Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2009г.
Номер документа: ru29000200900046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: "Волна", N 5, 10.02.2009;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2009 г. № 12-па/3

г. Архангельск

Об утверждении Положения о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области и Положения о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 23.08.2011 №295-пп}

В соответствии с областным законом от 29 октября 2008 года № 592-30-ОЗ «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Архангельской области» администрация Архангельской области постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области;

Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

главы администрации

С.Г. Молчанский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Архангельской области

от 26 января 2009 г. № 12-па/3

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области

Настоящее Положение определяет порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Архангельской области (далее - регистр), порядок осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области по ведению регистра (далее - уполномоченный орган), органами и должностными лицами местного самоуправления прав
и исполнения обязанностей, предусмотренных статьей 6 областного закона от 29 октября 2008 года № 592-30-ОЗ «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Архангельской области», а также формы взаимодействия указанных органов и должностных лиц в целях ведения регистра.

Регистр ведется в целях:

обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации
и федеральных законов;

учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов;

реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах (соглашениях) муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные акты);

создания условий для получения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами информации о муниципальных актах.

Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.

Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Регистр ведется в электронном виде и на бумажных носителях на русском языке.

В электронном виде регистр ведется на основе программного обеспечения в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными Министерством юстиции Российской Федерации.

Регистр имеет информационное и технологическое сопряжение
с федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственным реестром уставов муниципальных образований и государственным реестром муниципальных образований Российской Федерации.

В регистр включаются все действующие муниципальные акты.

В соответствии со статьей 2 областного закона от 29 октября
2008 года № 592-30-ОЗ «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Архангельской области» к муниципальным актам, подлежащим включению в регистр, относятся:

устав муниципального образования Архангельской области;

решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан)
и оформленные в виде правовых актов;

нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;

нормативные правовые акты главы муниципального образования;

нормативные правовые акты главы местной администрации;

нормативные правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, которые уставом муниципального образования наделены правом принимать нормативные правовые акты;

соглашения между органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области о передаче осуществления части своих полномочий.

В регистр включается следующая информация в отношении каждого муниципального акта:

дата и номер регистрации муниципального акта в регистре (далее - регистрационный номер);

реквизиты муниципального акта;

сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта (при его наличии);

текст муниципального акта;

дополнительные сведения.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, принявшие муниципальный акт, присваивают ему следующие реквизиты:

вид муниципального акта;

наименование органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, либо наименования органов или должностных лиц местного самоуправления, заключивших соглашение;

наименование муниципального акта;

дата принятия (подписания) и номер муниципального акта.

К дополнительным сведениям, включаемым в регистр, относятся:

экспертные заключения уполномоченного органа на муниципальный акт в случае его несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Архангельской области, уставу муниципального образования;

решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных актов, а также связанные с ними кассационные определения, определения и постановления судов надзорной инстанции, определения судов о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебных постановлений;

решения арбитражных судов по делам об оспаривании муниципальных актов, а также связанные с ними постановления арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанции, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, решения и постановления арбитражных судов о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;

протесты, представления и заявления в суд прокуроров в отношении муниципальных актов;

предписания и заявления в суд федерального антимонопольного органа или его территориальных органов, вынесенные в отношении муниципального акта;

правовые акты уполномоченных органов государственной власти Архангельской области о приостановлении действия или отмене муниципального акта (в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельных государственных полномочий);

акты администрации Архангельской области, содержащие предложения органу или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Архангельской области привести
в соответствие с законодательством Российской Федерации изданный им муниципальный акт, а также заявления в суд администрации Архангельской области в отношении такого муниципального акта;

иные сведения, подлежащие включению в федеральный регистр муниципальных актов.

В целях проверки полноты представления муниципальных актов для включения в регистр ведется перечень муниципальных актов (соглашений).

Перечень муниципальных актов (соглашений) ведется с распределением их по видам и принявшим (заключившим соглашения) органам и должностным лицам местного самоуправления и направляется в уполномоченный орган по его запросу.

Обязанность вести перечень муниципальных актов (соглашений) возлагается на органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

Муниципальные акты направляются в уполномоченный орган
в электронном виде и на бумажных носителях.

Муниципальные акты в электронном виде представляются по электронной почте в формате MS Word (с расширением *.doc, *.rtf).

Муниципальные акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий в одном экземпляре.

Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта направляются в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажных носителях.

Поступающие на бумажном носителе муниципальные акты и иные документы, относящиеся к дополнительным сведениям, регистрируются
в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «Дело».

Не подлежат направлению для включения в регистр следующие муниципальные правовые акты (соглашения):

акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

индивидуальные акты:

акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении, присвоении почетного звания, премировании, закреплении жилых и нежилых помещений, предоставлении льгот
и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;

акты, действие которых исчерпывается однократным применением;

акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение
и утверждение;

акты о создании, реорганизации, ликвидации, и переименовании организаций;

технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

акты рекомендательного характера;

акты хозяйственно-распорядительного характера:

о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об отсрочке погашения задолженности;

о предоставлении земельных участков организациям и гражданам;

иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

Работа по ведению регистра включает в себя:

юридическую обработку муниципального акта и присвоение ему регистрационного номера;

классификацию муниципального акта в соответствии с классификаторами правовых актов;

формирование реквизитов муниципального акта и заполнение полей карточек документа;

формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;

проведение юридической экспертизы муниципального акта;

внесение в регистр сведений о результатах юридической экспертизы;

обработку дополнительных сведений, включаемых в регистр,
и формирование их текстов в электронном виде;

обеспечение обмена информационными ресурсами регистра
и федерального регистра муниципальных актов;

поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;

защиту информационных ресурсов регистра.

Сведения об уставах муниципальных образований, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, передаются по согласованному регламенту в электронном виде в регистр из реестра уставов муниципальных образований, ведение которого обеспечивает Министерство юстиции Российской Федерации.

Основой регистра в документальном виде является архивный фонд.

Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов
с дополнительными сведениями, сформированные по годам принятия актов. Отдельное дело муниципального акта не формируется.

Отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта также не формируется.

Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.

При проведении юридической обработки муниципального акта определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами большей юридической силы.

Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе регистра.

Основным классификатором актов для ведения регистра является классификатор муниципальных нормативных правовых актов, применяемый в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов.

Ведение и заполнение справочников и классификаторов, используемых в регистре, определяется Министерством юстиции Российской Федерации, за исключением справочников органов принятия муниципальных актов и источников дополнительных сведений, заполнение которых производится в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным органом.

Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию», в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается, соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию».

Подлежащему включению в регистр муниципальному акту присваивается регистрационный номер. Муниципальным актам о внесении изменений (дополнений) в ранее изданные акты, о приостановлении и (или) отмене (признании утратившим силу) ранее изданных актов, которые включаются в регистр, может быть присвоен самостоятельный регистрационный номер.

Датой регистрации муниципального акта является дата присвоения ему регистрационного номера.

В отношении каждого муниципального акта после его внесения в регистр делается запись, отражающая информацию о проведении юридической экспертизы и ее результатах.

В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:

«действующий» (если муниципальный акт является действующим);

«недействующий» (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);

«действие приостановлено» (если действия муниципального акта приостановлено);

«не вступил в силу» (в случае если муниципальный акт принят, но
в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

При обработке акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.

Реквизитами дополнительных сведений, включаемых в регистр (при их наличии), являются их вид, дата, номер, наименование.

Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке вида муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Архангельской области и уставу муниципального образования, порядку его принятия, обнародования (опубликования).

Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.

Повторная юридическая экспертиза муниципальных актов проводится в следующих случаях:

если принят федеральный закон, иной федеральный подзаконный акт, нормативный правовой акт Архангельской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом;

если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, и выводы экспертного заключения должны быть изменены.

Признаки несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области и уставом муниципального образования необходимы для издания акта;

принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона, закона Архангельской области;

неправильный выбор федерального закона, закона Архангельской области, примененного при принятии муниципального акта;

принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

нарушение порядка принятия муниципального акта;

иные признаки.

В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Архангельской области, уставу муниципального образования составляется мотивированное экспертное заключение.

Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.

Ведение регистра в части, не урегулированной настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным органом.

Информация, включенная в регистр, является общедоступной
(за исключением сведений, относящихся в соответствии с федеральными законами к информации ограниченного доступа) и распространяется среди неопределенного круга лиц путем размещения регистра на официальном интернет-портале администрации Архангельской области.

Уполномоченный орган предоставляет сведения из регистра по письменным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в течение 15 дней со дня соответствующего запроса.

Из регистра предоставляются следующие сведения:

сведения о включении муниципального акта в регистр;

дата регистрации и регистрационный номер муниципального акта;

реквизиты муниципального акта;

сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;

сведения об источнике официального опубликования (обнародовании) муниципального акта (при его наличии).

Копия текста или фрагмента текста муниципального акта представляется по письменному запросу, содержащему реквизиты данного муниципального акта.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Архангельской области

от 26 января 2009 г. № 12-па/3

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с областным законом от 29 октября 2008 года № 592-30-ОЗ «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Архангельской области», устанавливает порядок осуществления мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области.

Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области (далее - мониторинг) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области по ведению регистра (далее - уполномоченный орган).

Мониторинг осуществляется на основе информации, включенной
в регистр муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области.

Целями мониторинга являются:

оценка качества муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

оценка достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, регулируемых муниципальными нормативными правовыми актами Архангельской области;

оказание консультативно-методического содействия органам и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

Принципами осуществления мониторинга являются:

полнота анализа муниципальных нормативных правовых актов;

актуальность и достоверность информации;

обоснованность выводов;

профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг;

ответственность за результаты мониторинга.

Основными направлениями мониторинга являются:

обобщение практики принятия муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области;

обобщение муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области (тематическое, по муниципальным образованиям,
по иным основаниям);

обобщение судебной практики и практики прокурорского реагирования в отношении муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области;

обобщение консультативной помощи, предоставляемой органам местного самоуправления уполномоченным органом;

разработка предложений по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области.

Объектами мониторинга являются действующие муниципальные нормативные правовые акты, содержащиеся в регистре муниципальных правовых актов Архангельской области.

При осуществлении мониторинга используются методы наблюдения, сравнения и анализа.

Результаты мониторинга оформляются аналитическими записками, информационными письмами и методическими рекомендациями.

При проведении мониторинга возможна подготовка аналитических записок в соответствии с планами работы уполномоченного органа, а также по указанию главы администрации Архангельской области, руководителя аппарата администрации Архангельской области, руководителя уполномоченного органа.

По поручению главы администрации Архангельской области, руководителя аппарата администрации Архангельской области, а также по решению руководителя уполномоченного органа в случаях изменения федерального или областного законодательства, в результате которого требуется внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, готовятся информационные письма.

В целях совершенствования координации действий уполномоченного органа и органов местного самоуправления в сфере ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области возможна подготовка методических рекомендаций.

Документы, подготовленные по результатам мониторинга, должны отвечать требованиям актуальности, полноты и достоверности сведений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 5 от 10.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать