Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU57021505202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Масловского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОРЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАСЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 марта 2020 года № 10

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области и осуществления оценки налоговых расходов Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципального образования" администрация Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области и осуществления оценки налоговых расходов Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2.Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах администрации и разместить на официальном сайте администрации Орловского района на страничке «Масловское сельское поселение».

3. Настоящее постановление вступает после опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

А. Н. Борисенков

Утвержден

постановлением администрации

Масловского сельского поселения

Орловского района Орловской области

№ 10 от 26.03.2020 года

Порядок формирования перечня налоговых расходов Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области и осуществления оценки налоговых расходов Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области, осуществления оценки налоговых расходов Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области (далее – сельского поселения).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

1.3. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода сельского поселения понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода сельского поселения, составляемый Администрацией сельского поселения (далее - Администрация).

1.4. В целях оценки налоговых расходов сельского поселения Администрация:

1) формирует перечень налоговых расходов сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) формирует паспорта налоговых расходов сельского поселения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.3. настоящего Порядка;

3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения, необходимой для проведения их оценки;

4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов сельского поселения.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения

2.1. Проект перечня налоговых расходов сельского поселения формируется Администрацией до 25 марта текущего финансового года в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения, на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.

2.2. До 10 апреля текущего финансового года перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации и в течение 10 дней размещается на официальном сайте Администрации.

2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ Администрация не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений уточняет перечень налоговых расходов.

2.4. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты муниципального образования в части предоставления налоговых льгот).

3. Правила формирования информации о налоговых расходах муниципального образования

3.1. Администрация ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах муниципального образования.

3.2. Учет информации о налоговых расходах осуществляется Администрацией в формате таблицы, в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода муниципального образования (далее - паспорт налогового расхода).

3.3. Администрация формирует паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа текущего финансового года.

4. Порядок оценки эффективности налоговых расходов.

4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией ежегодно и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Администрация вносит предложения Масловскому сельскому совету народных депутатов о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета сельского поселения;

2) предоставление муниципальных гарантий из бюджета сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:

,

где:

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

- порядковый номер плательщика;

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в i-м году;

- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года (номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований сельского поселения, рассчитываемая по формуле:

,

где:

- целевой уровень инфляции (4 процента);

- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту.

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:

,

где:

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:

1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета);

2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки);

3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).

4.13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

4.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1 к Порядку

утвержденного

постановлением администрации

Масловского сельского поселения

Орловского района Орловской области

№ 10 от 26.03.2020г.

Перечень налоговых расходов (наименование муниципального образования)

на __________ год и плановый период ____________ годов

N п/п

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

Наименование муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам

1

2

3

4

5

1

2

3

Приложение 2 к Порядку

Утвержденного постановлением администрации

Масловского сельского поселения

Орловского района Орловской области

№ 10 от 26.03.2020 г.

Паспорт налогового расхода (наименование муниципального образования) на________год и плановый период _______годов

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Условие предоставления налоговой льготы

Целевая категория налогоплательщиков

Дата начала действия предоставленной налоговой льготы

Дата прекращения действия налоговой льготы

Целевая категория налогового расхода

Цели предоставления налоговой льготы

Наименование муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам

Показатели достижения целей муниципальной программы и (или) социально-экономической политики

Значения показателей достижения целей муниципальной программы (или) социально-экономической политики

Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы и(или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год

Объем налоговых льгот за отчетный финансовый год (тыс. руб.)

Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовом году (ед.)

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (тыс. руб.)

Объем налогов, задекларированных для уплаты за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать