Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU91000508202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Администрация Усть-Камчатского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Камчатский край

Усть-Камчатский район

            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации Усть-Камчатского муниципального района

26.03.2020 № 183

п. Усть-Камчатск

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Усть-Камчатском муниципальном районе

В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Постановлением Губернатора Камчатского края от 24.10.2008 № 396 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае», в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Усть-Камчатского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Усть-Камчатском муниципальном районе согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Закрепить за органами администрации Усть-Камчатского муниципального района задачи по гражданской обороне согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Усть-Камчатского муниципального района от 08.12.2017 № 505 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Усть-Камчатском муниципальном районе».

4. Управлению делами администрации Усть-Камчатского муниципального района – муниципальному казенному учреждению опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Усть-Камчатского муниципального района.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и защиты информации администрации Усть-Камчатского муниципального района Э.А.Мурашко.

Глава Усть-Камчатского

муниципального района                                                                                                           В.И. Логинов

Приложение № 1

к постановлению администрации

Усть-Камчатского муниципального района 26.03.2020 № 183

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в Усть-Камчатском муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Усть-Камчатском муниципальном районе (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законам от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законам от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Постановлением Губернатора Камчатского края от 24.10.2008 № 396 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

1.2. Гражданская оборона в Усть-Камчатском муниципальном районе организуется и проводится на всей территории Усть-Камчатского муниципального района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края, нормативными правовыми актами Усть-Камчатского муниципального района и нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

2. Полномочия органов местного самоуправления и организаций

в области гражданской обороны

2.1. Глава Усть-Камчатского муниципального района в пределах своих полномочий:

- осуществляет руководство гражданской обороной на территории Усть-Камчатского муниципального района;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления и организаций при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Усть-Камчатского муниципального района;

- утверждает полномочия по выполнению мероприятий в области гражданской обороны на территории Усть-Камчатского муниципального района для органов администрации Усть-Камчатского муниципального района;

- принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

- создает комиссии и иные коллегиальные органы, в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Усть-Камчатского муниципального района и определяет порядок их деятельности;

- утверждает перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;

- контролирует решение задач и выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Усть-Камчатского муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Усть-Камчатского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Органы администрации Усть-Камчатского муниципального района в пределах своих полномочий:

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов в области организации и ведения гражданской обороны;

- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

- проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

- определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

- разрабатывают муниципальные программы в области гражданской обороны;

- привлекают на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Усть-Камчатского муниципального района;

- осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, нормативными правовыми актами Усть-Камчатского муниципального района.

2.3. Организации, находящиеся на территории Усть-Камчатского муниципального района, в пределах своих полномочий:

- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время;

- осуществляют обучение своих сотрудников в области гражданской обороны;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, нормативными правовыми актами Усть-Камчатского муниципального района и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Органы администрации Усть-Камчатского муниципального района и организации, расположенные на территории Усть-Камчатского муниципального района, в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

3.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

- разработку программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и спасательных служб обеспечения муниципального образования;

- организацию подготовки и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- подготовку личного состава формирований и служб муниципального образования;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;

- создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организуют их деятельность, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

- пропаганду знаний в области гражданской обороны.

3.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

- создание локальных систем оповещения;

- установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организацию планирования, подготовки и проведения эвакуации;

- подготовку безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.1.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

- строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению, а также в ходе ее ведения, при возникновении военных конфликтов, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения, при возникновении военных конфликтов, быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.1.5. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.1.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.1.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

- оказание населению первой помощи;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах, а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

- организацию тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- тушение пожаров в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

-заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

3.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем тепло-, энерго-, водоснабжения и канализации;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;

- создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.1.13. По срочному захоронению трупов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичная обработка погибших, опознание и документирование, перевозка и захоронение погибших;

- организацию санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики и сельского хозяйства на территорий Усть-Камчатского муниципального района;

- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне;

- разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации.

3.1.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение современными техникой и оборудованием сил гражданской обороны;

- обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны

на территории Усть-Камчатского муниципального района

4.1. Гражданская оборона в Усть-Камчатском муниципальном районе организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководитель гражданской обороны Усть-Камчатского муниципального района – Глава Усть-Камчатского муниципального района.

4.3. Руководство гражданской обороной в сельских поселениях Усть-Камчатского муниципального района осуществляют главы поселений.

4.4. Руководство гражданской обороной в организациях, расположенных на территории Усть-Камчатского муниципального района осуществляют руководители организаций.

4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7. Органом осуществляющими управление гражданской обороной на территории Усть-Камчатского муниципального района является – отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и защиты информации администрации Усть-Камчатского муниципального района (далее – отдел ГО, ЧС и защиты информации УК МР).

4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в сельских поселениях и организациях Усть-Камчатского муниципального района являются структурные подразделения (работники) уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.9. Для решения задач в области гражданской обороны на территории Усть-Камчатского муниципального района создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы обеспечения, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие  важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций при ведении военных конфликтов и мирное время создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ).

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

на территории Усть-Камчатского муниципального района

5.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведение гражданской обороны.

5.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – план основных мероприятий).

5.3. План основных мероприятий Усть-Камчатского муниципального района на год разрабатывается администрацией Усть-Камчатского муниципального района и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5.4. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.5. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального образования организуется сбор информации в области гражданской обороны обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления.

5.7. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Усть-Камчатского муниципального района осуществляется в мирное время и включает в себя:

- разработку и корректировку плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;

- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;

- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;

- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;

- экспертную оценку материальных и культурных ценностей подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку личного состава погрузочно-разгрузочных команд, подготовку тары и упаковочного материала;

- определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;

- создание и подготовку нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и руководство их деятельностью;

- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;

- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;

- подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;

- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;

- планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;

- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.

5.8. Ведение гражданской обороны на территории Усть-Камчатского муниципального района в военное время включает в себя:

5.8.1. По вопросам управления мероприятиями по гражданской обороне:

- приведение в готовность всех систем управления;

- развертывание работы штабов, боевых расчетов гражданской обороны на пунктах управления;

- организацию и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий по гражданской обороне.

5.8.2. По вопросам обеспечения оповещения населения муниципального образования:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, муниципальной системы оповещения населения;

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию на потенциально опасных объектах локальных систем оповещения населения;

- своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5.8.3. По вопросам медицинского обеспечения населения муниципального образования:

- организацию и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;

- организацию и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

- обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.

5.8.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципального образования:

- организацию всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;

- инвентаризацию сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.

5.8.5. По вопросам транспортного обеспечения населения муниципального образования:

- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации в организациях;

- организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пострадавших (пораженных) в медицинские учреждения, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).

5.8.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования:

- организацию строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;

- организацию инженерного оборудования пунктов управления, сборных эвакуационных пунктов, приёмных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;

- восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;

- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения;

- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, сетей коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;

- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на инженерных сетях и коммуникациях.

5.8.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения муниципального образования:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;

- создание и организация безотказной работы системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;

- организацию защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;

- организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;

- организацию и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;

- организацию и осуществление срочного захоронения трупов;

- организацию размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.

5.8.8. По вопросам обеспечения населения муниципального образования товарами первой необходимости и питанием:

- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;

- снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организацию доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;

- организацию защиты запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника.

5.8.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:

- организацию обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;

- обеспечение бесперебойной подачи тепловой, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;

- обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организацию проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;

5.8.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:

- охрану и оборону важных в стратегическом и экономическом отношении объектов;

- организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;

- обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий по гражданской обороне;

- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.

5.8.11. По вопросам противопожарного обеспечения муниципального образования:

- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы;

- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;

- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;

- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.

5.8.12. По вопросам дорожного обеспечения муниципального образования:

- разработку мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;

- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;

- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных. Ликвидация в кратчайшие сроки разрушений и повреждений дорожного полотна;

- создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог.

5.8.13. По вопросам защиты животных и растений:

- проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;

- ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;

- ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.

5.8.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:

- развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;

- проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;

- организацию и ведение регистрационного учета, эвакуированного населения в местах его размещения.

5.8.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:

- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;

- обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление мероприятий по учету потерь населения.

Приложение № 2

к постановлению администрации

                                                                                  Усть-Камчатского

                                                                                муниципального района 26.03.2020

                                                                                № 183

Закрепление

за органами Администрации задач по гражданской обороне

Задача гражданской обороны

Ответственные за выполнение задач гражданской обороны

1. Подготовка населения в области гражданской обороны

Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и защиты информации администрации Усть-Камчатского муниципального района, Администрации  сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию), организации Усть-Камчатского муниципального района

2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

МКУ «Управление ОБЖН, ЕДДС и МТО администрации Усть-Камчатского района», Усть-Камчатский филиал ПАО «Ростелеком» (по согласованию), Администрации  сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию), организации Усть-Камчатского муниципального района

3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия Усть-Камчатского муниципального района, Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию)

4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты

Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и защиты информации администрации Усть-Камчатского муниципального района, МКУ «Управление ОБЖН, ЕДДС и МТО администрации Усть-Камчатского района», Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию), организации Усть-Камчатского муниципального района

5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки

Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и защиты информации администрации Усть-Камчатского муниципального района, Усть-Камчатский РЭС АО «Южные электрические сети Камчатки» (по согласованию),

Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию), организации Усть-Камчатского муниципального района

6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Управление строительства, благоустройства, дорожно- транспортного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Усть-Камчатского

муниципального района, МКУ «Дирекция по строительству Усть-Камчатского муниципального района; Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию), организации Усть-Камчатского муниципального района

7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Управление экономического развития и контрольной деятельности администрации Усть-Камчатского муниципального района, Отдел социальной поддержки населения администрации Усть-Камчатского муниципального района, Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Камчатского муниципального района,

МКУ «Управление ОБЖН, ЕДДС и МТО администрации Усть-Камчатского района», Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию), организации Усть-Камчатского муниципального района

8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и защиты информации администрации Усть-Камчатского муниципального района, Усть-Камчатский пожарно-спасательный гарнизон (по согласованию), Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию), организации Усть-Камчатского муниципального района

9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению

Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и защиты информации администрации Усть-Камчатского муниципального района, Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае, в Усть-Камчатском районе»

Главное управление МЧС России по Камчатскому краю (по согласованию)

10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий

Управление строительства, благоустройства, дорожно- транспортного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Усть-Камчатского

муниципального района, Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию), Главное управление МЧС России по Камчатскому краю (по согласованию), организации Усть-Камчатского муниципального района

11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и защиты информации администрации Усть-Камчатского муниципального района, Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Камчатский», Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию)

12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время

Управление строительства, благоустройства, дорожно- транспортного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Усть-Камчатского

муниципального района, Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию), организации Усть-Камчатского муниципального района

13. Срочное захоронение трупов в военное время

Управление строительства, благоустройства, дорожно- транспортного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Усть-Камчатского

муниципального района, ГБУЗ «Усть-Камчатская районная больница» (по согласованию), ГБУЗ «Ключевская районная больница» (по согласованию), Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию)

14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Управление экономического развития и контрольной деятельности администрации Усть-Камчатского муниципального района, Управление строительства, благоустройства, дорожно- транспортного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Усть-Камчатского

муниципального района, Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Камчатского муниципального района, Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию), организации Усть-Камчатского муниципального района

15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и защиты информации администрации Усть-Камчатского муниципального района, Управление строительства, благоустройства, дорожно- транспортного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Усть-Камчатского

муниципального района, Администрации сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района (по согласованию), организации Усть-Камчатского муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета официальной информации Усть-Камчатского муниципального района "Усть-Камчатский вестник - официально" № 20 от 27.03.2020, Сайт администрации от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать