Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2008г.
Номер документа: ru47000200800055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2008 г. № 267

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЕНИНГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Ленинградском областном фонде обязательного медицинского страхования.

2. Признать утратившим силу постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 4 ноября 1997 года № 131 "Об утверждении Положения о Ленинградском областном фонде обязательного медицинского страхования".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного собрания

И.Хабаров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Законодательного собрания

Ленинградской области

от 26.03.2008 № 267

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛЕНИНГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-1.

1.2. Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) создан решением малого Совета Ленинградского областного Совета народных депутатов от 2 июня 1993 года № 145 в целях реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

1.3. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.4. Фонд в своей деятельности подотчетен Правительству Ленинградской области и Законодательному собранию Ленинградской области.

1.5. Юридический адрес Фонда: 188710, Ленинградская область, город Всеволожск, Колтушское шоссе, дом 138.

2. Задачи Фонда

Основными задачами Фонда являются:

обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

создание финансовых условий, способствующих выравниванию объема и качества медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Ленинградской области.

3. Функции Фонда

В целях выполнения основных задач Фонд:

аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование;

осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальными правилами обязательного медицинского страхования граждан и утверждаемым Фондом совместно с комитетом по здравоохранению Ленинградской области порядком оплаты медицинской помощи;

осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

выравнивает финансовые ресурсы муниципальных образований Ленинградской области на проведение обязательного медицинского страхования;

накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Ленинградской области;

осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан;

осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

осуществляет регистрацию страхователей при обязательном медицинском страховании, создание и ведение базы по всем категориям страхователей;

осуществляет создание и ведение базы данных граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию Ленинградской области;

осуществляет ведение перечней страховых медицинских организаций, включенных в систему обязательного медицинского страхования Ленинградской области;

совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями согласовывает тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

согласовывает тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию через представителя Фонда, входящего в состав межведомственной (согласительной) комиссии в обязательном медицинском страховании на территории Ленинградской области в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 4 ноября 1997 года № 130;

осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;

проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

осуществляет финансирование расходов по реализации федеральных целевых программ в рамках возложенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

4. Финансовые средства и имущество Фонда

4.1. Финансовые средства Фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

4.2. Финансовые средства Фонда образуются за счет:

налогов в части, исчисляемой и уплачиваемой в Фонд, в размерах, устанавливаемых законодательством Российской Федерации;

страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти Ленинградской области с учетом территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области;

доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;

финансовых средств, взыскиваемых с юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

добровольных взносов физических и юридических лиц;

иных поступлений, предусмотренных законодательством.

4.3. Финансовые средства перечисляются в Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

4.4. Норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение управленческих функций, устанавливается исполнительным директором Фонда по согласованию с правлением Фонда.

4.5. Затраты на содержание Фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда.

4.6. Временно свободные финансовые средства Фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств могут быть использованы на следующие цели:

финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;

выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;

формирование нормированного страхового запаса Фонда.

Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда.

Нормированный страховой запас финансовых средств Фонда формируется и используется в порядке, устанавливаемом правлением Фонда.

4.7. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, переходят на следующий финансовый год и изъятию не подлежат.

4.8. Имущество Фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Имущество Фонда состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.

4.9. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении ежегодно утверждаются областным законом.

5. Органы управления Фондом

5.1. Управление Фондом осуществляется постоянно действующим коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - исполнительным директором.

Состав правления Фонда в количестве 15 человек утверждается Законодательным собранием Ленинградской области.

В состав правления Фонда входят:

депутаты Законодательного собрания Ленинградской области (3 человека);

представитель комитета по здравоохранению Ленинградской области;

представитель комитета финансов Ленинградской области;

представитель комитета по социальной защите населения Ленинградской области;

представитель Правительства Ленинградской области;

представитель Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области;

представитель страховой медицинской организации;

представитель профессиональной медицинской ассоциации;

представители страхователей (2 человека);

представители профессиональных союзов (2 человека);

исполнительный директор Фонда.

5.2. Выдвижение кандидатов в члены правления Фонда производится:

депутатов Законодательного собрания Ленинградской области - по представлению Законодательного собрания Ленинградской области;

представителя комитета по здравоохранению Ленинградской области - по представлению председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области;

представителя комитета финансов Ленинградской области - по представлению председателя комитета финансов Ленинградской области;

представителя комитета по социальной защите населения Ленинградской области - по представлению председателя комитета по социальной защите населения Ленинградской области;

представителя Правительства Ленинградской области - по представлению Губернатора Ленинградской области;

представителя Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области - по представлению начальника Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области;

представителя страховой медицинской организации - по решению Ассоциации страховых медицинских организаций Ленинградской области;

представителя профессиональной медицинской ассоциации - по решению Ленинградской областной общественной организации медицинских работников;

представителей страхователей - по решению страхователя неработающих граждан Ленинградской области (1 представитель), по решению общественной организации "Объединение промышленников и предпринимателей Ленинградской области" (1 представитель);

представителей профессиональных союзов - по решению межрегионального объединения "Федерация профессиональных союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области".

Исполнительный директор Фонда входит в состав правления по должности.

Полномочия члена правления Фонда прекращаются Законодательным собранием Ленинградской области по ходатайству (представлению) организации (органа), выдвигавшей его в члены правления.

5.3. Председатель правления Фонда и его заместитель избираются из числа членов правления Фонда простым большинством голосов присутствующих членов правления.

5.4. Правление Фонда организует свою работу в соответствии с регламентом, утверждаемым правлением.

5.5. Заседания правления ежеквартально назначаются председателем правления Фонда, а в его отсутствие - заместителем председателя. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети членов правления.

Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.

5.6. Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с правлением Фонда.

Для выполнения своих задач Фонд может создавать в муниципальных образованиях филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Фонда.

6. Функции правления и исполнительного директора Фонда

6.1. Правление Фонда:

определяет перспективные задачи Фонда;

согласовывает с Губернатором Ленинградской области кандидатуру на должность исполнительного директора Фонда;

согласовывает с органами исполнительной власти Ленинградской области территориальную программу обязательного медицинского страхования в Ленинградской области;

утверждает норматив финансовых средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций;

утверждает норматив финансовых средств на осуществление управленческих функций Фонда;

рассматривает и согласовывает проект бюджета Фонда и отчет о его исполнении, принимает решение о вынесении проекта на рассмотрение Правительства Ленинградской области;

определяет направления и порядок использования доходов Фонда, в том числе от использования временно свободных финансовых средств, нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда и порядок покрытия убытков;

представляет на утверждение в Правительство Ленинградской области и Законодательное собрание Ленинградской области нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

формирует ревизионную комиссию Фонда.

6.2. Исполнительный директор Фонда:

руководит деятельностью Фонда, решает в период между заседаниями правления все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления Фонда;

действует без доверенности от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда;

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда;

утверждает штатное расписание, структуру и смету расходов Фонда в пределах норматива финансовых средств, утвержденного на обеспечение управленческих функций Фонда, положения об оплате труда и иных дополнительных выплатах, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, распределяет обязанности между работниками;

использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства Фонда в пределах утвержденных бюджета и сметы расходов;

осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом;

нанимает и освобождает от должности работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

представляет интересы Фонда в суде, арбитражном суде, иных органах и организациях в установленном законом порядке;

организует учет и отчетность;

определяет задачи структурных подразделений Фонда, утверждает положения о них и должностные инструкции работников.

6.3. В отсутствие исполнительного директора Фонда его обязанности исполняет первый заместитель исполнительного директора Фонда.

6.4. В состав Фонда входят следующие обособленные подразделения без права юридического лица (филиалы):

межрайонный Бокситогорский филиал;

межрайонный Всеволожский филиал;

межрайонный Волховский филиал;

межрайонный Выборгский филиал;

межрайонный Гатчинский филиал;

межрайонный Кингисеппский филиал;

межрайонный Кировский филиал;

Киришский филиал;

Лужский филиал;

межрайонный Сосновоборский филиал;

межрайонный Приозерский филиал;

межрайонный Подпорожский филиал.

Функции филиалов определяются положением о филиале, утверждаемым исполнительным директором Фонда.

6.5. Размер, условия и порядок оплаты труда и иных дополнительных выплат работников Фонда устанавливаются положениями, утверждаемыми исполнительным директором в соответствии с законодательством Ленинградской области, устанавливающим размер, условия и порядок денежного содержания и иных дополнительных выплат для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области.

7. Контроль за деятельностью Фонда, отчетность Фонда

7.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия, деятельность которой регламентируется положением о ревизионной комиссии, утверждаемым правлением Фонда.

7.2. Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство Ленинградской области и Законодательное собрание Ленинградской области в пакете документов по проекту областного закона об исполнении бюджета Фонда за отчетный год.

7.3. Фонд ведет учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Ликвидация и реорганизация Фонда

Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляются в случае принятия соответствующего федерального закона и проводятся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Документы постоянного хранения Фонда в случае его ликвидации передаются на государственное хранение в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Законодательного собрания Ленинградской области № 5 от 10.09.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать