Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2008г.
Номер документа: ru25000200800082
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 Февраля 2008 г. № 46-па

г.Владивосток

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ

{Документ утратил силу постановлением Администрации Приморского края от 20.06.2013 №255-па}

{Изменения:

постановление Администрации Приморского края от 01.12.2009 № 333-па

постановление Администрации Приморского края от 05.04.2011 №95-па

постановлением Администрации Приморского края от 05.04.2011 №95-па по тексту Порядка слова "департамент экономического развития Приморского края" заменены словами "департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края"

постановлением Администрации Приморского края от 20.05.2013 №188-па}

На основании Устава Приморского края, в соответствии Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае;

Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

2. Органам исполнительной власти Приморского края применять порядки, указанные в пункте 1 настоящего постановления, при разработке, корректировке и оценке хода и итогов реализации долгосрочных целевых программ.

3. Департаменту социального развития и средств массовой информации Приморского края (Мельнишин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

Губернатор края -

Глава Администрации

Приморского края

С.М. Дарькин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации Приморского края

от 26 февраля 2008 г. № 46-па

{постановлением Администрации Приморского края от 20.05.2013 №188-па по тексту Порядка слова "департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края" заменены словами "департамент экономики Приморского края" в соответствующих падежах}

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае (далее – Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования краевых долгосрочных целевых программ и критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ в Приморском крае.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

краевая долгосрочная целевая программа (краевая целевая программа) – комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок более одного года и обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Приморского края (далее – Программа);

{абзац второй подпункта 1.2 в редакции постановления Администрации Приморского края от 05.04.2011 №95-па}

подпрограмма – составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;

государственный заказчик Программы (далее – государственный заказчик) – орган (органы) исполнительной власти Приморского края, ответственный за реализацию мероприятий Программы в пределах своих полномочий. Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется орган исполнительной власти Приморского края - координатор Программы.

II. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Решение о разработке Программы принимается Администрацией Приморского края и оформляется распоряжением Администрации Приморского края. В распоряжении Администрации Приморского края о разработке Программы указывается орган исполнительной власти Приморского края, ответственный за разработку Программы.

2.2. Орган исполнительной власти Приморского края, ответственный за разработку Программы, разрабатывает проект Программы самостоятельно.

2.3. Программа включает в себя паспорт по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие разделы:

2.3.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями Приморского края.

Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

2.3.2. Цели и задачи Программы

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям государственных заказчиков Программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).

2.3.3. Сроки и этапы реализации Программы

Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации.

2.3.4. Перечень мероприятий Программы

Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.

В качестве приложения к Программе утверждается перечень программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его наименование, государственный заказчик, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).

2.3.5. Механизм реализации Программы

Раздел Программы должен содержать описание механизма реализации мероприятий Программы.

2.3.6. Ресурсное обеспечение Программы

Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий Программы субсидий из федерального бюджета в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансирования.

Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам финансирования и по годам реализации Программы.

2.3.7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией.

2.3.8. Оценка эффективности реализации Программы

Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования бюджетных и внебюджетных средств, эффективности реализации программных мероприятий. Данные показатели должны измерять конечную результативность Программы с точки зрения социально-экономического развития Приморского края, иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам Программы.

В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и подпрограмм.

Общая методика оценки Программы изложена в разделе 5 настоящего Порядка.

Методика оценки эффективности Программы с учетом её специфики разрабатывается государственным заказчиком (в случае наличия нескольких государственных заказчиков – координатором Программы) и является приложением к Программе.

2.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего раздела. При этом указания в паспорте подпрограммы на дату принятия решения о ее разработке не требуется.

2.5. Разработанный проект Программы в установленном порядке направляется органом исполнительной власти Приморского края, ответственным за разработку Программы, на согласование.

К проекту Программы прилагаются:

пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта Программы, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

финансово-экономическое обоснование проекта Программы;

перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости принятия таковых).

2.6. Органы исполнительной власти Приморского края, получившие на согласование проект Программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой Программы по следующим критериям:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального бюджета в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, внебюджетных средств;

эффективность механизма осуществления Программы;

социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Приморского края;

соответствие действующему федеральному и краевому законодательству.

2.7. департамент экономики Приморского края проводит анализ расчетов эффективности проекта Программы, проведенных органом исполнительной власти Приморского края, ответственным за разработку Программы.

2.8. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в случаях, установленных действующим законодательством, проводит экологическую экспертизу проекта Программы.

{пункт 2.8 в редакции постановления Администрации Приморского края от 20.05.2013 №188-па}

2.9. Согласованный проект Программы утверждается постановлением Администрации Приморского края.

Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о краевом бюджете в Законодательное Собрание Приморского края.

III. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственными заказчиками.

3.2. Государственный заказчик:

является главным распорядителем выделенных на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств;

организует исполнение мероприятий Программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

формирует предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию Программы на очередной финансовый год;

обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы;

осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

3.3. Координатор Программы:

несет ответственность за реализацию Программы в целом;

осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств.

3.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик (в случае наличия нескольких государственных заказчиков – координатор Программы) ежемесячно направляет в департамент экономики Приморского края отчет о ходе выполнения программных мероприятий.

Кроме того, государственный заказчик (в случае наличия нескольких государственных заказчиков – координатор Программы) ежегодно до 01 марта представляет в департамент экономики Приморского края доклад о ходе работ по реализации Программы. Доклад должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;

перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;

оценку целевых индикаторов и эффективности Программы, динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

Доклад также может содержать предложения о:

внесении изменений в Программу;

сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

3.5. При завершении реализации Программы государственный заказчик (в случае наличия нескольких государственных заказчиков – координатор Программы) направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе целевых индикаторов в департамент экономики Приморского края. В случае недостижения утвержденных целевых индикаторов указываются причины соответствующих отклонений.

3.6. департамент экономики Приморского края ежегодно до 01 апреля подготавливает и представляет в Администрацию Приморского края сводный доклад о ходе реализации программ за отчетный год.

Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации программ за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и эффективности реализации программ, основные сведения о результатах реализации программ, выполнении целевых индикаторов, об объемах затраченных на выполнение программ финансовых ресурсов, предложения государственных заказчиков (в случае наличия нескольких государственных заказчиков – координаторов программ) о внесении изменений в программы, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных программ или о досрочном прекращении их реализации.

3.7. На основании сводного доклада о ходе реализации программ за отчетный год Администрация Приморского края принимает решения:

о внесении изменений в отдельные программы;

о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных программ или о досрочном прекращении их реализации (не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Приморского края).

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в краевом бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

3.8. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:

целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;

снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

4.1. Финансирование программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств краевого бюджета в установленных ими объемах.

4.2. Финансирование программ может осуществляться за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета краевому бюджету в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также за счет внебюджетных средств.

4.3. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей Программой.

V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов.

Общая методика оценки эффективности реализации Программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ.

Приложение

к Порядку принятия решений

о разработке краевых долгосрочных

целевых программ,

их формирования и реализации

в Приморском крае,

утвержденному

постановлением

Администрации Приморского края

от 26.02.2008 № 46-па

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой Программы

Наименование Программы

Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта)

Государственный заказчик Программы

Координатор Программы

Разработчики Программы

Цели и задачи Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)

Перечень подпрограмм

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

Целевые индикаторы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

{Порядок в изложен в редакции Постановления Администрации Приморского края от 01.12.2009 № 333-па}

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации Приморского края

от 26 Февраля 2008 г. № 46-па

{постановлением Администрации Приморского края от 20.05.2013 №188-па по тексту Порядка слова "департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края" заменены словами "департамент экономики Приморского края" в соответствующих падежах}

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ

Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте Программы.

В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В дополнение к показателям, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», могут быть использованы иные показатели, характеризующие результат от выполнения мероприятий краевой долгосрочной целевой Программы (далее – Программа).

По результатам оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов;

эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов;

эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.

Дополнительно эффективность реализации Программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности прошлого года.

Снижение или повышение эффективности Программы по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке объема средств краевого бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия Администрацией Приморского края решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.

Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности Программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов Программы предоставляются государственными заказчиками (в случае наличия нескольких государственных заказчиков – координаторами программ) по формам №№ 1, 2 (приложение № 1 к настоящему Порядку). Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.

Оценка эффективности реализации целевых индикаторов Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.

Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора:

                T

                  if

   K    =  -------   ,

      ti        T

                  in

где:

Kti – коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;

Tif - фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;

Tin - нормативное значение i-го целевого индикатора, утвержденное Программой;

i = [1…m] – порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов Программы m.

По показателям, характеризующим снижение негативных социально-экономических явлений, таких, как: смертность населения, заболеваемость населения, количество зарегистрированных преступлений и других, - при оценке эффективности целевых индикаторов применяют коэффициент эффективности, рассчитанный по формуле:

              T

                in

K     = --------- ,

   ti         T

                if

Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора Программы определяется как:

E    =  K    x 100% ,

  ti         ti

где:

Еti – эффективность хода реализации соответствующего целевого индикатора Программы (процентов);

Kti – коэффициент эффективности хода реализации соответствующего целевого индикатора Программы.

Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:

            m

         SUM  Kti

           i=1

E = ---------------- x 100% , 

                m

где:

Е – эффективность реализации Программы (процентов);

SUM – обозначение математического суммирования;

Kti – коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов Программы;

m - количество индикаторов Программы.

Результаты реализации Программы по итогам оценки ее эффективности рассматриваются на заседании Администрации Приморского края.

По результатам оценки эффективности реализации программ департамент экономики Приморского края готовит заключение об эффективности реализации программ и направляет его вместе со сводным докладом о ходе реализации программ за отчетный год в Администрацию Приморского края с приложением формы № 3 (приложение № 2 к настоящему Порядку).

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки

эффективности реализации краевых

долгосрочных целевых программ,

утвержденному постановлением

Администрации Приморского края

от 26.02.2008 № 46-па

Форма № 1

Оценка основных целевых индикаторов краевой долгосрочной целевой программы

(наименование краевой долгосрочной целевой программы)

за _____________ год

Наименование целевого индикатора

Едини-ца измере-ния

Плановое значение целевого индикатора

Эффектив-ность целевого индика-тора, %

утверждено в краевой долгосрочной целевой программе

достигнуто

Целевой индикатор 1 

Целевой индикатор 2 

Целевой индикатор 3 

Иные целевые
индикаторы

Итоговая сводная
оценка

-

-

-

Форма № 2

Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов

(наименование краевой долгосрочной целевой программы)

Целевые индикаторы

Единица измерения

Год реализации краевой
долгосрочной целевой программы

Последний год  
(плановое значение индикатора)

1-й год

2-й год и последующие годы до отчетного

отчетный год

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Целевой индикатор 3

Иные целевые      
индикаторы

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки

эффективности реализации

долгосрочных целевых программ,

утвержденному постановлением

Администрации Приморского края

от 26.02.2008 № 46-па

Форма № 3

Оценка эффективности краевой долгосрочной целевой программы

(наименование краевой долгосрочной целевой программы)

за _____________ год

Вывод об эффективности краевой долгосрочной целевой программы

Итоговая сводная
оценка

Предложения по
дальнейшей реализации
краевой долгосрочной целевой программы

Эффективность возросла

Значение более 100

Эффективность на уровне

Значение 100

Эффективность снизилась

Значение менее 100

{Порядок в изложен в редакции Постановления Администрации Приморского края от 01.12.2009 № 333-па}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: опубликование № 5 от 05.03.2008, ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 15 от 04.03.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать