Основная информация
Дата опубликования: | 26 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU67000202000079 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26.02.2020 № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ В 2020 ГОДУ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157, от 30.10.2020 № 649)
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок заключения в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Смоленской области.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 26.02.2020 № 74
ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ В 2020 ГОДУ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Смоленской области (далее также – муниципальные образования), требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение настоящего Порядка и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств муниципальных образований, предусмотренных указанными соглашениями.
2. Соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Смоленской области (далее – соглашения с муниципальными районами (городскими округами), заключаются между Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее также – Департамент) и главами муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области (далее – дотации), по форме, установленной Департаментом, и подписываются в следующем порядке:
- соглашения с муниципальными районами (городскими округами) подписываются главами муниципальных районов (городских округов) Смоленской области и представляются в Департамент в срок до 4 марта 2020 года;
- соглашения с муниципальными районами (городскими округами) подписываются Департаментом в срок до 6 марта 2020 года.
Соглашение с муниципальным районом (городским округом) не заключается в случае направления главой муниципального района (городского округа) Смоленской области в срок до 4 марта 2020 года в Департамент официального отказа от получения в 2020 году дотации.
3. Соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений Смоленской области (далее – соглашения с поселениями), заключаются между финансовым органом муниципального района Смоленской области и главами городских и сельских поселений Смоленской области (далее – поселения), получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета (далее – дотации поселениям), по форме, установленной Департаментом, и подписываются в следующем порядке:
- соглашения с поселениями подписываются главами поселений и представляются в финансовый орган соответствующего муниципального района Смоленской области в срок до 4 марта 2020 года;
- соглашения с поселениями подписываются финансовым органом муниципального района Смоленской области в срок до 6 марта 2020 года.
Соглашение с поселением не заключается в случае направления главой поселения в срок до 4 марта 2020 года в финансовый орган муниципального района Смоленской области официального отказа от получения в 2020 году дотации поселениям.
4. Соглашения с муниципальными районами (городскими округами) должны предусматривать обязательства муниципальных образований по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее – перечень обязательств).
Соглашения с поселениями должны предусматривать обязательства муниципальных образований по перечню обязательств, за исключением обязательств, указанных в подпунктах «е» - «л» пункта 2 перечня обязательств.
(пункт 4 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
5. За невыполнение муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашениями с муниципальными районами (городскими округами) (соглашениями с поселениями) в соответствии с перечнем обязательств, применяются следующие меры ответственности:
а) в случае невыполнения обязательств, указанных в подпункте «в» пункта 1 перечня обязательств:
- для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района Смоленской области (бюджета городского округа Смоленской области, бюджета поселения) превышают показатели фактического исполнения консолидированного бюджета муниципального района Смоленской области (бюджета городского округа Смоленской области, бюджета поселения) по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации (дотации поселениям) на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций (дотаций поселениям), утвержденное областным законом «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (решением представительного органа местного самоуправления муниципального района Смоленской области о бюджете муниципального района Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – решение о бюджете), в размере не более 1 процента объема дотации (дотации поселениям), предусмотренной на 2021 год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год;
- для муниципальных образований, за исключением муниципальных образований, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - сокращение объема дотации (дотации поселениям) на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций (дотаций поселениям), утвержденное областным законом «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (решением о бюджете), в размере не более 0,05 процента объема дотации (дотации поселениям), предусмотренной на 2021 год, но не более 0,05 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год;
б) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 перечня обязательств:
- для муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) Смоленской области, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Смоленской области и поселениями, - сокращение объема дотации на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное областным законом «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в размере превышения объема фактических расходов, направленных указанными муниципальными районами (городскими округами) Смоленской области на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области и городских округов Смоленской области, над объемом расходов, рассчитанным в соответствии с нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области и городских округов Смоленской области на 2020 год, установленными постановлением Администрации Смоленской области от 22.11.2019 № 699 «Об установлении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области и городских округов Смоленской области на 2020 год» (далее – постановление Администрации Смоленской области от 22.11.2019 № 699), и в размере превышения объема фактических расходов, направленных указанным муниципальным районом (городским округом) Смоленской области на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области и городских округов Смоленской области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, над объемом расходов, рассчитанным в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленными постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 691 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (далее – постановление Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 691), но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на 2021 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Смоленской области по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Смоленской области за 2020 год;
- для поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов бюджета поселения, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Смоленской области и поселениями, - сокращение объема дотации поселениям на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций поселениям, утвержденное решением о бюджете, в размере превышения объема фактических расходов, направленных указанными поселениями на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, над объемом расходов, рассчитанным в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленными постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 691, но не более чем на 1 процент объема дотации поселениям, предусмотренной на 2021 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2020 год;
в) в случае невыполнения иных обязательств, предусмотренных перечнем обязательств, за исключением обязательств, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, - сокращение объема дотации (дотации поселениям) на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций (дотаций поселениям), утвержденное областным законом «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (решением о бюджете), в размере не более 0,05 процента объема дотации (дотации поселениям), предусмотренной на 2021 год, но не более 0,05 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год за каждый случай невыполнения обязательства.
При этом общий объем сокращения дотации за невыполнение обязательств, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, не может превышать 0,3 процента объема дотации, предусмотренной бюджету муниципального образования на 2021 год, но не более 0,3 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год.
Решение о применении мер ответственности к муниципальным образованиям, допустившим невыполнение обязательств, предусмотренных перечнем обязательств, оформляется в виде приказа начальника Департамента.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 30.10.2020 № 649)
6. Муниципальные образования освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашениями с муниципальными районами (городскими округами) (соглашениями с поселениями) в соответствии с перечнем обязательств, в следующих случаях:
- в случае прекращения полномочий главы муниципального образования, подписавшего данное соглашение, и избрания (назначения) в 2020 году другого лица главой муниципального образования (временно исполняющим полномочия главы муниципального образования);
- в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.
7. В случае нарушения муниципальными образованиями порядка и сроков подписания соглашений, установленных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, осуществляется сокращение объема дотации (дотации поселениям) на 2020 год в размере 10 процентов объема указанной дотации путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное областным законом от 19.12.2019 № 130-з «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (решением представительного органа местного самоуправления муниципального района Смоленской области о бюджете муниципального района Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
8. В случае направления в Департамент (финансовый орган муниципального района Смоленской области) главой муниципального образования, получающего дотацию (дотацию поселениям), официального отказа от получения в 2020 году дотации (дотации поселениям) объем дотации (дотации поселениям), предусмотренной на 2020 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций (дотаций поселениям), утвержденное областным законом от 19.12.2019 № 130-з «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (решением представительного органа местного самоуправления муниципального района Смоленской области о бюджете муниципального района Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Приложение
к Порядку заключения в 2020 году соглашений,
которые предусматривают меры по социально-
экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов муниципальных
образований Смоленской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа), городского, сельского поселения Смоленской области и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
а) обеспечение до 1 июля 2020 года проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796, и представление ее результатов в Департамент бюджета и финансов Смоленской области (финансовый орган муниципального района Смоленской области);
б) разработка и утверждение до 1 сентября 2020 года плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
в) обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа, бюджета городского поселения, бюджета сельского поселения) Смоленской области по итогам исполнения бюджета муниципального образования за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения за 2019 год (в процентах);
г) направление главой муниципального образования в Департамент бюджета и финансов Смоленской области (финансовый орган муниципального района Смоленской области) на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, и для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50 процентов доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями (далее - высокодотационные муниципальные образования), - на согласование:
- основных параметров проекта бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (доходов по видам доходов; расходов по разделам, подразделам, видам расходов; дефицита или профицита, источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; программы муниципальных заимствований и основных направлений долговой политики муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов) - не позднее 20 ноября 2020 года;
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.10.2020 № 649)
- проектов решений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов -не позднее чем за 10 дней до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления муниципального образования.
Муниципальные образования, у которых по состоянию на 1 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств муниципальных образований составляет более 70 процентов суммы доходов без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, и высокодотационные муниципальные образования обязаны не вносить в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты актов, указанные в подпункте «г» настоящего пункта, без учета рекомендаций Департамента (финансового органа муниципального района Смоленской области).
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) для муниципальных районов (городских округов) Смоленской области - соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, установленных постановлением Администрации Смоленской области от 22.11.2019 № 699, и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 691; для поселений - соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 691;
б) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального района и поселений, входящих в его состав, городского округа;
в) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
г) разработка и утверждение в срок до 1 мая 2020 года плана по росту доходного потенциала муниципального образования и оптимизации расходов бюджета муниципального образования на 2020 - 2022 годы;
д) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
- соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования, установленных статьей 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) снижение численности экономически активных лиц трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность;
(подпункт «е» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
ж) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на предприятиях и в организациях (за исключением казенных, бюджетных, автономных учреждений и организаций), расположенных на территории муниципального района (городского округа);
(подпункт «ж» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
з) сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
(подпункт «з» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
и) проведение в рамках муниципального земельного контроля проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не менее 3 раз в месяц одним муниципальным инспектором (лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль) с результативностью по выявлению нарушений, за которые федеральным и областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, не менее 50 процентов;
(подпункт «и» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
к) увеличение количества невостребованных земельных долей, признанных в судебном порядке муниципальной собственностью;
(подпункт «к» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
л) дополнение в срок до 1 ноября 2020 года перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), объектами такого имущества в размере не менее 10 процентов от количества объектов, включенных в данные перечни по состоянию на 1 января 2020 года.
(подпункт «л» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26.02.2020 № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ В 2020 ГОДУ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157, от 30.10.2020 № 649)
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок заключения в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Смоленской области.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 26.02.2020 № 74
ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ В 2020 ГОДУ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Смоленской области (далее также – муниципальные образования), требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение настоящего Порядка и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств муниципальных образований, предусмотренных указанными соглашениями.
2. Соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Смоленской области (далее – соглашения с муниципальными районами (городскими округами), заключаются между Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее также – Департамент) и главами муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области (далее – дотации), по форме, установленной Департаментом, и подписываются в следующем порядке:
- соглашения с муниципальными районами (городскими округами) подписываются главами муниципальных районов (городских округов) Смоленской области и представляются в Департамент в срок до 4 марта 2020 года;
- соглашения с муниципальными районами (городскими округами) подписываются Департаментом в срок до 6 марта 2020 года.
Соглашение с муниципальным районом (городским округом) не заключается в случае направления главой муниципального района (городского округа) Смоленской области в срок до 4 марта 2020 года в Департамент официального отказа от получения в 2020 году дотации.
3. Соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений Смоленской области (далее – соглашения с поселениями), заключаются между финансовым органом муниципального района Смоленской области и главами городских и сельских поселений Смоленской области (далее – поселения), получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета (далее – дотации поселениям), по форме, установленной Департаментом, и подписываются в следующем порядке:
- соглашения с поселениями подписываются главами поселений и представляются в финансовый орган соответствующего муниципального района Смоленской области в срок до 4 марта 2020 года;
- соглашения с поселениями подписываются финансовым органом муниципального района Смоленской области в срок до 6 марта 2020 года.
Соглашение с поселением не заключается в случае направления главой поселения в срок до 4 марта 2020 года в финансовый орган муниципального района Смоленской области официального отказа от получения в 2020 году дотации поселениям.
4. Соглашения с муниципальными районами (городскими округами) должны предусматривать обязательства муниципальных образований по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее – перечень обязательств).
Соглашения с поселениями должны предусматривать обязательства муниципальных образований по перечню обязательств, за исключением обязательств, указанных в подпунктах «е» - «л» пункта 2 перечня обязательств.
(пункт 4 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
5. За невыполнение муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашениями с муниципальными районами (городскими округами) (соглашениями с поселениями) в соответствии с перечнем обязательств, применяются следующие меры ответственности:
а) в случае невыполнения обязательств, указанных в подпункте «в» пункта 1 перечня обязательств:
- для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района Смоленской области (бюджета городского округа Смоленской области, бюджета поселения) превышают показатели фактического исполнения консолидированного бюджета муниципального района Смоленской области (бюджета городского округа Смоленской области, бюджета поселения) по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации (дотации поселениям) на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций (дотаций поселениям), утвержденное областным законом «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (решением представительного органа местного самоуправления муниципального района Смоленской области о бюджете муниципального района Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – решение о бюджете), в размере не более 1 процента объема дотации (дотации поселениям), предусмотренной на 2021 год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год;
- для муниципальных образований, за исключением муниципальных образований, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - сокращение объема дотации (дотации поселениям) на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций (дотаций поселениям), утвержденное областным законом «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (решением о бюджете), в размере не более 0,05 процента объема дотации (дотации поселениям), предусмотренной на 2021 год, но не более 0,05 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год;
б) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 перечня обязательств:
- для муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) Смоленской области, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Смоленской области и поселениями, - сокращение объема дотации на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное областным законом «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в размере превышения объема фактических расходов, направленных указанными муниципальными районами (городскими округами) Смоленской области на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области и городских округов Смоленской области, над объемом расходов, рассчитанным в соответствии с нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области и городских округов Смоленской области на 2020 год, установленными постановлением Администрации Смоленской области от 22.11.2019 № 699 «Об установлении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области и городских округов Смоленской области на 2020 год» (далее – постановление Администрации Смоленской области от 22.11.2019 № 699), и в размере превышения объема фактических расходов, направленных указанным муниципальным районом (городским округом) Смоленской области на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области и городских округов Смоленской области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, над объемом расходов, рассчитанным в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленными постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 691 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (далее – постановление Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 691), но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на 2021 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Смоленской области по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Смоленской области за 2020 год;
- для поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов бюджета поселения, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Смоленской области и поселениями, - сокращение объема дотации поселениям на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций поселениям, утвержденное решением о бюджете, в размере превышения объема фактических расходов, направленных указанными поселениями на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, над объемом расходов, рассчитанным в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленными постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 691, но не более чем на 1 процент объема дотации поселениям, предусмотренной на 2021 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2020 год;
в) в случае невыполнения иных обязательств, предусмотренных перечнем обязательств, за исключением обязательств, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, - сокращение объема дотации (дотации поселениям) на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций (дотаций поселениям), утвержденное областным законом «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (решением о бюджете), в размере не более 0,05 процента объема дотации (дотации поселениям), предусмотренной на 2021 год, но не более 0,05 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год за каждый случай невыполнения обязательства.
При этом общий объем сокращения дотации за невыполнение обязательств, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, не может превышать 0,3 процента объема дотации, предусмотренной бюджету муниципального образования на 2021 год, но не более 0,3 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год.
Решение о применении мер ответственности к муниципальным образованиям, допустившим невыполнение обязательств, предусмотренных перечнем обязательств, оформляется в виде приказа начальника Департамента.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 30.10.2020 № 649)
6. Муниципальные образования освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашениями с муниципальными районами (городскими округами) (соглашениями с поселениями) в соответствии с перечнем обязательств, в следующих случаях:
- в случае прекращения полномочий главы муниципального образования, подписавшего данное соглашение, и избрания (назначения) в 2020 году другого лица главой муниципального образования (временно исполняющим полномочия главы муниципального образования);
- в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.
7. В случае нарушения муниципальными образованиями порядка и сроков подписания соглашений, установленных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, осуществляется сокращение объема дотации (дотации поселениям) на 2020 год в размере 10 процентов объема указанной дотации путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное областным законом от 19.12.2019 № 130-з «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (решением представительного органа местного самоуправления муниципального района Смоленской области о бюджете муниципального района Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
8. В случае направления в Департамент (финансовый орган муниципального района Смоленской области) главой муниципального образования, получающего дотацию (дотацию поселениям), официального отказа от получения в 2020 году дотации (дотации поселениям) объем дотации (дотации поселениям), предусмотренной на 2020 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций (дотаций поселениям), утвержденное областным законом от 19.12.2019 № 130-з «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (решением представительного органа местного самоуправления муниципального района Смоленской области о бюджете муниципального района Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Приложение
к Порядку заключения в 2020 году соглашений,
которые предусматривают меры по социально-
экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов муниципальных
образований Смоленской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа), городского, сельского поселения Смоленской области и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
а) обеспечение до 1 июля 2020 года проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796, и представление ее результатов в Департамент бюджета и финансов Смоленской области (финансовый орган муниципального района Смоленской области);
б) разработка и утверждение до 1 сентября 2020 года плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
в) обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа, бюджета городского поселения, бюджета сельского поселения) Смоленской области по итогам исполнения бюджета муниципального образования за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения за 2019 год (в процентах);
г) направление главой муниципального образования в Департамент бюджета и финансов Смоленской области (финансовый орган муниципального района Смоленской области) на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, и для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50 процентов доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями (далее - высокодотационные муниципальные образования), - на согласование:
- основных параметров проекта бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (доходов по видам доходов; расходов по разделам, подразделам, видам расходов; дефицита или профицита, источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; программы муниципальных заимствований и основных направлений долговой политики муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов) - не позднее 20 ноября 2020 года;
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.10.2020 № 649)
- проектов решений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов -не позднее чем за 10 дней до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления муниципального образования.
Муниципальные образования, у которых по состоянию на 1 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств муниципальных образований составляет более 70 процентов суммы доходов без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, и высокодотационные муниципальные образования обязаны не вносить в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты актов, указанные в подпункте «г» настоящего пункта, без учета рекомендаций Департамента (финансового органа муниципального района Смоленской области).
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) для муниципальных районов (городских округов) Смоленской области - соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, установленных постановлением Администрации Смоленской области от 22.11.2019 № 699, и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 691; для поселений - соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 691;
б) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального района и поселений, входящих в его состав, городского округа;
в) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
г) разработка и утверждение в срок до 1 мая 2020 года плана по росту доходного потенциала муниципального образования и оптимизации расходов бюджета муниципального образования на 2020 - 2022 годы;
д) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
- соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования, установленных статьей 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) снижение численности экономически активных лиц трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность;
(подпункт «е» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
ж) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на предприятиях и в организациях (за исключением казенных, бюджетных, автономных учреждений и организаций), расположенных на территории муниципального района (городского округа);
(подпункт «ж» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
з) сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
(подпункт «з» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
и) проведение в рамках муниципального земельного контроля проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не менее 3 раз в месяц одним муниципальным инспектором (лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль) с результативностью по выявлению нарушений, за которые федеральным и областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, не менее 50 процентов;
(подпункт «и» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
к) увеличение количества невостребованных земельных долей, признанных в судебном порядке муниципальной собственностью;
(подпункт «к» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
л) дополнение в срок до 1 ноября 2020 года перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), объектами такого имущества в размере не менее 10 процентов от количества объектов, включенных в данные перечни по состоянию на 1 января 2020 года.
(подпункт «л» введен постановлением Администрации Смоленской области от 31.03.2020 № 157)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: