Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU25006615202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Надеждинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 марта 2020 года           с. Вольно – Надеждинское                            № 157

Об организации срочного захоронения трупов в условиях военного времени и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановления Губернатора Приморского края от 17.11.2008 № 127-пг «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в Приморском крае», с целью заблаговременной подготовки, организации, проведения и всестороннего обеспечения работ по поиску, извлечению, опознанию и захоронению тел (останков) погибших в случае возникновения военных действий (или вследствие этих действий), а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повлекших массовое поражение населения с летальным исходом, администрация Надеждинского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации нештатной спасательной службы по захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в Надеждинском муниципальном районе (приложение № 1);

1.2. Положение   об   организации    срочного   захоронения   трупов людей, в условиях военного времени и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории  Надеждинского муниципального района (приложение № 2);

1.3. Положение о комиссии по срочному захоронению трупов людей в условиях военного времени и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района (приложение № 3);

1.4. Перечень мест возможного захоронения трупов людей в условиях военного времени и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района (приложение № 4);

1.5. Порядок мероприятий по организации срочного захоронения трупов людей в условиях военного времени и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района (приложение № 5);

1.6. Состав комиссии по срочному захоронению трупов людей в условиях военного времени и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района (приложение № 7)

1.7. Порядок срочного захоронения трупов животных в военное время (приложение № 8)

8. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Ульянич) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Трудовая слава».

9. Отделу информатизации администрации Надеждинского муниципального района (Кихтенко), разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

11. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующего вопросы в сфере гражданской обороны и предупреждения (ликвидации) чрезвычайных ситуаций.

Глава администрации

Надеждинского муниципального района

                                              Р.С. Абушаев

Приложение № 1

  к постановлению администрации

Надеждинского муниципального района

  от 26.03.2020 № 157

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации нештатной спасательной службы по захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в Надеждинском муниципальном районе

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации нештатной спасательной службы по захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в Надеждинском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Нештатная спасательная служба по захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в Надеждинском муниципальном районе, представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий, по захоронению трупов людей и животных в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Нештатная спасательная служба по захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в Надеждинском муниципальном районе в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Основу нештатной спасательной службы по захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в Надеждинском муниципальном районе, составляют нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время и время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях.

Нештатная спасательная служба по захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в Надеждинском муниципальном районе, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с надзорными службами района, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими спасательными службами, а также с медицинской службой района.

1.3. Нештатные формирования спасательной службы по захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в Надеждинском муниципальном районе, создаваемые на базе специализированных ритуальных организаций, независимо от формы собственности по решению соответствующих руководителей гражданской обороны, используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, как вспомогательные подразделения для выполнения противоэпидемических мероприятий.

II. Основные задачи службы

2.1. Основными задачами нештатной спасательной службы по захоронению трупов являются:

- прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных действии, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- заблаговременное определение мест возможных захоронений;

- планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- создание и подготовка и поддержание в готовности сил и средств службы, к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны и срочному захоронению трупов, я том числе специализированных ритуальных организаций;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований спасательной службы по захоронению трупов;

- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету, доставке к местам захоронения и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил, обеззараживанию мест захоронения.

III. Организация службы

             3.1. Нештатная спасательная служба по захоронению трупов организуется по территориальному принципу органом местного самоуправления на базе учреждений (организаций) жилищно-коммунального хозяйства и специализированных ритуальных организаций.

В муниципальном образовании нештатная спасательная служба по захоронению трупов создастся по решению органа местного самоуправления, а формирования- в организациях, по решению руководителей этих организаций.

Создание и руководство спасательной службой по захоронению трупов возлагается на орган местного самоуправления и руководителей организаций.

Руководство нештатной службой по захоронению трупов в военное время возлагается на директора муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Надеждинского муниципального района».

3.2. В состав нештатной спасательной службы по захоронению трупов входят: руководство, органы управления и формирования.

3.3. К руководству относится начальник нештатной спасательной службы по захоронению трупов. Начальником нештатной спасательной службы по захоронению трупов является специально назначенное должностное лицо органа местного самоуправления.

3.4. Органом управления нештатной спасательной службы по захоронению трупов является штаб нештатной спасательной службы по захоронению трупов муниципального образования. Штаб нештатной спасательной службы по захоронению трупов создается в мирное время распоряжением руководителя органа местного самоуправления.

3.5. К формированиям, входящим в состав нештатной спасательной службы по захоронению трупов относятся:

формирования по поиску и сбору погибших (умерших);

формирования по организации похоронных мероприятий.

IV. Организация управления нештатной спасательной службы по и захоронению трупов.

4.1. Управление нештатной спасательной службой, но захоронению трупов состоит  в деятельности начальника спасательной службы по захоронению трупов и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности организаций и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов.

4.2. Основой управления нештатной спасательной службой по захоронению трупов является решение начальника нештатной спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.

В решении начальника нештатной спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяется порядок проведения мероприятий по перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организация обеспечения имуществом и техникой, организация защиты работников органов управления и организаций, состав и порядок, использования сил и средств нештатной спасательной службы по захоронению трупов, организация взаимодействия, организация управления.

Решение начальника нештатной спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплект документов) в виде Плана срочного захоронения трупов муниципального образований.

В комплект документов Плана входят: схема оповещения органов управления нештатной спасательной службы по захоронению трупов; схема» управления и связи на военное время; план взаимодействия с другими спасательными службами: состав и задачи оперативной группы; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.

            4.3. План срочного захоронения трупов, муниципального образования, согласовывается с районным органом,  уполномоченным на решение задач и утверждается соответствующим руководителем гражданской обороны - главой муниципального образования.

             План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.

             Начальник нештатной спасательной службы, по захоронению трупов осуществляется непосредственное руководство планированием мероприятий по срочному захоронению трупов.

V. Мероприятия по срочному захоронению трупов

К мероприятиям по организации срочного захоронения трупов относятся:

создание и накопление материально - технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания;

совершенствование системы управления формированиями; подготовка и техническое оснащение формирований.

VI. Организации подготовки личного состава нештатной

спасательной службы по захоронению трупов

Примерная программа обучения сотрудников  нештатных формирований службы определяется в соответствии с утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Общий объем обучения сотрудников формирований предусматривает не менее 36 часов.

                    VII. Материальное обеспечение и финансирование нештатной спасательной службы, по захоронениям трупов

              Финансирование нештатной спасательной службы по захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне.

                                                                              Приложение № 2

                                                                                к постановлению администрации

Надеждинского муниципального района

                                                                               от 26.03.2020 № 157

              ПОЛОЖЕНИЕ

об организации срочного захоронения трупов людей в условиях военного времени и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации срочного захоронения трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», постановлением администрации Надеждинского муниципального района от 15.11.2019 № 634  «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Надеждинском муниципальном районе», и определяет порядок выбора и подготовки мест под массовые захоронения, порядок транспортировки и доставки погибших (умерших) к местам погребений, порядок проведения массовых захоронений в братских могилах, порядок регистрации и учета массовых погребений, финансирование работ по организации массового погребения в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района (далее – муниципальное образование).

2. Основные положения, такие как: патологоанатомическое освидетельствование, идентификация тел погибших (умерших), государственная регистрация смерти, выполнение санитарно-гигиенических норм, доставка трупов к местам захоронений, погребение, исполнение обрядов, оперативность, гуманность, остаются незыблемыми. Другие гарантии прав граждан на получение полного перечня услуг будут ограничены, в силу жестких временных рамок.

II. Выбор и подготовка мест для проведения массовых погребений, нормативно - гигиенические требования по их устройству и содержанию

1. Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений на территории Надеждинского муниципального района, определяется администрацией Надеждинского муниципального района (далее – администрация), совместно с комиссией по срочному захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района (далее – комиссия), на подведомственных территориях, на которых предполагается выбор и выделение мест для проведения массовых погребений и захоронений при положительной санитарно-гигиенической экспертизе в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 в соответствии с правилами застройки, с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

2. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:

а) иметь уклон в сторону противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;

б) не затопляться при паводках;

в) иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 метра от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;

г) иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 метра и ниже, с влажностью почвы примерно 6 - 18%.

4. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75) - 0,01 гектара на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 метров.

5. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов, у мест захоронения должны быть предусмотрены площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.

6. Территория захоронения должна быть огорожена по периметру.

7. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и перезахоронению ранее одного года. Могут быть перенесены только по решению Правительства Приморского края или администрации в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.

8. Памятники, мемориальные сооружения и декоративные скульптуры на братских могилах необходимо устанавливать на участках вне мест размещения захоронений.

III. Порядок транспортировки и доставки тел погибших (умерших) к местам погребений

1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в сроки не более трёх дней с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.

2. На месте гибели врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается констатация смерти погибшего.

В Бюро судебно-медицинской экспертизы врачом патологоанатомом по результату вскрытия оформляется врачебное заключение о смерти.

Органы ЗАГСа, на основании врачебного заключения о смерти, по требованию родственников погибшего или по запросу администрации выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим лицам труп к месту погребения.

3. Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют ритуальные службы на своем автотранспорте без предварительной оплаты. При необходимости допускается использование автотранспорта организаций, предприятий и учреждений, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания.

4. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

5. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.

IV. Порядок проведения массовых захоронений в братских могилах

1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патолого-анатомических пакетах) силами ритуальной организации и похоронными командами.

2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 квадратных метра площади на одного умершего.

Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 метра и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.

3. При размещении гробов в несколько уровней, расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 метра, гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.

Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 метра.

Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 метра

4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.

5. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 метра.

Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 метра.

В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов.

6. Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.

7. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.

8 При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5% раствором лизола или 10% раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2 - 3 сантиметра.

9. Извлечение останков погибших (умерших) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению правительства Приморского края или администрации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

10. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.

V. Регистрация и учет массовых погребений

1. Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.

2. Администрацией составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:

а) дата захоронения;

б) регистрационный номер захоронения;

в) номер участка захоронения;

г) количество захороненных;

д) номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган, его выдавший, на каждого захороненного;

е) регистрационный номер трупа;

ж) фамилия, имя, отчество погибшего (умершего);

з) адрес его обнаружения;

и) адрес его места жительства;

к) дата его рождения;

л) пол.

Первый экземпляр акта остается в администрации.

Второй экземпляр акта направляется в архивный отдел администрации.

Третий экземпляр акта направляется в учреждение здравоохранения.

3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится в порядке, предусмотренном пунктом  2, раздела V настоящего Положения, за исключением указания в акте фамилии, имени, отчества погибшего (умершего), адреса его места жительства, даты его рождения.

VI. Порядок работы специалистов по установлению личности неопознанного погибшего

1. Специалисты, уполномоченные на проведение исследований по установлению личности неопознанного погибшего, назначаются нормативным правовым актом администрации.

VII. Финансирование работ по организации массового погребения

1. Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах и других захоронений жертв военных действий и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, а также финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами  за счет бюджета администрации, предприятий и организаций, находящихся на территории муниципального образования, в соответствии со ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

                                                                              Приложение № 3

                                                                                к постановлению администрации

Надеждинского муниципального района

                                                                               от 26.03.2020 № 157

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по срочному захоронению трупов людей в условиях военного времени и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящее положение о комиссии по срочному захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района (далее - Положение), определяет порядок работы комиссии по срочному захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района (далее по тексту - комиссия).

2. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством  Приморского края, нормативными правовыми актами администрации Надеждинского муниципального района.

3. Для участия в деятельности комиссии могут привлекаться должностные лица и работники органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района,  организаций различных форм собственности (по согласованию с ними).

II. Основные задачи и функции комиссии

1. Основными задачами комиссии являются:

а) разработка предложений для решения проблем в области захоронения погибших в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района (далее муниципальное образование);

б) обеспечение взаимодействия организаций при решении задач в области захоронения погибших в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования;

в) организация и контроль за осуществлением мероприятий по срочному захоронению погибших в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования;

г) руководство работами по срочному захоронению погибших в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования.

2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

а) организует проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

б) организует санитарно-эпидемиологический надзор на территории муниципального образования в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях.

III. Порядок работы комиссии

1. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

В отсутствие председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя комиссии.

2. Председатель комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

б) распределяет полномочия между членами комиссии;

в) обеспечивает проведение заседания комиссии;

г) принимает участие в обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение комиссии, а также обладает правом решающего голоса по указанным вопросам и учитывается при определении кворума.

              3. Секретарь комиссии:

а) уведомляет не позднее одного рабочего дня членов комиссии о повестке дня, дате, времени и месте проведения очередного заседания комиссии;

б) ведёт протокол комиссии.

              4. Члены комиссии:

а) принимают участие в обсуждении вопросов вынесенных на рассмотрение комиссии, а также обладают правом голоса по указанным вопросам.

              5. Заседание комиссии считается правомочным, если в них принимает участие не менее 2/3 членов комиссии.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

              Решение комиссии оформляется протоколом. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

                                                                             Приложение № 4

                                                                                к постановлению администрации

Надеждинского муниципального района

                                                                               от 26.03.2020 № 157

ПЕРЕЧЕНЬ

мест возможного захоронения трупов людей в условиях военного времени и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района

Для срочного захоронения трупов людей в условиях военного времени и при крупномасштабных  чрезвычайных ситуациях используется земли, зарезервированные под кладбища, расположенные на территории Надеждинского муниципального района Приморского края:

N

Адрес (местонахождение)

кладбища

Кадастровый номер

Площадь

Надеждинское сельское поселение

291 345 кв.м.

1

с. Вольно-Надеждинское

25:10:000000:1233

212 607 кв.м.

2

п. Соловей-Ключ

25:10:010520:317

14 236  кв.м.

3

п. Кипарисово-2

25:10:000000:1080

33 235 кв.м.

4

п. Таежный

25:10:010801:891

23 267 кв.м.

Тавричанское сельское поселение

253 440 кв.м.

6

п. Тавричанка

25:10:000000:995

222 700 кв.м

7

п.Давыдовка

25:10:011903:451

11 770 кв.м.

8

п.Девятый Вал

25:10:011801:147

18 970 кв.м.

Раздольненское сельское поселение

242 385 кв.м.

9

п.Раздольное

25:10:050002:5180

16 638  кв.м.

10

п.Тимофеевка

25:10:010801:828

44 873 кв.м

11

п.Алексеевка

25:10:010102:228

90 786 кв.м.

12

п.Городечный

25:10:010101:266

12 617  кв.м.

13

ж/д.станция Барановский

25:10:030001:457

8 567 кв.м.

14

с.Тереховка

25:10:290001:949

16 678  кв.м

15

п.Оленевод

25:10:020300:61

14 862 кв.м.

16

п.Тихий

25:10:020201:236

27 538 кв.м

17

с.Нежино

25:10:020201:240

9 826 кв.м.

Всего:

787 170 кв.м.

                                                                                    Приложение № 5

                                                                                к постановлению администрации

Надеждинского муниципального района

                                                                                                  От 26.03.2020 . № 157

ПОРЯДОК

мероприятий по организации срочного захоронения трупов людей в условиях военного времени и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Надеждинского муниципального района

I. Общие положения

1. Организация и проведение работ по погребению (захоронению) тел (останков) погибших, осуществляется в соответствии с положениями и требованиями Федеральных законов от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»,  от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Методическими рекомендациями МЧС России по организации мероприятий по захоронению трупов в военное время.

2. Погребение (захоронение) тел (останков) погибших является частью мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения и осуществляется с целью противодействия вспышек инфекционных заболеваний и создания благоприятных условий для проживания.

3. Погребение (захоронение) - обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти, в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение осуществляется путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, братскую могилу).

4. Места погребения (захоронения) - отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) погибших. Места погребения (захоронения) подразделяются в зависимости от принадлежности на государственные и муниципальные, по обычаям на общественные, вероисповедальные и воинские.

II. Порядок выполнения работ

1. Организация погребения (захоронения) тел (останков) погибших предполагает проведение работ по поиску тел (останков), фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, выбору мест погребения (захоронения), перевозке к ним и захоронению погибших.

2. Указанные работы проводятся сотрудниками муниципальных унитарных (казенных) предприятий Надеждинского муниципального района Приморского края (далее – муниципальное образование) в тесном взаимодействии со службами гражданской обороны муниципального образования (медицинской и охраны общественного порядка) и органами военного командования.

3. Практическое выполнение работ возлагается на группу по захоронению (погребению) тел (останков) погибших, создаваемую из числа сотрудников муниципальных унитарных (казенных) предприятий муниципального образования, в составе сил гражданской обороны и на привлекаемых к совместной работе с ней специалистов.

4. Продолжительность работы личного состава группы по захоронению тел (останков) погибших не должна превышать 6 часов. После каждого часа работы организуется 20-минутный отдых.

5. В непосредственной близости от мест массового захоронения развертывается станция обеззараживания одежды.

III. Организация поиска, извлечения и первичной

обработки тел (останков) погибших

1. Поиск и извлечение тел (останков) погибших из-под завалов зданий и сооружений, подвальных и других заглубленных помещений осуществляется силами, привлекаемыми к ведению АСДНР.

2. Поиск тел (останков) погибших осуществляется в ходе проведения разведки, по данным опросов местного населения, заявлениям официальных органов и граждан, а также при разборке завалов, визуальном осмотре местности, помещений зданий и сооружений, включая подвальные.

3. Места обнаружения тел (останков) погибших фиксируются начальниками, отвечающими за проведение АСДНР на данном участке, путем составления схем расположения мест обнаружения с привязкой к долговременным ориентирам на местности (элементам рельефа местности, магистральным автомобильным (железным) дорогам, элементам путепроводов и т.п., не подвергающимся значительным изменениям в течение времени).

4. Вскрытие трупов, с подозрением на карантинную инфекцию и умерших от неизвестных причин, организуется на базе морга государственного бюджетного учреждения здравоохранения Приморского края бюро судебно-медицинской экспертизы г. Артема.

Транспортировка и захоронение трупов производится в соответствии с патологоанатомической инструкцией.

5. Первичная обработка тел погибших, в случае необходимости, производится с целью обеспечения условий для их опознания и транспортировки к местам погребения (захоронения).

IV. Проведение опознания тел погибших

1. Опознание тел (останков) производится с целью установления личности погибших граждан.

2. Осмотр тел (останков) погибших производится сотрудниками правоохранительных органов в присутствии специалистов - медицинских работников (судмедэкспертов). По окончании осмотра сотрудниками правоохранительных органов составляются протоколы опознания тел (останков) погибших.

3. В особых случаях, когда позволяет обстановка, установление личности может проводиться путем предъявления тел (останков) к опознанию родственникам, соседям, сослуживцам и иным лицам по месту жительства и работы погибших.

V. Организация перевозки тел (останков) погибших

к местам погребения (захоронения)

1. Перевозка тел (останков) погибших с мест обнаружения к местам погребения (захоронения) производится автотранспортом звена по захоронению под контролем специалистов медицинской службы.

2. Для организации перевозки тел (останков) погибших к местам погребения (захоронения) планируется использовать 5 единиц  автотранспорта организациями осуществляющими на территории муниципального образования ритуальные услуги.

Автотранспорт, предназначенный для перевозки тел (останков) погибших, специально оборудуется и имеет соответствующие обозначения (надписи) - «ГРУЗ 200».

VI. Организация погребения (захоронения) тел (останков) погибших

1. Погребение (захоронение) тел (останков) погибших осуществляется в соответствии с Федеральным законом России от 12.01.1996 № 8-ФЗ и с учетом национальных обычаев и традиций, не противоречащих санитарным и иным требованиям.

Погребение (захоронение) тел (останков) погибших возлагается на звено по захоронению.

2. При погребении (захоронении) тел умерших заразных больных обязательна их дезинфекция. Для этого тело (останки) завертывается в ткань (или укладывается в полиэтиленовый мешок), пропитанную 5% раствором лизола или 10% раствором хлорной извести. Гроб должен быть плотно сколочен, на его дно насыпается слой хлорной извести толщиной 2 - 3 сантиметра.

3. Для перевозки дезинфицирующих средств, группе захоронения выделяется 1 грузовой автомобиль от муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Надеждинского муниципального района».

4. Для проведения дезинфекции выделяется  необходимое количество дезинфицирующих веществ и растворов (хлорной извести и монохлорамина), поставщиками, определенными по результатам предварительного отбора участников закупки на закупку товаров, работ, услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Надеждинского муниципального района Приморского края.

5. При погребении (захоронении) тел умерших лиц, подвергшихся химическому (радиоактивному) заражению глубина могил и расстояние между ними делаются достаточно большими, чтобы не допустить заражения земли в опасных пределах.

После погребения проводится периодический химический и дозиметрический контроль поверхности земли над местом захоронения.

6. После завершения погребения (захоронения) тел (останков) погибших, места захоронения (могилы), схемы их устройства и расположения с кратким описанием, а также именные списки передаются по акту представителям местных органов власти или военным комендантам.

7. Учет захороненных ведется в алфавитных книгах учета безвозвратных потерь, а места захоронения наносятся на топографические карты крупного масштаба, которые хранятся вместе с алфавитными книгами.

8. Места могил неопознанных тел (останков) наносятся на общую топографическую карту крупного масштаба. При этом на карте, справа от знака могилы, пишется буква «Н». Если в одной могиле захоронено несколько неопознанных тел (останков), то под буквой «Н» знаменателем указывается количество похороненных.

9. Места могил опознанных тел (останков) обозначаются указателями с нанесенными на них номерами тел по алфавитной книге безвозвратных потерь, а также фамилии, инициалы и предполагаемое время гибели.

10. Места могил неопознанных тел (останков) обозначаются указателями с нанесенными на них номерами тел по алфавитной книге безвозвратных потерь, если в могиле захоронено несколько неопознанных тел (останков), то указатель обозначается словом "неопознанные" под которым знаменателем указываются номера тел по алфавитной книге безвозвратных потерь.

VII. Порядок и условия комплектования звена

по захоронению тел (останков) погибших

1. Для организации срочного захоронения трупов людей на территории муниципального образования создаются группы, из состава сотрудников муниципальных унитарных (казенных) предприятий муниципального образования.

31. Группа по захоронению тел (останков) погибших создается в составе:

а) звено механизации:

личный состав - 3 человека;

техника: грузовой автомобиль - 1,  автобус - 1, экскаватор – 1;

б) похоронное звено:

личный состав -  4 человека.

2. Личный состав группы по захоронению тел (останков) погибших назначается приказом руководителя муниципального унитарного (казенного) предприятия.

VIII. Медицинское обеспечение

1. Основными задачами медицинского обеспечения являются:

а) организация и проведение медицинского освидетельствования личного состава группы на предмет пригодности к проведению работ по захоронению тел (останков) погибших;

б) оказание всех видов медицинской помощи при ранениях и заболеваниях, полученных в ходе проведения работ;

в) обеспечение санитарно-гигиенического контроля над организацией работ и соблюдением правил захоронения, а также условиями размещения, водоснабжения, питания, банно-прачечного обслуживания личного состава группы по захоронению;

г) снабжение личного состава звена лекарственными и дезинфекционными средствами, контроль их использования;

д) проведение мероприятий по медицинской и психологической реабилитации группы в установленном порядке.

2. При ведении санитарного надзора за погребением (захоронением) тел (останков) погибших осуществляются:

а) контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований при выборе мест для братских могил и выполнением правил захоронения;

б) осуществление дежурства врача (фельдшера) в непосредственной близости от места проведения работ и обеспечения готовности санитарного транспорта;

в) контроль проведения дезинфекционных мероприятий при захоронении тел (останков) погибших, а также проверки правильности закапывания опасных для здоровья населения материалов;

г) контроль наличия у личного состава группы по захоронения тел (останков) погибших специальной одежды и за организацией санитарной обработки личного состава по окончании работ.

IX. Финансирование работ

1. Финансирование мероприятий по захоронению (погребению) тел (останков) погибших осуществляется в соответствии с расходными обязательствами за счет бюджета администрации Надеждинского муниципального района Приморского края, предприятий и организаций, находящихся на территории муниципального образования или за счет иных средств по решению соответствующих органов, в соответствии со ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

                                                                              Приложение № 6

                                                                                к постановлению администрации

Надеждинского муниципального района

                                                                               от 26.03.2020 № 157

СОСТАВ

комиссии по срочному захоронению трупов людей в условиях военного

времени и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории

Надеждинского муниципального района

Председатель комиссии

Заместитель главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующего на территории Надеждинского муниципального района вопросы в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Заместитель председателя комиссии

Директор муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Надеждинского муниципального района»

Секретарь комиссии

Главный специалист 2 разряда отдела жизнеобеспечения администрации Надеждинского муниципального района

Член комиссии

Начальник ОМВД России по Надеждинскому району (по согласованию)

Член комиссии

Начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Надеждинскому району УНД и ПР  ГУ МЧС по Приморскому краю (по согласованию)

Член комиссии

Заместитель начальника отдела по координации сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка администрации Надеждинского муниципального района

Член комиссии

Заместитель начальника финансового управления администрации Надеждинского муниципального района    

Член комиссии

Главный специалист 2 разряда управления градостроительства и архитектуры отдела строительства, архитектуры администрации Надеждинского муниципального района    

Член комиссии

Ведущий специалист 3 разряда отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Надеждинского муниципального района

Член комиссии

Главный специалист 1 разряда управления имущественных и земельных отношений администрации Надеждинского муниципального района

Член комиссии

Главный специалист 2 разряда правового управления администрации Надеждинского муниципального района

Член комиссии

Главный врач краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Надеждинская центральная районная больница» (по согласованию)

Член комиссии

Главный специалист отдела ЗАГС администрации Надеждинского муниципального района

Член комиссии

Член комиссии

Специалист-эксперт отдела санитарно-эпидемиологического надзора по г. Артему Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (по согласованию)

Руководители организаций, осуществляющие на территории муниципального образования ритуальные услуги (по согласованию)

                                                                                Приложение № 7

                                                                                к постановлению администрации

Надеждинского муниципального района

                                                                                                  От 26.03.2020 № 157

ПОРЯДОК

срочного захоронения трупов животных в военное время

1. Сбор и перевозка трупов животных

Заключение об уборке, утилизации или уничтожении трупов животных дает специалист ветеринарной службы. Транспортные средства, выделенные для перевозки трупов животных, оборудуют водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается.

После погрузки трупов животных на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование.

Почва (место), где лежал труп, дезинфицируют сухой хлорной известью из расчета 5 кг/кв. м, затем ее перекапывают на глубину 25 см.

Транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения.

Для дезинфекции используют одно из следующих химических средств: 4-процентный горячий раствор едкого натра, 3-процентный раствор формальдегида, раствор препаратов, содержащих не менее 3 проц. активного хлора, при норме расхода жидкости 0,5 л на 1 кв. м площади или другие дезинфицирующие средства, указанные в действующих правилах по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства.

Спецодежду дезинфицируют путем замачивания в 2-процентном растворе формальдегида в течение 2 часов.

2. Проведение утилизации трупов животных

Утилизация трупов животных, допущенных ветеринарной службой к переработке на кормовые цели, производится в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами.

Со свежих трупов разрешается съем шкур, которые после этого обязательно дезинфицируют.

Утилизационные цеха животноводческих хозяйств перерабатывают трупы животных, полученные только в данном хозяйстве. Завоз биологических отходов из других хозяйств и организаций категорически запрещается.

3. Требования к проведению уничтожения трупов животных.

Запрещается сброс трупов животных в водоемы, реки и болота.

Категорически запрещается сброс трупов животных в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для утилизации мусора и отходов с целью их захоронения.

3.1. Захоронение трупов животных в земляные ямы:

Захоронение трупов животных в земляные ямы разрешается в исключительных случаях, при массовой гибели животных и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, допускается захоронение трупов в землю только по решению начальника Управления ветеринарии - Главного государственного ветеринарного инспектора Приморского края.

Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы, проводится администрацией Надеждинского муниципального района, по представлению ГБУЗ «Надеждинская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», согласованному с Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю.

Размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохранной, лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается.

Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м.

Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли.

Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м; до скотопрогонов и пастбищ - 200 м; до автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 - 300 м.

Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта.

Через траншею перекидывают мост.

При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 x 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 x 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.

Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

Приемку построенного скотомогильника (биотермической ямы) проводят с обязательным участием представителей государственного ветеринарного и санитарного надзора с составлением акта приемки.

Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути.

На выбранном месте выкапывают траншею глубиной не менее 2 м. Длина и ширина траншеи зависит от количества трупов животных. Дно ямы засыпается сухой хлорной известью или другим хлорсодержащим дезинфицирующим средством с содержанием активного хлора не менее 25%, из расчета 2 кг на 1 кв. м площади. Непосредственно в траншее перед захоронением у павших животных вскрывают брюшную полость с целью недопущения самопроизвольного вскрытия могилы из-за скопившихся газов, а затем трупы обсыпают тем же дезинфектантом. Траншею засыпают вынутой землей. Над могилой насыпают курган высотой не менее 1 м и огораживают ее в соответствии с требованиями, указанными выше.

Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.

3.2. Порядок проведения сжигания трупов животных:

Сжигание трупов животных проводят под контролем ветеринарного специалиста в специальных печах или земляных траншеях (ямах) до образования негорючего неорганического остатка.

Способы устройства земляных траншей (ям) для сжигания трупов:

а) выкапывают две траншеи, расположенные крестообразно, длиной 2,6 м, шириной 0,6 м и глубиной 0,5 м. На дно траншеи кладут слой соломы, затем дрова до верхнего края ямы. Вместо дров можно использовать резиновые отходы или другие твердые горючие материалы. В середине, на стыке траншей (крестовина), накладывают перекладины из сырых бревен или металлических балок и на них помещают труп животного. По бокам и сверху труп обкладывают дровами и покрывают листами металла. Дрова в яме обливают керосином или другой горючей жидкостью и поджигают;

б) роют яму (траншею) размером 2,5 x 1,5 м и глубиной 0,7 м, причем вынутую землю укладывают параллельно продольным краям ямы в виде гряды. Яму заполняют сухими дровами, сложенными в клетку, до верхнего края ямы и поперек над ним. На земляную насыпь кладут 3 - 4 металлические балки или сырых бревна, на которых затем размещают труп. После этого поджигают дрова;

в) Выкапывают яму размером 2,0 x 2,0 м и глубиной 0,75 м, на дне ее вырывают вторую яму размером 2,0 x 1,0 м и глубиной 0,75 м. На дно нижней ямы кладут слой соломы и заполняют ее сухими дровами. Дрова обливают керосином или другой горючей жидкостью. На обоих концах ямы, между поленницей дров и земляной стенкой, оставляют пустое пространство размером 15 - 20 см для лучшей тяги воздуха. Нижнюю яму закрывают перекладинами из сырых бревен, на которых размещают труп животного. По бокам и сверху труп обкладывают дровами, затем слоем торфа (кизяка) и поджигают дрова в нижней яме.

Траншеи (ямы) указанных размеров предназначены для сжигания трупов крупных животных. При сжигании трупов мелких животных размеры соответственно уменьшают.

Золу и другие несгоревшие неорганические остатки закапывают в той же яме, где проводилось сжигание.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Трудовая слава" № 15 от 04.04.2020
Рубрики правового классификатора: 290.020.000 Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Утверждение правил содержания мест погребения, 290.090.000 Другие вопросы, касающиеся погребения и похоронного дела

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать