Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU89049505202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования посёлок Правохеттинский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования поселок Правохеттинский

Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования поселок Правохеттинский

(признан утратившим юридическую силу постановлением Администрации Надымского района от 20.04.2021 № 330-ПК)

26 марта 2020 года                                                                                                                                  № 54

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании Устава муниципального образования поселок Правохеттинский, Администрация муниципального образования поселок Правохеттинский п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования поселок Правохеттинский согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном периодическом издании муниципального образования посёлок Правохеттинский «Информационный бюллетень» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования посёлок Правохеттинский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования

поселок Правохеттинский                                                                    С.В.Сальников

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

поселок Правохеттинский

от 26 марта 2020 г. № 54

Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования поселок Правохеттинский

1. Общие положения

1.1.              Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования поселок Правохеттинский (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лици индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Федеральный закон№ 294-ФЗ).

1.2.              Целью муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования поселок Правохеттинский (далее - муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства) является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, требований установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования поселок Правохеттинский утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Правохеттинскийот 25сентября 2019 года № 11 (далее - Правила благоустройства), а такжепо организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Правилами благоустройства, мероприятийпо контролю, осуществляемых в соответствии с законодательствомбез взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

1.3.              Органом осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства является Администрация муниципального образования поселок Правохеттинский (далее – орган муниципального контроля, Администрация).

Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля является отдел жизнеобеспечения Администрации муниципального образования поселок Правохеттинский (далее – уполномоченный орган).

1.4.              Должностными лицами, осуществляющим муниципальный контроль (далее –должностные лица) являются:

-              начальник отдела жизнеобеспечения Администрации муниципального образования поселок Правохеттинский (главный муниципальный инспектор);

-              главный специалист отдела жизнеобеспечения Администрации муниципального образования поселок Правохеттинский (муниципальный инспектор).

2. Полномочия органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства

2.1.              Орган муниципального контроля организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства, ведет учет проведенных проверок, ведет учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных Правилами благоустройства.

2.2.              Разрабатывает и утверждает административный регламентпо осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства (далее - административный регламент).

2.3.              Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства.

2.4.              Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актамиЯмало-Ненецкого автономного округа.

2.5.              Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил благоустройства и оформление результатов проверок.

3. Формы осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства

3.1.              Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, требований Правил благоустройства и в форме проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

3.2.              Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства проводится в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3.              К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами относится наблюдение за соблюдением Правил благоустройства посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законамии принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числев рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лицобязанностей,не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствиис ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Права, обязанности и ответственность должностных лицоргана муниципального контроля при осуществлениимуниципального контроля за соблюдениемПравил благоустройства

4.1.              Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:

4.1.1.              Должностные лица, проводящие проверку, имеют право:

1)              запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателямии физическими лицами требований Правил благоустройства;

2)              беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверенияи копии распоряжения Администрации о проведении проверки посещать объекты проверки, организовывать проведение необходимых обследований, исследований, испытаний, измерений, экспертиз в рамках муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства;

3)              получать объяснения по факту нарушения требований Правил благоустройства и (или) неисполнения выданного предписания;

4)              составлять и направлять предостережения о недопустимости нарушения требований Правил благоустройства, в случае подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом возраженийна такое предостережение, рассматривать такие возражения, производить контроль за исполнением предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.

4.1.2.              Должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

1)              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные,в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочияпо выявлению, пресечению и предупреждению нарушений обязательных требований и требований Правил благоустройства;

2)              соблюдать законодательство Российской Федерации, праваи законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

3)              проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)              проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о муниципальном контроле о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5)              не препятствовать руководителю, иному должностному лицуили уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)              представлять руководителю, иному должностному лицуили уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)              знакомить руководителя, иное должностное лицоили уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителяс результатами проверки;

7.1.)              знакомить руководителя, иное должностное лицоили уполномоченного представителя юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, их уполномоченных представителейс документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8)              учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметови музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а такжене допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9)              доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)              соблюдать сроки проведения проверки;

11)              не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12)              перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14)              истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроляпри организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерацииот 19 апреля 2016 года № 724-р(далее – межведомственный перечень),от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

15)              выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушенийс указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятийпо предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

16)              принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью физическому лицу, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мерыпо привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.1.3.              Должностным лицам, проводящим проверку, запрещается требовать отюридических лиц, индивидуальных предпринимателейи физических лиц предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

5. Права, обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя,физического лица при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства

5.1.              Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:

5.1.1.              Юридические лица, индивидуальные предпринимателии физические лица при проведении проверки имеет право:

а)              непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б)              получать от должностных лиц информацию, которая относитсяк предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

в)              знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверкио своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласиис ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

г)              обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшиеза собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки,в административном и (или) судебном порядке в соответствиис законодательством Российской Федерации;

д)              по собственной инициативе представить документыи (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

е)              знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом местного самоуправления, исполняющим муниципальный контроль,в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроляпри организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенныев межведомственный перечень;

ж)              в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либов согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицам.

5.1.2.              Юридическое лицо при проведении проверки обязано обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица.

5.1.3.              Индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязан присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятийпо выполнению обязательных требований и требований Правил благоустройства.

5.1.4.              Юридические лица, индивидуальные предпринимателии физические лица обязаны:

а)              предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачамии предметом выездной проверки, в случае если выездной проверкене предшествовало проведение документарной проверки, представлятьих копии бесплатно;

б)              обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицам здание, строение, территорию.

5.1.5.              В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).

6. Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля за соблюдением

Правил благоустройства

Орган муниципального контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень муниципального образования посёлок Правохеттинский № 016 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать