Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU05000202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2020 г. № 56

О ПРАВИЛАХ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

А. Карибов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Дагестан

от 26 марта 2020 г. № 56

ПРАВИЛА

формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Дагестан (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (далее соответственно - субсидии, предельный уровень софинансирования).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Республики Дагестан и резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

4. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Дагестан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.

5. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, не допускается.

6. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, являющиеся главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - главный распорядитель), в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают и вносят на рассмотрение в Правительство Республики Дагестан нормативные правовые акты Правительства Республики Дагестан, устанавливающие порядки предоставления и распределения субсидий:

1). в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, - до 31 января очередного финансового года;

2). в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Республики Дагестан о внесении изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, - не позднее 25 рабочих дней с даты вступления в силу указанного закона.

7. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать:

1). цели предоставления субсидий;

2). условия предоставления субсидий;

3). перечень документов, предоставляемых главному распорядителю для предоставления субсидии;

4). порядок подачи и рассмотрения документов, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта;

5). методику распределения субсидий между местными бюджетами, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий в муниципальном образовании, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан;

6). порядок перечисления субсидии муниципальному образованию;

7). порядок оценки эффективности использования субсидий и (или) перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования (далее - соглашение). Показатели результативности (результаты) использования субсидий, предоставление которых предусматривается государственными программами Республики Дагестан, в том числе в целях реализации региональных проектов, должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственных программ Республики Дагестан или результатам региональных проектов;

8). порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий;

9). основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения.

8. Цели предоставления субсидий определяются исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

9. Цели предоставления субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Республики Дагестан на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяются исходя из целей государственной программы Республики Дагестан.

10. Условиями предоставления субсидий являются:

1). наличие в бюджете (в проекте бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии;

2). заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем и муниципальным образованием, в котором должны быть указаны:

1). размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

2). уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

3). значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственных программ Республики Дагестан или результатам региональных проектов, а также обязательства муниципальных образований по их достижению;

4). обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на реализацию которых предоставляются субсидии;

5). реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

6). сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;

7). порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

8). порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;

9). обязательства муниципального образования по возврату субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;

10). ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

11). условие о вступлении в силу соглашения.

12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Дагестан.

13. В случае внесения в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:

1). если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

2). изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Дагестан или результатов региональных проектов;

3). существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

15. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан для учета операций со средствами местных бюджетов.

16. Объем субсидии местному бюджету при распределении субсидий между местными бюджетами не может превышать объем средств на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан, установленного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

17. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан определяется:

1). для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - в размере 98 процентов;

2). для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - в размере 99 процентов;

3). в отношении субсидий:

предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации национальных проектов и обеспечении выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы в части поддержания достигнутых уровней, определенных указами Президента Российской Федерации, - в размере 99,99 процента;

предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, осуществляемых в рамках республиканской инвестиционной программы - в размере 99 процентов.

18. При расчете предельного уровня софинансирования учитывается доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, устанавливаемой Министерством финансов Республики Дагестан с учетом требований пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

20. В случае, если законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Дагестан по предоставлению субсидии в плановом периоде.

21. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с бюджетным законодательством.

22. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, определенном в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

23. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, рассчитывается по формуле:

V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

возврата - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан;

субсидии _ размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

к - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением.

24. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

25. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

к - коэффициент возврата субсидии;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии;

m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.

26. При расчете коэффициента возврата субсидии (к) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии (Di).

27. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:

1). для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии;

Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;

2). для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 -Si/Ti.

28. Главные распорядители бюджетных средств при наличии основания для применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил, при условии отсутствия основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящих Правил, в срок не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляют в орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и срока их возврата в соответствии с пунктами 22 - 23 настоящих Правил.

29. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:

1). установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;

2). установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан;

3). аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4). наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 настоящих Правил.

30. Орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, для освобождения от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет главному распорядителю:

1). обращение, подписанное главой муниципального образования;

2). документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом 1 (в случае установления местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктами 3-4 пункта 29 настоящих Правил;

3). информацию о принимаемых мерах по устранению нарушения обязательств.

31. Главный распорядитель в срок не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:

1). рассматривает документы, предусмотренные пунктом 30 настоящих Правил, в порядке, установленном главным распорядителем;

2). запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом 1 (в случае установления регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктом 2 пункта 29 настоящих Правил;

3). подготавливает и направляет в Министерство финансов Республики Дагестан заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием обязательств и наличии основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил, с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта и пунктом 30 настоящих Правил (далее соответственно - заключение, документы).

32. Министерство финансов Республики Дагестан в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:

1). рассматривает заключение и документы в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан;

2). подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложение об освобождении муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил, и проект распоряжения Правительства Республики Дагестан об освобождении от применения указанной меры ответственности.

33. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

34. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется соответствующими главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Дагестан и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать