Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2009г.
Номер документа: ru68000200900082
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.02.2009 г.

г. Тамбов

№ 176

Об утверждении административного регламента территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти области по исполнению государственной функции «организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», алгоритма действий должностных лиц при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, межведомственной инструкции об организации взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур по информированию населения области через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и крупных пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. № 1077 (ru68000200900541), от 26.06.2012 № 758 (ru68000201200641)

Утратило силу:

Постановление администрации Тамбовской области от 14.02.2013 № 136 (ru68000201300103)

(преамбула изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.06.2012 № 758)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Тамбовской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 691 - р, постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области» администрация области постановляет:

1. Утвердить административный регламент территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти области по исполнению государственной функции «организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» согласно приложению № 1 и ввести его в действие с 01.02.2009.

(пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.06.2012 № 758)

2. Главному управлению МЧС России по Тамбовской области (Зайцев) обеспечить исполнение административного регламента по осуществлению государственной функции «организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Тамбовской области».

3. Утвердить алгоритм действий должностных лиц при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, согласно приложению №2.

Осуществление информирования (оповещения) населения области возложить на должностных лиц Главного управления МЧС России по Тамбовской области, филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тамбов» (далее - ФГУП ВГТРК - ГТРК «Тамбов»), Тамбовского филиала открытого акционерного общества «Центр Телеком» (далее - Тамбовский филиал ОАО «ЦентрТелеком»), Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная радиовещательная сеть» филиала «Тамбовский областной радиотелевизионный центр» (далее - ФГУП «РТРС» филиал «Тамбовский ОРТПЦ») и филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Центрального федерального округа в Тамбовской области (далее - филиал ФГУП «Радиочастотный центр ЦФО в Тамбовской области»).

4. Утвердить межведомственную инструкцию об организации взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных. органов исполнительной власти и других заинтересованных структур по информированию населения области через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и крупных пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения согласно приложению №3.

5. Признать утратившим силу постановление администрации области от 13.06.2007 № 651 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «информирование администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций» управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

Административный регламент изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. № 1077

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 26.02.2009 № 176

Административный регламент территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти области по исполнению государственной функции «организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Регламент)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий должностных лиц по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее государственная функция по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах).

1.2. Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 14.02.2000 № 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду», от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-3 «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлениями администрации области от 05.12.2005 № 1102 «О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 04.04.2001 № 279 «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 24.01.2008 № 106 «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования исполнительских органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера», приказами МЧС России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», от 31.05.2005 № 428/432/321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций».

1.3. Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области (далее - Главное управление) в части касающейся.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области и организации участвуют в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

(Раздел 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. № 1077)

2. Административные процедуры.

2.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей.

2.2. Цель экстренного информирования (оповещения) - оперативное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, и принятых (принимаемых) в связи с этим мерах по обеспечению безопасности населения, сведений о состоянии радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, приемах и способах защиты населения для предотвращения (максимального снижения) потерь среди населения и материального ущерба.

(пункт 2.3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. № 1077)2

2.3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:

чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;

ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

2.4. Юридическим фактом, служащим основанием для экстренного информирования (оповещения) населения о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, является:

решение главы администрации области, решение председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ) или начальника Главного управления о введении режима повышенной готовности или режима ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС;

решение начальника Главного управления на основе достоверных сведений, поступивших непосредственно в орган повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления (далее - ЦУКС), о прогнозируемых и возникших ЧС, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической опасности на соответствующих территориях, требующих принятия экстренных мер по защите населения от них для предотвращения (максимального снижения) потерь среди населения и материального ущерба.

2.5. Объектом экстренного информирования (оповещения) о прогнозируемых и возникших ЧС является население, проживающее (находящееся) на определенных участках территории области, на которые по достоверно установленным данным распространились, распространяются или могут распространиться опасные факторы произошедшей или прогнозируемой ЧС.

2.6. Субъектами передачи экстренной информации (субъектами экстренного информирования или оповещения) являются органы управления, организации, на которые, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, уставными документами возложена обязанность по информированию (оповещению) населения об угрозе и (или) возникновении ЧС. Такими органами управления и организациями являются: Главное управление, филиал Федерального государственного унитарного предприятия Всероссийская государственная теле-радио-компания - Государственная теле-радио-компания «Тамбов» (далее - ФГУП ВГТРК - ГТРК «Тамбов»), Тамбовский филиал открытого акционерного общества «ЦентрТелеком» (далее - Тамбовский филиал ОАО «ЦентрТелеком»), Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная радиовещательная сеть» филиал «Тамбовский областной радиотелевизионный центр» (далее - ФГУП «РТРС» филиал «Тамбовский ОРТПЦ») и филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» в Тамбовской области (далее - филиал ФГУП «Радиочастотный центр ЦФО» в Тамбовской области).

(пункт 2.7 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. № 1077)2

2.7. Критериями, по которым принимается решение об информировании исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения, являются:

при локальной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой на территории, на которой сложилась ЧС, нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

при муниципальной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к ЧС локального характера;

при межмуниципальной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

(абзац 5 пункта 2.3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. № 1077)п

при региональной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей;

при межрегиональной чрезвычайной ситуации - зона ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

при крупных пожарах - количество погибших в которых составляет 5 человек и более либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара (информирование администрации области, органов местного самоуправления и населения соответствующей территории).

3. Должностные лица

3.1. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации (далее - СМИ) о ЧС и пожарах, являются:

начальник Главного управления;

руководители постоянно действующих органов управления РСЧС;

оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС.

3.2. Должностными лицами в соответствии с Алгоритмом действий должностных лиц Главного управления, филиала ФГУП ВГТРК - ГТРК «Тамбов», Тамбовского филиала ОАО «ЦентрТелеком», филиала «РТРС» «Тамбовский ОРТПЦ» и филиала ФГУП «Радиочастотный центр ЦФО» в Тамбовской области, при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, утвержденным настоящим постановлением, обеспечивающими непосредственную организацию и проведение информирования и оповещения населения области о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, являются:

3.2.1. от Главного управления:

дежурный офицер ЦУКС Главного управления - ответственен за своевременный прием сообщения, проверку путем уточнения по дублирующим или независимым каналам его достоверности, сбор оперативной информации и правильный анализ ситуации, подготовку проекта текста экстренного сообщения для СМИ, своевременный и максимально полный доклад о происшедшем начальнику Главного управления, четкое выполнение приказа начальника Главного управления на экстренное информирование (оповещение) населения, оперативное доведение текста экстренного сообщения до оперативного дежурного Главного управления и руководства (дежурного персонала) ГТРК;

оперативный дежурный дежурно-диспетчерской службы (далее - ОД ДЦС) области - ответственен за качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом, распоряжений дежурного офицера ЦУКС, отданных в рамках его компетенции, прием от дежурного офицера ЦУКС приказа начальника Главного управления на экстренное информирование населения, проверку путем уточнения по дублирующим или независимым каналам его достоверности, четкое выполнение приказа начальника Главного управления, оперативное выполнение мероприятий, определенных ведомственными инструкциями и алгоритмами действий по приведению в действие технических средств оповещения населения и доведению текста экстренного сообщения до руководства (дежурного персонала) ГТРК;

руководитель информационного подразделения Главного управления -ответственен за подготовку информационного сообщения для СМИ, обобщение и согласование подготавливаемой к передаче информации с заинтересованными организациями и ведомствами, координацию и руководство выездным пресс-центром на месте ЧС;

3.2.2. от филиала ФГУП ВГТРК - ГТРК «Тамбов»:

дежурный смены службы радиовещания филиала ФГУП ВГТРК - ГТРК «Тамбов» - ответственен за приведение в готовность дежурных служб филиала «РТРС» «Тамбовский ОРТПЦ», филиала ФГУП «Радиочастотный центр ЦФО» в Тамбовской области, Тамбовского филиала ОАО «ЦентрТелеком», качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями. Принимает от дежурного офицера ЦУКС экстренное информационное сообщение, осуществляет с использованием специализированного технологического оборудования запись экстренного сообщения, контролирует ее качество. Уведомляет дежурные службы филиала «РТРС» «Тамбовский ОРТПЦ», филиала ФГУП «Радиочастотный центр ЦФО» в Тамбовской области, Тамбовского филиала ОАО «ЦентрТелеком» о подготовке соответствующих технических систем, необходимых для предстоящей передачи экстренного сообщения в эфир и контролирует их готовность. Оповещает руководство филиала ФГУП ВГТРК - ГТРК «Тамбов»;

3.2.3. от филиала «РТРС» «Тамбовский ОРТПЦ»:

старший дежурный смены филиала «РТРС» «Тамбовский ОРТПЦ» -ответственен за техническое сопровождение выпуска в эфир экстренного сообщения, качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями;

3.2.4. от Тамбовского филиала ОАО «ЦентрТелеком»:

дежурный электромеханик группы технического обслуживания и ремонта станционных сооружений радиофикации цеха технического обслуживания станционных сооружений телефонной связи и радиофикации центра технической эксплуатации телекоммуникаций Тамбовского филиала ОАО «ЦентрТелеком» - ответственен за непосредственную передачу по радиотрансляционной сети г. Тамбова информации, текста экстренного сообщения, полученного от ОД ДДС области или дежурного офицера ЦУКС, качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями;

3.2.5. от филиала ФГУП «Радиочастотный центр ЦФО» в Тамбовской области:

старший дежурный смены филиала ФГУП «Радиочастотный центр ЦФО» в Тамбовской области - ответственен за техническое сопровождение выпуска в эфир экстренного сообщения, качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями.

3.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования:

до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности;

до 20 минут после введения режима ЧС.

3.4. Права и обязанности ответственных лиц по организации информирования о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.

3.5.Должностные лица Главного управления обязаны:

обеспечивать информирование администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

доводить до населения через электронные СМИ в период не позднее 1,5 -2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе ЧС и деятельности Главного управления по ликвидации ЧС;

обеспечивать СМИ с периодичностью не реже 4 раз в сутки оперативными сведениями из районов ЧС о ходе работ по их ликвидации;

осуществлять сбор, обработку информации о работе Главного управления при возникновении и ликвидации ЧС;

организовывать работу журналистов в районе ЧС, а также выездного пресс-центра;

имеют право:

оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории области ЧС и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями системы РСЧС мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со СМИ и общественностью;

готовить газетные и журнальные публикации для российских и зарубежных СМИ, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности;

проводить фото- и видео документирование проведения спасательных работ и мероприятий, проводимых Главным управлением;

привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике Главного управления;

вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных СМИ, радио и телевидения.

Ответственные лица постоянно действующих органов управления РСЧС обязаны:

согласовывать информацию, направляемую в СМИ, о ЧС и пожарах с Главным управлением;

перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения. Время перепроверки такой информации не должно превышать 2 часов; имеют право:

осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в СМИ о ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о ЧС и пожарах от заинтересованных территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.

Ответственные лица органов повседневного управления РСЧС обязаны: уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС и пожарах;

подготовить в срок, не превышающий 40 минут после получения информации о ЧС, справочные данные по району ЧС и масштабе ЧС;

поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

поставить задачу соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития ЧС;

вести хронологию развития ЧС и действий сил но ее ликвидации; выдавать необходимую информацию по запросам Главного управления; имеют право:

ставить задачи соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на отработку и представление в дежурную смену ЦУКС прогноза развития ЧС и на перепроверку достоверности данных;

осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

ставить задачи подчиненным органам повседневного управления РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.

При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах начальник дежурной смены ЦУКС обязан перепроверить в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих руководителей (сотрудников).

В ходе ликвидации ЧС и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС (крупного пожара), доводится до указанных групп населения на месте ЧС незамедлительно с помощью имеющихся передвижных, электронных и иных имеющихся в наличии средств информации.

Время получения соответствующим органом повседневного управления РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений представителю соответствующего информационного подразделения Главного управления для последующей передачи их в СМИ, фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и СМИ, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей информацию сторон.

Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим ЧС и пожарам.

4. Действия по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

4.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являются требования федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

4.2 Организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.

4.3. Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента, имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальных сайтах Главного управления, в центральных, региональных и муниципальных печатных СМИ, а также в ведомственных изданиях материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4.4. Государственные региональные, муниципальные печатные СМИ, теле и радио компании, расположенные на территории области имеют право:

получать информацию о прогнозируемых и происшедших ЧС и пожарах;

получать информацию о ходе проведения аварийно-спасательных работ;

направлять своих представителей для участия в работе выездного пресс-центра в зоне проведения аварийно-спасательных работ;

получать информацию о деятельности Главного управления.

обязаны:

доводить до населения через имеющиеся технические средства информацию о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, ходе проведения аварийно-спасательных работ;

доводить до населения материалы по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 26.02.2009 № 176

Алгоритм действий должностных лиц при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей

Время(мин)

Главное управление МЧС России по Тамбовской области

Филиал ФГУП ВГТРК - ГТРК «Тамбов», дежурный смены службы радиовещания (далее-ГТРК)

Филиал «РТРС» «Тамбовский ОРТПЦ», старший дежурный смены (далее - ОРТПЦ)

Филиал ФГУП «Радиочастотный центр ЦФО» в Тамбовской области (далее - РЦЦФО)

Тамбовский филиал ОАО «ЦентрТелеком», дежурный электромеханик группы техобслуживания и ремонта станционных сооружений радиофикации (далее - механик ЦТ)

Дежурный офицер центра управления в кризисных ситуациях «далее - ЦУКС)

Старший оперативной группы ЦУКС (диспетчер- 01, диспетчер аналитик)

оперативный дежурный дежурной диспетчерской службы Тамбовской области (далее – ОД ДДС)

1

2

3

4

5

6

7

8

Ч+З

Получает и уясняет существо сообщения, оценивает необходимость экстренного информирования населения, докладывает начальнику Главного управления (далее - НГУ)

Ч+4

Дает команду старшему оперативной группы на предварительное оповещение ОДДДС

Оповещает сотрудников пресс-службы ГУ, соединяет с дежурным офицером ЦУКС для консультации по составлению текста экстренного информационного сообщения

Ч+10

Готовит проект  экстренного   информационного  сообщения, определяет  направление (зону)   передачи,  повторяемость  сообщения (при  доступности  сотрудников  пресс-службы ГУ, согласовывает с ними  текст сообщения)

Выходит на  оперативного  дежурного ЦДС и дежурного персонала ГТРК и ОРТПЦ, РЦЦФО обменивается предварительными паролями, объявляет повышенную готовность к приему экстренного информационного сообщения

Выходит на механика ЦТ, обменивается предварительными паролями, объявляет  повышенную готовность к обеспечению передачи экстренного информационного сообщения

Обменивается паролями с начальником смены ЦУС и получает распоряжение о повышенной готовности к приему экстренного нформационного  сообщения и  приведении в готовность оборудования и дежурного  персонала Тамбовского  филиала ОАО "ЦентрТелеком", ОРТПЦ и РЦЦФО

Обменивается  паролями с  оперативным  дежурным ГУ,  получает  распоряжение о  подготовке  оборудования для  и обеспечения  передачи по  радиотрансляцион- ной сети г.  Тамбова  экстренного  сообщения 

Ч+15

Докладывает НГУ  оперативную  обстановку, выводы по ее оценке и   предложения по  информированию  населения

Обменивается паролями со  старшим дежурным смены ОРТПЦ, РЦЦФО и уведомляет о подготовке оборудования для выхода в эфир с  текстом  экстренного сообщения, уточняет время готовности

Обменивается  паролями с дежурным  смены службы  радиовещания ГТРК,  получает  распоряжение о  подготовке  оборудования для  выхода в эфир с  текстом экстренного  сообщения 

Обменивается паролями с дежурным смены службы радиовещания ГТРК, получает распоряжение о подготовке оборудования для выхода в эфир с текстом

экстренного  сообщения

Ч+15

Получает приказ НГУ на экстренное информирование населения, уточняет задачи

Принимает доклады о готовности от ОД ЦДС и ГТРК, докладывает НС ЦУКС об общей готовности всех взаимодействующих служб и организаций к экстренному информированию населения

Принимает доклад механика ЦТ о готовности выдать в эфир текст сообщения, докладывает о готовности начальнику смены ЦУКС

Докладывает начальнику смены (помощнику начальника смены) ЦУКС о готовности оборудования и персонала ГТРК, РЦЦФО и ОРТПЦ выдать в эфир экстренное сообщение

Проводит подготовку оборудования и  докладывает дежурному смены службы радиовещания ГТРК о готовности оборудования

Проводит  подготовку   оборудования и  докладывает  дежурному смены  службы оборудования радиовещания ГТРК о готовности 

Проводит подготовку оборудования и информирует оперативного дежурного Главного управления о готовности доведения до населения по радиотрансляцион- ной сети  экстренного  сообщения

Ч+15

Доводит до всей  дежурной смены приказ  НГУ на экстренное  информирование  (оповещение)  населения, текст  сообщения,  повторяемость,  направления (зоны)  передачи и ставит  задачу старшему  оперативной группы  транслировать приказ  ОД ЦДС

Ч+20

Лично выходит на дежурного ГТРК, обменивается паролями, доводит текст экстренного информационного сообщения, направление (зону) передачи, повторяемость сообщения, уточняет необходимость оповещения только города или только районов

Выходит на оперативного дежурного ЦДС, обменивается паролями, доводит  приказ НГУ и текст экстренного   информационного сообщения, направление (зону) передачи, повторяемость сообщения

Включает сирены в соответствии с заданными направлениям и (зонами) предстоящей передачи

Обменивается  паролями с  начальником смены  ЦУКС и получает  текст экстренного  информационного  сообщения,  коммутирует  студийный  магнитофон с одним  из каналов  поступления  информации  (телефон прямой  связи ГУ,  радиосвязь,  телефон ГТС),  предлагает  сотруднику МЧС  надиктовать текст  экстренного  сообщения и  осуществляет  запись,  контролируя ее  качество

Ч+25

Уточняет оперативную обстановку и информацию о развитии ЧС согласно ведомственным  алгоритмам и инструкциям

Выходит на механика ЦТ, обменивается  паролями, доводит  информацию о порядке передачи экстренного информационного сообщения, уточняет сроки, кратность  сообщения (время  начала сообщения) и  направление (зоны)  передачи

Обменивается  паролями со старшим дежурным смены ОРТПЦ, РЦЦФО и транслирует запись с текстом экстренного сообщения

Обменивается  паролями с  оперативным  дежурным ЦДС.  Уточняет сроки,  повторяемость  сообщения (время  начала экстренного сообщения) и  направление (зоны) передачи 

Ч+30

Контролирует (лично через ДДС Тамбовской области) ход информирования по штатным теле- и радиоприемникам; Получает доклады об информировании населения от взаимодействующих служб

Контролирует информирование населения по штатным теле- и радиоприемникам, докладывает начальнику смены ЦУКС о прохождении  сообщения

Контролирует информировании населения по штатным   теле- и радиоприемникам, докладывает начальнику смены ЦУКС о прохождении  радиосообщения

Контролирует  работу ОРТПЦ, РЦЦФО по выдаче в эфир экстренного  сообщения;  докладывает начальнику смены  ЦУКС о результатах прохождения сообщения

Осуществляет контроль за работой оборудования в ходе передачи экстренного сообщения

Осуществляет контроль за работой оборудования в ходе передачи экстренного сообщения

Осуществляет контроль за работой оборудования в ходе передачи  экстренного   сообщения

Ч+30

Докладывает НГУ  предварительные  обобщенные результаты  экстренного   информирования  населения

Ч+35

Готовит материалы для НГУ и прессслужбы

В нерабочее время дежурный смены  службы радиовещания ГТРК оповещает и информирует дежурные служб ОРТПЦ, РЦЦФО и  Тамбовского  филиала ОАО "ЦентрТелеком" о предстоящей передаче для  подготовки соответствующих технических систем

В нерабочее время сообщение по сетям телерадиовещания  будет перед после готовности аппаратуры (30-40 мин.) Через  ретранслятор (постоянное дежурство) по сетям радио и телевещания сообщение будет  передано после  готовности  аппаратуры (30-40 мин.). Скорость передачи экстренного информационного сообщения зависит от времени прибытия на рабочее место радиомеханика

В нерабочее время сообщение по сетям телерадиовещания будет передано после готовности аппаратуры (30-40 мин.) Через ретранслятор (постоянное дежурство) по сетям радио и телевещания сообщение будет передано после готовности аппаратуры (30-40 мин.). Скорость передачи экстренного  информационного  сообщения зависит  от времени  прибытия на  рабочее место  радиомеханика

В нерабочее время сообщение будет  передано после  готовности  аппаратуры (30-40 мин.). Дежурный  электромеханик  участка  радиофикации  уточняет у  начальника смены  т ЦУС сроки,  повторяемость сообщения (время  начала экстренного  сообщения) и  направление (зоны)  передачи 

1. Специальные положения

1. Полномочия должностного лица, передающего команду на объявление повышенной готовности к приему экстренного сообщения, подтверждаются предварительными паролями. Полномочия лица, принимающего сообщение, подтверждаются отзывами на предварительный пароль. Данные предварительные пароли и отзывы включаются в ведомственные инструкции, регламентирующие конкретные действия должностных лиц организации при прохождении экстренного сообщения на информирование (оповещение) населения о чрезвычайной ситуации и (или) угрозе жизни и здоровью людей.

2. Достоверность, правильность и согласованность с компетентными руководителями текста сообщения и полномочия должностного лица его передающего подтверждаются основными паролями. Полномочия лица, принимающего сообщение и осуществляющего непосредственную его трансляцию в эфир, подтверждаются отзывами на основной пароль. Основные пароли имеют гриф "Для служебного пользования" и хранятся в дежурных сменах взаимодействующих организаций в опечатанных конвертах, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного вида, или в соответствующих структурных подразделениях организации.

3. Предварительные и основные пароли и отзывы разрабатывает (изменяет) Главное управление МЧС России по Тамбовской области и доводит до взаимодействующих организаций в письменном виде в конвертах, опечатанных собственной печатью.

4. Направление (зоны) передачи сообщения:

теле-, радиотрансляция на Тамбовскую область - через эфир с зоной распространения программ телеканала "Россия" и радиоканала "Радио Россия" в радиусе 70 км от Тамбова, радиоканал "Маяк";

на г. Тамбов - через участок радиофикации центра станционных сооружений Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком" по проводным линиям связи, филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ" и филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области по телеканалу "Россия" и радиоканалу "Радио Россия", радиоканал "Маяк";

на районы Тамбовской области - через МТТС по ГУЭС Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком" проводным линиям связи.

5. Нерабочее время: 18.00 - 9.00 в рабочие дни, а также выходные и праздничные дни.

6. Проверка прохождения сигналов по оповещению осуществляется не реже 2 раз в год.

2. Контакты

Взаимодействующий орган управления, организация

Адрес, телефоны

Режим работы

1

Главное управление МЧС России по Тамбовской области

ул. Железнодорожная, 14, г. Тамбов, приемная - 72-43-39

09.00 - 18.00.

Начальник - Смола Сергей Николаевич

71-24-50, 72-43-39

09.00 - 18.00.

1.1

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления

ул. Железнодорожная, 14, г. Тамбов

начальник центра - Ермаков Александр Александрович заместитель - Дронов Юрий Васильевич

09.00 - 18.00.

Дежурный офицер ЦУКС

75-24-00; 75-34-00

круглосуточно

старший оперативной

группы ЦУКС

75-24-00; 75-34-00

круглосуточно

диспетчеры дежурной смены "01"

75-24-00; 75-34-00; Fax 72-12-34

круглосуточно

1.2

Оперативный дежурный ДДС области

ул. Советская 66, г. Тамбов, 72-35-27; Fax. 76-04-22

круглосуточно

1.3

Пресс-служба Главного управления (прессцентр)

ул. Железнодорожная, 14, г. Тамбов

09.00 - 18.00.

Руководитель Соколов Александр Николаевич

9-961-629-5210, 72-99-50

09.00 - 18.00.

1.4

Выездной пресс – центр

(на месте ЧС)

круглосуточно

2.

Филиал ФГУП ВГТРКГТРК "Тамбов"

ул. Мичуринская, 8 "А", г. Тамбов, т. 72-12-12

круглосуточно

3.

Филиал "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ»

ул. Мичуринская, 121, г. Тамбов, т. 52-10-89

круглосуточно

4.

Тамбовский филиал ОАО "ЦентрТелеком"

ул. Астраханская, 2 "В", г. Тамбов, т. 75-00-04; Fax 75-25-33

круглосуточно

5.

Филиал "Радиочастотный центр ЦФО" по Тамбовской области

ул. Советская, 182, г. Тамбов, 56-16-22

круглосуточно

Приложение N 3

УТЕРЖДЕНА

постановление администрации области

от 26.02.2009 № 176

Межведомственная инструкция

об организации взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур по информированию населения области через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и крупных пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения

1. Общие положения

1.1. Настоящая Межведомственная инструкция об организации взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур по информированию населения области через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и крупных пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения (далее Инструкция) разработана с целью упорядочения системы взаимодействия органов исполнительной власти (местного самоуправления) и других заинтересованных структур по информированию населения через средства массовой информации (далее - СМИ) о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и крупных пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения.

1.2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящей Инструкции:

чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

средства массовой информации - периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, иные формы периодического распространения массовой информации;

достоверная информация - информация, предоставленная официально временным (выездным) пресс-центром;

информационные материалы - видео- и фотосъемки, аудиозаписи, текстовые материалы о ЧС, вызвавших широкий общественный резонанс, подготовленные представителями СМИ;

интернет-ресурсы - официальные сайты и порталы взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур, межведомственные сайты и порталы, в том числе "Правоохранительный портал Российской Федерации 112.ru".

1.3. Осуществляемая в рамках настоящей Инструкции деятельность не должна противоречить Конституции Российской Федерации, нормативно-правовым актам Российской Федерации, нормативно-правовым актам области, в том числе регламентирующим деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других взаимодействующих структур, участвующих в информационном процессе.

2. Основание и критерии, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах

2.1. Основанием для информирования населения через СМИ является наличие информации о прогнозируемых или возникших ЧС, которые могут повлечь или повлекли за собой большие человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2.2. В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О государственной тайне", Законом Тамбовской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, их последствиях, является гласной и открытой.

2.3. Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через СМИ о ЧС и пожарах, являются:

чрезвычайная ситуация локального характера, ЧС в результате которой территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

чрезвычайная ситуация муниципального характера, ЧС в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к ЧС локального характера;

чрезвычайная ситуация межмуниципального характера, ЧС в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

чрезвычайная ситуация регионального характера, ЧС в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

чрезвычайная ситуация межрегионального характера, ЧС в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

чрезвычайная ситуация федерального характера, ЧС в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

2.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения через СМИ о ЧС и пожарах, являются:

при локальной, муниципальной ЧС - решение органов местного самоуправления с докладом начальнику Главного управления МЧС России по Тамбовской области (далее - Главного управления);

при межмуниципальной, региональной ЧС - решение начальника Главного управления с докладом главе администрации Тамбовской области (далее - Глава администрации);

при межрегиональной, федеральной ЧС - решение Главы администрации.

2.5. Юридическим фактом для информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления.

Настоящая Инструкция не определяет порядок информирования населения через СМИ при террористических актах. Их освещение в СМИ регулируется соответствующими ведомственными инструкциями.

3. Порядок информирования населения через СМИ о произошедших ЧС (предпосылках к чрезвычайной ситуации) и пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе и ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения

3.1. Организация информирования населения через СМИ о произошедших ЧС (предпосылках к ЧС) и пожарах, вызвавших (могущих вызвать) широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, а также взаимодействия с информационными подразделениями заинтересованных структур возлагается на Главное управление.

3.2. В целях информирования населения, а также оказания помощи представителям СМИ в подготовке информационных материалов в случае возникновения межмуниципальной (региональной, межрегиональной, федеральной) ЧС на базе ЦУКС Главного управления (или на месте ЧС) формируется временный (выездной) пресс-центр, в состав которого входят представители информационных подразделений заинтересованных взаимодействующих структур.

3.3. Временный (выездной) пресс-центр является основным координирующим органом заинтересованных взаимодействующих структур в области информирования представителей СМИ об обстановке в зоне ЧС.

Главным (основным) пресс-центром (органом информирования) среди пресс-центров (подразделений информирования) заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других взаимодействующих структур в области информирования является временный пресс-центр Главного управления.

3.4. Характер и объем первичного сообщения для СМИ о произошедшей ЧС определяет руководитель временного пресс-центра или ответственный, назначенный руководителем штаба по ликвидации ЧС. В случае, когда информация затрагивает компетенцию других взаимодействующих заинтересованных структур, временный пресс-центр выдает информацию в СМИ после ее согласования с их информационными подразделениями. Время согласования такой информации не должно превышать 15 минут.

3.5. Время информирования населения через СМИ о прогнозируемых ЧС и пожарах, способных развиться до масштабов крупных, не должно превышать 3 часа с момента получения прогноза, не более 1,5 часов с момента их возникновения, и не более 30 минут после получения достоверной информации о них.

Это время включает в себя (при необходимости) процесс согласования информации между руководителями информационных подразделений заинтересованных взаимодействующих структур.

Задача такой информации - заполнить информационный вакуум в начальный период ЧС или пожара, предотвратить панику среди населения, создать предпосылки для осознанных и организованных действий граждан, попавших в зону ЧС и (или) пожара.

3.6. В информационных подразделениях заинтересованных взаимодействующих структур должны находиться уточненные списки лиц, уполномоченных для осуществления взаимодействия со СМИ, с указанием их контактных адресов и телефонов.

3.7. После первичного сообщения в СМИ вводится режим временного "информационного молчания" до сбора более точной информации о произошедшей ЧС и выработки взаимодействующими федеральными органами исполнительной власти и другими заинтересованными структурами совместной согласованной позиции. Период "информационного молчания" не должен превышать 1,5 часа.

3.8. На время ликвидации ЧС (предпосылки к ЧС) или пожара, вызвавших широкий общественный резонанс, временный (выездной) пресс-центр должен максимально использовать для информирования населения имеющиеся ресурсы взаимодействующих заинтересованных структур.

3.9. На информационных ресурсах взаимодействующих заинтересованных структур временный (выездной) пресс-центр имеет право и должен размещать информацию о ходе ликвидации ЧС (предпосылки к ЧС) или пожара, вызвавших широкий общественный резонанс, принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, сведения о телефонах "горячей линии", пунктах психологической помощи пострадавшему населению, рекомендации по безопасному поведению населения, списки погибших и пострадавших, а также информацию о работе комиссии по расследованию причин возникновения ЧС (если работа таковой организована).

3.10. При организации информирования населения через СМИ о прогнозируемых (возникших) ЧС или пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий запрещается сообщать сведения, которые могут вызвать панику среди людей и массовые нарушения общественного порядка, а также сведения ограниченного доступа.

Информация о ЧС, вызвавших широкий общественный резонанс, и их последствиях, предоставляемая в СМИ информационными подразделениями заинтересованных взаимодействующих структур, не должна носить противоречивый характер и служить поводом для ее искажения и паники среди населения.

Не допускается включать в тексты заявлений предположения о виновниках и причинах, вызвавших ЧС и (или) пожар (пожары), без официального заключения экспертов или специально образованной комиссии по расследованию причин ЧС.

3.11. Руководители информационных подразделений, готовящих материалы для СМИ, обязаны принимать меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную и военную тайну, служебной информации ограниченного распространения, и несут личную ответственность в случае их разглашения в соответствии с действующим законодательством.

4. Особенности организации работы временного (выездного) пресс-центра в зоне ЧС, крупных пожаров, вызвавших широкий общественный резонанс

4.1. Временный (выездной) пресс-центр формируется из числа сотрудников информационных подразделений Главного управления. В него включаются сотрудники пресс-служб органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и других заинтересованных структур, а также представители СМИ, аккредитованные в Тамбовской области.

Представители СМИ, прибывшие в зону ЧС, проходят аккредитацию при выездном пресс-центре. Основанием для их аккредитации является наличие действующего журналистского удостоверения и оформленного страхового полиса.

4.2. Общее руководство временным (выездным) пресс-центром в зоне ЧС, крупных пожаров, вызвавших широкий общественный резонанс, осуществляет руководитель временного пресс-центра Главного управления или ответственный, назначенный руководителем штаба по ликвидации ЧС.

4.3. Временный (выездной) пресс-центр размещается в штабе по ликвидации ЧС (штабной машине), где находится руководство, если на месте ЧС развернут палаточный лагерь - в отдельной палатке (с вывеской "ПРЕСС-ЦЕНТР").

4.4. Средствами связи, электричеством и транспортом журналисты обеспечиваются по мере необходимости. Зарядка телефонов, аккумуляторов телекамер осуществляется от автономного источника питания.

4.5. Пресс-релиз на месте ЧС готовится один раз в день с точными данными о ЧС, распространяется через информационные агентства и сайт Главного управления. Время выхода пресс-релиза заранее доводится до журналистов, работающих в зоне ЧС.

4.6. Подход к прессе осуществляется в начале мероприятий по ликвидации ЧС или ее последствий, примерно через 20-30 минут после прибытия начальника Главного управления (лица, его замещающего) на место ЧС. Дальнейшая периодичность выступлений зависит от сложившейся ситуации (через 1 - 2 часа или реже) с учетом наличия информационного повода (новые данные, завершение этапа работы, привлечение дополнительных сил и т. д.) и времени выхода в эфир новостных программ. О времени интервью журналисты оповещаются заранее. Для комментариев также привлекаются старший оперативной группы 2-го эшелона Главного управления, руководители (лица их замещающие) взаимодействующих заинтересованных структур и руководители их информационных подразделений.

4.7. Определение безопасного расстояния от зоны ЧС, позволяющего проводить фото- и видеосъемку, возлагается на руководителя оперативного штаба по ликвидации ЧС либо руководителя временного пресс-центра, или представителя УВД по Тамбовской области.

4.8. Все должностные лица взаимодействующих заинтересованных структур должны оперативно готовить по запросу сотрудников выездного пресс-центра необходимые справочные информационные материалы для представителей СМИ о деятельности в зоне ЧС привлекаемых сил и средств, о ходе ликвидации ее последствий и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения.

4.9. При проведении работ в зоне ЧС должностные лица взаимодействующих структур производят обмен информацией в радиосети управления ликвидацией ЧС.

5. Особые случаи

5.1. В случае, когда ЧС, крупные пожары, вызвавшие или способные вызвать широкий общественный резонанс, происходят в закрытых особо важных и режимных организациях, информацию о них в СМИ предоставляют информационные подразделения тех заинтересованных органов исполнительной власти и других структур, к компетенции которых относятся данные территории или объекты.

5.2. При длительном отсутствии информации от руководителей объекта (более 30 минут) о произошедшей ЧС, крупных пожарах, вызвавших (способных вызвать) широкий общественный резонанс, консолидированное решение заинтересованных взаимодействующих структур о характере и объеме информационного сообщения для СМИ принимает начальник Главного управления (по согласованию с Главой администрации).

5.3. После первичного сообщения в СМИ любая последующая информация о ЧС, крупных пожарах, вызвавших (способных вызвать) широкий общественный резонанс и затрагивающих безопасность населения, в обязательном порядке согласовывается с временным пресс-центром Главного управления.

5.4. В случае информационного кризиса, то есть в ситуации, когда по факту произошедшей (или не произошедшей) ЧС возникает волна необоснованных и преувеличенных слухов, способствующих росту панических настроений и социального напряжения в обществе, проводится согласование опровергающей эти слухи информации между информационными подразделениями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других взаимодействующих структур, после чего согласованная официальная позиция доводится до СМИ непосредственно их руководителями, а также руководителями информационных подразделений и другими должностными лицами по поручению руководства федеральных органов исполнительной власти.

5.5. Время информирования населения через СМИ с целью противодействия распространению слухов и панических настроений не должно превышать 3 часа с момента получения информации о возникновении слухов.

5.6. Информация, распространяемая среди населения с целью противодействия распространению слухов и преодоления информационного кризиса, не должна носить противоречивый характер и служить поводом для ее искажения и дальнейшей эскалации напряженности среди населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 12.03.2009
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 020.000.000 Жилищное законодательство, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.000.000 Основы государственного управления, 160.060.010 Общие положения, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать