Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2009г.
Номер документа: ru76000200900212
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.03.2009 № 239-п

г. Ярославль

Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидий и признании утратившим силу постановления Правительства области от 27.08.2008 № 433-п

В редакции

постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 872-п ru 76000200900700

постановления Правительства ЯО от 22.09.2010 № 708-п ru 76000201000714

постановления Правительства ЯО от 08.05.2013 № 504-п ru76000201300593

постановления Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику предоставления и распределения субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета.

2. Департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области обеспечивать соблюдение Методики, указанной в пункте 1, при формировании региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области на соответствующий год. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976)

3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 27.08.2008 № 433-п«Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области – директора департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Шапошникову Н.В. и заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 26.03.2009 № 239-п

Методику предоставления и распределения субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета

1. Методика предоставления и распределения субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета (далее - субсидии) разрабатывается в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и определяет механизм предоставления и расходования указанных субсидий.

2. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области приведена в приложении 1 к настоящей Методике предоставления и распределения субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета (далее - Методика).

3. Перечисление субсидий осуществляется по межбюджетным отношениям в доход бюджета муниципального образования области в пределах средств, полученных от Фонда, и средств областного бюджета, предусматриваемых законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Субсидии предоставляются на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - ТСЖ и управляющие организации), включенных в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ярославской области на соответствующий год (далее - региональная программа) и соответствующие программы муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых в установленном порядке подтвердили выполнение условий статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и обеспечили выполнение условий, определенных пунктом 7 данной Методики. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 22.09.2010 № 708-п ru 76000201000714)

5. Заявки на включение многоквартирных домов в региональную программу и соответствующие программы муниципальных образований области формируются ТСЖ и управляющими организациями в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, приведенных в  приложении 1 к Рекомендациям по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и приложений к ней, утвержденным решением правления Фонда от 21 июня 2013 года, протокол № 424) (далее - методические рекомендации), и Методикой расчёта субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утверждённой постановлением Правительства области от 23.04.2008 № 198-п«Об утверждении нормативно-методических материалов для разработки и реализации областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области». (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 22.09.2010 № 708-п ru 76000201000714, постановления Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976)

6. Рассмотрение заявок и проведение отбора многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 методических рекомендаций.

7. Органами местного самоуправления при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год предусматриваются средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов:

- для городских округов в размере не менее чем 100 процентов от объема субсидии, предусматриваемой в областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;

- для муниципальных районов в размере не менее чем 40 процентов от объема субсидии, предусматриваемой в областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;

- для городских и сельских поселений в размере не менее чем 20 процентов от объема субсидии, предусматриваемой в областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.

При выделении органами местного самоуправления средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в объёме, превышающем объём, установленный в соответствии с данным пунктом Методики, размер субсидий не увеличивается и предоставляется в объёме, рассчитанном согласно приложению 1 к Методике. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 22.09.2010 № 708-п ru 76000201000714

8. Субсидии могут использоваться исключительно на следующие цели:

- проведение энергетического обследования многоквартирного дома, разработка проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976)

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976)

- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;

- ремонт крыш;

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

- утепление и ремонт фасадов;

- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976)

-ремонт фундаментов многоквартирных домов. (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976)

9. Не допускается использование субсидий на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих, непригодных для проживания, аварийных и подлежащих сносу.

10. Расходование субсидий осуществляется в следующем порядке:

10.1. Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее – департамент ЖКК) в течение десяти рабочих дней после получения положительного заключения Фонда по заявке Ярославской области на получение финансовой поддержки за счёт средств Фонда заключает с органами местного самоуправления договор о долевом финансировании расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включённых в региональную программу (далее - договор). (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976)

10.2. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется департаментом ЖКК в течение тридцати дней с момента поступления средств Фонда в областной бюджет. (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976)

10.3. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения субсидий принимает решение о распределении полученных и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, включёнными в региональную программу, управление которыми осуществляется ТСЖ и управляющими организациями.

10.4. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 10.3 данного пункта Методики, орган местного самоуправления направляет ТСЖ и управляющим организациям, в отношении которых принято такое решение, уведомление о его принятии с указанием объёма средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.

10.5. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 10.4 данного пункта Методики, ТСЖ и управляющие организации открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:

- уведомление об открытии такого счёта с указанием его реквизитов;

- решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счёт средств собственников в размере не менее чем пятнадцать процентов общего объема средств, предоставляемых для проведения капитального ремонта многоквартирного дома; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 08.05.2013 № 504-п ru76000201300593)

- утверждённую общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которыми осуществляют управляющие организации, смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

10.6. Органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 10.5 данного пункта Методики, заключают с ТСЖ и управляющими организациями договор о порядке расходования субсидий, предусматривающий представление отчётов по использованию субсидий и меры ответственности сторон за нарушение условий договора, и производят перечисление субсидий на отдельные банковские счета, указанные ТСЖ и управляющими организациями, в порядке, установленном для исполнения бюджета данного муниципального образования.

10.7. ТСЖ и управляющие организации, получив уведомление, указанное в подпункте 10.4 данного пункта Методики, осуществляют отбор подрядных организаций в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утверждённым постановлением Правительства области от 23.04.2008 № 198-п«Об утверждении нормативно-методических материалов для разработки и реализации областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области».

10.8. Порядок выплаты ТСЖ и управляющим организациям средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органами местного самоуправления.

10.9. Размещённые на банковских счетах и указанные в подпункте 10.3 данного пункта Методики средства могут использоваться ТСЖ и управляющими организациями на выплату аванса в размере не более тридцати процентов от сметной стоимости работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома.

10.10. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, размещённых на банковских счетах и указанных в подпункте 10.3 данного пункта Методики, производится с учётом требований, указанных в пункте 8 Методики, на основании актов приёмки выполненных работ (формы № КС-2 и № КС-3), подписанных лицами, которые в установленном порядке уполномочены действовать от имени ТСЖ и управляющих организаций, и согласованных с органами местного самоуправления.

10.11. ТСЖ и управляющие организации не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, за исключением случаев, указанных в подпунктах 10.9 и 10.10 данного пункта Методики.

10.12. Порядок предоставления отчётности и ответственность ТСЖ и управляющих организаций за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также за нецелевое использование субсидий устанавливаются органами местного самоуправления.

10.13. Отчёты об использовании субсидий формируются органами местного самоуправления и представляются в департамент ЖКК в сроки, установленные инструкцией о порядке составления и предоставления отчёта о расходовании средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утверждённой правлением Фонда 2 июня 2011 г., протокол № 163, и Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утверждённым правлением Фонда 23 28 марта 2013 г., протокол № 405. (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 22.09.2010 № 708-п ru 76000201000714, постановления Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976)

10.14. На основании представляемых органами местного самоуправления отчётов департамент ЖКХ ежегодно проводит оценку результативности и эффективности использования субсидий в соответствии с методикой, приведенной в приложении 2 к Методике. (подпункт введен: постановление Правительства ЯО от 22.09.2010 № 708-п ru 76000201000714)

11. Средства, неиспользованные в текущем году, подлежат использованию в следующем году на те же цели при наличии потребности в этих средствах.

12. Субсидии имеют строго целевое назначение.

13. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

14. Ответственность за достоверность представляемых сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.

15. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976) Приостановление предоставления субсидий местным бюджетам и возврат уже предоставленных субсидий осуществляются в соответствии со статьями 23 и 23.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

16. Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 22.09.2010 № 708-п ru 76000201000714.

Приложение 1

к Методике

Распределение субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета (далее - субсидии) осуществляется между муниципальными образованиями Ярославской области, выполнившими условия статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).

Распределение субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета между муниципальными образованиями области определяется по следующей формуле:

Собм = Сфмо/Dф * Dкбо/ Dmin мб,

где:

Сфмо - субсидия муниципальному образованию на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

Dф - установленная на соответствующий финансовый год Ярославской области доля финансовой поддержки за счёт средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

Dкбо - минимальная доля долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, установленная на соответствующий год для Ярославской области Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

Dmin мб - минимальная доля долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств местного бюджета, рассчитанная в соответствии с пунктом 7 Методики предоставления и распределения субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета, утверждаемой постановлением Правительства области.

Распределение субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, определяется по следующей формуле:

Сфмо = Сфоб * (Sмдмо-Sмдмоп) / Sмдо * Кп,

где:

Сфоб - общий размер планируемой финансовой поддержки за счёт средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

Sмдмо - общая площадь многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту;

Sмдо - общая суммарная площадь многоквартирных домов в муниципальных образованиях области, выполнивших условия статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

Sмдмоп - общая суммарная площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ

Кп - поправочный коэффициент, учитывающий изменения стоимости проведения капитального ремонта в зависимости от этажности многоквартирных домов, определяется по следующей формуле:

Кп = (К1 * Sмдмо1 + К2 * Sмдмо2)/Sмдмо,

где:

К1 - усредненный коэффициент, учитывающий изменения стоимости проведения капитального ремонта в многоквартирных домах высотой до трех этажей;

К2 - усредненный коэффициент, учитывающий изменения стоимости проведения капитального ремонта в многоквартирных домах высотой от четырех этажей и выше;

Sмдмо1 - общая площадь многоквартирных домов в муниципальном образовании высотой до трех этажей;

Sмдмо2 - общая площадь многоквартирных домов в муниципальном образовании высотой от четырех этажей и выше.

Приложение 2

к Методике

Введено:

постановление Правительства ЯО от 22.09.2010 № 708-п ru 76000201000714

Методика оценки результативности

и эффективности использования субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета

Оценка эффективности и результативности использования субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета (далее – субсидия, субсидии) осуществляется департаментом жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на основании отчётов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с подпунктом 10.13 пункта 10 Методики предоставления и распределения субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета (далее – Методика). (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 21.08.2013 № 1089-п ru 76000201300976)

Оценка результативности использования субсидии осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.

Результативность использования субсидий (R') рассчитывается по формуле:

,

где:

Xn тек. - текущее значение показателя;

Хп план. - плановое значение показателя;

Kn - весовой коэффициент.

Результативность использования субсидий признается:

при значении R' < 70 процентов – низкой;

при значении 70 процентов < R' < 85 процентов – средней;

при значении R' > 85 процентов – высокой.

Перечень показателей результата использования субсидий и их плановые значения определяются региональными адресными программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области на соответствующий год.

Эффективность использования субсидий оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей с уровнем фактического финансирования. Комплексный показатель эффективности использования субсидий (R) рассчитывается по формуле:

где:

Fплан - плановая сумма финансирования;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату.

Эффективность использования субсидий признается:

при значении R < 70 процентов – низкой;

при значении 70 процентов < R < 85 процентов – средней;

при значении R > 85 процентов – высокой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Болнокина Т.А. от 06.04.2009, газета "Губернские вести" № 31 от 07.04.2009
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать