Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2008г. |
Номер документа: | RU48000200900414 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление Администрации Липецкой области
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.03.2008 № 53а
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ
{Утратил силу: постановление администрации Липецкой области от 22.12.2008г. № 341}
В целях реализации Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 13.12.2007 года № 524-пс, статьи 22 закона Липецкой области от 20.11.2007 года № 101-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год", администрация Липецкой области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области согласно приложению 1;
2. Утвердить Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области согласно приложению 2.
И.о. главы
администрации Липецкой области
Ю.Н.Божко
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Липецкой области
от 26.03. 2008 г. № 53а
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области (далее также - оценка качества управления и платежеспособности) проводится в целях:
определения финансовой политики органов местного самоуправления и финансовой устойчивости муниципальных образований;
выявления ситуаций риска в финансовой политике органов местного самоуправления;
использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований при определении размера финансовой поддержки муниципальных образований из областного бюджета Липецкой области (далее - областной бюджет), а также контроля за формированием и реализацией бюджетной политики муниципальных образований;
2. Оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области осуществляется управлением финансов области путем применения системы индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3. Индикаторы оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований сгруппированы по блокам (группам), характеризующим состояние нормативной правовой базы, влияющей на финансовое состояние бюджетной сферы и бюджетный процесс в муниципальных образованиях, соответствие положений и ограничений в принятых нормативных правовых актах муниципальных образований законодательству, а также финансовое положение муниципальных образований и качество управления финансами.
4. Перечень и вес индикаторов в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, определяются согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований итоговая оценка производится:
по итогам квартала (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);
по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).
7. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов направляют в управление финансов Липецкой области все необходимые данные для расчета оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области согласно Положению.
Сроки представления данных в управление финансов Липецкой области: для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
для годовой оценки - через 20 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
8. В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления и платежеспособности используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, другие отчетные данные муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
9. Оценка качества управления и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области проводится по каждому бюджету муниципального района в целом, с учетом входящих в его состав поселений, и городского округа. По результатам оценки качества управления и платежеспособности управление финансов Липецкой области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
10. Оценка качества управления и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления и платежеспособности по итогам квартала составляет 22,5 балла, а по итогам года - 37 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0.
Соответственно, если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
,где
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
11. В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
12. Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).
13. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку, равную 0.
14. Итоговая оценка качества управления и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
Р = SUM (Mi x Wi), где:
Р - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления и платежеспособности муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
15. Управление финансов Липецкой области:
- проводит оперативную текущую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Липецкой области ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Липецкой области ежегодно не позднее одного месяца со дня представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Липецкой области;
- применяет результаты годовой оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Липецкой области при распределении субсидий из Фонда софинансирования расходов на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области;
- оформляет итоги проведения оперативной и годовой оценки качества и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области заключением управления финансов и представляет в администрацию области, а также размещает на сайте администрации Липецкой области
Приложение N 1
к Положению о проведении
оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Липецкой области
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕСА В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
N
Наименование индикатора
Вес индикатора
1
2
3
I. Состояние нормативной правовой базы
И1
Положение о бюджетном процессе
0,5
И2
Решение о бюджете на очередной финансовый год
1,5
ИЗ
Решение об установлении налога на имущество физических лиц
0,5
И4
Решение об установлении земельного налога
0,5
И5
Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
0,5
И6
Программа мероприятий по увеличению поступлений местных налогов
0,5
И7
Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования
0,5
И8
Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств
0,5
И9
Положение о порядке создания и использования резервных фондов
0,5
И10
Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий
0,5
И11
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
0,5
И12
Положение о муниципальном контрольном органе
0,5
Итого по блоку
7,0
II. Соответствие законодательству
И13
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
И14
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
И15
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
И16
Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
1,5
И17
Соблюдение процедуры закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, установленной законодательством
1,5
Итого по блоку
7,5
III. Финансовое положение
И18
Динамика роста доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим годом
2
И19
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам всего, в том числе:
земельный налог
налог на имущество физических лиц
1,5
0,5 0,5
И20
Зависимость бюджета от финансовой помощи
2,5
И21
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования
1,5
И22
Оценка потерь бюджета муниципального образования за год от предоставления налоговых льгот по местным налогам
1,5
И23
Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования
1,5
И24
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений
1,5
И25
Кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на нее
1,5
И26
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг
1,5
И27
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов
1,5
И28
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления
1,5
И29
Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями
2
И30
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
1,5
Итого по блоку
22,5
Итого по Положению
37
Приложение N 2
к Положению о проведении
оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Липецкой области
КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМАХ
ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
N
Наименование
индикатора
Формула расчета значения
индикатора
Минимальный
риск
неплатежеспособности
(наилучший
уровень
управления
бюджетом) - 1
Максимальный
риск
неплатежеспособности
(наихудший
уровень
управления
бюджетом) - 0
Периодичность
представления
показателя
1
2
3
4
5
6
И1
Положение о
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
бюджетном процессе
требованиям
законодательства и
действует в анализируемом
периоде
И2
Решение о бюджете
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
на очередной
требованиям
финансовый год
законодательства и
действует в анализируемом
периоде
ИЗ
Решение об
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
установлении налога
требованиям
на имущество
законодательства и
физических лиц
действует в анализируемом
периоде
И4
Решение об
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
установлении
требованиям
земельного налога
законодательства и
действует в анализируемом
периоде
И5
Решение об
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
установлении
требованиям
единого налога на
законодательства и
вмененный доход для
действует в анализируемом
отдельных видов
периоде
деятельности
И6
Программа
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
мероприятий по
требованиям
увеличению
законодательства и
поступлений местных
действует в анализируемом
налогов
периоде
И7
Программа
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
мероприятий по
требованиям
оптимизации
законодательства и
расходов бюджета
действует в анализируемом
муниципального
периоде
образования
И8
Положение о порядке
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
ведения реестра
требованиям
расходных
законодательства и
обязательств
действует в анализируемом
периоде
И9
Положение о порядке
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
создания и
требованиям
использования
законодательства и
резервных фондов
действует в анализируемом
периоде
И10
Положение о выдаче
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
бюджетных кредитов
требованиям
и гарантий
законодательства и
действует в анализируемом
периоде
И11
Порядок
Акт принят, соответствует
Да
нет
Ежеквартально
формирования,
требованиям
размещения,
законодательства и
исполнения и
действует в анализируемом
контроля за
периоде
исполнением
муниципального
заказа
И12
Положение о
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
муниципальном
требованиям
контрольном органе
законодательства и
действует в анализируемом
периоде
И13
Соблюдение
Размер дефицита местного
да
нет
Ежеквартально
ограничения
бюджета не может
дефицита бюджета,
превышать 10 % объема
установленного
доходов местного бюджета
Бюджетным кодексом
без учета финансовой
Российской
помощи из федерального
Федерации
бюджета и
областного бюджета
Липецкой области
И14
Соблюдение
Предельный объем муници-
да
нет
Ежеквартально
ограничения на
пального долга не должен
объем долга,
превышать объем доходов
установленного
местного бюджета без
Бюджетным кодексом
учета финансовой помощи
Российской
из бюджетов других
Федерации
уровней бюджетной системы
Российской Федерации
И15
Соблюдение
Предельный объем расходов
да
нет
Ежеквартально
ограничения
на обслуживание
расходов на
муниципального долга не
обслуживание долга,
должен превышать 15 %
установленного
объема расходов местного
Бюджетным кодексом
бюджета
Российской
Федерации
И16
Соблюдение
V = A/B* 100
100%
70%
Ежеквартально
нормативов
А - средний объем
формирования
расходов на оплату труда
расходов на оплату
в расчете на одного
труда депутатов,
муниципального служащего,
выборных
финансируемого
должностных лиц
за счет местного бюджета,
местного
за отчетный период;
самоуправления,
В - средний объем
осуществляющих свои
расходов на оплату труда
полномочия на
в расчете на одного
постоянной основе,
государственного
муниципальных
служащего, финансируемого
служащих,
за счет областного
установленных
бюджета, за отчетный
пунктом 2 статьи 136
период
Бюджетного Кодекса
Российской
Федерации
И17
Соблюдение
V = А/В * 100
100%
80%
Ежеквартально
процедуры закупок
А - количество
(товаров, работ и
муниципальных контрактов
услуг) по
в отчетном периоде,
муниципальным
заключенных в
•
контрактам,
соответствии с нормами
заключенным по
законодательства,
результатам
В - общее количество всех
проведения открытых
муниципальных контрактов
конкурсов,
в отчетном периоде
установленной
законодательством
И18
Динамика роста
V = A/B* 100
120%
105%
Ежегодно
доходов бюджета
А - фактически
муниципального
поступившие доходы
образования по
местного бюджета за
сравнению с
отчетный год;
предыдущим годом
В - фактически
поступившие доходы
местного бюджета за год,
предшествующий отчетному
И19
Исполнение бюджета
V = А/ В * 100
Ежеквартально
по налоговым и
А - фактически
115%
95%
неналоговым
поступившие доходы
доходам всего,
местного бюджета за
в том числе:
отчетный период;
земельному налогу
В - уточненные плановые
100%
95%
налогу на имущество
назначения по доходам
110%
95%
физических лиц
местного бюджета на
отчетный период
И20
Зависимость бюджета
V = A/B* 100
Ежеквартально
от финансовой
А - фактически
50%
85%
помощи
поступившие доходы
местного бюджета в виде
средств ФФПМР (ГО) за
отчетный период;
В - всего доходов
местного бюджета
(средства ФФПМР (ГО)
плюс налоговые и
неналоговые доходы)
И21
Динамика недоимки
V = A/B* 100
90%
100%
Ежегодно
по налогам,
А - объем недоимки по
подлежащим
налогам на конец года;
зачислению в бюджет
В - объем недоимки по
муниципального
налогам на начало года
образования
И22
Оценка потерь бюджета муниципального образования за год от предоставления налоговых льгот по местным налогам
V = А/В * 100 А - объем налоговых льгот на конец года; В - фактический объем налоговых доходов на конец года
1 %
5%
Ежегодно
И23
Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования
V = A/B* 100 А - всего расходов бюджета, произведенных за отчетный период; В - уточненные плановые назначения
100%
95%
Ежеквартально
И24
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений
V = A/B* 100 А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец года; В - объем расходов местного бюджета (утвержденный бюджет), за исключением субвенций из областного бюджета
да
нет
Ежегодно
И25
Кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на нее
Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее
да
нет
Ежеквартально
И26
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг
Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
Да
нет
Ежеквартально
И27
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов
Муниципальное образование не имеет просроченных бюджетных кредитов
Да
нет
Ежеквартально
И28
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления
V = А / В * 100 А - количество работников органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации; В - фактическая численность работников органов местного самоуправления
5%
0%
Ежегодно
И29
Своевременность
Отчетность об исполнении
да
нет
В установленные сроки
представления
местного бюджета
финансовой
предоставляется
отчетности
муниципальным
муниципальными
образованием своевременно
образованиями
И30
Соблюдение
V = A/B* 100
100%
80%
Ежегодно
установленных
А - фактические расходы
нормативов
на содержание органов
формирования
местного самоуправления;
расходов на
В - установленные расходы
содержание органов
на содержание органов
местного
местного самоуправления
самоуправления
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Липецкой области
от 26.03.008 г. N 53а
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области (далее - субсидии) из Фонда софинансирования расходов.
Субсидии предоставляются в целях осуществления муниципальными образованиями расходов на проведение реформы муниципальных финансов (в том числе на закупку услуг сторонних организаций), повышение квалификации муниципальных служащих, материальное стимулирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, участвующих в реализации бюджетной реформы, а также на реализацию социально значимых мероприятий.
2. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования в случае, если оценка финансового положения и качества управления финансами муниципального образования за год, предшествующий году распределения и предоставления субсидий, составляет 28 и более баллов. Документы на предоставление субсидий представляются в порядке установленном п. 7 Положения о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области.
3. Размер субсидии местным бюджетам на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области (далее - субсидии) бюджету i-ro муниципального образования (Sgi) определяется по следующей формуле:
где:
S - общий размер субсидий, предусмотренный в законе об областном бюджете Липецкой области на соответствующий финансовый год;
Pi - значение годовой оценки финансового положения и качества управления финансами i-ro муниципального образования по итогам соответствующего года;
Дi - объем собственных доходов бюджета i-ro муниципального образования в отчетном году;
SUMn - суммарное выражение показателя по всем муниципальным образованиям, получившим оценку 28 и более баллов;
n - количество муниципальных образований, получивших оценку 28 и более баллов;
Ki - корректировочный коэффициент, определяемый по следующей формуле:
,
где:
Mi - место i-ro муниципального образования в рейтинге по итогам оценки финансового положения и качества управления финансами за соответствующий год.
4. Управление финансов области готовит проект нормативного правового акта администрации области о распределении субсидии местным бюджетам на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области.
5. Органы местного самоуправления - получатели средств фонда софинансирования расходов обеспечивают целевое использование субсидий из фонда и представляют отчетность об их использовании в управление финансов сроки, предусмотренные для предоставления месячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований.
Постановление Администрации Липецкой области
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.03.2008 № 53а
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ
{Утратил силу: постановление администрации Липецкой области от 22.12.2008г. № 341}
В целях реализации Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 13.12.2007 года № 524-пс, статьи 22 закона Липецкой области от 20.11.2007 года № 101-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год", администрация Липецкой области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области согласно приложению 1;
2. Утвердить Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области согласно приложению 2.
И.о. главы
администрации Липецкой области
Ю.Н.Божко
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Липецкой области
от 26.03. 2008 г. № 53а
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области (далее также - оценка качества управления и платежеспособности) проводится в целях:
определения финансовой политики органов местного самоуправления и финансовой устойчивости муниципальных образований;
выявления ситуаций риска в финансовой политике органов местного самоуправления;
использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований при определении размера финансовой поддержки муниципальных образований из областного бюджета Липецкой области (далее - областной бюджет), а также контроля за формированием и реализацией бюджетной политики муниципальных образований;
2. Оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области осуществляется управлением финансов области путем применения системы индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3. Индикаторы оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований сгруппированы по блокам (группам), характеризующим состояние нормативной правовой базы, влияющей на финансовое состояние бюджетной сферы и бюджетный процесс в муниципальных образованиях, соответствие положений и ограничений в принятых нормативных правовых актах муниципальных образований законодательству, а также финансовое положение муниципальных образований и качество управления финансами.
4. Перечень и вес индикаторов в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, определяются согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований итоговая оценка производится:
по итогам квартала (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);
по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).
7. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов направляют в управление финансов Липецкой области все необходимые данные для расчета оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области согласно Положению.
Сроки представления данных в управление финансов Липецкой области: для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
для годовой оценки - через 20 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
8. В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления и платежеспособности используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, другие отчетные данные муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
9. Оценка качества управления и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области проводится по каждому бюджету муниципального района в целом, с учетом входящих в его состав поселений, и городского округа. По результатам оценки качества управления и платежеспособности управление финансов Липецкой области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
10. Оценка качества управления и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления и платежеспособности по итогам квартала составляет 22,5 балла, а по итогам года - 37 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0.
Соответственно, если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
,где
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
11. В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
12. Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).
13. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку, равную 0.
14. Итоговая оценка качества управления и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
Р = SUM (Mi x Wi), где:
Р - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления и платежеспособности муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
15. Управление финансов Липецкой области:
- проводит оперативную текущую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Липецкой области ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Липецкой области ежегодно не позднее одного месяца со дня представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Липецкой области;
- применяет результаты годовой оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Липецкой области при распределении субсидий из Фонда софинансирования расходов на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области;
- оформляет итоги проведения оперативной и годовой оценки качества и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области заключением управления финансов и представляет в администрацию области, а также размещает на сайте администрации Липецкой области
Приложение N 1
к Положению о проведении
оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Липецкой области
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕСА В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
N
Наименование индикатора
Вес индикатора
1
2
3
I. Состояние нормативной правовой базы
И1
Положение о бюджетном процессе
0,5
И2
Решение о бюджете на очередной финансовый год
1,5
ИЗ
Решение об установлении налога на имущество физических лиц
0,5
И4
Решение об установлении земельного налога
0,5
И5
Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
0,5
И6
Программа мероприятий по увеличению поступлений местных налогов
0,5
И7
Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования
0,5
И8
Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств
0,5
И9
Положение о порядке создания и использования резервных фондов
0,5
И10
Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий
0,5
И11
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
0,5
И12
Положение о муниципальном контрольном органе
0,5
Итого по блоку
7,0
II. Соответствие законодательству
И13
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
И14
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
И15
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
И16
Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
1,5
И17
Соблюдение процедуры закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, установленной законодательством
1,5
Итого по блоку
7,5
III. Финансовое положение
И18
Динамика роста доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим годом
2
И19
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам всего, в том числе:
земельный налог
налог на имущество физических лиц
1,5
0,5 0,5
И20
Зависимость бюджета от финансовой помощи
2,5
И21
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования
1,5
И22
Оценка потерь бюджета муниципального образования за год от предоставления налоговых льгот по местным налогам
1,5
И23
Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования
1,5
И24
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений
1,5
И25
Кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на нее
1,5
И26
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг
1,5
И27
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов
1,5
И28
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления
1,5
И29
Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями
2
И30
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
1,5
Итого по блоку
22,5
Итого по Положению
37
Приложение N 2
к Положению о проведении
оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Липецкой области
КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМАХ
ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
N
Наименование
индикатора
Формула расчета значения
индикатора
Минимальный
риск
неплатежеспособности
(наилучший
уровень
управления
бюджетом) - 1
Максимальный
риск
неплатежеспособности
(наихудший
уровень
управления
бюджетом) - 0
Периодичность
представления
показателя
1
2
3
4
5
6
И1
Положение о
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
бюджетном процессе
требованиям
законодательства и
действует в анализируемом
периоде
И2
Решение о бюджете
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
на очередной
требованиям
финансовый год
законодательства и
действует в анализируемом
периоде
ИЗ
Решение об
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
установлении налога
требованиям
на имущество
законодательства и
физических лиц
действует в анализируемом
периоде
И4
Решение об
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
установлении
требованиям
земельного налога
законодательства и
действует в анализируемом
периоде
И5
Решение об
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
установлении
требованиям
единого налога на
законодательства и
вмененный доход для
действует в анализируемом
отдельных видов
периоде
деятельности
И6
Программа
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
мероприятий по
требованиям
увеличению
законодательства и
поступлений местных
действует в анализируемом
налогов
периоде
И7
Программа
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
мероприятий по
требованиям
оптимизации
законодательства и
расходов бюджета
действует в анализируемом
муниципального
периоде
образования
И8
Положение о порядке
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
ведения реестра
требованиям
расходных
законодательства и
обязательств
действует в анализируемом
периоде
И9
Положение о порядке
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
создания и
требованиям
использования
законодательства и
резервных фондов
действует в анализируемом
периоде
И10
Положение о выдаче
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
бюджетных кредитов
требованиям
и гарантий
законодательства и
действует в анализируемом
периоде
И11
Порядок
Акт принят, соответствует
Да
нет
Ежеквартально
формирования,
требованиям
размещения,
законодательства и
исполнения и
действует в анализируемом
контроля за
периоде
исполнением
муниципального
заказа
И12
Положение о
Акт принят, соответствует
да
нет
Ежеквартально
муниципальном
требованиям
контрольном органе
законодательства и
действует в анализируемом
периоде
И13
Соблюдение
Размер дефицита местного
да
нет
Ежеквартально
ограничения
бюджета не может
дефицита бюджета,
превышать 10 % объема
установленного
доходов местного бюджета
Бюджетным кодексом
без учета финансовой
Российской
помощи из федерального
Федерации
бюджета и
областного бюджета
Липецкой области
И14
Соблюдение
Предельный объем муници-
да
нет
Ежеквартально
ограничения на
пального долга не должен
объем долга,
превышать объем доходов
установленного
местного бюджета без
Бюджетным кодексом
учета финансовой помощи
Российской
из бюджетов других
Федерации
уровней бюджетной системы
Российской Федерации
И15
Соблюдение
Предельный объем расходов
да
нет
Ежеквартально
ограничения
на обслуживание
расходов на
муниципального долга не
обслуживание долга,
должен превышать 15 %
установленного
объема расходов местного
Бюджетным кодексом
бюджета
Российской
Федерации
И16
Соблюдение
V = A/B* 100
100%
70%
Ежеквартально
нормативов
А - средний объем
формирования
расходов на оплату труда
расходов на оплату
в расчете на одного
труда депутатов,
муниципального служащего,
выборных
финансируемого
должностных лиц
за счет местного бюджета,
местного
за отчетный период;
самоуправления,
В - средний объем
осуществляющих свои
расходов на оплату труда
полномочия на
в расчете на одного
постоянной основе,
государственного
муниципальных
служащего, финансируемого
служащих,
за счет областного
установленных
бюджета, за отчетный
пунктом 2 статьи 136
период
Бюджетного Кодекса
Российской
Федерации
И17
Соблюдение
V = А/В * 100
100%
80%
Ежеквартально
процедуры закупок
А - количество
(товаров, работ и
муниципальных контрактов
услуг) по
в отчетном периоде,
муниципальным
заключенных в
•
контрактам,
соответствии с нормами
заключенным по
законодательства,
результатам
В - общее количество всех
проведения открытых
муниципальных контрактов
конкурсов,
в отчетном периоде
установленной
законодательством
И18
Динамика роста
V = A/B* 100
120%
105%
Ежегодно
доходов бюджета
А - фактически
муниципального
поступившие доходы
образования по
местного бюджета за
сравнению с
отчетный год;
предыдущим годом
В - фактически
поступившие доходы
местного бюджета за год,
предшествующий отчетному
И19
Исполнение бюджета
V = А/ В * 100
Ежеквартально
по налоговым и
А - фактически
115%
95%
неналоговым
поступившие доходы
доходам всего,
местного бюджета за
в том числе:
отчетный период;
земельному налогу
В - уточненные плановые
100%
95%
налогу на имущество
назначения по доходам
110%
95%
физических лиц
местного бюджета на
отчетный период
И20
Зависимость бюджета
V = A/B* 100
Ежеквартально
от финансовой
А - фактически
50%
85%
помощи
поступившие доходы
местного бюджета в виде
средств ФФПМР (ГО) за
отчетный период;
В - всего доходов
местного бюджета
(средства ФФПМР (ГО)
плюс налоговые и
неналоговые доходы)
И21
Динамика недоимки
V = A/B* 100
90%
100%
Ежегодно
по налогам,
А - объем недоимки по
подлежащим
налогам на конец года;
зачислению в бюджет
В - объем недоимки по
муниципального
налогам на начало года
образования
И22
Оценка потерь бюджета муниципального образования за год от предоставления налоговых льгот по местным налогам
V = А/В * 100 А - объем налоговых льгот на конец года; В - фактический объем налоговых доходов на конец года
1 %
5%
Ежегодно
И23
Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования
V = A/B* 100 А - всего расходов бюджета, произведенных за отчетный период; В - уточненные плановые назначения
100%
95%
Ежеквартально
И24
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений
V = A/B* 100 А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец года; В - объем расходов местного бюджета (утвержденный бюджет), за исключением субвенций из областного бюджета
да
нет
Ежегодно
И25
Кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на нее
Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее
да
нет
Ежеквартально
И26
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг
Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
Да
нет
Ежеквартально
И27
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов
Муниципальное образование не имеет просроченных бюджетных кредитов
Да
нет
Ежеквартально
И28
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления
V = А / В * 100 А - количество работников органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации; В - фактическая численность работников органов местного самоуправления
5%
0%
Ежегодно
И29
Своевременность
Отчетность об исполнении
да
нет
В установленные сроки
представления
местного бюджета
финансовой
предоставляется
отчетности
муниципальным
муниципальными
образованием своевременно
образованиями
И30
Соблюдение
V = A/B* 100
100%
80%
Ежегодно
установленных
А - фактические расходы
нормативов
на содержание органов
формирования
местного самоуправления;
расходов на
В - установленные расходы
содержание органов
на содержание органов
местного
местного самоуправления
самоуправления
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Липецкой области
от 26.03.008 г. N 53а
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области (далее - субсидии) из Фонда софинансирования расходов.
Субсидии предоставляются в целях осуществления муниципальными образованиями расходов на проведение реформы муниципальных финансов (в том числе на закупку услуг сторонних организаций), повышение квалификации муниципальных служащих, материальное стимулирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, участвующих в реализации бюджетной реформы, а также на реализацию социально значимых мероприятий.
2. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования в случае, если оценка финансового положения и качества управления финансами муниципального образования за год, предшествующий году распределения и предоставления субсидий, составляет 28 и более баллов. Документы на предоставление субсидий представляются в порядке установленном п. 7 Положения о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Липецкой области.
3. Размер субсидии местным бюджетам на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области (далее - субсидии) бюджету i-ro муниципального образования (Sgi) определяется по следующей формуле:
где:
S - общий размер субсидий, предусмотренный в законе об областном бюджете Липецкой области на соответствующий финансовый год;
Pi - значение годовой оценки финансового положения и качества управления финансами i-ro муниципального образования по итогам соответствующего года;
Дi - объем собственных доходов бюджета i-ro муниципального образования в отчетном году;
SUMn - суммарное выражение показателя по всем муниципальным образованиям, получившим оценку 28 и более баллов;
n - количество муниципальных образований, получивших оценку 28 и более баллов;
Ki - корректировочный коэффициент, определяемый по следующей формуле:
,
где:
Mi - место i-ro муниципального образования в рейтинге по итогам оценки финансового положения и качества управления финансами за соответствующий год.
4. Управление финансов области готовит проект нормативного правового акта администрации области о распределении субсидии местным бюджетам на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области.
5. Органы местного самоуправления - получатели средств фонда софинансирования расходов обеспечивают целевое использование субсидий из фонда и представляют отчетность об их использовании в управление финансов сроки, предусмотренные для предоставления месячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: