Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU56018106202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Домбаровский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области

Емейл: dm@dm.orb.ru

Должность: Глава администрации"улица 40 лет Октября

Дата подписи: 09.04.2020 15:55:06

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДОМБАРОВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.03.2020                            242-п

О внесение изменение в постановление Администрации района от 31.10.2018 № 710-п «О утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на территории муниципального образования Домбаровский район на 2019-2024 годы»

В соответствии с постановлением администрации Домбаровского района от 13.11.2018 года № 745-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Домбаровского района», постановление № 688-п от 24.10.2018 г. " Об утверждении перечня муниципальных программ Домбаровского района на 2019-2024 годы" с целью создания условий для комплексного развития культурного потенциала, сохранения культурного наследия и гармонизации культурной жизни Домбаровского района, постановляю:

1.  внести изменения в муниципальную программу  «Развитие культуры  на территории Домбаровского района на 2019-2024 годы», изложив ее в новой редакции          

2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования .

Глава района                                                                                                                   В.И. Швиндт

Муниципальная программа Домбаровского района «Развитие культуры на территории Домбаровского района на 2019-2024 годы»

Паспорт муниципальной программы Домбаровского района  «Развитие культуры на территории Домбаровского района на 2019-2024 годы»



Наименование муниципальной программы Домбаровского района «Развитие культуры на территории Домбаровского района на 2019-2024 годы»

(далее – муниципальная программа)

1.

Ответственный исполнитель Программы

Отдел культуры администрации МО Домбаровский район Оренбургской области

2.

Соисполнитель Программы

ММБУК «ЦКС», Муниципальное межпоселенческое бюджетное учреждение культуры»Централизованная клубная система».

ММБУК ЦБС, Муниципальное межпоселенческое бюджетное учреждение культуры» Централизованная библиотечная система» .

МКУ «ЦБ» УК  Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» по обслуживанию учреждений культуры

3.

Подпрограммы Программы

• Организация библиотечного обслуживания населения Муниципального образования Домбаровский район.

• Организация досуга населения Муниципального образования Домбаровский район.

• Обеспечение деятельности в сфере культуры.

4.

Цель Программы

Создание условий для комплексного развития культурного потенциала, сохранения культурного наследия и гармонизации культурной жизни Домбаровского района.

5.

Задачи Программы

• Обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения Муниципального образования Домбаровский район.

• Стимулирование развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности на территории МО Домбаровский район.

• Обеспечение качественной организации, ведения бухгалтерского учета и технического обслуживания учреждений культуры.

6.

Сроки реализации Программы

Муниципальная программа реализуется в период с 2019 по 2024 год, этапы реализации муниципальной программы не выделяются

7.

Объем бюджетных ассигнований Программы

Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2019-2024 годах составляет 204835,53 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 37 073,00 тыс. рублей;

2020 год – 33 618,53тыс. рублей;

2021 год  –33536,0 тыс. рублей;

2022 год  –33536,0 тыс. рублей;

2023 год  – 33536,0 тыс. рублей;

2024 год  –33536,0 тыс. рублей.

8.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) Количество посещений библиотек района на 1000 человек населения – 6,7 тыс. раз в 2024 году.

2) Доля компьютеризированных библиотек от общего числа библиотек – 100 % в 2024 году.

3) Удельный вес населения, участвующего в платных  культурно-массовых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, в общей численности населения – 180,0 % в 2024 году.

4) Уровень удовлетворенности населения Домбаровского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры – 90% в 2024 году

5) Качественная организация, ведение бухгалтерского учета и технического обслуживания учреждений культуры.

1. Общая характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Домбаровский район»   Оренбургской  области на период до 2024 года одним из приоритетных направлений является «обеспечение высокого качества среды обитания» в районе, «развитие сообщества  муниципального образования на основе гражданского самосознания и принципов построения гражданского общества». Одним из важнейших направлений реализации стратегической цели является сохранение и приумножение культурного и природного потенциала района.

Стратегией определена основная цель развития сферы культуры и искусства - формирование культурно-ценностных ориентаций населения района посредством развития сферы культуры.

Как показывает анализ, основными характеристиками сферы реализации программы являются следующие.

1) Наличие развитой сети культурно-досуговых учреждений, предоставляющих широкие возможности для проведения досуга и самореализации творческой личности.

В Домбаровском  районе действует широкая сеть учреждений культуры культурно-досугового типа, которая по состоянию на 1 января 2020 года включает в себя  22 учреждения:

- 1 Районный Дом культуры;

- 6 сельских Домов культуры;

- 15 сельских клубов.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Домбаровский районный Дом культуры» является головным организационно-методическим учреждением Домбаровского района, объединившим работу клубных учреждений, творческих коллективов района.

2) Развитая сеть библиотек, обеспечивающих доступ жителей района к печатным и периодическим изданиям, а также к информационным ресурсам, доступным через сеть Интернет, наличие возможностей для интеллектуального развития жителей района, в особенности в сельской местности.

В Домбаровском  районе на настоящий момент действует 17 библиотек, в состав ММБУК ЦБС Домбаровского района входят:

              - Центральная районная библиотека;

              - Центральная детская библиотека;

- 15 сельских библиотек-филиалов (одна из них Модельная сельская библиотека п. Голубой Факел).

Предметом деятельности ММБУК ЦБС Домбаровского района является информационная, культурно-просветительская деятельность, сохранение истории культуры территории, зафиксированной как на традиционных (печатных), так и электронных носителях информации, направленные на удовлетворение духовных и культурных потребностей пользователей.

Библиотеки района располагают универсальным фондом изданий, насчитывающим свыше 5,5 тысяч единиц хранения. Фонд включает книги, периодические издания (газеты, журналы). Книжный фонд раскрывается посредством системы каталогов и картотек. Центральная библиотека принимает участие в формировании единого информационного пространства библиотек Оренбургской области: сводного электронного каталога муниципальных библиотек Оренбургской области, создает собственные электронные информационные ресурсы и др.

Также 1 учреждение, осуществляющее финансовое и бухгалтерское сопровождение деятельности учреждений культуры – муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия» по обслуживанию учреждений культуры Домбаровского района.

На районном уровне вопросы муниципальной политики в сфере культуры закреплены за Отделом культуры МО Домбаровский район. В ведомственном подчинении Отдела культуры МО Домбаровский район находятся следующие муниципальные учреждения:

ММБУК «ЦКС» Домбаровского района;

ММБУК ЦБС Домбаровского района;

МКУ «ЦБ» УК Домбаровского района.

Как показывает анализ, основными характеристиками сферы реализации муниципальной программы являются следующие:

- наличие многопрофильной сети учреждений культуры, многообразие видов культурных благ и, соответственно, возможностей для реализации жителями района своего творческого потенциала и удовлетворения потребностей в услугах культуры и интеллектуальном развитии;

- проведенная в последние годы в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» реформа муниципальных учреждений изменила систему отношений между органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями, создала стимулы для повышения эффективности муниципальных учреждений, расширения перечня предоставляемых ими платных услуг, разработки и реализации ими собственных стратегий развития с целью повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения финансовой устойчивости;

- информатизация отрасли, которая включает, в том числе перевод в электронную форму библиотечных фондов и каталогов, что позволит сделать их более доступными для населения, обеспечить их сохранность для будущих поколений. Также в рамках этого направления создаются Интернет-сайты учреждений культуры, которые должны стать эффективным средством информирования населения и продвижения услуг учреждений.

Вместе с тем, ситуация в сфере культуры характеризуется следующими проблемами, создающими препятствия для ее дальнейшего развития:

- трудности в обеспечении равных условий доступа к достижениям культуры, в первую очередь для жителей малонаселенных пунктов, которые заключаются в неравномерном распределении сети учреждений культуры и их недостаточном материально-техническом оснащении. Многие сельские учреждения культурно-досуговой сферы имеют малую вместимость, требуют дополнительного оснащения современным оборудованием;

- недостаточная информатизация некоторых типов учреждений культуры района, ограничивающая их коммуникативные возможности;

- недостаточная приспособленность учреждений культуры для посещения их и предоставления услуг различным категориям инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения), а также другим лицам с ограниченными физическими возможностями;

- недостаточное обеспечение учреждений специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений культуры (музыкальными инструментами, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой);

- наличие вакансий специалистов - жанровиков. Работники культуры не всегда используют новые методики в деле организации культурно- творческого процесса, зачастую не проявляя необходимой инициативы и не учитывая в должной мере запросов населения.

Помимо этого наблюдается ряд иных негативно влияющих на ситуацию в сфере культуры и искусства факторов:

- повышение конкуренции за потребителей со стороны телевидения, компьютерных игр, развлекательных учреждений, которая проявляется в том, что жители района предпочитают проводить свой досуг вне учреждений культуры; одновременно с этим учреждения культуры района не всегда способны предложить более интересные для населения варианты проведения досуга и обеспечить их услугами, отвечающими запросам потребителей;

- снижение качества муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры района, в результате ухудшения их материально-технической базы, не отвечающего нормативным требованиям обновления книжных фондов библиотек, отсутствия современного технологического оборудования и других факторов, связанных с недостатком финансирования отрасли;

- недостаток в составе предложения учреждений культуры современных видов   услуг    (например,    интерактивных   выставок,   доступа   к   электронным библиотекам и тому подобное);

- недостаточно развитая система информирования учреждениями населения о предлагаемых ими услугах, отсутствие продуманных информационных кампаний и кампаний по привлечению потребителей;

- наличие рисков утраты объектов культурно-исторического наследия, библиотечных фондов в результате недостаточного объема реставрационных работ, а также недостаточного обновления книжных фондов библиотек.

Также значимой проблемой отрасли является риск потери кадрового потенциала.

Отсутствие решения вышеперечисленных проблем в среднесрочной перспективе может привести к потере сферой культуры своего стратегического значения для социально-экономического развития района.

Снижение привлекательности района как места проживания может произойти в результате снижения культурного и творческого потенциала населения района, развития негативных социальных явлений в результате незанятости населения в свободное время, особенно в сельской местности, где предложение о проведении досуга со стороны коммерческих организаций отсутствует или сильно ограничено. Результатом станет усиление негативной демографической динамики: отъезд населения в другие районы области и регионы Российской Федерации, сокращение миграционного притока.

Многообразие направлений в сфере культуры делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках Программы.

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Уникальность и своеобразие историко-культурного наследия Домбаровского района, богатство культурных традиций.

2. Развитие инфраструктуры сферы культуры.

3.Создание и продвижение культурного бренда района.

1. Недостаточно равный доступ населения района к культурным ценностям и услугам учреждений культуры.

2. Недостаточный уровень качества и видового разнообразия услуг учреждений культуры района.

3. Старение кадров, недостаточное количество квалифицированных молодых специалистов.

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Расширение сети модельных библиотек и модельных домов культуры; оказание мобильных видов услуг.

2.Формирование социально-культурных кластеров в сельских поселениях; новых экономических отношений; создание прочной материальной базы.

3. Повышение уровня заработной платы и внедрение системы поощрений (гранты, премии, проектная деятельность), совершенствование системы подготовки кадров.

1. Низкий уровень жизни населения района, недостаточный уровень образованности, духовного потенциала.

2. Высокий уровень конкуренции со стороны телевидения, компьютерных игр, развлекательных учреждений; ухудшение материально-технической базы учреждений культуры, не отвечающей требованиям времени.

3. Снижение престижа профессий

в сфере культуры.

2. Основные цели и задачи Программы

Приоритеты муниципальной политики  на долгосрочную перспективу в сфере культуры в Домбаровском  районе  установлены Стратегией района. В соответствии с данным документом стратегическими задачами на период до 2020 года в сфере культуры являются:

• формирование единого культурного пространства района, укрепление нравственных ценностей, сохранение и популяризация культурного наследия, традиционной культуры Домбаровского района;

• создание равных условий доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам для жителей всех территорий района;

• поддержка одаренных детей и талантливой молодежи в сфере культуры и искусства;

• развитие и укрупнение инфраструктуры отрасли;

• обеспечение многообразия и высокого качества услуг культуры населению;

• создание и продвижение культурного бренда района;

• развитие творческих обменов с другими районами области.

Решить вышеназванные задачи предполагается за счет:

• модернизации сети учреждений культуры;

• создания социально-культурных кластеров в сельских поселениях, обеспечивающих инновационное развитие и эффективное использование вновь созданных материальных ресурсов отрасли (модельных домов культуры и библиотек), формирования новых экономических отношений, расширения взаимодействия с другими субъектами кластера, повышения доступности и качества услуг культуры, их социальной роли;

• укрепления материальной базы учреждений культуры, замены имеющихся музыкальных инструментов, свето-звукотехнического и специального оборудования в муниципальных учреждениях культурно-досугового типа, позволяющих обеспечить проведение мероприятий на современном уровне, снабжения учреждений культуры специальным автотранспортом;

• создания эффективной системы защиты библиотечных фондов от физического разрушения и криминальных посягательств, в том числе обеспечения монтажа, ремонта и модернизации существующих систем охранно-пожарной сигнализации и установки систем видеонаблюдения для безопасного пребывания посетителей в учреждениях культуры;

• принятия к исполнению региональных стандартов и социальных норм деятельности библиотек, учреждений культуры клубного типа;

• создания условий для доступа населения к информации путем совершенствования библиотечного обслуживания, решения проблем качественного формирования фондов библиотек, увеличения ежегодных объемов новых поступлений в соответствии с нормативом - 250 экземпляров книг на 1000 жителей;

• внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в деятельность библиотек, перевода информационных ресурсов в электронную форму, развития системы обмена информацией с помощью глобальных компьютерных систем;

• обеспечения участия творческих коллективов, исполнителей, художников и народных мастеров в областных, всероссийских и международных мероприятиях;

• кадрового обеспечения выполнения программы развития отрасли, развития и совершенствования системы подготовки кадров культуры.

Приоритетными направлениями развития сферы культуры Домбаровского  района на 2019 - 2024 годы являются:

• сохранение культурно-исторического наследия Домбаровского района;

• формирование культурных потребностей населения;

• повышение уровня доступности и привлекательности, культурных благ;

• совершенствование ресурсной базы сферы культуры;

• создание и продвижение культурного бренда района;

• поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.

Таким образом, целью муниципальной программы в сфере культуры является создание условий для комплексного развития культурного потенциала, сохранения культурного наследия и гармонизации культурной жизни Домбаровского района.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач культурного развития района:

• Обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения Домбаровского района, сохранности и комплектования библиотечных фондов.

• Стимулирование развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности на территории Домбаровского района.

• Реализация основных направлений муниципальной политики района в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития в сфере развития культуры.

Данная система включает в себя задачи по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления и обеспечивает достижение стратегических целей в данной сфере.

Муниципальная программа реализуется в период с 2019 по 2024 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Показатели результата реализации муниципальной программы представлены в приложении № 4 к муниципальной программе.

3. Перечень основных мероприятий программы

              Система мероприятий по достижению цели и показателей Программы сформирована по принципу обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач. Это позволит улучшить комплексное развитие культурного потенциала, сохранение культурного наследия и гармонизацию культурной жизни Домбаровского района. Программные мероприятия включены в Приложение № 5, № 5 «А» к настоящей Программе.

4. Характеристика мер правового регулирования в рамках программы

Для достижения цели Программы определен комплекс мер правового регулирования в соответствии с приложением № 6 к настоящей Программе.

Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования.

Основными мерами правового регулирования в сфере реализации Программы будут являться подготовка постановлений Домбаровского района и других нормативных правовых актов Домбаровского района по вопросам библиотечного и культурно- досугового обслуживания населения Домбаровского района.

5. Перечень подпрограмм

Программа включает в себя 3 подпрограммы:

• Подпрограмма «Организация библиотечного обслуживания населения МО Домбаровский район» (Приложение № 1).

Подпрограмма направлена на решение задачи муниципальной программы по обеспечению организации и развития библиотечного обслуживания населения Домбаровского района. В рамках подпрограммы решаются задачи:

• обеспечения доступа населения района к информационно-библиотечным ресурсам;

              – создания условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг, интеллектуального развития населения района на основе формирования единого библиотечно-информационного и культурного пространства на территории Домбаровского района.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит увеличение количества посещений (в том числе виртуальных) муниципальных библиотек до 6,7 тыс. раз в 2024 году.

• Подпрограмма «Организация досуга населения МО Домбаровский район» (Приложение № 2).

Подпрограмма направлена на решение задачи муниципальной программы по стимулированию развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности на территории Домбаровского района. В рамках подпрограммы решаются задачи:

              – обеспечения доступа населения к услугам по организации досуга населения и развития народного творчества;

• создания комфортных условий для предоставления культурных услуг населению и развития народного творчества, популяризации современной и традиционной культуры Домбаровского района.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:

• увеличение количества посетителей культурно-массовых мероприятий до 11 тыс. человек в 2024 году.

Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом, этапность работ по подпрограммам не выделяется.

3) Подпрограмма «Обеспечение деятельности в сфере культуры» (Приложение №4)

Мероприятие «Финансовое обеспечение деятельности в сфере культуры» направлено на работу по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского обслуживания учреждений культуры.

Мероприятие «Социальные гарантии работникам культуры» направлено на улучшение социальной обеспеченности работников культуры.

6. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы

              Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы приведен в приложении № 5 к настоящей программе.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2019-2024 годах всего составит 204835,53 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 37 073,00 тыс. рублей;

2020 год – 33 618,53тыс. рублей;

2021 год  –33536,0 тыс. рублей;

2022 год  –33536,0 тыс. рублей;

2023 год  – 33536,0 тыс. рублей;

2024 год  –33536,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 8 к настоящей Программе.

8. Характеристика мер государственного регулирования Программы

              В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления библиотечной и культурно-досуговой сферой, совершенствования правового положения государственных учреждений культуры, развитие конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий в рамках настоящей Программы предлагаются следующие меры государственного регулирования:

• повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере библиотечного и культурно-досугово обслуживания населения;

• информатизация сферы библиотечного и культурно-досугово обслуживания населения, внедрение новых технологий;

• разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы культурного обслуживания населения и повышения эффективности использования бюджетных средств;

• комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы культуры, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, ориентированной на потребности в сфере культуры в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга;

• создание благоприятной конкурентной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции:

• по устранению административных барьеров (разработка и внедрение стандартов библиотечного и культурно-досугового обслуживания населения);

• по устранению информационных ограничений (публикация основных процедур и результатов деятельности     отдела культуры в Домбаровском районе);

• по устранению инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках);

• организация правового сопровождения деятельности  учреждений культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия учреждения культуры с социально-ориентированными общественными организациями.

9.Механизм реализации Программы

Координацию исполнения Программы осуществляет   ответственный исполнитель Программы – администрация муниципального образования Домбаровский район, которая вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при ее реализации.      Основные исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств.

   Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления  фактически достигнутых и целевых значений показателей.

10.Организация управления и система контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы обеспечивает ответственный исполнитель - отдел культуры администрации муниципального образования Домбаровский район.

     Исполнители программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств.

    Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Домбаровский район в сети Интернет.

11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

      Поддержание уровня жизни населения, Количество посещений библиотек района на 1000 человек населения – 6,7 тыс. раз в 2024 году. Доля компьютеризированных библиотек от общего числа библиотек – 100 % в 2024 году. Удельный вес населения, участвующего в платных  культурно-массовых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, в общей численности населения – 180,0 % в 2024 году. Уровень удовлетворенности населения Домбаровского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры – 90% в 2024 году.

Качественная организация, ведение бухгалтерского учета и технического обслуживания учреждений культуры, улучшение социальной обеспеченности работников культуры.

12. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности рассчитывается по формуле:

- отношение фактического обеспечения населения Домбаровского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры определенных целевыми показателями данной Программы. Показатель выражается в процентном  отношении.

Методика оценки эффективности Программы и входящих в ее состав подпрограмм представлена в соответствии с постановлением 745-п от 13.11.2018 года   к настоящей Программе.

13. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы.

в рамках реализации программы налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты не применяются.

Приложение  № 1

к муниципальной программе «Развитие культуры на территории Домбаровского района  на 2019-2024годы»

Подпрограмма 1 «Организация библиотечного обслуживания населения Муниципального образования Домбаровский район».

• Паспорт подпрограммы 1 «Организация библиотечного обслуживания населения Муниципального образования Домбаровский район»



Наименование подпрограммы 1 «Организация библиотечного обслуживания населения Муниципального образования Домбаровский район» (далее – подпрограмма 1)

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры администрации МО Домбаровский район Оренбургской области

2.

Соисполнитель

ММБУК ЦБС

3.

Цели подпрограммы 1

Обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения Домбаровского района.

4.

Задачи подпрограммы 1

• Создание условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг, интеллектуального развития населения района на основе формирования единого библиотечно-информационного и культурного пространства на территории Домбаровского района.

5.

Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

2019-2024 гг., этапы реализации подпрограммы не выделяются

6.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам её реализации

Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 в 2019-2024 годах за счет средств бюджета – 61385,33 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019 год – 9886,8 тыс. рублей;

2020 год – 10370,53 тыс. рублей;

2021 год – 10282,00 тыс. рублей;

2022 год – 10282,00тыс. рублей;

2023 год – 10282,00 тыс. рублей;

2024 год -  10282,00  тыс. рублей.

7.

Конечные результаты подпрограммы 1

Количество посещений (в том числе виртуальных) муниципальных библиотек – 6,7 тыс. раз в 2024 году

• Общая характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения

Система организации библиотечного обслуживания в Российской Федерации регламентируется несколькими основополагающими законами. Основным законом является Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (далее – закон о библиотечном деле). Данным законом определено, что каждый гражданин Российской Федерации независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации. Это право обеспечивается созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания, а также многообразием видов библиотек, достигаемым за счет создания библиотек физическими и юридическими лицами.

              Источниками формирования библиотечных фондов в значительной степени являются обязательные экземпляры документов, которые производители печатной продукции должны передавать безвозмездно библиотекам в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (далее – закон об обязательном экземпляре документов).

              В Домбаровском районе деятельность по библиотечному обслуживанию населения регламентируется законом Оренбургской области от 15 февраля 2006 года «О библиотечном деле в Оренбургской области» и законом оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области «О библиотечном деле в Оренбургской области» от 20 июня 2008 года.

              На уровне муниципального района библиотечную отрасль представляет муниципальное межпоселенческое бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная система Домбаровского района (далее ММБУК ЦБС Домбаровского района).

              В состав ММБУК ЦБС Домбаровского района входят:

              - Центральная районная библиотека;

              - Центральная детская библиотека;

- 15 сельских библиотек-филиалов (одна из них Модельная сельская библиотека п. Голубой Факел).

Муниципальное межпоселенческое бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Домбаровского района – общедоступное информационное и культурно-просветительское учреждение, осуществляющее реализацию муниципальной политики в области библиотечного дела в Домбаровском районе, организующее информационно-библиотечное обслуживание населения района.

Предметом деятельности ММБУК ЦБС Домбаровского района является информационная, культурно-просветительская деятельность, сохранение истории культуры территории, зафиксированной как на традиционных (печатных), так и электронных носителях информации, направленные на удовлетворение духовных и культурных потребностей пользователей.

Библиотеки района располагают универсальным фондом изданий, насчитывающим свыше 5,5 тысяч единиц хранения. Фонд включает книги, периодические издания (газеты, журналы). Книжный фонд раскрывается посредством системы каталогов и картотек. Центральная библиотека принимает участие в формировании единого информационного пространства библиотек Оренбургской области: сводного электронного каталога муниципальных библиотек Оренбургской области, создает собственные электронные информационные ресурсы и др.

Центральная районная библиотека является методическим центром для сельских библиотек-филиалов района: формирует процесс создания и развития модельных библиотек в районе; оказывает консультационную и практическую помощь, направленную на максимальное удовлетворение библиотеками информационных, культурно-досуговых потребностей населения, способствует развитию творчества библиотекарей и внедрению инноваций в практику работы.

В таблице 1 представлена информация об основных показателях деятельности ММБУК ЦБС за 2019-2024 годы.

                                                                                                                                            Таблица 1

Основные показатели работы библиотек

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Количество пользователей библиотек

9020

9036

9015

Книговыдача

16000

158130

145940

Число посещений

62301

61101

61050

Издание методико-библиографических материалов для библиотек района

15

25

28

Количество компьютеров

6

6

21

Анализ комплектования фондов ММБУК ЦБС Домбаровского района показал, что на одного жителя района приходится 7,8, что соответствует нормативу книгообеспеченности, рекомендованному Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятым Российской библиотечной ассоциацией.

Важным критерием качества библиотечного фонда является обновляемость. Данный критерий определяет процентное соотношение новых поступлений документов от общего объема библиотечного фонда. Однако в течении последних трех лет при нормативе в 10% уровень обновляемости библиотечного фонда держится на отметке 1,0%.

В 2018 году число компьютезированных библиотек и библиотек имеющих выход в сети Интернет, составило 70 % от общего числа библиотек.

Образцом современной библиотеки по качеству и объему услуг является модельная библиотека. На сегодняшний день их число в районе составляет – 1. В 2012 году открыта Модельная сельская библиотека п. Голубой Факел.

Библиотеки района в полной мере стремятся использовать имеющиеся информационные и культурные ресурсы. Библиотеки являются центрами воспитания культуры человека на основе популяризации лучших образцов мировой художественной литературы. В библиотеках сложилась система публичных мероприятий, которая охватывает все категории населения, с использованием как традиционных, так и инновационных форм работы: литературно-музыкальные вечера, встречи с местными писателями, поэтами, заседание клубов по интересам «Золотой возраст», «Серебряный возраст», «Современник», «Казачья сотня» и др; круглые столы на которых обязательным элементом является презентация по теме мероприятия. Ежегодно проводятся: «День библиотекаря», Недели детской и юношеской книги, «БиблиоНочь», «Ночь искусств» и др., что позволяет жителям района раскрыть свои творческие способности.

Повышение востребованности библиотечных услуг со стороны населения и сохранение библиотеками своего места в социально-культурной жизни района как информационных и культурно-досуговых центров невозможно без реализации комплексного подхода к развитию и модернизации ММБУК ЦБС Домбаровского района и повышения качества услуг. Основными направлениями совершенствования должны стать:

- укрепление материально-технической базы;

- повышение уровня обновляемости книжных фондов библиотек в соответствии с нормативом;

- комплектование библиотечных фондов современными изданиями;

- внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу библиотек;

- повышение качества предоставляемых услуг, обмен опытом, знакомство с лучшими практиками в сфере библиотечного дела, а также проведение массовых мероприятий, направленных на популяризацию книги и чтения, на повышение доступности услуг библиотек для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, в случае если комплекс мероприятий, предусмотренный данной программой, не будет реализован, то в перспективе библиотеки района потеряют свою значимость для населения как информационно-культурные центры, а большая часть жителей будет лишена доступа к современным источникам информации, что в значительной степени понизит культурный уровень населения района.

• Основные цели и задачи подпрограммы 1

  Целью подпрограммы 1 является обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения Домбаровского района и комплектование книжных фондов.

Задачами подпрограммы 1 являются:

• Обеспечение доступа населения района к информационно-библиотечным ресурсам.

• Создание условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг, интеллектуального развития населения района на основе формирования единого библиотечно-информационного и культурного пространства на территории Домбаровского района.

Основным показателем конечного результата реализации подпрограммы 1 является:

- количество посещений (в том числе виртуальных) муниципальных библиотек. Значение данного показателя должно увеличиться с 6,1 тыс. раз в 2013 году до 6,7 тыс. раз в 2020 году.

Сроки реализации подпрограммы 1 – на протяжении всего периода реализации муниципальной программы – 2019-2024 гг. Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются.

• Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

В рамках подпрограммы 1 будет реализовано одно основное мероприятия.

• Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (организаций) района.

Данное основное мероприятие направлено на выполнение задачи по обеспечению доступа населения района к информационно-библиотечным ресурсам и включает в себя расходы направленные на укрепление материально-технической базы, закупку товаров, работ, услуг для муниципальных библиотек района и оказание услуг муниципальными библиотеками района (организация библиотечного обслуживания населения).

В рамках основного мероприятия будет реализовано одно мероприятие:

-обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных библиотек Домбаровского района.

Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств районного бюджета.

Исчерпывающий перечень мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении № 6 к муниципальной программе.

• Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы

Для достижения цели Программы определен комплекс мер правового регулирования в соответствии с приложением № 7 к настоящей программе.

              Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования.

              Основными мерами правового регулирования в сфере реализации Программы будут являться подготовка постановлений Домбаровского района и других нормативных правовых актов Домбаровского района по вопросам библиотечного и культурно-досугового обслуживания населения Домбаровского района.

• Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы

Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы приведен в приложении № 5 настоящей Программе.

• Прогноз конечных результатов подпрограммы 1

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

Соисполнитель

Значение показателя по годам реализации

2019 г.

2020 г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024 г.

1.

Количество посещений (в том числе виртуальных) муниципальных библиотек, тыс. раз

Отдел культуры администрации МО Домбаровский район Оренбургской области

6,0

6,0

6,5

6,6

6,6

6,7

• Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 в 2019-2024 годах всего составит  61385,33 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2019 год –  9886,8    тыс. рублей;

2020 год – 10370,53 тыс. рублей;

2021 год – 10282,00 тыс. рублей;

2022 год – 10282,00 тыс. рублей;

2023 год – 10282,00 тыс. рублей;

2024 год – 10282,00 тыс. рублей.

              Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 1 в разрезе участников, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограмм представлена в приложениях № 8 к муниципальной Программе.

9. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы 1

              В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления библиотечной и культурно-досуговой сферой, совершенствования правового положения государственных учреждений культуры, развитие конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий в рамках настоящей подпрограммы предлагаются следующие меры государственного регулирования:

• повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере библиотечного обслуживания населения;

• информатизация сферы библиотечного обслуживания населения, внедрение новых технологий;

• разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы библиотечного обслуживания населения и повышения эффективности использования бюджетных средств;

• комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ЦБС, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, ориентированной на потребности в сфере культуры в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга;

• создание благоприятной конкурентной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции:

• по устранению административных барьеров (разработка и внедрение стандартов библиотечного обслуживания населения);

• по устранению информационных ограничений (публикация основных процедур и результатов деятельности     ММБУК ЦБС Домбаровского района);

• по устранению инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках);

• организация правового сопровождения деятельности  учреждений культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия учреждения культуры с социально-ориентированными общественными организациями.

10.Механизм реализации подпрограммы 1

Координацию исполнения Программы осуществляет   ответственный исполнитель Программы – отдел культуры администрации муниципального образования Домбаровский район, который вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при ее реализации.      Основные исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств.

   Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления  фактически достигнутых и целевых значений показателей.

11.Организация управления и система контроля за исполнением подпрограммы 1

Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы обеспечивает ответственный исполнитель, координатор Программы – отдел культуры администрации муниципального образования Домбаровский район.

     Исполнители программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств.

    Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Домбаровский район в сети Интернет.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 и показатели социально-экономической эффективности

      Поддержание уровня жизни населения, Количество посещений библиотек района на 1000 человек населения – 6,7 тыс. раз в 2024 году. Доля компьютеризированных библиотек от общего числа библиотек – 100 % в 2020 году. Удельный вес населения, участвующего в платных  культурно-массовых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, в общей численности населения – 180,0 % в 2024 году. Уровень удовлетворенности населения Домбаровского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры – 90% в 2024 году.

13. Методика оценки эффективности подпрограммы 1

Методика оценки эффективности рассчитывается по формуле:

- отношение фактического обеспечения населения Домбаровского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры определенных целевыми показателями данной подпрограммы. Показатель выражается в процентном  отношении.

    Методика оценки эффективности Программы и входящих в ее состав подпрограмм представлена в соответствии  с постановления  от  №745-п от 13.11.2018

   Приложение  № 2

к муниципальной программе «Развитие культуры на территории Домбаровского района  на 2019-2024годы»

Подпрограмма 2 «Организация досуга населения»

1. Паспорт подпрограммы 2 «Организация досуга населения»



Наименование подпрограммы 2: «Организация досуга населения» (далее – подпрограмма 2)

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры администрации МО   Домбаровский район, Оренбургской области

2.

Соисполнитель

ММБУК "ЦКС"

3.

Цели подпрограммы 2

Стимулирование развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности на территории Домбаровского района 

4.

Задачи подпрограммы 2

Обеспечение доступа населения к услугам по организации досуга населения и развития народного творчества.

Создание комфортных условий для предоставления культурных услуг населению и развития народного творчества, популяризация современной и традиционной культуры Домбаровского  района.

5.

Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

2019-2024гг., этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются

6.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам её реализации

Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 в 2019-2024годах за счет средств районного бюджета –

84 420,6 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019 год – 17845,6  тыс. рублей;

2020 год – 13315,00 тыс. рублей;

2021 год – 13315,00 тыс. рублей;

2022 год – 13315,00 тыс. рублей;

2023 год – 13315,00 тыс. рублей;

2024 год – 13315,00 тыс. рублей.

7.

Конечные результаты подпрограммы 2

1) Количество посетителей культурно-массовых мероприятий – 388,9 тыс. человек в 2020 году.

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

Районная культурная политика, ключевым компонентом которой являются традиции, сформированные на истории земли Оренбургской, должна способствовать воспитанию у населения патриотизма, гражданственности, создавать необходимую атмосферу для созидательного и творческого труда.

Программа ориентирована на оптимизацию развития отрасли, призвана обеспечить максимальное соответствие ее современным потребностям населения, повышение роли культуры в формировании активной личности, равный доступ к культурным ценностям социально незащищенных слоев населения. Программа учитывает новые экономические и социальные факторы общественных отношений, связанных с развитием различных форм собственности, возрастающую роль местного самоуправления и недостаточное финансирование отрасли.

    Клубная система включает в себя  22 учреждения:

- 1 Районный Дом культуры;

- 6 сельских Домов культуры;

- 15 сельских клубов.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Домбаровский районный Дом культуры» является головным организационно-методическим учреждением Домбаровского района, объединившим работу клубных учреждений, творческих коллективов района.

       Деятельность ММБУК ЦКС направлена на достижение главной цели - создание условий для организации культурного досуга населения и обеспечения жителей района качественными услугами культуры. ММБУК ЦКС работает по следующим направлениям: координация работы культурно-досуговых учреждений района по сохранению и развитию самодеятельного художественного творчества; содействие развитию жанров и видов самодеятельного народного творчества; формирование банков данных по основным направлениям деятельности культурно-досуговых учреждений; оказание методической и практической помощи специалистам учреждений, творческим коллективам; осуществление сбора и изучение традиционного и современного фольклора, обрядовой культуры; организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов деятельности; повышение профессионального уровня, творческого потенциала и мастерства работников культурно-досуговой сферы через систему семинаров-практикумов, стажировок, мастер-классов, конкурсов; разработка информационных, репертуарно-методических материалов по вопросам досуговой деятельности, развитию народного творчества.

       Развитие культурно-досуговых учреждений района осуществляется в рамках реализации областных и районных целевых программ. Четыре  здания (СДК с.Домбаровка, СК п.Ушкатты, Ск с.Истемисс, СК п.Караганда) находятся в аварийном состоянии (проведена инструментальная экспертиза зданий), шесть зданий (СДК п.Полевой, СДК с.Ащебутак, СК с.Архангельское, СК п.Тюльпанный, СК п.Курмансай, СК с.Камсак) требуют капитального ремонта.

       Все Дома культуры соответствуют требованиям: оснащены необходимым набором музыкальных инструментов, звуковым и световым оборудованием, новой мебелью, компьютерной техникой, в зданиях ЦДК проведен капитальный ремонт, штаты укомплектованы специалистами с высшим и средним профессиональным образованием. Всего по клубной системе насчитывается 2771 посадочных мест. Почти все клубные учреждения находятся в приспособленных помещениях. В типовых зданиях находятся  Центральный Дом культуры и досуга, Камышаклинский сельский Дом культуры, Красночабанский сельский Дом культуры, Ащебутакский сельский Дом культуры. Большинство сельских клубов имеют электрическое отопление: Екатеринославский СК, Кужамберлинский СК, Ушкатинский СК, Карагандинский СК, СК с.Зарево, Истемисский СК. Имеют газовое отопление: Архангельский СК, Камсакский СК, Тюльпанный СК, Красночабанский СДК, СДК п. Полевой, Бояровский СК, Курмансайский СК, СК с.Кинжебулак, СК с. Аккудук, СК с. Корсунка, СДК п.Прибрежный.

Центральное отопление имеют: Центральный Дом культуры и досуга, Камышаклинский СДК, Богоявленский СДК  и Ащебутакский СДК.

Программное обеспечение: «Районная целевая программа поддержки казачьих обществ Оренбургского отдельного казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска».

        Количество клубных формирований по клубной системе района составляет 54, количество участников в них 512 человека. Из этого числа 22 детских коллективов, количество участников в них 179 человека. Число культурно- досуговых мероприятий проведённых за год по Централизованной Клубной системе составляет  2524, детских 400. Кроме того проведено дискотек 150, просветительские мероприятия 110.

        Всего в  клубной системе работает 72 человека, из них 36 специалистов культурно- досугового профиля. Среднее -специальное образование имеют 12 человек, высшее 2 человека. Народный вокальный коллектив «Тамаша», руководитель Аслай Зильмухамбетова; народный хор «Рябинушка», руководитель Марина Токарева.

     В районе продолжается работа по развитию вокально-хорового исполнительства. Сохранение народной песенной традиционной культуры сегодня происходит в основном через самодеятельные фольклорные коллективы.

     Основной проблемой в работе фольклорных коллективов является уменьшение численного состава. Для решения этой проблемы создаются детские коллективы, которые смогут перенимать традиционную песенную культуру села.

     В таблице 3 представлена информация о значениях основных статистических показателей деятельности культурно-досуговых учреждений района за 2019-2021 годы.

Таблица 3

Наименование показателя

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Количество культурно-досуговых учреждений в районе, ед.

22

22

22

Вместимость зрительных и лекционных залов, ед.

2736

2736

2771

Среднее количество мест на одно учреждение, ед.

87,4

86,15

87,95

Количество мест на 1000 населения, ед.

74,4

80,5

84,5

Количество клубных формирований, ед.

50

60

54

Число участников клубных формирований, чел.

492

573

512

В том числе количество коллективов самодеятельного народного творчества, ед.

50

43

45

Количество «Народных (образцовых)» коллективов, ед.

2

2

2

Количество культурно-массовых мероприятий, ед.

2237

2630

2634

В том числе для детей до 14 лет, ед.

540

540

834

Число участников культурно-массовых мероприятий, чел.

9400

9400

11530

Количество районных фестивалей, конкурсов, праздников

12

10

15

Количество районных обучающих

мероприятий (семинары, практикумы, творческие лаборатории, мастер-классы, школы по всем жанрам и т.д.)

9

8

10

Количество выездов в клубные учреждения района по оказанию методической помощи

32

46

38

Количество изданий методической литературы и сценарных сборников для культурно-досуговых учреждений

28

36

46

     Как видно из представленных данных, наметилась тенденция сокращения количества культурно-досуговых учреждений, а также снижения вместимости зрительных залов, снижения количества мест на одно учреждение. Снижается количество культурно-массовых мероприятий для детей в возрасте до 14 лет – на одном из самых важных этапов формирования жизненных ценностей личности. С другой стороны, наблюдается стабильное развитие народного творчества в районе: за 2011-2013 годы увеличилось количество клубных формирований, их участников, а также количество коллективов самодеятельного народного творчества.

Недостаточные информатизация и качественный уровень материально-технической базы культурно-досуговых учреждений.

Снижение количества культурно-досуговых учреждений и киноустановок, вместимости залов.

При сложившейся положительной тенденции развития народного творчества сохранение слабого технического, транспортного и кадрового обеспечения народных, самодеятельных и иных творческих коллективов.

       В связи с вышеперечисленным основными направлениями деятельности в области обеспечения досуга населения и развития народного творчества должны стать повышение качества услуг, расширение спектра оказываемых услуг, увеличение количества культурно-досуговых учреждений, модельных домов культуры, укрепление их материально-технической базы, развитие методической работы и поддержки в данной сфере, расширение деятельности учреждений по привлечению участников в существующие клубные формирования, увеличение числа участников культурно-массовых мероприятий, возрождение традиционного художественного ремесла как коллективной памяти народа.

       В случае если мероприятия, предусмотренные подпрограммой 3, не будут реализованы, сложившиеся на настоящий момент негативные тенденции в данной сфере усилятся, что может привести к ухудшению социальной ситуации, особенно в сельской местности, поскольку незанятость населения в свободное от работы время, отсутствие возможности реализовать свой творческий потенциал может привести к ухудшению психологической атмосферы в обществе, асоциальному поведению молодежи и подростков, употреблению ими наркотических и психотропных веществ, алкоголя и табака, что может негативно сказаться как на уровне безопасности, так и на экономической ситуации в районе.

3. Цель и задачи, сроки и этапы подпрограммы 2

Целью подпрограммы 2 является стимулирование развития народного
творчества и культурно-досуговой деятельности на территории Домбаровского района.

                           Задачами подпрограммы 2 являются следующие:

Обеспечение доступа населения к услугам по организации досуга населения, развития народного творчества.

Создание комфортных условий для предоставления культурных услуг населению и развития народного творчества, популяризация современной и традиционной народной культуры Домбаровского района.

Основным показателем конечного результата реализации подпрограммы 2 является:

количество посетителей культурно-массовых мероприятий. Значение данного показателя должно увеличиться с 367,1 тыс. человек в 2013 году до 388,9 тыс. человек в 2024 году.

Сроки реализации подпрограммы 2 – на протяжении всего периода реализации муниципальной программы - 2019 - 2024 гг. Этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются.

4.Обоснование формирования системы основных мероприятий

и их краткое описание

     В рамках подпрограммы 2 будут реализованы следующие основные мероприятия:

Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (организаций) района.

     Реализация данного мероприятия обеспечивает выполнение задачи подпрограммы 2 по обеспечению доступа населения к услугам по организации досуга населения, развитию народного творчества и реализуется в целях обеспечения занятости населения во внерабочее время и предотвращения развития негативных социальных явлений. Основное мероприятие предусматривает:

обеспечение деятельности ЦДКиД , оказания им услуг по организации и осуществлению культурно-досуговой деятельности, организации предоставления информационно-методической помощи учреждениям культуры.

Данное основное мероприятие также направлено на укрепление материально-технической базы, закупку товаров, работ, услуг для муниципальных учреждений досуга.

Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств районного бюджета.

      Мероприятия в рамках подпрограммы 2 «Организация досуга населения».

Данное основное мероприятие направлено на выполнение задачи по созданию комфортных условий предоставления культурных услуг населению и развития народного творчества, популяризации современной и традиционной народной культуры Домбаровского района.

      В рамках данного основного мероприятия предполагается реализация общественно значимых мероприятий и мероприятий, направленных на популяризацию традиционной культуры Домбаровского района.

      Данное мероприятие направлено, в том числе на стимулирование жителей района к развитию творческих способностей, проведение  общественно   значимых мероприятий, направленных на популяризацию народного творчества, традиционной культуры и сохранение культурного наследия Домбаровского района.

Финансовое обеспечение реализации данного основного мероприятия осуществляется за счет средств  районного  бюджета.

Исчерпывающий перечень мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении № 6 к муниципальной программе.

5.  Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы

Для достижения цели Программы определен комплекс мер правового регулирования в соответствии с приложением № 7 к настоящей программе.

              Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования.

              Основными мерами правового регулирования в сфере реализации Программы будут являться подготовка постановлений Домбаровского района и других нормативных правовых актов Домбаровского района по вопросам  культурно-досугового обслуживания населения Домбаровского района.

6. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы

              Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы приведен в приложении № 5 к настоящей программе.

7. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

Соисполнитель

Значение показателя по годам реализации

2019г.

2020г.

2021 г.

2022 г.

2023г.

2024 г.

1.

Количество культурно-массовых мероприятий, ед.

Отдел культуры администрации МО Домбаровский район Оренбургской области

2500

2500

2500

2500

2500

2500

8. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2019-2024 годах всего составит 84 420,6 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019 год – 17845,6  тыс. рублей;

2020 год – 13315,00 тыс. рублей;

2021 год – 13315,00 тыс. рублей;

2022 год – 13315,00 тыс. рублей;

2023 год – 13315,00 тыс. рублей;

2024 год – 13315,00 тыс. рубле Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 8 к настоящей Программе.

9. Характеристика мер государственного регулирования Программы

              В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления  культурно-досуговой сферой, совершенствования правового положения государственных учреждений культуры, развитие конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий в рамках настоящей Программы предлагаются следующие меры государственного регулирования:

• повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере культурно-досугово обслуживания населения;

• информатизация сферы культурно-досугово обслуживания населения, внедрение новых технологий;

• разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы культурного обслуживания населения и повышения эффективности использования бюджетных средств;

• комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ММБУК «ЦКС» переподготовки и повышения квалификации работников, ориентированной на потребности в сфере культуры в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга;

• создание благоприятной конкурентной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции:

• по устранению административных барьеров (разработка и внедрение стандартов культурно-досугового обслуживания населения);

• по устранению информационных ограничений (публикация основных процедур и результатов деятельности ММБУК «ЦКС» Домбаровского района);

• по устранению инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках);

• организация правового сопровождения деятельности  учреждений культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия учреждения культуры с социально-ориентированными общественными организациями.

10.Механизм реализации Программы

Координацию исполнения Программы осуществляет   ответственный исполнитель Программы – отдел культуры администрации муниципального образования Домбаровский район, который вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при ее реализации.      Основные исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств.

   Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления  фактически достигнутых и целевых значений показателей.

11. Организация управления и система контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы обеспечивает ответственный исполнитель – отдел культуры администрации муниципального образования Домбаровский район.

     Исполнители программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств.

    Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Домбаровский район в сети Интернет.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

      Поддержание уровня жизни населения, удельный вес населения, участвующего в платных  культурно-массовых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, в общей численности населения – 180,0 % в 2024 году. Уровень удовлетворенности населения Домбаровского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры – 90% в 2024 году.

13. Методика оценки эффективности подпрограммы 2

Методика оценки эффективности рассчитывается по формуле:

- отношение фактического обеспечения населения Домбаровского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры определенных целевыми показателями данной подпрограммы. Показатель выражается в процентном  отношении.

    Методика оценки эффективности Программы и входящих в ее состав подпрограмм представлена в соответствии  с постановления  от  №745-п от 13.11.2018 г.

Приложение  № 3

к муниципальной программе «Развитие культуры на территории Домбаровского района  на 2019-2024годы»

Подпрограмма 3 «Обеспечение деятельности в сфере культуры» Муниципального образования Домбаровский район.

1. Паспорт подпрограммы 3 «Обеспечение деятельности в сфере культуры» Муниципального образования Домбаровский район.



Наименование подпрограммы 3 «Обеспечение деятельности в сфере культуры»  (далее – подпрограмма 3)

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры администрации МО Домбаровский район Оренбургской области

2.

Соисполнитель

МКУ «ЦБ» УК

3.

Цели подпрограммы 3

Создание условий для комплексного развития культурного потенциала, сохранения культурного наследия и гармонизации культурной жизни Домбаровского района.

4.

Задачи подпрограммы 3

• Обеспечение качественной организации, ведения бухгалтерского учета и технического обслуживания учреждений культуры.

5.

Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

2019-2024 гг., этапы реализации подпрограммы не выделяются.

6.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам её реализации

Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 в 2019-2024 годах за счет средств районного бюджета – 58129,6 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019год –9 190,6тыс. рублей;

2020 год –9783,00тыс. рублей;

2021 год – 9789,00тыс. рублей;

2022 год – 9789,00  тыс. рублей;

2023 год – 9789,00  тыс. рублей;

2024 год  -  9789,00 тыс.рублей.

7.

Конечные результаты подпрограммы 3

Качественная организация, ведение бухгалтерского учета и технического обслуживания учреждений культуры.

2. Общая характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Домбаровский район»   Оренбургской  области на период до 2020 года одним из приоритетных направлений является «обеспечение высокого качества среды обитания» в районе, «развитие сообщества  муниципального образования на основе гражданского самосознания и принципов построения гражданского общества». Одним из важнейших направлений реализации стратегической цели является сохранение и приумножение культурного и природного потенциала района.

Стратегией определена основная цель развития сферы культуры и искусства - формирование культурно-ценностных ориентаций населения района посредством развития сферы культуры.

Предметом деятельности МКУ«ЦБ»УК Домбаровского района является финансовое и бухгалтерское сопровождение деятельности учреждений культуры.

3. Основные цели и задачи подпрограммы 3

  Целью подпрограммы 3 является обеспечение бухгалтерского обслуживания деятельности учреждений культуры,  улучшение социальной обеспеченности работников культуры.

Основным показателем конечного результата реализации подпрограммы 3 является качественная организация, ведение бухгалтерского учета и технического обслуживания учреждений культуры. Сроки реализации подпрограммы 3 – на протяжении всего периода реализации муниципальной программы – 2019-2024 гг. Этапы реализации подпрограммы 3 не выделяются.

4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

В рамках подпрограммы 3 будет реализовано два основных мероприятия.

1. «Финансовое обеспечение деятельности в сфере культуры». Данное основное мероприятие направлено на выполнение задачи по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского обслуживания учреждений культуры.

2. «Социальные гарантии работникам культуры». Данное основное мероприятие направлено на выполнение задачи по улучшению социальной обеспеченности работников культуры.

Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств районного бюджета.

Исчерпывающий перечень мероприятий подпрограммы 3 представлен в приложении № 6 к муниципальной программе.

5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы

Для достижения цели Программы определен комплекс мер правового регулирования в соответствии с приложением № 7 к настоящей программе.

              Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования.

              Основными мерами правового регулирования в сфере реализации Программы будут являться подготовка постановлений Домбаровского района и других нормативных правовых актов Домбаровского района по вопросам бухгалтерского обслуживания и социального обеспечения населения Домбаровского района.

6. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы

Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы приведен в приложении № 5 к настоящей Программе.

7. Прогноз конечных результатов подпрограммы 3

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам реализации

2019 г.

2020 г.

2021г.

2022 г.

2023 г.

1.

Обеспечение бухгалтерского обслуживания деятельности учреждений культуры

Учр.

4

4

4

4

4

2.

Повышение социального обеспечения работников культуры

Чел.

30

30

31

31

31

8.  Ресурсное обеспечение подпрограммы 3

Общий объем финансирование мероприятий подпрограммы 3 в 2019-2024 годах всего составит 58129,6 тыс. руб.,

в том числе:

2019 год – 9886,8 тыс. рублей;

2020 год – 9783,00  тыс. рублей;

2021год  – 9789,00  тыс. рублей;

2022 год  –9789,00  тыс. рублей;

2023 год  – 9789,00 тыс. рублей;

2024 год  -9789,00 тыс.рублей.

              Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 3 в разрезе участников, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограмм представлена в приложениях № 8 к муниципальной Программе.

9. Характеристика мер государственного

регулирования подпрограммы 3

              В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления культурной сферой, совершенствования правового положения государственных учреждений культуры, развитие конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий в рамках настоящей подпрограммы предлагаются следующие меры государственного регулирования:

• повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами;

• внедрение новых технологий;

• разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и повышения эффективности использования бюджетных средств;

• комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников МКУ ЦБ УК, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников;

• организация правового сопровождения деятельности  учреждений культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия с учреждениями культуры.

10. Механизм реализации подпрограммы 3

Координацию исполнения Программы осуществляет   ответственный исполнитель Программы – отдел культуры администрации муниципального образования Домбаровский район, который вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при ее реализации.      Основные исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств.

   Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления  фактически достигнутых и целевых значений показателей.

11. Организация управления и система контроля за исполнением подпрограммы 3

Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы обеспечивает ответственный исполнитель, координатор Программы - отдел культуры администрации муниципального образования Домбаровский район.

     Исполнители программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств.

    Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Домбаровский район в сети Интернет.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 3 и показатели социально-экономической эффективности

Качественная организация, ведение бухгалтерского учета и технического обслуживания учреждений культуры.

13. Методика оценки эффективности подпрограммы 3

    Методика оценки эффективности Программы и входящих в ее состав подпрограмм представлена в соответствии  с постановления  от  №745-п от 13.11.2018

Примечание: сокращенные наименования

1.ММБУК ЦБС -Муниципальное межпоселенческое бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная система

2.ММБУК ЦКС -Муниципальное межпоселенческое бюджетное учреждение культуры Централизованная клубная система

3.МКУ ЦБ УК –Муниципальное казенное учреждение Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт mo-dm.orb.ru № 242-п от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать