Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2018г.
Номер документа: RU35000201800204
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.02.2018 № 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 23.07.2018 № 659; от 18.03.2019 № 258; от 05.08.2019 № 742; от 07.10.2019 № 910; от 22.06.2020 № 727; от 14.12.2020 № 1460; от 11.01.2021 № 26)

Во исполнение постановления Губернатора области от 30 января
2018 года № 3 «О Департаменте государственного управления и кадровой политики области и о внесении изменений в некоторые постановления Губернатора области»

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Департаменте государственного управления и кадровой политики Вологодской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

от 29 мая 2012 года № 568 «О Департаменте государственной службы и кадровой политики Вологодской области», за исключением пункта 2;

от 12 ноября 2012 года № 1343 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 15 апреля 2013 года № 419 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 5 августа 2013 года № 797 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 26 декабря 2013 года № 1379 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 13 мая 2014 года № 367 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 11 августа 2014 года № 677 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 13 октября 2014 года № 888 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 16 марта 2015 года № 184 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 6 июля 2015 года № 557 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 7 сентября 2015 года № 741 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 28 сентября 2015 года № 796 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 21 декабря 2015 года № 1123 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»

от 16 мая 2016 года № 424 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 20 июня 2016 года № 533 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 19 декабря 2016 года № 1162 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 9 января 2017 года № 5 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от  23 января 2017 года № 54 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 27 марта 2017 года № 285 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 26 июня 2017 года № 572 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 24 июля 2017 года № 660 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 14 августа 2017 года № 732 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568»;

от 10 января 2018 года № 9 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года № 568».

3. Департаменту государственной службы и кадровой политики области представить Положение о Департаменте государственного управления и кадровой политики Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области для государственной регистрации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пунктов 1 и 2, которые вступают в силу с 10 апреля 2018 года.

Губернатора области

О.А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 26.02.2018 № 171

Положение о Департаменте государственного управления и кадровой политики Вологодской области

(далее – Положение)

I. Общие положения

1.1. Департамент государственного управления и кадровой политики Вологодской области (далее – Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия (функции) по вопросам государственной гражданской службы области и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением государственных должностей области, кадровой политики области, совершенствования системы государственного управления.

(пункт 1.1. в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 910)

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.

1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области – Департамент государственного управления и кадровой политики Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование – Департамент государственного управления и кадровой политики области.

1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен первому заместителю Губернатора области, председателю Правительства области, Правительству области.

(в редакции постановления Правительства области от 18.03.2019 № 258)

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.6. Место нахождения Департамента – город Вологда.

1.7. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда,
ул. Мира, д. 1.

1.8. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

II. Основные задачи Департамента

Основными задачами деятельности Департамента являются:

2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по вопросам государственной гражданской службы и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением государственных должностей области.

2.2. Организация проведения мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг в органах исполнительной государственной власти области.

2.3. Разработка и реализация мероприятий единой кадровой политики органов исполнительной государственной власти области.

2.4. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по вопросам регулирования муниципальной службы.

2.5. пункт 2.5. утратил силу постановлением Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 910.

2.6. Разработка и реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы (структуры) органов исполнительных государственной власти области.

III. Полномочия (функции) Департамента

3.1. Полномочия (функции) по вопросам государственной гражданской службы, по вопросам регулирования муниципальной службы и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением государственных должностей области:

3.1.1. Обеспечение правового регулирования по вопросам организации и функционирования системы государственной гражданской службы области, муниципальной службы, замещения государственных должностей области в органах исполнительной государственной власти области.

3.1.2. Обеспечение реализации законодательства о государственной гражданской службе в органах исполнительной государственной власти области, в том числе координация и контроль деятельности органов исполнительной государственной власти области, их кадровых служб при организации поступления на государственную гражданскую службу области, ее прохождении, прекращении и предоставлении государственных гарантий лицам, замещающим государственные должности области, и государ

3.1.21. Обеспечение участия представителя Департамента в составе конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области.ственным гражданским служащим области.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 11.01.2021 № 26)

3.1.3. Осуществление функций органа по управлению государственной гражданской службой при организации и прохождении государственной гражданской службы области в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области, а именно:

3.1.3.1. Осуществление контроля, в том числе проведение проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в органах исполнительной государственной власти области и структурных подразделениях Правительства области.

3.1.3.2. (утратил силу в редакции постановления Правительства Вологодской области от 11.01.2021 № 26)

3.1.3.3. Обеспечение участия в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в составе конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

3.1.3.4. Обеспечение проведения конкурса для органов исполнительной государственной власти области на заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы области после окончания обучения.

3.1.4. Координация вопросов по формированию штатных расписаний органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области.

3.1.5. Разработка системы учета, ведение учета и мониторинг кадрового состава органов исполнительной государственной власти области: подготовка и обобщение статистических данных, организация проведения научных, социологических и других исследований.

3.1.6. Осуществление мониторинга кадрового состава органов местного самоуправления области.

3.1.7. Организация мониторинга правоприменения нормативных правовых актов по государственной гражданской службе в органах исполнительной государственной власти области, по муниципальной службе - в органах местного самоуправления муниципальных образований области.

3.1.8. Оказание консультационной и методической помощи органам местного самоуправления области по вопросам организации и прохождения муниципальной службы, в том числе подготовка рекомендаций по оптимизации штатной численности органов местного самоуправления муниципальных образований области.

3.1.9. Обеспечение подготовки (сбора) документов, необходимых для установления (назначения) и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы области в Департаменте, а также в органах исполнительной государственной власти области, ранее ликвидированных либо реорганизованных и не имеющих правопреемников.

3.1.10. Организация мероприятий по координации использования государственными органами области федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.

(подпункт 3.1.10. введен в редакции постановления Правительства Вологодской области от 05.08.2019 № 742)

3.2. Полномочия (функции) по вопросам совершенствования системы (структуры) органов исполнительных государственной власти области:

3.2.1. Проведение функционального анализа деятельности органов исполнительной государственной власти области, подведомственных им учреждений, а именно:

3.2.1.1. Осуществление анализа эффективности управленческих процессов, в том числе управления кадровым составом в органах исполнительной государственной власти области, подведомственных им учреждениях.

3.2.1.2. Подготовка предложений, направленных на совершенствование системы (структуры) органов исполнительных государственной власти области, сети подведомственных им учреждений.

3.2.2. Организация проведения мониторинга системы (структуры) органов исполнительной государственной власти области.

3.3. Полномочия (функции) по вопросам организации предоставления (исполнения) государственных услуг (функций):

3.3.1. Разработка мероприятий и координация деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг, в том числе по межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в части обеспечения нормативного правового регулирования и методического сопровождения.

3.3.2. Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти области.

3.3.3. Ведение информационного ресурса Реестра государственных услуг (функций) области.

3.3.4. Организация проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг, мониторинга качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.3.5. Оказание методической помощи органам местного самоуправления области в проведении мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности предоставления муниципальных услуг, в том числе:

разработка рекомендованного перечня типовых муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области;

разработка типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления области.

3.3.6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области отдельных государственных полномочий по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Выдача письменных предписаний по устранению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.3.7. Оказание организационно-методической помощи, содействие в разрешении вопросов органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области при исполнении отдельных государственных полномочий по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.3.8. Организация взаимодействия и координация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории области.

3.3.9. Осуществление мониторинга представления органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг, данных статистической отчетности в электронном виде с использованием форм ввода государственной автоматизированной системы «Управление», заполнение форм статистической отчетности по формам 1-ГМУ, 2-ГМУ в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 11.01.2021 № 26)

3.4. Полномочия (функции) по вопросам кадровой политики области:

3.4.1. Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.4.2. (утратил силу в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1460)

3.4.2.1. Согласование программ органов исполнительной государственной власти области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области.

3.4.2.2. Обеспечение формирования государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области, организация его исполнения в органах исполнительной государственной власти области и осуществление контроля за исполнением государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области.

3.4.3. Организация мероприятий по профессиональному развитию лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области, работников государственных учреждений области, включая разработку системы учета и ведения учета государственных гражданских служащих области, прошедших мероприятия по профессиональному развитию, в том числе:

3.4.3.1. Осуществление функций органа по управлению государственной гражданской службой при организации и прохождении государственной гражданской службы области в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области в части обеспечения формирования государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области, организации его исполнения в органах исполнительной государственной власти области и осуществления контроля за исполнением государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области.

3.4.3.2. Организация мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих области.

3.4.3.3. Организация мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области с использованием единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, иных информационных систем.

3.4.3.4. Организация служебных стажировок государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области.

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1460)

3.4.4. Оказание методической помощи органам исполнительной государственной власти области по вопросам работы с резервами управленческих кадров, внедрения кадровых технологий, в том числе по вопросам оценки кандидатов при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, при формировании кадрового резерва органов исполнительной государственной власти области, государственных гражданских служащих области при проведении процедур аттестации и квалификационного экзамена.

3.4.5. Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе Вологодской области и организация работы с ним, в том числе координация деятельности органов исполнительной государственной власти области по формированию кадрового резерва органов исполнительной государственной власти области.

3.4.6. Оказание методической помощи органам местного самоуправления области в реализации кадровой политики в муниципальных образованиях области, в том числе разработка рекомендаций по формированию резерва управленческих кадров органов местного самоуправления муниципальных образований области.

3.4.7. Участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1460)

3.5. пункт 3.5. утратил силу постановлением Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 910.

3.6. Департамент для решения своих задач и выполнения функций:

3.6.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.

Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.

Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также сведений об источниках их официального опубликования, в прокуратуру области - копий принятых нормативных правовых актов Департамента.

3.6.2. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области и принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.

3.6.3. Осуществляет координацию вопросов по разработке положений об органах исполнительной государственной власти области, структурных подразделениях Правительства области, в том числе в части определения полномочий (функций), осуществляемых ими.

3.6.4. Организует мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, которыми определены полномочия субъектов Российской Федерации и полномочия органов государственной власти области.

3.6.5. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.

3.6.6. подпункты 3.6.6.-3.6.10 утратили силу постановлением Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 910.

3.6.11. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по планированию их работы на год и анализ отчетов органов исполнительной государственной власти о работе за год.

3.6.12. Обеспечивает проведение экспериментов по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы области и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих области в ходе реализации областных программ развития государственной гражданской службы области.

3.6.13. Обеспечивает реализацию проектов по вопросам кадровой политики, в том числе инициированных Губернатором области.

3.6.14. Осуществляет информационное взаимодействие с уполномоченным органом, выполняющим функции оператора федеральной государственной информационной системы в области государственной службы, в том числе по вопросам организации в данной информационной системе работы с федеральным резервом управленческих кадров от Вологодской области, размещения по заявкам органов местного самоуправления муниципальных образований области сведений о вакантных должностях муниципальной службы.

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1460)

3.6.15. Осуществляет информационное взаимодействие с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.6.16. Осуществляет согласование в части соответствия требованиям действующего законодательства разработанных органами исполнительной государственной власти области:

паспортов государственных услуг в электронной форме;

технологических карт межведомственного взаимодействия при предоставлении (исполнении) государственных услуг (функций).

3.6.17. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3.6.18. Ведет статистическую отчетность.

3.6.19. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.6.20. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.

3.6.21. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных учреждениях области.

3.6.22. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.

3.6.23. (утратил силу в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1460)

3.6.24. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.

3.6.25. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.

3.6.26. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.

(подпункт 3.6.26 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 23.07.2018 № 659)

3.6.27. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

3.6.28. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.

3.6.29. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.6.30. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.6.31. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

3.6.32. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

3.6.33. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.

3.6.34. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.

3.6.35. Получает информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).

3.6.36. Осуществляет изучение, обобщение и внедрение опыта работы органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления по вопросам компетенции Департамента.

3.6.37. Организует и проводит совещания по вопросам компетенции Департамента.

3.6.38. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях.

3.6.39. Организует и проводит областные конкурсы, торжественные мероприятия по вопросам деятельности Департамента.

3.6.40. Обеспечивает деятельность:

комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области;

комиссии по формированию резерва управленческих кадров области;

кадровых комитетов по формированию и работе с резервом управленческих кадров Вологодской области;

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1460)

Совета по вопросам государственной гражданской службы;

Вологодской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

иных коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.

3.6.41. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.

(подпункт 3.6.41 введен постановлением Правительства Вологодской области от 23.07.2018 № 659)

(подпункт 3.6.41. в редакции постановления Правительства Вологодской области от 05.08.2019 № 742)

3.6.42. (подпункт 3.6.42. утратил силу в редакции постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2020 № 727)

(подпункт 3.6.42. введен в редакции постановления Правительства Вологодской области от 05.08.2019 № 742)

IV. Имущество Департамента

4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.

4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.

4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, председателем Правительства области в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

(в редакции постановления Правительства области от 18.03.2019 № 258)

V. Управление Департаментом

5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (далее – Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.

5.3. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.

5.4. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны первому заместителю Губернатора области, председателю Правительства области, Правительству области.

(в редакции постановления Правительства области от 18.03.2019 № 258)

5.5. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.

5.6. Руководитель должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.

5.7. Руководитель:

организует деятельность Департамента по реализации возложенных на Департамент задач, полномочий (функций);

осуществляет руководство деятельностью Департамента;

представляет предложения Губернатору области по распределению полномочий между заместителями Руководителя;

действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;

издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своих полномочий;

назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;

организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;

обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;

представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;

обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом;

подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Департаменте;

подписывает документы, исходящие из Департамента;

вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, в пределах компетенции Департамента;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Конфликт интересов

В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.

Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.

VI. Ответственность Департамента,

Государственных гражданских служащих Департамента

6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иным законодательством ответственность за:

неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;

действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.

6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.

VII. Ликвидация, реорганизация Департамента,

внесение изменений в настоящее Положение

7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.

7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать