Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU73014105202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Терешанское сельское поселение" Старокулаткинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕРЕШАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СТАРОКУЛАТКИНСКОГО РАЙОНА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«26 » марта 2020 № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТХОДЫ» НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРЕШАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТАРОКУЛАТКИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях улучшения экологической обстановки на территории муниципального образования Терешанское сельское поселение и создания эффективных механизмов управления сферой обращения с отходами, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на основании пункта 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Терешанское сельское поселение, администрация постановляет :

1. Утвердить муниципальную программу «Отходы» на территории Терешанского сельского поселения Старокулаткинского района Ульяновской области (программа прилагается).

2. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

Терешанское сельское поселение

Р.Р. Тяминов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Терешанское сельское поселение

от «26»марта 2020г. № 23

Муниципальная программа

«Отходы» на территории муниципального образования Терешанское сельское поселение Старокулаткинского района Ульяновской области

Паспорт программы

Наименование муниципальной программы

«Отходы»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями на 28 декабря 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года);

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями на 29 июля 2017 года);

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с изменениями на 29 июля 2017 года) (редакция, действующая с 11 августа 2017 года);

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями на 29 июля 2017 года);

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 № 298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации»;

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования

Терешанское сельское поселение

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования

Терешанское сельское поселение

Цели и задачи Программы

Цель:

Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования Терешанское сельское поселение
Задачи:

1. Формирование новой муниципальной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами.

2. Модернизация инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов.

3. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, обустройство и безопасное площадок мест сбора ТКО.

5. Повышение экологической культуры и степени вовлечённости населения в вопросы безопасного обращения с ТКО

Сроки реализации Программы

2020-2024годы

Объемы и источники финансирования Программы

Предполагаемый объем финансирования программы 1528,0тыс. руб., в т.ч.

2020 год - 1028,0 тыс.руб.;

2021 год - 200,0 тыс.руб.;

2022 год - 100,0тыс. руб.;

2023 год - 100,0тыс. руб.;

2024 год - 100,0тыс.руб.;

из них средства федерального бюджета:

2020год - 810,0 тыс. руб.

средства областного бюджета:

2020год – 178,0тыс.руб

средства поселения

2020 год - 40тыс.руб.;

2021 год - 200тыс.руб.;

2022 год - 100 тыс. руб.;

2023 год - 100 тыс. руб.;

2024 год - 100тыс.руб.;

Объем финансирования на реализацию Программы подлежит уточнению при выделении дополнительных средств из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты:

1. Снижение уровня загрязнения окружающей среды.

2. Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации в Терешанском сельском поселении

3. Снижение объемов захоронения твердых коммунальных отходов

Контроль исполнения Программы

Общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация муниципального образования Терешанское сельское поселение.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Проблема утилизации отходов производства и потребления с каждым годом становится все более серьезной. Загрязнение окружающей среды отходами является одной из самых значимых проблем в настоящее время.

Сложившаяся в поселении ситуация в сфере образования, хранения, захоронения, утилизации отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому, экологическому ущербу и представляет потенциальную угрозу здоровью населения.

Отсутствие централизованной системы сбора отходов влечет образование несанкционированных площадок для временного размещения твердых коммунальных отходов (далее - площадки ТКО), которые являются крупными источниками загрязнения окружающей среды.

На территории муниципального образования Терешанское сельское поселение имеется четыре земельных участка для временного размещения бытовых и промышленных отходов, основной состав которых- не сортированный мусор из жилых и бытовых помещений, отходы уборки придомовых территорий, строительный мусор.

Несмотря на принимаемые администрацией меры ежегодно появляются новые несанкционированные свалки (в т.ч. и в местах ранее ликвидированных несанкционированных свалок).

При этом большую опасность для окружающей среды и человека представляют ртутьсодержащие отходы (РСО),образованные отработанными люминесцентными (энергосберегающими) лампами. Ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные). Нарушение правил обращения с РСО может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

На территории поселения не осуществляется сбор РСО от населения, не ведется сортировка мусора или селективный сбор отходов.

Основными проблемами в сфере обращения с отходами на территории Терешанского сельского поселения являются:

- значительный объем отходов, накопленный в предыдущие годы и не утилизированный из-за отсутствия технологий переработки;

- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению отходов.

Решить вышеуказанные проблемы возможно путем комплексного подхода в рамках Программы, что позволит:

-              аккумулировать достоверную информацию об объемах и составе образующихся в поселении отходов;

-              организовать оптимальный процесс санитарной очистки территории поселения и площадок для временного размещения твердых коммунальных отходов (далее - площадки ТКО)

- выработать единую техническую и тарифную политику в сфере обращения с отходами;

- вести разъяснительную и организационную работу с населением

- обеспечить организацию раздельного сбора коммунальных отходов,

- обустроить площадки накопления твердых бытовых отходов(ТКО) во всех селах поселения

- приобрести специализированные контейнеры для раздельного сбора ТКО;

- заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО

Адреса контейнерных площадок

1. На территории с. Средняя Терешка

- По ул.Марата Асадуллина против домов 219, 187, 80,140, 120, 86, 66,

37, 16, 243.

- По ул.Комарова против домов 117,89, 16,45,25,6.

2. На территории с.Новая Терешка

- по ул.4-х братьев Аксяновых против домов 19,55,93,121,86.

- по ул.5братьев Кузяевых против домов 173,143,115,12,51,29,7.

3. На территории с. Верхняя Терешка

- по ул. Речная против домов 25,1

- по ул. Октябрьская против домов 111,95,61,39,17.

- по ул. Советская против домов 9,54.

- по ул.Песчаная д.1

- по ул.Лесная против домов16,50.

- по ул.Молодежная,8

4. На территории с.Кирюшкино

- по ул.Советская около домов 15,45,64,85

- по ул. Крупская около домов 47,35.

- по ул. Красноармейская около домов 67,28,25,8.

- по ул. Хабушева против дома 11.

2. Основные цели, задачи Программы, сроки ее реализации.

Цель программы - Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования Терешанское сельское поселение

Задачи программы:

Модернизация инфраструктуры обращения с коммунальными отходами с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов.

В чем польза раздельного мусора?

Во-первых, это забота об окружающей среде. Плохая экология сказывается на здоровье человека, тем более в современном мире. В России отходы утилизируются методом сжигания, и все вредные выбросы попадают в атмосферу. Но помимо этого мусор долго разлагается (особенно пластик.),что ухудшает плодородие земли.

Во-вторых вторичная переработка. Чем больше производства будут использовать вторичное сырье, тем больше природных ресурсов мы сохраним; сократится количество выбросов в атмосферу от сжигания мусора; улучшится экологическое состояние населённых пунктов.

В-третьих, сокращение заболеваний. Наше здоровье напрямую зависит от состояния окружающей среды. Селективный сбор мусора и использование вторсырья – вот ключ к здоровому поколению.

В-четвертых, сокращение затрат. При поставке мусора тратится много средств на его транспортировку и сжигание. Раздельный сбор мусора позволит сократить расходы, т.к. многие производства вторсырья сами забирают отходы из мусорных контейнеров.

Вывод: селективный сбор мусора благоприятно влияет на окружающую среду и здоровье человека, сокращает расходы, что является важным для общества.

Внедрение системы раздельного сбора мусора.

Как же будет происходить работа такой системы? Для начала будут проводится акции и агитации на улицах сел поселения, мероприятия в учреждениях и организациях посвященные этой теме. Далее люди, основываясь на полученных знаниях, смогут разделять по пакетам мусор дома («пластик», «бумага», «стекло»)В это же время начнут устанавливать баки разных цветов для каждой категории.

Вывод: Такой способ сбора мусора выгоден и удобен. Но важно заинтересовать людей, которые будут поддерживать новый порядок.

3. Срок и этапы реализации Программы.

Программа рассчитана на реализацию в течении 2020-2024годов и постепенному переходу к раздельному сбору ТКО.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации программных мероприятий предлагаются следующие источники финансирования:

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

в том числе по годам:

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

1528,0

1028,0

200,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

средства федерального бюджета

810,0

810,0

средства регионального бюджета

178,0

178,0

Средства местного бюджета,

540,0

40,0

200,0

100,0

100,0

100,0

Иные источники

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения мероприятий Программы.

Иными источниками для реализации отдельных программных мероприятий могут служить привлекаемые в соответствии с действующим законодательством средства федерального и областного бюджета, а также средства организаций, осуществляющих вывоз ТКО.

Кроме того, источниками финансирования могут быть средства частных инвесторов, привлеченных в формах государственно-частного партнерства.

5.Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит:

1. Снизить уровень загрязнения окружающей среды.

2.Будет способствовать улучшению экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации в Терешанском сельском поселении.

3.Снизить объемы захоронения твердых коммунальных отходов.

В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет сохранения здоровья населения поселения. Улучшение экологической и санитарно эпидемиологической ситуации в поселении приведет к улучшению качества жизни и здоровья населения.

В результате выполнения мероприятий Программы планируется:

Обустроить площадки накопления ТКО во всех селах поселения в количестве 52шт.

- приобрести специализированные контейнеры для сбора отходов в количестве по три контейнера на площадке

- обеспечить 100% учет ввозимых на отведенные площадки отходов.

Эффективность реализации Программы оценивается по системе целевых индикаторов



п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Значение показателя по годам

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Доля ликвидированных свалок от общего количества выявленных

%

60

70

80

80

80

2

Количество санкционированных объектов размещения отходов

%

90

90

90

90

100

3

Увеличение доли населения поселения вовлеченного в процесс экологического образования, воспитания и просвеще­ния

%

25

25

20

15

15

6. Организация управления муниципальной программы

Являясь муниципальным заказчиком муниципальной программы, администрация муниципального образования Терешанское сельское поселение осуществляет функцию по организации управления муниципальной программой.

Ежеквартальная отчетность о ходе реализации муниципальной программы и ежегодная отчетность о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы представляется в администрацию муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области в сроки, установленные администрацией муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области.

Ежеквартальные и годовые отчеты размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Терешанское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Условиями досрочного прекращения реализации муниципальной программы являются:

- достижение поставленных целей муниципальной программы;

- достижение целевых индикаторов муниципальной программы;

Система мероприятий Программы

№п/п

Наименование мероприятия

Единица измерения

Потребность в финансовых средствах

Всего

  в том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Обустройство контейнерных площадок

шт.

52

52

тыс. руб.

988,0

988,0

-

2

Поставка контейнеров для сбора твердых бытовых отходов

шт.

108,0

8

40

20

20

20,0

тыс.руб

532,0

38,0

198,5

98,5

98,5

98,5

4. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, обустройство и безопасное использование существующих площадок временного хранения ТБО

1.

Ликвидация несанкционированных свалок в черте муниципального образования Терешанское сельское поселение

тыс. руб.

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5. Повышение экологической культуры населения

1.

Организация публикаций, репортажей, распространение тематических брошюр по информированию населения по вопросам обращения с ТКО, в т.ч. работа с частным сектором

тыс. руб.

3,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

ИТОГО

х

1528,0

1028,0

200,0

100,0

100,0

100,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Терешка № 18 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО, 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать