Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU89051705202000131
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Тазовский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Тазовский район

Об утверждении Порядка проведения анализа

финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии

от 26 мая 2020 года                                                                                                  № 408

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 42 Устава муниципального образования Тазовский район, Администрация Тазовского района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.

Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Советское Заполярье».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                   на заместителя главы Администрации Тазовского района по экономике                          и финансам.

Глава Тазовского района                                                                                   В.П. Паршаков

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации Тазовского района

от 26 мая 2020 года № 408

ПОРЯДОК

проведения анализа финансового состояния

принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Тазовский район (далее - муниципальная гарантия, муниципальное образование), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования.

1.2. При предоставлении муниципальной гарантии Департамент финансов Администрации Тазовского района (далее – Департамент финансов) проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалом в целях получения муниципальной гарантии, утвержденным постановлением Администрации Тазовского района (далее – перечень документов, постановление Администрации района).

1.3. На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

Анализ финансового состояния принципала

2.1. Анализ финансового состояния принципала включает проверку:

2.1.1. финансовых показателей деятельности;

2.1.2. состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

2.2. Проверка финансовых показателей деятельности принципала проводится на основании данных бухгалтерского баланса и отчета                                   о финансовых результатах, формы которого утверждены приложением № 1                          к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», путем расчета следующих оценочных показателей:

2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);

2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);

2.2.3. показателя рентабельности (К5).

2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений                        к краткосрочным обязательствам принципала (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 - «Оценочные обязательства»):

К1 = (стр. 1250 + стр. 1240) / ((стр. 1500 – (стр. 1530 + стр. 1540))

В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.

2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется                       как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 - «Оценочные обязательства»):

К2 = (стр. 1250 + стр. 1240 + стр. 1230) / ((стр. 1500 - (стр. 1530 + стр. 1540))

2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности принципала, характеризующий общую обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности. К3 определяется как отношение оборотных активов (итог раздела II бухгалтерского баланса) к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом                             строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 - «Оценочные обязательства»):

К3 = (стр. 1200) / ((стр. 1500 – (стр. 1530 + стр. 1540))

2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости принципала                              и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Оценочные обязательства»):

К4 = (стр. 1300) / ((стр. 1400 + стр. 1500 - (стр. 1530 + стр. 1540))

2.5. Показатель рентабельности (К5) характеризует степень эффективности основной деятельности принципала. Показатель рентабельности показывает прибыльная или убыточная деятельность принципала.

Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли                           от продаж (стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от продаж (стр. 2110 отчета о финансовых результатах):

К5 = стр. 2200 / стр. 2110

2.6. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3. К4                     и К5) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей.

2.6.1. Для каждого базового показателя устанавливаются пороговые значения. На основе полученного значения (Кi) и пороговых значений                           для каждого показателя определяется одно значение из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории показателей представлены в следующей таблице:

                                                                                                                                             

Наименование коэффициента

Категория 1

(хорошее значение показателя)

Категория 2

(удовлетвори

тельное значение показателя)

Категория 3

(неудовлетво

рительное значение показателя)

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,2 и выше

0,1 - 0,2

менее 0,1

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

1,0 и выше

0,7 - 1,0

менее 0,7

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

2,0 и выше

1,0 - 2,0

менее 1,0

Коэффициент соотношения заемных и собственных

средств (К4)

1,0 и выше

0,7 - 1,0

менее 0,7

Показатель рентабельности (К5)

0,2 и выше

0,01 – 0,2

менее 0,01

2.6.2. Вес каждого оценочного показателя, используемый при расчете сводной оценки анализа финансового состояния принципала каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:

Оценочный показатель

Вес оценочного показателя

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

ИТОГО

1

2.6.3. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:

2.7. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:

2.7.1. справки налогового органа об исполнении принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию  на последнюю отчетную дату;

2.7.2. сведений, имеющихся у Департамента финансов об отсутствии (наличии) у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности                     по денежным обязательствам перед муниципальным образованием.

2.8. Финансовое состояние принципала оценивается следующим образом:

2.8.1. хорошее - если сумма баллов S не превышает 1,05;

2.8.2. удовлетворительное – если сумма баллов S больше 1,05,                               но не превышает 2,4;

2.8.3. неудовлетворительное - если сумма баллов S составляет более 2,4.

2.9. Результаты анализа финансового состояния принципала оформляются Департаментом финансов в форме заключения, установленного приложением к настоящему Порядку.

Порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии

3.1. В период срока действия муниципальной гарантии Департамент финансов не реже одного раза в полугодие проводит мониторинг финансового состояния принципала (далее – мониторинг).

3.2. Для проведения мониторинга принципалом в Департамент                    финансов представляется следующая бухгалтерская отчетность принципала:

3.2.1. годовая бухгалтерская отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1                     к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - приказ Минфина России), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет принципала,                         а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;

3.2.2. промежуточная бухгалтерская отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Минфина России, за последний отчетный период, подписанная принципалом и заверенная печатью, а также информацию                          о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;

3.3. Бухгалтерская отчетность, представляются на бумажных носителях                          в следующие сроки:

3.3.1. за первое полугодие текущего финансового года в течение 30 дней по окончании отчетного периода;

3.3.2. за отчетный год в течение 100 дней по окончании отчетного года.

3.4. Мониторинг проводится Департаментом финансов в течение                           15 рабочих дней с момента получения бухгалтерской отчетности принципала.

3.5. По результатам мониторинга Департамент финансов готовит заключение, содержащее оценку финансового состояния принципала.

3.6. В случае ухудшения финансового состояния принципала                              до неудовлетворительного контроль за достаточностью, надежностью                             и ликвидностью обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Департаментом финансов в соответствии Порядком проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого                           в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Тазовский район и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Тазовский район, утвержденным постановлением Администрации района,                     не реже одного раза в полугодие.

Приложение

к Порядку проведения анализа

финансового состояния принципала,

а также мониторинга финансового

состояния принципала

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Тазовский район

по состоянию на ________________

(дата обращения)

Департаментом финансов Администрации Тазовского района                                в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации Тазовского района                                от _____________ 2020 года № ______ (далее – порядок), проведен анализ финансового состояния ________________________________________________

(наименование принципала),

____________________________________________________________________

(юридический адрес)

в целях принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Тазовский район.

В результате проведенного анализа установлено следующее.

Результаты проверки финансовых показателей

№ п/п

Наименование показателя

Категория показателя на отчетную дату (на «__» ______ 20__ г.)

Вес показателя

Расчетное значение показателя

(гр.3 х гр.4)

1

2

3

4

5

1

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

2

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

0,05

3

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

0,42

4

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

5

Коэффициент рентабельности (К5)

0,21

ИТОГО

Х

1

Сумма баллов S составляет _______________________________________.

На основании проведенного анализа финансовое состояние  ___________

____________________________________________________________________

(наименование принципала)

по состоянию на «__»___________ 20__ г. оценено как ____________________,

____________________________________________________________________

(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

в связи с чем предоставление муниципальной гарантии муниципального образования Тазовский район считаем ___________________________________.

(возможным (нецелесообразным))

Начальник Департамента финансов    ____________             _________________

                                                                                               (подпись)                              (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт органов местного самоупавления муниципального образования Тазовский район от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об индексации
№-476813976 от 22 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать