Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU90022005202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Ординского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

26.03.2020 № 237

Об утверждении Положения о порядке подготовки, прохождения и подписания правовых актов администрации Ординского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Пермского края от 27.05.2019 № 397-ПК «Об образовании нового муниципального образования Ординский муниципальный округ Пермского края», Уставом Ординского муниципального округа Пермского края, принятым решением Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 15.11.2019 № 28, в целях упорядочения и оформления правовых актов администрации Ординского муниципального округа, администрация Ординского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки, прохождения и подписания правовых актов администрации Ординского муниципального округа.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации Ординского муниципального района от 19.04.2017 № 182 «Об утверждении Положения о порядке подготовки, прохождения и подписания правовых актов администрации Ординского муниципального района»;

- постановление администрации Ординского муниципального района от 26.03.2019 № 183 «О внесении изменений в постановление администрации Ординского муниципального района от 19.04.2017 № 182 «Об утверждении Положения о порядке подготовки, прохождения и подписания правовых актов администрации Ординского муниципального района».

3. Главному специалисту отдела организационно-правовой работы внести соответствующие изменения в вышеуказанные постановления.

4. Постановление вступает в силу после официального обнародования, подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального округа Кузнецову Н.В.

Глава муниципального округа А.С. Мелёхин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Ординского муниципального округа

от 26.03.2020 № 237

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки, прохождения и подписания правовых актов администрации Ординского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Правовые акты администрации Ординского муниципального округа (далее - правовые акты) издаются в соответствии Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края, иными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, Уставом Ординского муниципального округа Пермского края и решениями Думы Ординского муниципального округа.

1.2. Глава муниципального округа - глава администрации Ординского муниципального округа (далее - глава муниципального округа) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Ординского муниципального округа, решениями Думы Ординского муниципального округа, издает правовые акты администрации Ординского муниципального округа - постановления и распоряжения администрации Ординского муниципального округа (далее - администрация округа).

Постановления администрации округа издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Распоряжения администрации округа издаются по вопросам организации работы администрации округа.

1.3. Подготовка проектов правовых актов осуществляется отделами и структурными подразделениями администрации округа, курирующими соответствующие вопросы.

Подготовку проектов правовых актов могут также осуществлять муниципальные учреждения Ординского муниципального округа по направлениям деятельности учреждения.

1.4. Подготовка проектов правовых актов администрации Ординского муниципального округа осуществляется при действительной необходимости официального оформления управленческих решений, в том числе:

- в силу прямого указания нормативных актов органов государственной власти о необходимости принятия соответствующего правового акта;

- по письменному или устному поручению главы муниципального округа или его заместителей, курирующих соответствующие вопросы деятельности администрации округа;

- по инициативе начальников отделов и руководителей структурных подразделений администрации округа;

- по инициативе руководителей муниципальных учреждений через соответствующее подразделение администрации округа;

- на основании протестов, представлений и правотворческой инициативе прокурора, решений судов, писем, представлений, предписаний контрольных и надзорных органов;

- на основании писем министерств и ведомств Пермского края;

- для внесения дополнений и изменений в ранее принятые акты, или их отмены (признания утратившим силу).

1.5. Правовой акт должен:

- соответствовать действующему законодательству, нормативным актам вышестоящих органов, ранее принятым правовым актам (если не предусматривается их отмена или изменение);

- содержать предписания, соответствующие компетенции администрации округа.

1.6. Изменения в правовые акты оформляются правовым актом аналогичной формы (в постановление - постановлением, в распоряжение - распоряжением).

Изменения в правовые акты в обязательном порядке согласовываются с тем отделом, структурным подразделением (муниципальным учреждением), которое ранее выступало автором правового акта.

Вносимые изменения и дополнения должны соответствовать структуре изменяемого правового акта.

В случае признания утратившим силу (отмены) ранее изданного правового акта подлежат признанию утратившими силу (отмене) правовые акты о внесении в него изменений.

В случае признания утратившим силу (отмены) правового акта, который признавал утратившим силу (отменял) ранее изданный правовой акт, последний не становится действующим автоматически. Для возобновления его действия необходимо принять новый правовой акт.

1.7. Порядок прохождения проектов правовых актов администрации округа должен соответствовать установленной схеме (приложение 4 к Положению).

1.8. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов правовых актов и сопроводительных материалов, их согласование с заинтересованными лицами несут руководители соответствующих отделов, структурных подразделений и муниципальных учреждений, а также исполнители проекта муниципального правового акта.

2. Подготовка проектов правовых актов и их согласование

2.1. Определение вида правового акта (постановления или распоряжения) администрации округа производится в соответствии с п. 1.2. настоящего Положения. Проект правового акта должен содержать:

- конкретные предписания исполнителям с указанием сроков их выполнения. При длительных сроках исполнения при необходимости указываются промежуточные (контрольные) сроки (при необходимости);

- указание о сроке вступления в силу, введения в действие (при необходимости);

- пункт об опубликовании (обнародовании) (при необходимости);

- пункт об изменении (дополнении) или о признании утратившими силу (об отмене) ранее изданных правовых актов (при необходимости);

- пункт о контроле за исполнением правового акта с указанием, на кого возложен контроль (при необходимости).

2.2. Текст проекта правового акта подразделяется на констатирующую (преамбулу) и постановляющую (распорядительную) части.

В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий; факты, события и мотивы издания; основания для издания; ссылки на законы или иные правовые акты, во исполнение, в развитие которых или в соответствии с которыми издается правовой акт.

Распорядительная часть, как правило, подразделяется на пункты. Каждый пункт формулируется в категоричной форме с указанием кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Предписываемые действия выражаются глаголом в неопределенной форме (например: «установить», «обеспечить», «провести»). Для конкретизации поручений пункты могут делиться на подпункты.

Постановление содержит:

- заголовок к тексту, отражающий краткое содержание проекта, начинающийся с предлога «О» («Об») и отвечающий на вопрос «О чем?» (например: «Об утверждении», «О включении», «О порядке»);

слова «администрация Ординского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ», разделяющие констатирующую и распорядительную части.

В проекте распоряжения констатирующая часть может отсутствовать. В этом случае текст начинается с формулировок: «В связи с», «В соответствии с», «В целях», «Для».

2.5. Если к проекту правового акта имеются приложения, то по тексту в соответствующих пунктах приводится ссылка на них. Приложения к проекту правового акта должны иметь заголовок и содержать в правом верхнем углу первого листа гриф по форме:

Приложение

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от ___________ № _______

Приложение

к распоряжению администрации

Ординского муниципального округа

от ___________ № _______

При наличии в тексте проекта правового акта формулировок «УТВЕРДИТЬ» (прилагаемые положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий и т.д.) на приложении в правом верхнем углу оформляется гриф «УТВЕРЖДЕНО» («УТВЕРЖДЕНЫ», «УТВЕРЖДЕНА», «УТВЕРЖДЕН») со ссылкой на правовой акт, его дату и номер. Например:

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Ординского муниципального округа

от __________ № ________

Слова «УТВЕРЖДЕНО», «УТВЕРЖДЕНЫ» печатаются прописными буквами и согласуются в роде и числе с наименованием утверждаемого документа (положение - утверждено, инструкция - утверждена, состав комиссии - утвержден, правила - утверждены и т.д.).

2.6. Проекты правовых актов оформляются на специальных бланках установленного образца в соответствии с приложениями 1, 2 к Положению.

2.7. Проекты правовых актов администрации округа подлежат согласованию с заинтересованными лицами, в том числе обязательной правовой экспертизе, а проекты правовых актов, имеющих нормативный характер, антикоррупционной экспертизе.

Проекты нормативных правовых актов администрации округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в установленном порядке в соответствии с Законом Пермского края от 11.12.2014 № 412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

К проекту нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прилагаются заключение об оценке регулирующего воздействия проекта.

Проекты правовых актов администрации округа, в части, касающейся расходных обязательств Ординского муниципального округа, а также муниципальных программ должны проходить финансово-экономическую экспертизу Контрольно-счетной палаты Ординского муниципального округа. Одновременно с проектом правового акта на финансово-экономическую экспертизу представляется финансово-экономическое обоснование и пояснительная записка. Срок проведения экспертизы проекта правового акта составляет не более 7 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в Контрольно-счетную палату Ординского муниципального округа.

При проведении экспертизы проекта изменений в муниципальную программу, затрагивающих текущий финансовый год, срок проведения экспертизы проекта изменений в муниципальную программу составляет не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта.

Разработчик проекта нормативного правового акта должен направлять в прокуратуру проекты нормативных правовых актов и соответствующие документы, обосновывающие необходимость их издания, для оценки соответствия проектов нормам федерального и регионального законодательства, отсутствия в них коррупциогенных факторов в электроном виде.

2.8. Состав заинтересованных лиц, с которыми необходимо согласовать проект правового акта, определяется исполнителем проекта. Одновременно им определяется список рассылки правового акта (перечень организаций и должностных лиц, которым необходимо направить правовой акт после издания).

2.9. Проект правового акта сопровождается листом согласования (приложение 3 к Положению). Согласование оформляется визами. Виза включает в себя: Фамилию, имя, отчество, наименование должности руководителя отдела, структурного подразделения администрации округа или муниципального учреждения, личную подпись визирующего, дату. Виза согласующего лица в листе согласования означает, что данное лицо согласно с редакцией проекта правового акта и не имеет к нему замечаний и предложений.

Первым проект согласовывает руководитель отдела, структурного подразделения или муниципального учреждения, выступающего исполнителем проекта. Специалист данного отдела, структурного подразделения или муниципального учреждения, непосредственно осуществляющий подготовку проекта правового акта, визирует проект в соответствующей графе листа согласования.

Если проект согласовывается с государственными органами и иными сторонними организациями, допускается согласование посредством исходящих от них писем (заключений).

2.10. Правовую экспертизу проектов правовых актов осуществляет отдел организационно-правовой работы администрации округа. Правовая экспертиза проводится после согласования проекта всеми заинтересованными лицами.

Внесение каких-либо исправлений в текст проекта правового акта после правовой экспертизы не допускается.

2.11. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом организационно-правовой работы администрации округа в порядке, установленном действующим законодательством, одновременно с проведением правовой экспертизы.

2.12. Согласование проектов правовых актов администрации округа с заинтересованными лицами возлагается на исполнителя проекта.

Исполнитель проекта оперативно направляет проект правового акта на согласование и осуществляет контроль за его прохождением в ходе согласования.

2.13. Срок рассмотрения проектов правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать 2 рабочих дней. В исключительных случаях по согласованию с исполнителем проекта срок рассмотрения проекта правового акта может быть увеличен до 5 рабочих дней (в зависимости от объема и сложности). Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов отделом организационно-правовой работы администрации округа проводится в течение 3 рабочих дней.

Доработка проектов правовых актов с учетом высказанных замечаний и предложений осуществляется автором проекта в двухдневный срок.

2.14. При наличии у лица, визирующего проект правового акта, замечаний или предложений в графе согласования делается отметка об этом. При необходимости, замечания или предложения к проекту правового акта оформляются в письменном виде на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту. В этом случае в графе согласования делается пометка «Замечания (предложения, заключение) прилагаются».

Отказ от визирования не допускается.

2.15. Исполнитель проекта обязан рассмотреть все поступившие замечания (дополнения, предложения) и с их учетом доработать текст проекта.

При наличии неурегулированных разногласий они выносятся на рассмотрение главы муниципального округа.

2.16. При внесении в проект правового акта изменений принципиального характера он подлежит повторному согласованию с заинтересованными лицами.

2.17. Согласованные проекты правовых актов администрации округа представляются главному специалисту отдела организационно-правовой работы для проверки:

- правильности оформления представленных проектов требованиям инструкции по делопроизводству;

- правильности наименования организаций-исполнителей;

- наличия приложений, указанных в тексте проекта правового акта;

- наличия листа согласования.

2.18. Полностью подготовленный проект правового акта со всеми прилагаемыми документами передается руководителю аппарата администрации округа для подготовки к рассмотрению и подписанию главой муниципального округа.

Проекты правовых актов, представленные с нарушением требований к их оформлению и прохождению, содержащие орфографические ошибки, возвращаются на доработку автору проекта.

3. Подписание, регистрация и рассылка правовых актов

3.1. Правовые акты администрации округа подписывает глава муниципального округа или, в его отсутствие, лицо, временно исполняющего его обязанности.

Глава муниципального округа принимает одно из следующих решений:

- подписывает проект муниципального акта;

- направляет проект муниципального акта на доработку;

- отклоняет проект муниципального акта в целом, в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его принятия.

На доработку проекта муниципального акта отводится не более 3 дней.

3.2. Внесение каких-либо исправлений в подписанные правовые акты главы муниципальные округа не допускается.

3.3. Правовые акты администрации округа после их подписания передаются главному специалисту отдела организационно-правовой работы для регистрации и тиражирования согласно списку адресатов.

3.4. По указанию исполнителя проекта копии правовых актов рассылаются в отделы, структурные подразделения администрации округа, физическим и юридическим лицам, на которые эти правовые акты распространяются.

3.5. Рассылка правовых актов производится главным специалистом отдела организационно-правовой работы.

3.6. Порядок опубликования (обнародования) правовых актов администрации округа устанавливается Уставом Ординского муниципального округа.

Приложение 1

к Положению о порядке подготовки,

прохождения и подписания правовых

актов администрации Ординского

муниципального округа

Герб

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

_________________

№ __________

Приложение 2

к Положению о порядке подготовки,

прохождения и подписания правовых

актов администрации Ординского

муниципального округа

Герб

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

_________________

№ __________

Приложение 3

к Положению о порядке подготовки,

прохождения и подписания правовых

актов администрации Ординского

муниципального округа

ЛИСТ

СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА

Постановления (Распоряжения) _________________________________________

______________________________________________________________________

Документ подготовил:

Ф.И.О., должность, подпись, дата.

Документ согласован:

Должность, Ф.И.О.

Замечания, предложения,

дата, подпись.

Консультант, юрист отдела организационно-правовой работы

Главный специалист отдела организационно правовой работы

Руководитель аппарата администрации муниципального округа

Постановление (распоряжение) направить в:

В экз.

Приложение 4

к Положению о порядке подготовки,

прохождения и подписания правовых

актов администрации Ординского

муниципального округа

Схема прохождения проектов правовых актов главы

Ординского муниципального округа

Автор проекта (ФИО, отдел, структурное подразделение, муниципальное учреждение)

- готовит проект;

- обосновывает необходимость его издания;

- обеспечивает согласование, корректировку с учетом замечаний

- направляет в прокуратуру Ординского района проект нормативного правового акта.

Руководитель отдела, структурного подразделения или муниципального учреждения

- изучает и визирует проект;

- при необходимости дорабатывает проект с автором.

Контрольно-счетная палата Ординского муниципального округа

- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов, в части, касающейся расходных обязательств Ординского муниципального округа, а также муниципальных программ;

-визирует проект.

Заместитель главы администрации округа, курирующий вопрос

- изучает и визирует проект;

- при необходимости дорабатывает проект с автором.

Руководители организаций, учреждений, указанные в качестве исполнителей

- изучают и визируют проект.

Отдел организационно-правовой работы

- рассматривает проект на соответствие действующему законодательству,

- проводит антикоррупционную экспертизу;

- визирует;

- проверяет на соответствие требованиям инструкции по делопроизводству.

Руководитель аппарата администрации муниципального округа

Изучает и визирует проект.

Глава муниципального округа

Подписывает правовой акт.

Главный специалист отдела организационно-правовой работы

- регистрирует подписанный главой муниципального округа правовой акт;

- обеспечивает тиражирование, согласно списку адресатов;

- опубликовывает (обнародует) правовой акт;

- комплектует копии, заверяет их и осуществляет рассылку согласно списку адресатов;

- сшивает правовые акты в тома;

- правовые акты постоянного срока хранения сдает в архив Ординского муниципального округа.

Исполнение

Контроль

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 27.03.2020 Обнародовано на информационных стендах в МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать