Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2018г.
Номер документа: RU12000201800994
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2018 года № 487

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 29.04.2019 № 134; от 29.10.2019 № 333; от 20.11.2020 № 437)

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл;

функциональную структуру проектной деятельности в Республике Марий Эл.

2. Первым заместителям (заместителям) Председателя Правительства Республики Марий Эл обеспечить создание проектных комитетов по направлениям реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и их функционирование согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20.11.2020 № 437)

3. Возложить на управление государственной гражданской службы, кадров и государственных наград Главы Республики Марий Эл функции центра компетенций проектной деятельности, предусмотренные пунктом 34 функциональной структуры проектной деятельности в Республике Марий Эл, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.

4. Внести в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. № 435 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, № 1 (часть III), ст. 81; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 27 сентября 2013 г., № 26092013040299; 26 июня 2014 г., № 25062014040294, 17 октября 2014 г., № 16102014040450, 31 декабря 2014 г., № 31122014040583; 9 ноября 2015 г., № 09112015040341; 26 июля 2016 г., № 25072016040188; 28 апреля 2017 г., № 27042017040131; 2 апреля 2018 г., № 30032018040116; с изменением, внесенным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. № 179), следующие изменения:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Государственная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы, ведомственные проекты (программы) и основные мероприятия, а также региональные проекты.

Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

Региональный проект, соответствующий сфере реализации государственной программы, отражается в составе данной государственной программы в виде структурного элемента.

Региональный проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ, отражается в составе соответствующих государственных программ в виде структурных элементов государственных программ.

Ведомственный проект (программа), соответствующий сфере реализации государственной программы, отражается в составе данной государственной программы в виде структурного элемента.

В случае, если региональный проект отражается в виде основного мероприятия подпрограммы, то в приложениях к государственной программе слова «региональный проект» указываются в наименовании основного мероприятия в скобках после слов «основное мероприятие».

В случае, если региональный проект отражается в виде подпрограммы государственной программы, то слова «региональный проект» указываются в наименовании подпрограммы в скобках после слова «подпрограмма».

В случае, если ведомственный проект отражается в виде подпрограммы, то слова «ведомственный проект» указываются в наименовании подпрограммы в скобках после слова «подпрограмма».

В случае, если ведомственная программа отражается в виде подпрограммы, то слова «ведомственная программа» указываются в наименовании подпрограммы в скобках после слова «подпрограмма».

Разработка, реализация и изменение государственных программ в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав утвержденных региональных проектов, ведомственных проектов (программ), осуществляются с учетом утвержденного Правительством Республики Марий Эл Положения об организации проектной деятельности.»;

б) абзац третий пункта 19 изложить в следующей редакции:

«Финансовое обеспечение региональных проектов, ведомственных проектов (программ) осуществляется в соответствии с утвержденным Правительством Республики Марий Эл Положением об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл.».

5. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2017 г. № 211 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 28 апреля 2017 г., № 27042017040131);

пункт 9 постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 марта 2018 г. № 138 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 2 апреля 2018 г., № 30032018040116).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме пунктов 35 - 51 Положения об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2018 г. № 487 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2020 г. № 437)

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20.11.2020 № 437)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», и устанавливает порядок организации проектной деятельности в Республике Марий Эл.

2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

3. В настоящем Положении используются следующие термины:

региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Республики Марий Эл, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Республики Марий Эл;

ведомственный проект (программа) - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл;

проектная деятельность в Республике Марий Эл - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением региональных проектов.

4. В целях осуществления проектной деятельности в Республике Марий Эл формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Республике Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.

7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.

8. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 27 августа 2018 г. № 139 «Об организации разработки и реализации национальных проектов (программ) в Республике Марий Эл и о внесении изменений в Указ Главы Республики Марий Эл от 22 февраля 2018 г. № 27» и результатов реализации региональных проектов за предыдущий период.

9. Расчет целевых и дополнительных показателей региональных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:

а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по муниципальным образованиям в Республике Марий Эл.

Расчет показателей региональных проектов, которые не являются целевыми и (или) дополнительными показателями федеральных или национальных проектов, по решению проектного комитета может осуществляться согласно методикам, подготовленным и утвержденным исходя из выполнения условия, не предусмотренного настоящим пунктом.

Методики расчета показателей региональных проектов, указанные в настоящем пункте, должны предусматривать приоритетное использование информации, данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов.

10. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

а) определение целей и показателей регионального проекта, направленных на достижение целей и показателей федерального проекта;

б) включение в паспорт регионального проекта показателей федерального проекта по Республике Марий Эл, утвержденных в паспорте федерального проекта;

в) включение при необходимости в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных в паспорте федерального проекта по Республике Марий Эл;

г) планирование результатов регионального проекта, направленных на достижение результатов соответствующего федерального проекта;

д) отражение влияния результатов региональных проектов на достижение целей и показателей региональных проектов;

е) включение при необходимости в региональный проект дополнительных результатов (не предусмотренных паспортом федерального проекта), обеспечивающих достижение целей и показателей, выполнение задач федерального проекта на уровне Республики Марий Эл;

ж) планирование мероприятий региональных проектов, направленных на достижение их результатов;

з) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Республики Марий Эл, направленных на достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;

и) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение результатов регионального проекта;

к) реализация в первую очередь мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

л) отражение при необходимости в паспорте регионального проекта вклада муниципальных образований в достижение целей и показателей регионального проекта;

м) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации регионального проекта;

н) обеспечение участия федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку соответствующего федерального проекта, в рассмотрении ключевых положений регионального проекта;

о) формирование механизмов общественного контроля для создания эффективной, публичной, общественно ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий регионального проекта, прежде всего в отношении мероприятий, направленных на выполнение задач, достижение целей и результатов, наиболее значимых для общества;

п) закрепление персональной ответственности за достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий региональных проектов, в том числе в органах местного самоуправления в Республике Марий Эл (при необходимости).

11. Инициирование, подготовка, реализация и завершение региональных проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением и утвержденными актами федеральных органов исполнительной власти и актами органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

12. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Правительства Республики Марий Эл, Совета при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ (далее - Совет), проектного комитета, куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта.

II. Инициирование проекта

13. Инициирование регионального проекта может осуществляться членом Правительства Республики Марий Эл самостоятельно, а также во исполнение поручения и (или) указания Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, решения Совета.

Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта.

14. При инициировании регионального проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

III. Подготовка проекта. Паспорт регионального проекта

15. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.

16. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели, перечень методик расчета дополнительных показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.

Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями Аппарата Правительства Российской Федерации, методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

Паспорт регионального проекта разрабатывается по форме, рекомендуемой в Методических рекомендациях по подготовке региональных проектов, разработанных Аппаратом Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. № 9861п-П6.

17. Паспорт регионального проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей регионального проекта.

18. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает получение заключения регионального проектного офиса, согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета.

Паспорт регионального проекта подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта федерального проекта, на достижение целей, целевых и дополнительных показателей которого направлен региональный проект.

19. Подготовка заключений регионального проектного офиса на паспорт регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) Совета.

20. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором национального проекта при участии заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, иных заинтересованных органов и организаций.

21. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта вместе с заключением регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета в проектный комитет.

В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.

22. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта вместе с заключениями регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета и принимает решение:

а) об одобрении и (или) утверждении (в случае делегирования Советом данной функции) паспорта регионального проекта;

б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;

в) о нецелесообразности реализации регионального проекта.

23. Внесение паспорта регионального проекта, одобренного проектным комитетом, в Совет осуществляется руководителем органа исполнительной власти Республики Марий Эл, являющегося разработчиком паспорта регионального проекта.

24. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, экспертного сообщества, организаций.

25. В случае если утверждение паспорта регионального проекта приводит к изменению целей, целевых и дополнительных показателей и (или) иных существенных положений паспорта федерального проекта, паспорт такого регионального проекта может быть утвержден только после внесения изменений в паспорт соответствующего федерального проекта.

26. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта.

Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями Аппарата Правительства Российской Федерации, методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.

27. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Республики Марий Эл, к сфере реализации которых они относятся.

28. Утверждение паспорта регионального проекта осуществляется Главой Республики Марий Эл, Председателем Правительства Республики Марий Эл или Советом под его председательством.

29. Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта в региональный проектный офис, руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта.

Соглашение о реализации на территории Республики Марий Эл регионального проекта

30. В целях достижения целей, показателей и результатов федеральных и региональных проектов руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Главой Республики Марий Эл, Председателем Правительства Республики Марий Эл, заключается соглашение о реализации на территории Республики Марий Эл регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта).

Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

31. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и устраняются в соответствии с пунктом 45 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

32. Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и соглашений (дополнительных соглашений) о реализации региональных проектов.

IV. Реализация проектов

Разработка и согласование проектов актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта

33. Разработка и согласование проектов актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта, могут осуществляться с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

34. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование проекта акта Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта, с членами проектного комитета.

35. Руководитель регионального проекта обеспечивает получение заключения общественно-экспертного совета на проект акта Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта, и внесение согласованного проекта акта вместе с заключением общественно-экспертного совета на одобрение в проектный комитет.

В случае наличия разногласий в отношении проекта акта Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта, такой проект акта вносится в проектный комитет с разногласиями в целях их рассмотрения и устранения.

36. Решение проектного комитета, принятое по результатам рассмотрения проекта акта Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта, в том числе о его одобрении либо возвращении на доработку, оформляется протоколом заседания проектного комитета.

В протоколе заседания проектного комитета указываются принятые решения по разногласиям (при наличии разногласий) к проекту акта Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемому в рамках реализации регионального проекта.

37. Проекты актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, в случае их разработки и согласования в соответствии с пунктами 33 - 36 настоящего Положения вносятся в Правительство Республики Марий Эл куратором регионального проекта или иным членом Правительства Республики Марий Эл по решению проектного комитета.

Проекты актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, вносятся в Правительство Республики Марий Эл вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об их одобрении.

Мониторинг реализации региональных проектов

38. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, утвержденных в паспортах региональных проектов и их рабочих планах.

39. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности.

40. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется начиная с момента принятия решения об утверждении паспортов региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

41. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций Аппарата Правительства Российской Федерации, методических указаний Совета и (или) методических рекомендаций регионального проектного офиса.

42. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.

Прогнозные значения целевых и дополнительных показателей региональных проектов определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

43. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности.

До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

44. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.

В этом случае ежемесячный отчет вносится в проектный комитет руководителем регионального проекта.

45. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей регионального проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, - прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее соответственно - информация о реализации федерального проекта, информация о реализации регионального проекта).

Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации регионального проекта.

Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, могут использоваться в информационной системе проектной деятельности автоматически.

46. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации и заключение на отчеты по региональным проектам.

47. Подготовка заключений на отчет по региональным проектам осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) Совета.

48. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.

49. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, и при необходимости:

а) запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, экспертного сообщества и организаций;

б) осуществляет по решению Совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти Республики Марий Эл и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций.

50. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов в Министерство экономического развития Российской Федерации.

51. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета по региональному проекту, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными актами органов государственной власти Республики Марий Эл.

52. Ведомственные проектные офисы в течение отчетного месяца осуществляют контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и направляют ее руководителям федеральных проектов.

53. Министерство финансов Республики Марий Эл ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, а также в региональный проектный офис.

54. Проектный комитет рассматривает отчет по региональному проекту вместе с заключениями регионального проектного офиса и принимает решение:

а) об утверждении отчета по региональному проекту;

б) о необходимости доработки отчета по региональному проекту.

В случае доработки отчета по региональному проекту ведомственный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет доработанный отчет в региональный проектный офис.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании Совета.

Внесение отчета по региональному проекту в Совет осуществляется руководителем регионального проекта.

Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, являющихся участниками региональных проектов.

Анализ реализации региональных проектов

55. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.

56. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов, которой обеспечивается:

подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;

оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе оценка достижения показателей, результатов, контрольных точек и выполнения задач таких проектов;

расчет альтернативных показателей (групп показателей) и региональных проектов;

расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;

оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;

автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.

57. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам региональных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.

58. По предложению регионального проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора регионального проекта результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение Совета.

Внесение изменений в региональные проекты

59. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и (или) указаний Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, решений Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации данного проекта в паспорт регионального проекта могут вноситься изменения.

Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных проектов в части, касающейся Республики Марий Эл, закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и на плановый период.

60. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

61. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) Совета.

62. Руководители региональных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.

63. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, иных органов и организаций.

При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе ключевые параметры региональных проектов, цели, показатели, задачи, результаты, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов.

64. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения регионального проектного офиса, заключение общественно-экспертного совета.

Подготовка заключений регионального проектного офиса осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) Совета.

Получение заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров региональных проектов, в том числе по годам реализации (достижения) (далее - ключевые параметры региональных проектов), целей, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение общественно-экспертным советом иных изменений паспорта регионального проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.

65. Заключения регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета на запрос на изменение паспорта регионального проекта подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на заключение.

66. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, иных заинтересованных органов и организаций.

67. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания проектного комитета.

68. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов вместе с заключением регионального проектного офиса, общественно-экспертного совета (при наличии) и принимает одно из следующих решений:

а) решение об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта;

б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;

в) решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.

69. Запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть утвержден куратором регионального проекта в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, не предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров региональных проектов, целей, задач, показателей и результатов на последний год их реализации, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего регионального проекта.

70. По решению проектного комитета и (или) предложению регионального проектного офиса запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение Совета для его утверждения или принятия иного решения.

71. Внесение в Совет запросов на изменение паспортов региональных проектов, одобренных проектным комитетом, осуществляется руководителями соответствующих проектов.

72. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.

Подготовка запросов на изменение паспортов региональных проектов для целей настоящего пункта осуществляется:

при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию соответствующих проектов;

при формировании проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год и на плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих проектов.

Указанные в абзаце третьем настоящего пункта запросы на изменение паспортов проектов, содержащие предложения, учтенные в проектах законов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат согласованию с кураторами соответствующих региональных проектов до одобрения указанных проектов законов Правительством Республики Марий Эл и утверждаются в срок не позднее трех недель после дня принятия указанных законов Государственным Собранием Республики Марий Эл.

73. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением оснований, указанных в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 статьи 68 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. № 42-З «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл», осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов региональных проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 статьи 68 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. № 42-3 «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл», осуществляется при наличии сформированных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов региональных проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Согласование и внесение на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, запросов на изменение паспортов региональных проектов, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл, по основаниям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, обеспечивается руководителем регионального проекта в срок не позднее трех недель после внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл.

V. Завершение регионального проекта

74. Завершение регионального проекта осуществляется:

а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;

б) досрочно - при принятии соответствующего решения Советом.

75. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта, обеспечивается получение на него заключения общественно-экспертного совета. Рассмотрение и согласование итогового отчета о реализации регионального проекта вместе с указанным заключением осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга и анализа реализации региональных проектов.

76. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.

77. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:

а) об одобрении отчета по региональному проекту и его направление на рассмотрение Совета;

б) о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием срока его доработки.

78. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета итоговый отчет о реализации регионального проекта может быть внесен в Совет для его утверждения или принятия иного решения.

79. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижимости целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2018 г. № 487 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2020 г. № 437)

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

проектной деятельности в Республике Марий Эл

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20.11.2020 № 437)

Функциональная структура проектной деятельности в Республике Марий Эл содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.

I. Совет при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ

1. Совет при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ (далее - Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 3 ноября 2016 г. № 263 «О Совете при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ».

2. Совет:

а) принимает решение о целесообразности подготовки регионального проекта;

б) формирует перечень региональных проектов и осуществляет оценку их реализации;

в) утверждает по предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета паспорта региональных проектов;

г) рассматривает информацию о реализации региональных проектов;

д) при необходимости делегирует проектному комитету функции по утверждению паспортов региональных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации таких региональных проектов и внесению в них изменений;

е) утверждает по предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета запрос на изменение паспорта регионального проекта;

ж) принимает решение о завершении региональных проектов (в том числе досрочном);

з) утверждает подготовленные региональным проектным офисом проекты методических указаний в сфере проектной деятельности;

и) утверждает проектные комитеты, кураторов и руководителей региональных проектов;

к) координирует развитие и применение системы стимулирования участников регионального проекта;

л) принимает иные решения в соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 3 ноября 2016 г. № 263 «О Совете при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ»;

м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл (далее - Положение), иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

3. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «а», «б», «г», «з - к» пункта 2 настоящей функциональной структуры, могут быть приняты председателем Совета без их рассмотрения на заседании Совета.

4. Исполнение решений Совета осуществляется кураторами региональных проектов, руководителями региональных проектов, заинтересованными органами и организациями.

Контроль исполнения решений Совета осуществляет секретарь Совета.

5. Совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя Совета.

II. Проектный комитет

6. Проектный комитет является коллегиальным органом, состав которого утверждается Советом или куратором регионального проекта по основным направлениям реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также может формироваться в целях реализации одного или нескольких региональных проектов.

В состав проектного комитета включаются кураторы региональных проектов, руководители региональных проектов, ответственный секретарь проектного комитета, руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, являющихся участниками регионального проекта.

В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители структурных подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл, регионального проектного офиса, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, представители общественно-экспертного совета, а также иных органов и организаций, являющихся участниками регионального проекта.

Проектным комитетом по региональным проектам направления «Цифровая экономика» является Межведомственная рабочая группа по развитию цифровой экономики в Республике Марий Эл, утвержденная распоряжением Главы Республики Марий Эл от 2 августа 2018 г. № 142-рг.

7. Председателем проектного комитета является куратор регионального проекта. Заместителем председателя проектного комитета является руководитель регионального проекта.

8. Состав проектного комитета подлежит актуализации не реже 1 раза в год.

9. Проектный комитет:

а) одобряет паспорта региональных проектов;

б) утверждает паспорта региональных проектов в случае делегирования Советом данной функции;

в) рассматривает и снимает разногласия, возникающие в ходе разработки и реализации региональных проектов, в том числе при осуществлении ими функций, предусмотренных настоящей функциональной структурой, при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, иных заинтересованных органов и организаций;

г) рассматривает и одобряет проекты актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, до их внесения в Правительство Республики Марий Эл и снимает разногласия, возникшие в ходе их согласования. По решению куратора регионального проекта рассматривает иные проекты актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, до их внесения в Правительство Республики Марий Эл;

д) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, утверждает отчеты о ходе реализации региональных проектов;

е) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;

ж) представляет в Совет доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;

з) утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов;

и) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач региональных проектов, одобряет решение об их завершении (в том числе досрочном);

к) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;

л) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

10. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «е», «ж», «к» пункта 9 настоящей функциональной структуры, могут быть приняты председателем проектного комитета без их рассмотрения на заседании проектного комитета.

11. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.

12. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.

13. Заседания проектного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

14. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.

15. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета или в случае его отсутствия - заместителем председателя проектного комитета (далее - председательствующий).

Исполнение решений проектного комитета осуществляется руководителями региональных проектов, заинтересованными органами и организациями.

Контроль исполнения решений проектных комитетов осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.

Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.

Заседание проектного комитета считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов проектного комитета.

Решение проектного комитета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов проектного комитета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

16. Член проектного комитета в случае отсутствия возможности принять участие в заседании проектного комитета не позднее дня проведения заседания представляет свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания проектного комитета, либо поручает лицу, исполняющему его обязанности, либо иному должностному лицу принять участие в заседании проектного комитета.

17. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего Первого заместителя (Заместителя) Председателя Правительства Республики Марий Эл, указанный Первый заместитель (Заместитель) Председателя Правительства Республики Марий Эл приглашается на заседание проектного комитета.

18. Кураторы региональных проектов утверждаются Советом из числа первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства Республики Марий Эл.

19. Куратор регионального проекта:

а) может утверждать (изменять) состав проектного комитета по основным направлениям реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» по одному или нескольким региональным проектам;

б) возглавляет проектный комитет по основным направлениям реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» по одному или нескольким региональным проектам;

в) может утверждать запросы на изменение паспорта регионального проекта в случаях, если изменения, содержащиеся в таких запросах на изменение, не предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров региональных проектов, целей, показателей, задач и результатов на последний год их реализации, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего регионального проекта;

г) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;

д) рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации региональных проектов;

е) рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов;

ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

III. Региональный проектный офис

20. Функции регионального проектного офиса осуществляет структурное подразделение Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, обеспечивающее реализацию полномочий по организации проектной деятельности в Республике Марий Эл, а также межведомственному взаимодействию, общей координации реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в части, касающейся Республики Марий Эл, и региональных проектов.

Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Республики Марий Эл.

21. Региональный проектный офис:

а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Республике Марий Эл и деятельность Совета;

б) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;

в) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;

г) обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;

д) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;

е) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;

ж) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности Российской Федерации, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы по реализации в Республике Марий Эл национальных, федеральных проектов в части, касающейся Республики Марий Эл, региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;

з) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по региональным проектам;

и) подготавливает справочные и иные материалы по вопросам реализации национальных проектов Главе Республики Марий Эл, Председателю Правительства Республики Марий Эл и Первому заместителю Председателя Правительства Республики Марий Эл, ответственному за организацию проектной деятельности в Республике Марий Эл;

к) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Совета и проектного комитета;

л) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;

м) совместно с ответственными органами исполнительной власти Республики Марий Эл осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Республики Марий Эл региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;

н) совместно с ответственными органами исполнительной власти Республики Марий Эл осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности высших должностных лиц (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти) субъектов Российской Федерации;

о) обеспечивает методическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативно правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Республике Марий Эл;

п) согласовывает проекты актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, регламентирующих организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Марий Эл;

р) подготавливает методические указания Совета и (или) методические рекомендации регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности, направляет разъяснения этих указаний и рекомендаций в заинтересованные органы исполнительной власти Республики Марий Эл, а также координирует деятельность по их применению;

с) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;

т) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Марий Эл;

у) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных проектов, в части, касающейся Республики Марий Эл, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;

ф) может представлять для утверждения в Совет составы проектных комитетов;

х) участвует при необходимости в работе ведомственных проектных офисов в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности и проектных комитетов;

ц) обеспечивает учет государственных гражданских служащих и иных работников в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;

ч) обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;

ш) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Республике Марий Эл;

щ) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;

э) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;

ю) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Республике Марий Эл;

я) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

22. В органах исполнительной власти Республики Марий Эл, реализующих региональные проекты, создаются ведомственные проектные офисы органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл - муниципальные проектные офисы или рабочие группы.

IV. Ведомственный проектный офис

23. Функции ведомственного проектного офиса осуществляет структурное подразделение органа исполнительной власти Республики Марий Эл, в котором предполагается возложение на сотрудников задач по организации проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Марий Эл.

Руководителем ведомственного проектного офиса является государственный гражданский служащий Республики Марий Эл.

24. Ведомственный проектный офис:

а) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов по курируемым сферам деятельности и ведомственных проектов (программ);

б) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов по курируемым сферам деятельности, представляемой участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности;

в) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному проекту курируемой сферы деятельности на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений, содержащихся в заключении регионального проектного офиса;

г) предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов по курируемым сферам деятельности, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Марий Эл;

д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении региональных проектов;

е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;

ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Марий Эл и подведомственных организациях;

з) обеспечивает деятельность ведомственного проектного офиса;

и) при необходимости может направлять предложения в части организации реализации региональных проектов по курируемым сферам деятельности его участникам и в федеральные органы исполнительной власти;

к) обеспечивает учет участников региональных проектов по курируемым сферам деятельности, а также учет их уровня занятости в соответствующих региональных проектах;

л) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов по курируемым сферам деятельности, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

м) согласовывает проекты актов органа исполнительной власти Республики Марий Эл, регламентирующих организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Республики Марий Эл;

н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

25. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Республике Марий Эл по предложению регионального проектного офиса в состав ведомственного проектного офиса может включаться представитель регионального проектного офиса.

В случае несогласия с решением ведомственного проектного офиса региональный проектный офис вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса Советом. В этом случае решение ведомственного проектного офиса приводится в соответствие с решением Совета.

26. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти Республики Марий Эл заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Республики Марий Эл, который:

а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Марий Эл;

б) оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти Республики Марий Эл региональных проектов и ведомственных проектов (программ);

в) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов курируемых сфер деятельности и ведомственных проектов (программ);

г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;

д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

V. Руководитель регионального проекта

27. Руководителем регионального проекта является лицо, на которое по решению Совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте регионального проекта.

28. Руководителем регионального проекта является руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Республики Марий Эл, иного органа или руководитель (заместитель руководителя) организации.

29. Руководитель регионального проекта в отношении регионального проекта:

а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;

б) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;

в) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Республики Марий Эл регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта;

г) может заключать соглашение с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл о реализации на территории соответствующего муниципального образования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта;

д) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

е) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности достоверной информации о реализации регионального проекта;

ж) организует передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации региональных проектов, с информационной аналитической системой реализации национальных проектов;

з) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте регионального проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане регионального проекта;

и) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;

к) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;

л) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл, иных органов и организаций или их заместителями;

м) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;

н) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;

о) проводит оценку эффективности деятельности участников региональных проектов;

п) представляет в проектный комитет или куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;

р) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

VI. Администратор регионального проекта (заместитель руководителя регионального проекта)

30. Администратором регионального проекта является ответственное должностное лицо органа исполнительной власти Республики Марий Эл, иного органа или заместитель руководителя организации.

31. Администратор регионального проекта в отношении регионального проекта:

а) организует подготовку паспорта регионального проекта;

б) по поручению руководителя регионального проекта проводит совещания по разработке и реализации регионального проекта;

в) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности;

г) обеспечивает учет методических указаний в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе соблюдение требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;

д) представляет по запросу Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, центра компетенций проектной деятельности информационные и аналитические материалы по региональным проектам, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;

е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

VII. Участники регионального проекта

32. Участниками регионального проекта являются ответственные государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, муниципальные служащие в органах местного самоуправления в Республике Марий Эл, работники иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта.

Решение о привлечении указанных лиц принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем регионального проекта.

33. Участники регионального проекта включаются в паспорт регионального проекта и его рабочий план.

34. Участники регионального проекта в отношении регионального проекта:

а) обеспечивают исполнение регионального проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта;

б) представляют в ведомственный проектный офис органа исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственного за реализацию регионального проекта, информацию о реализации регионального проекта;

в) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта;

г) направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей регионального проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта;

д) представляют по запросу ведомственного проектного офиса и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов;

е) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

VIII. Общественно-экспертный совет

35. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым органами исполнительной власти Республики Марий Эл в целях внешнего экспертного сопровождения реализации региональных проектов.

Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.

36. Общественно-экспертный совет:

а) участвует в определении целей, целевых и дополнительных показателей региональных проектов, задач и результатов региональных проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;

б) подготавливает заключение на паспорт регионального проекта;

в) направляет в проектный комитет, руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта;

г) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;

д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов региональных проектов соответствующие заключения в случаях, если изменения, содержащиеся в таких запросах на изменение, предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров региональных проектов, целей, задач, показателей, результатов (за исключением значений результатов по годам реализации) и общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих проектов, а также в иных случаях по предложению руководителей соответствующих проектов;

е) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;

ж) дает заключение на проекты актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, и заключение по итоговому отчету реализации регионального проекта;

з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

37. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, проектов актов Правительства Республики Марий Эл, итогового отчета реализации регионального проекта, подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов.

38. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта.

39. По решению руководителя органа исполнительной власти Республики Марий Эл функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом органе исполнительной власти Республики Марий Эл.

IX. Центр компетенций проектной деятельности

40. Центр компетенций проектной деятельности:

а) участвует в подготовке проектов актов Правительства Республики Марий Эл в целях совершенствования организации проектной деятельности в Республике Марий Эл;

б) формирует и развивает комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектной деятельности;

в) организует проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам реализации региональных проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Республике Марий Эл;

г) участвует в информационном сопровождении проектной деятельности в Республике Марий Эл;

д) ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертную деятельность по развитию проектной деятельности, в том числе в сфере совершенствования государственного управления;

е) подготавливает предложения по формированию системы мотивации участников региональных проектов, а также иных участников проектной деятельности, при необходимости участвует в процессе осуществления мотивации;

ж) участвует в координации деятельности ведомственных проектных офисов;

з) участвует при необходимости в работе ведомственных проектных офисов и проектных комитетов;

и) оказывает иное содействие региональному проектному офису при выполнении им функций, предусмотренных настоящей функциональной структурой и Положением.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2018 г. № 487 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2020 г. № 437)

ПЕРЕЧЕНЬ

первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства Республики Марий Эл, обеспечивающих создание проектных комитетов по направлениям реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и их функционирование

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20.11.2020 № 437)

Наименование направления

Первые заместители (заместители) Председателя Правительства Республики Марий Эл

1

2

3

1.

Демография

Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Дравниеце И.Р.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Васютин М.З.

2.

Здравоохранение

Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Дравниеце И.Р.

3.

Образование

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Васютин М.З.

4.

Жилье и городская среда

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Сальников А.А.

5.

Экология

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Гречихо А.А.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Сальников А.А.

6.

Безопасные и качественные автомобильные дороги

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Сальников А.А.

7.

Производительность труда и поддержка занятости

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Сальников А.А.

Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Дравниеце И.Р.

8.

Наука

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Васютин М.З.

9.

Цифровая экономика

Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл

Воронцов С.А.

10.

Культура

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Васютин М.З.

11.

Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Сальников А.А.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Васютин М.З.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Гречихо А.А.

12.

Международная кооперация и экспорт

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Сальников А.А.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Гречихо А.А.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать