Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU55029605202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Троицкого сельского поселения

ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОН

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2020 г.                                                                                № 45

Об утверждении Порядка проведения экспертиз муниципальных программ Администрацией Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения экспертиз муниципальных программ Администрацией Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Омский муниципальный вестник» и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области (троицкоепоселение.рф).

3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения                                                             С.В. Сердюк

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Троицкого сельского поселения

Омского муниципального района

от 26.03.2020г. № 45

Порядок

Проведения экспертиз муниципальных программ

Администрацией Троицкого сельского поселения

Омского муниципального района Омской области

Общие положения.

1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных программ Администрацией Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Порядок) разработан в целях методологического обеспечения реализации функции финансового контроля Администрацией Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрацией) по экспертизе муниципальных программ Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Троицкого сельского поселения).

1.2. Порядок предназначен для организации и осуществления сотрудниками Администрации системной и объективной экспертизы муниципальных программ Троицкого сельского поселения, а также изменений действующих программ.

1.3. При проведении экспертизы муниципальных программ Троицкого сельского поселения, а также изменений действующих программ сотрудники (должностное лицо) руководствуются:

 Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

 Федеральными законами, нормативными правовыми актов в зависимости от специфики объекта проверки и рассматриваемых вопросов.

1.4. Целью Порядка является определение обязательных для выполнения унифицированных методов (способов) организации, проведения и оформления результатов экспертизы проектов муниципальных программ Троицкого сельского поселения, а также разработки предложений о внесении изменений в муниципальные программы в пределах полномочий и задач, возложенных на должностное лицо.

1.5. Задачи, решаемые Порядком:

 определение основных подходов и этапов проведения экспертизы муниципальных программ и муниципальных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие программы;

 установление требований к содержанию экспертно-аналитических мероприятий, предусматривающих экспертизу муниципальных программ;

 определение структуры, содержания и основных требований к заключениям на муниципальные программы;

 установление взаимодействия должностных лиц при проведении экспертизы муниципальных программ.

1.6. Основные термины и понятия:

 экспертиза муниципальной программы - экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля по оценке нормативного правового акта с точки зрения соответствия действующему законодательству, обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными ресурсами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

 целевые (индикативные) показатели, индикаторы - показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

Порядок проведения экспертизы муниципальных программ Троицкого сельского поселения.

2.1. Задачами экспертизы муниципальных программ Троицкого сельского поселения являются:             

2.1.1. Контроль законности, полноты и обоснованности включения, а также взаимной согласованности следующих основных параметров (структурных элементов) муниципальных программ:

 сфера реализации, текущая ситуация, проблемы и прогнозы;

 приоритеты, цели и задачи муниципальной политики;

 подпрограммы, включенные в муниципальную программу;

 основные мероприятия, муниципальные услуги, работы и функции;

 ожидаемые результаты, целевые индикаторы, меры муниципального регулирования и механизм реализации;

 исполнители мероприятий и иные участники;

 объем и источники финансового обеспечения.

2.1.2. Подготовка предложений по устранению имеющихся замечаний, совершенствованию содержания муниципальной программы.

2.2. Экспертиза муниципальной программы проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия.

2.3. Организацию и проведение экспертизы муниципальной программы осуществляет Глава сельского поселения.

2.4. Экспертиза включает в себя четыре основных этапов:

 анализ соответствия целей и задач муниципальной программы основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития Троицкого сельского поселения в соответствующей сфере, а также их соответствие действующему законодательству;

 анализ структуры и содержания муниципальной программы;

 анализ ресурсного обеспечения (анализ структуры управления, кадровые и финансовые ресурсы);

 выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы.

Первый этап экспертизы включает в себя анализ Федеральных законов и законов Омской области в соответствующей сфере, иных нормативных правовых регулирующих сферу муниципальной программы. Далее проводится анализ нормативных правовых документов Троицкого сельского поселения, определяющих основы социально-экономического развития в соответствующей сфере.

Второй этап экспертизы заключается в анализе логически выстроенной структуры муниципальной программы, подпрограмм и отдельных мероприятий, целевых показателей и показателей результативности, текущего состояния соответствующей сферы, прогноза конечных результатов, социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы, механизма реализации отдельных мероприятий программы.

Третий этап экспертизы заключается в анализе ресурсного обеспечения (анализ структуры управления, кадровые и финансовые ресурсы), расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, информации о распределении планируемых расходов по подпрограммам и отдельным мероприятиям муниципальной программы, а также системы управления в соответствующей сфере.

При анализе ресурсного обеспечения муниципальной программы учитываются объемы ресурсного обеспечения реализуемых (реализованных ранее) целевых программ Троицкого сельского поселения в установленных сферах деятельности.

При проведении экспертизы следует учитывать, что муниципальные программы разрабатываются исходя из принципа наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Троицкого сельского поселения, и обеспечивают:

 раскрытие взаимосвязи между целями, поставленными в соответствующей сфере и используемыми для их достижения ресурсами и инструментами;

 раскрытие измеримых результатов реализации поставленных целей;

 прямую связь между бюджетными ассигнованиями, целями и ожидаемыми результатами.

Экономическая часть экспертизы заключается в анализе проблем, приоритетов, целей, задач и ожидаемых результатов в сфере реализации муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы.

Финансовая часть экспертизы заключается:

 в анализе объема финансового обеспечения (потребности в бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования, заявленных в программе);

 в анализе планируемых способов и источников его получения.

В ходе экспертизы также анализируется иное ресурсное (нефинансовое) обеспечение муниципальной программы, если оно в ней предусмотрено.

Четвертый этап экспертизы заключается в обобщении выводов и предложений, сформулированных в процессе проведения предыдущих этапов экспертизы муниципальной программы.

При проведении экспертизы учитываются результаты ранее проведенных Администрацией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфере реализации муниципальной программы.

2.5. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие муниципальные программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета Троицкого сельского поселения Омского муниципального  района Омской области, а также:

- корректности предлагаемых изменений;

- логичности предлагаемых изменений (в т.ч. отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных ранее по результатам экспертизы проекта программы.

2.6. Экспертиза проектов муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия. Ответственность за организацию мероприятия возлагается на специально уполномоченное должностное лицо администрации.

2.7. Экспертиза проектов нормативных правовых актов об изменении муниципальных программ не оформляется отдельным мероприятием.

2.8. Ответственность за подготовку заключения по итогам экспертизы возлагается на уполномоченное должностное лицо.

2.9. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется Главой сельского поселения   исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

При необходимости Главой сельского поселения при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые участвующим в проведение экспертизы предлагается обратить особое внимание.

2.10. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется в сроки, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Администрации Троицкого сельского поселения.

Оформление результатов экспертизы муниципальной программы.

3.1. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

3.1.1. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных внешних экспертах.

3.1.2. В содержательной части заключения обязательно отражаются выводы сотрудников по экспертизе муниципальной программы.

В содержательной части заключения могут быть отражены выводы о соответствии основных направлений, целей, задач, подпрограмм муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития Троицкого сельского поселения.

Также в ходе анализа подпрограмм (отдельных мероприятий) муниципальной программы проводится оценка соответствия их полномочиям, предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области, правовыми актами Администрации, также оценивается взаимосвязанность целей и задач подпрограмм с целями и задачами муниципальной программы, в результате могут формироваться выводы, отражаемые в содержательной части заключения:

 о достаточности раскрытия в программе информации о содержании ее подпрограмм, мероприятий, составе муниципальных услуг, работ и функций;

 о полноте включения в программу и взаимной согласованности подпрограмм и отдельных мероприятий, относящихся к сфере ее реализации;

 о соответствии подпрограмм и отдельных мероприятий программы ее задачам, их достаточности для достижения целей и ожидаемых результатов;

 о возможности и необходимости реализации иных подпрограмм и мероприятий;

 о соответствии подпрограмм и мероприятий муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления согласно действующему законодательству.

При анализе целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы могут формироваться выводы, отражаемые в содержательной части заключения:

 об их соответствии (непосредственной зависимости) задачам муниципальной программы, достаточности для раскрытия степени достижения целей муниципальной программы;

 о характере динамики, возможности (реалистичности) достижения;

 о сопоставимости с показателями результативности государственных программ Омской области (при необходимости).

В ходе анализа механизма реализации, мероприятий, сроков их реализации, ожидаемых результатов и состава участников реализации муниципальной программы, могут формироваться выводы, отражаемые в содержательной части заключения:

 о полноте и обоснованности включения в муниципальную программу фактически имеющихся и планируемых мероприятий и участников реализации;

 о степени раскрытия в механизме реализации муниципальной программы, способов достижения ее целей и ожидаемых результатов;

 о факторах (в том числе коррупциогенных) и рисках, препятствующих их достижению;

 о возможности и необходимости использования иных мер муниципального регулирования, учета и предотвращения иных рисков, привлечения к реализации муниципальной программы иных участников;

 о реалистичности сроков реализации.

В ходе анализа ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, прогнозов и целевых индикаторов соответствующих показателей могут делаться выводы, отражаемые в содержательной части заключения:

 о характере динамики, способах расчета и прогнозирования показателей (целевых индикаторов, объемов муниципальных услуг), их соответствии установленным требованиям;

 о соответствии состава ожидаемых результатов задачам программы, их достаточности для раскрытия степени достижения целей;

 об обоснованности (достоверности) прогноза целевых показателей и возможности (реалистичности) достижения ожидаемых результатов.

В ходе анализа могут формироваться выводы, отражаемые в содержательной части заключения:

 о соответствии действующей структуры управления муниципальной программой поставленным целям и задачам;

 о наличии в муниципальной программе принимаемых (новых) расходных обязательств;

 о возможности получения средств из запланированных источников в запрашиваемых объемах;

 о недостаточности или избыточности ресурсов (кадровых, финансовых) для выполнения необходимых мероприятий;

 о наличии и необходимости иных источников и способов получения ресурсов, направлений и способов их использования.

3.1.3. При проведении повторной экспертизы во вводной части указывается причина ее проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в том числе объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации нарушения и недостатки.

Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться с указанием структурного раздела проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов муниципального образования.

3.1.4. В заключении по итогам экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы. Заключение по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

Заключение по итогам экспертизы проекта муниципальной программы подписывается Главой сельского поселения или лицом, его замещающим. Заключение направляется разработчику.

Оформление предложений по итогам проведения экспертизы осуществляется в виде докладной записки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области: троицкоепоселение.рф. № 14 (776) от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать