Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU70000202000451 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.03.2020 № 128а
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить:
1) Порядок формирования перечня налоговых расходов Томской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок оценки налоговых расходов Томской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике.
И.о. Губернатора Томской области
А.М. Феденёв
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Томской области
от 26.03.2020 № 128а
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Томской области с учетом общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. Ответственным за формирование перечня налоговых расходов Томской области является Департамент экономики Администрации Томской области (далее – Департамент).
3. Перечень кураторов налоговых расходов Томской области утверждается распоряжением Администрации Томской области и содержит: сведения о наименовании налоговых расходов Томской области; информацию об исполнительных органах государственной власти, структурных подразделениях Администрации Томской области, являющихся ответственными в части своих полномочий за достижение соответствующей налоговому расходу цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области (далее – органы).
4. Перечень кураторов налоговых расходов Томской области подлежит ежегодной актуализации не позднее 1 апреля каждого календарного года.
5. В целях формирования и актуализации перечня кураторов налоговых расходов Департамент в срок до 1 марта каждого календарного года направляет на согласование органам проект перечня кураторов налоговых расходов Томской области, который содержит актуализированную информацию о налоговых расходах Томской области и органах, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов Томской области (далее – куратор).
6. Органы рассматривают проект перечня кураторов налоговых расходов Томской области в части определения кураторов налоговых расходов Томской области и в срок до 10 марта каждого календарного года направляют в Департамент предложения по уточнению информации о кураторах.
7. В случае, если представленные предложения предполагают изменение куратора, при этом орган, который предлагается определить в качестве куратора, не согласен с представленным предложением, Департамент в срок до 18 марта каждого календарного года проводит согласительное совещание по урегулированию разногласий (далее – согласительное совещание) совместно с Департаментом финансов Томской области и представителями органа, представившего предложение об изменении куратора и о предполагаемом кураторе.
8. Департамент в течение одного рабочего дня со дня проведения согласительного совещания готовит протокол об урегулировании разногласий либо в случаях неурегулирования разногласий составляет таблицу разногласий, которая прилагается к протоколу согласительного совещания.
9. При неурегулировании разногласий в рамках согласительного совещания Департамент организует проведение согласительного совещания под председательством заместителя Губернатора Томской области по экономике.
10. Согласительное совещание под председательством заместителя Губернатора Томской области по экономике проводится в течение пяти рабочих дней со дня проведения согласительного совещания, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Департамент в течение одного рабочего дня со дня проведения согласительного совещания под председательством заместителя Губернатора Томской области по экономике готовит протокол об урегулировании разногласий.
12. Распределение налоговых расходов Томской области в соответствии с целью государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) целью социально-экономического развития Томской области осуществляет куратор налогового расхода Томской области в паспорте налогового расхода Томской области.
13. Департамент в срок до 10 апреля каждого календарного года направляет кураторам информацию о показателях в соответствии с приложением к настоящему Порядку, в том числе о фискальных характеристиках налоговых расходов Томской области, полученных от Управления Федеральной налоговой службы по Томской области (далее – УФНС России по Томской области).
Информация в отношении стимулирующих налоговых расходов Томской области содержит сведения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (далее – сведения).
14. Кураторы в срок до 25 апреля каждого календарного года формируют документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных, целевых характеристиках налогового расхода Томской области и о результатах оценки налоговых расходов Томской области (далее – паспорт), по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляют его в Департамент.
15. Департамент в срок до 10 мая каждого календарного года формирует проект перечня налоговых расходов Томской области (далее – проект перечня налоговых расходов), составляемый на основании паспортов налоговых расходов Томской области.
16. Департамент в срок до 15 мая каждого календарного года направляет проект перечня налоговых расходов в Департамент финансов Томской области для проверки правильности информации, содержащейся по показателю «Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».
17. Департамент в срок до 20 мая каждого календарного года проводит сверку данных проекта перечня налоговых расходов со сведениями, полученными от УФНС России по Томской области и Департамента финансов Томской области, а также проводит анализ представленной кураторами оценки совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов Томской области.
18. В случае выявления расхождений по результатам мероприятий, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Порядка, Департамент до 25 мая каждого календарного года направляет кураторам налоговых расходов Томской области уведомление о необходимости внесения изменений в паспорта.
19. Кураторы вносят в паспорта изменения и направляют в Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления о необходимости внесения изменений.
20. Подписанный начальником Департамента перечень налоговых расходов Томской области утверждается заместителем Губернатора Томской области по экономике в срок до 31 мая каждого календарного года.
21. С целью уточнения перечня налоговых расходов Томской области Департамент до 20 июля каждого календарного года направляет кураторам сведения за отчетный финансовый год, в том числе полученные от УФНС России по Томской области.
22. Кураторы до 30 июля каждого календарного года направляют уточненные паспорта в Департамент.
23. Департамент в срок до 10 августа каждого календарного года:
1) вносит изменения в перечень налоговых расходов Томской области, исходя из представленных кураторами уточненных паспортов и сведений, полученных от УФНС России по Томской области;
2) проводит анализ представленной кураторами оценки совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов Томской области.
24. В случае выявления расхождений между информацией, размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации, и сведений, содержащихся в уточненном перечне налоговых расходов Томской области, Департамент до 20 августа каждого календарного года предоставляет уточненную информацию в Министерство финансов Российской Федерации.
25. Подписанный начальником Департамента уточненный перечень налоговых расходов Томской области утверждается заместителем Губернатора Томской области по экономике в срок до 1 октября каждого календарного года.
26. Перечень налоговых расходов Томской области до 10 октября каждого календарного года размещается на официальном сайте Администрации Томской области.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
Томской области
ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, ПО КОТОРОМУ ПРЕДУСМОТРЕНА НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА, ОСВОБОЖДЕНИЕ И ИНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
№
п/п
Показатель
Сведения о показателе
Ответственные за предоставление сведений о показателе
1
2
3
4
1.
Наименование куратора налогового расхода Томской области
2. Нормативные характеристики налогового расхода Томской области
2.1.
Нормативные правовые акты Томской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент экономики Администрации Томской области (далее – Департамент)
2.2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
2.3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
2.4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Томской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент
2.5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Томской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент
2.6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
2.7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
3. Целевые характеристики налогового расхода Томской области
3.1.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Департамент
3.2.
Целевая категория налогового расхода Томской области
Куратор налогового расхода Томской области (далее – куратор)
3.3.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
3.4.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
3.5.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Департамент
3.6.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент
3.7.
Показатель (индикатор) достижения цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор
3.8.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход Томской области (если налоговый расход Томской области обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор
№
п/п
Показатель
Сведения о показателе
Ответственные за предоставление сведений о показателе
1
2
3
4
3.9.
Принадлежность налогового расхода Томской области к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Куратор
4. Фискальные характеристики налогового расхода Томской области
4.1.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы по Томской области (далее – УФНС России по Томской области)
(по согласованию)
4.2.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Департамент
4.3.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Томской области
УФНС России по Томской области
(по согласованию)
4.4.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Томской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Томской области (тыс. рублей)
УФНС России по Томской области
(по согласованию)
4.5.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Томской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
УФНС России по Томской области
(по согласованию)
5. Результаты оценки эффективности налогового расхода Томской области
5.1.
Результат оценки эффективности налогового расхода Томской области
Указать эффективна / неэффективна
Куратор
5.1.1.
Оценка целесообразности
5.1.1.1.
Соответствие цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области
Указать
соответствует /
не соответствует цели
Куратор
5.1.1.2.
Востребованность
Указать значение востребована /
не востребована
Куратор
5.1.2.
Оценка результативности
5.1.2.1.
Оценивается вклад для плательщика в изменение достижения показателя цели. Вклад = Значение индикатора с учетом льгот – Значение индикатора без льгот
Указать положительное значение вклада /
отрицательное значение вклада
Куратор
5.1.2.2.
Оценка бюджетного эффекта
5.1.2.2.1.
Сравнительный анализ результатов применения льгот и результатов альтернативных механизмов достижения цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области (сравнивается объем расходов бюджета при применении альтернативных механизмов и объем предоставленных льгот. Определяется через прирост показателя достижения цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области. Прирост для объема расходов бюджета при применении альтернативных механизмов рассчитывается на 1 рубль расходов бюджета. Прирост для объема предоставленных льгот рассчитывается на 1 рубль налоговых расходов Томской области)
Указать
темп прироста
Куратор
5.1.2.2.2.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (тыс. рублей) (для стимулирующих налоговых расходов Томской области)
Указать значение бюджетного эффекта
Куратор
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Томской области
от 26.03.2020 № 128а
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки налоговых расходов Томской области.
2. Оценка налоговых расходов Томской области осуществляется кураторами налоговых расходов Томской области в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в срок:
не позднее 25 апреля каждого календарного года – за предшествующий отчетному году финансовый год;
не позднее 30 июля каждого календарного года – за отчетный финансовый год.
3. В целях определения востребованности налогового расхода Томской области куратор налогового расхода Томской области учитывает установленные настоящим пунктом положения:
1) налоговый расход Томской области признается востребованным в случае, если соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговый расход Томской области, к общей численности плательщиков за 5-летний период составляет не менее 0,25;
2) под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение оцениваемой льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений нормативных правовых актов Томской области, статистических данных, выданных лицензий. Для определения общего количества плательщиков используются общедоступные источники информации.
3) если налоговый расход Томской области действует менее 5 лет, то оценка его востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия налогового расхода Томской области, которые в совокупности составляют 5 лет;
4) в качестве дополнительного обоснования востребованности налогового расхода Томской области кураторы налогового расхода Томской области используют экспертные оценки.
4. По итогам оценки налогового расхода Томской области куратор налогового расхода Томской области формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Томской области, вкладе налогового расхода Томской области в достижение цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для областного бюджета альтернативных механизмов достижения цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области. Указанные в настоящем пункте выводы отражаются в паспортах.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.03.2020 № 128а
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить:
1) Порядок формирования перечня налоговых расходов Томской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок оценки налоговых расходов Томской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике.
И.о. Губернатора Томской области
А.М. Феденёв
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Томской области
от 26.03.2020 № 128а
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Томской области с учетом общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. Ответственным за формирование перечня налоговых расходов Томской области является Департамент экономики Администрации Томской области (далее – Департамент).
3. Перечень кураторов налоговых расходов Томской области утверждается распоряжением Администрации Томской области и содержит: сведения о наименовании налоговых расходов Томской области; информацию об исполнительных органах государственной власти, структурных подразделениях Администрации Томской области, являющихся ответственными в части своих полномочий за достижение соответствующей налоговому расходу цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области (далее – органы).
4. Перечень кураторов налоговых расходов Томской области подлежит ежегодной актуализации не позднее 1 апреля каждого календарного года.
5. В целях формирования и актуализации перечня кураторов налоговых расходов Департамент в срок до 1 марта каждого календарного года направляет на согласование органам проект перечня кураторов налоговых расходов Томской области, который содержит актуализированную информацию о налоговых расходах Томской области и органах, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов Томской области (далее – куратор).
6. Органы рассматривают проект перечня кураторов налоговых расходов Томской области в части определения кураторов налоговых расходов Томской области и в срок до 10 марта каждого календарного года направляют в Департамент предложения по уточнению информации о кураторах.
7. В случае, если представленные предложения предполагают изменение куратора, при этом орган, который предлагается определить в качестве куратора, не согласен с представленным предложением, Департамент в срок до 18 марта каждого календарного года проводит согласительное совещание по урегулированию разногласий (далее – согласительное совещание) совместно с Департаментом финансов Томской области и представителями органа, представившего предложение об изменении куратора и о предполагаемом кураторе.
8. Департамент в течение одного рабочего дня со дня проведения согласительного совещания готовит протокол об урегулировании разногласий либо в случаях неурегулирования разногласий составляет таблицу разногласий, которая прилагается к протоколу согласительного совещания.
9. При неурегулировании разногласий в рамках согласительного совещания Департамент организует проведение согласительного совещания под председательством заместителя Губернатора Томской области по экономике.
10. Согласительное совещание под председательством заместителя Губернатора Томской области по экономике проводится в течение пяти рабочих дней со дня проведения согласительного совещания, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Департамент в течение одного рабочего дня со дня проведения согласительного совещания под председательством заместителя Губернатора Томской области по экономике готовит протокол об урегулировании разногласий.
12. Распределение налоговых расходов Томской области в соответствии с целью государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) целью социально-экономического развития Томской области осуществляет куратор налогового расхода Томской области в паспорте налогового расхода Томской области.
13. Департамент в срок до 10 апреля каждого календарного года направляет кураторам информацию о показателях в соответствии с приложением к настоящему Порядку, в том числе о фискальных характеристиках налоговых расходов Томской области, полученных от Управления Федеральной налоговой службы по Томской области (далее – УФНС России по Томской области).
Информация в отношении стимулирующих налоговых расходов Томской области содержит сведения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (далее – сведения).
14. Кураторы в срок до 25 апреля каждого календарного года формируют документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных, целевых характеристиках налогового расхода Томской области и о результатах оценки налоговых расходов Томской области (далее – паспорт), по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляют его в Департамент.
15. Департамент в срок до 10 мая каждого календарного года формирует проект перечня налоговых расходов Томской области (далее – проект перечня налоговых расходов), составляемый на основании паспортов налоговых расходов Томской области.
16. Департамент в срок до 15 мая каждого календарного года направляет проект перечня налоговых расходов в Департамент финансов Томской области для проверки правильности информации, содержащейся по показателю «Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».
17. Департамент в срок до 20 мая каждого календарного года проводит сверку данных проекта перечня налоговых расходов со сведениями, полученными от УФНС России по Томской области и Департамента финансов Томской области, а также проводит анализ представленной кураторами оценки совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов Томской области.
18. В случае выявления расхождений по результатам мероприятий, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Порядка, Департамент до 25 мая каждого календарного года направляет кураторам налоговых расходов Томской области уведомление о необходимости внесения изменений в паспорта.
19. Кураторы вносят в паспорта изменения и направляют в Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления о необходимости внесения изменений.
20. Подписанный начальником Департамента перечень налоговых расходов Томской области утверждается заместителем Губернатора Томской области по экономике в срок до 31 мая каждого календарного года.
21. С целью уточнения перечня налоговых расходов Томской области Департамент до 20 июля каждого календарного года направляет кураторам сведения за отчетный финансовый год, в том числе полученные от УФНС России по Томской области.
22. Кураторы до 30 июля каждого календарного года направляют уточненные паспорта в Департамент.
23. Департамент в срок до 10 августа каждого календарного года:
1) вносит изменения в перечень налоговых расходов Томской области, исходя из представленных кураторами уточненных паспортов и сведений, полученных от УФНС России по Томской области;
2) проводит анализ представленной кураторами оценки совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов Томской области.
24. В случае выявления расхождений между информацией, размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации, и сведений, содержащихся в уточненном перечне налоговых расходов Томской области, Департамент до 20 августа каждого календарного года предоставляет уточненную информацию в Министерство финансов Российской Федерации.
25. Подписанный начальником Департамента уточненный перечень налоговых расходов Томской области утверждается заместителем Губернатора Томской области по экономике в срок до 1 октября каждого календарного года.
26. Перечень налоговых расходов Томской области до 10 октября каждого календарного года размещается на официальном сайте Администрации Томской области.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
Томской области
ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, ПО КОТОРОМУ ПРЕДУСМОТРЕНА НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА, ОСВОБОЖДЕНИЕ И ИНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
№
п/п
Показатель
Сведения о показателе
Ответственные за предоставление сведений о показателе
1
2
3
4
1.
Наименование куратора налогового расхода Томской области
2. Нормативные характеристики налогового расхода Томской области
2.1.
Нормативные правовые акты Томской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент экономики Администрации Томской области (далее – Департамент)
2.2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
2.3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
2.4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Томской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент
2.5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Томской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент
2.6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
2.7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
3. Целевые характеристики налогового расхода Томской области
3.1.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Департамент
3.2.
Целевая категория налогового расхода Томской области
Куратор налогового расхода Томской области (далее – куратор)
3.3.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
3.4.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Томской области
Департамент
3.5.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Департамент
3.6.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент
3.7.
Показатель (индикатор) достижения цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор
3.8.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход Томской области (если налоговый расход Томской области обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор
№
п/п
Показатель
Сведения о показателе
Ответственные за предоставление сведений о показателе
1
2
3
4
3.9.
Принадлежность налогового расхода Томской области к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Куратор
4. Фискальные характеристики налогового расхода Томской области
4.1.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы по Томской области (далее – УФНС России по Томской области)
(по согласованию)
4.2.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Департамент
4.3.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Томской области
УФНС России по Томской области
(по согласованию)
4.4.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Томской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Томской области (тыс. рублей)
УФНС России по Томской области
(по согласованию)
4.5.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Томской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
УФНС России по Томской области
(по согласованию)
5. Результаты оценки эффективности налогового расхода Томской области
5.1.
Результат оценки эффективности налогового расхода Томской области
Указать эффективна / неэффективна
Куратор
5.1.1.
Оценка целесообразности
5.1.1.1.
Соответствие цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области
Указать
соответствует /
не соответствует цели
Куратор
5.1.1.2.
Востребованность
Указать значение востребована /
не востребована
Куратор
5.1.2.
Оценка результативности
5.1.2.1.
Оценивается вклад для плательщика в изменение достижения показателя цели. Вклад = Значение индикатора с учетом льгот – Значение индикатора без льгот
Указать положительное значение вклада /
отрицательное значение вклада
Куратор
5.1.2.2.
Оценка бюджетного эффекта
5.1.2.2.1.
Сравнительный анализ результатов применения льгот и результатов альтернативных механизмов достижения цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области (сравнивается объем расходов бюджета при применении альтернативных механизмов и объем предоставленных льгот. Определяется через прирост показателя достижения цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области. Прирост для объема расходов бюджета при применении альтернативных механизмов рассчитывается на 1 рубль расходов бюджета. Прирост для объема предоставленных льгот рассчитывается на 1 рубль налоговых расходов Томской области)
Указать
темп прироста
Куратор
5.1.2.2.2.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (тыс. рублей) (для стимулирующих налоговых расходов Томской области)
Указать значение бюджетного эффекта
Куратор
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Томской области
от 26.03.2020 № 128а
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки налоговых расходов Томской области.
2. Оценка налоговых расходов Томской области осуществляется кураторами налоговых расходов Томской области в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в срок:
не позднее 25 апреля каждого календарного года – за предшествующий отчетному году финансовый год;
не позднее 30 июля каждого календарного года – за отчетный финансовый год.
3. В целях определения востребованности налогового расхода Томской области куратор налогового расхода Томской области учитывает установленные настоящим пунктом положения:
1) налоговый расход Томской области признается востребованным в случае, если соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговый расход Томской области, к общей численности плательщиков за 5-летний период составляет не менее 0,25;
2) под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение оцениваемой льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений нормативных правовых актов Томской области, статистических данных, выданных лицензий. Для определения общего количества плательщиков используются общедоступные источники информации.
3) если налоговый расход Томской области действует менее 5 лет, то оценка его востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия налогового расхода Томской области, которые в совокупности составляют 5 лет;
4) в качестве дополнительного обоснования востребованности налогового расхода Томской области кураторы налогового расхода Томской области используют экспертные оценки.
4. По итогам оценки налогового расхода Томской области куратор налогового расхода Томской области формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Томской области, вкладе налогового расхода Томской области в достижение цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для областного бюджета альтернативных механизмов достижения цели государственной программы, подпрограммы государственной программы, регионального проекта и (или) цели социально-экономического развития Томской области. Указанные в настоящем пункте выводы отражаются в паспортах.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: