Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2016г.
Номер документа: RU70000201600666
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление от 26.04.2016 г. № 140а

Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.

И.о. Губернатора Томской области   

А.М.Рожков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Томской области

от 26.04.2016 № 140а

Порядок

разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз).

2. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

3. Ответственным за разработку и корректировку долгосрочного прогноза, его представление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Департамент финансов Томской области является Департамент экономики Администрации Томской области (далее – Департамент экономики).

4. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики с учетом:

сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, представленных Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период»;

прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, представленного участниками стратегического планирования;

стратегии социально-экономического развития Томской области;

основных направлений бюджетной и налоговой политики Томской области;

иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных другими участниками стратегического планирования.

5. Разработку проекта постановления Администрации Томской области об утверждении долгосрочного прогноза, проектов постановлений Администрации Томской области о внесении изменений в долгосрочный прогноз осуществляет Департамент экономики.

6. Департамент экономики в 5-дневный срок после дня утверждения постановлением Администрации Томской области долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) размещает его в электронной форме на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Разработка долгосрочного прогноза

7. Долгосрочный прогноз разрабатывается в трех обязательных (основных) вариантах.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития при консервативных внешнеэкономических условиях.

8. Долгосрочный прогноз должен содержать следующие положения:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Томской области;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Томской области на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Томской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные показатели регионального развития на долгосрочный период, в том числе величину валового регионального продукта Томской области, прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Томской области на долгосрочный период;

6) оценку основных направлений научно-технологического развития Томской области на долгосрочный период;

7) объемы инвестиций в основной капитал в действующих ценах, в том числе по источникам финансирования;

8) основные параметры инфляции;

9) основные параметры государственных программ Томской области;

10) оценку макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Томской области, других документов стратегического планирования Томской области;

11) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Томской области;

12) иные положения в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации.

В случае отсутствия сведений о фактических значениях показателей, установленных подпунктами 2), 4), 5), 11) настоящего пункта, подтвержденных официальной статистической информацией, указываются оценочные значения данных показателей.

9. Департамент экономики:

1) после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период в 5-дневный срок направляет структурным подразделениям Администрации Томской области и иным исполнительным органам государственной власти Томской области, осуществляющим полномочия в соответствующих сферах деятельности, форму и методологические материалы для разработки долгосрочного прогноза;

2) в целях получения информации, необходимой для разработки долгосрочного прогноза, направляет запросы по разработанной им форме:

Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Томской области;

Управлению Федерального казначейства по Томской области;

Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области;

Областному государственному учреждению «Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования»;

Государственному учреждению – Томскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации;

Управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Томской области;

иным участникам стратегического планирования Томской области, определяемым Департаментом экономики;

3) в 17-дневный срок после дня отправления документов, направленных в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, представляет в Департамент инвестиций Томской области прогноз объема инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств и направляемых на реализацию федеральных целевых программ за счет всех источников финансирования.

10. Структурные подразделения Администрации Томской области и иные исполнительные органы государственной власти Томской области в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития:

1) проводят количественную и качественную оценку значений показателей социально-экономического развития Томской области, изменений их в текущем году (с указанием причин и факторов воздействия), осуществляют комплексный анализ тенденций их развития в прогнозном периоде (с указанием возможных причин и факторов воздействия), а также разрабатывают предложения в план мер (мероприятий), направленных на достижение прогнозных значений показателей социально-экономического развития Томской области;

2) в 17-дневный срок после получения документов, направленных Департаментом экономики в соответствии с подпунктом 1) пункта 9 настоящего Порядка, представляют в Департамент инвестиций Томской области с пояснительной запиской следующую информацию для формирования долгосрочного прогноза: объем инвестиций в основной капитал в действующих ценах и индексы физического объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в курируемых сферах;

3) в 25-дневный срок после получения документов, направленных Департаментом экономики в соответствии с подпунктом 1) пункта 9 настоящего Порядка, представляют в Департамент экономики с пояснительной запиской прогноз показателей для формирования долгосрочного прогноза по разработанной им форме.

11. Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются структурными подразделениями Администрации Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области на бумажном носителе и в электронном виде.

12. Департамент экономики:

1) проводит количественную и качественную оценку представленных показателей социально-экономического развития Томской области, динамики их изменений в текущем году, осуществляет комплексный анализ тенденций их развития в прогнозном периоде;

2) формирует следующие показатели в целом по Томской области:

валовой региональный продукт;

промышленное производство;

индекс потребительских цен;

объем платных услуг населению;

демографические показатели;

денежные доходы и расходы населения;

величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;

фонд начисленной заработной платы всех работников;

просроченная задолженность по заработной плате всех работников;

численность занятых в экономике;

3) оценивает итоги социально-экономического развития Томской области за предшествующие годы, обобщает представленные участниками стратегического планирования Томской области информационные материалы, осуществляет формирование долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития.

3. Мониторинг и корректировка реализации долгосрочного прогноза

13. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики в целях выявления отклонений фактических значений показателей, подтвержденных официальной статистической информацией, от значений показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе, на основании информации, предоставленной участниками стратегического планирования Томской области.

Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики путем формирования обобщенной информации о реализации долгосрочного прогноза в порядке и сроки, установленные порядком формирования отчета, доклада Губернатора Томской области и ответов на вопросы Законодательной Думы Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 10.06.2014 № 143-р «О порядке формирования отчета, доклада Губернатора Томской области и ответов на вопросы Законодательной Думы Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области».

14. В случае отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, выявленного при обобщении информации, указанной в пункте 12 настоящего Порядка, на основании части 2 статьи 9 Закона Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области» по решению Губернатора Томской области проводится корректировка долгосрочного прогноза. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

15. Отклонение значений показателей долгосрочного прогноза от значений показателей Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580, является основанием для рассмотрения Губернатором Томской области вопроса о корректировке Стратегии социально-экономического развития Томской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать