Основная информация
Дата опубликования: | 26 января 2011г. |
Номер документа: | RU09000201100013 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Правительство Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000200500
RU 09000201100013 RU 09000201100121 RU 09000201100281 RU 09000201100424
RU 09000201200383 RU 09000201200383 RU 09000201200663
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.01.2011
г. Черкесск
№ 14
Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2012 годы»
Наименование в ред. постановления Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
Утратил силу с 01.01.2013 Постановлением Правительства КЧР от 13.08.2012 № 333 RU 09000201200383
Изменения:
Постановление Правительства КЧР от 19.04.2011 № 99 RU 09000201100121
Постановление Правительства КЧР от 12.07.2011 № 221 RU 09000201100281
Постановление Правительства КЧР от 01.11.2011 № 380 RU 09000201100424
Постановление Правительства КЧР от 22.12.2011 № 509 RU 09000201100597
Постановление Правительства КЧР от 11.07.2012 № 283 RU 09000201200329
Постановление Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 № 495 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ» и определении государственного заказчика Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2012 годы» (далее – Программа) согласно приложению.
в ред. постановления Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривать в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики средства на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы в области водных отношений.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Р. Кемов
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 26.01.2011 № 14
Республиканская целевая программа
«Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы»
г.Черкесск
2011 год
П А С П О Р Т
республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике
на 2011-2013 годы»
Наименование
Программы
Республиканская целевая программа «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 № 495 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ»
Государственный
заказчик Программы
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики
Разработчик
Программы
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики
Цели и задачи
Программы
Цели Программы:
соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
стабилизация, сохранение и улучшение состояния берегов рек, повышение уровня экологической безопасности населения.
Задачи Программы:
совершенствование системы безопасности гидротехнических сооружений, включая обеспечение их безопасного содержания;
содействие устойчивому развитию Карачаево-Черкесской Республики путем сочетания экологических, экономических и социальных интересов населения
Перечень основных мероприятий
Программы
в ред. постановления Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
Устройство защитной дамбы на реке Аксаут в районе станицы Кардоникская Зеленчукского района, КЧР;
капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Теберда в районе а. Новая Теберда, а. Нижняя Теберда и а. Верхняя Теберда Карачаевского района, КЧР;
капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Большая Лаба в районе
с. Курджиново и с. Псемен Урупского района, КЧР;
капитальный ремонт защитной дамбы левого берега реки Теберда в районе ул. Пушкина г. Карачаевск, КЧР;
капитальный ремонт защитной дамбы правого берега реки Теберда в районе ул. Пушкина
г. Карачаевск, КЧР;
разработка проектной документации «Капи-тальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Кяфарь в районе станицы Сторожевая Зеленчукского района, КЧР»;
разработка проектной документации «Капи-тальный ремонт берегоукрепительных со-оружений на реке Подкумок в районе с. Терезе, с. Первомайское, с. Учкекен и с. Рим-горское Малокарачаевского района, КЧР»
Исполнители
Программы
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства», организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Основные целевые
индикаторы
Программы
Предотвращение возможного затопления жилых домов на 75%;
снижение загрязнения водоохранных зон на 55%;
снижение береговой эрозии на 80%;
уменьшение площадей деградированных земель
на 40%;
увеличение пропускной способности рек на 85%
Сроки реализации Программы
2011-2013 годы
Финансовое обеспечение Программы
в ред. постановления Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
Всего - 460410,40 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 66066,20 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 394344,20 тыс. рублей.
Из них по годам:
2011 год - 204928,83 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 15668,53 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 189260,30 тыс. рублей.
2012 год - 255481,57 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 50397,67 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 205083,90 тыс. рублей.
2013 год - 0,0 рублей»
Основные ожидаемые конечные результаты Программы
Предотвращение возможного затопления жилых домов, снижение загрязнения водоохранных зон, снижение береговой эрозии, увеличение пропускной способности рек
1. Характеристика проблемы
На территории Карачаево-Черкесской Республики расположено 419 рек. Площадь данной территории относится к верховьям бассейна р. Кубань. По характеру рельефа это горная и возвышенная часть Кубанского бассейна. Основными крупными притоками в верховьях р. Кубань являются р. Теберда, р. Большой Зеленчук, р. Малый Зеленчук, р. Уруп и р. Большая Лаба. Практически все населенные пункты республики расположены на данных водных объектах и их притоках. Водный режим характеризуется высоким продолжительным летним половодьем, обусловленным таянием ледников и снежников в высокогорной зоне, и низким стоком за счет грунтового питания в холодную часть года.
Основными источниками питания рек в бассейне являются снеговые и дождевые. Доля дождевого питания с понижением абсолютных высот увеличивается, а снегового уменьшается. Доля ледникового питания также сокращается к предгорьям. Годовой ход уровня характеризуется высоким летним половодьем (май-июль) и сравнительно устойчивой зимней меженью, длящейся с конца ноября до конца марта. Подъем уровня воды от таяния снега в пониженной части водосбора начинается в середине апреля и переходит в летнее половодье. Высокие уровни удерживаются в течение июня-июля после чего начинается медленный спад, заканчивающийся в ноябре. Низкие меженные уровни сохраняются до начала апреля. Ход уровня воды нарушается резкими подъемами при дождевых паводках. В результате их наложения на высокий фон летнего половодья формируется наивысший годовой уровень, наблюдающийся в конце июня и реже в июле.
На реках бассейна р. Кубань, где в непосредственной близости от уреза воды расположены почти все населенные пункты республики, ежегодно с периодичностью не менее двух-трех раз проходят бурные и разрушительные паводки. Уровень воды поднимается практически мгновенно при наложении на волну половодья от интенсивного таяния снежников, обильных атмосферных осадков. Из-за больших уклонов каждый паводок носит бурный характер, неся с собой большое количество влекомых наносов, карчей, топляка и обломочного материала горных пород. Реки меняют русло, и происходит подтопление и разрушение берегов. Непринятие своевременных опережающих мер, направленных на предотвращение негативного воздействия паводковых вод, может привести к катастрофически неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям с возможными жертвами.
Разрушительные паводки наблюдались в июне 2002 года, когда в результате длительных дождей и значительной площади их выпадения в горах, на реках Карачаево-Черкесской Республики сформировался катастрофический паводковый расход, тогда как вероятность прохождения подобных паводков составляла 0,5% обеспеченности. Произошел разлив рек. Были полностью уничтожены и затоплены жилые дома. В домах вымыт грунт из-под фундаментов. Разрушены хозяйственные постройки. Смыт плодородный пахотный слой почвы на всем протяжении берегозащитных мероприятий. Был нанесен огромный экономический и экологический ущерб.
В связи с этим, вопрос обеспечения безопасности гидротехнических сооружений остро стоит на всей территории Карачаево-Черкесской Республики и носит общереспубликанский характер. Ветхость, изношенность и аварийность гидротехнических сооружений, а в некоторых случаях их полное отсутствие, несет постоянную и повсеместную угрозу затопления ежегодными паводками жилых домов, которые находятся в непосредственной близости от водных объектов. Для предупреждения аварийных ситуаций на реках, требуется постоянно проводить мероприятия по капитальному ремонту существующих и строительству новых берегоукрепительных сооружений. Мероприятия должны проводиться планово и последовательно с привлечением всех возможных средств. Именно поэтому, обозначенные проблемы необходимо решать программно-целевым методом.
Настоящая Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия паводковых вод посредством капитального ремонта, а также строительства берегоукрепительных сооружений. При этом, в Программу включены в первоочередном порядке те участки рек в населенных пунктах, которые наиболее подвержены затоплению.
Принятые Программой решения обеспечивают пропуск расчетных расходов паводковых вод при 3% обеспеченности и поверочной 0,5% обеспеченности. Для ликвидации эрозионных процессов предусматриваются инженерные мероприятия, направленные на предотвращение разрушения берегов в границах населенного пункта.
Таким образом, есть основания для вывода о том, что использование программно-целевого подхода при реализации государственной политики по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений окажет существенное влияние на сохранение качества окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике, что с учетом необходимости устранения отмеченных негативных явлений обуславливает целесообразность принятия Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
стабилизация, сохранение и улучшение состояния берегов рек, повышение уровня экологической безопасности населения.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование системы безопасности гидротехнических сооружений, включая обеспечение их безопасного содержания;
содействие устойчивому развитию Карачаево-Черкесской Республики путем сочетания экологических, экономических и социальных интересов населения.
Целевые индикаторы Программы:
предотвращение возможного затопления жилых домов на 75%;
снижение загрязнения водоохранных зон на 55%;
снижение береговой эрозии на 80%;
увеличение пропускной способности рек на 85%.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программу планируется реализовать за счет средств республиканского бюджета и федерального бюджета. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться.
Раздел 4 в ред. постановления Правительства КЧР от 19.04.2011 № 99 RU 09000201100121
5. Механизм реализации Программы
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление) ежегодно направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
С учетом финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета на соответствующий год на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, Управление уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе производится целевым назначением через государственного заказчика Программы.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Текущее управление выполнения мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы обеспечивает предоставление в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики необходимой информации о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 № 495 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ».
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Финансово-экономическая и социально-экономическая оценка эффективности реализации Программы производится на основании определения экономической эффективности выполняемых мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого подтоплением жилых домов и объектов инфраструктуры при прохождении паводков.
Расчёт предполагаемого ущерба от затопления рекой одного населенного пункта выполнен по Методике оценки вероятностного ущерба от вредного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной ФГУП «ВИЭМС», Москва, 2006 год.
Нормативные укрупнённые удельные показатели стоимости ущерба, наносимого наводнениями, приняты по таблице 2 (стр. 36 Методики) по строке Южного федерального округа. Удельный показатель стоимости прямого ущерба жилым домам и объектам инфраструктуры при паводках повторяемостью один раз в 20-25 лет составляет 30,7 млн. рублей на 1 га в ценах 2006 года. Предполагаемый предотвращенный ущерб при реализации мероприятий одного проекта составляет:
Уп = У х N х S, млн.рублей, где
У = 30,7 млн.руб./га;
N = 130 шт., количество домов в предполагаемой зоне затопляемости;
S = 0,15 га, усреднённая площадь одного домовладения;
Таким образом,
Уп = 30,7 х 130 х 0,15 = 598,65 млн. рублей (в ценах 2006 года).
Общая возможная сумма потерь в случае затопления территории, рассчитанная по Методике оценки вероятностного ущерба от вредного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий в текущих ценах 2010 года составит:
Уп х К2007 х К2008 х К2009 = 598,65 х 1,07 х 1,08 х 1,125=778,275 млн.рублей.
Анализ результатов сопоставления вероятного ущерба со стоимостью выполнения одного объекта (программного мероприятия) показывает целесообразность инвестирования средств в намечаемые мероприятия.
Приложение к Программе
в ред. постановления Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
П Е Р Е Ч Е Н Ь
программных мероприятий
республиканской целевой программы
«Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы»
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок испол-нения
Источник
финансиро-вания
Всего
2011-2013
годы
В том числе
Конечные
результаты
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
7
8
9
10
1.
Устройство защитной дам-бы на реке Аксаут в районе станицы Кардоникская Зе-ленчукского района, КЧР
2011-2012 годы
Республиканс-кий бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
44064,10
226083,90
7500,0
100000,0
36564,10
126083,90
-
-
Защита населения от негативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2011-2012 годы
270148,0
107500,0
162648,0
-
2.
Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Теберда в районе
а. Новая Теберда,
2011-2012 годы
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
4569,39
59640,80
2194,19
37830,80
2375,20
21810,0
-
-
Защита насе-ления от не-гативного воздействия паводковых
1
2
3
4
5
7
8
9
10
а. Нижняя Теберда и
а. Верхняя Теберда Карачаевского района, КЧР
вод
ИТОГО по объекту
2011-2012 годы
64210,19
40024,99
24185,2
-
3.
Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Большая Лаба в районе
с. Курджиново и
с. Псемен Урупского района, КЧР
2011-2012 годы
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
2685,88
30181,70
729,09
12570,50
1956,79
17611,20
-
-
Защита населения от негативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2011-2012 годы
32867,58
13299,59
19567,99
-
4.
Капитальный ремонт защитной дамбы левого берега реки Теберда в районе ул. Пушкина
г. Карачаевск, КЧР
2011-2012 годы
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
2482,42
42751,20
2050,0
38859,0
432,42
3892,20
-
-
Защита населения от негативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2011-2012 годы
45233,62
40909,0
4324,62
-
5.
Капитальный ремонт защитной дамбы правого
2012 год
Республиканский бюджет
3965,20
-
3965,20
-
Защита населения от не-
1
2
3
4
5
7
8
9
10
берега реки Теберда в районе ул. Пушкина
г. Карачаевск, КЧР
Федеральный бюджет (по согласованию)
35686,60
-
35686,60
-
гативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2012 год
39651,80
-
39651,80
-
6.
Разработка проектной документации «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Кяфарь в районе станицы Сторожевая Зеленчукского района, КЧР»
2011
год
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
3195,25
-
3195,25
-
-
-
-
-
Защита населения от негативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2011 год
3195,25
3195,25
-
-
7.
Разработка проектной документации «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Подкумок в районе
с. Терезе, с.Первомайское, с. Учкекен и
с. Римгорское Малокарачаевского района, КЧР»
2012 год
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
5103,96
-
-
-
5103,96
-
-
-
Защита населения от негативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2012 год
5103,96
-
5103,96
-
1
2
3
4
5
7
8
9
10
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
2011-2013 годы
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
66066,20
394344,20
15668,53
189260,30
50397,67
205083,90
-
-
ВСЕГО
2011-2013 годы
460410,40
204928,83
255481,57
-»
RU 09000200500
RU 09000201100013 RU 09000201100121 RU 09000201100281 RU 09000201100424
RU 09000201200383 RU 09000201200383 RU 09000201200663
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.01.2011
г. Черкесск
№ 14
Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2012 годы»
Наименование в ред. постановления Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
Утратил силу с 01.01.2013 Постановлением Правительства КЧР от 13.08.2012 № 333 RU 09000201200383
Изменения:
Постановление Правительства КЧР от 19.04.2011 № 99 RU 09000201100121
Постановление Правительства КЧР от 12.07.2011 № 221 RU 09000201100281
Постановление Правительства КЧР от 01.11.2011 № 380 RU 09000201100424
Постановление Правительства КЧР от 22.12.2011 № 509 RU 09000201100597
Постановление Правительства КЧР от 11.07.2012 № 283 RU 09000201200329
Постановление Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 № 495 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ» и определении государственного заказчика Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2012 годы» (далее – Программа) согласно приложению.
в ред. постановления Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривать в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики средства на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы в области водных отношений.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Р. Кемов
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 26.01.2011 № 14
Республиканская целевая программа
«Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы»
г.Черкесск
2011 год
П А С П О Р Т
республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике
на 2011-2013 годы»
Наименование
Программы
Республиканская целевая программа «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 № 495 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ»
Государственный
заказчик Программы
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики
Разработчик
Программы
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики
Цели и задачи
Программы
Цели Программы:
соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
стабилизация, сохранение и улучшение состояния берегов рек, повышение уровня экологической безопасности населения.
Задачи Программы:
совершенствование системы безопасности гидротехнических сооружений, включая обеспечение их безопасного содержания;
содействие устойчивому развитию Карачаево-Черкесской Республики путем сочетания экологических, экономических и социальных интересов населения
Перечень основных мероприятий
Программы
в ред. постановления Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
Устройство защитной дамбы на реке Аксаут в районе станицы Кардоникская Зеленчукского района, КЧР;
капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Теберда в районе а. Новая Теберда, а. Нижняя Теберда и а. Верхняя Теберда Карачаевского района, КЧР;
капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Большая Лаба в районе
с. Курджиново и с. Псемен Урупского района, КЧР;
капитальный ремонт защитной дамбы левого берега реки Теберда в районе ул. Пушкина г. Карачаевск, КЧР;
капитальный ремонт защитной дамбы правого берега реки Теберда в районе ул. Пушкина
г. Карачаевск, КЧР;
разработка проектной документации «Капи-тальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Кяфарь в районе станицы Сторожевая Зеленчукского района, КЧР»;
разработка проектной документации «Капи-тальный ремонт берегоукрепительных со-оружений на реке Подкумок в районе с. Терезе, с. Первомайское, с. Учкекен и с. Рим-горское Малокарачаевского района, КЧР»
Исполнители
Программы
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства», организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Основные целевые
индикаторы
Программы
Предотвращение возможного затопления жилых домов на 75%;
снижение загрязнения водоохранных зон на 55%;
снижение береговой эрозии на 80%;
уменьшение площадей деградированных земель
на 40%;
увеличение пропускной способности рек на 85%
Сроки реализации Программы
2011-2013 годы
Финансовое обеспечение Программы
в ред. постановления Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
Всего - 460410,40 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 66066,20 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 394344,20 тыс. рублей.
Из них по годам:
2011 год - 204928,83 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 15668,53 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 189260,30 тыс. рублей.
2012 год - 255481,57 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 50397,67 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 205083,90 тыс. рублей.
2013 год - 0,0 рублей»
Основные ожидаемые конечные результаты Программы
Предотвращение возможного затопления жилых домов, снижение загрязнения водоохранных зон, снижение береговой эрозии, увеличение пропускной способности рек
1. Характеристика проблемы
На территории Карачаево-Черкесской Республики расположено 419 рек. Площадь данной территории относится к верховьям бассейна р. Кубань. По характеру рельефа это горная и возвышенная часть Кубанского бассейна. Основными крупными притоками в верховьях р. Кубань являются р. Теберда, р. Большой Зеленчук, р. Малый Зеленчук, р. Уруп и р. Большая Лаба. Практически все населенные пункты республики расположены на данных водных объектах и их притоках. Водный режим характеризуется высоким продолжительным летним половодьем, обусловленным таянием ледников и снежников в высокогорной зоне, и низким стоком за счет грунтового питания в холодную часть года.
Основными источниками питания рек в бассейне являются снеговые и дождевые. Доля дождевого питания с понижением абсолютных высот увеличивается, а снегового уменьшается. Доля ледникового питания также сокращается к предгорьям. Годовой ход уровня характеризуется высоким летним половодьем (май-июль) и сравнительно устойчивой зимней меженью, длящейся с конца ноября до конца марта. Подъем уровня воды от таяния снега в пониженной части водосбора начинается в середине апреля и переходит в летнее половодье. Высокие уровни удерживаются в течение июня-июля после чего начинается медленный спад, заканчивающийся в ноябре. Низкие меженные уровни сохраняются до начала апреля. Ход уровня воды нарушается резкими подъемами при дождевых паводках. В результате их наложения на высокий фон летнего половодья формируется наивысший годовой уровень, наблюдающийся в конце июня и реже в июле.
На реках бассейна р. Кубань, где в непосредственной близости от уреза воды расположены почти все населенные пункты республики, ежегодно с периодичностью не менее двух-трех раз проходят бурные и разрушительные паводки. Уровень воды поднимается практически мгновенно при наложении на волну половодья от интенсивного таяния снежников, обильных атмосферных осадков. Из-за больших уклонов каждый паводок носит бурный характер, неся с собой большое количество влекомых наносов, карчей, топляка и обломочного материала горных пород. Реки меняют русло, и происходит подтопление и разрушение берегов. Непринятие своевременных опережающих мер, направленных на предотвращение негативного воздействия паводковых вод, может привести к катастрофически неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям с возможными жертвами.
Разрушительные паводки наблюдались в июне 2002 года, когда в результате длительных дождей и значительной площади их выпадения в горах, на реках Карачаево-Черкесской Республики сформировался катастрофический паводковый расход, тогда как вероятность прохождения подобных паводков составляла 0,5% обеспеченности. Произошел разлив рек. Были полностью уничтожены и затоплены жилые дома. В домах вымыт грунт из-под фундаментов. Разрушены хозяйственные постройки. Смыт плодородный пахотный слой почвы на всем протяжении берегозащитных мероприятий. Был нанесен огромный экономический и экологический ущерб.
В связи с этим, вопрос обеспечения безопасности гидротехнических сооружений остро стоит на всей территории Карачаево-Черкесской Республики и носит общереспубликанский характер. Ветхость, изношенность и аварийность гидротехнических сооружений, а в некоторых случаях их полное отсутствие, несет постоянную и повсеместную угрозу затопления ежегодными паводками жилых домов, которые находятся в непосредственной близости от водных объектов. Для предупреждения аварийных ситуаций на реках, требуется постоянно проводить мероприятия по капитальному ремонту существующих и строительству новых берегоукрепительных сооружений. Мероприятия должны проводиться планово и последовательно с привлечением всех возможных средств. Именно поэтому, обозначенные проблемы необходимо решать программно-целевым методом.
Настоящая Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия паводковых вод посредством капитального ремонта, а также строительства берегоукрепительных сооружений. При этом, в Программу включены в первоочередном порядке те участки рек в населенных пунктах, которые наиболее подвержены затоплению.
Принятые Программой решения обеспечивают пропуск расчетных расходов паводковых вод при 3% обеспеченности и поверочной 0,5% обеспеченности. Для ликвидации эрозионных процессов предусматриваются инженерные мероприятия, направленные на предотвращение разрушения берегов в границах населенного пункта.
Таким образом, есть основания для вывода о том, что использование программно-целевого подхода при реализации государственной политики по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений окажет существенное влияние на сохранение качества окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике, что с учетом необходимости устранения отмеченных негативных явлений обуславливает целесообразность принятия Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
стабилизация, сохранение и улучшение состояния берегов рек, повышение уровня экологической безопасности населения.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование системы безопасности гидротехнических сооружений, включая обеспечение их безопасного содержания;
содействие устойчивому развитию Карачаево-Черкесской Республики путем сочетания экологических, экономических и социальных интересов населения.
Целевые индикаторы Программы:
предотвращение возможного затопления жилых домов на 75%;
снижение загрязнения водоохранных зон на 55%;
снижение береговой эрозии на 80%;
увеличение пропускной способности рек на 85%.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программу планируется реализовать за счет средств республиканского бюджета и федерального бюджета. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться.
Раздел 4 в ред. постановления Правительства КЧР от 19.04.2011 № 99 RU 09000201100121
5. Механизм реализации Программы
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление) ежегодно направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
С учетом финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета на соответствующий год на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, Управление уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе производится целевым назначением через государственного заказчика Программы.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Текущее управление выполнения мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы обеспечивает предоставление в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики необходимой информации о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 № 495 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ».
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Финансово-экономическая и социально-экономическая оценка эффективности реализации Программы производится на основании определения экономической эффективности выполняемых мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого подтоплением жилых домов и объектов инфраструктуры при прохождении паводков.
Расчёт предполагаемого ущерба от затопления рекой одного населенного пункта выполнен по Методике оценки вероятностного ущерба от вредного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной ФГУП «ВИЭМС», Москва, 2006 год.
Нормативные укрупнённые удельные показатели стоимости ущерба, наносимого наводнениями, приняты по таблице 2 (стр. 36 Методики) по строке Южного федерального округа. Удельный показатель стоимости прямого ущерба жилым домам и объектам инфраструктуры при паводках повторяемостью один раз в 20-25 лет составляет 30,7 млн. рублей на 1 га в ценах 2006 года. Предполагаемый предотвращенный ущерб при реализации мероприятий одного проекта составляет:
Уп = У х N х S, млн.рублей, где
У = 30,7 млн.руб./га;
N = 130 шт., количество домов в предполагаемой зоне затопляемости;
S = 0,15 га, усреднённая площадь одного домовладения;
Таким образом,
Уп = 30,7 х 130 х 0,15 = 598,65 млн. рублей (в ценах 2006 года).
Общая возможная сумма потерь в случае затопления территории, рассчитанная по Методике оценки вероятностного ущерба от вредного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий в текущих ценах 2010 года составит:
Уп х К2007 х К2008 х К2009 = 598,65 х 1,07 х 1,08 х 1,125=778,275 млн.рублей.
Анализ результатов сопоставления вероятного ущерба со стоимостью выполнения одного объекта (программного мероприятия) показывает целесообразность инвестирования средств в намечаемые мероприятия.
Приложение к Программе
в ред. постановления Правительства КЧР 21.12.2012 № 549 RU 09000201200663
П Е Р Е Ч Е Н Ь
программных мероприятий
республиканской целевой программы
«Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы»
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок испол-нения
Источник
финансиро-вания
Всего
2011-2013
годы
В том числе
Конечные
результаты
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
7
8
9
10
1.
Устройство защитной дам-бы на реке Аксаут в районе станицы Кардоникская Зе-ленчукского района, КЧР
2011-2012 годы
Республиканс-кий бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
44064,10
226083,90
7500,0
100000,0
36564,10
126083,90
-
-
Защита населения от негативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2011-2012 годы
270148,0
107500,0
162648,0
-
2.
Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Теберда в районе
а. Новая Теберда,
2011-2012 годы
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
4569,39
59640,80
2194,19
37830,80
2375,20
21810,0
-
-
Защита насе-ления от не-гативного воздействия паводковых
1
2
3
4
5
7
8
9
10
а. Нижняя Теберда и
а. Верхняя Теберда Карачаевского района, КЧР
вод
ИТОГО по объекту
2011-2012 годы
64210,19
40024,99
24185,2
-
3.
Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Большая Лаба в районе
с. Курджиново и
с. Псемен Урупского района, КЧР
2011-2012 годы
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
2685,88
30181,70
729,09
12570,50
1956,79
17611,20
-
-
Защита населения от негативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2011-2012 годы
32867,58
13299,59
19567,99
-
4.
Капитальный ремонт защитной дамбы левого берега реки Теберда в районе ул. Пушкина
г. Карачаевск, КЧР
2011-2012 годы
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
2482,42
42751,20
2050,0
38859,0
432,42
3892,20
-
-
Защита населения от негативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2011-2012 годы
45233,62
40909,0
4324,62
-
5.
Капитальный ремонт защитной дамбы правого
2012 год
Республиканский бюджет
3965,20
-
3965,20
-
Защита населения от не-
1
2
3
4
5
7
8
9
10
берега реки Теберда в районе ул. Пушкина
г. Карачаевск, КЧР
Федеральный бюджет (по согласованию)
35686,60
-
35686,60
-
гативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2012 год
39651,80
-
39651,80
-
6.
Разработка проектной документации «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Кяфарь в районе станицы Сторожевая Зеленчукского района, КЧР»
2011
год
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
3195,25
-
3195,25
-
-
-
-
-
Защита населения от негативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2011 год
3195,25
3195,25
-
-
7.
Разработка проектной документации «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Подкумок в районе
с. Терезе, с.Первомайское, с. Учкекен и
с. Римгорское Малокарачаевского района, КЧР»
2012 год
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
5103,96
-
-
-
5103,96
-
-
-
Защита населения от негативного воздействия паводковых вод
ИТОГО по объекту
2012 год
5103,96
-
5103,96
-
1
2
3
4
5
7
8
9
10
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
2011-2013 годы
Республиканский бюджет
Федеральный бюджет (по согласованию)
66066,20
394344,20
15668,53
189260,30
50397,67
205083,90
-
-
ВСЕГО
2011-2013 годы
460410,40
204928,83
255481,57
-»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "День Республики" № 25-26(18166) от 08.02.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.040.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: