Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU61022612202000021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Мартыновского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
Мартыновского района
Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.03.2020 № 439
сл. Большая Мартыновка
Об утверждении регламента проведения мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на территории Мартыновского района
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №116 «О мерах по противодействию терроризму», от 26.12.2015 №664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», в целях своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлению терроризма,
постановляю:
1. Утвердить регламент проведения мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на территории Мартыновского района, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района Дехтярева В.Н.
Глава Администрации
Мартыновского района
А.Н. Тесленко
постановление вносит первый заместитель
главы Администрации Мартыновского района –
В. Н. Дехтярев
Приложение
к постановлению
Администрации Мартыновского района
от 26.03.2020 №439
Регламент проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Мартыновского района
I. Общие положения
Настоящий мониторинг предназначен для оказания помощи антитеррористической комиссии Мартыновского района (Далее - АТК Мартыновского района) и его составу в организации работы по проведению мониторинга политических, социально- экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Мартыновского района Ростовской области.
Мониторинг (в рассматриваемом контексте) представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Мартыновского района, а также выработки соответствующих предложений (мер) по их устранению.
Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и от 26 декабря 2015 г. №664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г. № 6, Типовое положение об аппарате антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 16 октября 2017 г. № 3, правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, регламентирующие деятельность АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района.
Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Мартыновского района. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания АТК Мартыновского района, а также корректировки проводимой местными органами власти деятельности в области профилактики указанных проявлений.
В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
1. Сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Мартыновском районе и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей;
- террористических угрозах и террористической активности в Мартыновском районе.
2. Анализ причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории Мартыновского района, выявление и анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму.
3. Выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
4. Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов АТК Мартыновского района достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Мартыновского района.
5. Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
II. Организация мониторинга
В качестве субъектов мониторинга, помимо АТК выступают (в зависимости от структуры расположенных на территории Мартыновского района территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) и органов исполнительной власти) (далее - ОИВ):
- Администрация Мартыновского района;
- администрации сельских поселений;
- отдел культуры Администрации Мартыновского района;
- отдел образования Администрации Мартыновского района;
- управление социальной защиты населения Администрации Мартыновского района;
- МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;
- руководители национальных общин Мартыновского района.
По согласованию:
- отдела УФСБ России по Ростовской области в г. Волгодонске;
- филиал по Мартыновскому ФКУ «Уголовно - исполнительной инспекции» ГУФСИН России по РО;
- отдел НД и ПР по Мартыновскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Ростовской области;
- ГКУ РО «Центр занятости населения Мартыновского района»;
- отдел МВД России по Мартыновскому району.
По решению главы Администрации Мартыновского района (председателя АТК Мартыновского района) к осуществлению мониторинга могут быть привлечены и иные органы государственной власти, а также институты гражданского общества. Мониторинг осуществляется субъектами мониторинга в процессе повседневной деятельности в пределах их компетенции.
Организация мониторинга на Мартыновского района, предусматривает несколько этапов:
Этап 1 (подготовительный) - формирование условий для проведения мониторинга.
На данном этапе определяются:
- конкретные субъекты мониторинга, исходя из состава государственных органов в Мартыновском районе;
- структурные подразделения и должностные лица, ответственные за проведение мониторинга, а также контроль деятельности по осуществлению мониторинга.
Субъектам мониторинга доводятся основные задачи мониторинга. При этом рекомендуется в положениях об ОИВ закрепить нормативным правовым актом Мартыновского района соответствующие полномочия, а обязанности по проведению данной работы - в должностных регламентах сотрудников, задействованных в деятельности по осуществлению мониторинга.
Этап 2 - практический (основной).
Деятельность субъектов мониторинга на 2 этапе подразделяется на три подэтапа:
а) Сбор, анализ и оценка информации о:
- террористической активности на территории Мартыновского района;
- степени вовлеченности населения региона в террористическую деятельность, в том числе о количестве лиц, выехавших за пределы Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций;
- политических, социально-экономических и миграционных процессах на территории Мартыновского района;
- межнациональных и межконфессиональных отношениях, деструктивной деятельности религиозных или иных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
- АТЗ ПОТП и ММПЛ на территории Мартыновского района;
- отношении населения к органам государственной власти, степени его протестной активности, включая количество протестных акций, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в регионе;
- влиянии социально-экономических факторов, таких, как уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы и др., на обстановку в области противодействия терроризму;
-динамике численности населения региона за счет внутренней и внешней миграции;
- динамике количества лиц, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях;
- эффективности исполнения поручений НАК, АТК Ростовской области, АТК Мартыновского района, результативности проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.
Эта работа осуществляется в соответствии с:
- актуализированными перечнями вопросов мониторинга. Оценки и выводы, сформулированные по всем пунктам перечней, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, событий, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т. п.);
- разработанным аппаратом НАК алгоритмом организации сбора данных, необходимых для формирования показателей, отражающих уровень защиты населения Мартыновского района от террористических угроз.
В качестве источников информации могут рассматриваться:
- документы о практике деятельности ФОИВ, ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, ОМСУ;
- данные статистики;
- данные учета преступлений террористической направленности и результатов борьбы с терроризмом;
- материалы из научных, общественных и иных организаций;
- материалы о практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму;
- результаты реализации решений АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района.
б) Выявление проблемных вопросов в области противодействия терроризму, в том числе в:
- правоприменительной практике;
- деятельности по обеспечению АТЗ ПОТП и ММПЛ;
- противодействии идеологии терроризма;
- других сферах, оказывающих влияние на террористическую активность населения.
В рамках этого подэтапа выделяются угрозообразующие факторы (в том числе причины и условия, способствующие формированию социальной базы терроризма), существующие проблемы в деятельности субъектов противодействия терроризму по компетенции, недостатки в АТЗ ПОТП и ММПЛ, коллизии норм права в нормативных правовых актах, регулирующих область противодействия терроризму.
в) Выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
На этом подэтапе субъектами мониторинга определяются пути устранения выявленных проблем и локализации угроз, требующих внимания со стороны региональных (муниципальных) органов власти.
Результатом работы на этапе 2 являются информационно-аналитические материалы субъектов мониторинга, которые состоят из двух частей: статистической и аналитической.
Статистическая часть информационно-аналитических материалов содержит количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта мониторинга.
Часть статистических (количественных) показателей представляется с конкретизацией по Мартыновскому району. Перечень таких показателей определяется аппаратом АТК Ростовской области.
На основе статистических сведений субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов, которая содержит информацию в соответствии с актуализированным перечнем вопросов мониторинга (приложение к Регламенту), с учетом компетенции субъекта мониторинга.
Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в области противодействия терроризму.
В установленные сроки субъекты мониторинга представляют указанные материалы в аппарат (секретарю) АТК Мартыновского района. Возможно предварительное направление запросов с формами отчетов для наполнения итоговой справки.
В ходе 2 этапа аппараты АТК осуществляют:
- получение данных мониторинга;
- контроль за своевременностью представления субъектами мониторинга информационно-аналитических материалов;
- формирование информационной базы данных мониторинга;
- оценку принимаемых субъектами мониторинга мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, и выработку соответствующих предложений.
АТК Мартыновского района при обобщении информации дополнительно отражают сведения о:
- неисполненных решениях АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района, причинах и принятых в этой связи мерах;
- проблемах и недостатках в информационном взаимодействии ТО ФОИВ, ОИВ, иных государственных органов и ОМСУ в области противодействия терроризму, принятых мерах по их устранению;
- проблемах в работе Комиссий:
по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов;
по обеспечению АТЗ ПОТП и ММПЛ;
- проблемах в деятельности экспертных советов и других рабочих органов при АТК МО.
Этап 3 (аналитический) - обобщение и анализ полученных данных мониторинга, формулирование конкретных выводов и выработка рекомендаций.
Итоговым документом по результатам мониторинга является подготавливаемая АТК Мартыновского района информационно-аналитическая справка о результатах мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Мартыновского района.
Получаемые на всех уровнях сведения сводятся в единую картину, изучение которой позволяет, в том числе, выделять факторы, снижающие эффективность деятельности субъектов противодействия терроризму.
Для устранения этих факторов, а также причин и условий, их формирующих, принимаются решения АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района.
Документ имеет следующую структуру:
- вводная часть, в которой кратко характеризуется обстановка на территории области, Мартыновского района, а также в связи с чем производилась оценка обстановки;
- основная (оценочная) часть, в которой отражаются все тенденции, оказывающие негативное влияние на обстановку;
- основная (результативная) часть, в которой кратко освещаются результаты деятельности в области противодействия терроризму, принятые меры, в том числе правового характера;
- основная (проблемная) часть, в которой отражаются выявленные в отчетный период недостатки в деятельности субъектов противодействия терроризму, а также проблемы, мешающие качественной реализации мер в области противодействия терроризму;
- заключительная часть, в которой содержится перечень вопросов, требующих рассмотрения на заседаниях АТК Мартыновского района, а также рекомендации о направлении результатов мониторинга конкретным адресатам.
Мониторинг отражает информационные данные в динамике развития. Это постоянный и непрерывный процесс, который не ограничивается единовременным принятием управленческих решений по устранению выявленных террористических угроз. Он предполагает организацию оценки эффективности их исполнения с точки зрения позитивного изменения обстановки на территории Ростовской области или муниципального образования, а также изучения динамики процессов и результатов влияния на них вырабатываемых и реализуемых профилактических мер.
Подготовка справки осуществляется, как правило, до 15 июля и до 10 ноября или в другие сроки по решению председателя Комиссии.
Справку председатель АТК Мартыновского района докладывает председателю АТК Ростовской области для принятия решения. Затем по указанию последнего направляет документ (выписку из документа) членам АТК Мартыновского района в ТО ФОИВ, ОИВ и в иные государственные органы на территории Мартыновского района для реализации принятого решения.
Этап 4 - осуществление контроля со стороны АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района за реализацией принятых субъектами мониторинга мер и обеспечение дальнейшего функционирования мониторинга.
На данном этапе АТК Мартыновского района осуществляется предварительный, текущий и итоговый контроль за реализацией принятых мер, в рамках которого определяется эффективность и своевременность реагирования ОИВ и ОМСУ на предпосылки и условия возникновения террористических угроз, а также обеспечивается дальнейшая организация процесса сбора, анализа и оценки информации.
III. Использование результатов мониторинга
В соответствии с решением председателя аппарата АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района результаты мониторинга могут использоваться при:
- планировании деятельности Комиссий, их аппаратов, ОИВ и ОМСУ (внесение дополнений в планы работы на календарный год, учет при составлении планов на более длительный период);
- корректировке правовых актов, регламентирующих деятельность по профилактике проявлений терроризма;
- внесении соответствующих изменений (дополнений) в профильные региональные (муниципальные) планы, программы (подпрограммы) по профилактике терроризма, что позволит субъектам противодействия терроризму более системно и качественно реализовывать предусмотренные федеральным законодательством полномочия в данной области;
- подготовке плановых и внеочередных заседаний Комиссий по актуальным вопросам противодействия терроризму, информационно-аналитических материалов к ним, принятии решений;
- осуществлении контроля за исполнением субъектами противодействия терроризму принимаемых Комиссиями решений, в том числе проверок задействованных ОИВ и АТК Мартыновского района.
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей мониторинга
№
п/п
Показатели
Участники мониторинга
1.
Состояние социально-экономической обстановки в муниципальном образовании:
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района,
заместитель главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам
1.1
- уровень доходов населения (руб.)
1.2
- факты задержки выплаты заработной платы (указываются предприятия без субъектов малого предпринимательства)
1.3
- просроченная задолженность по выплате средств на заработную плату (руб.)
1.4
- факты возникновения коллективных трудовых споров (указываются предприятия без субъектов малого предпринимательства)
1.5.
- коэффициент миграционного прироста (на 1000 человек среднегодового населения)
1.6.
- уровень занятости населения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (%, повысился или понизился)
1.7.
- уровень безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения)
1.8.
- влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму (краткий анализ)
2.
Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений
Отдел МВД России по Мартыновскому району,
главы администраций сельских поселений
2.1.
- наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни (с указанием причин и организаторов)
2.2
- наличие религиозных групп и организаций деструктивной направленности, степень их вовлеченности в террористическую деятельность
2.3
- количество преступлений или конфликтов на межнациональной, расовой и религиозной почве (с указанием статей УК РФ)
2.4
- факты проявления национального или религиозного экстремизма (осквернение могил, культовых зданий и иные действия, направленные на разжигание национальной и религиозной розни, и иное с указанием причин и организаторов)
3.
Динамика численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции
Отдел МВД России по Мартыновскому району,
3.1.
- основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению
3.2.
- количество прибывших иностранных граждан (с указанием стран)
3.3.
- количество прибывших граждан из северокавказского региона Российской Федерации (с указанием субъекта)
3.4.
- места сосредоточения мигрантов, ориентировочная численность
3.5.
- влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму (краткий анализ, с указанием отношения коренных жителей)
4.
Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей.
Отдел культуры,
Отдел экономики и прогнозирования,
отдел образования, ЦРБ,
УСЗН,
СРЦ,
ЦСО
4.1.
- результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных к АТЗ
4.2.
- количество проверок
4.3.
- выявленные недостатки
4.4.
- принятые меры по их устранению
5.
Проблемные вопросы в области противодействия идеологии терроризма (адресная профилактическая работа, информационно-пропагандисткие и иные мероприятия)
отдел МВД России по Мартыновскому району, УСЗН, АТК МО, ОФКС и МП,
главы администраций сельских поселений
6.
Количество публикаций в муниципальных печатных и электронных СМИ, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в районе) об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера)
главы администраций сельских поселений,
ОФКС и МП
6.1.
- перечень тем
6.2.
- оценка обоснованности критических публикаций
6.3.
- работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин (принятые меры)
7.
Разработка и реализация муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
АТК МО
8.
Количество сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма
Органы местного самоуправления
8.1.
- прошедшие обучение на профильных курсах повышения квалификации (указать ФИО и наименование курсов)
8.2.
- проблемы в организации их обучения
9.
Эффективность исполнения поручений антитеррористической комиссии Ростовской области и антитеррористической комиссии Мартыновского района
АТК МО
9.1
- результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений
10.
Проблемы, связанные с исполнением решений антитеррористической комиссии Ростовской области и собственных решений (причины и принятые меры)
АТК МО
Управляющий делами
Администрации Мартыновского района
М.А. Корниенко
Внес в регистр МкртчянГМ
1
Администрация
Мартыновского района
Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.03.2020 № 439
сл. Большая Мартыновка
Об утверждении регламента проведения мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на территории Мартыновского района
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №116 «О мерах по противодействию терроризму», от 26.12.2015 №664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», в целях своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлению терроризма,
постановляю:
1. Утвердить регламент проведения мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на территории Мартыновского района, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района Дехтярева В.Н.
Глава Администрации
Мартыновского района
А.Н. Тесленко
постановление вносит первый заместитель
главы Администрации Мартыновского района –
В. Н. Дехтярев
Приложение
к постановлению
Администрации Мартыновского района
от 26.03.2020 №439
Регламент проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Мартыновского района
I. Общие положения
Настоящий мониторинг предназначен для оказания помощи антитеррористической комиссии Мартыновского района (Далее - АТК Мартыновского района) и его составу в организации работы по проведению мониторинга политических, социально- экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Мартыновского района Ростовской области.
Мониторинг (в рассматриваемом контексте) представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Мартыновского района, а также выработки соответствующих предложений (мер) по их устранению.
Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и от 26 декабря 2015 г. №664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г. № 6, Типовое положение об аппарате антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 16 октября 2017 г. № 3, правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, регламентирующие деятельность АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района.
Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Мартыновского района. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания АТК Мартыновского района, а также корректировки проводимой местными органами власти деятельности в области профилактики указанных проявлений.
В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
1. Сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Мартыновском районе и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей;
- террористических угрозах и террористической активности в Мартыновском районе.
2. Анализ причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории Мартыновского района, выявление и анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму.
3. Выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
4. Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов АТК Мартыновского района достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Мартыновского района.
5. Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
II. Организация мониторинга
В качестве субъектов мониторинга, помимо АТК выступают (в зависимости от структуры расположенных на территории Мартыновского района территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) и органов исполнительной власти) (далее - ОИВ):
- Администрация Мартыновского района;
- администрации сельских поселений;
- отдел культуры Администрации Мартыновского района;
- отдел образования Администрации Мартыновского района;
- управление социальной защиты населения Администрации Мартыновского района;
- МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;
- руководители национальных общин Мартыновского района.
По согласованию:
- отдела УФСБ России по Ростовской области в г. Волгодонске;
- филиал по Мартыновскому ФКУ «Уголовно - исполнительной инспекции» ГУФСИН России по РО;
- отдел НД и ПР по Мартыновскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Ростовской области;
- ГКУ РО «Центр занятости населения Мартыновского района»;
- отдел МВД России по Мартыновскому району.
По решению главы Администрации Мартыновского района (председателя АТК Мартыновского района) к осуществлению мониторинга могут быть привлечены и иные органы государственной власти, а также институты гражданского общества. Мониторинг осуществляется субъектами мониторинга в процессе повседневной деятельности в пределах их компетенции.
Организация мониторинга на Мартыновского района, предусматривает несколько этапов:
Этап 1 (подготовительный) - формирование условий для проведения мониторинга.
На данном этапе определяются:
- конкретные субъекты мониторинга, исходя из состава государственных органов в Мартыновском районе;
- структурные подразделения и должностные лица, ответственные за проведение мониторинга, а также контроль деятельности по осуществлению мониторинга.
Субъектам мониторинга доводятся основные задачи мониторинга. При этом рекомендуется в положениях об ОИВ закрепить нормативным правовым актом Мартыновского района соответствующие полномочия, а обязанности по проведению данной работы - в должностных регламентах сотрудников, задействованных в деятельности по осуществлению мониторинга.
Этап 2 - практический (основной).
Деятельность субъектов мониторинга на 2 этапе подразделяется на три подэтапа:
а) Сбор, анализ и оценка информации о:
- террористической активности на территории Мартыновского района;
- степени вовлеченности населения региона в террористическую деятельность, в том числе о количестве лиц, выехавших за пределы Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций;
- политических, социально-экономических и миграционных процессах на территории Мартыновского района;
- межнациональных и межконфессиональных отношениях, деструктивной деятельности религиозных или иных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
- АТЗ ПОТП и ММПЛ на территории Мартыновского района;
- отношении населения к органам государственной власти, степени его протестной активности, включая количество протестных акций, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в регионе;
- влиянии социально-экономических факторов, таких, как уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы и др., на обстановку в области противодействия терроризму;
-динамике численности населения региона за счет внутренней и внешней миграции;
- динамике количества лиц, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях;
- эффективности исполнения поручений НАК, АТК Ростовской области, АТК Мартыновского района, результативности проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.
Эта работа осуществляется в соответствии с:
- актуализированными перечнями вопросов мониторинга. Оценки и выводы, сформулированные по всем пунктам перечней, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, событий, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т. п.);
- разработанным аппаратом НАК алгоритмом организации сбора данных, необходимых для формирования показателей, отражающих уровень защиты населения Мартыновского района от террористических угроз.
В качестве источников информации могут рассматриваться:
- документы о практике деятельности ФОИВ, ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, ОМСУ;
- данные статистики;
- данные учета преступлений террористической направленности и результатов борьбы с терроризмом;
- материалы из научных, общественных и иных организаций;
- материалы о практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму;
- результаты реализации решений АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района.
б) Выявление проблемных вопросов в области противодействия терроризму, в том числе в:
- правоприменительной практике;
- деятельности по обеспечению АТЗ ПОТП и ММПЛ;
- противодействии идеологии терроризма;
- других сферах, оказывающих влияние на террористическую активность населения.
В рамках этого подэтапа выделяются угрозообразующие факторы (в том числе причины и условия, способствующие формированию социальной базы терроризма), существующие проблемы в деятельности субъектов противодействия терроризму по компетенции, недостатки в АТЗ ПОТП и ММПЛ, коллизии норм права в нормативных правовых актах, регулирующих область противодействия терроризму.
в) Выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
На этом подэтапе субъектами мониторинга определяются пути устранения выявленных проблем и локализации угроз, требующих внимания со стороны региональных (муниципальных) органов власти.
Результатом работы на этапе 2 являются информационно-аналитические материалы субъектов мониторинга, которые состоят из двух частей: статистической и аналитической.
Статистическая часть информационно-аналитических материалов содержит количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта мониторинга.
Часть статистических (количественных) показателей представляется с конкретизацией по Мартыновскому району. Перечень таких показателей определяется аппаратом АТК Ростовской области.
На основе статистических сведений субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов, которая содержит информацию в соответствии с актуализированным перечнем вопросов мониторинга (приложение к Регламенту), с учетом компетенции субъекта мониторинга.
Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в области противодействия терроризму.
В установленные сроки субъекты мониторинга представляют указанные материалы в аппарат (секретарю) АТК Мартыновского района. Возможно предварительное направление запросов с формами отчетов для наполнения итоговой справки.
В ходе 2 этапа аппараты АТК осуществляют:
- получение данных мониторинга;
- контроль за своевременностью представления субъектами мониторинга информационно-аналитических материалов;
- формирование информационной базы данных мониторинга;
- оценку принимаемых субъектами мониторинга мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, и выработку соответствующих предложений.
АТК Мартыновского района при обобщении информации дополнительно отражают сведения о:
- неисполненных решениях АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района, причинах и принятых в этой связи мерах;
- проблемах и недостатках в информационном взаимодействии ТО ФОИВ, ОИВ, иных государственных органов и ОМСУ в области противодействия терроризму, принятых мерах по их устранению;
- проблемах в работе Комиссий:
по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов;
по обеспечению АТЗ ПОТП и ММПЛ;
- проблемах в деятельности экспертных советов и других рабочих органов при АТК МО.
Этап 3 (аналитический) - обобщение и анализ полученных данных мониторинга, формулирование конкретных выводов и выработка рекомендаций.
Итоговым документом по результатам мониторинга является подготавливаемая АТК Мартыновского района информационно-аналитическая справка о результатах мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Мартыновского района.
Получаемые на всех уровнях сведения сводятся в единую картину, изучение которой позволяет, в том числе, выделять факторы, снижающие эффективность деятельности субъектов противодействия терроризму.
Для устранения этих факторов, а также причин и условий, их формирующих, принимаются решения АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района.
Документ имеет следующую структуру:
- вводная часть, в которой кратко характеризуется обстановка на территории области, Мартыновского района, а также в связи с чем производилась оценка обстановки;
- основная (оценочная) часть, в которой отражаются все тенденции, оказывающие негативное влияние на обстановку;
- основная (результативная) часть, в которой кратко освещаются результаты деятельности в области противодействия терроризму, принятые меры, в том числе правового характера;
- основная (проблемная) часть, в которой отражаются выявленные в отчетный период недостатки в деятельности субъектов противодействия терроризму, а также проблемы, мешающие качественной реализации мер в области противодействия терроризму;
- заключительная часть, в которой содержится перечень вопросов, требующих рассмотрения на заседаниях АТК Мартыновского района, а также рекомендации о направлении результатов мониторинга конкретным адресатам.
Мониторинг отражает информационные данные в динамике развития. Это постоянный и непрерывный процесс, который не ограничивается единовременным принятием управленческих решений по устранению выявленных террористических угроз. Он предполагает организацию оценки эффективности их исполнения с точки зрения позитивного изменения обстановки на территории Ростовской области или муниципального образования, а также изучения динамики процессов и результатов влияния на них вырабатываемых и реализуемых профилактических мер.
Подготовка справки осуществляется, как правило, до 15 июля и до 10 ноября или в другие сроки по решению председателя Комиссии.
Справку председатель АТК Мартыновского района докладывает председателю АТК Ростовской области для принятия решения. Затем по указанию последнего направляет документ (выписку из документа) членам АТК Мартыновского района в ТО ФОИВ, ОИВ и в иные государственные органы на территории Мартыновского района для реализации принятого решения.
Этап 4 - осуществление контроля со стороны АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района за реализацией принятых субъектами мониторинга мер и обеспечение дальнейшего функционирования мониторинга.
На данном этапе АТК Мартыновского района осуществляется предварительный, текущий и итоговый контроль за реализацией принятых мер, в рамках которого определяется эффективность и своевременность реагирования ОИВ и ОМСУ на предпосылки и условия возникновения террористических угроз, а также обеспечивается дальнейшая организация процесса сбора, анализа и оценки информации.
III. Использование результатов мониторинга
В соответствии с решением председателя аппарата АТК Ростовской области и АТК Мартыновского района результаты мониторинга могут использоваться при:
- планировании деятельности Комиссий, их аппаратов, ОИВ и ОМСУ (внесение дополнений в планы работы на календарный год, учет при составлении планов на более длительный период);
- корректировке правовых актов, регламентирующих деятельность по профилактике проявлений терроризма;
- внесении соответствующих изменений (дополнений) в профильные региональные (муниципальные) планы, программы (подпрограммы) по профилактике терроризма, что позволит субъектам противодействия терроризму более системно и качественно реализовывать предусмотренные федеральным законодательством полномочия в данной области;
- подготовке плановых и внеочередных заседаний Комиссий по актуальным вопросам противодействия терроризму, информационно-аналитических материалов к ним, принятии решений;
- осуществлении контроля за исполнением субъектами противодействия терроризму принимаемых Комиссиями решений, в том числе проверок задействованных ОИВ и АТК Мартыновского района.
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей мониторинга
№
п/п
Показатели
Участники мониторинга
1.
Состояние социально-экономической обстановки в муниципальном образовании:
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района,
заместитель главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам
1.1
- уровень доходов населения (руб.)
1.2
- факты задержки выплаты заработной платы (указываются предприятия без субъектов малого предпринимательства)
1.3
- просроченная задолженность по выплате средств на заработную плату (руб.)
1.4
- факты возникновения коллективных трудовых споров (указываются предприятия без субъектов малого предпринимательства)
1.5.
- коэффициент миграционного прироста (на 1000 человек среднегодового населения)
1.6.
- уровень занятости населения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (%, повысился или понизился)
1.7.
- уровень безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения)
1.8.
- влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму (краткий анализ)
2.
Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений
Отдел МВД России по Мартыновскому району,
главы администраций сельских поселений
2.1.
- наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни (с указанием причин и организаторов)
2.2
- наличие религиозных групп и организаций деструктивной направленности, степень их вовлеченности в террористическую деятельность
2.3
- количество преступлений или конфликтов на межнациональной, расовой и религиозной почве (с указанием статей УК РФ)
2.4
- факты проявления национального или религиозного экстремизма (осквернение могил, культовых зданий и иные действия, направленные на разжигание национальной и религиозной розни, и иное с указанием причин и организаторов)
3.
Динамика численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции
Отдел МВД России по Мартыновскому району,
3.1.
- основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению
3.2.
- количество прибывших иностранных граждан (с указанием стран)
3.3.
- количество прибывших граждан из северокавказского региона Российской Федерации (с указанием субъекта)
3.4.
- места сосредоточения мигрантов, ориентировочная численность
3.5.
- влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму (краткий анализ, с указанием отношения коренных жителей)
4.
Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей.
Отдел культуры,
Отдел экономики и прогнозирования,
отдел образования, ЦРБ,
УСЗН,
СРЦ,
ЦСО
4.1.
- результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных к АТЗ
4.2.
- количество проверок
4.3.
- выявленные недостатки
4.4.
- принятые меры по их устранению
5.
Проблемные вопросы в области противодействия идеологии терроризма (адресная профилактическая работа, информационно-пропагандисткие и иные мероприятия)
отдел МВД России по Мартыновскому району, УСЗН, АТК МО, ОФКС и МП,
главы администраций сельских поселений
6.
Количество публикаций в муниципальных печатных и электронных СМИ, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в районе) об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера)
главы администраций сельских поселений,
ОФКС и МП
6.1.
- перечень тем
6.2.
- оценка обоснованности критических публикаций
6.3.
- работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин (принятые меры)
7.
Разработка и реализация муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
АТК МО
8.
Количество сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма
Органы местного самоуправления
8.1.
- прошедшие обучение на профильных курсах повышения квалификации (указать ФИО и наименование курсов)
8.2.
- проблемы в организации их обучения
9.
Эффективность исполнения поручений антитеррористической комиссии Ростовской области и антитеррористической комиссии Мартыновского района
АТК МО
9.1
- результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений
10.
Проблемы, связанные с исполнением решений антитеррористической комиссии Ростовской области и собственных решений (причины и принятые меры)
АТК МО
Управляющий делами
Администрации Мартыновского района
М.А. Корниенко
Внес в регистр МкртчянГМ
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Мартыновский вестник" от 16.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: