Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2013г.
Номер документа: RU66000201300335
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26.04.2013  № 534-ПП

Об утверждении Программы «Развитие кадров здравоохранения Свердловской области» на 2013-2017 годы

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП (ru66000201301246)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП (ru66000201701701)

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 07 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», в целях повышения обеспеченности и укомплектованности учреждений здравоохранения Свердловской области медицинскими кадрами Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу «Развитие кадров здравоохранения Свердловской области» на 2013–2017 годы (далее — Программа) (прилагается).

2. (п. 2 признан утратившим силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)

3. Министерству здравоохранения Свердловской области обеспечить выполнение мероприятий Программы в установленные сроки и достижение целевых показателей ее реализации.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)

5. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

Утверждена

постановлением Правительства

Свердловской области

от 26.04.2013 № 534-ПП

«Об утверждении Программы

«Развитие кадров здравоохранения

Свердловской области»

на 2013–2017 годы»

Программа «Развитие кадров здравоохранения Свердловской области» на 2013–2017 годы

Раздел 1. Характеристика проблемы развития кадров здравоохранения и обоснование необходимости ее решения программными методами

Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения.

Результативность и эффективность деятельности медицинских организаций Свердловской области, обеспечение населения Свердловской области качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяется кадровым потенциалом, уровнем квалификации медицинских и фармацевтических работников.

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП)

Обеспечение подготовки медицинских и фармацевтических кадров, их непрерывного профессионального развития, совершенствование деятельности имеющейся в Свердловской области системы последипломного и дополнительного образования медицинских и фармацевтических кадров оказывает прямое влияние на повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.

По состоянию на 01 января 2013 года численность кадровых ресурсов здравоохранения Свердловской области по всем специальностям составила 55 367 человек, из них врачей — 15 780 человек и специалистов со средним медицинским образованием — 39 587 человек.

Сохраняется неравномерность распределения медицинских кадров по муниципальным образованиям в Свердловской области. Основная часть их сосредоточена в городах Екатеринбурге и Нижний Тагил, в том числе врачей — 40 процентов от общего их количества в области, специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием — 29 процентов.

С 2010 года наблюдается положительная динамика по обеспеченности врачами в Свердловской области: в 2010 году — 36,5 человека на 10 тысяч населения, в 2011 году — 37,9 человека, в 2012 году — 38,1 человека. Повышение уровня обеспеченности врачами медицинских учреждений Свердловской области достигается проводимыми Министерством здравоохранения Свердловской области и медицинскими учреждениями мероприятиями по закреплению медицинских кадров в медицинских учреждениях.

Показатель укомплектованности врачебных должностей физическими лицами в Свердловской области составляет 52 процента. Показатель укомплектованности остается стабильным с 2010 года.

Укомплектованность терапевтами составляет 57 процентов, педиатрами — 62,3 процента, кардиологами — 57,6 процента, фтизиатрами — 62 процента, анестезиологами-реаниматологами — 42,7 процента, хирургами — 55,1 процента, невропатологами — 61,2 процента. Коэффициент совместительства среди врачей составляет 1,8 и остается стабильным с 2009 года.

Дефицит врачебных кадров в амбулаторном звене здравоохранения Свердловской области в 2012 году составил 2889 человек, в стационарах — 2882 человека.

По методике, предложенной Министерством здравоохранения Российской Федерации, дефицит врачебных кадров в амбулаторном звене здравоохранения в 2012 году составил 5186 человек, в стационаре профицит составил 148 человек.

Обеспеченность специалистами со средним медицинским образованием в 2010 году составляла 90,9 человека на 10 тыс. населения, 2011 году — 90,7 человека, 2012 году — 95,7 человека. Укомплектованность средним медицинским персоналом по штатным ставкам составляет 67 процентов, медицинскими сестрами — 67 процентов, медицинскими сестрами по функциональной диагностике — 56 процентов. Коэффициент совместительства равен 1,5.

Дефицит специалистов со средним медицинским образованием в 2012 году составил 15 175 человек.

По методике, предложенной Министерством здравоохранения Российской Федерации, дефицит специалистов со средним медицинским образованием в 2012 году составил 11 183 человека.

Соотношение физических лиц врачей и среднего медицинского персонала в 2012 году составило 2,9.

Средний возраст врачей — 47 лет, среднего медицинского персонала — 43 года.

Уровень квалификации специалистов характеризуется следующим образом.

Удельный вес аттестованных врачей в 2011 году составил 54 процента (12741 человек), из них врачей с высшей квалификационной категорией — 40 процентов (5289 человек), первой квалификационной категорией — 12 процентов (1655 человек), второй квалификационной категорией — 2 процента (274 человека). Сертификат по специальности имели 96 процентов врачей (7218 человек).

Удельный вес аттестованных специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием составил 73 процента (29075 человек), из них высшую квалификационную категорию имеют 57 процентов (22734 человек), первую квалификационную категорию — 11,1 процента (4440 человек), вторую квалификационную категорию — 4,6 процента (1838 человек). Сертификат по специальности имели 93 процента специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием (36721 человек).

Динамика показателей дополнительного профессионального образования медицинского персонала за последние 5 лет характеризуется следующими данными: не проходили обучение 10 процентов врачей и 10 процентов специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, в 2009 году — 11 процентов и 11 процентов соответственно.

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП)

Доля врачей, получивших жилье в 2012 году, составляет 27,7 процента от числа нуждающихся в улучшении жилищных условий. В улучшении жилищных условий нуждаются более 1500 врачей. Доля специалистов со средним медицинским образованием, получивших жилье в 2012 году, составляет 2,9 процента из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий. В улучшении жилищных условий нуждаются более 2000 специалистов со средним медицинским образованием.

Раздел 2. Цели и задачи Программы, целевые показатели Программы

Цели Программы «Развитие кадров здравоохранения Свердловской области» на 2013–2017 годы (далее — Программа) — совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами и планирование подготовки специалистов с использованием современных технологий.

Задачами Программы являются:

1) формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Свердловской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах;

2) достижение полноты укомплектованности медицинских учреждений медицинскими работниками с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах;

3) создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;

4) обеспечение мер социальной поддержки медицинских работников;

5) приведение оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи, переход на «эффективный контракт»;

6) пропаганда престижа профессии;

7) регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Свердловской области;

8) мониторинг медицинских кадров.

Целевые показатели Программы приведены в приложении № 3.

Раздел 3. План мероприятий по выполнению Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, приведенных в приложениях № 1 и 2.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Заказчиком и заказчиком-координатором Программы является Министерство здравоохранения Свердловской области.

Для реализации Программы требуется выделение дополнительных финансовых средств.

На период 2013–2017 годов затраты на капитальные вложения и на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на Программу отсутствуют.

Прочие текущие расходы составляют 854 152,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 660 652,1 тыс. рублей, за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 193 500,0 тыс. рублей.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)

На 2013 год прочие текущие расходы составляют 139 164,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета — 109 664,0 тыс. рублей, Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 29 500,0 тыс. рублей.

На 2014 год прочие текущие расходы составляют 193 877,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 148 877,0 тыс. рублей, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 45 000,0 тыс. рублей.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)

На 2015 год прочие текущие расходы составляют 163 877,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 134 877,0 тыс. рублей, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 29 000,0 тыс. рублей.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)

На 2016 год прочие текущие расходы составляют 174 568,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 129 568,0 тыс. рублей, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 45 000,0 тыс. рублей.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)

На 2017 год прочие текущие расходы составляют 182 666,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 137 666,1 тыс. рублей, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 45 000,0 тыс. рублей.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)

Реализация других мероприятий Плана будет осуществляться за счет средств, утвержденных Министерству здравоохранения Свердловской области как главному распорядителю бюджетных средств.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Механизмы реализации Программы предполагают разработку и осуществление мероприятий по созданию правовых, финансово-экономических и организационно-методических условий для развития кадрового потенциала здравоохранения Свердловской области, включающих:

1) совершенствование нормативной правовой базы обеспечения деятельности медицинских кадров;

2) совершенствование взаимоотношений между образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями и медицинскими учреждениями;

(пп.2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП)

3) развитие инновационных форм подготовки медицинских кадров;

(пп.3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП)

4) совершенствование системы подготовки медицинских кадров для медицинских учреждений Свердловской области.

Система управления реализацией Программы предназначена для достижения поставленных целей и проведения мероприятий по подготовке медицинских кадров для медицинских учреждений Свердловской области в 2013–2017 годах в установленные сроки в рамках выделяемых финансовых ресурсов.

Управление реализацией Программы направлено на достижение планируемых результатов по обеспечению медицинских учреждений медицинскими кадрами и поддержанию их необходимого профессионального уровня, определяет механизмы реализации Программы и взаимодействие структурных подразделений Министерства здравоохранения Свердловской области, принимающих участие в реализации Программы по направлениям деятельности, отнесенным к их компетенции.

Программа реализуется в 5 этапов:

I этап — 2013 год:

1) определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы;

2) разработка критериев оценки уровня квалификации медицинских работников, проведение оценки уровня квалификации медицинских работников;

3) организация и обеспечение взаимодействия с миграционной службой и центрами занятости населения;

4) совершенствование механизма целевого приема в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации;

(пп.4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП)

5) реализация мероприятий по повышению обеспеченности медицинскими работниками медицинских учреждений;

II этап — 2014 год:

1) совершенствование системы морального и материального стимулирования медицинских работников;

2) проведение мероприятий по повышению престижа профессии;

3) создание условий для непрерывного развития профессиональной компетенции медицинских кадров;

4) реализация мероприятий по повышению обеспеченности медицинскими работниками медицинских учреждений;

III этап — 2015 год:

1) проведение мероприятий по привлечению на работу в Свердловскую область медицинских работников;

2) реализация мероприятий по повышению обеспеченности медицинскими работниками медицинских учреждений;

IV этап — 2016 год:

1) совершенствование системы профессионального образования и дополнительного профессионального образования медицинских работников;

(пп.1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП)

2) реализация мероприятий по повышению обеспеченности медицинскими работниками медицинских учреждений;

V этап — 2017 год:

1) проведение аккредитации медицинских работников;

2) реализация всех направлений Программы в полном объеме.

Раздел 6. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы производится по двум направлениям:

1) полнота финансирования (Q1);

2) достижение плановых значений целевых показателей (Q2).

Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов областного бюджета на Программу (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации Программы) и фактического объема расходов за отчетный период.

Таблица 1

Шкала оценки полноты финансирования

Значение Q1

Оценка

0,98 <= Q1 <= 1,02

полное финансирование

0,5 <= Q1 < 0,98

неполное финансирование

1,02 < Q1 <= 1,5

увеличенное финансирование

Q1 < 0,5

существенное недофинансирование

Q1 > 1,5

чрезмерное финансирование

Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей Программы за отчетный период.

Таблица 2

Шкала оценки достижения плановых значений целевых показателей

Значение

Оценка

0,95 <= Q2 <= 1,05

высокая результативность

0,7 <= Q2 < 0,95

средняя результативность (недовыполнение плана)

1,05 < Q2 <= 1,3

средняя результативность (перевыполнение плана)

Q2 < 0,7

низкая результативность
(существенное недовыполнение плана)

Q2 > 1,3

низкая результативность
(существенное перевыполнение плана)

Оценка эффективности реализации Программы в отчетном периоде оценивается путем анализа полученных значений оценки полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности Программы (приложение № 4).

Паспорт программы «Развитие кадров здравоохранения Свердловской области» на 2013–2017 годы

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП, от 14.12.2017 № 943-ПП)

Наименование
Программы

программа «Развитие кадров здравоохранения Свердловской области» на 2013–2017 годы (далее — Программа)

Заказчик-координатор Программы

Министерство здравоохранения Свердловской области

Исполнители
Программы

Министерство здравоохранения Свердловской области, государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж», медицинские учреждения Свердловской области (приложение № 5)

Цели Программы

1) совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами;
2) планирование подготовки специалистов с использованием современных технологий

Задачи Программы

1) формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Свердловской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах;

2) достижение полноты укомплектованности медицинских учреждений медицинскими работниками с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах;

3) создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;

4) обеспечение мер социальной поддержки медицинских работников;

5) приведение оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи, переход на «эффективный контракт»;

6) пропаганда престижа профессии;

7) регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Свердловской области;

8) мониторинг медицинских кадров

Сроки реализации Программы

2013–2017 годы

первый этап — 2013 год;

второй этап — 2014 год;

третий этап — 2015 год;

четвертый этап — 2016 год;

пятый этап — 2017 год

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2013–2017 годах составит 854 152,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 660 652,1 тыс. рублей, за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 193 500,0 тыс. рублей:

2013 год – 109 664,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и 29 500,0 тыс. рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

2014 год – 148 877,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и 45 000,0 тыс. рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

2015 год – 134 877,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и 29 000,0 тыс. рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

2016 год – 129 568,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и 45 000,0 тыс. рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

2017 год – 137 666,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и 45 000,0 тыс. рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Перечень основных направлений Программы

1) формирование системы управления кадровым потенциалом;

2) обеспечение соответствия подготовки медицинских кадров современному развитию отрасли и сохранение их в профессии;

3) обеспечение мер социальной поддержки медицинских работников;

4) повышение престижа профессии

Адрес размещения Программы в информационно-телекомму­никационной сети Интернет

Официальный сайт Министерства здравоохранения Свердловской области minzdrav.midural.ru

Приложение № 1

к программе «Развитие кадров здравоохранения

Свердловской области» на 2013–2017 годы

План мероприятий по выполнению программы «Развитие кадров здравоохранения Свердловской области» на 2013–2017 годы

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП, от 14.12.2017 № 943-ПП)

(таблица представлена на бумажном носителе)

Приложение № 2

к программе «Развитие кадров здравоохранения

Свердловской области» на 2013–2017 годы

План Свердловской области по подготовке и дополнительному профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников

(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП)

Таблица 1

Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием

(человек)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)



строки

Специальности

2012 год

Планируемый период

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

По образовательным программам среднего профессионального образования

2095

2165

2195

2230

2280

2190

2.

Лечебное дело

430

400

425

425

450

550

3.

Акушерское дело

150

175

200

200

225

175

4.

Медико-профилактическое дело

25

25

25

25

25

25

5.

Сестринское дело

1170

1225

1225

1250

1250

1100

6.

Лабораторная диагностика

155

150

150

150

150

150

7.

Медицинский массаж

15

15

20

25

25

15

8.

Фармация

150

150

120

120

120

175

9.

Социальная работа

-

25

30

35

35

-

10.

По образовательным программам высшего образования (целевая подготовка)

100

120

120

120

120

69

11.

Лечебное дело

80

90

90

90

90

49

12.

Педиатрия

20

30

30

30

30

20

13.

ВСЕГО

2195

2285

2315

2350

2400

2259

Таблица 2

Подготовка специалистов по программам интернатуры, ординатуры (целевая подготовка)

(человек)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)



строки

Форма подготовки

2012 год

Планируемый период

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Интернатура

-

110

110

110

110

0

2.

Ординатура

-

10

10

10

10

100

3.

ВСЕГО

-

120

120

120

120

100

Таблица 3

Обучение медицинских и фармацевтических работников со средним профессиональным образованием по программам повышения квалификации

(человек)

(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП)


строки

Наименование специальности

Тематика цикла

Вид
образования

2012 год

Планируемый период

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Скорая и неотложная помощь

Скорая и неотложная помощь

техническое усовершенствование
(216 часов)

395

430

428

402

400

424

Скорая психиатрическая помощь

специализация 288 часов

35







24



Скорая психиатрическая помощь

техническое усовершенствование
(216 часов)







26





2

Организация сестринского дела

Управление и экономика в здравоохранении

специализация
(216 часов)

61

59

41

42

41

42

Современные аспекты управления, экономики здравоохранения

техническое усовершенствование
(144 часа)

94

95

96

97

98

105

3

Лечебное дело

Охрана здоровья сельского населения

техническое усовершенствование
(288 часов)

117

119

120

118

117

118

Фельдшер педиатрического участка

техническое усовершенствование
(216 часов)

57

56

55

55

53

51

Медицина общей практики

специализация
(288 часов)

29

27

26

27

25

24

Медицина общей практики

техническое усовершенствование
(144 часа)

87

89

91

89

87

86

Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий

техническое усовершенствование
(144 часа)

157

162

161

162

159

158

Охрана здоровья детей и подростков

специализация
(216 часов)

57

58

60

58

57

56

Охрана здоровья детей и подростков

техническое усовершенствование
(144 часа)

141

139

138

137

138

140

Фельдшер-оториноларинголог

техническое усовершенствование
(144 часа)

Современные аспекты управления, экономики здравоохранения

техническое усовершенствование
(144 часа)

27

25

27

29

28

27

Фельдшер-офтальмолог

техническое усовершенствование
(144 часа)

7

6

5

6

6

7

4

Наркология

Наркология

специализация
(144 часа)

19

18

17

16

14

13

Наркология

техническое усовершенствование
(72 часа)

15

16

18

17

19

18

5

Акушерское дело

Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях

техническое усовершенствование
(216 часов)

302

295

294

294

292

294

Охрана здоровья женщины

техническое усовершенствование
(144 часа)

21

20

19

22

24

23

6

Лабораторная диагностика

Современные методы клинических исследований в лабораторной диагностике

техническое усовершенствование
(144 часа)

256

260

262

259

257

256

Современные методы биохимических исследований в лабораторной диагностике

техническое усовершенствование
(144 часа)

50

51

50

52

54

56

Современные методы иммунодиагностики инфекционных заболеваний

техническое усовершенствование
(144 часа)

21

17

16

14

13

12

7

Бактериология

Современные бактериологические методы исследований

техническое усовершенствование
(144 часа)

50

50

52

51

52

51

8

Гистология

Гистологические методы исследований в патологоанатомических отделениях и прозекторских

техническое усовершенствование
(144 часа)

29

25

23

24

20

22

9

Сестринское дело

Первичная медико-про­филактическая помощь населению (участковая медсестра)

техническое усовершенствование
(144 часа)

556

560

559

557

561

560

Первичная медико-про­филактическая помощь населению (процедурная медсестра)

техническое усовершенствование
(144 часа)

346

347

349

351

349

348

Сестринское дело в терапии

техническое усовершенствование
(144 часа)

371

370

369

372

374

376

Сестринское дело при инфекциях

техническое усовершенствование
(144 часа)

131

133

132

130

131

130

Сестринское дело во фтизиатрии

специализация
(216 часов)

66

60

62

64

63

62

Сестринское дело во фтизиатрии

техническое усовершенствование
(144 часа)

110

112

111

109

107

109

Сестринское дело в психиатрии

специализация
(216 часов)

116

120

120

121

120

119

Сестринское дело в психиатрии

техническое усовершенствование
(144 часа)

167

169

170

171

174

173

Сестринское дело в централизованном стерилизационном отделении

специализация
(288 часов)

24



23



20



Сестринское дело в централизованном стерилизационном отделении

техническое усовершенствование
(144 часа)



26



21



22

Сестринское дело в хирургии

техническое усовершенствование
(144 часа)

466

470

469

467

467

466

Гемодиализ

техническое усовершенствование
(144 часа)

19





17





Сестринское дело в неврологии

техническое усовершенствование
(144 часа)

160

175

177

162

164

159

Сестринское дело в офтальмологии

специализация
(216 часов)

27

26

25

23

25

27

Сестринское дело в офтальмологии

техническое усовершенствование
(144 часа)

69

71

70

71

73

72

Сестринское дело в кардиологии

техническое усовершенствование
(144 часа)

76

75

77

78

80

79

Сестринское дело в травматологии

техническое усовершенствование
(144 часа)

54

52

52

50

52

54

Сестринское дело в оториноларингологии

техническое усовершенствование
(144 часа)

23

23

22

23

25

24

Сестринское дело в наркологии

специализация
(216 часов)

15

15

15

16

18

17

Сестринское дело в наркологии

техническое усовершенствование
(144 часа)

9

9

11

13

13

15

Сестринское дело в стоматологии

техническое усовершенствование
(144 часа)

122

124

123

122

124

123

Сестринская помощь больным с кожными и венерическими заболеваниями

техническое усовершенствование
(216 часов)

52

32

31

30

32

31

10

Сестринское дело в педиатрии

Сестринская помощь больным с кожными и венерическими заболеваниями

техническое усовершенствование
(144 часа)

50

70

72

70

71

73

Сестринский уход за новорожденными

техническое усовершенствование
(144 часа)

82

83

82

80

79

68

Охрана здоровья детей и подростков

техническое усовершенствование
(144 часа)

182

181

183

182

184

186

Сестринская помощь детям

специализация
(216 часов)

148

151

150

153

160

159

Сестринская помощь детям

техническое усовершенствование
(144 часа)

Сестринский уход за новорожденными в палатах реанимации и интенсивной терапии

специализация
(216 часов)

22



20





26

11

Функциональная диагностика

Функциональная диагностика

специализация
(288 часов)

149

167

147

149

146

145

Функциональная диагностика

техническое усовершенствование
(216 часов)

152

150

149

149

155

157

12

Физиотерапия

Физиотерапия

специализация
(288 часов)

105

107

106

106

104

103

Физиотерапия

техническое усовершенствование
(144 часа)

192

195

197

195

193

192

13

Операционное дело

Сестринское операционное дело

специализация
(216 часов)

125

123

122

120

124

126

Сестринское операционное дело

техническое усовершенствование
(144 часа)

156

153

152

155

154

153

Современные аспекты сестринского дела при эндоскопии

техническое усовершенствование
(144 часа)

31

33

35

34

34



Операционное дело в трансфузиологии

специализация
(216 часов)

31



24





33

Операционное дело в трансфузиологии

техническое усовершенствование
(144 часа)

27





23

23

25

14

Анестезиология и реаниматология

Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии

специализация
(432 часа)

271

302

278

276

275

274

Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии

техническое усовершенствование
(144 часа)

230

257

256

257

256

255

15

Диетология

Диетология

специализация
(288 часов)

41

39

38

39

41

43

Диетология

техническое усовершенствование
(144 часа)

42

45

47

45

44

43

16

Медицинский массаж

Медицинский массаж

специализация
(288 часов)

76

75

74

75

74

73

17

Стоматология

Стоматологическая

техническое усовершенствование
(144 часа)

124

121

123

121

120

119

18

Стоматология ортопедическая

Современные аспекты ортопедической помощи населению

техническое усовершенствование
(144 часа)

102

110

110

111

110

109

19

Рентгенология

Лабораторное дело в рентгенологии

специализация
(432 часа)

59

62

61

62

64

66

Лабораторное дело в рентгенологии

техническое усовершенствование
(216 часов)

164

162

161

159

158

157

20

Общая практика

Первичная медико-санитарная помощь взрослому населению

специализация
(216 часов)

44

47

49

50

49

48

Первичная медико-санитарная помощь взрослому населению

техническое усовершенствование
(144 часа)

94

96

95

96

98

101

21

Лечебная физкультура

Лечебная физкультура

специализация
(288 часов)

42

39

38

36

35

34

Лечебная физкультура

техническое усовершенствование
(144 часа)

47

48

50

51

50

49

22

Лабораторное дело

Лабораторное дело в бактериологии

техническое усовершенствование
(144 часа)

42

44

43

44

46

45

Современные физико-химические методы

техническое усовершенствование
(144 часа)

13

12

11

12

11

13

23

Гигиена и санитария

Современные вопросы гигиены труда

техническое усовершенствование
(144 часа)

15

13

15

15

15

14

Современные гигиены питания

техническое усовершенствование
(144 часа)

17

15

14

13

12

12

24

Эпидемиология

Современные аспекты эпидемиологического надзора

техническое усовершенствование
(144 часа)



13

12

13

15

17

Организация эпидемиологического контроля в лечебно-профилактичес­ком учреждении

техническое усовершенствование
(144 часа)



15

17

17

17

16

25

Медицинская статистика

Медицинская статистика

специализация
(216 часов)

48

30

29

32

31

30

Современная медицинская статистика и вопросы компьютеризации

техническое усовершенствование
(144 часа)

60

79

78

79

80

82

26

Гигиеническое воспитание

Организация санитарного просвещения

специализация
(144 часа)





15



13



Гигиеническое воспитание

техническое усовершенствование
(72 часа)







14



12

27

Фармация

Современные аспекты работы фармацевтов

техническое усовершенствование
(144 часа)

299

298

290

292

290

291

Изготовление лекарственных форм

техническое усовершенствование
(144 часа)

222

222

278

279

281

280

28

Судебно-медицинская экспертиза

Судебно-медицинская экспертиза

техническое усовершенствование
(144 часа)









22

23

29

ВСЕГО

9460

9462

9504

9509

9533

9527

Таблица 4

Обучение медицинских и фармацевтических работников с высшим образованием по программам повышения квалификации

(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП, текст в редакции от 14.12.2017 № 943-ПП)


строки

Наименование специальности

Вид образования
(количество часов)

2012 год

Планируемый период

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Эндоскопия

техническое усовершенствование
(144 часа)

5

5

4

6

6

6

2

Колопроктология

- " -

3

3

2

3

3

3

3

Аллергология и иммунология

- " -

3

3

4

4

5

5

4

Неонатология

- " -

41

41

46

47

40

50

5

Гериатрия

- " -

20

20

23

14

18

22

6

Детская кардиология

- " -

3

3

4

4

4

5

7

Функциональная диагностика

- " -

15

16

11

18

23

28

8

Ультразвуковая диагностика

- " -

63

60

67

71

77

61

9

Педиатрия

- " -

175

175

178

179

182

198

10

Хирургия

- " --

110

118

124

136

145

152

11

Акушерство и гинекология

- " -

93

93

95

98

104

131

12

Гастроэнтерология

- " -

2

3

5

7

2

2

13

Кардиология

- " -

81

81

88

90

91

92

14

Нефрология

- " -

2

2

3

5

2

3

15

Неврология

- " -

142

142

150

152

158

161

16

Клинико-лабораторная диагностика

- " -

117

117

110

102

98

80

17

Бактериология

- " -

31

31

29

27

20

18

18

Физиотерапия

- " -

19

19

18

16

19

11

19

Фтизиатрия

- " -

66

66

68

72

77

80

20

Пульмонология

- " -

25

25

26

28

30

22

21

Травматология

- " -

9

9

7

8

9

10

22

Врачи скорой медицинской помощи

- " -

27

29

22

18

29

32

23

Психиатрия-наркология

- " -

39

34

30

25

19

20

24

Психиатрия

- " -

169

173

172

160

164

152

25

Врачи общей врачебной практики

- " -

24

28

32

38

44

49

26

Лечебная физкультура и спортивная медицина

- " -

10

11

9

7

8

8

27

Разные

- " -

377

341

369

355

324

309

28

Трансфузиология

- " -

5

4

6

5

4

4

29

Инфекционные болезни

- " -

9

10

12

14

9

11

30

Ревматология

- " -

17

15

19

17

19

15

31

Анестезиология и реаниматология

- " -

162

169

173

170

160

158

32

Терапия

- " -

445

451

457

463

429

462

33

Токсикология

- " -

4

5

4

3

2

4

34

Нейрохирургия

- " -

6

4

5

7

6

6

35

Детская эндокринология

- " -

3

2

4

5

3

2

36

Эндокринология

- " -

2

3

3

2

2

4

37

Эпидемиология

- " -

3

3

2

3

4

4

38

Онкология, радиология

- " -

23

26

24

20

19

23

39

Патологическая анатомия

- " -

4

6

4

5

4

4

40

Офтальмология

- " -

13

15

11

16

18

17

41

Оториноларингология

- " -

5

7

8

10

14

18

42

Организация здравоохранения и общественного здоровья

- " -

19

18

16

22

25

18

43

Судебная медицина

- " -

5

6

5

4

7

9

44

Гематология

- " -

3

5

8

10

11

6

45

Сердечно-сосудистая хирургия

- " -

2

3

3

4

2

3

46

Детская хирургия

- " -

13

15

18

27

24

19

47

Урология

- " -

3

2

2

3

4

3

47-1.

Актуальные вопросы в работе участковых врачей (врачи-терапевты участковые, врачи-педиатры участковые)

цикл повышения квалификации (36 часов)

-

-

-

-

-

499

48.

ВСЕГО

-

2417

2417

2480

2500

2570

3049

Таблица 5

Обучение медицинских и фармацевтических работников с высшим образованием по программам профессиональной переподготовки

(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1676-ПП)


строки

Наименование специальности

Вид образования
(количество часов)

2012 год

Планируемый период

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Анестезиология-реаниматология

обучение по программам профессиональной переподготовки
(500 часов)

4

3

3

4

4

2

2

Аллергология и иммунология

- " -

1

2

2

2

2

2

3

Бактериология

- " -

5

4

4

5

5

5

4

Гастроэнтерология

- " -

4

5

5

5

6

6

5

Гериатрия

- " -

1

2

1

1

1

1

6

Клиническая лабораторная диагностика

- " -

13

10

9

11

11

10

7

Кардиология

- " -

14

15

17

12

10

10

8

Неврология

- " -

1

5

6

6

7

8

9

Неонатология

- " -

6

5

5

6

8

7

10

Онкология

- " -

1

1

1

1

2

2

11

Общая врачебная практика

- " -

11

15

13

16

16

15

12

Организация здравоохранения и общественное здоровье

- " -

10

13

11

12

10

12

13

Пульмонология

- " -

5

4

4

5

5

5

14

Педиатрия

- " -

1

1

1

2

2

2

15

Патологическая анатомия

- " -

1

1

1

1

1

1

16

Рентгенология

- " -

1

2

2

2

2

2

17

Ревматология

- " -

3

2

2

3

3

3

18

Скорая медицинская помощь

- " -

9

8

9

10

9

9

19

Токсикология

- " -

8

6

7

6

6

6

20

Трансфузиология

- " -

10

8

9

9

11

15

21

Ультразвуковая диагностика

- " -

18

18

19

16

18

15

22

Физиотерапия

- " -

7

7

9

9

9

12

23

Фтизиатрия

- " -

8

9

9

10

10

10

24

Функциональная диагностика

- " -

12

10

10

10

10

13

25

Эндоскопия

- " -

1

1

1

1

1

1

26

ВСЕГО

155

157

160

165

168

171

Приложение № 3

к программе «Развитие кадров здравоохранения

Свердловской области» на 2013–2017 годы

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

программы «Развитие кадров здравоохранения Свердловской области» на 2013–2017 годы



строки

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

(2012 год)

Динамика целевых показателей по годам

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.

Обеспеченность врачами[i]

на 10 тыс. человек населения

29,0

29,4

29,3

28,9

28,8

29,0

3.

Обеспеченность средним медицинским персоналом

на 10 тыс. человек населения

86,8

90,7

89,1

86,4

83,6

83,7

4.

Обеспеченность врачами сельского населения[ii]

на 10 тыс. человек населения

2,2

8,4

9,3

6,5

7,8

7,9

5.

Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения

на 10 тыс. человек населения

51,3

50,7

50,1

40,4

47,5

47,6

6.

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала

не более

1/2,5

1/3,1

1/3,0

1/3,0

1/2,9

1/2,9

7.

Обеспеченность врачами клинических специальностей

на 10 тыс. человек

населения

23,3

21,1

20,4

19,5

19,4

19,5

8.

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторно-поликлиническую помощь, врачами (физическими лицами)

процентов

57,2

58,8

62,6

71,0

72,6

72,8

9.

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторно-поликлиническую помощь, средним медицинским персоналом (физическими лицами)

процентов

69,5

66,4

72,6

80,2

83,7

84,0

10.

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению стационарную помощь, врачами (физическими лицами)

процентов

48,9

52,2

56,0

58,0

60,2

60,5

11.

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению стационарную помощь, средним медицинским персоналом (физическими лицами)

процентов

64,2

70,3

71,3

76,3

76,0

76,5

12.

Дефицит врачей в медицинских организациях в Свердловской области

в том числе

человек

5038

4861

4686

2371

1211

1770[iii]

13.

в медицинских организациях, оказывающих населению медицинскую помощь в амбулаторных условиях

человек

5186

4986

4786

1152

606

974

14.

в медицинских организациях, оказывающих населению медицинскую помощь в стационарных условиях

человек

148

(профицит)

125 (профицит)

100 (профицит)

1058

460

626

15.

Дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях в Свердловской области

в том числе

человек

11146

10854

10545

3699

8390 (профицит)

8390 (профицит)

16.

в медицинских организациях, оказывающих населению медицинскую помощь в амбулаторных условиях

человек

11183

10883

10563

1797

5744

(профицит)

5744

(профицит)

17.

в медицинских организациях, оказывающих населению медицинскую помощь в стационарных условиях

человек

37

(профицит)

29 (профицит)

18 (профицит)

1650

2983

(профицит)

2983

(профицит)

18.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ. ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ ВРАЧА И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

19.

Доля врачей, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий

процентов

30,2

30,3

30,4

40,7

30,3

30,5

20.

Доля средних медицинских работников, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий

процентов

2,9

3,8

4,2

8,7

7,1

7,0

21.

Доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Свердловскую область

процентов

97,1

97,2

97,3

97,8

97,8

97,8

22.

Доля средних медицинских работников, обеспеченных жильем, из числа средних медицинских работников, привлеченных в Свердловскую область

процентов

39,9

40,0

40,2

40,6

40,8

40,8

23.

Доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа врачей, приобретших жилье

процентов

0,0

1,6

1,7

4,0

15

15

24.

Доля средних медицинских работников, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа средних медицинских работников, приобретших жилье

процентов

0,8

0,9

1,1

0,0

25

25

25.

Доля муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа

процентов

50,0

51,0

53,0

59,6

59,6

59,6

26.

Доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на «эффективный контракт» с работниками

процентов

0

10

25

100

100

100

27.

Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Свердловской области

единиц

2

3

3

4

5

5

28.

Число врачей, привлеченных на работу в Свердловскую область

человек

68

75

68

89

96

96

29.

Число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в Свердловскую область

человек

65

65

66

67

88

88

30.

Доля врачей, привлеченных на работу в Свердловскую область

процентов

0,4

0,5

0,5

0,6

0,7

0,7

31.

Доля среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в Свердловскую область

процентов

0,1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

32.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Свердловской области (с 2015 года – среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности))

процентов

167,5

185,1

186,7

200,0

192,7

188,8

33.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Свердловской области

(с 2015 года – среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных

предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности))

процентов

86,8

93,0

95,2

101,6

97,6

95,6

34.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Свердловской области (с 2015 года – среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности))

процентов

41,3

52,4

56,0

59,9

61,1

68,7[iv]

35.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ И ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

36.

Количество врачей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего образования и государственных организациях дополнительного профессионального образования

в том числе

человек

2417

2417

2480

2387

2573

2573

37.

по программам повышения квалификации

человек

2262

2260

2320

2231

2483

2483

38.

из них в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

человек

2262

2260

2320

2231

2483

2483

39.

по программам профессиональной переподготовки

человек

155

157

160

156

90

90

40.

из них в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

человек

155

157

160

156

90

90

41.

Количество подготовленных специалистов по программам интернатуры, ординатуры и дополнительным профессиональным программам медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего образования и государственных организациях дополнительного профессионального образования

в том числе

человек

350

350

350

128

246

100

42.

по программам интернатуры

человек

315

315

315

122

229

0

43.

из них в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

человек

315

315

315

122

229

0

44.

по программам ординатуры

человек

35

35

35

6

17

100

45.

из них в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

человек

35

35

35

6

17

100

46.

Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в государственных организациях дополнительного профессионального образования

в том числе

человек

9470

9472

9514

10498

6683

6683

47.

по программам повышения квалификации

человек

9470

9472

9514

10498

6683

6683

48.

по программам профессиональной переподготовки

человек

823

834

819

670

642

642

49.

Число лиц, направленных на целевую подготовку

в том числе

человек

1027

1115

1140

591

446

446

50.

по образовательным программам высшего профессионального образования

человек

159

210

225

380

301

301

51.

по образовательным программам высшего образования - программам интернатуры, ординатуры

человек

73

105

110

211

145

100

52.

Доля врачей, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Свердловской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические государственные и муниципальные организации системы здравоохранения Свердловской области

процентов

94,7

95,5

96,1

96,6

76,4

90,0

53.

Число бюджетных мест в профессиональных образовательных организациях, подведомственных органам государственной власти Свердловской области

единиц

6134

6263

6416

6410

6924

6410

54.

Число внебюджетных мест в профессиональных образовательных организациях, подведомственных органам государственной власти Свердловской области

единиц

2135

2245

2295

3971

4642

3971

55.

Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в профессиональных образовательных организациях, подведомственных органам государственной власти Свердловской области

процентов

74,1

73,6

73,6

62,0

59,8

62,0

56.

Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших профессиональные образовательные организации, подведомственные органам государственной власти Свердловской области

человек

2001

1850

1910

2003

2003

2003

57.

Доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, прошедших обучение по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением

процентов

31,1

30,9

30,1

29,7

32,0

32,0

58.

Доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях в Свердловской области

процентов

54,0

59,4

60,3

61,7

44,1

45,0

59.

Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях в Свердловской области

процентов

73,0

74,0

75,0

76,4

64,8

65,0

60.

Доля аккредитованных специалистов

процентов

-

-

-

-

0

5

Приложение № 4

к программе «Развитие кадров здравоохранения

Свердловской области» на 2013–2017 годы

Результирующая шкала оценки эффективности Программы

Оценка полноты финансирования

Оценка достижений плановых целевых показателей

высокая результативность
0,95 <= Q 2 <= 1,05

средняя результативность
(недовыполнение плана)
0,7 <= Q2 < 0,95

средняя результативность
(перевыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3

низкая результативность
(существенное недовыполнение плана)
Q2 < 0,7

низкая результативность
(существенное перевыполнение плана)
Q2 > 1,3

1

2

3

4

5

6

Полное финансирование
0,98 <= Q1 <= 1,02

Оценка — 5.
Высокая эффективность Программы

Оценка — 3.
Средний уровень эффективности Программы

Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы

Оценка — 1.
Низкий уровень эффективности Программы

Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы

Возможен пересмотр Программы в части корректировки целевых показателей
(уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования

Возможен пересмотр Программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие программы

Необходима существенная корректировка Программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления.
При ограниченности финансовых ресурсов
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы

Возможен пересмотр Программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие программы

Неполное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98

Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы

Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы

Оценка — 3.
Средний уровень эффективности Программы

Оценка — 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего

Оценка — 3.
Средний уровень эффективности Программы

Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие программы

Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования

Необходим пересмотр Программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или
на другие программы

Необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр Программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования.
Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы

Необходим пересмотр Программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие программы

Увеличенное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5

Оценка — 3.
Средний уровень эффективности Программы

Оценка — 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего

Оценка — 3.
Средний уровень эффективности Программы

Оценка — 0.
Крайне низкая эффективность Программы

Оценка — 3.
Средний уровень эффективности Программы

Некорректно спланирован объем финансирования.
Возможен пересмотр Программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период

Необходим пересмотр Программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления

Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений.
Необходима корректировка Программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана

Целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы

Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.
Возможен пересмотр Программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования

Существенное недофинансирование
Q1 < 0,5

Оценка — 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего

Оценка — 1.
Низкая эффективность Программы

Оценка — 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего

Оценка — 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего

Оценка — 3.
Средний уровень эффективности Программы

Некорректно спланирован объем финансирования.
Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации Программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления

Необходим пересмотр Программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления

Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей.
Необходим пересмотр Программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей

Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.
Необходима корректировка Программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана.
Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы

Некорректно спланирован объем финансирования.
Необходим пересмотр Программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации Программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления

Чрезмерное финансирование
Q1 > 1,5

Оценка — 1.
Низкая эффективность Программы

Оценка — 0.
Крайне низкая эффективность Программы

Оценка — 1.
Низкая эффективность Программы

Оценка — 0.
Крайне низкая эффективность Программы

Оценка — 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего

Необходим пересмотр Программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации

Целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении Программы

Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений.
По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей

Программу следует досрочно завершить

Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений.
По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки
объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей

Приложение № 5

к программе «Развитие кадров

здравоохранения Свердловской

области» на 2013–2017 годы

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 № 943-ПП)

СПИСОК

медицинских учреждений, участвующих в программе «Развитие кадров здравоохранения Свердловской области» на 2013–2017 годы


п/п

Наименование учреждения

1

2

1.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная клиническая больница № 1»

2.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областная детская клиническая больница № 1»

3.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная больница № 2»

4.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница»

5.

Государственное казенное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»

6.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Уральский научно-практический центр медико-социальных и экономических проблем здравоохранения»

7.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн»

8.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер»

9.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной онкологический диспансер»

10.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной кожно-венерологический диспансер»

11.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной центр медицинской профилактики»

12.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Бонум»

13.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Школа-интернат № 17, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

14.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница медицинской реабилитации «Маян»

15.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД»

16.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Клинико-диагностический центр «Охрана здоровья матери и ребенка»

17.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница медицинской реабилитации «Липовка»

18.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Территориальный центр медицины катастроф»

19.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловское областное патологоанатомическое бюро»

20.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областная станция переливания крови»

21.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

22.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свердловский областной медицинский колледж»

23.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»

24.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Медицинский информационно-аналитический центр»

25.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Центральная районная больница Верхотурского района»

26.

Государственное автономное медицинское учреждение Свердловской области «Областной специализированный центр медицинской реабилитации «Санаторий Руш»

27.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Центр специализированных видов медицинской помощи «Институт медицинских клеточных технологий»

28.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Психиатрическая больница № 3»

29.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Психиатрическая больница № 6»

30.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Психиатрическая больница № 7»

31.

Государственное казенное учреждение здравоохранения Свердловской области «Специализированный дом ребенка»

32.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер № 2»

33.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер № 3»

34.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Врачебно-физкультурный диспансер № 2»

35.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи «Уральский институт кардиологии»

36.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Алапаевская городская больница»

37.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 1 город Асбест»

38.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ирбитская центральная городская больница»

39.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница город Каменск-Уральский»

40.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница»

41.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Красноуфимская районная больница»

42.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Демидовская городская больница»

43.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 4 город Нижний Тагил»

44.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница город Первоуральск»

45.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ревдинская городская больница»

46.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Серовская городская больница»

47.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница»

48.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областной специализированный центр медицинской реабилитации «Озеро Чусовское»

49.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Арамильская городская больница»

50.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Артинская центральная районная больница»

51.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Станция скорой медицинской помощи город Асбест»

52.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Стоматологическая поликлиника город Асбест»

53.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ачитская центральная районная больница»

54.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Байкаловская центральная районная больница»

55.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Белоярская центральная районная больница»

56.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Березовская центральная городская больница»

57.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Бисертская городская больница»

58.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Верхнесалдинская центральная городская больница»

59.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Верхнесалдинская стоматологическая поликлиника»

60.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Волчанская городская больница»

61.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 1 город Нижний Тагил»

62.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская поликлиника № 3 город Нижний Тагил»

63.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская поликлиника № 4 город Нижний Тагил»

64.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница город Нижний Тагил»

65.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская инфекционная больница город Нижний Тагил»

66.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил»

67.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Врачебно-физкультурный диспансер город Нижний Тагил»

68.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Стоматологическая поликлиника город Нижний Тагил»

69.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Богдановичская центральная районная больница»

70.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Богдановичская стоматологическая поликлиника»

71.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Верх-Нейвинская городская поликлиника»

72.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница город Верхний Тагил»

73.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина»

74.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Верхнепышминская стоматологическая поликлиника»

75.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница город Верхняя Тура»

76.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Дегтярская городская больница»

77.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница ЗАТО Свободный»

78.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Карпинская центральная городская больница»

79.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская стоматологическая поликлиника»

80.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Красноуральская городская больница»

81.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Красноуральская стоматологическая поликлиника»

82.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Красноуфимская стоматологическая поликлиника»

83.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Нижнесалдинская центральная городская больница»

84.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница город Первоуральск»

85.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Станция скорой медицинской помощи город Первоуральск»

86.

Государственное автономное медицинское учреждение Свердловской области «Стоматологическая поликлиника город Первоуральск»

87.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ревдинская станция скорой медицинской помощи»

88.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ревдинская стоматологическая поликлиника»

89.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница»

90.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Сухоложская районная больница»

91.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Сухоложская стоматологическая поликлиника»

92.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ивдельская центральная районная больница»

93.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Каменская центральная районная больница»

94.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Камышловская центральная районная больница»

95.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Качканарская центральная городская больница»

96.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Качканарская стоматологическая поликлиника»

97.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Кировградская центральная городская больница»

98.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница город Кушва»

99.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Кушвинская стоматологическая поликлиника»

100.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Малышевская городская больница»

101.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Махневская районная больница»

102.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Алапаевская центральная районная больница»

103.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Алапаевская станция скорой медицинской помощи»

104.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Алапаевская стоматологическая поликлиника»

105.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ирбитская стоматологическая поликлиника»

106.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница город Каменск-Уральский»

107.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский»

108.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Невьянская центральная районная больница»

109.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Невьянская стоматологическая поликлиника»

110.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница»

111.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Нижнетуринская городская стоматологическая поликлиника»

112.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Нижнетуринская центральная городская больница»

113.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Новолялинская районная больница»

114.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Полевская центральная городская больница»

115.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Полевская стоматологическая поликлиника»

116.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Пышминская центральная районная больница»

117.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Режевская центральная районная больница»

118.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Режевская стоматологическая поликлиника»

119.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Североуральская центральная городская больница»

120.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Серовская городская стоматологическая поликлиника»

121.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Серовская городская станция скорой медицинской помощи»

122.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Слободо-Туринская районная больница»

123.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Сысертская центральная районная больница»

124.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Тавдинская центральная районная больница»

125.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Тавдинская стоматологическая поликлиника»

126.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Талицкая центральная районная больница»

127.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Талицкая стоматологическая поликлиника»

128.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Тугулымская центральная районная больница»

129.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Туринская центральная районная больница имени О.Д. Зубова»

130.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Шалинская центральная городская больница»

131.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Горноуральская районная больница»

132.

Государственное казенное учреждение Свердловской области «Финансово-хозяйственное управление»

133.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная стоматологическая поликлиника»

134.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Березовская стоматологическая поликлиника»

135.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский»

136.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Центр специализированных видов медицинской помощи «Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина»

137.

Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии»

138.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областная наркологическая больница»

[i] В соответствии с формой статистической отчетности «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала (форма № ЗП-здрав)», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 07.10.2016 № 581 «Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

[ii] В соответствии с формой статистической отчетности № 30 «Сведения о медицинской организации», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 25.12.2014 № 723 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения».

[iii] В соответствии с методикой расчета потребности во врачебных кадрах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.06.2014 № 322 «О методике расчета потребности во врачебных кадрах», с учетом возрастного коэффициента (расчет произведен в 2016 году).

[iv] Достижение целевого показателя в январе–сентябре 2017 года – 64,9 процента, с 1 октября 2017 года – 80 процентов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2013 г. № 4-3 от 25.06.2013 ст. 754, Областная газета № 215-218 от 17.05.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать