Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU28004410202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Гродековского сельсовета Благовещенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГРОДЕКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.03.2020 № 17

с. Гродеково

О внесение изменений в постановление № 111 от 29.10.2019 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры и искусства Гродековского сельсовета на 2020 -2021 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации сельсовета от 30.12.2011 № 96"О формировании и реализации целевых программ Гродековского сельсовета» администрация Гродековского сельсовета

постановляет:

1. Внести изменение в постановление № 111 от 29.10.2019 в муниципальную программу «Развитие и сохранение культуры и искусства Гродековского сельсовета на 2020-2021 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Гродековского сельсовета                                                        О.Г.Берегова

Утверждена

постановлением администрации

Гродековского сельсовета

от 26.03.2020  № 17

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие и сохранение культуры и искусства

Гродековского сельсовета на 2020 - 2021 годы»

Паспорт программы

Наименование программы 

Муниципальная программа «Развитие и охранение культуры и искусства Гродековского сельсовета на 2020-2021годы»

Основание для разработки программы

- Закон РФ от 09.10.1992 г «3612-1 «Основы программы законодательства РФ о культуре»;

- Закон Амурской области от 05.04.1999 г № 135 – ОЗ «О культуре»

Заказчик программы

Администрация Гродековского сельсовета

Разработчик программы

Администрация Гродековского сельсовета

Цель программы

Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Гродековском сельсовете, сохранение национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан

Основные задачи программы

1. Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей.

2. Сохранение лучших национально-культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства сельсовета.

3.Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности.

4. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия сельсовета- недвижимых памятников истории и культуры.

5. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг.

6. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.

Перечень основных мероприятий программы

«Адресная поддержка профессионального искусства и профессионального творчества. Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности»;

«Сохранение и развитие системы художественного и профессионального образования, поддержка молодых дарований»;

«Обеспечение сохранности историко-культурного наследия»;

«Обновление специального оборудования учреждений культуры»;

Сроки реализации программы

2020-2021 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования программы в 2020-2021 годах составляет 104,5 тыс. рублей, в том числе:

2020 год -       1,0тыс. рублей,

2021год -         103,5 тыс. рублей,

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Дальнейшее поэтапное развитие и сохранение культуры и искусства сельсовета позволит:

обеспечить культурный досуг путем проведения культурных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов, т.п.);

провести ремонтные работы на памятниках истории, обеспечить контроль за техническим состояние памятников всех категорий;

повысить квалификацию сотрудников учреждений культуры и искусства;

частично обновить материально-техническую базу учреждений культуры и искусства;

Исполнители основных мероприятий программы

Администрация Гродековского сельсовета, учреждения культуры

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет заказчик программы

Учреждения культуры каждое полугодие представляют отчет о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В Гродековском сельсовете в настоящее время функционируют:

1 муниципальное автономное учреждение культуры «Центр культуры и спорта Благовещенского района», в которое входят структурные подразделения:

Филиал «Гродековский дом культуры» в с.Гродеково;

Дома культуры объединяют свыше 10 человек;

На государственном учете, категория охраны региональная, в Гродековском сельсовете состоит в с. Гродеково 1памятник воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны. 1 памятник в с. Каникурган под охраной местного значения.

Основанием для разработки муниципальной программы послужили значимость исторического и культурного прошлого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.

Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения муниципальной поддержки, с другой стороны.

Сложившаяся ситуация с материально-технической базой учреждений культуры связана с многолетним финансированием отрасли "Культура" по остаточному принципу, а также с введением в действие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Ввиду дефицита бюджета не исполняются данные полномочия в полном объеме. Техническая оснащенность учреждений не соответствует минимальным стандартам оснащения оборудованием, утвержденным Министерством культуры РФ. Все здания учреждений культуры требуют текущего ремонта. Решение данного вопроса в настоящее время не представляется возможным без программной поддержки, оказываемой из средств сельского бюджета.

В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменяющихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг.

Разработка муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Гродековского сельсовета на 2020 - 2021 годы" (далее - Программа) продиктована необходимостью определения принципов муниципальной поддержки культуры и искусства в Гродековском сельсовете, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2021 г.

Положения Программы ориентированы на преемственность культурных традиций Гродековского сельсовета и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества и культурных запросов и потребностей граждан.

Финансирование мероприятий Программы позволит дополнить бюджетное финансирование текущей деятельности учреждений культуры и искусства.

3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Гродековском сельсовете, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.

Для достижения цели необходимо комплексное решение следующих задач:

1. Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей.

2. Выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства сельсовета.

3. Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности.

4. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия сельсовета - недвижимых памятников истории и культуры, библиотечных фондов.

5. Оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путем превращения их в информационно-культурные центры культурно-досуговой деятельности различных групп населения.

6. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг.

7. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.

Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли "Культура" в сельсовете. Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2020 - 2021 годы.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий (приложение № 1 к Программе) включает следующие подразделы:

4.1. Адресная поддержка профессионального искусства и профессионального творчества. Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности.

В период развития рыночных отношений особую значимость приобретает традиционное направление муниципальной культурной политики, связанное с компенсацией негативных воздействий рыночных механизмов на профессиональное искусство путем его адресной поддержки, которая включает:

организационное, правовое и финансовое обеспечение свободы творчества;

сохранение лучших традиций и развитие театрального и музыкального искусства;

создание условий для художественного совершенствования творческих коллективов и исполнителей, пропаганды профессионального искусства, а также участие культуры и искусства в районных, региональных фестивалях, конкурсах, мастер-классах, творческих семинарах.

Важными компонентами настоящей Программы являются:

стимулирование новых форм культурно-досуговой деятельности учреждений культуры;

развитие любительских объединений и клубов по интересам для различных возрастных категорий населения и социальных групп;

приобщение населения к художественным традициям народной культуры;

проведение фестивалей, смотров, конкурсов самодеятельного художественного творчества и организация участия представителей сельсовета в районных мероприятиях, мероприятиях регионального значения, проведение мероприятий в праздничные дни.

4.2. Сохранение и развитие системы поддержки молодых дарований.

Содержание данного раздела Программы связано с концентрацией ресурсов на следующих основных направлениях:

постоянное обновление творческих ресурсов посредством выявления молодых дарований через организацию конкурсов, выставок, фестивалей и др.;

поддержка одаренных детей, предоставление им возможности участия в районных и региональных конкурсах и фестивалях;

развитие системы непрерывного образования кадров в отрасли, совершенствование форм и методов переподготовки и повышения квалификации кадров.

4.3. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия.

Указанное направление включает в себя:

Текущий ремонт недвижимых памятников истории.

4.4. Обновление специального оборудования учреждений культуры.

В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи на нынешнем этапе социально-экономического развития тормозится слабой материально-технической базой учреждений культуры и искусства, а именно: их недостаточной обеспеченностью специальным оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной, множительной и оргтехникой, транспортом.

В связи с этим необходимо сконцентрировать ресурсы Программы на обеспечении жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях путем модернизации их материально-технической базы:

оснащение учреждений сферы "Культура" специализированной техникой и специальным оборудованием (кино-, видео демонстрационным, концертным);

оснащение учреждений культуры мебелью, инвентарем, компьютерной, организационной и множительной техникой;

обеспечение качественными музыкальными инструментами, современной звуко- и светотехнической аппаратурой.

4.5. Текущий ремонт объектов учреждений культуры.

Основным направлением реализации данного раздела Программы является проведение текущего ремонта зданий учреждений культуры в целях обеспечения равного доступа жителей сельсовета к услугам учреждений культуры.

5. Механизм реализации Программы

Механизмами реализации Программы являются:

обеспечение исполнения мероприятий Программы средствами сельского бюджета, объем которых ежегодно устанавливается решением о сельском бюджете на очередной финансовый год;

формирование бюджетной заявки на ассигнования областного бюджета для финансирования мероприятий;

ежегодное уточнение перечня программных мероприятий, целевых показателей и затрат на их реализацию с учетом выделяемых финансовых средств;

качественное организационное и методическое обеспечение программных мероприятий.

Управление выполнением Программы осуществляет заказчик, который:

при необходимости организует и проводит конкурсы (торги) по отбору исполнителей мероприятий Программы;

анализирует представляемую исполнителями информацию о выполнении программных мероприятий;

при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении программных мероприятий, рассмотрении проблем, возникающих в ходе их реализации.

6. Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на 2020 - 2021 годы составит 104,5 тыс. рублей.

Средства сельского бюджета на реализацию Программы ежегодно предусматриваются в решении о сельском бюджете на очередной финансовый год.

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов

реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать сохранению сети учреждений культуры, притоку квалифицированных кадров в отрасль, пропаганде культуры и искусства, высоких идеалов, основанных на примерах русской и международной классики, самовыражению жителей сельсовета в форме творческой реализации и раскрытия особенных талантов (вокалист, автор-исполнитель, танцор, организатор праздников и др.), воспитанию нравственности и духовно-эстетического потенциала у подростков и молодежи сельсовета.

Реализация программных мероприятий позволит:

обеспечить культурный досуг путем проведения культурных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов, т.п.);

провести ремонтные работы на памятниках истории, обеспечить контроль за техническим состоянием памятников всех категорий,

повысить квалификацию сотрудников учреждений культуры и искусства;

частично обновить материально-техническую базу учреждений культуры и искусства;

выполнить текущий ремонт учреждений культуры

8. Организация управления и контроля

за реализацией Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик.

Учреждения, ответственные за реализацию мероприятий, отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждения, ответственные за реализацию мероприятий, направляют отчеты о ходе работы, результатах Программы и эффективности использования бюджетных средств в администрацию сельсовета.

Приложение N 2

к постановлению администрации Гродековского сельсовета

от ________ № _____

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ    

(тыс. руб.)


п/п

Наименование задач/мероприятий  

Объем   
всего     

В том числе по годам

2020

2021

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ                

104,5

1,0

103,5

1.

Адресная поддержка профессионального искусства и     
профессионального творчества.

47,0

0

47,0

1.1.

Гастрольная деятельность          

6,0

0

6,0

1.2.

Организация и проведение фестивалей, конкурсов, выступлений, проведение праздничных дней и др.                             

41,0

0

41,0

2.

Сохранение и развитие системы художественного и профессионального образования, поддержка молодых дарований

7,5

0

7,5

2.1.

Поддержка молодых дарований       

7,5

0

7,5

3.

Обеспечение сохранности историко-культурного наследия

9,0

0

9,0

3.1.

Ремонт памятников истории и   монументального искусства         

9,0

0

9,0

4.

Обновление специального оборудования учреждений культуры

30,0

0

30,0

4.1.

Модернизация материально - технической базы культурно -досуговых учреждений              

30,0

0

30,0

5.

Текущий ремонт объектов культуры

11,0

1,0

10,0

5.1.

Ремонт объекта культуры

11,0

1,0

10,0

5.2

Закупка плит для потолка

0

0

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать