Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2009г.
Номер документа: ru92000200900075
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2009 года                                                                                    № 58

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2009 - 2012 годы)»

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 15.07.2009 года № 287 НГР: ru92000200900532

Постановление Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497 НГР: ru92000200901206

Постановление Правительства Забайкальского края от 15.10.2010 года № 413 НГР: ru92000201000705}

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2009-2012 годы)» (далее - программа).

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (Л.И. Гарголло) определить источник финансирования программы за счет перераспределения средств, предусмотренных Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2009 год» по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство».

3. Министерству финансов Забайкальского края (С.А. Доробалюк) подготовить предложения о внесении в установленном порядке соответствующих изменений в Закон Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2009 год» в части финансирования программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Забайкальского края А.А. Холмогорова.

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 26 февраля 2009 года № 58

(в редакции постановления

Правительства Забайкальского края

15 июля 2009 года № 287)

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае

(2009-2012 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2009-2012 годы)»

Наименование программы

Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2009–2012 годы).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 17 февраля 2009 года № 64-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2009–2012 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2009– 2012 годы)» от 26 февраля 2009 года № 58 (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 15 июля 2009 года № 287).

Государственный заказчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель:

создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства, увеличение объемов производства и реализации высококачественной говядины.

Задачи:

1) развитие племенной базы мясного скотоводства;

2) развитие скотоводства специализированных мясных пород;

3) модернизация производственной базы;

4) развитие кормовой базы;

5) создание общих условий развития мясного скотоводства.

Важнейшие целевые индикаторы программы

Увеличение поголовья скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях с 12,6 тыс. голов (2007 год) до 66,4 тыс. голов (2012 год), из них коров – с 5,2 до 24,3 тыс. голов;

приобретение за пределами края, включая импорт, 1400 голов племенных нетелей и телок перспективных пород, в том числе по годам:

2009 год



700 голов;

2010 год



700 голов;

объем реализации в товарные специализированные мясные хозяйства молодняка мясных пород за 2009–2012 годы – 3200 голов, в том числе по годам:

2009 год



400 голов;

2010 год



600 голов;

2011 год



1100 голов;

2012 год



1100 голов;

увеличение объема производства высококачественной говядины от мясного скота (в живом весе) с 987 тонн в 2007 году до 5900 тонн в 2012 году.

Сроки и этапы реализации программы

2009–2012 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию программы на период 2009–2012 годов (в ценах 2008 года) составляет 223,296 млн. рублей, в том числе по годам:

2009 год



60,606

млн. рублей;

2010 год



68,555

млн. рублей;

2011 год



45,019

млн. рублей;

2012 год



49,116

млн. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение племенной базы мясного скота
с 6114 голов в 2007 году до 12300 голов
в 2012 году, из них коров с 2610 до 6410 голов;

увеличение объема реализации племенного молодняка с 298 голов в 2007 году до 1100 голов в 2012 году;

увеличение объема производства высококачественной говядины от мясного скота (в живом весе) с 987 тонн в 2007 году до
5900 тонн в 2012 году;

повышение занятости населения, создание
340 дополнительных рабочих мест в сельскохозяйственных организациях, увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней за четыре года на 48,4 млн. рублей.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В агропродовольственной политике России 2006–2008 годов сделан акцент на производство мяса и молока – наиболее ценных видов продовольствия, потребление которых за годы реформ сократилось в полтора раза.

В 2003–2007 годах сельское хозяйство Забайкальского края обеспечивало внутреннее потребление мяса на 54,3–56 %. В расчете на душу населения за этот период потребление мяса увеличилось с 59,1 до 65,0 кг, из них за счет собственного производства – с 32,7 до 36,5 кг. Однако обеспеченность данным видом продовольствия в крае по отношению к рациональной норме потребления в 2007 году составляла 86,7 %, за счет собственного производства 48,7 %. Иными словами, Забайкальский край находится в зависимости от ввоза мясного сырья для снабжения населения.

В современной обстановке развитие собственного агропроизводства и углубление специализации на производстве продовольствия не только экономически оправдано, но и имеет большое политическое значение, так как в значительной степени силу государства и его независимость формирует способность производить продовольственные товары.

В общем объеме производимого в Забайкальском крае мяса удельный вес мяса говядины составляет более 60 %, и увеличение его производства определяет рациональность выбора в качестве приоритета развитие специализированного мясного скотоводства. Более того, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения.

Тем более, что для устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения объемов производства высококачественной говядины в Забайкальском крае имеются следующие потенциальные ресурсы:

наличие естественных кормовых угодий (4,8 млн. га);

апробированная малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства;

наличие племенной базы.

На протяжении последних лет удельный вес мясного скота к общему поголовью крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах составил 20–24%. На 01 января             2008 года численность скота мясного направления в сельскохозяйственных организациях составила 12,6 тыс. голов, в том числе коров – 5,2 тыс. голов. За 2007 год рост численности крупного рогатого скота мясного направления составил 11,3 %, в том числе коров – 7,4 %; на 17,7 % к уровню 2006 года увеличена численность племенного поголовья мясного скота, в том числе маточного – на 5,7 %.

Рост производства мяса крупного рогатого скота осуществляется за счет увеличения численности поголовья мясного скота, широкого внедрения межпородного скрещивания в скотоводстве, совершенствования существующих пород мясного направления. Мясное скотоводство края базируется на разведении скота четырех пород: герефордская, казахская белоголовая, калмыцкая и галловейская.

Племенная база мясного скотоводства представлена 3 племенными заводами (по разведению герефордской, калмыцкой и казахской белоголовой пород) и 4 племенными репродукторами (герефордской, калмыцкой, казахской белоголовой и галловейской пород). На 01 января 2009 года в племенных хозяйствах края насчитывалось 6189 голов племенных животных, из них 2901 коров (таблица 1).

Таблица 1

Численность племенного поголовья крупного рогатого скота мясных пород в племенных заводах и племенных репродукторах Забайкальского края по состоянию на 01 октября 2008 года, тыс. голов

Порода

Поголовье

всего

в том числе коров

Герефордская

1514

592

Казахская белоголовая

2529

1326

Калмыцкая

1682

769

Галловейская

464

214

Всего

6189

2901

Дополнительно разведением крупного рогатого скота специализированных мясных пород занимаются более двадцати сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в которых имеется чистопородное поголовье и осуществляется селекционно-племенная работа. В ближайшей перспективе за счет этих организаций будет расширена племенная база мясного скотоводства (таблица 2).

Таблица 2

Численность крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющих селекционно-племенную работу, по состоянию на 01 января 2009 года, тыс. голов

Порода

Поголовье

всего

в том числе коров

Герефордская

1540

615

Казахская белоголовая

2565

1270

Калмыцкая

389

173

Галловейская

263

55

Всего

4757

2113

Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства обусловлена биологическими особенностями крупного рогатого скота:

цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет практически 3 года;

низкая оплата корма продукцией (10–12 кг кормовых единиц : 1 кг прироста живой массы).

Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала и устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются:

низкий уровень технического и технологического оснащения в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка;

низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента;

недостаточная племенная база для формирования широкомасштабного развития отрасли;

низкий уровень экономической мотивации сельскохозяйственных производителей в производстве говядины от скота мясных пород;

недостаточная государственная поддержка племенного скотоводства для товарных хозяйств;

реализация молодняка низких весовых кондиций;

отсутствие специализированных откормочных предприятий;

недостаток современных комплексных научных разработок, сдерживающих инновационный процесс развития мясного скотоводства на основных фазах его развития (репродукция, ремонт и откорм).

На решение обозначенных проблем направлены мероприятия краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2009–2012 годы)».

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства, увеличение объемов производства и реализации высококачественной говядины.

Достижение поставленной цели будет осуществляться за счет эффективного использования имеющегося потенциала, государственной поддержки за счет бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных источников и позволит создать основу для решения более значимой стратегической цели – обеспечение населения Забайкальского края мясом и мясопродуктами преимущественно за счет собственного производства.

Исходя из цели программы определены следующие задачи:

развитие племенной базы мясного скотоводства;

развитие скотоводства специализированных мясных пород;

модернизация производственной базы;

развитие кормовой базы;

создание общих условий развития мясного скотоводства.

Срок реализации программы – 2009–2012 годы.

Программа реализуется в один этап.

В период реализации программы будет увеличена и улучшена племенная база специализированного мясного скотоводства как за счет привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов, так и за счет использования собственных.

При этом рассматривается не только повышение устойчивости и конкурентоспособности отрасли, но и развитие сельских территорий за счет более полного и сбалансированного использования имеющихся в крае ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологического обновления отрасли.

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам приведены в приложениях № 1–3, прогнозы развития отрасли – в приложениях № 4–5.

Согласно расчетам, при развитии отрасли по инерционному варианту, то есть при незначительной государственной поддержке, значения целевых индикаторов будут иметь незначительный рост. Так, по увеличению численности специализированного мясного скота ежегодный рост составит 2,3–3 %, увеличению реализации на племя молодняка мясных пород – 2,3–2,5 %. Племенная база маточного поголовья за период реализации программы увеличится на 25–27 %. При этом практически не будут решены задачи повышения генетического потенциала продуктивности (среднесуточные приросты живой массы молодняка практически останутся на уровне 2007–2008 годов – 350–380 г, не изменится и молочность коров – 176–182 кг).

Останутся нерешенными мероприятия освоения эффективной технологии откорма молодняка до высоких весовых кондиций, запланированное увеличение производства высококачественной говядины.

Развитие отрасли по интенсивному сценарию обеспечит достижение поставленной цели и решение определенных программой задач по всем целевым значениям индикаторов (приложение № 1). Так, в 2012 году в сравнении с 2007 годом поголовье скота специализированных мясных пород увеличится в 5,3 раза, численность племенных коров возрастет в 2,1 раза. В крае будет сформирована база специализированного мясного скота для интенсивного развития отрасли, а производство высококачественной говядины увеличится до 5,9 тыс. тонн, что будет способствовать снижению зависимости снабжения населения края говядиной от ввоза за счет собственного производства.

Кроме того, развитие отрасли по интенсивному сценарию позволит в 2009–2012 годах создать 340 дополнительных рабочих мест в сельскохозяйственных организациях, увеличить поступление налогов на 49,2 млн. рублей.

В результате программных мероприятий валовой продукт отрасли в 2012 году достигнет 1179 млн. рублей (увеличение по сравнению с 2008 годом на 516,4 млн. рублей, или в 4,7 раза), чистая прибыль составит 70,4 млн. рублей (таблица 3).

За период действия программы предусматриваются очень высокие, но вполне реальные среднегодовые темпы увеличения производства говядины в сравнении с 2007 годом. На увеличение производства окажет влияние и интенсификация использования откормочного контингента, то есть повышение привесов и съемной живой массы при сокращении продолжительности откорма до возраста не более 24 месяцев, и количественное увеличение убойного контингента.

Таблица 3

Расчет индикаторов экономической эффективности программы

Наименование показателей

Годы

Всего

2009

2010

2011

2012

Основные индикаторы

1. Объем производства говядины от мясного и помесного скота, тонн

2060

2669

3796

5900

14425

2. Поголовье скота, голов

а) мясного

7719

9600

10900

12300

б) помесного

2350

4050

7070

9700

Вспомогательные индикаторы

1. Валовой продукт отрасли, тыс. рублей

144200

200175

303680

531000

1179055

2. Валовой доход отрасли, тыс. рублей

41225

46512

61561

94243

243541

3. Чистая прибыль отрасли, тыс. рублей

8653

12010

18220

31859

70742

4. Начисление налогов, тыс. рублей

10515

14558

22046

38550

85669

5.Рабочие места

430

530

595

700

2255

Начиная с 2009 года отрасль скотоводства будет переориентирована на интенсивное развитие мясного специализированного скота. В сельскохозяйственных организациях, крупных крестьянских (фермерских) хозяйствах муниципальных районов степной и лесостепной зон будут специализироваться на разведении крупного рогатого скота по мясной технологии.

К 2012 году ожидается, что в сельскохозяйственных организациях края поголовье мясного и помесного скота будет составлять более 65 % от общего поголовья крупного рогатого скота.

Решение поставленных задач программы будет обеспечено за счет осуществления комплекса программных мероприятий.

Для решения задачи «Развитие племенной базы мясного скотоводства» предусматриваются следующие мероприятия.

1. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на содержание маточного поголовья мясного скота по системе «корова-теленок» в племенных заводах и племенных репродукторах – 1500 рублей на корову с теленком в год при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев, с учетом качества скота и уровня племенной работы. При расчете субсидий применяется условие – 90-процентная поддержка поголовья коров (ожидаемый выход телят) в племенных заводах и 75-процентная – в племенных репродукторах.

2. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на приобретение племенных телок и нетелей специализированных и наиболее перспективных мясных пород за пределами Российской Федерации по ставке, утверждаемой Правительством Забайкальского края, из других субъектов Российской Федерации по ставке 50 % стоимости 1 кг живого веса животного, но не более 120 рублей за 1 кг живого веса.

{абзац 25 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.10.2010 года № 413}

Для обновления и увеличения численности маточного поголовья в племенных хозяйствах края требуется завоз нетелей и телок лучших и наиболее перспективных мясных пород, при этом по животным герефордской и галловейской пород необходим завоз по импорту (Канада, Англия, Австралия). Планируется за 2009–2010 годы закупить за пределами Забайкальского края, включая импорт, 1400 племенных телок и нетелей, по 700 голов в год. Привлечение высокоценного племенного мясного скота с генетическим потенциалом, соответствующим мировому уровню (среднесуточные приросты 1500-1700 г, молочность коров – 280-320 кг), должно стать основой для интенсивного развития мясного скотоводства специализированных пород в Забайкальском крае. Цена реализации импортного молодняка выше стоимости ремонтных телок и бычков, выращенных в племенных хозяйствах края, более чем в 3 раза; цена реализации племенного молодняка, завозимого из других субъектов Российской Федерации - в 2,4-2,5 раза. Поэтому без государственной поддержки задачу создания мощной племенной базы сельскохозяйственным товаропроизводителям не решить.

За счет генетического потенциала ввозимого скота будет проводиться селекционно-племенная работа по созданию высокопродуктивных типов, линий, семейств.

3. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на покупку быков-производителей специализированных и наиболее перспективных мясных пород для ФГУП «Читинское» по племенной работе – предприятия, которое в крае организует работу по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота.

Для получения биопродукции (семени) высокоценных мясных пород необходимо ежегодно приобретать 8 быков-производителей (по 2 на каждую из разводимых пород мясного скота), предусмотрев стопроцентное возмещение затрат за счет средств краевого и федерального бюджетов.

4. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на приобретение семени быков мясных пород в ОАО «Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных» по ставке 300 рублей за дозу.

В 2008 году в племенных заводах и репродукторах искусственно осеменено высокоценными производителями 260 коров. На 2009-2012 годы запланировано искусственное осеменение 500 коров и приобретение 1000 доз семени высокоценных быков в ОАО «Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных» ежегодно.

Субсидии на покупку высокоценных быков для ФГУП «Читинское» по племенной работе, субсидии на семя таких быков будут стимулировать организацию искусственного осеменения маточного поголовья крупного рогатого скота и, как следствие, будут направлены на повышение потенциала продуктивности животных.

Решение задачи «Развитие скотоводства специализированных мясных пород» осуществляется посредством следующих мероприятий.

1. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на содержание маточного поголовья по системе «корова-теленок» в товарных (коммерческих) стадах – 500 рублей на корову с теленком в год при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев. При расчете субсидий применяется условие – 70-процентная поддержка поголовья коров (ожидаемый выход телят). Государственная поддержка на содержание коров по системе «корова-теленок» будет способствовать снижению издержек производства, стабилизации и увеличению численности мясных коров.

2. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на приобретение племенного молодняка из племенных хозяйств края – по ставке 50 % стоимости 1 кг живого веса животного, но не более 50 рублей за 1 кг живого веса

{абзац 35 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.10.2010 года № 413}

3. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на искусственное осеменение маточного поголовья крупного рогатого скота.

Для улучшения организации воспроизводства, повышения продуктивных качеств, в целях обеспечения экономической мотивации для проведения мероприятия за счет средств бюджета Забайкальского края предусматривается выплата субсидий владельцу биопродукции (семени) на возмещение затрат семени в размере 300 рублей на 1 плодотворное осеменение. На 2009–2012 годы запланировано искусственное осеменение от 630 до 850 голов маточного поголовья. Практика проведения работ по искусственному осеменению в крае свидетельствует, что на одно плодотворное осеменение требуется 3,1–3,2 дозы.

4. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на содержание и увеличение поголовья быков-производителей специализированных мясных пород, используемых в хозяйствах всех форм собственности на условиях аренды владельцам скота. Субсидии, с одной стороны, будут направлены на снижение издержек производства, с другой – на повышение потенциала мясного скота.

Данное направление племенной работы применяется в крае с 2006 года и является перспективным. В хозяйствах всех форм собственности муниципального района «Забайкальский район» на правах аренды используются 65 быков-производителей мясных пород. Программой предусматривается увеличение их поголовья до 120 голов.

5. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 400 кг по ставке 10 рублей за 1 кг живой массы.

{абзац 40 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.10.2010 года № 413}

Решению задачи «Модернизация производственной базы» будут способствовать следующие мероприятия.

1. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм.

2. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на технологическую модернизацию откормочных предприятий (фидлотов) и создание откормочных комплексов крупного рогатого скота круглогодичного использования, реконструкцию и модернизацию существующих типовых животноводческих помещений и ферм под откормочные комплексы крупного рогатого скота, создание и реконструкцию водозаборных скважин и траншей для хранения сочных кормов.

{абзац 43 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497}

За 2009-2012 годы планируется создать 8 фидлотов и провести технологическую модернизацию 40 мясных репродукторных ферм.

Для решения задачи «Развитие кормовой базы» предусматриваются следующие мероприятия.

1. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормоуборочной техники.

Программой предусматривается ежегодное приобретение 4 комплексов «Салют». Практика применения доказала, что сенаж в упаковке дает увеличение энергетической и протеиновой питательности кормов примерно на 20 %, позволяет получить полностью сбалансированный корм, эффективно его использовать и повысить продуктивность животных на 20–30 %, снизить затраты кормов в сухом веществе и себестоимость продукции животноводства, уменьшить потребность в площади для производства кормов на 25 %, техники и оборудования для кормоприготовления и хранения кормов

{абзац 46 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.10.2010 года № 413}

{абзац 47 исключён в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.10.2010 года № 413}

В рамках данного мероприятия предусматривается ежегодное проведение мероприятий по коренному улучшению естественных пастбищ с посевом бобовых, злаковых и многолетних трав в объеме не менее 10 % от общей потребности пастбищ из расчета 3 га на корову с теленком. Ставка субсидий предоставляется в размере 1,2 тыс. рублей на 1 га улучшенных пастбищ.

3. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на приобретение комбикормов и компонентов для их производства.

Решению задачи «Создание общих условий развития мясного скотоводства» будут способствовать следующие мероприятия.

1. Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на повышение квалификации отраслевых руководителей и специалистов животноводства (зоотехники, технологи по организации воспроизводства стада и селекционно-племенной работы, гуртоправы, операторы и др.).

Предусматривается ежегодное повышение квалификации 20 человек.

2. Государственная поддержка посредством предоставления ежемесячных субсидий молодым специалистам в мясном скотоводстве в первые два года работы в сельскохозяйственных организациях после окончания учебных заведений.

За период реализации программы ожидается закрепление 120 молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях, занимающихся мясным скотоводством.

Будет продолжена организационная работа по развитию сельской потребительской кооперации, ориентированная на развитие сети снабженческо-сбытовых и перерабатывающих потребительских кооперативов первого и второго уровней; совершенствованию механизма обеспечения кредитов с использованием залоговых фондов; созданию убойных пунктов.

Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. К основным рискам относятся:

1) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны государства;

недостаточный уровень платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей для обеспечения инвестиций и привлечения заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене), которая может привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;

последствия финансового кризиса, которые могут отразиться на увеличении банковского процента и ужесточении требований, предъявляемых банками;

2) внутренние риски:

организационные риски, связанные с запаздыванием подготовки кадров;

производственные и технологические риски (обеспеченность полноценными кормами, ветеринарная защиты т.д.);

3) погодно-климатические риски:

для региона, расположенного в зоне рискованного земледелия, характерны колебания погодных условий, которые могут серьезно повлиять на урожайности сельскохозяйственных культур, объемах их производства.

Снижение влияния рисков и управление рисками при реализации программы должно осуществляться за счет своевременного и полного финансирования из всех источников и соблюдения технологических процессов.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья специализированных мясных пород и полукровных мясных помесей. В качестве критериев оценки невыхода на плановые показатели приняли за базу оценку уровня 2007 года по производству говядины на голову скота 69,2 кг и выполнение только на 90 % плана по численности мясного скота.

Таблица 4

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы в части объемов производства говядины,

Тыс.рублей в ценах соответствующих лет

Виды рисков

Годы

2009

2010

2011

2012

От невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота для получения говядины (кг мяса на голову скота)

553,8

616,8

994,4

2995,7

От невыхода на плановое поголовье мясного скота

872,4

1354,9

2103, 2

6173,2

Общая оценка риска

1426,2

1971,7

3097,6

9168,9

В соответствии с расчетами, результаты которых отражены в таблице 4, риски от невыхода на плановые показатели численности мясного скота и интенсивности использования скота для получения говядины могут обернуться существенными экономическими потерями. Вследствие этого целесообразно свести к минимуму или исключить влияние рисков, для чего проводить мониторинг хода реализации программы и своевременно принимать соответствующие меры.

При соблюдении условий своевременного и полного финансирования, выполнения всех индикаторов, заложенных программой, в Забайкальском крае будет сформирована основа для обеспечения населения высококачественными мясом и мясопродуктами преимущественно за счет собственного производства, существенно увеличена и улучшена племенная база специализированного мясного скотоводства; за счет целевой поддержки со стороны государства отрасль выйдет на устойчивое и конкурентоспособное развитие.

3. Ресурсное обеспечение программы.

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края. На реализацию программы будут привлекаться внебюджетные источники.

Затраты на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляют 223,296 млн. рублей (таблица 5).

Таблица 5

Источники финансирования

Потребность в финансировании (млн. рублей)

всего

в том числе по годам:

2009

2010

2011

2012

Краевой бюджет

223,296

60,606

68,555

45,019

49,116

Раздел 4. Механизм реализации программы

Организацию выполнения мероприятий программы осуществляет государственный заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы. В течение финансового года в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы, с учетом фактического выполнения мероприятий государственный заказчик программы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения изменений в программу в установленном порядке.

{абзац 1 раздела 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497}

Государственный заказчик программы обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета Забайкальского края ассигнований на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы устанавливается Правительством Забайкальского края. Получателями субсидий являются организации по племенному животноводству, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие племенную работу в мясном скотоводстве, занимающиеся разведением скота мясных пород в рамках мероприятий, предусмотренных программой.

Государственный заказчик программы ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам и Министерство территориального развития Забайкальского края.

{абзац 4 раздела 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.10.2010 года № 413}

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Реализация программы:

1) в области экономики:

позволит создать экономические и технологические условия для интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства; надежного продовольственного обеспечения края высококачественной говядиной;

2) в социальной сфере:

приведет к увеличению экономической мотивации развития отрасли специализированного мясного скотоводства, что будет способствовать повышению уровня доходов сельского населения, созданию новых рабочих мест, закреплению молодых специалистов в сельском хозяйстве;

3) в сфере экологии:

не несет негативных экологических последствий, а будет способствовать сохранению природных ресурсов в результате проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

Таблица 6

Расчет эффективности расходования бюджетных средств

Показатели

Единица измерения

Годы

Всего

2009

2010

2011

2012

Выручка от реализации говядины

тыс. рублей

144200

200175

303680

531000

1179055

Ежегодный прирост выручки от реализации говядины

тыс. рублей

23511

55975

103505

227320

410311

Финансирование программы, всего

тыс. рублей

324078

412672

431033

503232

1671015

в том числе:

за счет расходов бюджета Забайкальского края

тыс. рублей

60606

68555

45019

49116

223296

за счет внебюджетных источников

тыс. рублей

263472

344117

386014

454116

1447719

Эффективность общая

%

7,2

13,5

24,0

45,2

34,7

Эффективность расходования бюджетных средств

%

38,8

81,6

229,9

462,8

183,7

Для определения эффективности расходования бюджетных средств разработчиком программы определялось соотношение конечных результатов программы и затрат на ее реализацию.

Значение показателя общей эффективности в среднем за период реализации программы составляет 34,7 %. Это означает, что на возмещение общих затрат по программе через прирост валового продукта отрасли потребуется около 5 лет.

Среднее значение эффективности использования бюджетных средств составляет 183,7 %, что означает, что каждый вложенный рубль в среднем за 2009-2012 годы даст прибавку 83,7 копейки. Вложение бюджетных средств позволит создать условия для устойчивого и интенсивного развития отрасли. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы еще минимум 5-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации, годы

Потребность в финансовых ресурсах,

тыс. рублей

всего

в том числе по годам:

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная поддержка племенных заводов и репродукторов в мясном скотоводстве посредством предоставления субсидий на содержание маточного поголовья мясного скота по системе «корова-теленок»

2009–2012

18022,1

941,1

5818

6547

{строка 1 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497}

2

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на приобретение племенных телок и нетелей специализированных и наиболее перспективных мясных пород за пределами Забайкальского края, включая импорт

2009–2010

73678

41520

32158

{строка 2 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497}

3

Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на покупку быков-производителей специализированных и наиболее перспективных мясных пород для ФГУП «Читинское» по племенной работе

2009–2012

3136

136,6

1000

1000

1000

{строка 3 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497}

4

Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на приобретение семени быков мясных пород в ОАО «Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных»

2009–2012

1200

300

300

300

300

5

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на содержание и увеличение маточного поголовья по системе «корова-теленок» в товарных (коммерческих) стадах

2009–2012.

12807

1014

2300

2380

3517

{строка 5 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497}

6

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на приобретение племенного молодняка из племенных хозяйств края

2009–2012

27597

3012

5760

9065

9760

{строка 6 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497}

7

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на искусственное осеменение маточного поголовья крупного рогатого скота

2009–2012

849

207

192

195

255

{строка 7 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497}

8

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на содержание и увеличение поголовья быков-производителей специализированных мясных пород, используемых в хозяйствах всех форм собственности на условиях аренды владельцам скота

2009–2012

6150

1200

1500

1650

1800

9

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 400 кг

2009–2012

11174

-

1931

3732

5511

{строка 9 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.10.2010 года № 413}

10

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий.

2009–2011

6570

960

3190

2420

-

11

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормоуборочной техники, техники и оборудования для кормоприготовления и хранения кормов

2009–2012

21918

3918

6000

6000

6000

{строка 11 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.10.2010 года № 413}

12

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение мероприятий по коренному улучшению естественных пастбищ.

2009–2012

16281

2088

3798

4692

5703

13

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на приобретение комбикормов и компонентов для их производства

2009–2012

17776

3366

3800

4800

5800

{строка 13 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497}

14

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на повышение квалификации отраслевых руководителей и специалистов животноводства (зоотехники, технологи по организации воспроизводства стада и селекционно-племенной работы, гуртоправы, операторы и др.)

2009–2012

360

90

90

90

90

15

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления ежемесячных субсидий молодым специалистам в мясном скотоводстве в первые два года работы в сельскохозяйственных организациях после окончания учебных заведений

2009–2012

1851

231

540

540

540

{строка 15 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497}

16

Государственная поддержка посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на технологическую модернизацию откормочных предприятий (фидлотов) и создание откормочных комплексов крупного рогатого скота круглогодичного использования, реконструкцию и модернизацию существующих типовых животноводческих помещений и ферм под откормоч-ные комплексы крупного рогатого скота, создание и реконструкцию водозаборных скважин и траншей для хранения сочных кормов

2009–2012

3936,3

336,3

1200

1200

1200

{раздел 6 дополнен строкой 16 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 года № 497}

ИТОГО по программе

223296

60606

68555

45019

49116

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к краевой долгосрочной целевой программе

«Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае

(2009–2012 годы)»

Целевые индикаторы программы

№ п/п

Наименование

целевого индикатора

(показателя)

Единицаизмере-ния

2007 г.

(отчет)

2008 г.

(оценка)

Значение индикаторов (показателей) на планируемый период (по годам)

2009

2010

2011

2012

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1

Поголовье специализирован-ного мясного скота

в сельскохозяйствен-ных организациях

всего

голов

12587

13640

13960

22370

14280

34300

14700

49488

15120

66378

в т. ч. пле-менных коров

голов

2610

2901

3050

3750

3250

4650

3950

5410

4950

6410

2

Покупка племенного молодняка перспективных мясных пород за пределами края, включая импорт

голов

700

700

3

Реализация на племя молодняка мясных пород из племенных хозяйств края

голов

298

335

340

400

350

600

365

1100

380

1100

4

Увеличение реализации на племя молодняка мясных пород из племенных хозяйств края к предыдущему году

%

2,3

12,4

1,5

19,4

2,9

50,0

4,3

83,3%

4,1

0,0

5

Производство высококачественной говядины от мясного скота (в живом весе)

тонн

987

1105

1260

2060

1400

2669

1600

3796

1800

5900

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к краевой долгосрочной целевой программе

«Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае

(2009–2012 годы)»

Рис.1. Прогноз роста численности скота в мясных стадах и поместного поголовья

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к краевой долгосрочной целевой

программе "Развитие мясного

скотоводства в Забайкальском каре (2009-2012 годы)"

Рис. 2. Прогноз производства высококачественнойговядины в живом весе из мясных стад и полукровных помесей (50% крови мясных пород)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к краевой долгосрочной целевой программе

«Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае

(2009–2012 годы)»

Прогноз увеличения численного поголовья специализированного мясного скота и помесного поголовья

Показатели

Годы

2012 г.к 2007 г.

2007

2008

2009

2010

2011

2012

+; -

в %

Поголовье мясного скота

всего, голов

12587

13640

22370

34300

49488

66378

+53791

527,4

в т.ч. коровы

голов

5205

5800

10550

14700

20010

24280

+19075

466,5

%

41,4

42,5

47,2

42,9

40,4

36,6

Племенное поголовье мясного скота

всего, голов

6114

6189

7719

9600

10900

12300

+6186

201,2

в т. ч. коров

голов

2610

2901

3750

4650

5410

6410

+3800

246,5

%

42,7

46,9

48,6

48,4

49,6

52,1

Товарное (коммер-ческое) поголовье мясного скота

всего, голов

6473

6520

8290

8630

8750

11125

+4652

171,9

в т.ч. коров, голов

2595

2740

3130

3200

3250

4235

+1640

163,2

коров, %

40

42

38

37

37

38

Помесное поголовье от промышлен-ного скрещи-вания коров и телок

с быками мясных пород

маточ-ное поголовье для скрещивания

число, голов

600

710

2940

4880

8320

11410

+10810

в 19 р

% к случному контингенту

3,7

4,4

15,2

21,7

32,3

38,3

поголовье помесных телят для откорма и формирования мясных стад, голов

460

550

2350

4050

7070

9700

+9240

в 21 р

Выход телят на 100 коров, голов

77

77

80

83

85

85

Продажа молодняка на племя, голов

298

335

400

600

1100

1100

+802

369,1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к краевой долгосрочной целевой программе

«Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае

(2009–2012 годы)»

Прогноз увеличения производства говядины от специализированного мясного скота и помесного полукровного поголовья

Показатели

Годы

2012 г.

к 2007 г.

2007

2008

2009

2010

2011

2012

+;-

в %

Среднесуточный прирост молодняка на откорме, г

340

350

550

700

750

800

+460

235,3

Средняя живая масса скота при реализации, кг

коров

420

420

453

480

500

500

+80

119,0

молодняка

328

330

405

410

450

490

+162

149,4

Производство говядины на голову скота в убойном весе, кг

69,2

75,4

78,0

79,0

85,0

93,0

+23,8

134,4

Откорм молодняка из мясных стад и помесей до живой массы 400 кг и более

голов

195

1230

1700

1900

4352

7950

+7755

4077

живая масса 1 головы в среднем, кг

405

430

450

450

460

470

+65

116,0

общая живая масса, тонн

80

529

765

855

2002

3737

+3657

4671,3

Производство говядины от мясного скота в живом весе

всего, тонн

898

900

1200

1450

1668

2952

+2322

328

в т.ч. от молодняка

тонн

630

660

585

630

915

1670

+1040

265,1

%

70,2

73,3

63,6

64,9

89,1

92,0

Производство говядины от полукровного мясного скота в живом весе

голов

250

500

1645

2835

4950

6700

+6450

2680,0

тонн

89

205

860

1219

1591

2948

+2859

3312,4

Валовое производство говядины от чистопородного и помесного скота в живом весе

тонн

987

1105

2060

2669

3796

5900

+4913

597,8

в % от всего производства говядины

27,0

31,8

35,3

47,4

54,9

57,3

30,3

Убойный контингент

всего, голов

11000

11100

11550

13430

15070

18150

7150

165,0

в т.ч. из мясных стад, голов

2120

2220

2995

4043

5450

9340

+7220

440,6

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

к краевой долгосрочной целевой программе

«Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае

(2009–2012 годы)»

Реестр

интенсивных пород и типов мясного скота, рекомендованных для импорта и использования в Забайкальском крае в рамках программы

Герефордская

Симментальская мясная и родственные ей породы

Галловейская

Реестр

интенсивных пород и типов мясного скота, рекомендованных для ввоза из других регионов и использования в Забайкальском крае в рамках программы

Герефордская

Симментальская мясная и родственные ей породы

Казахская белоголовая

Калмыцкая

Галловейская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 11 от 19.03.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать