Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2010г.
Номер документа: RU45000201000139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 26 апреля 2010 года №153

О внесении изменений в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»

г. Курган

В целях приведения   целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный    проект   «Здоровье»    в    Курганской    области»   в    соответствие    с действующим законодательством Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Внести  изменения в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»,  изложив её в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.              Опубликовать     настоящее     постановление     в     Курганской     областной общественно-политической газете «Новый мир».

3.              Контроль   за   выполнением    настоящего   постановления    возложить    на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области                                                                                                                                                                                                      О.А.Богомолов

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области 2010 года №153

«О внесении изменений в целевую программу Курганской области

«Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»

«Целевая программа Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»

Паспорт

целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»

Наименование

Целевая программа Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области» (далее - Программа).

Заказчик

Исполнитель-координатор                                                

Правительство Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Разработчик

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Исполнители

Целевые индикаторы

Сроки  и этапы реализации 

Перечень подпрограмм 

Финансовое обеспечение

Главное управление здравоохранения Курганской области, учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Курганской области (далее – учреждения здравоохранения Курганской области) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию).

1. Обеспеченность врачебными кадрами (на 10 тысяч населения).

2. Удельный вес специалистов, имеющих квалификационную категорию (%).

3. Удельный вес специалистов, имеющих  сертификат специалиста (%).

4. Смертность (на 1000 населения).

5. Количество доноров (на 1000 населения).

6. Объем заготовленной крови (литров в год).

7. Доля населения, ведущего здоровый образ жизни и  

участвующего в профилактических мероприятиях (%).

2009 – 2012 годы. Мероприятия реализуются весь период действия Программы.

«Медицинские кадры» (приложение 1 к Программе),

«Интенсивные технологии в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области» (приложение 2 к Программе),

«Развитие службы крови» (приложение 3 к Программе),

«Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области  в условиях чрезвычайных ситуаций» (приложение 4 к Программе),

«Формирование здорового образа жизни» (приложение 5 к Программе).

Объем финансирования Программы составляет   322 294,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год – 55 691,0 тысяча рублей,

2010 год – 52 728,0 тысяч рублей,

2011 год – 103 632,0 тысячи рублей,

2012 год – 110 243,0 тысячи рублей.

Ожидаемые конечные результаты

1. Повышение престижа, социального статуса и мотивации работников системы здравоохранения.

2. Повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения: увеличение обеспеченности врачами  до 22,1 на 10 тысяч населения.

3. Увеличение удельного веса специалистов, имеющих квалификационную категорию, до 65 %.

4. Увеличение удельного веса специалистов, имеющих  сертификат специалиста, до 92%.

5. Повышение доступности и качества  специализированных       видов медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий диагностики и лечения при оказании специализированных видов медицинской помощи.

6. Снижение смертности до 16,0 случаев на 1000 населения.

7. Увеличение количества доноров до 16,1 человека на 1000 населения.

8. Увеличение объема заготовленной крови до 14 500 литров в год.

9. Внедрение современных медицинских технологий при заготовке, переработке и хранении донорской крови.

10. Обеспечение безопасности донорской крови и ее  

компонентов, снижение уровня осложнений при переливании 

крови и ее компонентов в учреждениях здравоохранения на

территории Курганской области.

11. Удельный вес учреждений здравоохранения Курганской области, допустивших возникновение чрезвычайных и террористических ситуаций (0 %).  

12. Уменьшение ущерба и потерь в  учреждениях

здравоохранения Курганской области в результате недопущения     чрезвычайных ситуаций до 0 рублей.

13. Увеличение доли населения, ведущего здоровый образ

жизни и участвующего в профилактических мероприятиях, до 37%.

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года № Пр-427 необходимо продолжить реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленных на дальнейшую стабилизацию и улучшение медико-демографической ситуации в Российской Федерации.

Демографическая обстановка в Курганской области характеризуется стабильной тенденцией роста уровня рождаемости с 2000 года, снижением показателя смертности, следствием чего становится сокращение размеров депопуляции. Численность населения Курганской области на 1 января 2008 года составила 960410 человек, сократившись с 1 января 1995 года на 156 000 человек.

Вместе с тем регистрируется положительная тенденция увеличения доли лиц трудоспособного возраста с 56,2% в 1998 году до 61,5% в 2008 году.

Естественная убыль населения в 2008 году приняла минимальное значение за 1998-2008 годы. Ожидаемая средняя продолжительность жизни населения по Курганской области составляет 66,7 года (67,5 лет по Российской Федерации), в том числе мужчин 60,1 года (61,4 по Российской Федерации), женщин 73,6 года (73,9 по Российской Федерации).

За последние 5 лет тенденция подъема уровня смертности, регистрируемого с 1999 года, сменилась тенденцией ее снижения.

С 2004 по 2008 годы показатель смертности снизился на 10,4%, а абсолютное число умерших - на 13,9%. Ежегодный прирост потерь населения Курганской области за счет смертности в среднем за этот период составляет 3,82 человека на каждую 1000 жителей.

За 2008 год Курганская область потеряла 15528 человек, показатель смертности составил 16,2 случая на 1000 жителей (15,67 случая в 2007 году).

Ситуацию со смертностью в Курганской области, как и в Российской Федерации, определяет динамика умерших в трудоспособном возрасте.

За последние 5 лет число умерших в трудоспособном возрасте снизилось на 21,2%, а удельный вес умерших в рабочем возрасте - с 33,1% до 30,8%. Соответственно, удельный вес смертности пожилых за это же время повысился с 65,2% до 67,7%.

Смертность в группе трудоспособных мужчин в 2008 году в сравнении с 2007 годом уменьшилась-на 15,4%.

Уровень смертности в Курганской области определяют болезни системы кровообращения - 46,4%, новообразования - 13,7%, травмы и отравления - 13,4 %.

С целью снижения смертности в угрожающих жизни и критических состояниях необходимо дальнейшее формирование условий для повышения эффективности и качества оказания специализированных видов помощи в лечебно-профилактических учреждениях Курганской области за счет:

- совершенствования   организации   специализированных   видов   медицинской помощи, анестезиолого-реанимационной службы, службы крови;

- укрепления   материально-технической   базы,   обеспечения   технологичным оборудованием;

- систематического повышения квалификации кадров системы здравоохранения;

- внедрения современных методов диагностики и лечения;

- снижения уровня общей смертности населения, в том числе за счёт снижения осложнений и летальности в учреждениях здравоохранения.

Основной проблемой здравоохранения в Курганской области остается низкая обеспеченность врачебными кадрами - 21,8 специалиста на 10 тысяч населения в 2008 году (21,5 специалиста - в 2007 году).

В результате мероприятий по подготовке квалифицированных специалистов для учреждений здравоохранения, по привлечению и закреплению специалистов в учреждениях здравоохранения в 2008 году в сравнении с 2007 годом:

- выросла обеспеченность врачами с 21,5 до 21,8 специалиста на 10 тысяч населения;

- отмечен положительный баланс по движению врачей в Курганской области:

- врачей прибыло на 16 специалистов больше, чем выбыло;

- увеличился процент сертифицированных врачей - 90,5% (2007 год - 89,8%);

- увеличился процент сертифицированных средних медицинских работников с 79,9% в 2007 году до 86,0% в 2008 году;

- увеличился   процент   выпускников   медицинских   вузов,   обучающихся   по целевому набору, прибывших на работу в Курганскую область, с 67,9% в 2007 году до 76,6% в 2008 году;

- возросло количество интернов с 51  в 2007-2008 учебном году до 64 – в 2008 - 2009 учебном году;

- увеличилось число специалистов, окончивших интернатуру и прибывших на работу в сельскую местность, с 6 в 2007 году до 12 в 2008 году. Все они получили
единовременное пособие в размере 50 тысяч рублей.

В 2008 году продолжена работа по довузовской подготовке абитуриентов. Главным управлением здравоохранения Курганской области совместно с Главным управлением образования Курганской области курируется 8 медицинских классов. В

2008              году направлено на обучение в медицинские академии по целевому набору – 159 человек (2007 год - 166), из них 53,3% - жители сельской местности (2007 год - 58,4%).

Сформирована заявка на подготовку специалистов в медицинских вузах Уральского федерального округа в рамках целевой подготовки из числа жителей Курганской области на 2009-2010 учебный год в количестве 188 целевых мест.

Сложившаяся за последние годы ситуация требует решения первоочередных проблем в системе здравоохранения.

Программа соответствует приоритетам социально-экономического развития Курганской области, установленным Законом Курганской области от 10 ноября 2008 года № 411 «О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2009              год и среднесрочную перспективу».

Раздел II. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

- создание              устойчиво      развивающейся   системы   здравоохранения   на территории Курганской области;

- укрепление здоровья каждого человека,    поддержание    его    долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Задачами Программы являются:

-              подготовка и  переподготовка медицинских,  фармацевтических работников, руководителей органов и учреждений здравоохранения, кадрового резерва;

осуществление выплаты подъемного пособия медицинским, фармацевтическим работникам после окончания ими государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, поступающим на работу в учреждения здравоохранения Курганской области или учреждения здравоохранения муниципальных образований Курганской области в соответствии с условиями заключенного в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием контракта;

-              совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи;

оснащение современным технологичным оборудованием и специализированным автотранспортом учреждений здравоохранения Курганской области;

- развитие специализированных видов медицинской  помощи  в учреждениях здравоохранения Курганской области;

- модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение
безопасности донорской крови и ее компонентов;

- обеспечение    реализации    мер, направленных на спасение жизни людей и защиту      их      здоровья,      а      также   устойчивое      функционирование      системы
здравоохранения Курганской области при чрезвычайных ситуациях;

- организация массовых информационных профилактических мероприятий;

- информационное обеспечение населения и учреждений здравоохранения   по вопросам профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения;

-              формирование  мотивации  граждан  к ведению здорового образа жизни  и участию в профилактических мероприятиях.

Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2012 годы.

Раздел III. Сроки реализации Программы

Учитывая необходимость продолжения реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленных на дальнейшую стабилизацию и улучшение медико-демографической ситуации в Российской Федерации, сроки реализации Программы рассчитаны на 2009 - 2012 годы.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Финансирование Программы осуществляется по следующим направлениям:

-              финансирование подпрограммы «Медицинские кадры»;

-              финансирование  подпрограммы  «Интенсивные технологии  в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области»;

- финансирование подпрограммы «Развитие службы крови»;

- финансирование подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций»;

-              финансирование подпрограммы «Формирование здорового образа жизни».

Финансирование   Программы  осуществляется   в  соответствии   с  бюджетным законодательством.

Объемы финансирования Программы ежегодно утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Для решения поставленных задач в установленном порядке привлекаются средства внебюджетных источников финансирования, средств федерального и местных бюджетов.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по

источникам и годам

Объем финансирования Программы составляет 322 294,0 тысячи рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год - 55 691,0 тысяча рублей;

2010 год - 52 728,0 тысяч рублей;

2011 год - 103 632,0 тысячи рублей;

2012 год - 110 243,0 тысячи рублей.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- повысить  престиж,  социальный  статус  и  мотивацию  работников  системы здравоохранения;

- повысить   кадровое   обеспечение   системы   здравоохранения   -  увеличить обеспеченность врачебными кадрами до 22,1 на 10 тысяч населения;

-              увеличить    удельный    вес   специалистов,    имеющих    квалификационную категорию, до 65%;

-              увеличить удельный вес специалистов, имеющих сертификат специалиста, до

92%;

- повысить доступность и качество специализированных   видов    медицинской помощи, внедрить современные медицинские технологии диагностики и лечения при
оказании специализированных видов медицинской помощи;

- снизить смертность до 16,0 случаев на 1000 населения;

- внедрить современные медицинские технологии при заготовке, переработке и хранении донорской крови;

- обеспечить безопасность донорской крови и ее компонентов, снизить уровень осложнений при переливании крови и ее компонентов в учреждениях здравоохранения на территории Курганской области;

- повысить противопожарную и антитеррористическую безопасность учреждений здравоохранения Курганской области;

- снизить уровень ущерба и потерь в случае    возникновения чрезвычайных ситуаций в учреждениях здравоохранения Курганской области;

- повысить процент населения, ведущего здоровый образ жизни и участвующего в профилактических мероприятиях.

Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения качества и увеличения продолжительности жизни больных, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранения трудового потенциала населения Курганской области.

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 6 к Программе.

Сетевой график реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Курганской области в 2010 году приведен в приложении 7 к Программе.

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

Целевой индикатор

Единица измерения

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Обеспеченность врачебными кадрами

на 10 тысяч населения

21,8

21,85

21,95

22,0

22,1

Удельный вес

%

61,2

62

63

64

65

специалистов, имеющих квалификационную категорию

Удельный вес специалистов, имеющих сертификат специалиста

%

90,5

90,5

91,0

91,5

92

Смертность

на 1000 населения

16,2

16,15

16,1

16,05

16,0

Количество доноров

на 1000 населения

14,5

14,9

15,3

15,7

16,1

Объем заготовленной крови

литров

14181

14200

14300

14400

14500

Удельный вес населения, ведущего здоровый образ жизни и участвующего в профилактических мероприятиях

%

25

28

31

34

37

Раздел IX. Механизм контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».

Приложение 1

к целевой программе Курганской области

«Приоритетный национальный проект «Здоровье»

в Курганской области»

Наименование

Подпрограмма «Медицинские кадры».

Заказчик

Исполнитель-координатор

Правительство Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Разработчик

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Исполнители

Целевые индикаторы

Главное управление здравоохранения Курганской области, учреждения здравоохранения Курганской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию).

1. Обеспеченность врачебными кадрами (на 10 тысяч населения).

2. Удельный вес специалистов, имеющих квалификационную категорию (в %).

3. Удельный вес специалистов, имеющих  сертификат специалиста (в %).

Сроки  и этапы реализации

Финансовое обеспечение

2009 – 2012 годы.

Мероприятия реализуются весь период действия подпрограммы «Медицинские кадры».

Объем финансирования подпрограммы «Медицинские кадры» составляет   15 429,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год – 3 892,0 тысячи рублей;

2010 год – 3 657,0 тысяч рублей;

2011 год – 3 927,0 тысяч рублей;

2012 год – 3 953,0 тысячи рублей. 

Ожидаемые конечные результаты

1. Повышение престижа, социального статуса и мотивации работников системы здравоохранения.

2. Повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения - увеличение обеспеченности врачами  до 22,1 на 10 тысяч населения.

3. Увеличение удельного веса специалистов, имеющих квалификационную категорию, до 65%.

4. Увеличение удельного веса специалистов, имеющих  сертификат специалиста, до 92%.

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Медицинские кадры»

Основополагающей проблемой развития здравоохранения в Курганской области является острый дефицит врачебных кадров. Обеспеченность врачами в 2008 году составила 21,8 на 10 тысяч населения (в 2007 году - 21,5). В 2008 году количество врачей в Курганской области увеличилось на 16 (2007 год: уменьшилось на 52 врача), количество средних медицинских работников уменьшилось на 152 (2007 год: уменьшилось на 242 средних медицинских работника).

Естественная убыль врачей (выход на пенсию - 33, смерть - 4) составила 37 человек (22,2%), на учебу в ординатуру выбыло 2 врача.

Для улучшения обеспеченности врачами принимаются следующие меры:

- в настоящее время работает 8 медицинских классов для поступающих в медицинские вузы, в том числе в 5 муниципальных районах Курганской области;

- в 2008 году   был организован целевой набор в 7 медицинских вузах по 7 специальностям. В рамках целевого набора из числа жителей Курганской области в медицинских вузах Уральского федерального округа обучается 920 студентов.

В 2009 году 337 абитуриентам выданы целевые направления в медицинские вузы Уральского федерального округа. С указанными абитуриентами заключены трехсторонние договоры. Количество целевых мест -180;

- организована   кафедра   клинических  дисциплин   Тюменской   медицинской академии на базе   государственного областного учреждения «Курганская областная клиническая больница»;

- введены  выплаты   подъемного  пособия   медицинским,   фармацевтическим работникам  после окончания  ими  государственных  образовательных  учреждений высшего профессионального образования, поступающим на работу в    учреждения здравоохранения      Курганской      области      или      учреждения      здравоохранения муниципальных    образований    Курганской    области,    расположенные    в    городах областного подчинения, в соответствии с условиями заключенного в рамках целевой
контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием контракта, в размере 50,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета;

- увеличен   размер   подъемного   пособия   медицинским,   фармацевтическим работникам  после  окончания  ими  государственных  образовательных  учреждений
высшего профессионального образования, поступающим на работу в    учреждения здравоохранения      Курганской      области      или      учреждения      здравоохранения
муниципальных образований Курганской области, расположенные в городах районного подчинения,   поселках   городского   типа   районного   подчинения,   сельсоветах,    в
соответствии с условиями заключенного в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием контракта, до 100,0 тысяч
рублей за счет средств областного бюджета;

- активизирована    работа органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по привлечению молодых специалистов: льготное
ипотечное   кредитование,   материальное   и   моральное   стимулирование   молодых специалистов,   создание  комфортных  условий  для  труда   и  отдыха  медицинских
работников,      предоставление      возможности      повышения      профессионального мастерства;

-              продолжается работа по сертификации и аттестации медицинских кадров.

Раздел II. Цели и задачи подпрограммы «Медицинские кадры»

Целью подпрограммы «Медицинские кадры» является:

-              повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения.
Задачами подпрограммы «Медицинские кадры» являются:

-              подготовка и переподготовка медицинских,  фармацевтических работников, руководителей органов и учреждений здравоохранения, кадрового резерва;

осуществление выплаты подъемного пособия медицинским, фармацевтическим работникам после окончания ими государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, поступающим на работу в учреждения здравоохранения Курганской области или учреждения здравоохранения муниципальных образований Курганской области, расположенные в городах областного и районного подчинения, поселках городского типа районного подчинения, сельсоветах, в соответствии с условиями заключенного в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием контракта;

-              совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи.

Реализация подпрограммы «Медицинские кадры» рассчитана на 2009 - 2012

годы.

Раздел III. Сроки реализации подпрограммы «Медицинские кадры»

Учитывая необходимость продолжения реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленных на дальнейшую стабилизацию и улучшение медико-демографической ситуации в Российской Федерации, сроки реализации подпрограммы «Медицинские кадры» рассчитаны на 2009 - 2012 годы.

Досрочное прекращение реализации подпрограммы «Медицинские кадры» осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование подпрограммы «Медицинские

кадры»

Финансирование подпрограммы «Медицинские кадры» осуществляется по следующему направлению:

обеспечение    мероприятий,     направленных    на     повышение    кадровой обеспеченности системы здравоохранения Курганской области.

Финансирование подпрограммы «Медицинские кадры» осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Конкретные объемы финансирования подпрограммы «Медицинские кадры» утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Для решения поставленных задач в установленном порядке привлекаются средства внебюджетных источников финансирования, средств федерального и местных бюджетов.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования подпрограммы «Медицинские кадры» по источникам и годам

Объем финансирования подпрограммы «Медицинские кадры» составляет 15 429,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год - 3 892,0 тысячи рублей;

2010 год - 3 657,0 тысяч рублей;

2011 год - 3 927,0 тысяч рублей;

2012 год - 3 953,0 тысячи рублей.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации подпрограммы

«Медицинские кадры»

Реализация подпрограммы «Медицинские кадры» позволит:

- повысить  престиж,  социальный статус и  мотивацию  работников системы здравоохранения;

- повысить   кадровое  обеспечение  системы   здравоохранения  -  увеличить обеспеченность врачами с 21,8 до 22,1 на 10 тысяч населения;

-              увеличить    удельный    вес   специалистов,    имеющих    квалификационную категорию, с 61,2% до 65%;

-              увеличить удельный вес специалистов, имеющих  сертификат специалиста, с 90,5% до 92%.

Раздел VII. Перечень мероприятий подпрограммы «Медицинские кадры»

Перечень мероприятий подпрограммы «Медицинские кадры» с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 6 к целевой программе Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области».

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

Целевой индикатор

Единица измерения

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Обеспеченность врачами

на 1 0 тысяч населения

21,8

21,85

21,95

22,0

22,1

Удельный вес специалистов, имеющих квалификационную категорию

%

61,2

62

63

64

65

Удельный вес специалистов, имеющих сертификат специалиста

%

90,5

90,5

91,0

91,5

92

Приложение 2

к целевой программе Курганской области

«Приоритетный национальный проект

«Здоровье» в Курганской области»

Подпрограмма «Интенсивные технологии в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области»

Паспорт подпрограммы «Интенсивные технологии в деятельности учреждений

здравоохранения Курганской области»

Наименование

Подпрограмма «Интенсивные технологии в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области» (далее -  подпрограмма «Интенсивные технологии»).

Заказчик

Исполнитель-координатор

Правительство Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Разработчик

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Исполнители

Целевые индикаторы

Главное управление здравоохранения Курганской области, учреждения здравоохранения Курганской области (по согласованию), муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию).

Смертность  (на 1000 населения).

Сроки и этапы реализации

2009 – 2012 годы.

Мероприятия реализуются весь период действия подпрограммы «Интенсивные технологии».

Финансовое обеспечение

Ожидаемые конечные результаты

Объем финансирования подпрограммы «Интенсивные технологии» составляет   232 925,0 тысяч рублей  за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год – 38 990,0 тысяч рублей;

2010 год – 37 505,0 тысяч рублей;

2011 год – 75 730,0 тысяч рублей;

2012 год – 80 700,0 тысяч рублей.

1. Повышение доступности и качества  специализированных  видов медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий диагностики и лечения при оказании специализированных видов медицинской помощи.

2. Снижение смертности до 16,0 случаев на 1000 населения.

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Интенсивные технологии»

Остается сложной медико-демографическая обстановка в Курганской области, характеризующаяся наряду с низким уровнем рождаемости высоким уровнем общей смертности (2008 год - 16,2 случая на 1000). Численность населения с 1 января 1995 года сократилась в Курганской области на 156 тысяч человек.

Ожидаемая средняя продолжительность жизни населения по Курганской области составляет 66,7 года (67,5 лет по Российской Федерации), в том числе мужчин 60,1 года (61,4 по Российской Федерации), женщин 73,6 года (73,9 по Российской Федерации).

Уровень смертности в Курганской области продолжают определять болезни системы кровообращения - 46,4%, новообразования - 13,7%, травмы и отравления -13,4%.

Для снижения смертности в угрожающих жизни и критических состояниях необходимо дальнейшее формирование условий для повышения эффективности и качества оказания специализированных видов помощи в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области.

Раздел II. Цели и задачи подпрограммы «Интенсивные технологии»

Цель подпрограммы «Интенсивные технологии»: снижение смертности в угрожающих жизни и критических состояниях.

Задачи подпрограммы «Интенсивные технологии»: совершенствование организации специализированных видов медицинской помощи, анестезиолого-реанимационной службы.

Реализация подпрограммы «Интенсивные технологии» рассчитана на 2009 -2012 годы.

Раздел III. Сроки реализации подпрограммы «Интенсивные технологии»

Учитывая необходимость продолжения реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленных на дальнейшую стабилизацию и улучшение медико-демограсрической ситуации в Российской Федерации, сроки реализации подпрограммы «Интенсивные технологии» рассчитаны на 2009 - 2012 годы.

Досрочное прекращение реализации подпрограммы «Интенсивные технологии» осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование подпрограммы «Интенсивные

технологии»

Финансирование подпрограммы «Интенсивные технологии» осуществляется по следующим направлениям:

-              модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения
Курганской области;

-              оснащение учреждений здравоохранения Курганской области оборудованием и
специализированным автотранспортом;

- обеспечение больных лекарственными средствами и расходными материалами.

Финансирование подпрограммы «Интенсивные технологии» осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Конкретные объемы финансирования подпрограммы «Интенсивные технологии» утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Для решения поставленных задач в установленном порядке привлекаются средства внебюджетных источников финансирования, средств федерального и местных бюджетов.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования подпрограммы «Интенсивные технологии» по источникам и годам

Объем финансирования подпрограммы «Интенсивные технологии» составляет 232 925,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год - 38 990,0 тысяч рублей;

2010 год - 37 505,0 тысяч рублей;

2011 год - 75 730,0 тысяч рублей;

2012 год - 80 700,0 тысяч рублей.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации подпрограммы

«Интенсивные технологии»

Реализация подпрограммы «Интенсивные технологии» позволит:

-              повысить доступность и качество специализированных видов медицинской помощи, внедрить современные медицинские технологии диагностики и лечения при оказании специализированных видов медицинской помощи;

-              снизить уровень смертности с 16,2 до 16,0 случаев на 1000 населения.

Раздел VII. Перечень мероприятий подпрограммы «Интенсивные технологии»

Перечень мероприятий подпрограммы «Интенсивные технологии» с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 6 к целевой программе Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области».

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

Целевой индикатор

Единица измерения

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Смертность

на 1000 населения

16,2

16,15

16,1

16,05

16,0

Приложение  3

к целевой программе Курганской области 

«Приоритетный национальный проект

«Здоровье» в Курганской области»

Подпрограмма «Развитие службы крови»

Паспорт подпрограммы «Развитие службы крови»

Наименование

Заказчик

Исполнитель-координатор

Подпрограмма «Развитие службы крови».

Правительство Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Разработчик

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Исполнители

Целевые индикаторы

Сроки  и этапы реализации

Финансовое обеспечение

Ожидаемые конечные результаты

Главное управление здравоохранения Курганской области, учреждения здравоохранения Курганской области (по согласованию).

Количество доноров (на 1000 населения).

Объем заготовленной крови (литров в год).

2009 – 2012 годы.

Мероприятия реализуются весь период действия подпрограммы «Развитие службы крови».

Объем финансирования подпрограммы «Развитие службы крови» составляет 17 520,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год – 4 155,0 тысяч рублей;

2010 год – 3 700,0 тысяч рублей;

2011 год – 4 675,0 тысяч рублей;

2012 год – 4 990,0 тысяч рублей.

1. Внедрение современных медицинских технологий при заготовке, переработке и хранении донорской крови.

2. Обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, снижение уровня осложнений при переливании крови и ее компонентов в учреждениях здравоохранения на территории Курганской области.

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Развитие службы крови»

В решении основной задачи здравоохранения - повышении качества медицинской помощи населению, значительная роль принадлежит гемотрансфузионной терапии.

В 2009 году службе крови Курганской области исполнилось 50 лет. Службой крови Курганской области заготавливается и перерабатывается до 12,0 тысяч литров донорской крови в год. Кроме функциональных подразделений службы крови, в специализированных учреждениях здравоохранения дополнительно развернуты: диагностическая лаборатория, отделение карантинизации плазмы, отделение фильтрации компонентов крови, организована заготовка крови методом плазмафереза, проводится иммунизация доноров. В 2006 году построена камера длительного хранения компонентов крови, что позволяет выдавать в лечебно-профилактические учреждения карантинизированную свежезамороженную плазму в требуемых объемах. Вся плазма находится на карантинизации не менее 6 месяцев.

За 2006 - 2008 годы количество доноров в Курганской области снизилось с 18,0 до 14,5 на 1000 населения. Имеющаяся производственная база учреждений службы крови не соответствует возросшим потребностям выпуска компонентов крови. Капитальный ремонт здания государственного учреждения «Курганская областная станция переливания крови» проводился в 1988-1989 годах. Медицинское оборудование и санитарный автотранспорт имеют степень износа 75% (санитарный автотранспорт 1995-1996 годов выпуска).

Для санкционирования службы крови Курганской области на современном уровне необходима модернизация материально-технической базы учреждений службы крови, организация пропаганды массового донорства крови и ее компонентов.

Раздел II. Цели и задачи подпрограммы «Развитие службы крови»

Цель подпрограммы «Развитие службы крови»:

-              развитие  и  совершенствование  службы   крови   на  территории   Курганской области.

Задачи подпрограммы «Развитие службы крови»:

-              модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения  Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

-              организация пропаганды массового донорства крови и ее компонентов. Реализация подпрограммы «Развитие службы крови» рассчитана на 2009 - 2012

годы.

Раздел III. Сроки реализации подпрограммы «Развитие службы крови»

Учитывая необходимость продолжения реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленных на дальнейшую стабилизацию и улучшение медико-демографической ситуации в Российской Федерации, сроки реализации подпрограммы «Развитие службы крови» рассчитаны на 2009 - 2012 годы.

Досрочное прекращение реализации подпрограммы «Развитие службы крови» осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование подпрограммы «Развитие

службы крови»

Финансирование подпрограммы «Развитие службы крови» осуществляется по следующим направлениям:

-              модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение
безопасности донорской крови и ее компонентов;

-              организация пропаганды массового донорства крови и ее компонентов. Финансирование подпрограммы «Развитие службы крови» осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Конкретные объемы финансирования подпрограммы «Развитие службы крови» утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Для решения поставленных задач в установленном порядке привлекаются средства внебюджетных источников финансирования, средств федерального и местных бюджетов.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования подпрограммы «Развитие службы крови» по источникам и годам

Объем финансирования подпрограммы «Развитие службы крови» составляет 17 520,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год - 4 155,0 тысяч рублей;

2010 год - 3 700,0 тысяч рублей;

2011 год - 4 675,0 тысяч рублей;

2012 год - 4 990,0 тысяч рублей.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации подпрограммы

«Развитие службы крови»

Реализация подпрограммы «Развитие службы крови» позволит:

- внедрить современные медицинские технологии при заготовке, переработке и хранении донорской крови;

- обеспечить безопасность донорской крови и ее компонентов, снизить уровень осложнений при переливании крови и ее компонентов в учреждениях здравоохранения
на территории Курганской области;

- увеличить количество доноров с 14,5 до 16,1 на 1000 населения;

- увеличить объем заготовленной крови с 14 181 до 14 500 литров в год.

Раздел VII. Перечень мероприятий подпрограммы «Развитие службы крови»

Перечень мероприятий подпрограммы «Развитие службы крови» с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 6 к целевой программе Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области».

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

Целевой индикатор

Единица измерения

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Количество доноров

на 1000 населения

14,5

14,9

15,3

15,7

16,1

Объем заготовленной крови

литров

14181

14200

14300

14400

14500

Приложение 4

к целевой программе Курганской области

«Приоритетный национальный проект

«Здоровье» в Курганской области»

Подпрограмма «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций»

Паспорт подпрограммы

«Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций»

Наименование

Подпрограмма «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций» (далее – подпрограмма «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения»).

Заказчик

Исполнитель-координатор

Правительство Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Разработчик

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Исполнители

Целевые индикаторы

Сроки  и этапы реализации

Финансовое обеспечение

Главное управление здравоохранения Курганской области, учреждения здравоохранения Курганской области (по согласованию).

Удельный вес учреждений здравоохранения Курганской области, допустивших возникновение чрезвычайных и террористических ситуаций (%).

Размер ущерба и потерь в  учреждениях

здравоохранения Курганской области в результате  чрезвычайных ситуаций (рублей).

2009 – 2012 годы. Мероприятия реализуются весь период действия подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения».

Объем финансирования подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» составляет 55 054,0 тысячи рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год –  8 154,0 тысячи рублей;

2010 год – 7 000,0 тысяч рублей;

2011 год – 19 300,0 тысяч рублей;

2012 год – 20 600,0 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты

1. Удельный вес учреждений здравоохранения Курганской области, допустивших возникновение чрезвычайных и террористических ситуаций (0 %).  

2. Уменьшение ущерба и потерь в  учреждениях

здравоохранения Курганской области в результате недопущения  чрезвычайных ситуаций до 0 рублей.

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения»

Главное управление здравоохранения Курганской области обеспечивает организацию мероприятий по противопожарной и антитеррористической безопасности учреждений государственной системы здравоохранения Курганской области.

За 2008 год на проведение монтажных работ по установке пожарной сигнализации, приобретение противопожарного оборудования, средств защиты органов дыхания «СПИ-20» в учреждениях здравоохранения на территории Курганской области выделено 8 881,1 тысяч рублей за счет средств областного бюджета.

Проведено 15 объектовых тренировок в учреждениях здравоохранения на территории Курганской области по действиям персонала при пожарах и террористических актах.

Антитеррористической комиссией при Главном управлении здравоохранения Курганской области за 2008 год проведены проверки в 20 государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на территории Курганской области по выполнению мероприятий антитеррористической деятельности.

Охрана учреждений здравоохранения на территории Курганской области осуществляется в 50% учреждений здравоохранения.

Тревожной сигнализацией оснащены приемные отделения 57% учреждений здравоохранения.

Телефоны с автоматическим определителем номера (АОН) установлены в 58% учреждений здравоохранения. В государственном учреждении «Курганский областной кардиологический диспансер» установлена система видеонаблюдения.

Во всех учреждениях здравоохранения имеются инструкции по действиям персонала при террористических актах различного характера.

В 2008 году в результате проведенных мероприятий не было допущено случаев возгорания и нанесения ущерба учреждениям здравоохранения Курганской области от чрезвычайных ситуаций.

Раздел II. Цели и задачи подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы

учреждений здравоохранения»

Цель подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения»:

- обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения  Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области.

Задачи подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения»:

- обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности в учреждениях здравоохранения Курганской области;

-              проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в
учреждениях здравоохранения Курганской области.

Реализация подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» рассчитана на 2009 - 2012 годы.

Раздел III. Сроки реализации подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы

учреждений здравоохранения»

Учитывая необходимость продолжения реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленных на дальнейшую стабилизацию и улучшение медико-демографической ситуации в Российской Федерации, сроки реализации подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» рассчитаны на 2009 - 2012 годы.

Досрочное прекращение реализации подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения»

Финансирование подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» осуществляется по следующему направлению:

-              обеспечение   мероприятий   по   противопожарной   и   антитеррористической безопасности учреждений здравоохранения Курганской области.

Финансирование подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Конкретные объемы финансирования подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Для решения поставленных задач в установленном порядке привлекаются средства внебюджетных источников финансирования, средств федерального и местных бюджетов.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» по источникам и годам

Объем финансирования подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» составляет 55 054,0 тысячи рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год - 8 154,0 тысячи рублей;

2010 год - 7 000,0 тысяч рублей;

2011 год - 19 300,0 тысяч рублей;

2012 год - 20 600,0 тысяч рублей.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения»

Реализация подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» позволит:

- сохранить удельный вес учреждений здравоохранения Курганской области, допустивших возникновение чрезвычайных и террористических ситуаций на уровне
О %;

- уменьшить ущерб и потери в    учреждениях    здравоохранения Курганской области в результате недопущения чрезвычайных ситуаций до 0 рублей.

Социально-экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» будет выражен в предотвращении возможной травматизации, инвалидизации и смертности персонала и пациентов в учреждениях здравоохранения Курганской области.

Раздел VII. Перечень мероприятий подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения»

Перечень мероприятий подпрограммы «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения» с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 6 к целевой программе Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области».

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

Целевой индикатор

Единица измерения

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Удельный вес

учреждений

здравоохранения

Курганской области,

допустивших

%

0

0

0

0

0

возникновение

чрезвычайных и

террористических

ситуаций

Размер ущерба и

потерь в

учреждениях

здравоохранения Курганской области в

рубль

0

0

0

0

0

результате

чрезвычайных

ситуаций

Приложение 5

к целевой программе Курганской области

«Приоритетный национальный проект

«Здоровье» в Курганской области»

Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни»

Паспорт подпрограммы «Формирование здорового образа жизни»

Наименование

Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни».

Заказчик

Исполнитель-координатор

Правительство Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Разработчик

Главное управление здравоохранения Курганской области.

Исполнители

Целевые индикаторы

Сроки  и этапы реализации

Финансовое обеспечение

Главное управление здравоохранения Курганской области, учреждения здравоохранения Курганской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию).

Удельный вес населения, ведущего здоровый образ жизни и участвующего в  профилактических мероприятиях (%).

2009 – 2012 годы.

Мероприятия реализуются весь период действия подпрограммы «Формирование здорового образа жизни».

Объем финансирования подпрограммы «Формирование здорового образа жизни» составляет  1 366,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год –  500,0 тысяч рублей;

2010 год –  866,0 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты

Увеличение процента населения, ведущего здоровый образ жизни и участвующего в  профилактических мероприятиях, до 37%.  

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Формирование здорового образа жизни»

Сохранение и укрепление здоровья населения Курганской области возможно лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей общества путем создания у населения мотивации быть здоровым и обеспечения государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.

Для формирования здорового образа жизни необходимо внедрение системы государственных и общественных мер по:

-              совершенствованию    медико-гигиенического    образования    и    воспитания населения,   особенно  детей,   подростков,   молодежи,      через   средства   массовой информации    и    обязательному    внедрению    соответствующих    образовательных программ    в учреждения дошкольного, среднего и высшего образования. В рамках указанного направления необходимо осуществлять обучение гигиеническим навыкам по соблюдению правил гигиены труда, режима труда (в том числе учебы) и отдыха, режима и структуры питания, своевременного обращения за медицинской помощью и иных норм поведения, поддерживающих здоровье;

-              созданию эффективной системы мер по борьбе с вредными привычками (злоупотребление алкоголем, табакокурение, наркомания), включающей просвещение и информирование населения о последствиях употребления табака и злоупотребления алкоголем, содействие сокращению употребления табака и алкоголя, регулирование и раскрытие    состава    табачных    изделий    и    алкогольной    продукции,    а    также предоставление  полных  сведений  о  составе  на  упаковке,   защиту  некурящих   от воздействия табачного дыма, ограничение употребления алкоголя в общественных местах, регламентирование размещения мест продажи алкогольных напитков, табака и порядка их реализации, ценовые и налоговые меры;

- созданию системы мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях посредством популяризации уклада и стиля   жизни,    способствующего   сохранению   и   укреплению   здоровья   граждан Российской    Федерации,    формирования    моды    на    здоровье,    особенно    среди подрастающего поколения, внедрения системы медицинского обслуживания здоровых и практически здоровых граждан; ведения разъяснительной работы о важности и необходимости регулярной профилактики и диспансеризации граждан;

- созданию системы мотивирования работодателей к участию в охране здоровья работников посредством установления льгот по страховым взносам на обязательное медицинское и социальное страхование, стимулирования работающих коллективов к ведению здорового образа жизни;

- профилактике факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальное давление, неправильное питание, гиподинамия).

Раздел II. Цели и задачи реализации подпрограммы «Формирование здорового

образа жизни»

Цель подпрограммы «Формирование здорового образа жизни»:

- формирование здорового образа жизни у населения Курганской области.

- Задачи подпрограммы «Формирование здорового образа жизни»:

- организация массовых информационных профилактических мероприятий;

- информационное обеспечение населения и организаций здравоохранения по вопросам профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения;

- формирование  мотивации  граждан  к ведению здорового образа жизни   и участию в профилактических мероприятиях.

Реализация подпрограммы «Формирование здорового образа жизни» рассчитана на 2009-2012 годы.

Раздел III. Сроки реализации подпрограммы «Формирование здорового образа

жизни»

Учитывая необходимость продолжения реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленных на дальнейшую стабилизацию и улучшение медико-демографической ситуации в Российской Федерации, сроки реализации подпрограммы «Формирование здорового образа жизни» рассчитаны на 2009-2012 годы.

Досрочное прекращение реализации подпрограммы «Формирование здорового образа жизни» осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование подпрограммы «Формирование

здорового образа жизни»

Финансирование подпрограммы «Формирование здорового образа жизни» осуществляется по следующему направлению:

-              обеспечение деятельности центров здоровья.

Финансирование подпрограммы «Формирование здорового образа жизни» осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Конкретные объемы финансирования подпрограммы «Формирование здорового образа жизни» утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Для решения поставленных задач в установленном порядке привлекаются средства внебюджетных источников финансирования, средств федерального и местных бюджетов.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования подпрограммы «Формирование здорового образа жизни» по источникам и годам

Объем финансирования подпрограммы «Формирование здорового образа жизни» составляет 500,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год - 500,0 тысяч рублей;

2010 год - 866,0 тысяч рублей;

2011 год - 0,0 тысяч рублей;

2012 год - 0,0 тысяч рублей.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации подпрограммы «Формирование здорового образа жизни»

Реализация подпрограммы «Формирование здорового образа жизни» позволит:

- сформировать мотивацию населения к ведению здорового образа жизни, ответственному отношению к своему здоровью;

увеличить   процент   населения,   ведущего   здоровый   образ   жизни   и участвующего в профилактических мероприятиях, с 25% до 37%.

Раздел VII. Перечень мероприятий подпрограммы «Формирование здорового образа жизни»

Перечень мероприятий подпрограммы «Формирование здорового образа жизни» с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 6 к целевой программе Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области».

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

Целевой индикатор

Единица измерения

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Доля населения, ведущего здоровый образ жизни и участвующего в профилактических мероприятиях

%

25

28

31

34

37

Приложение 6

к целевой программе Курганской области

«Приоритетный национальный проект

«Здоровье» в Курганской области»

Перечень мероприятий целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»

Объем финансирования,

№ п/п

Наименование мероприятий

Источник финансирова-

тысяч рублей

Ответственные исполнители

2009-

2009            2010

2011

2012

ния

2012

годы

год             год

год

год

Раздел 1. Подпрограмма «Медицинские кадры»

Проведение анализа кадрового

Областной

1.

состава системы здравоохранения на территории Курганской области

бюджет

"

"

ГУЗО

Подготовка кадров системы

здравоохранения на базах

ГУЗО,

образовательных учреждений

УЗ (по

2.

среднего профессионального образования с учетом потребности в кадровых ресурсах (в том числе

Областной бюджет

-

-

-

-

-

согласованию), ОМС (по согласованию),

подготовка специалистов

МУЗ

сестринского дела с высшим и

(по согласованию)

повышенным уровнем образования)

Формирование целевых заказов на

ГУЗО УЗ (по

з

подготовку кадров системы здравоохранения с заключением

согласованию), МУЗ (по

соответствующих трехсторонних договоров с образовательными

Областной бюджет

согласованию), ОМС

учреждениями и абитуриентами

(по согласованию)

Организация целевого набора в

медицинские вузы Уральского

ГУЗО,

федерального округа в рамках квот,

Областной

ОМС

4.

установленных Министерством

бюджет

(по согласованию)

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

5.

Организация выездных вступительных экзаменов в

Областной бюджет

.

_

-

-

-

ГУЗО

медицинские вузы

Совершенствование системы

профессиональной ориентации

молодежи:

- анкетный опрос учащихся 9-11

классов общеобразовательных

учреждений Курганской области;

- семинары и консультации с

психологами учреждений среднего

профессионального образования

Курганской области;

6.

- организация дней открытых дверей; - выпуск газеты «Абитуриент-медик»; - заключение соглашений с

Областной бюджет

-

-

-

-

-

ГУЗО, ОМС (по согласованию)

туроператорами и турагентами по

организации поездок в города

Челябинск, Омск, Тюмень с

посещением медицинских и

фармацевтических вузов;

- создание базы данных

абитуриентов медицинских и

фармацевтических вузов и

учреждений среднего

профессионального образования

Расширение сети

Областной

ГУЗО,

г\ьлг*

7.

специализированных медицинских классов

бюджет

омь (по согласованию)

Расширение практики заключения

трехсторонних договоров на

ГУЗО,

подготовку кадров (в том числе

УЗ (по

8.

специалистов первичного звена здравоохранения) с

Областной

согласованию), ОМС (по

предоставлением дополнительных

бюджет

согласованию),

социальных льгот, материального

МУЗ

стимулирования медицинских

(по согласованию)

работников

9.

Осуществление выплаты подъемного пособия молодым специалистам

Областной бюджет

13600,0

3 400,0

3 400,0

3 400,0

3 400,0

ГУЗО, ОМС (по согласованию)

Моральное стимулирование кадров

системы здравоохранения:

ГУЗО,

10

- награждение Почетными

УЗ (по

грамотами, вынесение благодарности; - проведение конкурсов «Лучший по

Областной бюджет

442,0

106,0

68,0

127,0

141,0

согласованию), ОМС (по согласованию),

профессии» среди организаторов

МУЗ

здравоохранения, врачей, средних

(по согласованию)

медицинских работников

Осуществление выплат

стимулирующего характера

работникам, имеющим почетные

ГУЗО,

11.

звания «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации», награжденным медалью

Областной бюджет

-

-

-

-

-

УЗ (по согласованию), МУЗ

«За заслуги перед отечественным

(по согласованию)

здравоохранением» или нагрудным

знаком «Отличник здравоохранения»

12.

Продолжение практики заключения двусторонних договоров между вузом и ГУЗО о подготовке и повышении квалификации кадров на всех этапах непрерывного образования, об условиях проведения производственной практики, а также практики использования учреждений здравоохранения Курганской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Курганской области как клинических баз

Областной бюджет

-

-

-

-

-

ГУЗО, ОМС (по согласованию), МУЗ (по согласованию)

13.

Взаимодействие с центрами трудоустройства выпускников медицинских вузов, обеспечение центров трудоустройства обобщенными данными о потребностях в специалистах государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области, участие в ярмарках вакансий, собраниях с выпускниками, в распределении выпускников вузов

Областной бюджет

-

-

-

-

-

ГУЗО

14.

Приобретение оборудования для оснащения класса дистанционного обучения с целью прохождения интернатуры и ординатуры выпускников медицинских вузов и работающих врачей

Областной бюджет

400,0

-

-

200,0

200,0

ГУЗО, УЗ (по согласованию)

Организация повышения

профессионального уровня

работников системы

здравоохранения:

- проведение подготовки и

переподготовки руководителей

учреждений здравоохранения,

кадрового резерва;

- повышение квалификации

медицинских работников не реже

15

одного раза в 5 лет;

- сертификация медицинских

ГУЗО,

работников один раз в 5 лет;

Областной

УЗ (по

- проведение дней специалистов;

бюджет

987,0

386,0

189,0

200,0

212,0

согласованию),

- организация выездных форм

МУЗ

проведения конференций для

(по согласованию)

средних медицинских работников по

актуальным вопросам;

- проведение научно-практических

конференций медицинских

работников

16.

Назначение руководителей органов и учреждений здравоохранения на

Областной бюджет

-

.

.

.

-

ГУЗО

конкурсной основе

Итого:

Областной

с

15429,0

3 892,0

3 657,0

3 927,0

3 953,0

бюджет

Раздел II. Подпрограмма «Интенсивные технологии в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области»

Приобретение наркозно-дыхательной

17.

аппаратуры для отделений реанимации и интенсивной терапии учреждений здравоохранения

Областной бюджет

35 395,0

9 200,0

4615,0

10450,0

11 130,0

ГУЗО, УЗ (по согласованию)

Курганской области

Проведение подготовки и

ГУЗО

профессиональной переподготовки

УЗ (по

18.

кадров в системе непрерывного образования в соответствии с

Областной бюджет

2 430,0

380,0

640,0

680,0

730,0

согласованию), МУЗ

потребностью учреждений здравоохранения Курганской области

(по согласованию)

Обеспечение больных острой и

хронической почечной

ГУЗО

19.

недостаточностью лекарственными средствами и расходными

Областной бюджет

74 150,0

16810,0

17900,0

19 100,0

20 340,0

УЗ (по согласованию)

материалами для проведения

гемодиализа

Приобретение лекарственных

средств, изделии медицинского

ГУЗО

20.

назначения и расходных материалов для оказания кардиохирургической помощи в учреждениях

Областной бюджет

51 250,0

1 1 600,0

12350,0

13200,0

14 100,0

УЗ (по согласованию)

здравоохранения Курганской области

Приобретение медицинского и

технологического оборудования для

оказания специализированных видов

ГУЗО

21.

медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Курганской области, приобретение

Областной бюджет

69 700,0

1 000 ,0

2 000,0

32 300,0

34 400,0

УЗ (по согласованию)

специализированного

автотранспорта

Итого:

Областной

232 925,0

38 990,0

37 505,0

75 730,0

80 700,0

бюджет

Раздел III. Подпрограмма «Развитие службы крови»

Приобретение медицинского и

технологического оборудования для

ГУЗО,

22.

заготовки, переработки, хранения и

Областной

6400

1 900,0

1 000,0

1 700,0

1 800,0

УЗ

обеспечения безопасности донорской

бюджет

(по согласованию)

крови и ее компонентов

23.

Проведение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов на территории Курганской области (расходы на бесплатное питание доноров в день сдачи крови)

Областной бюджет

10755,0

2 255,0

2 700,0

2 800,0

3 000,0

ГУЗО, УЗ (по согласованию)

24.

Участие в российских, региональных проектах (конкурсах, выставках, съездах, конференциях)

Областной бюджет

365,0

-

-

175,0

190,0

ГУЗО, УЗ (по согласованию)

Итого:

Областной бюджет

17520,0

4 155,0

3 700,0

4 675,0

4 990,0

Раздел IV. Подпрограмма «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций»

25.

Проведение   мероприятий   по противопожарной   безопасности учреждений здравоохранения Курганской области в соответствии с планом противопожарных мероприятий Главного управления здравоохранения Курганской области

Областной бюджет

33 800,0

6 500,0

5 000,0

10 800,0

11 500,0

ГУЗО, УЗ (по согласованию)

26.

Проведение мероприятий   по антитеррористической   безопасности учреждений здравоохранения Курганской области и мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в соответствии с планом основных мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности государственных учреждений здравоохранения Курганской

Областной бюджет

21 254,0

1 654,0

2 000,0

8 500,0

9 100,0

ГУЗО, УЗ (по согласованию)

области, утвержденным Главным

управлением здравоохранения

Курганской области

Итого:

Областной

55 054,0

8154,0

7 000,0

19300,0

20 600,0

бюджет

Раздел V. Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни»

27.

Обеспечение деятельности

Областной

1 366,0

500,0

866,0

-

-

ГУЗО,

созданных на функциональной

бюджет

УЗ (по

основе в учреждениях

согласованию),

здравоохранения Курганской области

МУЗ (по

и муниципальных учреждениях

согласованию),

здравоохранения центров здоровья:

ОМС

- ремонт помещений, занимаемых

(по согласованию)

центрами здоровья;

- оснащение оборудованием в

соответствии с перечнем,

утвержденным Министерством

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации, и

расходными материалами к нему;

- обеспечение подготовки

медицинских кадров по

специальностям, определяемым

Министерством здравоохранения и

социального развития Российской

Федерации;

- осуществление мониторинга

реализации мероприятий по

формированию здорового образа

жизни, факторов риска развития

заболеваний;

- обеспечение граждан

индивидуальными программами по

ведению здорового образа жизни, в

том числе с учетом физиологических особенностей детского возраста

Итого:

Областной бюджет

1 366,0

500,0

866,0

-

-

Итого по Программе:

322 294,0

55691,0

52 728,0

103 632,0

110243,0

Приложение 7

к целевой программе Курганской области

«Приоритетный национальный проект

«Здоровье» в Курганской области»

Сетевой график реализации мероприятий приоритетного

национального проекта в сфере здравоохранения

на территории Курганской области в 2010 году

Номер строки Сетевого графика мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и мероприятий по улучшению демографической ситуации в 2010 году, утвержденного Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Наименование мероприятий

Объем финансирования за счет средств областного бюджета, тысяч рублей

2

3

4

1.

Формирование здорового образа жизни

866,0

1.2.

Блок «Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака (2010 год)»

1.2.5.

Повышение квалификации медицинских работников по вопросам профилактики заболеваний  в 2010 году

1.2.5.3.

Подготовка медицинских работников по вопросам профилактики заболеваний

2.

Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний

10360,0

2.1.

Блок «Денежные выплаты медицинскому персоналу первичного звена»

10360,0

2.1.2.5.

Осуществление  в 2010 году денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым, врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, а также медицинским сестрам, работающим с названными врачами

10360,0

2.1.4.5.

Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско - акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи

-

2.3.

Блок «Диспансеризация взрослого населения»

-

2.3.3.

«Дополнительная диспансеризация работающих граждан» (2010 год)

-

2.3.3.6.

Проведение дополнительной диспансеризации работающих градждан

-

2.4.

Блок «Профилактика инфекционных заболеваний, иммунизация населения (поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками в рамках Национального календаря профилактических прививок)»

-

2.4.1.

Мероприятия, направленные на иммунизацию населения

-

2.4.1.2.

«Иммунизация населения в рамках Национального календаря профилактических прививок» (2010 год)

-

2.4.1.2.8.

Поставка вакцин в субъекты Российской Федерации в 2010 году

-

2.4.1.2.10.

Мероприятия, направленные на иммунизацию населения в 2010 году

-

2.4.1.2.10.1.

Иммунизация против полиомиелита

-

2.4.1.2.10.2.

Иммунизация против полиомиелита (дети до одного года - инактивированной полиомиелитной вакциной)

-

2.4.1.2.10.3.

Иммунизация против гепатита В (дети, подростки, взрослые не- привитые ранее в рамках Национального календаря профилактических прививок)

-

2.4.1.2.10.4.

Иммунизация против краснухи (дети до 14 лет, лица до 25 лет, не- привитые ранее в рамках Национального календаря профилактических прививок)

-

2.4.1.2.10.5.

Иммунизация против гриппа (дети дошкольного возраста, учащиеся, взрослые старше 60 лет, медработники и работники образовательных учреждений)

-

2.4.1.2.10.6.

Иммунизация против дифтерии, коклюша, столбняка (дети до 1 года, в возрасте 18 месяцев, 6 лет и 14 лет, взрослые в возрасте 25, 35, 45, 55 лет и старше)

-

2.4.1.2.10.7.

Иммунизация против кори и эпидемического паротита (дети в возрасте 1 года и 6 лет)

-

2.4.1.2.10.8.

Иммунизация против кори (взрослые до 35 лет)

-

2.4.1.2.10.9.

Иммунизация против туберкулеза (новорожденные и дети в возрасте 7 и 14 лет)

-

2.4.1.2.10.13.

Подготовка отчета о результатах проведенных мероприятий в 2010 году по иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок

-

2.4.2.

Обследование населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, включая их лечение

-

2.4.2.2.

Обследование населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также лечение больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С (2010 год)

-

2.4.2.2.9.

Обследование населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С

-

2.4.2.2.10.

Лечение ВИЧ-инфицированных

-

2.4.2.2.11

Лечение ВИЧ-инфицированных, инфицированных вирусами гепатитов В и С, а также остро нуждающихся в лечении больных вирусными гепатитами В и С

-

2.4.2.2.15.

Подготовка отчета о результатах проведенных мероприятий «Обследование населения в 2010 году с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, включая их лечение»

-

3.

Повышение доступности и качества специализированной , в том числе высокотехнологичной медицинской помощи

2000,0

3.7.

Блок «Повышение доступности и качества оказываемой населению Российской Федерации  высокотехнологичной медицинской помощи»

2000,0

3.7.6.

Обеспечение населения Российской Федерации  высокотехнологичной медицинской помощью (2010 год)

2000,0

3.7.6.6.

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2010 году

2000,0

3.7.6.8.

Подготовка отчета о результатах проведенных мероприятий «Обеспечение населения Российской Федерации  высокотехнологичной медицинской помощью в 2010 году»

-

4.

Совершенствование медицинской помощи матерям и детям

-

4.1.

Блок «Развитие программы (Родовый сертификат)»

4.1.2.

Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (2010 год)

-

4.1.2.4.

Оплата государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет

-

4.3.

Блок «Развитие сети перинатальных центров»         (2010 год)

100000,0

4.3.2.

Cтроительно-монтажные и пуско-наладочные работы федеральных перинатальных центров и перинатальных центров в субъектах Российской Федерации

100000,0

4.3.3.

Подготовка отчета о результатах проведенных мероприятий «Организация строительства перинатальных центров в 2010 году»

-

4.3.5.

Блок «Пренатальная и неонатальная диагностика»  (2010 год)

-

4.3.5.2.

Неонатальный скрининг на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром, аудиологический скрининг детей первого года жизни (2010 год)

-

4.3.5.2.3.5.

Проведение обследования новорожденных детей на галактоземию и адреногенитальный синдром и муковисцидоз

-

4.3.5.2.3.6.

Проведение аудиологического скрининга новорожденных в субъектах Российской Федерации

-

4.3.5.2.3.7.

Профессиональная подготовка специалистов, осуществляющих аудиологический скрининг

-

4.3.5.2.3.8.

Подготовка отчета о результатах проведенных мероприятий в 2010 году по пренатальной и неонатальной диагностике

-

4.5.

Блок «Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (2010 год)

-

4.5.4.

Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

-

4.5.8.

Подготовка отчета о результатах проведенных мероприятий в 2010 году по диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

-

                                                                                                                                                                                      ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 34, с.3 от 21.05.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать