Основная информация
Дата опубликования: | 26 апреля 2016г. |
Номер документа: | RU76000201600658 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.04.2016 № 500-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2014 № 536-П
Во исполнение Закона Ярославской области от 21 декабря 2015 г. № 104-з «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 04.06.2014 № 536-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 и 2015 годы» следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 слова «2014 и 2015» заменить словами «2014 – 2016».
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты.».
1.3. Государственную программу Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014и 2015 годы, утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 04.06.2014 № 536-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 26.04.2016 № 500-п)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММАЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель Государственной программы
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
(далее – ДТСПН ЯО), директор ДТСПН ЯО Андреева Лариса Михайловна,
тел. (4852) 40-04-04
Куратор Государственной программы
заместитель Председателя Правительства области
Нечаев Александр Витальевич,
тел. (4852) 40-14-90
Сроки реализации Государственной программы
2014 – 2016 годы
ЦельГосударственной программы
обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ярославской области
Объём финансирования Государственной программыза счет всех источников
всего – 429,45332 млн. руб.;
2014 год – 291,60814млн. руб.;
2015 год – 98,11628млн. руб.
2016 год – 39,7289 млн. руб.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав
Государственной программы:
Региональная программа «Доступная среда»
ДТСПН ЯО, директор ДТСПН ЯО
Андреева Лариса Михайловна,
тел. (4852) 40-04-04;
первый заместитель директора ДТСПН ЯО
Аминов Дмитрий Владимирович,
тел. (4852) 40-04-06
Электронный адрес размещения Государственной программыв информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/
programs.aspx
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
Государственная программаразработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 – 2020 годы».
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов» (далее – Конвенция ООН), что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Доступность среды жизнедеятельности зависит от степени доступа к ней следующих групп населения:
- люди с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления);
- люди с нарушением функции органа зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- люди с нарушением функции органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также к МГН можно отнести престарелых людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и других лиц.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.
В Ярославской области проживают более 119000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 3000 детей-инвалидов (около 2500 детей находятся на учете по поводу психических заболеваний, около 600 детей с диагнозом «детский церебральный паралич»), около 3000 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления), более 3000 инвалидов с дефектами органа зрения, более 2000 инвалидов по слуху и речи.
Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других МГН на территории области проводятся в рамках различных областных и ведомственных целевых программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований области с привлечением бюджетных средств и средств собственников и арендаторов объектов.
В настоящее время на территории области наблюдается стабилизация роста инвалидизации населения.
Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем:
- отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и среди детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется;
- выросли показатели реабилитации для взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов;
- суммарный показатель утяжеления групп инвалидности меняется незначительно и имеет тенденцию к медленному снижению;
- отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.
Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача – создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе, информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний, социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других МГНжилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации.
Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусов, звуковых и световых указателей) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остается актуальной на всей территории Ярославской области.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (независимо от организационно-правовых форм) должны обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также возможность беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
Исходя из положений указанного Федерального закона одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Ярославской области в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости.
В соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нацеленными на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других МГН при посещении административных зданий и служебных помещений, проведен мониторинг на территории муниципальных образований области. По итогам мониторинга выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов:
- более 2 тысяч зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов;
- количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 3 тысячам;
- около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве;
- недостаточен уровень доступности гарантированных государством услуг в сферах образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи;
- низок уровень охвата инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, социально-реабилитационными мероприятиями.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должны быть созданы и систематически действовать межведомственные муниципальные комиссии и областная комиссия по обследованию инфраструктуры городов и поселков.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
5. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, а также реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
Сложившаяся ситуация определяет приоритеты государственной социальной политики, проводимой в области в отношении инвалидов и других МГН, и требует комплексного решения существующих проблем по обеспечению полноценного уровня жизнедеятельности данных категорий граждан.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты
её реализации
1. Постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 – 2020 годы» утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 – 2020 годы. Разработанная в ее исполнение Государственная программа полностью соответствует ей по целям, задачам и основным направлениям реализации.
2. Реализация мероприятий Государственной программы направлена на:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области, что позволит скоординировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организаций при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, при развитии системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области, что позволит приблизить реабилитационные услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ярославской области, что станет основой повышения уровня профессиональной компетентности и осведомленности специалистов, работающих с данной категорией граждан;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН вЯрославской области, что обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, а также позволит устранить «отношенческие» барьеры в обществе.
3. Выполнение мероприятий Государственной программы позволит обеспечить к концу 2016 года:
- принятие нормативных правовых актов, регламентирующих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов до 58 процентов;
- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Ярославской области до 100 процентов;
- увеличение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до
90 процентов, в том числе:
увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости (до 100 процентов);
увеличение доли приоритетных объектовв сфере здравоохранения, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 86 процентов);
увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 12 процентов);
увеличение доли приоритетных объектовв сфере культуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 90 процентов);
увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до 80 процентов);
увеличение доли приоритетных объектовв сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта (до 95 процентов);
- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 100 процентов;
- увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава Ярославской области до 6,1 процента;
- увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 30 процентов;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 14 процентов;
- увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, до
100 процентов;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 60 процентов;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до
45 процентов;
- увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 91 процента;
- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 18 процентов;
- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 55 процентов;
- увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации до 6 процентов;
- увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) до 101 процента;
- уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости до 9 процентов;
- увеличение доли инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области, в заявленной потребности в средствах реабилитации до 100 процентов.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
III. Цель и целевой показатель Государственной программы
Цель Государственной программы – обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области.
Наименование показателя
Единица
измерения
Значение показателя
базовое
(2013 год)
плановое
2014 год
2015 год
2016 год
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов
процентов
35,0
47,0
55,0
58,0
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
в рамках Государственной программы
Предлагаемые Государственной программой мероприятия соответствуют мероприятиям государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы.
Государственной программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество.
Постановлением Правительства области от 27.01.2012 № 22-п «О паспортизации объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» утверждены формы паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры и жилищного фонда для инвалидов и других МГН и формы реестров объектов социальной инфраструктуры и жилищного фонда, доступных для инвалидов и других МГН, с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Эффективным механизмом реализации комплексного подхода к решению проблем доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН является межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, включающих органы власти, учреждения, общественность. Для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов, на территории Ярославской области указом Губернатора области от 28.06.2011 № 275 «Об образовании координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе области» образован координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области, в состав которого вошли представители региональных общественных организаций инвалидов: Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», общественной организации «Всероссийское общество глухих».
В муниципальных образованиях области созданы муниципальные координационные советы по делам инвалидов, в которые входят представители муниципальных общественных объединений инвалидов.
Органами местного самоуправления муниципальных образований области разработаны соответствующие муниципальные программы по формированию доступной среды для инвалидов.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
Приложение 1
к Государственной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы
Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.),
в том числе по годам реализации
2014
2015
2016
Региональная программа «Доступная среда»
429453,32
291608,14
98116,28
39728,90
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
231556,19
170058,96
39497,23
22000,0
- федеральные средства
169966,9
113346,2
56500,0
120,7
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- федеральные средства
17078,2
0,0
0,0
17078,2
- местные бюджеты
9514,31
6865,26
2119,05
530,0
- внебюджетные источники
1337,72
1337,72
0,0
0,0
Итого по Государственной программе
429453,32
291608,14
98116,28
39728,90
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
231556,19
170058,96
39497,23
22000,0
- федеральные средства
169966,9
113346,2
56500,0
120,7
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- федеральные средства
17078,2
0,0
0,0
17078,2
- местные бюджеты
9514,31
6865,26
2119,05
530,0
- внебюджетные источники
1337,72
1337,72
0,0
0,0
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
Приложение 2
к Государственной программе
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области»
на 2014 – 2016 годы
Наименование подпрограммы
региональная программа «Доступная среда»
Срок реализации
2012 – 2016 годы
Ответственный исполнитель
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Цель
обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ярославской области
Задачи
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области;
- повышение доступности и качествареабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов вЯрославской области;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН вЯрославской области
Целевой показатель
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области
от 10.10.2011№ 770-п «О региональной программе "Доступная среда" на 2012 – 2016 годы»
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникацион-ной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/
programs.aspx
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
Приложение 3
к Государственной программе
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
реализации государственной программы Ярославской области
«Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы
№
п/п
Наименование подпрограммы/основного мероприятия,
контрольного события
Ответственный исполнитель
Плановая дата наступления контрольного события
1
2
3
4
1.
Заключение соглашения с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации о предоставлении субсидии Ярославской области на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы
ДТСПН ЯО
июнь,
ежегодно
2.
Заключение соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субсидии Ярославской области на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы
ДО ЯО
сентябрь,
2014 и 2015 годы
3.
Заключение соглашений ОИВ с ОМСУ о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий региональной программы «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы
ОИВ
август,
ежегодно
4.
Заключение соглашений с ГУ о предоставлении субсидии на иные цели на выполнение мероприятий региональной программы «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы
ОИВ
июль,
ежегодно
5.
Заключение договоров и государственных контрактов на выполнение работ по реализации мероприятий региональной программы «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы
ОИВ, ГУ
июль – октябрь,
ежегодно
Список используемых сокращений
ГУ – государственные учреждения Ярославской области
ДО ЯО – департамент образования Ярославской области
ДТСПН ЯО – департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ОИВ – органы исполнительной власти Ярославской области – исполнители региональной программы «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы
ОМСУ – органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.04.2016 № 500-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2014 № 536-П
Во исполнение Закона Ярославской области от 21 декабря 2015 г. № 104-з «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 04.06.2014 № 536-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 и 2015 годы» следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 слова «2014 и 2015» заменить словами «2014 – 2016».
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты.».
1.3. Государственную программу Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014и 2015 годы, утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 04.06.2014 № 536-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 26.04.2016 № 500-п)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММАЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель Государственной программы
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
(далее – ДТСПН ЯО), директор ДТСПН ЯО Андреева Лариса Михайловна,
тел. (4852) 40-04-04
Куратор Государственной программы
заместитель Председателя Правительства области
Нечаев Александр Витальевич,
тел. (4852) 40-14-90
Сроки реализации Государственной программы
2014 – 2016 годы
ЦельГосударственной программы
обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ярославской области
Объём финансирования Государственной программыза счет всех источников
всего – 429,45332 млн. руб.;
2014 год – 291,60814млн. руб.;
2015 год – 98,11628млн. руб.
2016 год – 39,7289 млн. руб.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав
Государственной программы:
Региональная программа «Доступная среда»
ДТСПН ЯО, директор ДТСПН ЯО
Андреева Лариса Михайловна,
тел. (4852) 40-04-04;
первый заместитель директора ДТСПН ЯО
Аминов Дмитрий Владимирович,
тел. (4852) 40-04-06
Электронный адрес размещения Государственной программыв информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/
programs.aspx
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
Государственная программаразработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 – 2020 годы».
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов» (далее – Конвенция ООН), что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Доступность среды жизнедеятельности зависит от степени доступа к ней следующих групп населения:
- люди с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления);
- люди с нарушением функции органа зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- люди с нарушением функции органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также к МГН можно отнести престарелых людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и других лиц.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.
В Ярославской области проживают более 119000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 3000 детей-инвалидов (около 2500 детей находятся на учете по поводу психических заболеваний, около 600 детей с диагнозом «детский церебральный паралич»), около 3000 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления), более 3000 инвалидов с дефектами органа зрения, более 2000 инвалидов по слуху и речи.
Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других МГН на территории области проводятся в рамках различных областных и ведомственных целевых программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований области с привлечением бюджетных средств и средств собственников и арендаторов объектов.
В настоящее время на территории области наблюдается стабилизация роста инвалидизации населения.
Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем:
- отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и среди детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется;
- выросли показатели реабилитации для взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов;
- суммарный показатель утяжеления групп инвалидности меняется незначительно и имеет тенденцию к медленному снижению;
- отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.
Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача – создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе, информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний, социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других МГНжилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации.
Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусов, звуковых и световых указателей) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остается актуальной на всей территории Ярославской области.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (независимо от организационно-правовых форм) должны обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также возможность беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
Исходя из положений указанного Федерального закона одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Ярославской области в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости.
В соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нацеленными на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других МГН при посещении административных зданий и служебных помещений, проведен мониторинг на территории муниципальных образований области. По итогам мониторинга выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов:
- более 2 тысяч зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов;
- количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 3 тысячам;
- около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве;
- недостаточен уровень доступности гарантированных государством услуг в сферах образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи;
- низок уровень охвата инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, социально-реабилитационными мероприятиями.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должны быть созданы и систематически действовать межведомственные муниципальные комиссии и областная комиссия по обследованию инфраструктуры городов и поселков.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
5. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, а также реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
Сложившаяся ситуация определяет приоритеты государственной социальной политики, проводимой в области в отношении инвалидов и других МГН, и требует комплексного решения существующих проблем по обеспечению полноценного уровня жизнедеятельности данных категорий граждан.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты
её реализации
1. Постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 – 2020 годы» утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 – 2020 годы. Разработанная в ее исполнение Государственная программа полностью соответствует ей по целям, задачам и основным направлениям реализации.
2. Реализация мероприятий Государственной программы направлена на:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области, что позволит скоординировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организаций при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, при развитии системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области, что позволит приблизить реабилитационные услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ярославской области, что станет основой повышения уровня профессиональной компетентности и осведомленности специалистов, работающих с данной категорией граждан;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН вЯрославской области, что обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, а также позволит устранить «отношенческие» барьеры в обществе.
3. Выполнение мероприятий Государственной программы позволит обеспечить к концу 2016 года:
- принятие нормативных правовых актов, регламентирующих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов до 58 процентов;
- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Ярославской области до 100 процентов;
- увеличение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до
90 процентов, в том числе:
увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости (до 100 процентов);
увеличение доли приоритетных объектовв сфере здравоохранения, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 86 процентов);
увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 12 процентов);
увеличение доли приоритетных объектовв сфере культуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 90 процентов);
увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до 80 процентов);
увеличение доли приоритетных объектовв сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта (до 95 процентов);
- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 100 процентов;
- увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава Ярославской области до 6,1 процента;
- увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 30 процентов;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 14 процентов;
- увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, до
100 процентов;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 60 процентов;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до
45 процентов;
- увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 91 процента;
- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 18 процентов;
- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 55 процентов;
- увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации до 6 процентов;
- увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) до 101 процента;
- уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости до 9 процентов;
- увеличение доли инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области, в заявленной потребности в средствах реабилитации до 100 процентов.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
III. Цель и целевой показатель Государственной программы
Цель Государственной программы – обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области.
Наименование показателя
Единица
измерения
Значение показателя
базовое
(2013 год)
плановое
2014 год
2015 год
2016 год
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов
процентов
35,0
47,0
55,0
58,0
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
в рамках Государственной программы
Предлагаемые Государственной программой мероприятия соответствуют мероприятиям государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы.
Государственной программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество.
Постановлением Правительства области от 27.01.2012 № 22-п «О паспортизации объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» утверждены формы паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры и жилищного фонда для инвалидов и других МГН и формы реестров объектов социальной инфраструктуры и жилищного фонда, доступных для инвалидов и других МГН, с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Эффективным механизмом реализации комплексного подхода к решению проблем доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН является межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, включающих органы власти, учреждения, общественность. Для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов, на территории Ярославской области указом Губернатора области от 28.06.2011 № 275 «Об образовании координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе области» образован координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области, в состав которого вошли представители региональных общественных организаций инвалидов: Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», общественной организации «Всероссийское общество глухих».
В муниципальных образованиях области созданы муниципальные координационные советы по делам инвалидов, в которые входят представители муниципальных общественных объединений инвалидов.
Органами местного самоуправления муниципальных образований области разработаны соответствующие муниципальные программы по формированию доступной среды для инвалидов.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
Приложение 1
к Государственной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы
Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.),
в том числе по годам реализации
2014
2015
2016
Региональная программа «Доступная среда»
429453,32
291608,14
98116,28
39728,90
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
231556,19
170058,96
39497,23
22000,0
- федеральные средства
169966,9
113346,2
56500,0
120,7
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- федеральные средства
17078,2
0,0
0,0
17078,2
- местные бюджеты
9514,31
6865,26
2119,05
530,0
- внебюджетные источники
1337,72
1337,72
0,0
0,0
Итого по Государственной программе
429453,32
291608,14
98116,28
39728,90
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
231556,19
170058,96
39497,23
22000,0
- федеральные средства
169966,9
113346,2
56500,0
120,7
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- федеральные средства
17078,2
0,0
0,0
17078,2
- местные бюджеты
9514,31
6865,26
2119,05
530,0
- внебюджетные источники
1337,72
1337,72
0,0
0,0
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
Приложение 2
к Государственной программе
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области»
на 2014 – 2016 годы
Наименование подпрограммы
региональная программа «Доступная среда»
Срок реализации
2012 – 2016 годы
Ответственный исполнитель
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Цель
обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ярославской области
Задачи
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области;
- повышение доступности и качествареабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов вЯрославской области;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН вЯрославской области
Целевой показатель
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области
от 10.10.2011№ 770-п «О региональной программе "Доступная среда" на 2012 – 2016 годы»
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникацион-ной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/
programs.aspx
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
Приложение 3
к Государственной программе
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
реализации государственной программы Ярославской области
«Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы
№
п/п
Наименование подпрограммы/основного мероприятия,
контрольного события
Ответственный исполнитель
Плановая дата наступления контрольного события
1
2
3
4
1.
Заключение соглашения с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации о предоставлении субсидии Ярославской области на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы
ДТСПН ЯО
июнь,
ежегодно
2.
Заключение соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субсидии Ярославской области на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы
ДО ЯО
сентябрь,
2014 и 2015 годы
3.
Заключение соглашений ОИВ с ОМСУ о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий региональной программы «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы
ОИВ
август,
ежегодно
4.
Заключение соглашений с ГУ о предоставлении субсидии на иные цели на выполнение мероприятий региональной программы «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы
ОИВ
июль,
ежегодно
5.
Заключение договоров и государственных контрактов на выполнение работ по реализации мероприятий региональной программы «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы
ОИВ, ГУ
июль – октябрь,
ежегодно
Список используемых сокращений
ГУ – государственные учреждения Ярославской области
ДО ЯО – департамент образования Ярославской области
ДТСПН ЯО – департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ОИВ – органы исполнительной власти Ярославской области – исполнители региональной программы «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы
ОМСУ – органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 16
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 28.04.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: