Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2012г.
Номер документа: Р201200107
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201200107

Р201200107Р202001125

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 30.01.2012, N 5, СТ. 603

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 01.02.2012, N 20, СТР. 18

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.01.2012 N 9

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ

ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,

СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ

СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ

И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ

<Утрачивает силу с 1 января 2021 г.: постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296 >

<Изменение: постановление Правительства РФ от 18.11.2017 N 1397 >

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2006 г. N 696 "Об осуществлении контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 5027);

пункт 27 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Путин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 января 2012 г. N 9

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ

ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ

КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ –

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ,

ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,

ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - федеральный государственный надзор).

2. Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

3. Под федеральным государственным надзором понимается деятельность Федеральной службы по интеллектуальной собственности, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений государственными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов, федеральными казенными учреждениями, иными получателями средств федерального бюджета, федеральными бюджетными и автономными учреждениями, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", размещающими заказы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения на основании государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий (далее - заказчики), и организациями - исполнителями государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - исполнители), требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок заказчиков и исполнителей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Федеральной службы по интеллектуальной собственности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения заказчиками и исполнителями обязательных требований.

<В ред. постановления Правительства РФ от 18.11.2017 N 1397 >

4. Федеральный государственный надзор осуществляется в целях реализации государственной политики в области создания и использования результатов научно-технической деятельности в гражданском обороте и обеспечения защиты прав Российской Федерации, российских физических и юридических лиц на созданные результаты научно-технической деятельности.

5. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора, организацией и проведением проверок заказчиков и исполнителей применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Предметом проверок заказчиков является соблюдение ими при осуществлении деятельности обязательных требований, касающихся:

а) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

б) включения в государственные контракты и договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающие проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условий в части распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществления государственного учета и использования таких результатов, обеспечения их правовой охраны, а также проведения патентных исследований;

в) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

г) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;

д) осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

е) организации использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

7. Предметом проверки исполнителей является соблюдение ими обязательных требований, касающихся выполнения условий государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, в части:

а) распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;

б) проведения патентных исследований;

в) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;

г) представления сведений для осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

д) использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

8. Проверка заказчиков и исполнителей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

9. При разработке проекта ежегодного плана проведения плановых проверок определение заказчиков или исполнителей, плановые проверки которых включаются в проект указанного плана, осуществляется с учетом данных единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, государственных реестров (реестров) охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, а также реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, ведение которых осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

10. В целях получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, данных для осуществления федерального государственного надзора Федеральная служба по интеллектуальной собственности имеет право:

а) использовать сведения, содержащиеся в государственных реестрах (реестрах) охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, ведение которых осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а также в государственных базах данных, включающих в себя сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, ведение которых осуществляют заказчики;

б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от заказчиков и исполнителей документы и материалы, указанные в пункте 12 настоящего Положения.

11. Федеральная служба по интеллектуальной собственности обязана выдавать предписания заказчикам (исполнителям) об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований.

12. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:

а) государственные контракты, в том числе прилагаемая к ним документация, касающаяся предмета проверки;

б) договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, включая прилагаемую к ним документацию, касающуюся предмета проверки;

в) акты сдачи-приемки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

г) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах;

д) отчеты о проведении патентных исследований;

е) материалы заявок на выдачу охранных документов (патентов, свидетельств);

ж) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);

з) приказы (распоряжения) об отнесении информации о результатах интеллектуальной деятельности к коммерческой (служебной) тайне;

и) документы государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

к) инвентаризационные описи, ведомости, акты инвентаризации, передаточные акты, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;

л) договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

м) лицензионные договоры о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности;

н) документы, касающиеся использования (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;

о) документы бухгалтерского учета прав на результаты интеллектуальной деятельности;

п) формы статистического наблюдения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;

р) отчеты об оценке стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

с) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;

т) иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, относящиеся к предмету проверки.

13. В случаях выявления нарушений прав Российской Федерации, российских юридических и физических лиц на результаты интеллектуальной деятельности, а также неисполнения (ненадлежащего исполнения) предписания Федеральной службы по интеллектуальной собственности по решению руководителя Службы информация о нарушении законодательства Российской Федерации и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и иные органы государственной власти Российской Федерации.

[Прямая рассылка Аппарата Правительства РФ]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 20 от 01.02.2012 Стр. 18, СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 5 от 30.01.2012
Рубрики правового классификатора: 030.130.010 Общие положения, 030.130.020 Авторское право, 030.130.040 Патентное право (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), 030.130.050 Средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара), 030.130.070 Топология интегральной микросхемы, 030.130.080 Селекционные достижения, 030.130.090 Другие результаты интеллектуальной деятельности, 030.150.170 Интеллектуальная собственность (исключительные права) в международных гражданско-правовых отношениях (см. также 030.130.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать