Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2020г.
Номер документа: RU63000202000156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.02.2020 №  111

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 677 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014 – 2025 годы)»

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 № 751 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам» в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 677 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014 – 2025 годы)» следующие изменения:

в государственной программе Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014 – 2025 годы)» (далее – Государственная программа):

в подпрограмме «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области» Государственной программы (далее – Подпрограмма):

абзацы пятнадцатый и шестнадцатый раздела 5 «Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы» текста Подпрограммы изложить в следующей редакции:

«Критерии отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов приведены в приложении 1 к Подпрограмме.

Предоставление и распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов осуществляется согласно приложению 2 к Подпрограмме.»;

в приложении 1 к Подпрограмме:

наименование изложить в следующей редакции:

«Критерии отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов»;

подпункт «и» изложить в следующей редакции:

«и) на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов в Самарской области, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в Самарской области:

наличие утвержденной муниципальной программы развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования в Самарской области, включающей в себя в обязательном порядке раздел, соответствующий направлению предоставления субсидии бюджету муниципального образования в Самарской области;»;

приложение 2 к Подпрограмме изложить в редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Первый

вице-губернатор –

председатель Правительства

Самарской области

В.В.Кудряшов

Приходько 3313568

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства  Самарской области

от _____________ № __________

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, выделяемых за счёт бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области и (или) за счёт средств областного бюджета, не относящихся к бюджетным ассигнованиям дорожного фонда Самарской области, в том числе формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств из федерального бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее – субсидии), предусмотренных в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области» государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014 – 2025 годы)» (далее – Подпрограмма), а также определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объёма расходного обязательства муниципального образования в Самарской области.

2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территории муниципального образования в Самарской области, осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах соответствующих муниципальных образований в Самарской области (далее – расходное обязательство муниципального образования в Самарской области), на реализацию мероприятий, в том числе направленных на достижение результатов реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов реализации федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках  национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее соответственно – региональный проект, мероприятия):

по выполнению проектно-изыскательских работ для обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог местного значения;

по строительству и реконструкции дорог местного значения, в том числе:

дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;

дорог местного значения, за исключением дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования:

входящих в состав Самарско-Тольяттинской агломерации, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

в рамках осуществления крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов;

по капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения, включая дороги местного значения (улицы), входящие в состав Самарско-Тольяттинской агломерации, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

по содержанию автомобильных дорог местного значения и внутриквартальных проездов поселений, на территории которых осуществляется среднеэтажная и многоэтажная жилищная застройка, в городских округах с численностью населения более 1 миллиона человек;

по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Субсидии могут предоставляться муниципальным образованиям в Самарской области на компенсацию ранее произведённых в текущем финансовом году кассовых расходов местного бюджета.

3. Субсидии предоставляются в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее – министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Расчёт размера субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области осуществляются министерством в соответствии с методикой распределения субсидий, приведенной в приложении к настоящему Порядку. 

5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в Самарской области утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – закон об областном бюджете).

6. Нормативными правовыми актами Правительства Самарской области (далее – акты Правительства Самарской области) без внесения изменений в закон об областном бюджете могут быть внесены изменения в распределение объёмов субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области в случаях, предусмотренных Законом Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области».

7. При очередном внесении изменений в закон об областном бюджете министерство в установленном порядке обеспечивает актуализацию утверждённого указанным законом распределения субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области в соответствии с распределениями, принятыми актами Правительства Самарской области.

8. Детализация субсидий по мероприятиям и муниципальным образованиям в Самарской области на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляется ежегодно в соответствии с приказом министерства.

9. Расчёт размера субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области осуществляются с учётом:

заявки, представленной соответствующим муниципальным образованием в Самарской области до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидии, с указанием существующей потребности муниципального образования в Самарской области в софинансировании расходного обязательства муниципального образования в Самарской области (далее – заявка) с приложением документов, предусмотренных приложением 1 к Подпрограмме;

среднесписочной численности постоянно проживающих жителей в муниципальном образовании в Самарской области;

остатка сметной стоимости объекта капитального строительства.

10. Минимальное и максимальное значения предельного уровня участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее – предельный уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, составляют соответственно 89 и 99% от общего объема финансирования расходного обязательства муниципальных образований в Самарской области.

Предельный уровень софинансирования определяется исходя из собираемости транспортного налога на территории муниципального образования в Самарской области и рассчитывается по формуле

где dмакс – максимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;

dмин – минимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;

Рмакс – максимальное значение собираемости транспортного налога на территории муниципального образования в Самарской области среди всех муниципальных образований в Самарской области соответствующего вида, рассчитанное министерством;

Рмин – минимальное значение собираемости транспортного налога на территории муниципального образования в Самарской области среди всех муниципальных образований в Самарской области соответствующего вида, рассчитанное министерством;

Рi – значение собираемости транспортного налога на территории муниципального образования для i-го муниципального образования в Самарской области среди муниципальных образований в Самарской области соответствующего вида, рассчитанное министерством.

11. Предельный уровень софинансирования рассчитывается министерством ежегодно на очередной финансовый год и плановый период и устанавливается приказом министерства.

12. Министерство управления финансами Самарской области (далее – министерство финансов) представляет в адрес министерства информацию о собираемости транспортного налога на территории муниципального образования на основании данных, полученных от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, в срок до 1 марта текущего финансового года.

13. Субсидии бюджетам муниципальных образований в Самарской области предоставляются при соблюдении следующих условий:

наличие утвержденной муниципальной программы, реализуемой за счёт средств бюджета муниципального образования в Самарской области, предусматривающей финансирование мероприятий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка в объёме, необходимом для их реализации, с учётом планируемой субсидии;

наличие в бюджете муниципального образования в Самарской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Самарской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объёме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Самарской области соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов, в форме электронного документа посредством специализированного регионального программного обеспечения министерства финансов (далее – программное обеспечение) в сроки, определяемые актами Правительства Самарской области.

14. В случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области из областного бюджета на цели, соответствующие целям предоставления средств из федерального бюджета в рамках заключенного соглашения между министерством и Федеральным дорожным агентством на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидии или иного межбюджетного трансферта, а именно на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», или в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИС «Электронный бюджет») по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, при наличии в Соглашении условий заключения соглашений в ГИС «Электронный бюджет».

15. Соглашение в соответствии с настоящим Порядком должно содержать следующие условия:

размер предоставляемой субсидии из областного бюджета, порядок, условия и сроки её перечисления в местный бюджет, а также объём бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

уровень софинансирования, выраженный в процентах от объёма бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учётом предельного уровня софинансирования, определенного приказом министерства;

реквизиты правового акта органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области;

перечень объектов в разрезе мероприятий с указанием планового (ых) показателя (ей) (индикатора (ов) результативности предоставления субсидий;

порядок внесения изменений в объёмы субсидий (при наличии потребности), предоставляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках Соглашения;

обязательство по документарному подтверждению муниципальным образованием в Самарской области фактически произведённых расходов и возникновения соответствующих денежных обязательств по заключенным муниципальным контрактам в целях реализации мероприятий в соответствующем финансовом году, за исключением случая, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта, в том числе в случае компенсации ранее произведенных кассовых расходов местным бюджетом;

обязательство по документарному подтверждению городским округом Самарской области финансирования направления субсидирования, а также наличие документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств по муниципальным контрактам на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения городского округа, по строительству и реконструкции дорог местного значения городского округа  (при   условии  обеспечения  оплаты  авансовых  платежей по ним в

размере, не превышающем установленного соответствующим актом Правительства Самарской области);

порядок и сроки представления органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области в программном обеспечении отчёта о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчета о достижении значения (ий) целевых показателей результативности предоставления субсидий;

порядок и сроки представления в системе «Электронный бюджет» отчётности об осуществлении расходов органами местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в случае если источником финансирования мероприятий являются средства федерального бюджета, поступающие в областной бюджет в форме субсидий или иных межбюджетных трансфертов;

расходование предоставляемой субсидии муниципальными образованиями в Самарской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) путем предоставления субсидий бюджетным или автономным муниципальным учреждениям на иные цели;

предельный срок начала реализации муниципальным образованием в Самарской области мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;

порядок осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципального образования в Самарской области обязательств и ответственности, предусмотренных Соглашением;

обязательство обеспечения возможного участия представителей министерства в осуществлении контроля за ходом выполнения работ, а также при приемке выполненных работ;

обязательство органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по завершению осуществления реализации мероприятий регионального проекта (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 1 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок);

обязательство органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по обеспечению заключения муниципальных контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации мероприятий Подпрограммы (регионального проекта);

обязательство органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по достижению результатов реализации мероприятий Подпрограммы, в том числе мероприятий регионального проекта;

осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области лабораторного контроля качества работ по устройству асфальтобетонного покрытия дорожной одежды с получением заключения о соответствии выполненных работ действующим нормативным требованиям;

определение подрядчиков на выполнение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, через уполномоченный орган –государственное казенное учреждение Самарской области «Управление автомобильными дорогами»;

обязательство органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по возврату средств в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 23 и 28 настоящего Порядка;

ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

условие о вступлении в силу Соглашения.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области.

В случае если источником финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства федерального бюджета, Соглашения заключаются с учётом пункта 14 настоящего Порядка, в котором могут предусматриваться авансовые платежи в объеме, соответствующем порядку и целям предоставления средств федерального бюджета.

16. В случае если органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования планируется заключение муниципальных контрактов жизненного цикла для проведения работ на дорогах местного значения (улицах), входящих в состав Самарско-Тольяттинской агломерации, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Соглашение может быть заключено на срок, не превышающий срок действия закона об областном бюджете, в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

17. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями в Самарской области являются:

использование субсидий в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлены субсидии, а при наличии потребности муниципального образования в Самарской области в субсидиях по истечении указанного срока срок использования остатка субсидий продлевается в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представление муниципальными образованиями в Самарской области в министерство:

отчётов о расходовании субсидии в порядке по форме и в сроки, которые определены Соглашением;

отчётов о достижении значения показателя результативности в порядке, по форме и в сроки, которые определены Соглашением.

18. Эффективность использования субсидий оценивается министерством на основе тактических показателей (индикаторов) результативности предоставления субсидий муниципальными образованиями в Самарской области, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации мероприятий Подпрограммы, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе:

увеличение протяженности построенных местных автомобильных дорог (км);

увеличение протяженности реконструированных местных автомобильных дорог (км);

количество разработанной и утвержденной проектной документации (штук);

увеличение протяженности отремонтированных местных автомобильных дорог (км);

протяженность автомобильных дорог местного значения и внутриквартальных проездов поселений, содержание которых осуществляется за счет средств из областного бюджета в виде субсидий бюджетам поселений, на территории которых осуществляется среднеэтажная и многоэтажная жилищная застройка, городских округов с численностью населения более 1 миллиона человек (км);

увеличение количества отремонтированных дворовых территорий (штук);

увеличение количества отремонтированных проездов к дворовым территориям (штук).

19. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями в Самарской области осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутого значения тактического показателя (индикатора) результативности предоставления субсидий муниципальными образованиями в Самарской области на реализацию мероприятий Подпрограммы, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствующем году со значением показателя результата использования субсидий, предусмотренного Соглашением.

20. Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области условий, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидий.

21. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, в том числе недостижения значений тактических показателей (индикаторов) результативности предоставления субсидий, применяются меры финансовой ответственности.

22. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области допущено нарушение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, субсидии подлежат перераспределению в соответствии с актами Правительства Самарской области.

23. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по недостижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m/n) × 0,1,

где Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчётном финансовом году;

m – количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;

n – общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;

k – коэффициент возврата субсидии.

При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчётном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

k = ∑ Di / m,

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения    i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется:

а) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле

Di = 1 – Ti / Si,

где Ti – фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчётную дату;

Si – плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное Соглашением;

б) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле

Di = 1 – Si / Ti.

24. Основанием для освобождения муниципальных образований в Самарской области от ответственности является документально подтверждённое наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтверждённое соответствующим правовым актом;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтверждённое соответствующим правовым актом;

аномальные погодные условия, подтверждённые справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидий.

25. При наличии одного из оснований для освобождения муниципальных образований от ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования в Самарской области от ответственности с приложением:

документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;

информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

26. Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) в Самарской области от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

27. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) в Самарской области от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований в Самарской области ), министерства финансов, министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.

28. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области условий, предусмотренных пунктами 13, 17 настоящего Порядка, установления факта представления недостоверных сведений, использования субсидии не по целевому назначению министерство вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Соглашения. Соглашение считается расторгнутым со дня получения органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области письменного уведомления министерства об одностороннем отказе от исполнения Соглашения.

В случае выявления министерством по результатам проведенных ревизий (проверок) нарушений при выполнении работ по муниципальным контрактам, включая завышение объемов выполненных работ, орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области обеспечивает возврат субсидии в размере, указанном в акте ревизий (проверок).

Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.

29. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

Методика

распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам

на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

Объем субсидии определяется министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее – министерство)  исходя из предельного уровня участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области с учётом приоритетности финансирования в соответствующем финансовом году мероприятий подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области» государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014 – 2025 годы)» (далее – Подпрограмма), указанных в пункте 2 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее – Порядок).

В первую очередь рассматриваются заявки о предоставлении из областного бюджета местному бюджету субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, с учётом численности населения наиболее крупных городских округов в Самарской области, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения на территории Самарской области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 193 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» под городскими агломерациями понимаются агломерации, образованные административными центрами субъектов Российской Федерации и городами с численностью населения свыше 200 тыс. человек по состоянию
на 31.12.2017.

Общий объем субсидий, предоставляемых министерством на реализацию мероприятий регионального проекта (Vобщ.ОБ), устанавливается в размере не менее 100 процентов от предусматриваемого объема финансирования из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Самарской области, возникающих при реализации мероприятий регионального проекта, в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (Vобщ.ФБ) и рассчитывается по формуле

Vобщ.ОБ  ≥  Vобщ.ФБ.

Объем субсидии бюджетам i-го муниципального образования в Самарской области на реализацию мероприятий регионального проекта (Ri) определяется министерством по формуле

Ri = (Si /Vобщ.ОБ) x Vобщ.ОБ,

где Si – необходимый объём субсидии из областного бюджета в соответствии с представленной заявкой i-го муниципального образования в Самарской области, связанной с реализацией мероприятий регионального проекта, численность населения которого превышает 200 тыс. человек по состоянию на 31.12.2017.

Во вторую очередь рассматриваются заявки о предоставлении из областного бюджета местному бюджету субсидий в пределах бюджетных ассигнований (Vобщ. ОБост.), предусмотренных министерству на соответствующий финансовый год в рамках мероприятий Подпрограммы, за исключением заявок, рассматриваемых с учетом абзацев шестого и седьмого настоящей Методики, общий объем субсидий рассчитывается по формуле

Vобщ. ОБост.= VЗСО - ∑ Ri,

где VЗСО – общий объем субсидий, направляемых министерством на мероприятия Подпрограммы в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем субсидии бюджетам i-го муниципального образования в Самарской области на реализацию мероприятий Подпрограммы определяется исходя из заявки, поступившей в министерство в порядке очередности, с указанием объема финансирования из областного бюджета.

Минимальное и максимальное значения предельного уровня участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее – предельный уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, составляют соответственно 89 и 99% от общего объема финансирования расходного обязательства муниципальных образований в Самарской области.

Предельный уровень софинансирования определяется исходя из собираемости транспортного налога на территории муниципального образования в Самарской области и рассчитывается по формуле, указанной в пункте 10 Порядка.

Расчет распределения субсидий из областного бюджета представляется министерством в министерство управления  финансами Самарской области на стадии формирования проекта закона Самарской области об областном бюджете в сроки, установленные актами Правительства Самарской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать