Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2019г.
Номер документа: RU01000201900833
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 г. № 319

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ИМИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", пунктом 31.2 части 2 статьи 4 Закона "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц" Кабинет Министров Республики Адыгея

п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Адыгея.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

    Премьер-министр

     Республики Адыгея                            

     А. Наролин

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 25 декабря 2019 года N 319

Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления территориальными органами исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее соответственно - территориальные органы опеки и попечительства, Министерство образования и науки Республики Адыгея), контроля за использованием и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими (далее соответственно - контроль за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями, жилые помещения).

2. Используемые в настоящем Порядке понятия "дети-сироты" и "дети, оставшиеся без попечения родителей" применяются в тех же значениях, что в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52; 1998, N 7; 2000, N 33; 2002, N 15; 2003, N 2; 2004, N 35; 2009, N 51; 2011, N 47, 48; 2012, N 10; 2013, N 27, 48; 2014, N 45, 52; 2015, N 1, 48; 2016, N 27; 2017, N 1, 18; 2018, N 11, 31, 32).

3. Контроль за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями осуществляется:

1) в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, - до момента возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по прекращению опеки (попечительства) либо до предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, иных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, если проживание в закрепленном жилом помещении будет признано невозможным;

2) в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей, - до наступления совершеннолетия ребенка либо приобретения им дееспособности в полном объеме ранее этого возраста.

4. С целью контроля за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями территориальные органы опеки и попечительства совершают следующие действия:

1) предотвращают незаконные сделки по обмену, отчуждению жилых помещений;

2) не допускают вселения в жилое помещение посторонних лиц с нарушением прав детей;

3) устанавливают (признают) статус несовершеннолетнего как члена (бывшего члена) семьи нанимателя по договору социального найма, имеющего право пользования жилым помещением;

4) обеспечивают выселение из жилых помещений бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением;

5) организуют проведение ремонта жилых помещений, внутриквартирного оборудования;

6) обеспечивают эффективное использование опекунами (попечителями) жилых помещений на время опеки (попечительства) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с выгодой для них и поддержание санитарно-технического состояния жилых помещений силами и средствами пользователей (передача жилых помещений в наем, поднаем физическим лицам или в аренду юридическим лицам);

7) принимают меры по признанию жилого помещения непригодным для проживания в случае его несоответствия установленным требованиям.

5. Органами и лицами, осуществляющими мероприятия по обеспечению сохранности жилых помещений, являются:

1) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация);

2) опекун (попечитель), приемный родитель (далее - законный представитель).

6. Территориальные органы опеки и попечительства:

1) выявляют жилые помещения в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, путем направления запросов:

а) в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - о наличии права собственности (в том числе права долевой собственности) на жилые помещения;

б) в органы местного самоуправления - о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма родителям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

2) формирует список подлежащих сохранению жилых помещений в порядке, утверждаемом территориальным органом опеки и попечительства.

7. Контроль за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями осуществляется путем проведения:

1) плановой проверки не реже одного раза в шесть месяцев в соответствии с графиком плановых проверок использования, сохранности и распоряжения жилыми помещениями, утверждаемым руководителем территориального органа опеки и попечительства (далее - график проверки);

2) внеплановой проверки на основании поступившей в территориальный орган опеки и попечительства информации о нарушении использования, сохранности и распоряжения жилым помещением в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления данной информации.

8. В графике проверки указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

2) место нахождения жилого помещения, в отношении которого планируется проведение проверки;

3) наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности или право пользования жилым помещением;

4) основание для проведения плановой проверки;

5) сроки проведения плановой проверки.

9. Территориальный орган опеки и попечительства принимает решение о проведении плановой проверки в форме правового акта о проведении плановой проверки, в котором определяются состав комиссии, осуществляющей плановую проверку (далее - комиссия), и срок проведения плановой проверки.

10. Организации, законные представители уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за 10 рабочих дней до проведения плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием даты и времени осмотра жилого помещения, а также о необходимости обеспечения доступа к жилому помещению.

11. При проведении плановой проверки осуществляется контроль за исполнением обязанностей организации, законного представителя по использованию, содержанию жилого помещения и распоряжению им.

12. В ходе проведения плановой проверки осуществляется осмотр жилого помещения в присутствии представителя организации, законного представителя.

13. По результатам проведения проверки жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки жилого помещения, который подписывается членами комиссии, присутствовавшими на обследовании жилого помещения, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

14. Заверенная копия акта проверки жилого помещения направляется организации, законным представителям в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки жилого помещения. Акт проверки жилого помещения хранится в территориальном органе опеки и попечительства в личном деле несовершеннолетнего.

15. В случае выявления нарушений использования, сохранности и распоряжения жилыми помещениями, при совершении действий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, территориальный орган опеки и попечительства не позднее 5 рабочих дней с даты оформления акта проверки жилого помещения направляет организации и (или) законному представителю заказным письмом с уведомлением о вручении требование об устранении нарушений использования и сохранности жилых помещений (далее - требование) по форме, утвержденной территориальным органом опеки и попечительства, в сроки, указанные в требовании.

16. В случае если организация и (или) законный представитель в сроки, указанные в требовании, не устранили нарушения использования, сохранности и распоряжения жилых помещений, территориальный орган опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня окончания срока, указанного в требовании, обращается в суд.

17. В случае несогласия с заключением комиссии, изложенным в акте проверки жилого помещения, организация, законный представитель вправе обжаловать акт проверки жилого помещения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. В случае поступления информации от физических или юридических лиц о нарушениях использования и сохранности жилого помещения территориальный орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления принимает решение в форме правового акта о проведении внеплановой проверки жилых помещений с указанием даты ее проведения.

19. Территориальный орган опеки и попечительства не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения внеплановой проверки уведомляет организацию, законного представителя о проведении внеплановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом доставки, обеспечивающими фиксирование уведомления и его вручение адресату.

20. Территориальные органы опеки и попечительства ежегодно в сроки до 20 января и до 20 июля представляют в Министерство образования и науки Республики Адыгея информацию о проведенных плановых (внеплановых) проверках.

Приложение

к Порядку осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими

Акт проверки жилого помещения

"___"_______ ___ г.

Комиссия в составе (ФИО должность):___

___

___

___

проверила сохранность, санитарное и техническое состояние жилого помещения несовершеннолетнего, находящегося в учреждении, приемной семье, под опекой (попечительством)

___

(наименование учреждения, ФИО законного представителя, являющегося собственником, нанимателем, членом семьи нанимателя жилого помещения, находящегося по адресу:

___

(указываются реквизиты документа, подтверждающего право собственности или право пользования жилым помещением)

Обследованием установлено:

Общая площадь___кв. м, жилая площадь____кв. м,

состоит из___комнат на___этаже в____этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в удовлетворительном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее)

___

___

Благоустройство жилого помещения (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д., систематически ли производится текущий ремонт, кем и когда был произведен последний ремонт жилого помещения):

___

___

На данной площади проживают:

ФИО

Место работы, должность

Год рождения

Родственные отношения

Дата регистрации, наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на жилье

Дополнительные данные обследования (имеется ли задолженность по оплате жилого помещения, в случае сдачи жилого помещения в аренду, наем указываются реквизиты договора и срок сдачи):

___

___

Заключение комиссии:__

___

(выполнение или невыполнение законным представителем несовершеннолетнего своих обязанностей по сохранности жилого помещения, рекомендации членов комиссии)

Подписи членов комиссии:

___________

___________

___________

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.000.000 Семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать