Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2007г.
Номер документа: ru32000200700136
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2007 г. №216

г. Брянск

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ИНВЕСТИЦИЙ

Утратило силу:

постановление Правительства Брянской области от 18 августа 2014 года № 378-п, НГР: ru32000201400582

{Изменения:

постановление администрации Брянской области от 18 сентября 2008 года №890, НГР: ru32000200800503;

постановление администрации Брянской области от 31 августа 2009 года №917, НГР:ru32000200900483;

постановление администрации Брянской области от 4 сентября 2009 года №952, НГР:ru32000200900458}

В целях обеспечения результативности инвестиционных проектов, реализуемых на территории региона, в соответствии с постановлением администрации области от 24 октября 2005г. №560 «Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области» и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей поддержку инвестиционных проектов, по результатам выполнения первого этапа программы реформирования системы управления общественными финансами

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;

систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации или переработки инвестиционных проектов;

Порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.

2. Постановления администрации области от 30 июня 2006г. №410 «Об утверждении Порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов», от 28 июня 2006г. №403 «Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов для финансирования из средств областного бюджета» признать утратившими силу.

3. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С. и заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.

Губернатор

Н.В. Денин

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от 26 марта 2007 г. № 216

П О Р Я Д О К

оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и

реализуемых инвестиционных проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения анализа эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов на территории региона, осуществляемых при государственной поддержке.

1.2. Оценка эффективности проекта является одной из важнейших составляющих анализа инвестиционных проектов, на основе которой определяется возможность и целесообразность оказания государственной поддержки реализации проекта, а также параметры, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения, приостановления реализации проекта.

1.3. Основой для оценки эффективности планируемых и реализуемых проектов является информация, содержащаяся в описании (бизнес-плане) проекта, утвержденном руководителем и заверенном печатью учреждения.

1.4. По результатам оценки эффективности инвестиционных проектов департаментом экономического развития Брянской области готовится заключение с предложениями о предоставлении налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности на очередной финансовый год и плановый период. Заключение направляется в финансовое управление Брянской области для подготовки информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с постановлением администрации области от 30 июня 2006 года №420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».

2. Требования к информационному обеспечению

инвестиционного проекта (бизнес-плана)

2.1. Бизнес-план инвестиционного проекта должен содержать следующие блоки материалов:

титульный лист;

содержание;

вводная часть (включая оценку общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта);

характеристика объекта (предприятия, организации) и соответствующей отрасли;

инвестиционный блок;

производственный блок;

блок маркетинга;

организационный блок;

финансовый блок;

блок оценки рисков;

блок по охране окружающей среды (при необходимости);

бюджетная эффективность инвестиционного проекта;

резюме (основные выводы и результаты проекта).

2.2. При оформлении описания проекта (бизнес-плана) рекомендуется пользоваться типовыми формами представления материалов, рекомендуемыми департаментом экономического развития Брянской области.

3. Основные принципы и методы оценки эффективности

инвестиционных проектов

3.1. Оценка эффективности инвестиционного проекта включает в себя проведение расчетов бюджетной и социальной эффективности проекта.

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета.

Социальная эффективность проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для жителей региона, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также социально-экономическом развитии региона или улучшении экологической обстановки.

3.2. Основными принципами оценки эффективности проекта являются: моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период;

принцип положительности и максимума эффекта. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта;

учет фактора времени, неравноценности разновременных затрат и результатов;

учет только предстоящих затрат и поступлений;

учет всех наиболее существенных социальных последствий реализации проекта. В тех случаях, когда их влияние на эффективность допускает количественную оценку, ее следует произвести;

учет влияния инфляции;

учет влияния рисков, сопровождающих реализацию проекта.

3.3. Инвестиционный проект должен отвечать критериям бюджетной или социальной эффективности.

3.4. При оценке бюджетной и социальной эффективности срок реализации инвестиционного проекта не должен превышать 10 лет.

4. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта

4.1. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения динамики поступления средств в областной бюджет.

Расчет бюджетной эффективности производится на основе денежных средств, полученных в областной бюджет, и средств, предоставленных на поддержку инвестиционных проектов.

При этом отдельно учитываются налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений доходов от налогов и сборов в областной бюджет, государственные гарантии.

При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов областного бюджета, обусловленные влиянием проекта на сторонние организации и жителей региона, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

прямое финансирование организаций, участвующих в реализации инвестиционного проекта;

изменение налоговых поступлений от организаций, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта.

Приведенный список полученных и предоставленных средств не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от конкретных условий и с учетом специфики проекта.

4.2. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета.

Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый для областного бюджета эффект, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в областной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением инвестиций.

Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается как соотношение поступлений в бюджет (или сокращение прямых расходов бюджета) при реализации проекта с учетом государственной поддержки инвестиционного проекта и поступлений в бюджет без учета поддержки проекта:

1) поступления в бюджет при реализации инвестиционного проекта с учетом государственной поддержки инвестиционного проекта (Динв_а) рассчитываются следующим образом:

                        №                  m

              Динв_а = SUM Pi - I / (1 + r) , где:

                      i = 1

Pi - денежные потоки в областной бюджет за i-й год;

I - средства, предусмотренные на государственную поддержку проекта;

№ - временной период;

r - ставка дисконтирования (в качестве нее используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта);

m - период времени от начала реализации инвестиционного проекта;

2) поступления в бюджет при реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки инвестиционного проекта (Динв_в) рассчитываются следующим образом:

                        №              m

              Динв_в = SUM Pi / (1 + r) , где:

                      i = 1

Pi -денежные потоки в областной бюджет за i-й год;

№ - временной период;

r - ставка дисконтирования (в качестве нее используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта);

m - период времени от начала реализации инвестиционного проекта.

При расчете поступлений в бюджет возможен учет фактора риска путем увеличения нормы дисконтирования на величину поправки, принимаемой по данным нижеследующей таблицы.

Поправка на риск в зависимости от целей инвестиционного проекта

Величина
риска

Цель проекта

Поправка
на риск, %

Низкий

вложения при интенсификации

производства на базе освоенной техники

3 - 5

Средний

увеличение объема продаж существующей

продукции

5 - 10

Высокий

производство и продвижение на рынок

нового продукта

10 - 15

Очень
высокий

вложения в исследования и инновации

15 - 20

3) коэффициент бюджетной эффективности (Кб_эф) рассчитывается по формуле:

Кб_эф = Динв_а / Динв_в.

В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора инвестиционных проектов может определяться также индекс доходности гарантий как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине гарантий.

5. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта

5.1. Социальная эффективность инвестиционного проекта оценивается в количественных показателях.

5.2. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта производится на основе уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития региона.

5.3. Для оценки социальной эффективности применяется матрица оценки социальной эффективности инвестиционных проектов, содержащая следующие показатели:

Матрица оценки социальной эффективности инвестиционных проектов

Критерий оценки

Значение
коэффициента

Инвестиционный проект в полной мере соответствует
приоритетам социально-экономического развития региона

1

Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам
социально-экономического развития региона

0,75

Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам
социально-экономического развития региона

0,5

Инвестиционный проект не соответствует приоритетам
социально-экономического развития региона

0

5.4. При этом социальная направленность инвестиционного проекта определяется увеличением числа граждан, которые получат в результате реализации инвестиционного проекта услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), услуги транспортной или коммунальной инфраструктуры, а также рабочие места или удовлетворение своих духовных потребностей.

Для оценки социальной эффективности в зависимости от особенностей проекта могут применяться показатели социальных последствий реализации проекта (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда работников, улучшение жилищно-бытовых и культурно-бытовых условий населения области); влияния на социально-экономическое развитие региона (рост объемов производства, развитие новых сегментов и секторов рынков); предложения новых услуг, снижения затрат на них и повышения качества, обеспечения бесперебойности их предоставления, расширения круга жителей региона, имеющих доступ к этим услугам; улучшения экологической обстановки и др.

Окончательный перечень показателей определяется государственными заказчиками строек, объектов и направлений государственных капитальных вложений из областного бюджета.

5.5. На основе матрицы оценки социальной эффективности инвестиционных проектов определяется значение коэффициента социальной эффективности инвестиционных проектов (Кс_эф) в результате экспертной оценки соответствующих инвестиционных проектов на основе соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития региона.

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области

от 26 марта 2007 г. №216

С И С Т Е М А К Р И Т Е Р И Е В,

удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения

реализации или переработки инвестиционных проектов

Решение о досрочном прекращении, приостановлении (переработке) реализации проекта принимается, если:

в процессе реализации проекта выявлено предоставление недостоверных сведений об инвестиционном проекте;

имеет место резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства);

хозяйствующим субъектом несвоевременно уплачиваются текущие обязательные платежи в бюджеты всех уровней при предоставлении государственной поддержки;

хозяйствующий субъект не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта;

существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства;

реализация проекта идет со значительными отклонениями от его параметров, включая показатели экономического эффекта, на основе оценки которых принималось решение об оказании государственной поддержки при реализации проекта;

реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов;

несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки.

Предложения о досрочном прекращении, приостановлении (переработке) реализации проекта вносятся органом исполнительной власти Брянской области (структурным подразделением администрации Брянской области), ответственным за выполнение функций и курирующим соответствующие отраслевые сферы деятельности. Комиссия по отбору инвестиционных проектов рассматривает указанные предложения и принимает окончательное решение о досрочном прекращении, приостановлении (переработке) реализации проекта.

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от 26 марта 2007 г. №216

П О Р Я Д О К

включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных

проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов

Признан утратившим силу: постановление администрации Брянской области от 18 сентября 2008 года № 890, НГР: ru32000200800503

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 6 от 02.05.2007
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать