Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2015г.
Номер документа: RU46000201501060
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2015 г. N 940-па

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗОВ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 29.04.2016 г. № 263-па; от 29.05.2017 г. № 430-па; от 06.09.2019 г. № 864-па)

В соответствии со статьями 170.1 и 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законами Курской области от 18 июня 2003 года N 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области" и от 29 апреля 2015 года N 46-ЗКО "О стратегическом планировании в Курской области" Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2. Определить комитет по экономике и развитию Курской области уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по разработке прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.

3. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Курской области от 13.07.2011 N 312-па "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Курской области";

постановление Администрации Курской области от 23.08.2011 N 413-па "О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области";

постановление Администрации Курской области от 13.04.2012 N 341-па "О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области";

постановление Администрации Курской области от 07.06.2013 N 363-па "О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области";

постановление Администрации Курской области от 25.12.2013 N 998-па "О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области".

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 25 декабря 2015 г. N 940-па

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗОВ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок) определяет механизм и сроки разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

2. Участниками разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов являются органы исполнительной власти Курской области в соответствии с их сферой деятельности, органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов Курской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и другие организации, осуществляющие деятельность на территории Курской области (далее - участники разработки прогнозов).

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Курской области по разработке прогнозов социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - комитет по экономике и развитию Курской области) при разработке и корректировке среднесрочного и долгосрочного прогнозов:

а) организует и координирует работу участников разработки прогнозов;

б) разрабатывает проекты постановлений Администрации Курской области:

о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

о разработке долгосрочного прогноза;

о корректировке среднесрочного и долгосрочного прогнозов;

в) доводит до участников разработки прогнозов:

систему показателей;

сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, на долгосрочный период;

методические рекомендации по разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;

индексы-дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности, разрабатываемых и доводимых до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) запрашивает у участников разработки прогнозов необходимую информацию для разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов в сроки, утвержденные постановлениями Администрации Курской области, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, и Министерством экономического развития Российской Федерации;

д) контролирует полноту и качество материалов для формирования среднесрочного и долгосрочного прогнозов, предоставляемых участниками разработки прогнозов; осуществляет их анализ и вносит при необходимости изменения в полученные материалы, согласовав их предварительно с участниками разработки прогнозов;

е) разрабатывает отдельные показатели и разделы среднесрочного и долгосрочного прогнозов, обобщает информационно-аналитические материалы, формирует среднесрочный и долгосрочный прогнозы и пояснительные записки к ним;

ж) вносит в Администрацию Курской области предложения по корректировке среднесрочного и долгосрочного прогнозов, подготовленные на основе проводимого мониторинга и анализа предложений, поступающих от участников разработки прогнозов;

з) обеспечивает государственную регистрацию утвержденных Администрацией Курской области среднесрочного и долгосрочного прогнозов, а также их корректировку в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631;

и) обеспечивает размещение текстов утвержденных среднесрочного и долгосрочного прогнозов на своем официальном сайте (при отсутствии - на официальном сайте Администрации Курской области) (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

к) разрабатывает методические рекомендации по разработке и корректировке прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды на основе соответствующих методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

(подпункт введен постановлением Администрации Курской области от 29.05.2017 № 430-па)

4. Сроки разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов, их корректировки определяются в соответствии со сроками, устанавливаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, и утвержденными постановлениями Администрации Курской области, указанными в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка.

5. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов, их корректировка осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

6. Для подготовки среднесрочного и долгосрочного прогнозов, их корректировки используется необходимая статистическая информация, разрабатываемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области в соответствии с федеральным планом статистических работ и представляемая по запросам органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления со статусом муниципальных районов и городских округов Курской области.

II. Разработка среднесрочного прогноза

7. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на три года: очередной финансовый год (год, следующий за текущим финансовым годом) и плановый период (два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом) и является основой для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

8. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целом по Курской области по видам экономической деятельности, по муниципальным образованиям Курской области на вариативной основе (в трех вариантах) на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Курской области и данных, представляемых участниками разработки прогноза.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 29.04.2016 г. № 263-па)

Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Целевой вариант среднесрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.

Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 29.04.2016 г. № 263-па)

9. Среднесрочный прогноз содержит:

а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Курской области (оценку предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Курской области за текущий год с обоснованием основных тенденций, описанием факторов, причин и комплекса мер, оказывающих положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Курской области);

б) определение и описание вариантов исходных условий и характеристик социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период;

в) оценку факторов и ограничений экономического роста Курской области на среднесрочный период;

г) направления социально-экономического развития Курской области и целевые показатели двух вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

д) основные параметры государственных программ Курской области;

е) (подпункт искл постановлением Администрации Курской области от 29.05.2017 № 430-па)

е) описание изменений ранее одобренных значений показателей среднесрочного прогноза (сопоставление значений показателей среднесрочного прогноза с ранее одобренными значениями показателей среднесрочного прогноза с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения).

(нумерация в редакции постановления Администрации Курской области от 29.05.2017 № 430-па)

ж) прогноз баланса трудовых ресурсов Курской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

(подпункт введен Постановлением Администрации Курской области от 06.09.2019 № 864-па)

10. Решение о разработке среднесрочного прогноза принимается Администрацией Курской области.

11. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.

11.1. На первом этапе комитет по экономике и развитию Курской области совместно с участниками разработки прогноза разрабатывает среднесрочный прогноз и представляет его:

в Министерство экономического развития Российской Федерации - ежегодно, в срок до 20 июля текущего финансового года;

в комитет финансов Курской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в комиссию по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

11.2. На втором этапе комитет по экономике и развитию Курской области:

представляет среднесрочный прогноз в Администрацию Курской области - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

совместно с участниками разработки прогноза, исключая органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов Курской области, на основе итогов социально-экономического развития Курской области за третий квартал текущего финансового года, прогнозов развития соответствующих направлений деятельности, разработанных участниками разработки прогнозов, формирует уточнение среднесрочного прогноза и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации - ежегодно, в срок до 10 ноября текущего финансового года.

В целях проведения уточнения среднесрочного прогноза, направляемого в Министерство экономического развития Российской Федерации, участники разработки прогнозов на основе статистических данных за отчетные периоды, анализа изменений текущей ситуации и тенденций развития курируемых сфер деятельности, анализа выполнения мероприятий федеральных программ и государственных программ Курской области осуществляют подготовку информации по уточнению прогноза социально-экономического развития по курируемым направлениям деятельности и с пояснительной запиской представляют его в комитет по экономике и развитию Курской области в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Комитет по экономике и развитию Курской области в случае существенного отклонения основных экономических показателей, полученных по результатам уточнения среднесрочного прогноза, от принятых за основу при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляет в Администрацию Курской области уточненный среднесрочный прогноз.

12. Среднесрочный прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в Министерство экономического развития Российской Федерации, разрабатывается на вариативной основе (в трех вариантах) и формируется в целом по Курской области по видам экономической деятельности.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 29.04.2016 г. № 263-па)

13. Параметры среднесрочного прогноза содержат прогнозируемые количественные характеристики показателей по перечню, который ежегодно доводится Министерством экономического развития Российской Федерации субъектам Российской Федерации.

14. Среднесрочный прогноз разрабатывается в виде таблицы отчетных и прогнозных значений показателей социально-экономического развития Курской области по формам, доводимым до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительной записки к ней.

15. Участники разработки прогноза разрабатывают среднесрочный прогноз по соответствующим направлениям деятельности в соответствии с методическими материалами и формами, доводимыми комитетом по экономике и развитию Курской области.

16. Участники разработки прогноза представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз по соответствующим направлениям деятельности (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Содержание пояснительных записок, представляемых участниками разработки прогноза, должно соответствовать направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.

17. Среднесрочный прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в комитет финансов Курской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывается на вариативной основе (в трех вариантах) по следующим показателям социально-экономического развития в целом по Курской области и в разрезе муниципальных образований:

объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, индексы промышленного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции;

объемы и темпы роста (снижения) реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства сельскохозяйственными организациями, индексы-дефляторы цен;

объемы производства и реализации подакцизных товаров с выделением объемов производства и реализации подакцизных товаров в январе - ноябре, декабре месяцах, в том числе объемы реализации спирта этилового предприятиям, не осуществляющим производство алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции;

объемы и стоимость добычи полезных ископаемых (по видам), облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых;

среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей), темпы роста (снижения);

фонд начисленной заработной платы работников организаций, темпы роста (снижения);

прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета (по видам экономической деятельности); финансовые результаты, убытки (без расшифровки по ОКВЭД);

оборот розничной торговли, индексы физического объема, индексы-дефляторы цен (по крупным и средним организациям в разрезе муниципальных районов и городских округов);

оборот общественного питания, индексы физического объема, индексы-дефляторы цен (по крупным и средним организациям в разрезе муниципальных районов и городских округов);

объем платных услуг населению, индексы физического объема, индексы-дефляторы цен (по крупным и средним организациям в разрезе муниципальных районов и городских округов);

индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в том числе индекс потребительских цен на товары, индекс потребительских цен (тарифов) на услуги (в целом по Курской области);

индекс потребительских цен на товары и услуги на конец года, к декабрю предыдущего года (в целом по Курской области).

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.05.2017 № 430-па)

18. Органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов Курской области представляют в комитет по экономике и развитию Курской области среднесрочный прогноз (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

19. Комитет по экономике и развитию Курской области согласовывает представленные органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов Курской области показатели среднесрочного прогноза социально-экономического развития их территорий после согласования с отраслевыми органами исполнительной власти Курской области и вносит в случае необходимости обоснованные изменения в значения показателей.

20. Среднесрочный прогноз в целом по Курской области представляется комитетом по экономике и развитию Курской области в комиссию по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в Администрацию Курской области в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и содержит:

а) информацию, указанную в пункте 9 настоящего Порядка;

б) показатели социально-экономического развития Курской области:

численность населения (среднегодовая), темп роста (снижения);

общий коэффициент рождаемости;

общий коэффициент смертности;

коэффициент естественного прироста населения;

численность рабочей силы (численность экономически активного населения);

численность занятых в экономике (среднегодовая), темп роста (снижения);

среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей), темп роста (снижения);

общая численность безработных граждан;

уровень безработицы к экономически активному населению;

численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению;

(абзац изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 06.09.2019 № 864-па)

среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства; темп роста (снижения);

(абзац изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 06.09.2019 № 864-па)

доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения;

(абзац изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 06.09.2019 № 864-па)

индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в том числе индекс потребительских цен на товары, индекс потребительских цен (тарифов) на услуги;

индекс потребительских цен на товары и услуги (на конец года, к декабрю предыдущего года);

валовой региональный продукт (номинальный объем), индекс физического объема валового регионального продукта;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, индекс промышленного производства, индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции; индексы промышленного производства: в добыче полезных ископаемых;

в обрабатывающих производствах, из них по виду экономической деятельности "Производство пищевых продуктов";

в обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха;

в водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений;

объемы производства основных видов продуктов питания; объемы производства и реализации подакцизных товаров; объемы добычи полезных ископаемых (по видам), облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых;

объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

(абзац 25 исключен Постановлением Администрации Курской области от 06.09.2019 № 864-па)

объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, индекс физического объема, индекс-дефлятор;

объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, индекс физического объема, индекс-дефлятор;

объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", индекс физического объема, индекс-дефлятор;

ввод в эксплуатацию жилых домов, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, газовых сетей, темпы роста (снижения);

оборот розничной торговли, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;

оборот общественного питания, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;

объем платных услуг населению, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;

прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, из нее прибыль в сельском, лесном хозяйствах, охоте, рыболовстве и рыбоводстве;

фонд начисленной заработной платы работников организаций, темп роста (снижения);

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, темп роста (снижения);

среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), темп роста (снижения);

величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, в том числе для трудоспособного населения, пенсионеров, детей (в среднем за год);

численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в процентах к общей численности населения.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.05.2017 № 430-па)

21. Среднесрочный прогноз подлежит рассмотрению на заседании Администрации Курской области. Решение об его одобрении принимается в форме распоряжения Администрации Курской области. Среднесрочный прогноз в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет".

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 06.09.2019 № 864-па)

22. Одобренный Администрацией Курской области среднесрочный прогноз представляется в Курскую областную Думу вместе с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

III. Разработка долгосрочного прогноза

23. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и стратегического прогноза Российской Федерации на долгосрочный период и данных, представляемых участниками разработки прогноза.

24. Решение о разработке долгосрочного прогноза с указанием срока, на который он разрабатывается, принимается Администрацией Курской области.

25. Долгосрочный прогноз разрабатывается в целом по Курской области по видам экономической деятельности на вариативной основе (в трех вариантах).

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 29.04.2016 г. № 263-па)

Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 29.04.2016 г. № 263-па)

26. Долгосрочный прогноз содержит:

а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Курской области и ожидаемые итоги социально-экономического развития Курской области за текущий год;

б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Курской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

в) оценку факторов и ограничений экономического роста Курской области на долгосрочный период;

г) направления социально-экономического развития Курской области и целевые показатели двух вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

д) основные параметры государственных программ Курской области;

е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Курской области;

ж) (искл постановлением Администрации Курской области от 29.05.2017 № 430-па)

ж) прогноз баланса трудовых ресурсов Курской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

(подпункт введен Постановлением Администрации Курской области от 06.09.2019 № 864-па)

27. Комитет по экономике и развитию Курской области совместно с участниками разработки прогноза разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его:

в Министерство экономического развития Российской Федерации - не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза;

в комитет финансов Курской области для формирования проекта бюджетного прогноза Курской области на долгосрочный период - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке долгосрочного прогноза;

в комиссию по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке долгосрочного прогноза;

в Администрацию Курской области - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке долгосрочного прогноза.

28. Долгосрочный прогноз содержит прогнозируемые количественные характеристики показателей по перечню, который доводится Министерством экономического развития Российской Федерации субъектам Российской Федерации.

29. Долгосрочный прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в Министерство экономического развития Российской Федерации, разрабатывается в трех вариантах и формируется в целом по Курской области по видам экономической деятельности.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 29.04.2016 г. № 263-па)

30. Долгосрочный прогноз разрабатывается в виде таблицы отчетных и прогнозных значений показателей социально-экономического развития Курской области по формам, доводимым до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительной записки к ней.

31. Участники разработки прогноза разрабатывают долгосрочный прогноз по соответствующим направлениям деятельности в соответствии с методическими материалами и формами, доводимыми комитетом по экономике и развитию Курской области.

32. Участники разработки прогноза представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз по соответствующим направлениям деятельности (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке долгосрочного прогноза.

Содержание пояснительных записок, представляемых участниками разработки прогноза, должно соответствовать направлениям, указанным в пункте 26 настоящего Порядка.

33. Долгосрочный прогноз, представляемый в комитет финансов Курской области для формирования проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период, разрабатывается в трех вариантах в целом по Курской области по следующим показателям социально-экономического развития:

численность населения (среднегодовая), темп роста (снижения);

общий коэффициент рождаемости;

общий коэффициент смертности;

коэффициент естественного прироста населения;

численность рабочей силы (численность экономически активного населения);

численность занятых в экономике (среднегодовая), темп роста (снижения);

среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей), темп роста (снижения);

общая численность безработных граждан;

уровень безработицы к экономически активному населению;

численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению;

(абзац изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 06.09.2019 № 864-па)

среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства; темп роста (снижения);

(абзац изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 06.09.2019 № 864-па)

доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения;

(абзац изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 06.09.2019 № 864-па)

индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в том числе индекс потребительских цен на товары, индекс потребительских цен (тарифов) на услуги;

индекс потребительских цен на товары и услуги (на конец года, к декабрю предыдущего года);

валовой региональный продукт (номинальный объем), индекс физического объема валового регионального продукта;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, индекс промышленного производства, индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции;

индексы промышленного производства: в добыче полезных ископаемых;

в обрабатывающих производствах, из них по виду экономической деятельности "Производство пищевых продуктов";

в обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха;

в водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений;

объемы производства и реализации подакцизных товаров; объемы добычи полезных ископаемых (по видам), облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых;

объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

объем и темп роста (снижения) реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства сельскохозяйственными предприятиями, индекс-дефлятор цен;

объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, индекс физического объема, индекс-дефлятор;

объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, индекс физического объема, индекс-дефлятор;

объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", индекс физического объема, индекс-дефлятор;

ввод в эксплуатацию жилых домов, темпы роста (снижения);

оборот розничной торговли, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;

оборот общественного питания, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;

объем платных услуг населению, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;

прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, из нее прибыль в сельском, лесном хозяйствах, охоте, рыболовстве и рыбоводстве;

фонд начисленной заработной платы работников организаций, темп роста (снижения);

номинальная начисленная заработная плата работников организаций, темп роста (снижении);

среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), темп роста (снижения);

величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, в том числе для трудоспособного населения, пенсионеров, детей (в среднем за год);

численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в процентах к общей численности населения.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.05.2017 № 430-па)

34. Долгосрочный прогноз подлежит рассмотрению на заседании Администрации Курской области. Решение о его утверждении принимается в форме распоряжения Администрации Курской области. Долгосрочный прогноз в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет".

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 06.09.2019 № 864-па)

35. Утвержденный Администрацией Курской области долгосрочный прогноз представляется в Курскую областную Думу вместе с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектом бюджетного прогноза на долгосрочный период.

IV. Проведение общественного обсуждения среднесрочного

и долгосрочного прогнозов

36. Проведение процедуры общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов (далее - общественное обсуждение) обеспечивается комитетом по экономике и развитию Курской области и осуществляется в форме открытого размещения соответствующих проектов на официальном сайте.

37. Общественное обсуждение проводится в течение десяти календарных дней со дня размещения проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза на официальном сайте.

38. Предложения и замечания к проектам среднесрочного и долгосрочного прогнозов носят рекомендательный характер.

39. По истечении срока проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза комитетом по экономике и развитию Курской области принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.

Предложения и замечания, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются.

40. По итогам общественного обсуждения проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза комитетом по экономике и развитию Курской области формируется и не позднее чем через десять календарных дней после окончания срока проведения общественного обсуждения размещается на официальном сайте сводная информация о поступивших замечаниях и (или) предложениях, а также результатах их рассмотрения.

V. Корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов

41. Под корректировкой среднесрочного и долгосрочного прогнозов понимается внесение изменений в утвержденные Администрацией Курской области среднесрочный и (или) долгосрочный прогнозы без изменения периода их действия путем принятия распоряжения Администрации Курской области.

42. Решение о корректировке среднесрочного и (или) долгосрочного прогнозов либо их отдельных параметров принимается Администрацией Курской области по предложению комитета по экономике и развитию Курской области на основе:

соответствующего решения, принятого Правительством Российской Федерации;

предложений участников разработки прогнозов в случае существенного изменения ранее одобренных (утвержденных) параметров среднесрочного и (или) долгосрочного прогнозов.

43. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом среднесрочного прогноза.

44. Проект изменений среднесрочного прогноза либо его отдельных параметров формируется и представляется Администрации Курской области в составе следующих разделов:

а) итоги социально-экономического развития Курской области за отчетный год с описанием причин и факторов, повлиявших на изменение ранее оцениваемых итогов за данный период;

б) изменения исходных условий на среднесрочный период либо их отдельных параметров по варианту, определенному в качестве основного для разработки параметров областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в) изменения ранее одобренных параметров среднесрочного прогноза либо его отдельных параметров с описанием обусловивших эти изменения причин и факторов по варианту, определенному в качестве основного для разработки параметров областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

45. Проект изменений долгосрочного прогноза либо его отдельных параметров формируется и представляется в Администрацию Курской области в составе следующих разделов:

а) итоги социально-экономического развития Курской области за отчетный год с описанием причин и факторов, повлиявших на изменение ранее оцениваемых итогов за данный период;

б) изменения исходных условий на долгосрочный период либо их отдельных параметров по вариантам;

в) изменения ранее утвержденных параметров долгосрочного прогноза либо его отдельных параметров с описанием обусловивших эти изменения причин и факторов, по вариантам.

46. Комитет по экономике и развитию Курской области размещает тексты утвержденных изменений среднесрочного и долгосрочного прогнозов на официальном сайте.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать