Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2009г.
Номер документа: ru71000200900142
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2009 года № 77/3925

О РЕГЛАМЕНТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Тульской областной Думы от 15.09.2011 № 28/1297; НГР: RU71000201100377}

Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент счетной палаты Тульской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

областной Думы

О.В. Татаринов

Приложение

к постановлению

Тульской областной Думы

от 26.03.2009 № 77/3925

РЕГЛАМЕНТ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ 1. Общие положения

Статья 1.1. Предмет и состав Регламента счетной палаты Тульской области

1. Регламент счетной палаты Тульской области (далее - Регламент) утвержден во исполнение требований Закона Тульской области «О счетной палате Тульской области» и в соответствии с положением статьи 11 указанного Закона Тульской области определяет:

а) внутренние вопросы деятельности счетной палаты Тульской области (далее - счетная палата);

б) порядок формирования направлений деятельности счетной палаты и закрепления их за аудиторами счетной палаты;

в) порядок формирования и утверждения структуры счетной палаты, функции и взаимодействие аппарата счетной палаты;

г) порядок ведения дел;

д) порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности;

е) порядок подготовки и представления информации о работе счетной палаты и проведенных ею мероприятиях.

2. Регламент устанавливает компетенцию аудиторов счетной палаты, в пределах которой они самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

3. Контрольные и ревизионные стандарты, методические указания, технико-экономические нормы и нормативы и иные внутренние нормативные документы счетной палаты (далее - внутренние нормативные документы счетной палаты), утверждаются председателем счетной палаты и являются обязательными к исполнению.

Статья 1.2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом

По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с Законом Тульской области «О счетной палате Тульской области» к исключительному предмету Регламента, а также если их решение в соответствии с указанным законом Тульской области и Регламентом не относится к компетенции аудитора счетной палаты, в соответствии со статьей 5 указанного закона решения принимаются председателем счетной палаты и вводятся в действие распоряжениями, обязательными к исполнению всеми сотрудниками счетной палаты.

РАЗДЕЛ 2. Виды деятельности Счетной палаты, распределение направлений деятельности между аудиторами Счетной палаты и компетенция аудиторов Счетной палаты

Статья 2.1. Виды деятельности счетной палаты

В соответствии со статьей 9 Закона Тульской области «О счетной палате Тульской области» счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:

- контрольную;

- экспертно-аналитическую;

- информационную и иную деятельность.

Статья 2.2. Направления деятельности аудиторов счетной палаты

1. Деятельность счетной палаты как органа государственного финансового контроля подразделяется на направления.

Наименования направлений деятельности счетной палаты (далее - направления деятельности) и их содержание определяются распоряжением председателя счетной палаты.

2. По соответствующим направлениям подразделяются следующие виды деятельности счетной палаты как органа государственного финансового контроля: экспертно-аналитическая и контрольная, в том числе:

- контроль за расходами бюджета области, бюджета Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджет фонда);

- контроль за доходами бюджета области, бюджета фонда;

- контроль за дефицитом бюджета области, бюджета фонда и операциями со средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета области, бюджета фонда;

- контроль за государственным внешним и внутренним долгом области;

- контроль за использованием кредитных ресурсов;

- контроль за поступлением средств от распоряжения и управления собственностью области;

- проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета области и др.

3. Каждое направление деятельности закрепляется за отдельным аудитором счетной палаты.

Закрепление направлений деятельности за аудиторами счетной палаты осуществляется распоряжением председателя счетной палаты.

Статья 2.3. Порядок формирования структуры счетной палаты

1. Структура счетной палаты утверждается распоряжением председателя счетной палаты.

2. В структуре счетной палаты кроме председателя и аудиторов счетной палаты предусматриваются инспекции, обеспечивающие деятельность счетной палаты как органа государственного финансового контроля (с учетом определенных распоряжением председателя счетной палаты направлений деятельности), а также структурные подразделения (отдельные специалисты), обеспечивающие деятельность председателя счетной палаты, осуществляющие информационную деятельность, ведение в счетной палате делопроизводства, кадровой работы, финансово-хозяйственной деятельности, осуществляющие правовое обеспечение деятельности счетной палаты.

3. Общее руководство работой инспекций осуществляется соответствующими аудиторами счетной палаты.

Координация деятельности аудиторов счетной палаты осуществляется председателем счетной палаты.

Общее руководство (руководство) иными структурными подразделениями (отдельными специалистами) осуществляется председателем счетной палаты.

Статья 2.4. Компетенция аудиторов счетной палаты

1. Компетенция аудитора счетной палаты вытекает из необходимости всесторонней организации работы возглавляемого аудитором направления деятельности счетной палаты исходя из задач, определенных Законом Тульской области «О счетной палате Тульской области».

Деятельность аудитора счетной палаты и соответствующей инспекции счетной палаты должна основываться на Законе Тульской области «О счетной палате Тульской области» и настоящем Регламенте.

В пределах своей компетенции аудитор счетной палаты самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты.

2. Аудитор счетной палаты в соответствии с содержанием закрепленного направления деятельности и планом работы счетной палаты организует контрольную, экспертно-аналитическую и иную деятельность в рамках его компетенции, установленной настоящим Регламентом.

3. Аудитор счетной палаты организует проведение комплексных ревизий и тематических проверок (далее - контрольные мероприятия).

Утверждает программы контрольных мероприятий; подписывает удостоверения сотрудников на проведение контрольных мероприятий; определяет объем, содержание и формы контрольной деятельности; определяет специализацию и распределение обязанностей между сотрудниками соответствующей инспекции при проведении конкретных мероприятий; определяет порядок взаимодействия между сотрудниками соответствующей инспекции при проведении конкретных мероприятий.

Представляет на рассмотрение председателя счетной палаты проекты заключений по завершенным контрольным мероприятиям, а также проекты соответствующих представлений и предписаний счетной палаты.

По завершении контрольного мероприятия представляет председателю счетной палаты краткий отчет о его результатах для включения в годовой отчет о деятельности счетной палаты.

4. Аудитор счетной палаты организует проведение экспертно-аналитической деятельности в соответствии с задачами закрепленного направления, устанавливает ее объем, содержание, формы и сроки проведения, а также персональный состав сотрудников счетной палаты и привлеченных специалистов.

5. Аудитор счетной палаты организует методическую работу по вверенному ему направлению деятельности путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики соответствующего направления.

Разработанные документы оформляются в виде проектов стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов контрольной и экспертно-аналитической деятельности применительно к конкретному направлению деятельности счетной палаты, обсуждаются на совещании председателя и аудиторов счетной палаты и утверждаются председателем счетной палаты.

6. Аудитор счетной палаты разрабатывает и вносит предложения по содержанию годового и текущих планов работы счетной палаты, а также предложения по внесению в них изменений.

7. Аудитор счетной палаты осуществляет общее руководство соответствующей инспекцией счетной палаты:

- определяет численный и персональный состав групп сотрудников соответствующей инспекции счетной палаты, формируемых для проведения в рамках направления деятельности аудитора конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- дает поручения, являющиеся обязательными для сотрудников соответствующей инспекции счетной палаты, контролирует их исполнение;

- организует разработку проекта положения о соответствующей инспекции счетной палаты и вносит его председателю счетной палаты для утверждения;

- вносит председателю счетной палаты предложения по штатному расписанию счетной палаты в части соответствующей инспекции счетной палаты;

- вносит председателю счетной палаты предложения по командированию, перемещению, аттестации, поощрению, привлечению к дисциплинарной ответственности сотрудников соответствующей инспекции счетной палаты, по решению социальных вопросов;

- организует разработку проектов должностных регламентов сотрудников соответствующей инспекции счетной палаты и вносит их председателю счетной палаты для утверждения;

- организует разработку предложений по организации взаимодействия соответствующей инспекции счетной палаты с другими инспекциями счетной палаты и со структурными подразделениями и должностными лицами счетной палаты, общее руководство которыми осуществляет председатель счетной палаты, и вносит их председателю счетной палаты;

- вносит председателю счетной палаты предложения по совершенствованию материально-технического оснащения соответствующей инспекции счетной палаты;

- контролирует в соответствующей инспекции счетной палаты соблюдение документооборота, установленного в счетной палате;

- осуществляет контроль за соблюдением годового и текущих планов работы счетной палаты (в части возглавляемого направления деятельности).

8. Вносит предложения председателю счетной палаты по персональному составу групп, формируемых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов счетной палаты.

9. Аудитор счетной палаты организует участие соответствующей инспекции счетной палаты в подготовке ежегодного отчета счетной палаты и отчетов счетной палаты по отдельным вопросам ее деятельности в части возглавляемого направления.

10. На время отсутствия председателя счетной палаты на одного из аудиторов счетной палаты могут быть возложены дополнительные обязанности временного исполнения обязанностей председателя счетной палаты по осуществлению текущей финансово-хозяйственной, кадровой и плановой контрольной и экспертно-аналитической деятельности. Указанные обязанности возлагаются на конкретного аудитора распоряжением председателя счетной палаты.

11. Аудитор счетной палаты выполняет иные функции в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 2.5. Обобщение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по направлениям деятельности двух и более аудиторов

Обобщение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по направлениям деятельности двух и более аудиторов выполняется структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности счетной палаты, по представленным аудиторами заключениям по направлениям деятельности с участием начальников соответствующих инспекций.

Статья 3.1. Государственная гражданская служба в счетной палате

Вопросы поступления на государственную гражданскую службу в счетную палату и ее прохождения регулируются федеральным законодательством и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе, а также соответствующими внутренними нормативными правовыми актами счетной палаты.

Статья 3.2. Функции и взаимодействие структурных подразделений (отдельных специалистов) счетной палаты

Функции и взаимодействие структурных подразделений (отдельных специалистов) счетной палаты определяются положениями о структурных подразделениях (должностными регламентами) с учетом положений настоящего Регламента.

Статья 3.3. Порядок ведения дел в счетной палате

1. Порядок ведения дел в счетной палате определяется инструкцией по делопроизводству в счетной палате, утверждаемой председателем счетной палаты.

2. Кадровая работа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тульской области о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 3.4. Планирование работы счетной палаты

1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля строит свою работу на основе годовых и текущих (на полугодие) планов.

2. Годовые и текущие планы формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета области, бюджета фонда и выполнения других задач, возложенных на счетную палату бюджетным законодательством. Планирование осуществляется с учетом утвержденных технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, а также с учетом результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Обязательному включению в годовой план подлежат поступившие до 1 декабря года, предшествующего году, на который осуществляется планирование, поручения областной Думы и запросы губернатора области.

4. Текущие планы должны соответствовать годовому плану и формируются, исходя из необходимости исчерпывающего выполнения годового плана.

5. Годовые и текущие планы должны содержать наименования мероприятий, проведение которых планируется; ответственных за проведение контрольных мероприятий аудиторов счетной палаты, за которыми закреплены соответствующие направления деятельности. Текущие планы должны также содержать сроки проведения контрольных мероприятий.

6. Годовые и текущие планы обсуждаются на совещании председателя и аудиторов счетной палаты и утверждаются председателем счетной палаты. Утверждение годового плана и плана на первое полугодие осуществляется одновременно.

7. Проекты годового и текущих планов формируются структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности счетной палаты, на основе направленных в указанное структурное подразделение до 10 числа месяца, предшествующего периоду, на который осуществляется планирование, согласованных с председателем счетной палаты письменных предложений аудиторов счетной палаты, разработанных с учетом поступивших поручений областной Думы и запросов губернатора области.

Структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности счетной палаты, представляет проекты годового и текущих планов, а также распоряжений об их утверждении председателю счетной палаты до 25 числа месяца, предшествующего периоду, на который осуществляется планирование.

8. При необходимости в годовой и текущие планы могут быть внесены изменения. В случае внесения изменений в текущий план указанные изменения должны быть внесены в годовой план и не противоречить принципу исчерпывающего выполнения годового плана. В случае внесения изменений в годовой план, одновременно с ними вносятся изменения в соответствующие текущие планы.

9. Проекты распоряжений о внесении изменений в годовой и текущие планы подготавливаются подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности счетной палаты, на основе письменных предложений аудиторов счетной палаты, согласованных с председателем счетной палаты. Указанные письменные предложения могут подготавливаться аудиторами счетной палаты как по поручению председателя счетной палаты, так и самостоятельно.

10. В годовых и текущих планах предусматриваются экспертно-аналитические мероприятия в отношении:

- проектов законов области о бюджете области и о бюджете фонда;

- проектов законов области об исполнении бюджета области и об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год;

- отчетов об исполнении бюджета области за первый квартал, полугодие и девять месяцев -

а также контрольные мероприятия - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета области и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета фонда.

Статья 3.5. Внеплановые мероприятия

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поступивших в счетную палату постановлений областной Думы и запросов губернатора области.

Внеплановые экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании постановлений областной Думы, запросов губернатора области, запросов комитетов или комиссий областной Думы. Внеплановые экспертно-аналитические мероприятия проводятся также по внесенным в областную Думу проектам законов области по бюджетно-финансовым вопросам.

РАЗДЕЛ 4. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Статья 4.1. Подготовка и проведение контрольных мероприятий

1. Основанием для проведения контрольного мероприятия может быть:

- текущий план;

- постановление областной Думы о проведении счетной палатой внепланового контрольного мероприятия;

- запрос губернатора области о проведении счетной палатой внепланового контрольного мероприятия.

2. Проведение контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя счетной палаты. Указанным распоряжением утверждается программа контрольного мероприятия.

3. Решение о проведении контрольного мероприятия, затрагивающего одно направление деятельности, подготавливается инспекцией, общее руководство которой осуществляет аудитор счетной палаты, за которым закреплено данное направление деятельности, согласовывается с указанным аудитором счетной палаты, структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности счетной палаты, и направляется председателю счетной палаты для подписания.

Программа контрольного мероприятия разрабатывается с учетом утвержденных технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний и иных внутренних нормативных документов счетной палаты.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- полное наименование контрольного мероприятия;

- цель и предмет контрольного мероприятия;

- перечень проверяемых субъектов;

- сроки начала и окончания контрольного мероприятия;

- сроки начала и окончания контрольных действий (без учета дополнительных контрольных действий);

- вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия, с указанием ответственных исполнителей (в том числе привлеченных специалистов);

- срок представления председателю счетной палаты заключения по результатам контрольного мероприятия для утверждения.

Программа контрольного мероприятия может предусматривать проведение встречных проверок, проводящихся в общем порядке.

Особенности подготовки проекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия, затрагивающего несколько направлений деятельности, определяются председателем счетной палаты.

При подготовке программы контрольного мероприятия, затрагивающего несколько направлений деятельности, вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия, группируются в блоки по направлениям деятельности.

Программа контрольного мероприятия, затрагивающего несколько направлений деятельности, должна содержать срок представления аудиторами счетной палаты, за которыми закреплены данные направления деятельности, в структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности счетной палаты, заключений по направлениям деятельности, подготовленных по результатам проведенных контрольных действий.

4. В необходимых случаях проверяемым субъектам предварительно могут быть направлены письменные уведомления о проведении контрольных действий, подписанные в случае контрольного мероприятия, затрагивающего одно направление деятельности, аудитором счетной палаты, за которым закреплено данное направление деятельности, в случае контрольного мероприятия, затрагивающего несколько направлений деятельности, председателем счетной палаты.

5. На основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия право сотрудников счетной палаты и привлеченных специалистов на проведение контрольных действий подтверждается удостоверением, подписанным в случае контрольного мероприятия, затрагивающего одно направление деятельности, аудитором счетной палаты, за которым закреплено данное направление деятельности, в случае контрольного мероприятия, затрагивающего несколько направлений деятельности, председателем счетной палаты.

6. Непосредственно перед началом контрольных действий сотрудники счетной палаты и привлеченные специалисты, проводящие контрольное мероприятие, предъявляют указанное в части пятой настоящей статьи удостоверение руководителю проверяемого субъекта, при необходимости знакомят его с программой контрольного мероприятия, решают организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия.

7. Контрольное мероприятие проводится в разрезе направлений деятельности, что отражается в программе контрольного мероприятия, и проводится в строгом соответствии с ней.

8. Необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий определяются сотрудниками счетной палаты и привлеченными специалистами, проводящими контрольное мероприятие, самостоятельно.

Контрольные действия состоят в проведении документального и фактического изучения финансовых и хозяйственных операций, совершенных (совершаемых) проверяемым субъектом.

Фиксируемые в ходе контрольных действий факты, не вытекающие из существа нормативных правовых актов, должны быть в достаточной мере подтверждены документальными доказательствами.

При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемом субъекте сотрудники счетной палаты и привлеченные специалисты, проводящие контрольные действия, составляют соответствующий акт. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю проверяемого субъекта. В случае отказа руководителя проверяемого субъекта получить экземпляр акта он направляется средствами почтовой связи с уведомлением о вручении почтового отправления.

Об отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемом субъекте сотрудники счетной палаты и привлеченные специалисты, проводящие контрольные действия, сообщают в письменной форме:

- в случае контрольного мероприятия, затрагивающего одно направление деятельности, аудитору счетной палаты, за которым закреплено данное направление деятельности,

- в случае контрольного мероприятия, затрагивающего несколько направлений деятельности, председателю счетной палаты -

для принятия решения о подготовке проекта предписания руководителю проверяемого субъекта с требованием восстановить бухгалтерский учет в проверяемом субъекте и о подготовке проекта распоряжения председателя счетной палаты о приостановлении контрольного мероприятия до устранения выявленного нарушения.

В случаях создания со стороны должностных лиц проверяемого субъекта препятствий для проведения контрольных действий сотрудники счетной палаты и привлеченные специалисты, проводящие контрольные действия, составляют соответствующий акт. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю проверяемого субъекта. В случае отказа руководителя проверяемого субъекта получить экземпляр акта он направляется средствами почтовой связи с уведомлением о вручении почтового отправления.

О создании со стороны должностных лиц проверяемого субъекта препятствий для проведения контрольных действий сотрудники счетной палаты и привлеченные специалисты, проводящие контрольные действия, сообщают в письменной форме:

- в случае контрольного мероприятия, затрагивающего одно направление деятельности, аудитору счетной палаты, за которым закреплено данное направление деятельности,

- в случае контрольного мероприятия, затрагивающего несколько направлений деятельности, председателю счетной палаты -

для принятия мер в отношении должностных лиц проверяемого субъекта и мер по обеспечению условий для проведения контрольных действий.

9. При необходимости по письменному мотивированному предложению сотрудников счетной палаты и привлеченных специалистов, проводящих контрольное мероприятие, в распоряжение о проведении контрольного мероприятия могут быть внесены изменения. Изменения вносятся распоряжением председателя счетной палаты.

Проект распоряжения о внесении изменений в распоряжение о проведении контрольного мероприятия подготавливается сотрудниками счетной палаты и привлеченными специалистами, проводящими контрольное мероприятие, согласовывается с соответствующим аудитором (соответствующими аудиторами) счетной палаты, структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности счетной палаты, и направляется председателю счетной палаты для подписания.

В случае если вносимые изменения затрагивают выданные сотрудникам счетной палаты и привлеченным специалистам удостоверения, указанным сотрудникам и привлеченным специалистам выдаются новые удостоверения в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Вновь выданные удостоверения предъявляются руководителю проверяемого субъекта. Кроме того, сотрудники счетной палаты и привлеченные специалисты, проводящие контрольное мероприятие, при необходимости знакомят руководителя проверяемого субъекта с изменениями, внесенными в программу контрольного мероприятия, решают организационно-технические вопросы, связанные с изменением программы контрольного мероприятия.

10. В необходимых случаях по письменному мотивированному предложению сотрудников счетной палаты и привлеченных специалистов, проводящих контрольное мероприятие, контрольное мероприятие может быть приостановлено (с последующим возобновлением). Приостановление оформляется распоряжением председателя счетной палаты.

Проект распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия готовится сотрудниками счетной палаты и привлеченными специалистами, проводящими контрольное мероприятие, согласовывается с соответствующим аудитором (соответствующими аудиторами) счетной палаты, структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности счетной палаты, и направляется председателю счетной палаты для подписания.

При приостановлении контрольного мероприятия руководителю проверяемого субъекта направляется об этом уведомление в порядке, аналогичном установленному частью четвертой настоящей статьи для уведомлений о проведении контрольных действий.

Проведение на территориях и в помещениях проверяемого субъекта контрольных действий, связанных с контрольным мероприятием, в период его приостановления не допускается.

Возобновление приостановленного мероприятия осуществляется с окончанием действия факторов, вызвавших необходимость его приостановления, и оформляется распоряжением председателя счетной палаты.

Подготовка распоряжения о возобновлении контрольного мероприятия, подготовка к возобновлению и дальнейшее проведение контрольного мероприятия осуществляются в порядке, установленном для вновь начинаемых контрольных мероприятий.

11. По результатам контрольных действий сотрудники счетной палаты и привлеченные специалисты, проводящие контрольное мероприятие, оформляют акты.

Акты составляются по каждому направлению деятельности.

Составление актов должно основываться на принципах объективности, обоснованности, а также системности, четкости, доступности и лаконичности изложения.

Акт состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть должна содержать следующие сведения:

- дата и место составления акта;

- наименование контрольного мероприятия;

- основания для проведения контрольного мероприятия;

- цель и предмет контрольного мероприятия;

- фамилии, инициалы и должности сотрудников счетной палаты и привлеченных специалистов, проводивших контрольные действия;

- проверяемый период;

- сроки начала и окончания контрольных действий;

- сведения о проверенных субъектах (полное и краткое наименования; идентификационный номер налогоплательщика; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения об учредителях (участниках); имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях и лицевых счетов, в том числе закрытых на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавших в проверяемый период; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших в проверяемый период право первой подписи, и лица, являвшегося в проверяемый период главным бухгалтером (бухгалтером); кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, устранены ли выявленные ранее нарушения; иные сведения, необходимые для характеристики проверяемого субъекта).

Описательная часть должна содержать описание проведенной работы и информацию о фактах, в том числе являющихся нарушениями законодательства (с указанием должностных лиц, совершивших (допустивших) нарушения, а также денежной либо иной оценки объемов нарушений). В описательной части указываются ссылки на соответствующие документы, копии которых прилагаются к акту.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольных действий, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение.

Акты составляются в двух экземплярах (один - для счетной палаты, второй - для проверенного субъекта), подписываются сотрудниками счетной палаты и привлеченными специалистами, проводившими контрольные действия.

Акты направляются для ознакомления и подписания руководителю проверенного субъекта.

Подписание акта руководителем проверенного субъекта может осуществляться в присутствии сотрудников счетной палаты и привлеченных специалистов, проводящих контрольное мероприятие. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера проверенного субъекта возражений и (или) замечаний к акту об этом делается оговорка перед подписью, после подписи проставляется дата подписания, а возражения и (или) замечания представляются в счетную палату в течение 8 рабочих дней с указанной даты подписания.

Акт может направляться для его подписания руководителем проверенного субъекта средствами почтовой связи с уведомлением о вручении почтового отправления. Один экземпляр подписанного руководителем проверенного субъекта акта и, в случае необходимости, одновременно возражения и (или) замечания представляются в счетную палату в течение 8 рабочих дней со дня получения проверенным субъектом акта.

К возражениям и (или) замечаниям к акту должны быть приложены заверенные надлежащим образом копии подтверждающих их документов (за исключением фактов, вытекающих из существа нормативных правовых актов).

Возражения и (или) замечания к акту, направленные позднее вышеуказанного срока или направленные без приложения заверенных надлежащим образом копий подтверждающих их документов (за исключением фактов, вытекающих из существа нормативных правовых актов), не принимаются счетной палатой во внимание.

В случае непредставления проверенным субъектом в счетную палату в указанные сроки одного экземпляра подписанного руководителем проверенного субъекта акта сотрудники счетной палаты и привлеченные специалисты, проводящие контрольное мероприятие, готовят дополнительный экземпляр акта, подписывают его и делают на нем отметку об отказе руководителя проверенного субъекта от подписания.

Руководитель проверенного субъекта в случае необходимости может быть письменно уведомлен о порядке и сроке представления в счетную палату экземпляра подписанного им акта и возражений и (или) замечаний к нему.

12. Возражения и (или) замечания к акту по результатам контрольных действий, представленные с соблюдением требований части одиннадцатой настоящей статьи, подлежат рассмотрению сотрудниками счетной палаты и привлеченными специалистами, проводящими контрольное мероприятие, на предмет их обоснованности. При этом в случае необходимости для оценки обоснованности возражений и (или) замечаний могут быть проведены дополнительные контрольные действия.

По результатам рассмотрения возражений и (или) замечаний сотрудниками счетной палаты и привлеченными специалистами, проводящими контрольное мероприятие, составляется и подписывается в двух экземплярах соответствующее заключение. Данное заключение согласовывается со структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности счетной палаты, и утверждается в случае контрольного мероприятия, затрагивающего одно направление деятельности, аудитором счетной палаты, в случае контрольного мероприятия, затрагивающего несколько направлений деятельности, председателем счетной палаты. Один экземпляр указанного заключения направляется в проверенный субъект. Направление осуществляется путем передачи под расписку руководителю проверенного субъекта или средствами почтовой связи с уведомлением о вручении почтового отправления.

Срок рассмотрения возражений и (или) замечаний (в том числе проведения дополнительных контрольных действий), составления и подписания заключения по результатам их рассмотрения не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления возражений и (или) замечаний в счетную палату.

13. Акты по результатам контрольных действий, документальные подтверждения зафиксированных в указанных актах фактов, возражения и (или) замечания, копии документов, их подтверждающие, заключения по результатам рассмотрения возражений и (или) замечаний, документы, подтверждающие факты направления по почте, в совокупности составляют материалы контрольного мероприятия.

Материалы контрольного мероприятия формируются по направлениям деятельности в отдельные дела. Указанные дела хранятся в помещениях счетной палаты в соответствующих инспекциях.

Материалы контрольных мероприятий запрещается выносить за пределы помещений счетной палаты за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

14. В случае контрольного мероприятия, затрагивающего одно направление деятельности, на основе актов по результатам контрольных действий, а также заключений по результатам рассмотрения возражений и (или) замечаний (в случае наличия таковых) сотрудниками счетной палаты и привлеченными специалистами, проводящими контрольное мероприятие, осуществляется подготовка заключения по результатам контрольного мероприятия. Указанное заключение согласовывается с аудитором счетной палаты, за которым закреплено данное направление деятельности, структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности счетной палаты, и направляется председателю счетной палаты для утверждения. Одновременно с заключением по результатам контрольного мероприятия председателю счетной палаты предоставляется краткий отчет по результатам контрольного мероприятия.

В случае контрольного мероприятия, затрагивающего несколько направлений деятельности, на основе актов по результатам контрольных действий, а также заключений по результатам рассмотрения возражений и (или) замечаний (в случае наличия таковых) сотрудниками счетной палаты и привлеченными специалистами, проводящими контрольное мероприятие, осуществляется подготовка заключений по направлениям деятельности.

Заключения по направлениям деятельности согласовываются с аудиторами счетной палаты, за которыми закреплены указанные направления деятельности, и направляются в структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности счетной палаты, для подготовки на их основе заключения по результатам контрольного мероприятия. Структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности счетной палаты, при подготовке заключения по результатам контрольного мероприятия проводит только юридическую экспертизу представленных заключений по направлениям деятельности и техническую работу по их объединению. Подготовленное заключение по результатам контрольного мероприятия направляется председателю счетной палаты для утверждения. Одновременно с заключениями по направлениям деятельности соответствующими аудиторами счетной палаты председателю счетной палаты предоставляются краткие отчеты по результатам контрольного мероприятия.

Заключения по направлениям деятельности и заключение по результатам контрольного мероприятия должны содержать выводы по результатам контрольного мероприятия и предложения по возможным путям устранения выявленных нарушений, более эффективным методам расходования средств бюджета области и бюджета фонда, совершенствованию законодательства.

Заключение по результатам контрольного мероприятия обсуждается на совещании председателя и аудиторов счетной палаты и утверждается председателем счетной палаты.

Статья 4.2. Подготовка и проведение экспертно-аналитических мероприятий

1. Основанием для проведения экспертно-аналитического мероприятия может быть:

- текущий план;

- постановление областной Думы;

- запрос губернатора области;

- запрос комитета или комиссии областной Думы.

Экспертно-аналитические мероприятия также проводятся по внесенным в областную Думу проектам законов области по бюджетно-финансовым вопросам.

2. Экспертно-аналитические мероприятия, за исключением мониторинговых мероприятий и мероприятий, в отношении которых сроки установлены законодательством, проводятся в тридцатидневный срок.

3. Проведение плановых экспертно-аналитических мероприятий оформляется соответствующим распоряжением председателя счетной палаты.

Особенности подготовки проекта распоряжения о проведении экспертно-аналитического мероприятия с участием нескольких направлений деятельности либо одного (нескольких) направления деятельности и структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности счетной палаты, определяются председателем счетной палаты.

4. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с утвержденными технико-экономическими нормами и нормативами, методическими указаниями и иными внутренними нормативными документами счетной палаты.

5. При необходимости по письменному мотивированному предложению сотрудников счетной палаты и привлеченных специалистов, проводящих экспертно-аналитическое мероприятие, в распоряжение о проведении экспертно-аналитического мероприятия могут быть внесены изменения. Изменения вносятся распоряжением председателя счетной палаты.

6. По результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение.

Заключение должно содержать выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия и предложения по возможным путям устранения выявленных нарушений, более эффективным методам расходования средств бюджета области и бюджета фонда, совершенствованию законодательства.

Подготовленное заключение согласовывается с аудиторами счетной палаты, за которыми закреплены соответствующие направления, и структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности счетной палаты (за исключением случая, когда оформление заключения осуществлялось указанным структурным подразделением) и направляется председателю счетной палаты для утверждения.

Заключение обсуждается на совещании председателя и аудиторов счетной палаты и утверждается председателем счетной палаты.

Статья 4.3. Представления и предписания счетной палаты

1. В случаях, предусмотренных Законом Тульской области «О счетной палате Тульской области» счетная палата направляет субъектам, на которые распространяются ее полномочия, представления и предписания, подписанные председателем счетной палаты.

2. Проекты представлений и предписаний подготавливаются сотрудниками счетной палаты и привлеченными специалистами, участвующими в проведении мероприятия, в рамках которого направляется представление или предписание, согласовываются с соответствующими аудиторами счетной палаты, структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности счетной палаты, и направляются председателю счетной палаты для подписания.

3. В представлениях и предписаниях отражаются:

- выявленные нарушения, касающиеся компетенции субъекта, которому направляется представление;

- предложения (для представлений) или требования (для предписаний) об устранении указанных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

- срок рассмотрения представления (рассмотрение представления включает в себя его изучение, принятие решений в соответствии с ним и направление в счетную палату письменного ответа о принятых решениях, а также предпринятых мерах); сроки исполнения предписания и информирования об этом счетной палаты.

4. Проекты представлений и предписаний подготавливаются с использованием соответствующих бланков документов счетной палаты на основе примерного содержания представлений и предписаний (приложение к настоящему Регламенту).

5. Контроль за исполнением предписаний и рассмотрением представлений и реализацией содержащихся в них требований и предложений осуществляется соответствующими аудиторами счетной палаты.

РАЗДЕЛ 5. Порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности счетной палаты

Статья 5.1. Отчетность счетной палаты

1. Счетная палата до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в областную Думу ежегодный отчет о своей работе за отчетный год.

Ежегодный отчет о работе счетной палаты подготавливается структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности счетной палаты, и передается председателю счетной палаты в срок до 20 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет о работе счетной палаты обсуждается на совещании председателя и аудиторов счетной палаты.

Ежегодный отчет о работе счетной палаты подготавливается на основании годовых отчетов по направлениям деятельности, представляемых соответствующими аудиторами счетной палаты, и структурных подразделений (отдельных специалистов) счетной палаты (за исключением инспекций), представляемых в структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности счетной палаты, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. По решению председателя счетной палаты для рассмотрения областной Думой могут быть подготовлены и направлены отчеты по отдельным вопросам деятельности счетной палаты. Подготовка указанных отчетов осуществляется в соответствии с распоряжением председателя счетной палаты.

3. Счетная палата в течение 14 дней со дня получения отчетов об исполнении бюджета области и бюджета фонда за первый квартал, полугодие и девять месяцев подготавливает и направляет в областную Думу и губернатору области заключения по результатам анализа хода исполнения бюджета области и бюджета фонда.

4. Счетная палата ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в областную Думу и губернатору области заключения по результатам законченных в отчетном периоде контрольных мероприятий.

5. Информация о деятельности счетной палаты, в том числе о результатах проведенных счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подлежит размещению на официальном сайте счетной палаты не реже одного раза в квартал.

РАЗДЕЛ 6.

Статья 6.1. Переходные положения

1. В первом полугодии 2009 года мероприятия проводятся в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

2. Во втором полугодии 2009 года счетная палата как орган государственного финансового контроля строит свою работу на основе текущего плана на указанное полугодие.

В текущий план на второе полугодие 2009 года подлежат включению поручения областной Думы и запросы губернатора области, поступившие до 1 июня 2009 года.

Приложение

к Регламенту счетной палаты

Тульской области

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Примерное содержание представления счетной палаты Тульской области

«В соответствии с Законом Тульской области «О счетной палате Тульской области», распоряжением председателя счетной палаты Тульской области от [дата регистрации распоряжения] № [регистрационный номер распоряжения] в [наименование проверяемого субъекта] счетной палатой Тульской области проведено контрольное мероприятие «[полное наименование контрольного мероприятия]» за период деятельности с [начальная дата] по [конечная дата]2.

_______________

1 В квадратных скобках указаны изменяемые реквизиты текстов представлений и предписаний счетной палаты Тульской области.

2 Словосочетание «за период деятельности с . по .» исключается из текста, если указание на него содержится в наименовании контрольного мероприятия.

_______________

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

[Описание выявленных нарушений и их квалификация в соответствии с действующим законодательством].

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 21 Закона Тульской области «О счетной палате Тульской области» счетная палата Тульской области ПРЕДЛАГАЕТ:

[Описание предложений по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Тульской области ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях].

Настоящее Представление должно быть рассмотрено в течение [срок рассмотрения в днях (рабочих днях); не менее 15 рабочих дней] со дня его получения.

Рассмотрение представления счетной палаты Тульской области включает в себя его изучение, принятие решений в соответствии с ним и направление в счетную палату Тульской области письменного ответа о принятых решениях, а также предпринятых мерах.»

2. Примерное содержание предписания счетной палаты Тульской области в случае выявления нарушений, наносящих Тульской области прямой непосредственный ущерб и требующих безотлагательного пресечения

«В соответствии с Законом Тульской области «О счетной палате Тульской области», распоряжением председателя счетной палаты Тульской области от [дата регистрации распоряжения] № [регистрационный номер распоряжения] в [наименование проверяемого субъекта] счетной палатой Тульской области проведено контрольное мероприятие «[полное наименование контрольного мероприятия]» за период деятельности с [начальная дата] по [конечная дата]3.

_______________

3 Словосочетание «за период деятельности с . по .» исключается из текста, если указание на него содержится в наименовании контрольного мероприятия

_______________

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

[Описание выявленных нарушений и их квалификация в соответствии с действующим законодательством].

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 22 Закона Тульской области «О счетной палате Тульской области» счетная палата Тульской области ПРЕДПИСЫВАЕТ:

[Описание требований по устранению выявленных нарушений].

Настоящее Предписание должно быть исполнено [срок исполнения].

Об исполнении требований настоящего Предписания счетная палата Тульской области информируется в письменной форме в течение одного дня с момента исполнения.

В соответствии со статьей 22 Закона Тульской области «О счетной палате Тульской области» предписания счетной палаты Тульской области обязательны для исполнения.

Предписания счетной палаты Тульской области могут быть обжалованы в судебном порядке.»

3. Примерное содержание предписания счетной палаты Тульской области в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений счетной палаты Тульской области

«В соответствии с Законом Тульской области «О счетной палате Тульской области», распоряжением председателя счетной палаты Тульской области от [дата регистрации распоряжения] № [регистрационный номер распоряжения] в [наименование проверяемого субъекта] счетной палатой Тульской области проведено контрольное мероприятие «[полное наименование контрольного мероприятия]» за период деятельности с [начальная дата] по [конечная дата]4.

_______________

4 Словосочетание «за период деятельности с. по.» исключается из текста, если указание на него содержится в наименовании контрольного мероприятия

_______________

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

[Описание выявленных нарушений и их квалификация в соответствии с действующим законодательством].

Руководствуясь статьей 21 Закона Тульской области «О счетной палате Тульской области» счетной палатой Тульской области в [наименование проверяемого субъекта] было направлено Представление от [дата регистрации представления] № [регистрационный номер представления] для принятия соответствующих мер. Данное Представление счетной палаты Тульской области в указанный в нем срок не рассмотрено.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 22 Закона Тульской области «О счетной палате Тульской области» счетная палата Тульской области ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Рассмотреть Представление [дата регистрации представления] № [регистрационный номер представления] по существу.

Настоящее Предписание должно быть исполнено [срок исполнения].

Об исполнении требований настоящего Предписания счетная палата Тульской области информируется в письменной форме в течение одного дня с момента исполнения.

В соответствии со статьей 22 Закона Тульской области «О счетной палате Тульской области» предписания счетной палаты Тульской области обязательны для исполнения.

Предписания счетной палаты Тульской области могут быть обжалованы в судебном порядке.»

4. Примерное содержание предписания счетной палаты Тульской области в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий

«В соответствии с Законом Тульской области «О счетной палате Тульской области», распоряжением председателя счетной палаты Тульской области от [дата регистрации распоряжения] № [регистрационный номер распоряжения] в [наименование проверяемого субъекта] счетной палатой Тульской области проводится контрольное мероприятие «[полное наименование контрольного мероприятия]» за период деятельности с [начальная дата] по [конечная дата]5.

_______________

5 Словосочетание «за период деятельности с . по .» исключается из текста, если указание на него содержится в наименовании контрольного мероприятия

_______________

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие препятствия для его проведения:

[Описание конкретных препятствий для проведения контрольного мероприятия].

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 22 Закона Тульской области «О счетной палате Тульской области» счетная палата Тульской области ПРЕДПИСЫВАЕТ:

[Описание требований по устранению препятствий для проведения контрольного мероприятия].

Настоящее Предписание должно быть исполнено [срок исполнения].

Об исполнении требований настоящего Предписания счетная палата Тульской области информируется в письменной форме в течение одного дня с момента исполнения.

В соответствии со статьей 22 Закона Тульской области «О счетной палате Тульской области» предписания счетной палаты Тульской области обязательны для исполнения.

Предписания счетной палаты Тульской области могут быть обжалованы в судебном порядке.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Тульской областной Думы № 9 (152) 2009 от 30.09.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать