Основная информация
Дата опубликования: | 26 мая 2011г. |
Номер документа: | RU44000201100294 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 года № 177-а
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ), ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2009 № 70-А
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 175-а от 11.05.2012 года (НГР ru44000201200352)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Костромской области
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
2. Определить администрацию Костромской области уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Костромской области.
3. Поручить правовому управлению администрации Костромской области осуществлять от имени администрации Костромской области проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти Костромской области исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
4. Признать утратившим силу постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года № 70-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области И. Слюняев
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 26 мая 2011г. № 177-а
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) устанавливает требования к порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
2. Административный регламент исполнения государственной функции – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Костромской области и его подведомственных учреждений, в том числе по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Костромской области.
Административный регламент предоставления государственной услуги – нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Костромской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Костромской области, его подведомственными учреждениями и должностными лицами с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
4. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются исполнительными органами государственной власти Костромской области и их подведомственными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставлению государственных услуг).
5. Исполнительные органы государственной власти Костромской области и их подведомственные учреждения не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Костромской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами исполнительных органов государственной власти Костромской области предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Костромской области.
6. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительный орган государственной власти Костромской области и его подведомственные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законам Костромской области;
3) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган государственной власти Костромской области и его подведомственные учреждения, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законами Костромской области;
4) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции в электронной форме;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
7. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) утверждаются:
1) нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти - в случае, если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется исполнительным органом государственной власти или его подведомственным учреждением;
2) постановлением губернатора Костромской области - в случаях, установленных федеральными законами;
3) постановлением администрации Костромской области – в случае, если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется администрацией Костромской области или её подведомственными учреждениями.
8. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Костромской области, административный регламент исполнения соответствующей государственной функции (предоставления государственной услуги) утверждается их совместным приказом.
9. Разногласия между исполнительными органами государственной власти Костромской области по проектам административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области.
10. Исполнительный орган государственной власти Костромской области разрабатывает и представляет по результатам согласования со специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) (далее – административный регламент) в управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области.
Специалисты управления государственной службы и организационной работы администрации Костромской области рассматривают в течение 10 рабочих дней проект административного регламента, определяя степень оптимизации процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
11. По результатам рассмотрения проекта административного регламента в управлении государственной службы и организационной работы исполнительный орган государственной власти Костромской области:
1) готовит пояснительную записку к проекту административного регламента, содержащую сведения о предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента;
2) размещает тексты проекта административного регламента и пояснительной записки к нему на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области в сети Интернет для получения заключения независимой экспертизы на проект административного регламента. Исполнительный орган государственной власти вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.д.) по публичному обсуждению проекта административного регламента;
3) направляет проект административного регламента, пояснительную записку и проект приказа исполнительного органа государственной власти (постановления губернатора Костромской области, постановления администрации Костромской области), заключение независимой экспертизы (при наличии) в правовое управление администрации Костромской области для проведения экспертизы проекта административного регламента.
12. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента представляется для правовой экспертизы с приложением проектов данных нормативных правовых актов.
13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области в сети Интернет не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением администрации Костромской области.
14. Правовое управление администрации Костромской области однократно, в срок не более 30 рабочих дней, рассматривает проект административного регламента и представляет по результатам рассмотрения заключение на проект административного регламента.
15. В заключении на проект административного регламента указывается:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
3) соответствие проекта административного регламента действующему законодательству, предложения по устранению выявленных нарушений;
4) выявленные коррупциогенные факторы и предложения по их устранению;
5) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;
6) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов.
16. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за утверждение административного регламента, в течение 10 рабочих дней вносит изменения в проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового управления администрации Костромской области, размещает на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области (его подведомственного учреждения) в сети Интернет заключение правового управления администрации Костромской области на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы.
17. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, его подведомственные учреждения представляют проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, заключение правового управления администрации Костромской области на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Костромской области (далее – Комиссия).
18. По итогам рассмотрения проекта административного регламента Комиссией принимается одно из следующих решений:
1) об одобрении проекта административного регламента;
2) о необходимости незначительной доработки проекта административного регламента без повторного рассмотрения на Комиссии;
3) о необходимости существенной доработки проекта административного регламента и установлении нового срока рассмотрения проекта административного регламента на Комиссии.
19. В случае принятия Комиссией решения о необходимости существенной доработки проекта административного регламента исполнительный орган государственной власти организует подготовку проекта к рассмотрению на заседании Комиссии в соответствии с настоящим Порядком.
20. В случае принятия Комиссией решения об одобрении проекта административного регламента или о необходимости незначительной доработки проекта административного регламента без повторного рассмотрения на Комиссии исполнительный орган государственной власти Костромской области:
1) утверждает в порядке, указанном в пункте 7 настоящего Порядка, проект административного регламента;
2) организует его публикацию в средствах массовой информации;
3) размещает текст административного регламента на информационных стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
4) направляет административный регламент в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области с приложением приказа исполнительного органа государственной власти Костромской области (постановления губернатора Костромской области, постановления администрации Костромской области) об его утверждении, заключения правового управления администрации Костромской области, заключений независимой экспертизы и пояснительной записки, содержащей сведения об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, для регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
2) изменения структуры исполнительных органов государственной власти Костромской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги);
3) внесения предложений исполнительными органами государственной власти Костромской области, их подведомственными учреждениями о внесении изменений в административный регламент, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
В случае если вносимые изменения не затрагивают интересов и законных прав заявителей, не меняют ход предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), внесение изменений в административный регламент исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, без получения заключения независимой экспертизы и повторного рассмотрения на Комиссии.
22. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Костромской области, его подведомственное учреждение может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Глава 2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
23. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
24. Административный регламент исполнения государственной функции состоит из следующих глав:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля над исполнением государственной функции;
5) порядок обжалования действий (бездействий) и решений органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
25. Глава, касающаяся общих положений, содержит сведения о (об):
1) наименовании государственной функции;
2) наименовании исполнительного органа государственной власти Костромской области (его подведомственного учреждения), непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, а также вопросы, по которым осуществляется взаимодействие с ними;
3) перечне нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмете государственного контроля (надзора) (для контрольно-надзорных функций);
5) правах и обязанностях должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) (для контрольно-надзорных функций);
6) правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) (для контрольно-надзорных функций);
7) результатах исполнения государственной функции, а также указании на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
26. Глава, касающаяся требований к порядку исполнения государственной функции, содержит сведения о:
1) порядке информирования о порядке исполнения государственной функции;
2) размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
3) сроках исполнения государственной функции.
27. Информирование о порядке исполнения государственной функции включает в себя сведения о (об):
1) местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, его подведомственных учреждений, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
2) справочных телефонах структурных подразделений исполнительного органа государственной власти, его подведомственных учреждений, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номера телефонов-автоинформаторов;
3) адресах официальных сайтов исполнительных органов государственной власти и их подведомственных учреждений, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресах их электронной почты;
4) порядке получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
5) порядке, форме и месте размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Костромской области, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области».
28. В пункте, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы.
29. В пункте о сроке исполнения государственной функции указывается общий срок исполнения государственной функции.
30. Глава, касающаяся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из пунктов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале главы указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанной главе.
31. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
32. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
33. Глава, касающаяся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из пунктов, содержащих сведения о (об):
1) порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядке и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
3) ответственности государственных служащих исполнительного органа государственной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
4) требованиях к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
34. В главе, касающейся порядка обжалования действий (бездействий) и решений органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, указывается:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
35. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
36. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие главы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
37. Глава, касающаяся общих положений, содержит сведения о (об):
1) предмете регулирования административного регламента;
2) заявителях, а также физических и юридических лицах, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги;
3) информировании о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Костромской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
о справочных телефонах структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Костромской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
об адресах официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Костромской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адресах их электронной почты;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
38. Стандарт предоставления государственной услуги содержит сведения о (об):
1) наименовании государственной услуги;
2) наименовании исполнительного органа государственной власти Костромской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Костромской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Здесь же излагаются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области.
3) результате предоставления государственной услуги;
4) сроках предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроках приостановления предоставления государственной услуги в случаях, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законами и другими нормативными правовыми актами Костромской области, сроках выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечне нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающем перечне документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Здесь же указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно установление запрета требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) исчерпывающем перечне оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающем перечне оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечне услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
10) порядке, размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
11) порядке, размере и основаниях взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) сроке регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услугах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
14) требованиях к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;
15) показателях доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
16) иных требованиях, в том числе учитывающих особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
39. Глава, касающаяся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из пунктов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале главы указывается исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги.
40. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
41. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
42. Глава, касающаяся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Костромской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
43. В главе, касающейся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указывается:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 4. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
44. Проекты административных регламентов государственных функций (предоставления государственных услуг) подлежат независимой экспертизе.
45. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента государственной функции (предоставления государственной услуги) для граждан и организаций.
46. Независимая экспертиза проектов административных регламентов государственных функций (предоставления государственных услуг) может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента государственных функций (предоставления государственных услуг), а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
47. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
48. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган государственной власти Костромской области (его подведомственное учреждение), являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из таких экспертиз.
Приложение
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 года № 177-а
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ), ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2009 № 70-А
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 175-а от 11.05.2012 года (НГР ru44000201200352)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Костромской области
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
2. Определить администрацию Костромской области уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Костромской области.
3. Поручить правовому управлению администрации Костромской области осуществлять от имени администрации Костромской области проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти Костромской области исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
4. Признать утратившим силу постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года № 70-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области И. Слюняев
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 26 мая 2011г. № 177-а
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) устанавливает требования к порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
2. Административный регламент исполнения государственной функции – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Костромской области и его подведомственных учреждений, в том числе по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Костромской области.
Административный регламент предоставления государственной услуги – нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Костромской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Костромской области, его подведомственными учреждениями и должностными лицами с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
4. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются исполнительными органами государственной власти Костромской области и их подведомственными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставлению государственных услуг).
5. Исполнительные органы государственной власти Костромской области и их подведомственные учреждения не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Костромской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами исполнительных органов государственной власти Костромской области предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Костромской области.
6. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительный орган государственной власти Костромской области и его подведомственные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законам Костромской области;
3) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган государственной власти Костромской области и его подведомственные учреждения, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законами Костромской области;
4) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции в электронной форме;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
7. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) утверждаются:
1) нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти - в случае, если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется исполнительным органом государственной власти или его подведомственным учреждением;
2) постановлением губернатора Костромской области - в случаях, установленных федеральными законами;
3) постановлением администрации Костромской области – в случае, если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется администрацией Костромской области или её подведомственными учреждениями.
8. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Костромской области, административный регламент исполнения соответствующей государственной функции (предоставления государственной услуги) утверждается их совместным приказом.
9. Разногласия между исполнительными органами государственной власти Костромской области по проектам административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области.
10. Исполнительный орган государственной власти Костромской области разрабатывает и представляет по результатам согласования со специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) (далее – административный регламент) в управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области.
Специалисты управления государственной службы и организационной работы администрации Костромской области рассматривают в течение 10 рабочих дней проект административного регламента, определяя степень оптимизации процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
11. По результатам рассмотрения проекта административного регламента в управлении государственной службы и организационной работы исполнительный орган государственной власти Костромской области:
1) готовит пояснительную записку к проекту административного регламента, содержащую сведения о предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента;
2) размещает тексты проекта административного регламента и пояснительной записки к нему на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области в сети Интернет для получения заключения независимой экспертизы на проект административного регламента. Исполнительный орган государственной власти вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.д.) по публичному обсуждению проекта административного регламента;
3) направляет проект административного регламента, пояснительную записку и проект приказа исполнительного органа государственной власти (постановления губернатора Костромской области, постановления администрации Костромской области), заключение независимой экспертизы (при наличии) в правовое управление администрации Костромской области для проведения экспертизы проекта административного регламента.
12. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента представляется для правовой экспертизы с приложением проектов данных нормативных правовых актов.
13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области в сети Интернет не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением администрации Костромской области.
14. Правовое управление администрации Костромской области однократно, в срок не более 30 рабочих дней, рассматривает проект административного регламента и представляет по результатам рассмотрения заключение на проект административного регламента.
15. В заключении на проект административного регламента указывается:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
3) соответствие проекта административного регламента действующему законодательству, предложения по устранению выявленных нарушений;
4) выявленные коррупциогенные факторы и предложения по их устранению;
5) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;
6) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов.
16. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за утверждение административного регламента, в течение 10 рабочих дней вносит изменения в проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового управления администрации Костромской области, размещает на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области (его подведомственного учреждения) в сети Интернет заключение правового управления администрации Костромской области на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы.
17. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, его подведомственные учреждения представляют проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, заключение правового управления администрации Костромской области на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Костромской области (далее – Комиссия).
18. По итогам рассмотрения проекта административного регламента Комиссией принимается одно из следующих решений:
1) об одобрении проекта административного регламента;
2) о необходимости незначительной доработки проекта административного регламента без повторного рассмотрения на Комиссии;
3) о необходимости существенной доработки проекта административного регламента и установлении нового срока рассмотрения проекта административного регламента на Комиссии.
19. В случае принятия Комиссией решения о необходимости существенной доработки проекта административного регламента исполнительный орган государственной власти организует подготовку проекта к рассмотрению на заседании Комиссии в соответствии с настоящим Порядком.
20. В случае принятия Комиссией решения об одобрении проекта административного регламента или о необходимости незначительной доработки проекта административного регламента без повторного рассмотрения на Комиссии исполнительный орган государственной власти Костромской области:
1) утверждает в порядке, указанном в пункте 7 настоящего Порядка, проект административного регламента;
2) организует его публикацию в средствах массовой информации;
3) размещает текст административного регламента на информационных стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
4) направляет административный регламент в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области с приложением приказа исполнительного органа государственной власти Костромской области (постановления губернатора Костромской области, постановления администрации Костромской области) об его утверждении, заключения правового управления администрации Костромской области, заключений независимой экспертизы и пояснительной записки, содержащей сведения об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, для регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
2) изменения структуры исполнительных органов государственной власти Костромской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги);
3) внесения предложений исполнительными органами государственной власти Костромской области, их подведомственными учреждениями о внесении изменений в административный регламент, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
В случае если вносимые изменения не затрагивают интересов и законных прав заявителей, не меняют ход предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), внесение изменений в административный регламент исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, без получения заключения независимой экспертизы и повторного рассмотрения на Комиссии.
22. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Костромской области, его подведомственное учреждение может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Глава 2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
23. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
24. Административный регламент исполнения государственной функции состоит из следующих глав:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля над исполнением государственной функции;
5) порядок обжалования действий (бездействий) и решений органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
25. Глава, касающаяся общих положений, содержит сведения о (об):
1) наименовании государственной функции;
2) наименовании исполнительного органа государственной власти Костромской области (его подведомственного учреждения), непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, а также вопросы, по которым осуществляется взаимодействие с ними;
3) перечне нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмете государственного контроля (надзора) (для контрольно-надзорных функций);
5) правах и обязанностях должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) (для контрольно-надзорных функций);
6) правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) (для контрольно-надзорных функций);
7) результатах исполнения государственной функции, а также указании на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
26. Глава, касающаяся требований к порядку исполнения государственной функции, содержит сведения о:
1) порядке информирования о порядке исполнения государственной функции;
2) размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
3) сроках исполнения государственной функции.
27. Информирование о порядке исполнения государственной функции включает в себя сведения о (об):
1) местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, его подведомственных учреждений, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
2) справочных телефонах структурных подразделений исполнительного органа государственной власти, его подведомственных учреждений, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номера телефонов-автоинформаторов;
3) адресах официальных сайтов исполнительных органов государственной власти и их подведомственных учреждений, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресах их электронной почты;
4) порядке получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
5) порядке, форме и месте размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Костромской области, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области».
28. В пункте, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы.
29. В пункте о сроке исполнения государственной функции указывается общий срок исполнения государственной функции.
30. Глава, касающаяся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из пунктов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале главы указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанной главе.
31. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
32. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
33. Глава, касающаяся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из пунктов, содержащих сведения о (об):
1) порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядке и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
3) ответственности государственных служащих исполнительного органа государственной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
4) требованиях к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
34. В главе, касающейся порядка обжалования действий (бездействий) и решений органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, указывается:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
35. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
36. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие главы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
37. Глава, касающаяся общих положений, содержит сведения о (об):
1) предмете регулирования административного регламента;
2) заявителях, а также физических и юридических лицах, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги;
3) информировании о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Костромской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
о справочных телефонах структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Костромской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
об адресах официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Костромской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адресах их электронной почты;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
38. Стандарт предоставления государственной услуги содержит сведения о (об):
1) наименовании государственной услуги;
2) наименовании исполнительного органа государственной власти Костромской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Костромской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Здесь же излагаются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области.
3) результате предоставления государственной услуги;
4) сроках предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроках приостановления предоставления государственной услуги в случаях, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законами и другими нормативными правовыми актами Костромской области, сроках выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечне нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающем перечне документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Здесь же указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно установление запрета требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) исчерпывающем перечне оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающем перечне оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечне услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
10) порядке, размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
11) порядке, размере и основаниях взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) сроке регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услугах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
14) требованиях к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;
15) показателях доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
16) иных требованиях, в том числе учитывающих особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
39. Глава, касающаяся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из пунктов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале главы указывается исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги.
40. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
41. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
42. Глава, касающаяся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Костромской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
43. В главе, касающейся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указывается:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 4. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
44. Проекты административных регламентов государственных функций (предоставления государственных услуг) подлежат независимой экспертизе.
45. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента государственной функции (предоставления государственной услуги) для граждан и организаций.
46. Независимая экспертиза проектов административных регламентов государственных функций (предоставления государственных услуг) может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента государственных функций (предоставления государственных услуг), а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
47. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
48. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган государственной власти Костромской области (его подведомственное учреждение), являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из таких экспертиз.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная правда № 22 от 03.06.2011 стр. 15 - 18 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: