Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2019г.
Номер документа: RU57000201901443
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 г. № 723

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА, СРОКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫМИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ТРЕБОВАНИЙ К ТАКИМ СОГЛАШЕНИЯМ

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 22.12.2020 № 787)

В соответствии с Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить Порядок, сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, и требований к таким соглашениям согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области  по планированию, экономике и финансам.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Орловской области от 22.12.2020 № 787)

Председатель Правительства

Орловской области

А.Е. Клычков

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 25 декабря 2019 г. № 723

Порядок, сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Орловской области и требования к таким соглашениям

1. Порядок, сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, и требования к таким соглашениям (далее – Порядок) определяют механизм и сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Орловской области (далее – соглашения), требования к соглашениям, меры ответственности за нарушение Порядка, а также за невыполнение органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области обязательств, возникающих из соглашений.

2. Соглашение заключается на один финансовый год между Департаментом финансов Орловской области и главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области (далее – дотация), по форме согласно приложению к Порядку.

Соглашение не заключается в случае направления главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области до 15 января текущего года официального отказа от получения в текущем году дотации.

3. Департамент финансов Орловской области направляет в администрацию муниципального района (городского округа) Орловской области проект соглашения до 20 января текущего финансового года.

Соглашение подписывается главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, получающего дотацию, и представляется вместе с утвержденным планом мероприятий по росту доходного потенциала и (или) по оптимизации расходов местного бюджета в Департамент финансов Орловской области до 25 января текущего финансового года.

Соглашение подписывается членом Правительства Орловской области – руководителем Департамента финансов Орловской области не позднее 1 февраля текущего финансового года.

4. В соглашении предусматриваются обязательства Департамента финансов Орловской области рассматривать документы, представляемые главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, получающего дотацию, касающиеся исполнения обязательств муниципального района (городского округа) Орловской области, возникающих из соглашения, и готовить заключения на эти документы, а также осуществлять контроль за исполнением соглашения.

5. В соглашении предусматриваются обязательства муниципального района (городского округа) Орловской области, получающего дотацию, по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов:

1) проведение до 1 августа текущего года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;

2) представление до 20 августа текущего года в Департамент финансов Орловской области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;

3) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Орловской области по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Орловской области за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах), а также исполнение плана мероприятий «дорожной карты» по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

4) обеспечение непревышения значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, предусмотренного приложением 2 к государственной программе Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», для Орловской области на соответствующий год;

5) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;

6) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

6. Для муниципальных районов (городских округов) Орловской области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – дополнительные нормативы отчислений) в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, предусматривается установление в дополнение к обязательствам, установленным пунктом 5 Порядка, обязательства, предусматривающего неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

7. Для муниципальных районов (городских округов) Орловской области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, предусматривается установление в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 5 и 6 Порядка, обязательства, предусматривающего представление местной администрацией в Правительство Орловской области в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 18 мая 2017 года № 202 «Об утверждении Порядка представления администрациями муниципальных образований Орловской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Орловской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

8. Глава администрации муниципального района (городского округа) Орловской области направляет в Департамент финансов Орловской области ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, по форме, установленной Департаментом финансов Орловской области.

9. В случае невыполнения муниципальным районом (городским округом) Орловской области, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 5 Порядка, применяются меры ответственности в виде снижения объема дотации на очередной финансовый год путем подготовки и внесения в установленном порядке проекта закона Орловской области, предусматривающего внесение изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в размере 1,25 процента размера дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, за каждое невыполненное обязательство, но не более 5 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Орловской области за последний отчетный год.

(действие пункта 9 приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2020 № 787)

10. В случае невыполнения муниципальным районом (городским округом) Орловской области, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных пунктом 5, пунктами 6 и 7 Порядка, глава администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, подписавший соглашение, принимает меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

(пункт 10 в редакции постановления Правительства Орловской области от 22.12.2020 № 787)

11. Муниципальный район (городской округ) Орловской области, получающий дотацию:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем году другого лица главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального района (городского округа) Орловской области);

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Порядком, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) Орловской области таких обязательств.

12. В случае непредставления в Департамент финансов Орловской области до 25 января текущего финансового года главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период размер дотации на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, а также в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, приостанавливается предоставление в текущем финансовом году дотации до даты подписания соглашения.

Приложение

к Порядку, срокам заключения соглашений,

которыми предусматриваются меры по

социально-экономическому

развитию и оздоровлению муниципальных

финансов муниципальных районов (городских

округов) Орловской области, и требованиям к

таким соглашениям

Форма

СОГЛАШЕНИЕ

о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

___________________________________________________________

(наименование муниципального района (городского округа) Орловской области)

г. Орёл                                                                                                   __ ________ 20___ г.

Департамент финансов Орловской области, именуемый в дальнейшем Департамент, в лице _________________, действующего на основании ________________________, с одной стороны, и ____________________________________________________________________,

(должность, фамилия, инициалы главы администрации муниципального района (городского округа) Орловской области)

именуемый в дальнейшем Должностное лицо, действующий на основании ________________________________________, с другой стороны, далее совместно именуемые Стороны, в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Орловской области от ____________ года № _____ «Об утверждении Порядка, сроков заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, и требований к таким соглашениям» заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20__ году мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению _______________________________________________________,

(наименование муниципального района (городского округа) Орловской области)

являющегося в 20___году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предусмотренной Законом Орловской области от __________года № _____-ОЗ «Об областном бюджете на 20____год и на плановый период 20___ и 20___ годов» (далее – Получатель).

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Получатель обязан:

2.1.1. Исполнять обязательства по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов:

провести до 1 августа _____года оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;

представить в Департамент финансов Орловской области до 20 августа ___ года результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления;

обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Орловской области по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Орловской области за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год по указанным показателям в сопоставимых условиях на ____%, а также исполнение плана мероприятий «дорожной карты» по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

обеспечить непревышение значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Орловской области, предусмотренного приложением 2 к государственной программе Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», для Орловской области на соответствующий год;

соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации;

соблюдать нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;

не устанавливать с 20___ года расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законам, законами Орловской области к полномочиям органов местного самоуправления (в отношении муниципального района (городского округа) Орловской области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – дополнительные нормативы отчислений) в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями);

представлять в Правительство Орловской области в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 18 мая 2017 года № 202 «Об утверждении Порядка представления администрациями муниципальных образований Орловской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Орловской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (в отношении муниципального района (городского округа) Орловской области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями).

2.1.2. Направлять в Департамент финансов ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с ______20___ года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Соглашения.

2.2. Получатель вправе обращаться в Департамент с инициативой о внесении изменений в настоящее Соглашение в случае невозможности выполнения обязательств, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Соглашения, вследствие обстоятельств, не зависящих от действий (бездействия) Получателя.

2.3. Департамент обязан:

2.3.1. Рассматривать документы, представляемые главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, получающего дотацию, касающиеся исполнения обязательств муниципального района (городского округа) Орловской области, возникающих из Соглашения, и готовить заключения на эти документы.

2.3.2. Осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения.

3. Ответственность Сторон

В случае невыполения или ненадлежащего исполнения условий настоящего Соглашения Должностное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития Орловской области на 20____ год и плановый период 20___ и 20__ годов в настоящее Соглашение вносятся изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 20_____ года.

6. Разрешение споров

Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Другие условия

Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Юридические адреса и подписи Сторон

Департамент: Департамент финансов Орловской области,

302021, город Орёл, площадь Ленина, дом 1

От Департамента:

Должностное лицо:

____________________

_____________________________

(должность, фамилия, инициалы)

___________________________

(должность, фамилия, инициалы)

М. П.

М. П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать