Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2015г.
Номер документа: RU91000201500490
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2015 года №186-П

О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Содействие занятости населения Камчатского края на 2014- 2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 №490-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Камчатского края «Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 №490-П, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

ВРЕМЕННО ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ

ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Приложение

к постановлению Правительства

Камчатского края

от 26.05.2015 №186-П

Изменения

в государственную программу Камчатского края «Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 №490-П (далее - Программа)

1. Раздел «Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы» паспорта Программа изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 2 576 914,34300 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 776 808,20000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 189 746,20000 тыс. рублей;

2015 год - 194 730,20000 тыс. рублей;

2016 год - 201 835,80000 тыс. рублей;

2017 год - 190 496,00000 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

федерального бюджета (по согласованию) - планируемый объем обязательств - 6 453,58000 тыс. рублей, их них по годам:

2014 год - 0,00000 тыс. рублей;

2015 год - 6 453,58000 тыс. рублей;

2016 год - 0,00000 тыс. рублей;

2017 год - 0,00000 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

краевого бюджета - 1 793 652,56300 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 344 270,50300 тыс. рублей;

2015 год - 352 848,63000 тыс. рублей;

2016 год - 371 429,98000 тыс. рублей;

2017 год - 376 882,01000 тыс. рублей;

2018 год - 348 221,44000 тыс. рублей».

2. Подпрограмму 5 изложить в следующей редакции:

«Подпрограмма 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2015 год»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

Участники подпрограммы

- отсутствуют

Цель подпрограммы

- снижение напряженности на рынке труда Камчатского края и поддержка эффективной занятости населения

Задача подпрограммы

- принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий увольнения работников, введения режима неполной занятости в организациях и предупреждение роста безработицы в Камчатском крае

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1) уровень регистрируемой безработицы не выше 1, 9% на конец 2015 года;

2) организация трудоустройства на временные работы не менее 15 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

3) организация прохождения опережающего профессионального обучения для 33 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

4) предоставление 1 гранта гражданам из числа молодежи в возрасте до 30 лет включительно при реализации социальных проектов;

5) организация социальной занятости 9 граждан из числа инвалидов

6)

Этапы и сроки peaлизации подпрограммы

подпрограмма реализуется в 2015 году

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в 2015 году составляет 7 953,57736 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - планируемый объем обязательств - 6 453,57736 тыс. рублей; краевого бюджета - 1 500,00000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

численность граждан, принявших участие в подпрограмме, - не менее 58 человек, в том числе:

- трудоустройство на временные работы не менее 15 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- прохождение опережающего профессионального обучения не менее 33 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- предоставление 1 гранта гражданам из числа молодежи в возрасте от 22 до 30 лет при реализации социальных проектов;

трудоустройство на рабочие места на условиях социальной занятости 9 граждан из числа инвалидов

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

1.1. В последние годы в Камчатском крае состояние рынка труда характеризуется относительно стабильными показателями. Однако, в 2014 году неравномерная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках затронула реальный сектор экономики и негативно повлияла на отдельные показатели социально-экономического развития Камчатского региона.

За 2014 год миграционная убыль населения составила 3122 человека (за 2013 год - 1203 человека), при этом около 70,0% составляют граждане трудоспособного возраста.

Численность экономически активного населения в среднем за 2014 год составила 188,8 тыс. человек (99,3% относительно 2013 года), численность занятого населения - 177,3 тыс. человек (98,8% относительно 2013 года), численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, - 11,5 тыс. человек (в среднем за 2013 год - 10,8 тыс. человек), уровень безработицы (по методологии МОТ) - 6,1% (в среднем за 2013 год - 5,7%).

По результатам 2014 года уровень занятости по краю составил 69,2%, что на 0,5 процентных пункта ниже аналогичного показателя 2013 года.

1.2. Индекс промышленного производства в Камчатском крае в 2014 году по сравнению с 2013 годом составил 99,0%.

Спад производства отмечен в обрабатывающей промышленности (про­изводство пищевых продуктов - 97,0%, производство безалкогольных напитков - 94,4%), пива - 90,5%, минеральной воды - 97,8%, колбасных изделий - 96,0%), хлеба и хлебобулочных изделий - 99,9%, кондитерских изделий - 98,8%о, производство рыбной продукции - 95,7%), индекс производства составил 97,7%. Отмечен также спад в производстве электроэнергии, газа и воды, индекс производства составил 99,1%. Индекс производства в рыболовстве составил 93,8%. Отмечается снижение производства рыбы живой, свежей или охлажденной на 5,9%, рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных на 4,3% по сравнению с уровнем 2013 года.

В январе-ноябре 2014 года доля убыточных организаций по сравнению с аналогичным периодом 2013 года возросла на 0,1 процентных пункта, а сумма убытка - в 2,8 раза.

1.3. Ситуация на регистрируемом рынке труда Камчатского края носила достаточно стабильный характер. Снизилось число обращений граждан в органы государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы с 13013 обращений в 2013 году до 11885 обращений в 2014 году или на 8,7%; число граждан, признанных в установленном порядке безработными, сократилось с 7122 человек до 6241 человека или на 12,4%.

По состоянию на 01.01.2015 численность безработных, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, составила 2923 человека, что на 9,5% меньше, чем на 01.01.2014 (на 01.01.2014 - 3231 чел.), уровень регистрируемой безработицы (по отношению к экономически активному населению) - 1,5%, что на 0,2 процентных пункта ниже, чем на аналогичную дату 2014 года (на 01.01.2014 - 1,7%). Коэффициент напряженности на рынке рабочей силы вырос на 0,2 единицы и составил 0,9 (чел. /вак.), на 01.01.2014 - 0,7 (чел./вак.).

Спрос на рабочую силу в течение 2014 года снизился на 26,1% (с 5060 вакансий на 01.01.2014 до 3738 вакансий на 01.01.2015).

По состоянию на 01.01.2015 в органах службы занятости зарегистриро­вано 435 работодателей, заявивших сведения о потребности в работниках на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей), что на 3,8% меньше аналогичного показателя 2014 года (452 чел.). Количество заявленных вакансий составило 3738 единиц, из них 65,3% - вакансии рабочих профессий.

При этом, 54,5% вакансий приходится на краевой центр (г. Петропавловск-Камчатский), 27,3% - на Елизовский район, 10,8% - на г. Вилючинск и лишь 7,4% всех вакансий - на остальные 11 районов Камчатского края, отдаленных от краевого центра.

1.4. Сравнительная характеристика рынка труда в 2015 году представлена в таблице 1:

Таблица 1

Наименование показателей

На 01.01.2015

На 11.03.2015

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, человек

2923

3218

Уровень регистрируемой безработицы, %

1,5

1,7

Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости, единиц

3738

5553

Коэффициент напряженности на рынке рабочей силы (численность незанятых граждан на одну вакансию)

0,9

0,7

В период с 01.01.2015 по 11.03.2015 численность безработных увеличилась на 10,1%, уровень регистрируемой безработицы вырос на 0,2 процентных пункта.

Снижение показателя напряженности с 0,9 до 0,7 вызвано тем, что количество вакансий в банке данных службы занятости выросло с начала года на 1815 единиц и составило 5553 единицы на 11.03.2015, в связи с тем, что Пункт отбора на военную службу по контракту (Елизовский муниципальный район) в 2015 году заявил 1,9 тыс. вакансий на контрактную службу.

1.5. В феврале текущего года наибольшую потребность в квалифицированных кадрах испытывали предприятия строительной, обрабатывающей отраслей, организации государственного управления и обеспечения военной безопасности, здравоохранения, образования, транспорта и связи.

С начала текущего года вырос размер просроченной задолженности по заработной плате с 4,2 млн. рублей до 31 млн. рублей (в том числе: ОАО «ПСРВ» - 26,0 млн. рублей, ФГУП «Октябрьское» - 4,0 млн. рублей, МУП «Усть-Камчатский морской порт» - 1,0 млн. рублей).

1.6. В целях оперативного реагирования и принятия превентивных мер по предупреждению негативных явлений, которые могут возникнуть на краевом рынке труда (массовых высвобождений работников, введения сокращенного режима работы в организациях и т.д.), органами государственной службы занятости населения проводится еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда и увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников. Результаты мониторинга еженедельно направляются в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Государственную инспекцию труда в Камчатском крае и Федерацию независимых профсоюзов Камчатки.

По состоянию на 11.03.2015 численность работников, предполагаемая к высвобождению, составила 1238 человек, что в 2,8 раза больше, чем на аналогичную дату 2014 года.

Наибольшая численность работников, предполагаемых к высвобождению, приходится на организации, осуществляющие государственное управление, обеспечение военной безопасности и обязательное социальное обеспечение - 759 человек (61,3% от общей численности работников, находящихся под угрозой увольнения); организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом - 191 человек (15,4% от общей численности работников, находящихся под угрозой увольнения); организации транспорта и связи - 100 человек (8,1% от общей численности работников, находящихся под угрозой увольнения).

В общем числе работников, заявленных организациями к увольнению, 27,9% составили работники ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Камчатскому краю», 14,2% - работники филиала «Камчатский» ОАО «Славянка», 12,4% - работники Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю.

Наиболее крупные предприятия, на которых предполагается массовое высвобождение работников, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование организации

Среднесписочная численность, человек

Численность работников, предполагаемых к увольнению, человек

% к среднесписочной численности

ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Камчатскому краю»; г. Петропавловск- Камчатский

476

346

72,7

Филиал «Камчатский» ОАО «Славянка»; г. Елизово

693

176

25,4

Управление Федеральной службы судебных приста­вов по Камчатскому краю; г.Петропавловск- Камчатский

667

154

23,1

Итого:

1836

676

36,8

1.7. Введение на предприятиях режима неполной занятости (работа неполный рабочий день, простой, нахождение работников в отпусках без сохранения заработной платы) вызвано экономическими причинами: отсутствие заказов, уменьшение объемов производства, снижением спроса на выпускаемую продукцию и т.д.

Суммарная численность работников, работающих в режиме неполной занятости, на 11.03.2015 составила 213 человек.

Предприятия, работающие в режиме неполной занятости, представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование организации

Среднесписочная численность, человек

Численность работников, работающих неполный рабочий день по инициативе работодателя, человек

% к среднесписочной численности

Численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, человек

% к среднесписочной численности

ОАО «Камчатжилстрой» г. Петропавловск-Камчатский

384

-

-

176

45,8

ООО «Парни-Пласт» г. Петропавловск-Камчатский

54

37

68,5

-

-

Итого

438

37

68,5

176

45,8

Суммарная численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в простое, а также численность работников, предполагаемых к высвобождению, по состоянию на 11.03.2015 составила 1451 человек, из них: 1238 человек находятся под угрозой увольнения, 37 человек работают в режиме неполного рабочего времени (из них 36 человек - в отрасли промышленности строительных материалов), в простое находятся 176 работников строительной отрасли (из них более 80,0% - квалифицированные рабочие: плотники-бетонщики, электросварщики, формовщики, машинисты мостового и башенных кранов, электрики, слесари).

1.8. Ситуация на рынке труда Камчатского края в 2015 году во многом будет определяться ситуацией в основных видах экономической деятельности экономики края, а также мерами, принимаемыми Правительством Камчатского края по расширению инвестиций и реализации уже заявленных проектов.

Потенциал рынка труда составят граждане, уволенные по собственному желанию, а также лица, уволенные в связи с сокращением или ликвидацией рабочих мест. Под влиянием этих процессов увеличится приток в службу занятости граждан, ищущих работу. Кроме того, рынок труда пополнят выпускники образовательных организаций профессионального образования, по предварительной оценке около 250 выпускников обратятся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы.

По предварительной оценке в 2015 году выпуск из образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования составит 1820 человек, в том числе 9 граждан - с ограниченными возможностями здоровья. Под риском не трудоустройства будут находиться порядка 242 человек, в том числе - 3 выпускника с ограниченными возможностями здоровья.

1.9. Особенность регионального рынка труда в Камчатском крае заключается в значительной транспортной удаленности населенных пунктов друг от друга, отсутствии доступного транспортного сообщения для большинства проживающих там граждан, что существенно ограничивает мобильность рабочей силы внутри края, затрудняет трудоустройство граждан на временные, сезонные рабочие места.

С учетом вышеизложенных факторов в 2015 году возможен рост предложения рабочей силы и сокращения спроса на рабочую силу, что приведет к усилению напряженности на рынке труда.

1.10. Численность занятых в экономике края по оценке Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края к концу 2015 года составит 186,81 тыс. человек, что на 0,9% меньше, чем численность занятых на 01.10.2014 (приложение 1 к подпрограмме).

В условиях снижения объемов производства и ухудшения экономической ситуации высока вероятность снижения численности занятых во многих видах деятельности, в том числе: «Сельское хозяйство» - на 3,5%, «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - на 1,3%, «Строительство» - на 6,7%, «Торговля» - на 5,2%, «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование» - на 5,7%, «Гостиницы и рестораны» - на 1,0%.

За счет перераспределения трудовых ресурсов возрастет численность занятых в следующих видах экономической деятельности: «Рыболовство» - на 0,2%, «Добыча полезных ископаемых» - на 9,4%, «Обрабатывающие производства» - на 3,6%, «Транспорт и связь» - на 5,8%, «Финансовая деятельность» - на 6,1%.

1.11. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Камчатского края, является План мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения, на 2015 год (приложение 2 к подпрограмме).

1.12. Таким образом, в сложившихся социально-экономических и природно-климатических условиях в Камчатском крае, в 2015 году особенно в отдаленных районах края, при дальнейшем ухудшении ситуации на рынке труда: массовых высвобождений работников, введения на предприятиях режимов неполной занятости, необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда Камчатского края.

Подпрограмма призвана обеспечить реализацию стратегических задач в условиях ухудшения состояния в экономической и социальной сферах и предусматривает участие органов исполнительной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в реализации мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с высвобождением работников и введения режима неполной занятости.

2. Прогноз развития рынка труда Камчатского края и планируемые показатели рынка труда по итогам реализации подпрограммы

2.1. Существует ряд негативных явлений, которые при ухудшении ситуации в сфере социально-экономического развития Камчатского края, вызванном кризисом, могут оказать существенное влияние на ухудшение ситуации на рынке труда.

2.2. К числу ключевых проблем на рынке труда Камчатского края относятся следующие:

1) достаточно весомый отток трудоспособного населения из районов Камчатского края (сальдо миграции в 2013 году составило 1203 человек, в 2014 году - 3122 человека);

2) дисбаланс спроса и предложения рабочей силы (основная масса вакансий приходится на городскую местность (более 80,0%), тогда как более 50,0%) безработных - сельские жители);

3) низкая мобильность рабочей силы ввиду отдаленности населенных пунктов друг от друга и недостаточной развитости транспортной инфраструктуры.

2,3. Сдерживающим фактором развития негативных явлений на регио­нальном рынке труда в условиях социально-экономического кризиса станет реализация мероприятий подпрограммы, направленных на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края.

Планируемые показатели рынка труда по итогам реализации мероприя­тий подпрограммы в 2015 году представлены в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п

Наименование показателей

На конец года

1.

Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, тыс.чел.

3,6

2.

Уровень регистрируемой безработицы, %

1,9

3.

Напряженность на одну вакансию, чел.

1,4

4.

Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев в общей численности безработных граждан, %

9,5

5.

Средняя продолжительность безработицы, мес.

5,6

2.4. Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы даст возможность:

1) снизить масштабы массовых увольнений работников;

2) повысить производительность труда работников организаций;

3) реализовать планы организаций по развитию персонала;

4) реализовать проекты, направленные на освоение выпуска новой продукции, импортозамещение.

2.5. Реализация подпрограммы в конечном итоге положительно скажется на социально-экономическом развитии Камчатского края и будет способствовать снижению напряженности на рынке труда.

3. Цели, задачи подпрограммы, сроки и механизмы ее реализации, характеристика основных мероприятий подпрограммы

3.1. Целью подпрограммы является снижение напряженности на рынке труда Камчатского края и поддержка эффективной занятости населения.

3.2. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующей задачи: принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий увольнения работников, введения режима неполной занятости в организациях и предупреждение роста безработицы в камчатском крае.

3.3. Организацию управления реализацией подпрограммы, а также контроль за ходом ее реализации осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы.

Ответственный исполнитель подпрограммы организует исполнение мероприятий подпрограммы путем координации деятельности краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения, организует мониторинг ситуации на рынке труда и реализации программных мероприятий, а также формирует отчеты об исполнении мероприятий подпрограммы в порядке и в сроки, установленные федеральным и региональным законода­тельством.

3.4. Срок реализации подпрограммы - 2015 год.

3.5. В случае появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда в регионе, подпрограмма подлежит корректировке.

3.6. В рамках подпрограммы предполагается выполнение следующих основных мероприятий:

1) организация трудоустройства на временные работы работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

2) организация прохождения опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

3) предоставление грантов молодежи в возрасте до 30 лет включительно при реализации социальных проектов;

4) организация социальной занятости инвалидов.

3.7. Приоритетное право на участие в дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.

3.8. При реализации мероприятий по временной занятости, а также опережающему профессиональному обучению и стажировке граждан, ищущих работу, предусматриваются следующие меры, направленные на трудоустройство инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования:

1) организация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в Камчатском крае для определения наличия инвалидов-студентов, а также выявления потребности в их временном трудоустройстве (направлении на опережающее профессиональное обучение, стажировку);

2) проведение мониторинга обращений в органы государственной службы занятости населения инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

3) организация взаимодействия с ФКУ «Главное бюро медико- социальной экспертизы по Камчатскому краю» в целях уточнения рекомен­дуемых видов работ в соответствии с рекомендациями к труду, указанными в индивидуальной программе реабилитации инвалида (по мере необходимости);

4) проведение адресной работы с инвалидами-выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обратившихся в органы государственной службы занятости населения о возможности участия в мероприятиях по временной занятости, а также опережающему профессиональному обучению и стажировке граждан, ищущих работу;

5) проведение адресной работы с работодателями по вопросам времен­ного трудоустройства, опережающему профессиональному обучению и стажировке граждан, ищущих работу, из числа инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организа­ций высшего образования, обратившихся в органы государственной службы занятости населения.

3.9. Мероприятия по организации временной занятости осуществляются:

1) в форме сохранения рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения - на основании договоров, заключенных между краевым государственным казенным учреждением центром занятости населения и работодателем по постоянному месту работы, в том числе в дочерних предприятиях;

2) в форме создания временных рабочих мест для работников, находя­щихся под риском увольнения - на основании договоров, заключенных между краевым государственным казенным учреждением центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места как по месту основной деятельности, так и в другой организации;

3) в форме создания рабочих мест для граждан, ищущих работу - на основании договоров, заключенных между краевым государственным казенным учреждением центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.

3.10. Реализация мероприятий по организации временной занятости ра­ботников, находящихся под риском увольнения, а также граждан, ищущих работу, осуществляется посредством предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат на заработную плату и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3.11. Организация временной занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу, в разрезе организаций с указанием профессионально-квалификационного состава представлена в приложении 3 к подпрограмме.

3.12. Мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, осуществляются посредством предоставления работодате­лям субсидий на возмещение фактически произведенных расходов на оплату стоимости образовательной услуги и на выплату стипендии в период прохождения опережающего профессионального обучения в размере величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Камчатском крае постановлением Правительства Камчатского края от 22.01.2015 №20-П «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Камчатском крае за IV квартал 2014 года» с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3.13. Организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в разрезе организаций с указанием профессионально-квалификационного состава представлены в приложении 4 к подпрограмме.

3.14. Мероприятия, направленные на стимулирование занятости молодежи, осуществляются посредством предоставления грантов молодежи в возрасте до 30 лет включительно на реализацию социальных проектов по следующим направлениям:

1) оказание социальных услуг инвалидам;

2) оказание услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска ра­боты, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;

3) оказание социальных услуг гражданам пенсионного возраста;

4) оказание услуг по присмотру за детьми.

3.15. Мероприятия по организации социальной занятости инвалидов реализуются в форме сохранения рабочих мест, на которых работают инва­лиды, а также создания рабочих мест для их трудоустройства в некоммерческих организациях с учетом востребованности социальной занятости в краевых и муниципальных учреждениях при выполнении социальных заказов: формирование праздничных подарков, гуманитарной помощи, изготовление художественных поделок, участие в организации культурных, спортивных и общественных мероприятий и т.п.

Рабочие места могут создаваться в коммерческих организациях, образованных с участием общественных организаций инвалидов, уставной деятельностью которых предусмотрена социальная занятость инвалидов.

3.16. Реализация мероприятий по организации социальной занятости инвалидов осуществляются посредством предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат на заработную плату инвалидов и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3.17. Предоставление субсидий работодателям на реализацию меро­приятий, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 3.6 настоящего раздела, а также предоставления грантов, предусмотренных пунктом 3 части 3.6 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными нормативными правовыми актами Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края.

3.18. Для перераспределения трудовых ресурсов между видами экономической деятельности Агентству по занятости населения и миграционной политике Камчатского края совместно с краевыми государственными казенными учреждениями центрами занятости населения в рамках установленной сферы деятельности, необходимо провести ряд мероприятий:

1) проведение мониторинга профессионально-квалификационного состава работников, находящихся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и т. д.);

2) организация опережающего мониторинга организаций реального сектора экономики Камчатского края по выявлению факторов кризисного состояния и возможных увольнений работников в связи с предполагаемым введением режимов неполной занятости;

3) сбор информации о работодателях, обладающих информацией о предстоящем увольнении работников по основаниям, не связанным с высвобождением (собственное желание, призыв на военную службу и т. д.) и имеющих возможность трудоустройства граждан;

4) анализ наличия различных видов работ, на которые могут быть при­влечены работники, находящиеся под риском увольнения;

5) проведение отраслевых совещаний, «круглых столов» с обществен­ными объединениями работодателей с приглашением уполномоченных по правам предпринимателей, представителей профсоюзных организаций с це­лью разъяснения порядка и условий участия в мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда;

6) организация и проведение ярмарок вакансий для работников, нахо­дящихся под угрозой увольнения;

7) проведение личных встреч с работодателями, планирующими при­нять участие в мероприятиях подпрограммы, с целью оказания практической помощи в составлении необходимого пакета документов;

8) организация выездных консультаций для работников, находящихся под угрозой увольнения;

9) организация временной занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, а также в связи с введением в организации режима неполной занятости, в организациях, осуществляющих деятельность в других отраслях экономики;

10) организация опережающего профессионального обучения и стажи­ровок для работников, находящихся под угрозой увольнения.

3.19. При организации мероприятий по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности учитываются:

1) специфика Камчатского края - географическая удаленность от центра, высокая стоимость авиаперелета, отсутствие альтернативных видов транспорта, природно-климатические условия;

2) моноструктурная экономика - доминирующим видом экономиче­ской деятельности в Камчатском крае является рыболовство, которое является одной из основных сфер занятости населения;

3) проживание в сельской местности более 50,0% от общей численности безработных граждан (на 01.01.2015 - 1688 человек), высокий уровень безработицы, который обусловлен тем, что потребность в рабочей силе, заяв­ленная на рынке труда сельских местностей, продолжает снижаться или отсутствует;

4) низкая мобильность трудовых ресурсов,

3.20. Перераспределение трудовых ресурсов в Камчатском крае наибо­лее актуально в период проведения путинных работ с мая по октябрь месяцы, когда создаются временные рабочие места в рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих отраслях экономики.

3.21. С целью повышения мобильности трудовых ресурсов, решения вопросов занятости населения проводятся мероприятия по перераспределе­нию трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности, в которых создаются новые рабочие места, путем организации:

1) общественных работ и временного трудоустройства;

2) профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квали­фикации безработных граждан.

3.22. В целях реализации приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест проводится работа по замещению гражданами Российской Федерации рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных граждан.

План мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекае­мых в целях осуществления трудовой деятельности, гражданами Российской Федерации из числа работников, находящихся под риском увольнения, представлены в приложении 2 к подпрограмме.

3.23. Сведения о вакантных и вновь создаваемых рабочих местах, орга­низуемых, в том числе, и для трудоустройства иностранных граждан, направляются в краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения с целью получения информации о безработных гражданах, желающих переехать для осуществления трудовой деятельности в другие районы Камчатского края и соответствующих требованиям работодателя.

3.24. В рамках заключенных соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, осуществляется ежемесячный обмен информацией о вакантных рабочих местах с целью обеспечения скоор­динированных мер по содействию гражданам в поиске подходящей работы за пределами территории проживания и снижения напряженности на региональных рынках труда.

Удовлетворение потребности в рабочей силе за счет региональных тру­довых ресурсов осуществляется, в том числе, и путем подготовки или пере­подготовки безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда Камчатского края.

3.25. Результаты анализа привлечения иностранных работников по отраслям экономики в течение последних трех лет показали наличие наиболь­шего количества заявок от работодателей на замещение рабочих мест в таких отраслях экономики, как строительство, транспорт, оказание услуг населению по таким профессиям, как монтажник, плотник, бетонщик, повар, облицовщик, кровельщик, штукатур, каменщик, арматурщик, жестянщик, слесарь-сантехник, сварщик, маляр, слесарь-судоремонтник, матрос, сборщик стеклопакетов, пекарь, младший обслуживающий персонал (подсобные рабочие, дворники, кухонные рабочие, дорожные рабочие), водители автомо­билей различных категорий, в том числе водители категории «Д».

3.26. В сложившихся условиях дефицита кадров актуальным остается привлечение иностранной рабочей силы в отдельные отрасли народного хо­зяйства.

В основном иностранные работники заполняют временно создаваемые рабочие места либо вакансии, на которые граждане Российской Федерации не претендуют из-за условий труда или низкого уровня заработной платы.

В течение 2015 года планируется перераспределение граждан, находящихся под риском увольнения, в рыбодобывающую и рыбоперерабатывающую отрасли в период с мая по сентябрь, в связи с чем на территории Камчатского края возможно введение запрета на привлечение иностранных работников в данную отрасль.

3.27. В случае ухудшения ситуации на рынке труда и наличия возможности привлечения на вакантные рабочие места граждан Российской Федерации, объемы привлекаемой иностранной рабочей силы будут корректироваться в сторону уменьшения путем оперативного введения запретов.

4. Финансовое обеспечение подпрограммы

4.1. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в краевой бюджет в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, а также средств краевого бюджета, предусмотренных на указанную цель по соответствующим кодам бюджетной классификации.

4.2. Общие расходы на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 7 953,58 тыс. рублей, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета - планируемый объем обязательств - 6 453,58 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 1 500,00 тыс. рублей.

4.3. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы в разрезе задач, приведен в таблице 5.

Таблица 5

№ п/п

Наименование задачи

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

в том числе:

Федеральный бюджет - планируемый объем обязательств, тыс. руб.

краевой бюджет тыс. руб.

1.

организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

959,06

911,11

47,95

2.

организация опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

5 543,65

4 164,14

1 379,51

3.

стимулирование занятости молодежи в возрасте до 30 лет включительно

300,00

285,00

15,00

4.

создание условий для социальной занятости инвалидов

1150,87

1 093,33

57,54

Итого:

7 953,58

6 453,58

1 500,00

5. Анализ рисков реализации подпрограммы, меры управления рисками реа­лизации подпрограммы

5.1. К основным рискам реализации подпрограммы можно отнести негативные факторы макроэкономического, финансового и организационного характера.

5.2. Существует риск не реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения при отсутствии финансирования из федерального или краевого бюджетов дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

Указанные риски могут быть преодолены при возможности достаточного и своевременного финансирования из федерального и краевого бюджетов.

5.3. Снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников, ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры являются факторами макроэкономических рисков и могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда и росту безработицы.

5.4. Выделение дополнительных средств из федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, будет способствовать преодолению макроэкономических рисков.

5.5. Недостатки в процедурах управления и контроля характеризуют организационные риски, которые, в случае выявления, можно преодолеть путем своевременного внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля.

6. Оценка результативности реализации подпрограммы

6.1. Планируемые значения целевых показателей реализации подпро­граммы определены, исходя из ухудшения ситуации на рынке труда (массовых высвобождений работников, введения режима неполной занятости в организациях), вызванного ухудшением общей макроэкономической ситуации.

В этой связи, предусматривается возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.

6.2. Результативность реализации подпрограммы определяется исходя из достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и задачи подпрограммы:

1) сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,9% от численности экономически активного населения на конец 2015 года;

2) организация трудоустройства на временные работы не менее 15 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

3) организация прохождения опережающего профессионального обучения для 33 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

4) предоставление 1 гранта гражданам из числа молодежи в возрасте до 30 лет включительно при реализации социальных проектов;

5) организация социальной занятости 9 граждан из числа инвалидов.

7. Характеристика предприятий - участников мероприятий подпрограммы.

7.1. Открытое акционерное общество «Камчатжилстрой».

Только с середины 60-х годов прошлого столетия в городах и поселениях Камчатки стало массово применяться панельное домостроительство. Это связано с появлением треста Камчатжилстрой (ныне ОАО «Камчатжилстрой»), которому была поставлена задача обеспечить тысячи камчатских семей отдельными благоустроенными квартирами. И эта задача успешно ре­шалась благодаря крупнопанельному домостроению.

Первые два дома на 120 квартир ОАО «Камчатжилстрой» сдал в 1966 году на улице Толстого. В 1967-м было сдано уже 600 квартир. В 1968-1969 годах - более 900. На месте бараков, пустырей и совхозных полей вырастали новые микрорайоны: «Дачный», «Стройгородок», «Зазеркальный», «Горизонт-Север», «Горизонт-Юг», «Северо-Восток».

Лучшим временем для камчатских строителей стали 1980-е. Тогда еже­годно строилось до 250 тысяч квадратных метров жилья. Появились новые проекты, новые серии домов. Больше внимания стало уделяться комфорту. За годы своего существования ОАО «Камчатжилстрой» сдал 4 млн. квадратных метров жилья: в Петропавловске, Елизове, на мысе Погодный в Усть-Камчатске, в п. Рыбачьем. Это больше половины общей площади жилых помещений в крае.

За более чем 40 лет, ОАО «Камчатжилстрой» приобрёл свое нынешнее «лицо»: высокий уровень технической культуры и профессионального умения рабочих, неоспоримый огромный вклад коллектива в развитие народного хозяйства города. Объекты социально-культурного назначения, возведенные строителями организации знакомы каждому горожанину: магазины «Электрон», «Товары для дома», «Российская книга», Дворец спорта, кинотеатр «Океан», пионерский лагерь «Восход». На сегодняшний день ОАО «Камчатжилстрой» является одним из немногих предприятий в Камчатском крае, чьи мощности позволяют обеспечить жителей города качественным, недорогим панельным жильём в кратчайшие сроки.

Сегодня ОАО «Камчатжилстрой» - единственное на Камчатке предприятие, которое занимается крупнопанельным строительством, сохранив в трудные годы домостроительный комбинат. Его основная продукция - дома серии 138-С («новая планировка»), которые пользуются большой популярностью у жителей края. Они более комфортны, чем основной жилфонд. Их строят с применением новых технологий и материалов.

Несмотря на то, что основным видом деятельности компании является строительство 5-тиэтажных домов серии 138-С, она также успешно осу­ществляет монолитное строительство многоэтажных жилых домов и зданий промышленного назначения.

Монолитное строительство относится к числу перспективных направлений сейсмостойкого строительства, что крайне важно для нашего региона.

Мощности предприятия позволяют вводить в строй 50 тыс. квадратных метров жилья ежегодно. Это почти 17 домов или 830 квартир.

Предприятие ОАО "Камчатжилстрой" в своем ведении имеет:

- завод КПД;

- строительную лабораторию;

- проектный институт;

- автотранспортный участок.

Годовая мощность предприятия на сегодня составляет:

- 50000 м2 общей площади серии «III-138-с» полносборного крупнопанельного домостроения;

- 132000 м3 товарного бетона и раствора;

- 35500 м3 сборных железобетонных изделий.

ОАО «Камчатжилстрой» включено в перечень системообразующих предприятий региона, численность работников составляет 384 человека. За досрочный ввод в эксплуатацию жилых домов коллектив награжден перехо­дящим Красным Знаменем Совмина и ЦК КПСС и Орденом Трудового Красного Знамени.

С 19 февраля 2015 года на предприятии объявлен простой по вине работодателя. Основанием для введения режима неполной занятости явилось резкое изменение экономической ситуации в стране, и в связи с этим, у ОАО «Камчатжилстрой» временно отсутствует объем выполнения работ, необходимых для обеспечения работой всего штата предприятия. Еще одной причиной является значительное снижение спроса на производимые изделия, в связи со значительным удорожанием сырья на производство продукции. Тем не менее, ОАО «Камчатжилстрой» предпринимает все возможные меры для снятия режима простоя в организации и обеспечения объемов работ. Одним из выходов в сложившейся ситуации является направление части работников, находящихся в простое, на другие предприятия в соответствии с их потребностью в рабочей силе в профессионально-квалификационном разрезе в рамках подпрограммы.

Основные профессии (специальности) работников, переведенных в ре­жим простоя: инженер, бухгалтер, юрисконсульт, электрик, слесарь, электросварщик, машинист крана, стропальщик, формовщик, плотник-бетонщик, штукатур, мастер, токарь, технолог, монтажник, водитель, механик, крановщик, и другие.

Участие ОАО «Камчатжилстрой» в мероприятиях подпрограммы обусловлено необходимостью поддержания занятости и социальной стабильности работников предприятия, путем предоставления им временных рабочих мест на период простоя.

7.2. Унитарное муниципальное предприятие Опытно-показательное хо­зяйство - УМГГ ОПХ «Заречное».

Совхоз «Заречный» появился на месте поселка Кеткино Елизовского района. К началу 1950-х годов прошлого столетия за ним числилось два жилых дома, хранилище, 4 га земли и скотник. К 1958 году на базе двух соединенных сельскохозяйственных ферм - судоверфи и «Камчатрыбстроя» - был организован совхоз «Авачинский». Через два года решено было присоединить его к совхозу «Корякскому» вместе с 300 га пахотной земли и 100 дой­ными коровами. 1 марта 1968 года совхоз «Корякский» согласно приказу стал совхозом «Заречный». В 1972 году предприятие обрело Всесоюзную славу. Расцвет сельхозпредприятия пришелся на конец 1970-х годов, давая области около 10 000 тонн картофеля, который выращивали на площади почти 1,5 тысячи гектаров. Стадо коров тогда насчитывало более 2,5 тысяч голов.

19 февраля 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за большие успехи, достигнутые в развитии сельскохозяйственного производства, совхоз «Заречный» награжден Орденом Трудового Красного Знамени и хозяйству был присвоен статус опытно-показательного хозяйства (ОПХ) «За­речный».

В 2013 году Ордена Трудового Красного Знамени совхоз «Заречный» отметил свой 45-й юбилейный день рождения. 30 июня 2013 года прошло официальное торжественное открытие нового молокозавода «Заречное» в поселке Раздольный Елизовского муниципального района. Начатое с нуля в 2012 году строительство успешно завершилось, производственная мощность нового молокозавода рассчитана на переработку 20 тонн молока в сутки.

Новый молокозавод оснащен современным оборудованием российского и итальянского производства. Просторные помещения и новое оборудование позволят увеличить объемы производства и расширить ассортимент выпускаемой продукции: появятся в продаже зернистый творог, мягкие сыры и другие новинки УМП ОПХ «Заречное». Именно этот завод первым поставляет в торговые сети местную продукцию, упакованную в Tetra-PAK. Новое оборудование позволит организовать на предприятии производство морсов и напитков с использованием камчатских ягод, что также стоит в планах руководства нового молокозавода. На современном этапе новому производству необходимы высококвалифицированные кадры, особенно в текущем году, так как основной ориентир руководства предприятия - импортозамещение и дальнейшее развитие производства.

Участие данного предприятия в мероприятиях подпрограммы обусловлено необходимостью опережающей профессиональной подготовки необхо­димых кадров.

Приложение 1

к подпрограмме 5

«Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,

направленные на снижение напряженности

на рынке труда Камчатского края, на 2015 год»

Данные о распределении среднесписочной численности занятого населения Камчатского края по видам экономической деятельности

№ п/п

Наименование вида экономической деятельности

Факт на 01.10.2014, тыс. чел.

Прогноз на 01.01.2016, тыс. чел.

Прогноз на 01.01.2017, тыс. чел.

Прогноз на 01.01.2018, тыс. чел.

Всего

188,52

186,81

187,31

187,83

в том числе

1

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

7,21

6,96

7,11

7,12

2

Рыболовство, рыбоводство

17,90

17,93

17,95

17,98

3

Добыча полезных ископаемых

1,91

2,09

2,10

2,11

4

Обрабатывающие производства

17,43

18,05

18,09

18,14

5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

10,86

10,72

10,75

10,78

6

Строительство

12,91

12,05

12,08

12,19

7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

26,41

25,03

25,10

25,17

8

Гостиницы и рестораны

3,89

3,85

3,86

3,87

9

Транспорт и связь

13,42

14,20

14,22

14,28

10

Финансовая деятельность

2,78

2,95

2,96

2,97

И

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

13,92

14,01

14,04

14,08

12

Государственное управление и обеспечение военной безопасно­сти; социальное страхование

24,69

23,29

23,28

23,27

13

Образование

15,61

15,73

15,77

15,81

14

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

12,48

12,63

12,66

12,70

15

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональ­ных услуг

7,10

7,32

7,34

7,36

Приложение 2

к подпрограмме 5

«Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,

направленные на снижение напряженности

на рынке труда Камчатского края, на 2015 год»

План мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

Организация межведомственного взаимодействия с Управлением Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю в части предоставления информации о количестве выданных патентов иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление трудовой деятельности на территории Камчатского края с указанием профессионально-квалификационного состава таких работников в разрезе видов экономической деятельности

ежемесячно

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

2

Проведение анализа осуществления трудовой деятельности иностранных граждан у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в разрезе видов экономической деятельности

ежемесячно

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

3

Принятие решения об указании в патенте, выдаваемом на территории Камчатского края, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина

I квартал 2015 года

Правительство Камчатского края

4

Установление запрета на привлечение иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности

I квартал 2015 года

Правительство Камчатского края

5

Формирование мотивированного предложения о приостановлении выдачи патентов на территории Камчатского края и его направление в Федеральную миграционную службу Российской Федерации

по мере необходимости

Правительство Камчатского края

6

Установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на 2016 год

III квартал 2015 года

Правительство Камчатского края

7

Проведение оценки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих иностранных работников на протяжении трех лет и более, на предмет наличия профессий, специальностей, видов деятельности, на которые возможно привлечение российских граждан из числа работников, находящихся под угрозой увольнения

ежеквартально

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

8

Проведение мониторинга среди работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, на предмет наличия возможности организации их временного трудоустройства в организации, привлекающие иностранных работников

ежеквартально

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

9

Проведение адресной работы с организациями, индивидуальными предпринимателями, привлекающими иностранных работников, по организации временной занятости для российских граждан из числа работников, находящихся под угрозой увольнения

в течение года

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

10

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, реализующим профессиональные образовательные программы по подготовке водителей транспортных средств категории «Д», по переподготовке водителей транспортных средств категорий «В», «С» на категорию «Д»

в течение года

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (по согласованию)

Приложение 3

к подпрограмме 5

«Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,

направленные на снижение напряженности

на рынке труда Камчатского края, на 2015 год»

Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

Наименование организации с указанием признака (1), (2), (3)[1]

Числ-ть работников под риском увольнения, чел.

Профессионально- квалификационный состав работников, находящихся под риском увольнения

Специальности, по которым будет организована временная занятость работников, находящихся под риском увольнения

Планируемое трудоустройство

Наименование предприятия

Числ-ть граждан (чел.)

1

2

3

4

5

6

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

4

плотник-бетонщик

плотник-бетонщик

ООО «Строй Сервис Компани» (1)

4

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

инженер - сметчик

инженер - сметчик

ООО «Строй Сервис Компани» (1)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

4

машинист мостового крана

машинист мостового крана

ООО «Строй Сервис Компани» (1)

4

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

2

водитель автомобиля КА­МАЗ 55-111 СБ

водитель автомобиля КАМАЗ 55-111 СБ

ООО «Строй Сервис Компани» (1)

2

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

3

машинист экскаватора

машинист экскаватора

ООО «Строй Сервис Компани» (1)

3

Итого по организации

15

15

Приложение 4

к подпрограмме 5

«Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,

направленные на снижение напряженности

на рынке труда Камчатского края, на 2015 год»

Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

Определяющее проф. обучение / стажировка, чел.

Планируемое трудоустройство

Предприятие с указанием признака(1), (2), (3)*

Профессионально-квалификационный состав граждан

Специальности, по которым будет организовано обучение / стажировка

Наименование предприятия

Числ-ть граждан (чел.)

1

2

3

4

5

6

УМП ОПХ «Заречное» (2)

1

Кладовщик-заправщик

Персонал автозаправочных станций

УМП ОПХ «Заречное» (2)

1

УМП ОПХ «Заречное» (2)

2

Водитель бензозаправ­щика

Водитель по перевозке опасных грузов

УМП ОПХ «Заречное» (2)

2

УМП ОПХ «Заречное» (2)

1

Нормировщик-диспетчер

Повышение квалификации по осуществлению перевозок автомобильным транспортом

УМП ОПХ «Заречное» (2)

1

Итого

4

4

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

3

Электросварщик ручной сварки

Газорезчик

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

3

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Электросварщик ручной сварки

Газосварщик

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Арматурщик

Электрогазосварщик

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Электросварщик ручной сварки

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Электросварщик ручной сварки

Контролер сварочных работ

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Инженер ОТК

Контролер сварочных работ

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Инженер ОТК

Дефектоскопистренгено-гаммаграфирования

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

2

Слесарь по ремонту оборудования

Машинист компрессорных установок

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

2

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Электросварщик руч­ной сварки

Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Электрик

Электрослесарь строительный

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Пропарщикж/б изделий

Оператор тепловых сетей

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Слесарь по переонастке кассет

Слесарь по обслуживанию тепловых пунктов

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

2

Пропарщикж/б изделий

Машинист котлов

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

2

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Оператор цементного склада

Слесарь-ремонтник

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Монтажник ж/б изделий

Стропальщик

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Плотник-бетонщик

Стропальщик

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

4

Водитель

Машинист автовышки, Машинист авто­мобильного крана, кат. «С»

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

4

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

3

Электросварщик ручной сварки

Аттестация НАКС

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

3

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Техник лаборатории

Лаборант по физико-механическим ис­пытаниям

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Лаборант

Лаборант по физико-механическим ис­пытания

ОАО «Камчатжилстрой» (3)

1

Итого

29

29

Всего по мероприятию

33

33

*Признаки организации:

1 -организации, имеющие программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала

2 - организации, реализующие проекты, направленные на импортозамещение

3 - наличие в организации работников под угрозой увольнения

Приложение 5

к подпрограмме 5

«Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,

направленные на снижение напряженности

на рынке труда Камчатского края, на 2015 год»

Сведения о предприятиях, входящих в подпрограмму 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2015 год»

Наименование предприятия

Штатная численность работников

Фактическая численность работников

Численность работников, находящихся под риском увольнения, чел., из них:

Численность работников, находящихся под оптимизацией, чел., из них:

Переведены в

дочерние организации для реализации дополнительных мероприятий по:

Трудоустройство на постоянное рабочее место под потребность,

чел.

Переобучение работников под потребность, чел.

Переобучение для проведения модернизации на предприятии,

чел.

высвобожде­ны

работают неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю по инициативе работодателя

находятся в простое по вине работодателя

находятся в отпусках без сохранения зарплаты

всего

высвобождены

переведены в дочерние организации

временной занятости работников

опережающему профессиональное обучению и стажировке работников

всего

пенсионного/ предпенсионного возраста

всего

пенсионного/ предпенсионного возраста

всего

пенсионного/ предпенсионного возраста

всего

пенсионного/ предпенсионного возраста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

ОАО «Камчатжилстрой»

384

382

0

0

0

0

176

57/5

0

0

УМП ОПХ «Заречное»

405,5

320

0

0

0

0

0

0

0

0

3. Пункт 5.3 приложения 1 изложить в следующей редакции:

«

5.3.

Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, направленных для прохождения опережающего профессионального обучения

чел.

-

-

-

33

-

-

-

4. Приложение 5 изложить в следующей редакции:

"Приложение 5

к государственной программе Камчатского края

"Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы"

Финансовое обеспечение реализации государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы"

тыс. руб.

№ п/п

Наименование государственной программы / подпрограммы / мероприятия

Код бюджетной классификации

Объем средств на реализацию Государственной программы

ГРБС

ЦСР*

ВСЕГО

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

Государственная программа Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы"

Всего

2 576 914,34300

534 016,70300

554 032,41000

573 265,78000

567 378,01000

348 221,44000

всего без учета планируемых объемов обязательств

2570 460,76300

534 016,70300

547 578,83000

573 265,78000

567 378,01000

348 221,44000

за счет средств федерального бюджета**

829

776 808,20000

189 746,20000

194 730,20000

201 835,80000

190 496,00000

0,00000

за счет средств федерального бюджета (планируемые объемы обязательств)

6 453,58000

0,00000

6 453,58000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета всего, в том числе:

1 793 652,56300

344 270,50300

352 848,63000

371 429,98000

376 882,01000

348 221,44000

за счет средств краевого бюджета

829

1 776 147,46300

335 970,50300

350 480,43000

368 098,18000

373 376,91000

348 221,44000

за счет средств краевого бюджета

847

17 505,10000

8 300,00000

2 368,20000

3 331,80000

3 505,10000

0,00000

1.1.

Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

Всего, в том числе:

2 271 392,22600

473 357,59600

488 986,91000

510 864,29000

504 617,24000

293 566,19000

за счет средств федерального бюджета

829

774 021,80000

186 959,80000

194 730,20000

201 835,80000

190 496,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета всего, в том числе:

1 497 370,42600

286 397,79600

294 256,71000

309 028,49000

314 121,24000

293 566,19000

за счет средств краевого бюджета

829

1 479 865,32600

278 097,79600

291 888,51000

305 696,69000

310 616,14000

293 566,19000

за счет средств краевого бюджета

847

17 505,10000

8 300,00000

2 368,20000

3 331,80000

3 505,10000

0,00000

1.1.1.

Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения

Всего, в том числе:

829

254 362,27600

56 369,81600

50 960,69000

49 581,67000

52 267,80000

45 182,30000

за счет средств федерального бюджета

829

061

3 458,30000

2 008,10000

1 450,20000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

061

233 398,87600

46 061,71600

47 142,29000

46 249,87000

48 762,70000

45 182,30000

за счет средств краевого бюджета

847

061

17 505,10000

8 300,00000

2 368,20000

3 331,80000

3 505,10000

0,00000

1.1.2.

Социальные выплаты безработным гражданам

Всего, в том числе:

829

770 563,50000

184 951,70000

193 280,00000

201 835,80000

190 496,00000

0,00000

за счет средств федерального бюджета

829

061

770 563,50000

184 951,70000

193 280,00000

201 835,80000

190 496,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

061

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.1.3.

Повышение уровня удовлетворенности получателей полнотой и качеством оказываемых государственных услуг, в том числе за счет развития информационно- телекоммуникационных систем управления в сфере занятости населения

Всего, в том числе:

829

б 630,00000

630,00000

1 500,00000

1 500,00000

1 500,00000

1 500,00000

за счет средств федерального бюджета

829

061

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

061

6 630,00000

630,00000

1 500,00000

1 500,00000

1 500,00000

1 500,00000

1.1.4.

Финансовое обеспечение деятельности центров занятости населения для оказания государственных услуг в сфере занятости населения

Всего, в том числе:

829

1 239 836,45000

231 406,08000

243 246,22000

257 946,82000

260 353,44000

246 883,89000

за счет средств федерального бюджета

829

061

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

061

1 239 836,45000

231 406,08000

243 246,22000

257 946,82000

260 353,44000

246 883,89000

1.2.

Подпрограмма 2 "Управление миграционными потоками в Камчатском крае"

Всего, в том числе:

829

1 458,80000

238,80000

240,00000

240,00000

240,00000

500,00000

за счет средств федерального бюджета

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

062

1 458,80000

238,80000

240,00000

240,00000

240,00000

500,00000

1.2.1.

Разработка комплексного подхода к управлению миграционными потоками в Камчатском крае

Всего, в том числе:

829

1 208,80000

238,80000

240,00000

240,00000

240,00000

250,00000

за счет средств федерального бюджета

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

062

1 208,80000

238,80000

240,00000

240,00000

240,00000

250,00000

1.2.2.

Обеспечение принципа приоритетного использования региональных трудовых ресурсов

Всего, в том числе:

829

150,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

150,00000

за счет средств федерального бюджета

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

062

150,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

150,00000

1.2.3.

Повышение эффективности привлечения и использования иностранной рабочей силы в Камчатском крае, противодействие незаконной миграции

Всего, в том числе:

829

100,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

100,00000

за счет средств федерального бюджета

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

062

100,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

100,00000

1.3.

Подпрограмма 3 " Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2017 годы"

Всего, в том числе:

за счет средств федерального бюджета за счет средств краевого бюджета

829

14 866,42500

6 474,77500

2 775,13000

2 797,76000

2 818,76000

0,00000

829

2 786,40000

2 786,40000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

829

063

12 080,02500

3 688,37500

2 775,13000

2 797,76000

2 818,76000

0,00000

1.3.1.

Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Камчатский край для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи

Всего, в том числе:

829

3 037,00000

1 406,10000

560,10000

510,70000

560,10000

0,00000

за счет средств федерального бюджета

829

0,00000

862,10000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

063

2 174,90000

544,00000

560,10000

510,70000

560,10000

0,00000

1.3.2.

Создание условий для адаптации и интеграции участников Подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве

Всего, в том числе:

829

10 218,42500

4 957,67500

1 715,03000

1 787,06000

1 758,66000

0,00000

за счет средств федерального бюджета

829

1 813,30000

1 813,30000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

063

8 405,12500

3 144,37500

1 715,03000

1 787,06000

1 758,66000

0,00000

1.3.3.

Содействие обеспечению потребности экономики Камчатского края в квалифицированных кадрах, дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. Привлечение талантливой молодежи для получения образования в образовательных организациях в Камчатском крае

Всего, в том числе:

829

750,00000

0,00000

250,00000

250,00000

250,00000

0,00000

за счет средств федерального бюджета

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

063

750,00000

0,00000

250,00000

250,00000

250,00000

0,00000

1.3.4.

Содействие добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, имеющих высшее и среднее профессиональное медицинское и фармацевтическое образование

Всего, в том числе:

829

861,00000

111,00000

250,00000

250,00000

250,00000

0,00000

за счет средств федерального бюджета

829

111,00000

111,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

063

750,00000

0,00000

250,00000

250,00000

250,00000

0,00000

1.4.

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы" |

Всего, в том числе:

за счет средств федерального бюджета

за счет средств краевого бюджета

829

281 243,31200

53 945,53200

54 076,79000

59 363,73000

59 702,01000

54 155,25000

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

829

064

281 243,31200

53 945,53200

54 076,79000

59 363,73000

59 702,01000

54 155,25000

1.4.1.

Освоение финансовых средств,

Всего, в том числе:

829

254 764,94000

46 261,80000

50 013,35000

55 015,44000

54463,06000

49 011,29000

направленных на оплату труда и

за счет средств федерального

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

дополнительные выплаты и

бюджета

компенсации, с учетом страховых взносов

за счет средств краевого бюджета

829

064

254 764,94000

46 261,80000

50 013,35000

55 015,44000

54 463,06000

49 011,29000

1.4.2.

Освоение финансовых средств,

Всего, в том числе:

829

25 353,65800

7 630,23000

3 696,15600

4 013,82600

4 904,48600

5 108,96000

направленных на закупку товаров,

за счет средств федерального

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

работ и услуг для обеспечения

бюджета

государственных нужд

за счет средств краевого бюджета

829

064

25 353,65800

7 630,23000

3 696,15600

4 013,82600

4 904,48600

5 108,96000

1.4.3.

Освоение финансовых средств,

Всего, в том числе:

829

194,71400

53,50200

57,28400

24,46400

24,46400

35,00000

направленных на уплату налогов,

за счет средств федерального

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

сборов и иных платежей

бюджета

за счет средств краевого

829

064

194,71400

53,50200

57,28400

24,46400

24,46400

35,00000

бюджета

1.4.4.

Освоение финансовых средств,

Всего, в том числе:

829

930,00000

0,00000

310,00000

310,00000

310,00000

0,00000

направленных на оказание услуг по

за счет средств федерального

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

технической поддержке и

бюджета

сопровождению программных

за счет средств краевого

829

064

930,00000

0,00000

310,00000

310,00000

310,00000

0,00000

продуктов "Катарсис"

бюджета

1.5.

Подпрограмма 5 "Дополнительные

Всего

829

7 953,58000

0,00000

7 953,58000

0,00000

0,00000

0,00000

мероприятия в сфере занятости

всего без учета планируемых

1 500,00000

0,00000

1 500,00000

0,00000

0,00000

0,00000

населения, направленные на снижение

объемов обязательств

напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2015 год"

за счет средств федерального бюджета

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств федерального

6 453,58000

0,00000

6 453,58000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджета (планируемые объемы

обязательств)

за счет средств краевого

829

065

1 500,00000

0,00000

1 500,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджета

1.5.1.

Организация трудоустройства на

Всего

829

959,06000

0,00000

959,06000

0,00000

0,00000

0,00000

временные работы работников

всего без учета планируемых

47,95000

0,00000

47,95000

0,00000

0,00000

0,00000

организаций, находящихся под риском

объемов обязательств

увольнения, и граждан, ищущих работу

за счет средств федерального бюджета

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств федерального

911,11000

0,00000

911,11000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджета (планируемые объемы

обязательств)

за счет средств краевого

829

065

47,95000

0,00000

47,95000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджета

1.5.2.

Организация прохождения опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

Всего

829

5 543,65000

0,00000

5 543,65000

0,00000

0,00000

0,00000

всего без учета планируемых объемов обязательств

1 379,51000

0,00000

1 379,51000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств федерального бюджета

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств федерального бюджета (планируемые объемы обязательств)

4 164,14000

0,00000

4 164,14000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

065

1 379,51000

0,00000

1 379,51000

0,00000

0,00000

0,00000

1.5.3.

Предоставление грантов молодежи в возрасте до 30 лет включительно при реализации социальных проектов

Всего

829

300,00000

0,00000

300,00000

0,00000

0,00000

0,00000

всего без учета планируемых объемов обязательств

15,00000

0,00000

15,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств федерального бюджета

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств федерального бюджета (планируемые объемы обязательств)

285,00000

0,00000

285,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

065

15,00000

0,00000

15,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.5.4.

Организация социальной занятости инвалидов

Всего

829

1 150,87000

0,00000

1 150,87000

0,00000

0,00000

0,00000

всего без учета планируемых объемов обязательств

57,54000

0,00000

57,54000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств федерального бюджета

829

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств федерального бюджета (планируемые объемы обязательств)

1 093,33000

0,00000

1 093,33000

0,00000

0,00000

0,00000

за счет средств краевого бюджета

829

065

57,54000

0,00000

57,54000

0,00000

0,00000

0,00000

[1] Признаки организации:

1 -организации, имеющие программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала

2 - организации, реализующие проекты, направленные на импортозамещение

3 - наличие в организации работников под угрозой увольнения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать