Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU55033205202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСАНЖАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26 марта 2020 г. № 36-п

О внесении изменений в Постановление № 50-п от 29.06.2016 г «Об утверждении программы Новосанжаровского сельского поселения «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области»

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Приложение к Постановлению № 50-п от 29.06.2016 г «Об утверждении программы Новосанжаровского сельского поселения «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области» изложить в новой редакции.

2. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новосанжаровского

сельского поселения Н.Н. Кузнецова

Приложение

к постановлению Администрации

Новосанжаровского сельского поселения

от 26.03.2020 года № 36-п

Программа

«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2016- 2030 годы» Паспорт программы

Наименование программы

«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2016 - 2030 годы» (далее – Программа)

Основания для разработки программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 25декабря 2015 года N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик программы

Администрация Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области

Разработчик программы

Администрация Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области

Исполнители программы

Администрация Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области

Цель программы

Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Новосанжаровского сельского поселения

Задачи программы

1. Повышение надежности и безопасности транспортного обслуживания населения.

2.Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения, безопасности дорожного движения на территории поселения.

3. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения

Целевые показатели (индикаторы) программы

- Протяженность отремонтированных автомобильных дорог к 2030 г: 1, 500 км;

- ежегодное 100% выполнение запланированных мероприятий по содержанию автомобильных дорог.

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием на 977 м.

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- разработка проектно-сметной документации;

- ремонт и капитальный ремонт дорог;

- строительство автомобильной дороги.

Сроки реализации программы

2016 -2030 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

год

местный бюджет

областной бюджет

федеральный

бюджет

всего

2016 г

442,39000

795,877

------

1238,26700

2017 г

1368,15200

1020,88300

-----

3 119,816,00

2018 г

268,15239

509,355

21 575,86

--------

22 353,365

2019 г

786,51553

112,01731

2060,75393

--------

2 959, 287

2020 г

972,78900

972,78900

2021 г

883,00867

883,00867

2022 г

916,37228

916, 37228

2023 - 2030 г

916,37228

916, 37228

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог до 12 % к 2030 году: 2016 год - 0,8%; 2017 год - 1,6 %; 2018 год - 2,4%; 2019 год – 3,2%; 2020 год - 4%; 2021 год – 4,8%, 2022 год -5,6 %; 2023 год – 6,4%; 2024 год –7,2%; 2025 год – 8,0%; 2026 год – 8,8%; 2027 год – 9,6%; 2028 год – 10,4%; 2029 год – 11,2%; 2030 год – 12%.

Отсутствие дорожно– транспортных происшествий из – за сопутствующих дорожных условий, единиц.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктурыНовосанжаровского сельского поселения

2.1 Анализ положения поселения в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации

Новосанжаровское сельское поселение образовано в 1906 году. Расположено в юго-западной части Русско-Полянского района Омской области. На западе поселение граничит с Калининским сельским поселением, на северо-западе с Хлебодаровским сельским поселением, на северо-востоке с Солнечным сельским поселением, на юго-востоке с республикой Казахстан. Площадь поселения составляет328,96 кв.км.

2.2 Социально-экономическая характеристика поселения

В состав Новосанжаровского сельского поселения входят два населённых пункта: с. Новосанжаровка и д. Жуковка. Административный центр сельского поселения село Новосанжаровка находится на расстоянии 25 км от районного центра р.п. Русская-Поляна и 183 км от областного центра г. Омска. Населённый пункт д. Жуковка до районного центра 37 км, до с. Новосанжаровка 12 км. Транспортная связь Новосанжаровского сельского поселения с районным, областным центром и между населёнными пунктами осуществляется по дороге с асфальтобетонным покрытием.

Климатические условия поселения определяются его географическим положением к югу Западно-Сибирской равнины в пределах подзонылесо- степи.

Площадь земель Новосанжаровского сельского поселения составляет 32896 га.

Хозяйственная сфера Новосанжаровского сельского поселения представленапредприятиями и организациями с различными направлениями деятельности: сфера материального производства представлена сельским хозяйством; непроизводственная сфера деятельности охватывает здравоохранение, связь, торговлю, социальное обеспечение, образование, культуру.

В Новосанжаровском сельском поселении работает четыре сельскохозяйственных предприятий (КФХ «Весна», КФХ «Фотон», ООО « Сибирские семена», ООО «Поле») два индивидуальных предпринимателя и четыре крупных ЛПХ. Основной вид деятельности – растениеводство с численностью 37 чел; это 37,3 % от общего количества работающих в организациях поселения.

В поселении работает школа, детский сад, культурно-досуговый центр, библиотека, два ФАПа, отделение связи, пять магазинов смешанной торговли.

2.3 Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

Транспортно-экономические связи Новосанжаровского сельского поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют два пассажирских автотранспортных маршрута. В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социальной сферы;

- объекты трудовой деятельности;

-узловые объекты транспортной инфраструктуры.

2.4 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Развитие транспортной системы Новосанжаровского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении. Транспортная инфраструктура Новосанжаровского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Русско-Полянского района Омской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Автомобильный транспорт

Внешние транспортные связи Новосанжаровского сельского поселения осуществляются автомобильным транспортом. Подвоз продуктов питания, хозяйственных и прочих товаров осуществляется грузовым транспортом. Внешнее транспортное обслуживание населения Новосанжаровского сельского поселения обеспечивается автобусными маршрутами. Расстояние до областного центра г. Омска составляет 183 км, до районного 25 км.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт на территории Новосанжаровского сельского поселения отсутствует.

Водный транспорт

Водный транспортна территории Новосанжаровского сельского поселения отсутствует.

Воздушные перевозки

Пассажирские перевозки авиатранспортом на территории Новосанжаровского сельского поселения не осуществляются ввиду их отсутствия.

2.5 Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

В Новосанжаровском сельском поселении насчитывается 19 автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - дороги), протяженность которых составляет 17 240,0 м. В собственности поселения 13 дорог – 12 560,0 м, 6 дорог – 4 678,4 м без твердого покрытия и чтобы оформить их в собственность поселения надо их построить.

На 01 января 2020 год протяжённость автомобильных дорог на территории Новосанжаровского сельского поселения, соответствующая современным требованиям, составляет 2334,0 м это 18,5 % от общей протяженности дорог, находящихся в собственности поселения (12 560,0 м), из них, благодаря участию в региональной программе «Устойчивое развития сельского поселения» отремонтировано – 1 229,0 м, где 95%, от затраченной суммы, было выделено из бюджета области и лишь 5% из местного бюджета: ул. Ленина 370 м (от здания №14 до здания № 18) - 2016 год и 445 м (от здания № 14 до перекрёстка с ул. Горбатко) - 2019 год; ул. Горбатко (414 м) - 2017 год.В д. Жуковка из - за отсутствия автомобильного протока и малозаселённости хорошо сохранилась ул. Пасечного – 448 м. В 2018 года субсидия местным бюджетам на строительство автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием, ведущих от сети автомобильной дороги к ближайшим объектам производства и переработки с/х продукции позволило построить и оформить в собственность поселения автомобильную дорогу протяжённостью 977 м, где 98%, от затраченной суммы, было выделено из федерального и областного бюджетов и 2% из местного бюджета.

За пять предшествующих лет из общей протяженности дорог, находящихся в собственности поселения, привести в соответствие удалось 18,5% (2334,0 м), в то время как 9906,0 м дорог (79 %) дорог находятся нанизком уровне технического состояния и требуют ремонт дорожного покрытия. Проблему 79 % несоответствия дорожного покрытия на дорогах Новосанжаровского сельского поселения можно решить в период действия программы при условии, если ежегодно ремонтировать 1651,0 м.

Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями.

Характеристика автомобильных дорог дана в таблице 1.

2.6 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2017-2019 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций отсутствуют.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории Новосанжаровского сельского поселения



Показатели

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

1 186

1 187

1 169

2

Количество автомобилей у населения, ед.

84

88

94

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

102

102

103

2.7 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

2.8 Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

На территории Новосанжаровского сельского поселения велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет. Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов требует формирования пешеходных тротуаров и переходов, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладки асфальтобетонного покрытия, ограничения дорожного полотна. В результате анализа существующей улично-дорожной сети выявлено: Пешеходные тротуары на территории Новосанжаровского сельского поселения отсутствуют.

Перечень организованных пешеходных переходов, расположенных в Новосанжаровском сельском поселении

№ п/п

Местонахождение

Кол-во переходов, шт

1

ул. Ленина напротив магазина «Виктория» (дорога к образовательным учреждениям)

1

2.9 Характеристика движения грузовых транспортных средств.

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.

Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории Новосанжаровского сельского поселения, в количестве 6 единиц составляют 6,4 % от общего количество автомобилей в поселении. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.

2.10 Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.

Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2032 года.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе, и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста численности.

В период2017-2019 годы на территории Новосанжаровского сельского поселения Дорожно-транспортных происшествий не зарегистрированы.

Оценка дорожной ситуации

№ п/п

Параметры

Год

2017

2018

2019

1.

Количество аварий

0

0

0

2.

Количество зарегистрированных транспортных средств

84

88

94

Учитывая рост автомобилизации, ухудшение состояния дорожного покрытия автомобильных дорог, несовершенства технических средств организации дорожного движения, на территории Новосанжаровского сельского поселения возможно ухудшение ситуации в области безопасности дорожного движения. Основными причинами совершения ДТП с тяжкими последствиями, по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Омской области, являются: несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям; нарушение скоростного режима; нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами. Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортность движения на дорогах. При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: нанесение дорожной разметки, установка дорожных ограждений и направляющих устройств, светофорное регулирование. Эффективное управление дорожным движением позволит обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети, увеличивая ее пропускную способность, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной структуры.

Информация о светофорных объектах и дорожных знаках



Место дислокации

Кол-во дорожных

знаков (шт)

Кол-во

светофоров (шт)

1

ул. Ленина

18

1 (дорога к ОУ)

2

ул. Почтовая

2

3

ул. Советская

4

4

пер Стадионный

2

5

пер. Школьный

2

6

ул. Комсомольская

2

7

ул. Октябрьская

2

8

ул. Гагарина

1

9

ул. Горбатко

1

10

ул. Целинная

1

11

ул. Первомайская

1

12

ул. Объздная

2

2.11 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Новосанжаровского сельского поселения

Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Омской области и правовыми актами органов местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения.

Законодательной базой для разработки Программы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, а также подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся непосредственно к сфере деятельности транспортного комплекса. Программа разработана во исполнение и в соответствии с требованиями: Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации»; Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Постановление правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; Устав Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области; Правила землепользования и застройки Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, разработанные в 2016 году. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры осуществляется за счет средств бюджета Новосанжаровского сельского поселения, субсидий в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету поселения из федерального и регионального бюджетов. Объем финансирования вышеуказанных мероприятий недостаточен и определяется ограниченными возможностями бюджета Новосанжаровского сельского поселения. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Новосанжаровского сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет 39 773 880,00 рублей, в том числе:

- в 2016 году - 1238,26700 тыс. рублей;

- в 2017 году - 3 119,816,00 тыс. рублей;

- в 2018 году - 22 353,365 тыс. рублей;

- в 2019 году – 2 959, 287 тыс. рублей;

- в 2020 году - 972,78900 тыс. рублей;

- в 2021 году - 883,00867 тыс. рублей;

- в 2022 году - 916, 37228 тыс. рублей;

- в 2023 году - 916, 37228 тыс. рублей;

- в 2024 году - 916, 37228 тыс. рублей;

- в 2025 году - 916, 37228 тыс. рублей

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий и укрупненных нормативов цены строительства НЦС 81-02-08-2017 Автомобильные дороги.

Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий сельского поселения по ремонту дорог местного значения. Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети. Реальная ситуация с возможностями федерального и областного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе (содержание, текущий ремонт дорог). Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

РАЗДЕЛ 3. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ

И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОКГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСАНЖАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Новосанжаровского сельского поселения.

Развитие транспортной инфраструктуры Новосанжаровского сельского поселения определено Правилами землепользования и застройки Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, которые, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития сельского поселения, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, и действующими государственными и муниципальными программами. Проектные решения разработаны с учетом перспективы развития поселения на расчетный срок до 2030 года включительно.

Планировочная структура Новосанжаровскогосельского поселения предусматривает:

- компактное размещение и взаимосвязь территориальных зон с учетом их допустимой совместимости;

- зонирование и структурное членение территории в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурой;

- эффективное использование территорий в зависимости от ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;

- комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, историко-культурных, этнографических и других местных особенностей;

- эффективное функционирование и развитие систем жизнеобеспечения, экономию топливно-энергетических и водных ресурсов;

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативных документов;

- охрану окружающей среды, памятников истории и культуры;

- охрану недр и рациональное использование природных ресурсов.

Развитие общественного центра будет происходить в существующей застройке, в соответствии с учетом перспективной численности населения и нормативными радиусами обслуживания объектов соцкультбыта и «Региональных нормативов градостроительного проектирования Омской области.

Учитывая показатели современного использования территории Новосанжаровского сельского поселения и текущего уровня социально - экономического и градостроительного развития, можно сделать следующие выводы:

- Большую часть территории поселения занимают сельскохозяйственные угодья.

- В Новосанжаровском сельском поселении в настоящее время основными отраслями производства является сельскохозяйственная промышленность.

- На территории Новосанжаровского сельского поселения на сегодняшний день не появились условия для масштабного жилищного строительства. Инициатив по установлению резервных территорий, пригодных под индивидуальное жилищное строительство, не возникло. В настоящее время реконструкция жилых домов проводятся в границах населённых пунктов в рамках индивидуальных (частных) инициатив. Реализации основных направлений в области развития социальной и коммунальной инфраструктуры, а также экономики Новосанжаровского сельского поселения, с учетом прогнозируемых демографических изменений на период до 2030 года, во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутри поселковых автомобильных дорог общего пользования. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения сельского поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение.

3.2 Прогноз транспортного спроса Новосанжаровского сельского поселения и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилитсязагрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

5.1.С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, недопущение аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Новосанжаровского сельского поселения на 2016 – 2030 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения по улице Ленина от пожарного поста до магазина «Виктория»

2016 г.

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

Разработка проектно-сметной документации

2017 г.

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения по ул. Горбатко

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

Строительство подъездной дороги к производственной линии по переработке круп по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, с. Новосанжаровка, ул. Советская, 29А

2018 г.

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения по улице Ленина от магазина «Виктория» до пересечения с ул. Горбатко

2019 г.

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения по улице Комсомольская от пересечения с ул. Ленина до дома № 71

2020 г.

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

Содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения 100 м

2021г.

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

Содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения 100 м

2022-2030 г.

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

Содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Новосанжаровского сельского поселения. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Новосанжаровского сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования. Объём финансовых средств на реализацию программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Объем финансирования мероприятия, тыс.руб.

Итого финансирование в год, тыс.руб.

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения по улице Ленина от пожарного поста до магазина «Виктория»

2016 г.

837,76500

1 238,26800

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

400,50200

Разработка проектно-сметной документации

2017 г.

1 100,00000

3 119,81600

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения по ул. Горбатко

1524,65400

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

495,16200

Строительство подъездной дороги к производственной линии по переработке круп по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, с. Новосанжаровка, ул. Советская, 29А

2018 г.

21844,01239

22 353,36500

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

509,35500

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения по улице Ленина от магазина «Виктория» до пересечения с ул. Горбатко

2019 г.

2172,77124

2 959,28677

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

786,51553

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения по улице Комсомольская от пересечения с ул. Ленина до дома № 71

2020 г.

487,78951

972,78951

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

375, 00000

Содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

110,00000

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения 100 м

2021г.

65,77043

883,00867

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

817,23824

Содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

15,00000

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения 100 м

2022-2030 г.

99,13404

916, 37228

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

817,23824

Содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

15,00000

7. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

7.1. Оценка эффективности реализации комплексной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации ответственным исполнителем.

7.2. Оценка эффективности комплексной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию комплексной программы; степень достижения планируемых значений показателей мероприятий комплексной программы, согласно приложению 1 к комплексной программе.

7.3. Расчет итоговой оценки эффективности комплексной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, реально по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:

1 этап – расчет Р1 – оценки эффективности комплексной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию комплексной программы»;

2 этап – расчет Р2 – оценки эффективности комплексной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей мероприятий комплексной программы»;

3 этап – расчет Ритог – итоговой оценки эффективности комплексной программы.

7.4. Итоговая оценка эффективности комплексной программы (Ритог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности комплексной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации комплексной программы.

7.5. Расчет Р1 – оценки эффективности комплексной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию комплексной программы» осуществляется по следующей формуле: Р1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100% где: Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию комплексной программы за отчетный год; Vпл – плановый объем бюджетных средств на реализацию комплексной программы в отчетном году; u - сумма «положительной экономии». К «положительной экономии» относятся: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

7.6. Интерпретация оценки эффективности комплексной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям:

▪ комплексная программа выполнена в полном объеме, если Р1 = 100%;

▪ комплексная программа в целом выполнена, если 80% < Р1< 100%;

▪ комплексная программа не выполнена, если P1 100%;

▪ комплексная программа выполнена в полном объеме, если 90% < P2 < 100%;

▪ комплексная программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95%

▪ комплексная программа не выполнена, если P2 < 75%.

7.9. Итоговая оценка эффективности комплексная программы осуществляется по формуле: Pитог = (P1 + P2) / 2 где: Pитог - итоговая оценка эффективности комплексная программы за отчетный год.

7.10. Интерпретация итоговой оценки эффективности комплексной программы осуществляется по следующим критериям:

▪ Pитог > 100% высокоэффективная;

▪ 90% < Pитог < 100% эффективная; ▪ 75% < Pитог < 90% умеренно эффективная;

▪ Pитог < 75% неэффективная.

7.11. Результаты итоговой оценки эффективности комплексной программы (значение P итог) и вывод о ее эффективности (интерпретация оценки) представляются вместе с годовыми отчетами главе Новосанжаровского сельского поселения в сроки, установленные постановлением администрации Новосанжаровского сельского поселения «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы Новосанжаровского сельского поселения».

7. Предложения по инвестиционным преобразованиям,

совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности

в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Приложение 1 к комплексной программе

Целевые индикаторы и показатели мероприятий Программы



п/п

Мероприятие

Наименование индикатора

Ед. измерения

Показатели по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2030

1

Ремонт автомобильной дороги общественного пользования местного значения

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог к 2030 г - 1, 500 км

км

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

2

Содержание автомобильных дорог общественного пользования местного значения

Ежегодное 100% выполнение запланированных мероприятий по содержанию автомобильных дорог

%

100

100

100

100

100

100

3

Строительство подъездной дороги к производственной линии по переработке круп по адресу

Увеличение протяженности дорог с твердым покрытием на 0,977 м

км

-

-

0, 977

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.080 Дорожное хозяйство, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать