Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU38013605202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Ключевского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.03.2020г. № 27

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН

КЛЮЧЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

д.Ключи

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2018-2022 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КЛЮЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КЛЮЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 28.12.2017Г. № 106

          В целях создания современной, безопасной, комфортной и благоприятной среды на территории Ключевского сельского поселения, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.02.2017г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирование современной городской среды», от 09.02.2019г. № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», от 30.11.2019г. № 1546 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Уставом Ключевского муниципального образования, Администрация Ключевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы на территории Ключевского сельского поселения, утвержденную постановлением администрации Ключевского сельского поселения от 28.12.2017г. № 106, изложив ее в новой редакции (приложение № 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике Ключевского муниципального образования Казачинско-Ленского района Иркутской области» и разместить на сайте администрации Ключевского сельского поселения в сети Интернет www.kluchevskoe.ru.

3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Ключевского сельского поселения Иванову Р.П.

И.о. главы Администрации

Ключевского сельского поселения                                                                     

Р.П. Иванова

Приложение № 1

к постановлению главы администрации

Ключевского сельского поселения

от 26 марта 2020г. № 27

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы на территории Ключевского сельского поселения

                               Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы на территории Ключевского сельского поселения

Ответственный исполнитель программы

Администрация Ключевского сельского поселения

Участники муниципальной программы

Администрация Ключевского сельского поселения

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Жители поселения

Подпрограммы муниципальной программы

Выделение подпрограмм не предусмотрено

Цель муниципальной программы

Повышение качества и комфорта поселковой среды  на  территории Ключевского сельского поселения

Задачи муниципальной программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий.

3.Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

4. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- количество/ доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества дворовых территорий МКД.

- Количество/ доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий.

- Количество/доля  населения охваченная благоустроенными дворовыми территориями (от общей численности населения).

- Количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий.

- Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве не позднее 2020 года объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Ключевского сельского поселения.

- Количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Ключевского сельского поселения.

- Количество жителей, принявших участие (трудовое или финансовое)  в реализации мероприятий по благоустройству территории.

Сроки реализации муниципальной программы

2018-2024 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы составляет: ______ тыс. руб.,   из них средств:

местного бюджета 700  тыс. руб.;

областного бюджета _____ тыс. руб.;

федерального бюджета ______ тыс. руб.;

иные источники  70 тыс.руб.;

на 2018 год ______ тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 100 тыс. руб.;

областного бюджета _____ тыс. руб.;

федерального бюджета ______ тыс. руб.;

иные источники 10 тыс.руб.;

на 2019 год тыс. руб.,   из них средств:

местного бюджета 100  тыс. руб.;

областного бюджета _____ тыс. руб.;

федерального бюджета ______ тыс. руб.;

иные источники 10 тыс.руб.;

на 2020 год _____ тыс. руб.,   из них средств:

местного бюджета 100 тыс. руб.;

областного бюджета _____ тыс. руб.;

федерального бюджета ______ тыс. руб.;

иные источники 10 тыс.руб.;

на 2021 год _____ тыс. руб.,   из них средств:

местного бюджета 100 тыс. руб.;

областного бюджета _____ тыс. руб.;

федерального бюджета ______ тыс. руб.;

иные источники 10 тыс.руб.;

на 2022 год _____ тыс. руб.,   из них средств:

местного бюджета 100 тыс. руб.;

областного бюджета _____ тыс. руб.;

федерального бюджета ______ тыс. руб.;

иные источники 10 тыс.руб.

на 2023 год _____ тыс. руб.,   из них средств:

местного бюджета 100 тыс. руб.;

областного бюджета _____ тыс. руб.;

федерального бюджета ______ тыс. руб.;

иные источники 10 тыс.руб.

на 2024 год _____ тыс. руб.,   из них средств:

местного бюджета 100 тыс. руб.;

областного бюджета _____ тыс. руб.;

федерального бюджета ______ тыс. руб.;

иные источники 10 тыс.руб.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

2. Благоустройство общественных территорий.

3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)  и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

5.Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Создание безопасных и комфортных условий для проживания населения

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, проблемы

1.1  . Характеристика благоустройства дворовых территорий.

В состав Ключевского сельского поселения входит 2 населённых пункта: д.Ключи и д.Мостовая. На территории поселения имеются многоквартирные дома, являющиеся объектами настоящей программы.

Жилищный фонд Ключевского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017г. составляет 256 домов общей площадью 25,345 тыс. кв.м., из них:

- многоквартирных домов всего 4 общей площадью 2,17 тыс. кв.м.

- дома деревянной застройки 

Основная часть домов построена от 30 до 40 лет назад.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зелёных зон дворовых территорий, организация новых дворовых площадок для отдыха детей и взрослых, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

В 2012г. Администрация Ключевского сельского поселения произвела работы по отсыпке и выравниванию территории дворов и подъездных проездов к ним, часть дворов имеет бетонные тротуары.

В некоторых дворах отсутствует дренажная система, что не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков и таянья снега, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.

В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие сферу содержания дворовых территорий на территории Ключевского сельского поселения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие сферу содержания дворовых и общественных территорий на территории Ключевского сельского поселения



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Всего по МО

Значения показателей по годам

2015

2016

2017

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

-

-

-

-

2.

Площадь благоустроенных дворовых территорий

кв.м.

-

-

-

-

3.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов

%

-

-

-

    -

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды поселения.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дренажной системы на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнение других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватывать весь объём проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зелёные насаждения, необходимый уровень освещённости дворов в тёмное время суток.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функциональной, экологической и эстетической организованной среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения Ключевского сельского поселения,  обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую и пространственную доступность зданий, сооружений, дворовых  территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

1.2. Характеристика сферы благоустройства территорий общественного пользования.

Внешний облик поселения и его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории и площади озеленения.

Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ поселения, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселения, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселения и важным условием его инвестиционной привлекательности.

На территории Ключевского сельского поселения имеется: 4 детских, спортивных площадок;  площадь, на которой расположен памятник Героям Великой Отечественной войны, где ежегодно проходит торжественный митинг посвященный  Дню Победы; хоккейный корт; 3 источника, один из которых является памятником природы областного значения; природно-географический объект «Марьин утес». Лечебные источники и «Марьин утес» являются главными достопримечательностями деревни и известны даже за пределами района.

По результатам проведенной инвентаризации, а также, опросов населения Ключевского сельского поселения было выявлено 8 общественных пространств, требующих проведения благоустройства. Для проведения благоустройства общественных пространств также необходим программный подход, а также безусловное вовлечение к отбору таких территорий непосредственно населением.

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие благоустройство общественных территорий Ключевского  сельского поселения, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие благоустройство общественных территорий Ключевского сельского поселения



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Всего по МО

Значения показателей по годам

2015

2016

2017

1.

Общее количество и площадь общественных территорий (детские, спортивные площадки, набережные, пр.)

ед./кв.м.

8/16932

8/16932

8/16932

8/16932

2.

Количество благоустроенных

общественных территорий

ед.

-

-

-

   -

3.

Площадь благоустроенных

общественных территорий

га

-

-

-

   -

4.

Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий

%

-

-

-

   -

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения и общественных территорий Ключевского сельского поселения.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства – Конституции Российской Федерации. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены в приоритетном проекте Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды», утвержденном Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016г. № 10). Проект включает создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств (площадей, улиц, набережных и др.) при широком общественном обсуждении дизайн-проектов благоустройства территорий.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16) утвержден паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», в состав которого включен федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

Паспорт регионального проекта Иркутской области «Формирование комфортной городской среды в Иркутской области» был утвержден первым заместителем Губернатора Иркутской области – Председателем Правительства Иркутской области Р.Н. Болотовым 14 декабря 2018 года».

Основным направлением муниципальной политики в сфере благоустройства является выработка мер и реализация приоритетных мероприятий, направленных на значительное повышение условий комфортности на территории муниципального образования, создание привлекательной атмосферы для жителей, а также привлечение населения к принятию решений и созданию проектов по повышению благоустройства общественных и дворовых территорий.

Цель муниципальной программы: повышение качества и комфорта городской среды на территории Ключевского сельского поселения

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий.

3. Повышение уровня благоустройства объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

5. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018 год

Значения показателей

2019 год

Значения показателей

2020 год

Значения показателей

2021 год

Значения показателей

2022 год

Значение показателей 

2023 год

Значение показателей

2024 год

1

Количество и благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

ед.

1

1

1

1

2

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

кв.м.

301

360

481

720

3

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов

%

16,2

19.4

25,8

36,6

4

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования)

%

1,7

1,7

1,8

3,7

5

Количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий

ед.

1

2

2

1

1

6

Площадь благоустроенных общественных территорий

кв.м

280

220

3672

3948

1060

7

Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий

%

3

2,4

40

43

11,6

8

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования

кв.м.

0,22

0,17

2,8

3,02

0,81

9

Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве не позднее 2020 года объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Ключевского сельского поселения

ед.

10

Количество   индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по которым проведена инвентаризация территории

ед.

11

Количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Ключевского сельского поселения

ед.

12

Количество жителей многоквартирных домов, принявших участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

чел

Срок реализации муниципальной программы: 2018-2024 годы.

4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа включает следующие мероприятия:

Мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Благоустройство дворовой территорией – это совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов;

3) установка скамеек;

4) установка урн;

5) ремонт и (или) устройство автомобильных парковок;

6) ремонт и (или) устройство тротуаров, пешеходных дорожек.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемый к размещению на дворовой территории, установлен в приложении 1.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) оборудование детских площадок;

2) оборудование спортивных площадок;

3) оборудование автомобильных парковок;

4) озеленение территорий;

5) обустройство площадок для выгула домашних животных;

6) обустройство площадок для отдыха;

7) обустройство контейнерных площадок;

8) обустройство ограждений;

9) устройство открытого лотка для отвода дождевых и талых вод;

10) устройство искусственных дорожных неровностей с установкой соответствующих дорожных знаков;

11) иные виды работ.

При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является:

трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица);

решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.

Под субботником понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории многоквартирного дома к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.

Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории многоквартирного дома.

При выполнении видов работ, включенных в дополнительный  перечень, обязательным является:

финансовое участие заинтересованных лиц;

софинансирование собственниками помещений в многоквартирном доме по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ (в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложении № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»);

решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Финансовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц устанавливается не менее 5 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Постановление № 106) и не менее 20 процентов стоимости выполнения таких в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу Постановления № 106.

              Выполнение работ из дополнительного перечня без выполнения работ из минимального перечня не допускается.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году (приложение № 2) формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству, с учетом физического состояния дворовой территории, определенной по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

              Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, утвержденным постановлением администрации Ключевского сельского поселения от 10.11.2017г. № 85.

              Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, установлена в приложении № 3.

              Мероприятия по благоустройству дворовых территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

              Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу и утвержденный постановлением администрации Ключевского  сельского поселения от 10.11.2017г. № 86, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, установлен в приложении № 4.

              Мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий.

Благоустройство общественных территорий включает в себя проведение работ на территориях общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Общественные территории – это территории соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году (приложение № 5), формируется исходя из физического состояния общественной территории, определенного по результатам инвентаризации  общественной территории, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Очередность благоустройства общественных территорий определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц, в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу, утвержденным постановлением администрации Ключевского сельского поселения от 10.11.2017г. № 85.

              Мероприятия по благоустройству общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства территории общественного пользования, включенной в муниципальную программу и утвержденный постановлением администрации  Ключевского  сельского поселения от 10.11.2017г. № 86-1, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, установлен в приложении № 6.

              Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемый к размещению на общественной территории, установлен в приложении № 7.

                     Мероприятие 3. Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству.

              Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом Ключевского сельского поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке установленном такой комиссией.

          Право Ключевского муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовой территории, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссии в порядке, установленном такой комиссией.

              Мероприятие 4. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

              Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству (приложение 8), формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств собственников (пользователей) указанных объектов, земельных участков), в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Ключевского сельского поселения, на основании заключенных соглашений с администрацией Ключевского сельского поселения.

              Мероприятие 5. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – ИЖС).

              Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводятся с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

              Мероприятие 6. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

              Адресный перечень ИЖС, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта (приложение № 9), формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

              Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (собственников (землепользователей) земельных участков) в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Ключевского сельского поселения, на основании заключенных соглашений с администрацией Ключевского сельского поселения.

              Мероприятие 7. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

              Необходимо проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Иркутской области.

              Мероприятия по благоустройству территорий реализуются с учетом:

              проведения общественных обсуждений  проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов изменений в муниципальную программу), в том числе при внесении в них изменений;

              учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории в муниципальную программу, в том числе при внесении в нее изменений;

              обеспеченности в срок до 1 марта года предоставления субсидий проведение общественных обсуждений и определение территорий  и мероприятий по благоустройству таких территорий;

              осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

              обязательного установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;

              заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее  1 июля года предоставления субсидий – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных  территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидий - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

              случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

              случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых  срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;

              проведения соответствующего  мероприятия с учетом необходимости обеспечения физической,  пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и (или) общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

              проведения администрацией Ключевского сельского поселения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ, по благоустройству дворовых территорий которых муниципальному образованию Иркутской области предоставляется субсидия:

              в срок до даты, установленной соглашением о предоставлении субсидий (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, или если собственность на  земельный участок не разграничена);

              в срок до даты заключения Администрацией Ключевского сельского поселения соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности);

        Информация о ходе реализации мероприятий муниципальной программы подлежит внесению в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

        Основанием для привлечения средств федерального бюджета, средств субсидий из областного бюджета является государственная программа Иркутской области «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 31.08.2017г. № 568-пп.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет _____ тыс. руб.

Таблица 4.

Период реализации программы

Объем финансирования, тыс. руб.

Финансовые
средства, всего

В том числе по источникам:

МБ

ОБ

ФБ

Иные источники

Всего за весь период

500

50

в том числе по годам:

2018 год

100

10

2019 год

100

10

2020 год

100

10

2021 год

100

10

2022 год

100

10

2023 год

100

10

2024 год

100

10      

6. Анализ рисков реализации  муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

              Реализация мероприятий муниципальной программы связана с рисками, обусловленными как внутренними факторами (организационные риски), так внешними факторами (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы, приведена в таблице 5:

Таблица 5.

Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы



Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Риски изменения законодательства

1.1.

Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы.

Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативных, правовых актов Ключевского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы.

2.

Социальные риски

2.1.

Низкая активность населения

Активное участие, с применением всех форм вовлечения граждан, организаций в процесс реализации муниципальной программы

3.

Финансовые, бюджетные риски

3.1.

Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы.

Мониторинг исполнения условий предоставления субсидий из средств областного бюджета и оценка бюджетной обеспеченности расходов местного бюджета

4.

Организационные риски

4.1.

Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы.

Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы.

             

7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

В ходе реализации муниципальной программы планируется провести благоустройство всех дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, в которых при проведении инвентаризации выявлена такая необходимость.

Ожидается, что в результате реализации муниципальной программы за период с 2018 по 2024 годы удастся достичь следующих показателей:

- создание благоприятной среды обитания;

- повышение комфортности проживания населения;

-обеспечение условий для отдыха и спорта;

-обеспечение доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других моломобильных групп населения.

              Проведение мероприятий муниципальной программы создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей муниципального образования. Проведение мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальных образованиях Иркутской области, обеспечит единый подход к вопросам благоустройства на территории  Ключевского сельского поселения.

                                                                                                                                                             Приложение № 1
к программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства.

я

Габаритные размеры:1470х955 мм, Н=1615 мм

Возрастная группа: от 14 лет

Габаритные размеры:980х760 мм, Н=1188 мм

Возрастая группа: от 14 лет

Габаритные размеры:980х760 мм, Н=1188 мм

Возрастая группа: от 14 лет

                                                                                                     Приложение № 2

к программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

№ пп

Улица

Дом

Примечание

1.

30 лет Победы

1

2.

Пролетарская

1

3.

Пролетарская

20

                                                                                                  Приложение № 3

к программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий

№ п/п

Мероприятие

Единица измерения

Стоимость работ, руб.

1.Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий

1.1.

Ремонт дворовых проездов

кв.м.

1 476,0

1.2.

Обеспечение освещения дворовых территорий

Установка 1 элемента освещения

17 107,2

1.3.

Установка скамеек

шт.

16 450,0

1.4.

Установка урн

шт.

4 010,0

1.5.

Устройство автомобильных парковок

1.6.

Устройство тротуаров, пешеходных дорожек

2.Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий

2.1.

Оборудование детских и спортивных площадок

Установка 1 элемента

35 161,8

2.2.

Оборудование автомобильных парковок

кв.м

1 933,1

2.3

Озеленение территорий

кв.м

319,5

2.4.

Оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов

кв.м

1 600,0

2.5.

Устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения

п.м.

8 248,0

2.6.

Устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек

кв.м

2 380,9

2.7.

Устройство пандуса

п.м.

6 055,0

2.8.

Устройство водоотводных лотков

п.м.

2 923,2

Приложение № 4

к программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Ключевского сельского поселения»

              1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы на территории Ключевского сельского поселения (далее - Порядок).

              2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

                            2.1. дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

                            2.2. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

              3. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, прошедших отбор в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы на территории Ключевского сельского поселения, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований. В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн-проект разрабатывается на общую дворовую территорию.

              4. В дизайн-проект включаются: текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на план схеме с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.

              5. Разработка дизайн-проекта включает следующие стадии:

                            5.1. осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;

                            5.2. разработка дизайн-проекта;

                            5.3. согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с представителем заинтересованных лиц;

              6. Дизайн-проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.

Приложение № 5

к программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

№ п/п

Улица

Дом

Примечание

1.

30 лет Победы

45а

2.

Алма-Атинская

3

3.

Алма-Атинская

24

4.

Набережная «Марьин Утес»

5.

6.

Приложение № 6

к программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства территорий общественного пользования, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на территории Ключевского сельского поселения

              1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства территорий общественного пользования, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на территории Ключевского сельского поселения (далее - Порядок).

              2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

                            2.1. муниципальная территория общественного пользования – территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц соответствующего функционального назначения (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, береговые полосы водных объектов общего пользования);

                            2.3. заинтересованные лица -  жители Ключевского сельского поселения, общественные организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

              3. Дизайн-проект разрабатывается в отношении муниципальных территорий общественного пользования, прошедших отбор в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на территории Ключевского сельского поселения, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

              4. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение территории общественного пользования на план-схеме с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства территории общественного пользования и техническому оснащению площадок, исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ, исходя из единичных расценок.

              5. Дизайн-проект должен предусматривать проведение мероприятий по благоустройству муниципальной территории общественного пользования с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

              6. Разработка дизайн-проекта включает следующие стадии:

                            6.1. осмотр территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;

                            6.2. разработка дизайн-проекта;

                            6.3. согласование дизайн-проекта благоустройства территории с представителем заинтересованных лиц;

                            6.4. утверждение дизайн-проекта общественной комиссией.

              7. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок, не превышающий двух календарных дней с момента его получения, и представить в Администрацию Ключевского сельского поселения согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания. В случае не урегулирования замечаний, Администрация Ключевского сельского поселения передает дизайн-проект с замечаниями представителя заинтересованных лиц общественной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц и принятия решения по дизайн-проекту.

              8. Дизайн-проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.

Приложение № 7
к программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства.

Приложение № 8

к программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Адресный перечень объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства)  имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

№ пп

Улица

Дом

Примечание

Приложение № 9

к программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству

в 2018-2024 году

№ пп

Улица

Дом

Примечание

И.о. главы Администрации

Ключевского сельского поселения                                                                     

Р.П. Иванова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Ключевского муниципального образования № 6 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.100 Развитие застроенных территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать