Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2018г.
Номер документа: RU78000201800388
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2018 г. № 337

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30.06.2014 № 554

В целях реализации подпункта «б» пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 № Пр-1004ГС Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» следующие изменения:

1.1. Графу 3 пункта 4 таблицы раздела 1 приложения к постановлению дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Создание условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге».

1.2. Графу 3 пункта 5 таблицы раздела 1 приложения к постановлению дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Предупреждение нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге, и обеспечение эффективной защиты прав потребителей».

1.3. Графу 3 пункта 6 таблицы раздела 1 приложения к постановлению дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Доля потребителей, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей (в процентах)».

1.4. Пункт 7 таблицы раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

7

Основания разработки государственной программы

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р.

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года».

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации»

«.

1.5. Графу 3 пункта 8 таблицы раздела 1 приложения к постановлению после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«Подпрограмма «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге».

1.6. Графу 3 пункта 10 таблицы раздела 1 приложения к постановлению после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«увеличение доли потребителей, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей, до 50%».

1.7. Раздел 2 приложения к постановлению после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

«В целях повышения качества сервисного обслуживания потребителей, престижности профессий сферы торговли и услуг, содействия обеспечению квалифицированными кадрами предприятий сферы потребительского рынка регулярно проводятся профессиональные конкурсы и фестивали.

Вместе с тем, анализируя сложившуюся ситуацию в сфере торговли и услуг, можно выделить следующие существующие проблемы:

неравномерное территориальное распределение объектов торговли и услуг, а также сокращение доли несетевой розницы в обороте товаров повседневного спроса за счет увеличения доли торговых сетей;

дороговизна отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и услуг».

1.8. Раздел 2 приложения к постановлению после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Правительство Санкт-Петербурга уделяет большое внимание вопросам, связанным с обеспечением устойчивого экономического развития и высокого качества жизни населения. Одной из составляющих, оказывающих существенное влияние на повышение качества жизни населения Санкт-Петербурга, является эффективная система защиты прав потребителей.

Одним из основных приоритетов государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития потребительского рынка на среднесрочную и долгосрочную перспективу является создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей и повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.

Для повышения эффективности правовой защищенности граждан в Санкт-Петербурге организована работа консультационного пункта и телефона «горячей линии» по защите прав потребителей. Получить информационно-консультационную поддержку по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, качества приобретенных товаров и услуг в рамках этого проекта горожане могут на бесплатной основе. Отдельно указанным проектом предусмотрена возможность бесплатного проведения экспертизы приобретенных товаров и услуг для малообеспеченных категорий горожан.

В 2017 году принято 1350 телефонных звонков, оформлено 63 экспертных заключения по обращениям социально незащищенных категорий граждан.

Проводится мониторинг обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Результаты мониторинга используются при планировании мероприятий по защите прав потребителей.

Наиболее остро проблема защиты прав потребителей проявляется в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. В определенной мере это связано с развитием пищевых технологий, появлением генномодифицированных продуктов и наноматериалов, новых видов сырья, функциональных ингредиентов и технологических добавок, композитных упаковочных контактирующих с пищевым продуктом материалов, оказывающих неоднозначное воздействие на здоровье людей, особенно так называемых групп риска.

С одной стороны, расширение производства продуктов питания, увеличение ассортимента невозможно без широкого применения новых технологий. С другой стороны, недостаточность в ряде случаев эпидемиологических, клинических и лабораторных испытаний приводит к появлению на рынке новых пищевых продуктов, вызывающих ухудшение здоровья, особенно у детей, беременных женщин, пожилых людей.

Можно выделить следующие проблемы, сложившиеся в сфере обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге:

низкий уровень взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей;

низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей;

высокая доля продовольственных товаров ненадлежащего качества на рынке Санкт-Петербурга, обусловленная нарушением законодательства производителями пищевой продукции.

Таким образом, одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере защиты прав потребителей является организация системы правового образования потребителей и предпринимателей, усиления профилактических мер в сфере защиты прав потребителей, а также обеспечение эффективного взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей».

1.9. В разделе 2 приложения к постановлению абзацы с тринадцатого по девятнадцатый исключить.

1.10. Раздел 3 приложения к постановлению после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

«создание благоприятных условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге;

создание условий для повышения качества и безопасности потребительских товаров и услуг на рынке Санкт-Петербурга».

1.11. В разделе 3 приложения к постановлению абзац одиннадцатый исключить.

1.12. Раздел 3 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:

«увеличение доли потребителей, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей, до 50%».

1.13. Раздел 4 приложения к постановлению после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«создание условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге».

1.14. Раздел 4 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:

«предупреждение нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге, и обеспечение эффективной защиты прав потребителей».

1.15. Абзац первый раздела 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«Государственная программа направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и формирование условий для максимально полного удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в товарах и услугах, создание условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры торговли, питания и услуг, предупреждения нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге, и обеспечение эффективной защиты прав потребителей».

1.16. Раздел 5 приложения к постановлению после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«доля потребителей, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей (в процентах)».

1.17. Абзацы первый и второй пункта 6 раздела 5 приложения к постановлению заменить абзацами следующего содержания:

«6. Совершенствование системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и создание условий для повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.

Показателем решения указанной задачи являются:

количество оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 тыс. человек населения (в единицах);

уровень информированности населения в области защиты прав потребителей;

доля граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, в расчете на 10,0 тыс. человек населения (в процентах);

доля населения, удовлетворенного качеством продовольственных товаров».

1.18. Пункт 6 раздела 5 приложения к постановлению после абзаца двадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«количество оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 10,0 тыс. человек населения составит 8 единиц;

уровень информированности населения в области защиты прав потребителей составит 38%;

доля граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, в расчете на 1 тыс. человек населения составит 0,3%;

доля населения Санкт-Петербурга, удовлетворенного качеством продовольственных товаров, достигнет 51%».

1.19. В пункте 6 раздела 5 приложения к постановлению абзац двадцать первый исключить.

1.20. Таблицу 1 подраздела 6.1 приложения к постановлению дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«

5

Доля потребителей, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей

%

-

25,0

30,0

35,0

40,0

50,0

«.

1.21. Таблицу 2 подраздела 6.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»

1.1

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

%

116

122

129

137

146

156

1.2

Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

%

109

114

119

125

132

139

1.3

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения

%

27,5

28

28,5

29

29,5

30

1.4

Доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

%

13

14

15

16

17

18

1.5

Коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий)

единиц

17

18

19

20

21

22

1.6

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек

единиц

65,8

66,6

67,4

68,1

68,9

69,6

1.7

Доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет

%

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

1.8

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей)

%

13,0

13,5

14,0

14,5

15,0

15,5

2. Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг»

2.1

Оборот розничной торговли

млрд руб.

1382,7

1492,8

1606,4

1731,1

1871,2

2028,3

2.2

Индекс физического объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах

%

103,7

101,5

101,4

101,7

102,2

102,7

2.3

Оборот общественного питания в расчете на одного жителя

тыс. руб.

13,2

14,12

15,1

16,3

17,8

19,4

2.4

Объем бытовых услуг на душу населения

тыс. руб.

6,4

6,7

7,1

7,6

7,9

8,2

2.5

Количество кладбищ Санкт-Петербурга, на которых выполнены ремонтные работы

шт.

4

3

4

4

4

4

2.6

Пропуск посетителей в организациях банного хозяйства (количество помывок)

тыс.

1637,7

1637,7

1637,7

1637,7

1637,7

1637,7

2.7

Объем регионального продовольственного фонда

тыс. т

69,9

71,0

71,0

71,0

71,0

71,0

3. Подпрограмма «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

3.1

Количество оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 10,0 тыс. человек населения

единиц

6

7

7

7

8

8

3.2

Уровень информированности населения в области защиты прав потребителей

%

-

30,0

32,0

34,0

36,0

38,0

3.3

Доля граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 тыс. человек населения

%

0,2

0,22

0,24

0,26

0,28

0,3

3.4

Доля населения, удовлетворенного качеством продовольственных товаров

%

46,0

47,0

48,0

49,0

50,0

51,0

4. Отдельное мероприятие

4.1

Доля отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

%

13,0

12,0

11,0

10,0

9,0

8,0

«.

1.22. Раздел 7 приложения к постановлению дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. Подпрограмма «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге».

1.23. Пункт 3 раздела 7 приложения к постановлению после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«На создание благоприятных условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге направлены мероприятия подпрограммы «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге».

1.24. В пункте 3 раздела 7 приложения к постановлению абзацы двадцать восьмой и двадцать девятый исключить.

1.25. Пункт 3 раздела 7 приложения к постановлению после абзаца тридцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«Подпрограмма «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге».

Достижение заявленной цели и решение поставленных задач указанной подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, направленных на:

развитие и внедрение различных форм и методов защиты прав потребителей в досудебном порядке;

обеспечение оказания помощи в защите прав потребителей, в том числе среди социально уязвимых групп населения;

развитие информационного обеспечения потребителей, просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей;

развитие механизмов правового и административного воздействия, направленных на предупреждение и профилактику нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге».

1.26. Раздел 8 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.27. Пункт 3 графы 3 пункта 4 таблицы подраздела 10.1 приложения к постановлению исключить.

1.28. Пункты 5 и 6 таблицы подраздела 10.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

5

Индикаторы подпрограммы «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг»

1. Оборот розничной торговли (млрд руб.).

2. Индекс физического объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах (в процентах).

3. Оборот общественного питания в расчете на одного жителя (тыс. руб.).

4. Объем бытовых услуг на душу населения (тыс. руб.).

5. Количество кладбищ Санкт-Петербурга, на которых выполнены ремонтные работы (в единицах).

6. Пропуск посетителей (количество помывок) (тыс. помывок).

7. Объем регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга (в тыс. т)

6

Общий объем финансирования подпрограммы «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг» по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования подпрограммы «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 6796439,8 тыс. руб.,

в том числе: 6796439,8

2017 г. - 1168857,9 тыс. руб.,

2018 г. - 1195898,7 тыс. руб.,

2019 г. - 1199207,8 тыс. руб.,

2020 г. - 1060913,4 тыс. руб.,

2021 г. - 1054685,8 тыс. руб.,

2022 г. - 1116876,2 тыс. руб.

«.

1.29. В графе 3 пункта 7 таблицы подраздела 10.1 приложения к постановлению абзацы шестой, десятый и одиннадцатый исключить,

1.30. В подразделе 10.2 приложения к постановлению абзацы пятьдесят третий - шестьдесят третий исключить.

1.31. В подразделе 10.3 приложения к постановлению абзацы одиннадцатый - тринадцатый и девятнадцатый исключить.

1.32. Таблицу 9 подраздела 10.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Оборот розничной торговли

млрд руб.

1382,7

1492,8

1606,4

1731,1

1871,2

2028,3

2

Индекс физического объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах

%

103,7

101,5

101,4

101,7

102,2

102,7

3

Оборот общественного питания в расчете на одного жителя

тыс. руб.

13,2

14,12

15,1

16,3

17,8

19,4

4

Объем бытовых услуг на душу населения

тыс. руб.

6,4

6,7

7,1

7,6

7,9

8,2

5

Количество кладбищ Санкт-Петербурга, на которых выполнены ремонтные работы

ед.

4

3

4

4

4

4

6

Пропуск посетителей в организациях банного хозяйства (количество помывок)

тыс. помывок

1637,7

1637,7

1637,7

1637,7

1637,7

1637,7

7

Объем регионального продовольственного фонда

тыс. т

69,9

71,0

71,0

71,0

71,0

71,0

«.

1.33. Пункты 1.2 и 1.24 раздела 1 таблицы 10 подраздела 10.5.1 приложения к постановлению исключить.

1.34. Позицию «ИТОГО» раздела 1 таблицы 10 подраздела 10.5.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

ИТОГО

393242,9

356577,5

329721,8

346269,5

366415,2

381255,1

2173482,0

«.

1.35. Раздел 3 таблицы 10 подраздела 10.5.1 приложения к постановлению исключить.

1.36. Позицию «ВСЕГО» таблицы 10 подраздела 10.5.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

ВСЕГО

872698,3

934646,3

937705,9

986466,2

955185,8

1000339,7

5687042,2

«.

1.37. Пункты 2, 18, 29 - 31 подраздела 10.6 приложения к постановлению исключить.

1.38. Дополнить приложение к постановлению разделом 11 в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.39. Раздел 11 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 26.04.2018 № 337

8. Информация об источниках финансирования

государственной программы

8.1. Объем финансирования государственной программы

по источникам финансирования, по текущим расходам

и расходам развития

Таблица 3

№ п/п

Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия

Вид источника финансирования

Вид мероприятия

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

ИТОГО

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Государственная программа

Бюджет Санкт-Петербурга

Текущие расходы

1608858,7

1473372,8

1381994,0

1441332,4

1359935,7

1422680,2

8688173,8

Расходы развития

296159,6

261252,4

261501,9

74447,2

99500,0

116536,6

1109397,7

Нераспределенные расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

1905018,3

1734625,2

1643495,9

1515779,6

1459435,7

1539216,8

9797571,5

Федеральный бюджет

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

1905018,3

1734625,2

1643495,9

1515779,6

1459435,7

1539216,8

9797571,5

1.1

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Бюджет Санкт-Петербурга

Текущие расходы

655816,7

454381,8

367442,0

374021,5

319854,0

334048,8

2505564,8

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

655816,7

454381,8

367442,0

374021,5

319854,0

334048,8

2505564,8

Федеральный бюджет

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

655816,7

454381,8

367442,0

374021,5

319854,0

334048,8

2505564,8

1.2

Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг»

Бюджет Санкт-Петербурга

Текущие расходы

872698,3

934646,3

937705,9

986466,2

955185,8

1000339,7

5687042,2

Расходы развития

296159,6

261252,4

261501,9

74447,2

99500,0

116536,6

1109397,7

ИТОГО

1168857,9

1195898,7

1199207,8

1060913,4

1054685,8

1116876,2

6796439,8

Федеральный бюджет

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

1168857,9

1195898,7

1199207,8

1060913,4

1054685,8

1116876,2

6796439,8

1.3

Подпрограмма «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

Бюджет Санкт-Петербурга

Текущие расходы

80343,7

84344,7

76846,1

80844,7

84895,9

88291,8

495566,9

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

80343,7

84344,7

76846,1

80844,7

84895,9

88291,8

495566,9

Федеральный бюджет

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

80343,7

84344,7

76846,1

80844,7

84895,9

88291,8

495566,9

1.4

Отдельное мероприятие

Бюджет Санкт-Петербурга

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8.2. Объем финансирования государственной программы

по ответственному исполнителю, исполнителям и участникам

государственной программы

Таблица 4

№ п/п

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя, участника государственной программы

Вид источника финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

ИТОГО

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

1705393,0

1352338,9

1267483,7

1326520,7

1319721,7

1315876,4

8287334,4

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

1705393,0

1352338,9

1267483,7

1326520,7

1319721,7

1315876,4

8287334,4

1.1

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Бюджет Санкт-Петербурга

652816,7

451381,8

364442,0

371021,5

316854,0

331048,7

2487564,7

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

652816,7

451381,8

364442,0

371021,5

316854,0

331048,7

2487564,7

1.2

Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг»

Бюджет Санкт-Петербурга

972232,6

816612,4

826195,6

874654,5

917971,8

896535,9

5304202,8

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

972232,6

816612,4

826195,6

874654,5

917971,8

896535,9

5304202,8

1.3

Подпрограмма «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

Бюджет Санкт-Петербурга

80343,7

84344,7

76846,1

80844,7

84895,9

88291,8

495566,9

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

80343,7

84344,7

76846,1

80844,7

84895,9

88291,8

495566,9

2

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

70494,9

74522,2

78672,2

83042,5

87194,6

90682,4

484608,8

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

70494,9

74522,2

78672,2

83042,5

87194,6

90682,4

484608,8

2.1

Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг»

Бюджет Санкт-Петербурга

70494,9

74522,2

78672,2

83042,5

87194,6

90682,4

484608,8

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

70494,9

74522,2

78672,2

83042,5

87194,6

90682,4

484608,8

3

Комитет по строительству

Бюджет Санкт-Петербурга

85490,1

261252,4

249501,9

56005,3

0,0

71536,6

723786,3

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

85490,1

261252,4

249501,9

56005,3

0,0

71536,6

723786,3

3.1

Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг»

Бюджет Санкт-Петербурга

85490,1

261252,4

249501,9

56005,3

0,0

71536,6

723786,3

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

85490,1

261252,4

249501,9

56005,3

0,0

71536,6

723786,3

4

Комитет финансов Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

18000,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

18000,0

4.1

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Бюджет Санкт-Петербурга

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

18000,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

18000,0

5

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

1251,0

949,0

996,9

1046,3

1046,3

1046,3

6335,8

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

1251,0

949,0

996,9

1046,3

1046,3

1046,3

6335,8

5.1

Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг»

Бюджет Санкт-Петербурга

1251,0

949,0

996,9

1046,3

1046,3

1046,3

6335,8

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

1251,0

949,0

996,9

1046,3

1046,3

1046,3

6335,8

6

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

17121,4

18080,2

19056,5

20066,5

21069,8

21912,6

117307,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

17121,4

18080,2

19056,5

20066,5

21069,8

21912,6

117307,0

6.1

Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг»

Бюджет Санкт-Петербурга

17121,4

18080,2

19056,5

20066,5

21069,8

21912,6

117307,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

17121,4

18080,2

19056,5

20066,5

21069,8

21912,6

117307,0

7

Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6663,2

6663,2

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6663,2

6663,2

7.1

Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг»

Бюджет Санкт-Петербурга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6663,2

6663,2

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6663,2

6663,2

8

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

22267,9

24482,5

24784,7

26098,3

27403,2

28499,3

153536,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

22267,9

24482,5

24784,7

26098,3

27403,2

28499,3

153536,0

8.1

Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг»

Бюджет Санкт-Петербурга

22267,9

24482,5

24784,7

26098,3

27403,2

28499,3

153536,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

22267,9

24482,5

24784,7

26098,3

27403,2

28499,3

153536,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 26.04.2018 № 337

11. Подпрограмма

«Развитие системы обеспечения прав потребителей

в Санкт-Петербурге»

11.1. Паспорт подпрограммы «Развитие системы обеспечения

прав потребителей в Санкт-Петербурге»

1

Соисполнители подпрограммы «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

2

Участники подпрограммы «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

3

Цели подпрограммы «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

Совершенствование системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и создание условий для повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге

4

Задачи подпрограммы «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

1. Развитие и внедрение различных форм и методов защиты прав потребителей в досудебном порядке.

2. Обеспечение оказания помощи в защите прав потребителей, в том числе среди социально уязвимых групп населения.

3. Развитие информационного обеспечения потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей.

4. Развитие механизмов правового и административного воздействия, направленных на предупреждение и профилактику нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге

5

Индикаторы подпрограммы «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

1. Количество оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 10,0 тыс. человек населения (в единицах).

2. Уровень информированности населения в области защиты прав потребителей (в процентах).

3. Доля граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 тыс. человек населения (в процентах).

4. Доля населения, удовлетворенного качеством продовольственных товаров (в процентах)

6

Общий объем финансирования подпрограммы «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге» по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования подпрограммы «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 495566,9 тыс. руб., в том числе:

2017 г. - 80343,7 тыс. руб.,

2018 г. - 84344,7 тыс. руб.,

2019 г. - 76846,1 тыс. руб.,

2020 г. - 80844,7 тыс. руб.,

2021 г. - 84895,9 тыс. руб.,

2022 г. - 88291,8 тыс. руб.

7

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

В количественном выражении:

повышение доли петербуржцев в общем числе опрошенных, удовлетворенных качеством продовольственных товаров, до 51% в 2022 году.

В качественном выражении:

создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей

11.2. Характеристика текущего состояния подпрограммы

«Развитие системы обеспечения прав потребителей

в Санкт-Петербурге» с указанием проблем

и прогноз ее развития

Правительство Санкт-Петербурга уделяет большое внимание вопросам, связанным с обеспечением устойчивого экономического развития и высокого качества жизни населения. Одной из составляющих, оказывающих существенное влияние на повышение качества жизни петербуржцев, является эффективная система защиты прав потребителей.

Одним из основных приоритетов государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития потребительского рынка на среднесрочную и долгосрочную перспективу является создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей и повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.

Для повышения эффективности правовой защищенности граждан в Санкт-Петербурге организована работа консультационного пункта и телефона «горячей линии» по защите прав потребителей. Получить информационно-консультационную поддержку по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, качества приобретенных товаров и услуг в рамках этого проекта горожане могут на бесплатной основе. Отдельно указанным проектом предусмотрена возможность бесплатного проведения экспертизы приобретенных товаров и услуг для малообеспеченных категорий горожан.

В 2017 году принято 1350 телефонных звонков, оформлено 63 экспертных заключения по обращениям социально незащищенных категорий граждан.

Проводится мониторинг обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Результаты мониторинга используются при планировании мероприятий по защите прав потребителей.

Наиболее остро проблема защиты прав потребителей проявляется в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. В определенной мере это связано с развитием пищевых технологий, появлением генномодифицированных продуктов и наноматериалов, новых видов сырья, функциональных ингредиентов и технологических добавок, композитных упаковочных контактирующих с пищевым продуктом материалов, оказывающих неоднозначное воздействие на здоровье людей, особенно так называемых групп риска.

С одной стороны, расширение производства продуктов питания, увеличение ассортимента невозможно без широкого применения новых технологий. С другой стороны, недостаточность в ряде случаев эпидемиологических, клинических и лабораторных испытаний приводит к выводу на рынок новых пищевых продуктов, вызывающих ухудшение здоровья, особенно у детей, беременных женщин, пожилых людей.

Кроме того, в настоящее время проводится политика по снижению государственного контроля (надзора) в различных отраслях промышленности и переносу ответственности за выпускаемую продукцию на производителя, при этом ставится большой акцент на добросовестность производителя и его социальную ответственность. В 2010 году отменили обязательную сертификацию пищевой продукции, санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию и технические условия, в 2011 году отменили удостоверения о качестве и безопасности выпускаемой продукции. Данные изменения в законодательстве существенно отразились на качестве и безопасности реализуемой пищевой продукции в розничной сети в сторону ухудшения, что подтверждается проведенными Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (далее - СПб ГБУ ЦКК) в рамках своих полномочий исследованиями.

В 2016 году СПб ГБУ ЦКК проведено 12521 лабораторное исследование в рамках Плана государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов по 26 группам продукции, в 7,21% случаев (от общего количества испытаний) продукция не соответствовала требованиям нормативной документации и данным маркировки о составе продукции.

В 2017 году СПб ГБУ ЦКК проведено более 13000 лабораторных исследований в рамках Плана государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, рассмотрено более 3500 обращений граждан по вопросу защиты прав потребителей.

С марта 2016 года СПб ГБУ ЦКК приступило к реализации городской программы «Санкт-Петербургская система добровольной сертификации товаров и услуг «Петербургская марка качества» (далее - ПМК). Программа создана в целях обеспечения жителей Санкт-Петербурга качественными и безопасными товарами и услугами и ориентирована в первую очередь на продукцию, включенную в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Санкт-Петербурга.

По состоянию на 01.01.2018 знак качества программы ПМК присвоен 175 продовольственным товарам, 27 промышленным товарам (детская одежда) и 5 услугам.

Программу ПМК в значительной степени можно соотнести с основными направлениями государственной экономической политики в сфере обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, связанными с контролем соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области безопасности пищевых продуктов на всех стадиях их производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации и совершенствованием самой системы организации контроля безопасности пищевых продуктов (пункт 12 часть IV Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120).

Программа ПМК также реализуется в соответствии с пунктом 2.8.6 «Продвижение системы добровольной сертификации товаров, работ и услуг «Петербургская марка качества» Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Санкт-Петербурга в 2018-2020 годах, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 65-рп.

В октябре 2017 года Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» проведен опрос об уровне удовлетворенности потребителей качеством пищевых продуктов в Санкт-Петербурге.

По данным опроса, проведенного в октябре 2017 года, петербуржцев, удовлетворенных качеством продовольственных товаров, больше, чем тех, кого оно не устраивает (46,1% против 16,9%). При этом каждый третий (34,1%) горожанин оценил качество продовольственных товаров на 3 балла по пятибалльной шкале.

По сравнению с 2015 годом средний показатель оценки населением качества продуктов питания возрос (с 3,2 балла в 2015 году до 3,4 балла) за счет роста уровня удовлетворенности качеством продуктов среди женщин, горожан зрелого возраста и пенсионеров, а также петербуржцев с низкими и средними доходами.

Таким образом, картина мнений петербуржцев по поводу качества продовольственных товаров и ее динамика в 2017 году однозначно позитивны.

На удовлетворенность качеством продуктов питания в первую очередь влияет покупательная способность горожан, поэтому закономерно, что самая низкая удовлетворенность качеством продуктов наблюдается в группе с низкими доходами (3,1 балла). Кроме того, удовлетворенность качеством продуктов питания убывает с возрастом респондентов, и наиболее высокие оценки наблюдаются среди молодежи. Это также в первую очередь обусловлено различной покупательной способностью возрастных групп.

11.3. Описание целей и задач подпрограммы «Развитие системы

обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

Приоритетными направлениями политики в области обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге являются прежде всего:

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей;

мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;

развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;

профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг);

обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей;

повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге;

совершенствование форм, методов координации и правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей.

Цель подпрограммы «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге» состоит в совершенствовании системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и создании условий для повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.

Для достижения поставленной цели подпрограмма «Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге» предусматривает решение следующих взаимосвязанных задач:

развитие и внедрение различных форм и методов защиты прав потребителей в досудебном порядке;

обеспечение оказания помощи в защите прав потребителей, в том числе среди социально уязвимых групп населения;

развитие информационного обеспечения потребителей;

просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей;

развитие механизмов правового и административного воздействия, направленных на предупреждение и профилактику нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.

11.4. Индикаторы подпрограммы «Развитие системы обеспечения

прав потребителей в Санкт-Петербурге»

Таблица 12

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

Количество оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 10,0 тыс. человек населения

единиц

6

7

7

7

8

8

2

Уровень информированности населения в области защиты прав потребителей

%

-

30,0

32,0

34,0

36,0

38,0

3

Доля граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 тыс. человек населения

%

0,2

0,22

0,24

0,26

0,28

0,3

4

Доля населения, удовлетворенного качеством продовольственных товаров

%

46,0

47,0

48,0

49,0

50,0

51,0

11.5. Перечень мероприятий подпрограммы «Развитие системы

обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

с указанием сроков их реализации, объемов финансирования,

исполнителей и участников мероприятий

11.5.1. Перечень мероприятий подпрограммы «Развитие системы

обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге», связанных

с текущими расходами

Таблица 13

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель, участник

Источник финансирования

Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб.

ИТОГО

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Развитие и внедрение различных форм и методов защиты прав потребителей в досудебном порядке

1.1

Обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Подготовка и проведение конференции по вопросам защиты прав потребителей

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

300,0

100,0

100,0

100,0

105,0

109,2

814,2

1.3

Изучение состояния системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

300,0

100,0

100,0

100,0

105,0

109,2

814,2

2. Обеспечение оказания помощи в защите прав потребителей, в том числе среди социально уязвимых групп населения

2.1

Организация функционирования телефона «горячей линии» для оказания информационно-консультационной поддержки гражданам по вопросам защиты прав потребителей

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

708,9

1300,0

1300,0

1300,0

1374,0

1429,0

7411,9

2.2

Предоставление субсидии Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

67784,8

71580,7

75446,1

79444,7

83416,9

86753,6

464426,8

ИТОГО

68493,7

72880,7

76746,1

80744,7

84790,9

88182,6

471838,7

3. Развитие информационного обеспечения потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

3.1

Предоставление субсидии некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере правового и информационного обеспечения потребителей и субъектов предпринимательства в сфере защиты прав потребителей

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

2500,0

2500,0

-

-

-

-

5000,0

3.2

Обеспечение актуализации Информационного портала по защите прав потребителей

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

2500,0

2500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5000,0

4. Развитие механизмов правового и административного воздействия, направленных на предупреждение и профилактику нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге

4.1

Предоставление субсидии Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» на иные цели

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

9050,0

8864,0

-

-

-

-

17914,0

4.2

Реализация мероприятий по защите прав потребителей

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3

Определение уровня удовлетворенности требований потребителей по качеству и безопасности пищевых продуктов в Санкт-Петербурге

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

9050,0

8864,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17914,0

ВСЕГО

80343,7

84344,7

76846,1

80844,7

84895,9

88291,8

495566,9

11.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы «Развитие

системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге»

1. Мероприятие 1.1 «Обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей» реализуется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 284 «О создании Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей».

2. Мероприятие 1.2 «Подготовка и проведение конференции по вопросам защиты прав потребителей» реализуется путем осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.

3. Мероприятие 1.3 «Изучение состояния системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге» реализуется в целях определения условий выборки необходимых для оценки правовых, социальных и иных показателей состояния и развития системы защиты прав потребителей во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2017 № 678 «Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при организации деятельности по проведению мониторинга общественного мнения».

4. Мероприятие 2.1 «Организация функционирования телефона «горячей линии» для оказания информационно-консультационной поддержки гражданам по вопросам защиты прав потребителей» реализуется путем осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.

5. Мероприятие 2.2 «Предоставление субсидии Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» реализуется посредством оказания государственных услуг, включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Санкт-Петербурга, в рамках материально-технического обеспечения реализации полномочий Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга:

по реализации региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга, включающих в себя проведение лабораторных исследований образцов пищевой продукции, в соответствии с обращениями физических лиц;

по осуществлению мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в соответствии с компетенцией Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга посредством оказания консультационной и методической помощи в сфере защиты прав потребителей;

по осуществлению отдельных функций по хранению городского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга.

6. Мероприятие 3.1 «Предоставление субсидии некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере правового и информационного обеспечения потребителей и субъектов предпринимательства в сфере защиты прав потребителей» реализуется путем предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием консультационных услуг и осуществлением информационной поддержки в рамках деятельности по защите прав и интересов потребителей, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

7. Мероприятие 3.2 «Обеспечение актуализации Информационного портала по защите прав потребителей» реализуется путем подготовки Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга информационных материалов для размещения на Информационном портале по защите прав потребителей в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (http://www.zpp.spb.ru).

8. Мероприятие 4.1 «Предоставление субсидии Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» на иные цели реализуется подведомственным Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг»:

в 2017 году в целях разработки проектной и сметной документации по проведению текущего ремонта здания универсального рынка «Хасанский», находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за указанным учреждением, по адресу: Хасанская ул., д. 15, путем осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга;

в 2018 году в целях реализации мероприятий по продвижению Санкт-Петербургской системы добровольной сертификации «Петербургская марка качества», включающих в себя проведение работ по разработке оригинал-макетов и изготовлению информационно-имиджевых материалов, а также ротацию рекламных материалов.

Программа «Петербургская марка качества» направлена на информирование жителей города о наличии качественной и безопасной продукции (услуг) местных производителей на потребительском рынке Санкт-Петербурга, а также на продвижение такой продукции (услуг).

9. Мероприятие 4.2 «Реализация мероприятий по защите прав потребителей» реализуется путем проведения мероприятий по защите прав потребителей, в том числе проведения мониторинга обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, проведения мониторинга работы по оценке качества продовольственных товаров, реализуемых на рынке Санкт-Петербурга, в рамках текущей деятельности Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

10. Мероприятие 4.3 «Определение уровня удовлетворенности требований потребителей по качеству и безопасности пищевых продуктов в Санкт-Петербурге» реализуется непосредственно Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга в целях определения условий выборки необходимых для оценки уровня удовлетворенности и определения результативности мер государственного регулирования на протяжении срока реализации государственной Программы для формирования Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга заявки на проведение мониторинга общественного мнения в Санкт-Петербурге во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2017 № 678 «Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при организации деятельности по проведению мониторинга общественного мнения».

Оценка уровня удовлетворенности потребителей качеством пищевых продуктов в Санкт-Петербурге будет осуществляться один раз в год в течение срока действия государственной Программы по таким направлениям, как степень достаточности величины (уровня) предложения товаров, уровня качества и безопасности пищевых продуктов, а также разнообразия предлагаемого ассортимента и осведомленности о качестве пищевых продуктов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 26.04.2018 № 337

12. Отдельное мероприятие

12.1. Задачи реализации отдельного мероприятия,

его значение для достижения целей государственной программы

Основной целью отдельного мероприятия является противодействие созданию новых административных барьеров для предпринимателей и снижение старых, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, по продвижению принципов прозрачности процедур разработки и принятия нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Задачами отдельного мероприятия являются выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.

12.2. Индикаторы отдельного мероприятия

Таблица 14

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

Доля отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

%

13,0

12,0

11,0

10,0

9,0

8,0

12.3. Срок реализации отдельного мероприятия, объем

и источник финансирования, направление расходов

Отдельное мероприятие реализуется в один этап с 2017 по 2022 годы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме 0,0 тыс. руб.

12.4. Наименование отдельного мероприятия,

источника финансирования отдельного мероприятия

и объемы его финансирования

Таблица 15

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель, участник

Источник финансирования

Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб.

ИТОГО

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Организация проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12.5. Механизм реализации отдельного мероприятия

Отдельное мероприятие реализуется в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2014 № 244 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать