Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2008г.
Номер документа: RU38000200800147
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2008 года № 64-па

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 04.05.2009 г. № 139-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 06.09.2013 № 342-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 10.07.2014 № 340-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 18.12.2015 № 658-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 29.06.2016 № 400-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 16.12.2016 № 808-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 31.07.2017 № 496-пп}

постановление Правительства Иркутской области от 01.03.2021 № 115-пп}

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и статьей 5 Закона Иркутской области от 12 ноября 2007 года № 100-оз «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области», руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», администрация Иркутской области

{преамбула в редакции постановления Правительства Иркутской области от 06.09.2013 № 342-пп}

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Иркутской области от 15 июля 2005 года № 105-па «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области»;

2) постановление администрации Иркутской области от 21 июля 2006 года № 126-па «О внесении изменений в постановление администрации Иркутской области от 15 июля 2005 года № 105-па».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».

Губернатор Иркутской области

А.Г. Тишанин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Иркутской области

от «26» марта 2008 года № 64-па

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области (далее - областная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Областная комиссия координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – органы и учреждения системы профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

{п.1 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 04.05.2009 г. № 139-пп; от 06.09.2013 № 342-пп; от 31.07.2017 № 496-пп; от 01.03.2021 № 115-пп}

2. Областная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 12 ноября 2007 года № 100-оз «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области», иными законами и правовыми актами Иркутской области (далее – область), а также настоящим Положением.

{п.2 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 04.05.2009 г. № 139-пп; от 06.09.2013 № 342-пп}

3. Деятельность областной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ

4. Задачами областной комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории области, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.»;

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ

5. Областная комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;

2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – районные (городские) комиссии) в соответствии с законодательством области;

3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

4) подготавливает и направляет в органы государственной власти области в порядке, установленном Правительством Иркутской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области;

5) рассматривает обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних на территории области;

6) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

7) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории области;

8) принимает в порядке, установленном федеральным законодательством, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее – деятельность с участием несовершеннолетних) лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда) (далее – лицо, имевшее судимость), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица, имевшего судимость, после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо, имевшее судимость, опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее – решение о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость), а также решения об отказе в рассмотрении заявления лица, имевшего судимость, о допуске к деятельности с участием несовершеннолетних (далее – решение об отказе в рассмотрении заявления лица, имевшего судимость);

9) участвует в разработке и реализации государственных программ области, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

10) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

11) разрабатывает и вносит в Правительство Иркутской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

12) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

13) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

14) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

15) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

16) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

17) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.

{разделы 2, 3 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.03.2021 № 115-пп}

4. ФОРМИРОВАНИЕ И СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ

6. Областная комиссия создается Правительством Иркутской области.

{п.6 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 04.05.2009 г. № 139-пп; от 06.09.2013 № 342-пп}

7. В состав областной комиссии входят председатель областной комиссии, заместитель председателя областной комиссии, ответственный секретарь областной комиссии и иные члены областной комиссии.

{п. 7 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 06.09.2013 № 342-пп}

8. Ответственный секретарь областной комиссии работает на постоянной (штатной) основе и замещает в установленном порядке должность государственной гражданской службы области.

9. Председателем областной комиссии и заместителем председателя областной комиссии могут быть лица, замещающие государственные должности области либо должности государственной гражданской службы области.

{п.9 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 18.12.2015 № 658-пп}

10. Иными членами областной комиссии могут быть по согласованию руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, депутаты соответствующих представительных органов, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.

{п. 10 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 04.05.2009 г. № 139-пп; от 18.12.2015 № 658-пп}

11. Количество членов и персональный состав областной комиссии определяются Правительством Иркутской области.

{п.11 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 04.05.2009 г. № 139-пп}

5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов областной комиссии

12. Председатель областной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью областной комиссии, председательствует на заседании областной комиссии и организует ее работу;

2) представляет областную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

3) осуществляет контроль за исполнением плана работы областной комиссии, подписывает постановления областной комиссии;

4) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

5) дает заместителю (заместителям) председателя областной комиссии, ответственному секретарю областной комиссии, членам областной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции областной комиссии;

6) назначает дату заседания областной комиссии, участвует в заседании областной комиссии и его подготовке, утверждает повестку заседания областной комиссии;

7) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава областной комиссии;

9) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании областной комиссии;

10) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

11) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

12) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

13) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

13. Заместитель председателя областной комиссии:

1) выполняет поручения председателя областной комиссии, исполняет обязанности председателя областной комиссии в его отсутствие;

2) обеспечивает контроль за исполнением постановлений областной комиссии;

3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии;

4) участвует в заседании областной комиссии и его подготовке;

5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

6) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

7) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

8) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

9) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

14. Ответственный секретарь областной комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя областной комиссии;

3) участвует в заседании областной комиссии и его подготовке;

4) оповещает членов областной комиссии и лиц, участвующих в заседании областной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение областной комиссии;

5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), голосует при их принятии;

6) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых областной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

7) обеспечивает вручение копий постановлений областной комиссии;

8) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и
о запросе дополнительных материалов по нему;

9) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

10) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

15. Члены областной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции областной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании областной комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему и по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

4) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

5) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

6) выполняют поручения председателя областной комиссии;

7) информируют председателя областной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

16. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена областной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий областной комиссии;

4) увольнение председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав областной комиссии;

5) отзыв (замена) председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем областной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом областной комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

17. Председатель областной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы областной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.»;

6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ

18. Областная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается на заседании областной комиссии.

19. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в квартал.

Областная комиссия вправе проводить выездные заседания.

20. Предложения в проект плана работы областной комиссии вносятся в областную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем областной комиссии или постановлением областной комиссии.

21. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании областной комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании областной комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене областной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании областной комиссии.

22. Предложения в проект плана работы областной комиссии могут направляться членам областной комиссии для их предварительного согласования.

Проект плана работы областной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в областную комиссию, по согласованию с председателем областной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы областной комиссии.

23. Изменения в план работы областной комиссии вносятся на заседании областной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

24. Члены областной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы областной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

25. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания областной комиссии, представляются в областную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами областной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы областной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания, и включают:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления областной комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления областной комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления областной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

26. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя областной комиссии.

27. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам областной комиссии не позднее чем
за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

Члены областной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в областную комиссию до начала проведения заседания.

28. О дате, времени, месте и повестке заседания областной комиссии извещается прокурор.

29. Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены областной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

На заседании областной комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя областной комиссии.

30. Решения областной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов областной комиссии. При равном количестве голосов председательствующий на заседании имеет право решающего голоса.

При голосовании член областной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член областной комиссии вправе на заседании областной комиссии довести до сведения членов областной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания областной комиссии.

31. Результаты голосования, оглашенные председателем областной комиссии, вносятся в протокол заседания областной комиссии, который подписывается председательствующим на заседании областной комиссии и секретарем заседания областной комиссии.

32. В протоколе заседания областной комиссии указываются следующие сведения:

1) наименование областной комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания областной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и иные способы);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании областной комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании областной комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

К протоколу заседания областной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании областной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация при ее наличии.

33. Областная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции принимает постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

В постановлении областной комиссии указываются следующие сведения:

1) наименование областной комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

34. Постановления областной комиссии направляются членам областной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить областной комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Постановление областной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. Решение областной комиссии о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость, принимается в соответствии с Правилами принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних и по форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 года № 796.

36. Решение областной комиссии о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.

37. Областная комиссия осуществляет информационное и иное взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области при решении указанными органами вопросов местного значения, касающихся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.

38. Областная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.»;

{разделы 5, 6 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.03.2021 № 115-пп}

6¹. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ РЕШЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ О ДОПУСКЕ ИЛИ НЕДОПУСКЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, ИМЕВШИХ СУДИМОСТЬ, РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ЛИЦА, ИМЕВШЕГО СУДИМОСТЬ

39. Решения областной комиссии о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость, об отказе в рассмотрении заявления лица, имевшего судимость, оформляются на бланке областной комиссии в форме постановления (далее соответственно – постановление областной комиссии о допуске или недопуске, постановление областной комиссии об отказе в рассмотрении), в двух экземплярах, которые подписываются председательствующим на заседании областной комиссии и заверяются печатью областной комиссии.

40. Постановление областной комиссии о допуске или недопуске регистрируется в «Журнале регистрации постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних, лиц, имевших судимость» (далее – журнал регистрации постановлений областной комиссии о допуске или недопуске).

41. Регистрация постановления областной комиссии о допуске или недопуске осуществляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия, с присвоением ему регистрационного индекса:

44-N-Д/Г, где

44 – код классификационной группы;

N – порядковый номер в пределах календарного года;

Г – последняя цифра года.

42. Постановление областной комиссии об отказе в рассмотрении регистрируется в «Журнале регистрации постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области об отказе в рассмотрении заявления лица, имевшего судимость» (далее – журнал регистрации постановлений областной комиссии об отказе в рассмотрении заявления).

43. Регистрация постановления областной комиссии об отказе в рассмотрении осуществляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия, с присвоением ему регистрационного индекса:

44-N-От/Г, где

44 – код классификационной группы;

N – порядковый номер в пределах календарного года;

Г – последняя цифра года.

44. Вторые экземпляры постановлений областной комиссии о допуске или недопуске, об отказе в рассмотрении хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

45. Оформление, хранение постановлений областной комиссии о допуске или недопуске, об отказе в рассмотрении, ведение журнала регистрации постановлений областной комиссии о допуске или недопуске, журнала регистрации постановлений областной комиссии об отказе в рассмотрении осуществляется самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области – отделом по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области (далее – отдел по обеспечению деятельности областной комиссии).»;

{раздел 61 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 18.12.2015 № 658-пп; от 01.03.2021 № 115-пп}

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ

{наименование раздела 7 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 18.12.2015 № 658-пп}

46. Финансирование расходов, связанных с созданием областной комиссии и осуществлением ею деятельности (включая расходы на оплату труда, материально-техническое обеспечение деятельности областной комиссии и иное), осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном бюджетным законодательством порядке.

{п. 26 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 06.09.2013 № 342-пп}

47. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления деятельности областной комиссии, предоставляются за счет средств области в порядке, установленном законодательством области об управлении и распоряжении государственной собственностью области.

{п. 27 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 06.09.2013 № 342-пп}

48. Организационно-плановое, документационное, информационно-аналитическое, методическое и иное обеспечение деятельности областной комиссии осуществляет отдел по обеспечению деятельности областной комиссии в соответствии с положением об отделе по обеспечению деятельности областной комиссии.

{п. 28 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 18.12.2015 № 658-пп; от 01.03.2021 № 115-пп}

Заместитель Губернатора

Иркутской области - директор

департамента социальной защиты

населения Иркутской области

С. В. Круть

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 030.020.040 Гражданско-правовое положение несовершеннолетних (см. также 040.040.020), 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать