Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU90007508202000095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Глава Администрации Добрянского городского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.05.2020 № 794

Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» и Порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ
в области искусств», применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждений дополнительного образования в сфере искусств

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22 сентября 2015 г. № 1040 «Об утверждении общих требований
к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением», статьей 30 Устава Добрянского городского округа, постановлением администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 30 сентября 2015 г. № 953 «Об утверждении Порядка формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (работ)», в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие действующему бюджетному законодательству

администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждения дополнительного образования в сфере искусства;

1.2. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств», применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждения дополнительного образования в сфере искусства.

2. Утверждать ежегодно приказом управления социального развития администрации Добрянского городского округа до 20 декабря текущего года:

2.1. размер нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждения дополнительного образования в сфере искусства;

2.2. размер нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств», применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждения дополнительного образования в сфере искусства.

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания
и распространяется на правоотношения с 01 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Добрянского городского округа по социальной политике.

Глава городского округа –

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Добрянского городского округа

от 26.05.2020 № 794

ПОРЯДОК

расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждения дополнительного образования в сфере искусства

I. Общие положения

1.1. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждения дополнительного образования в сфере искусства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № 1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением», статьей 30 Устава Добрянского городского округа, постановлением администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 30 сентября 2015 г. № 953 «Об утверждении Порядка формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (работ)».

1.2. Порядок устанавливает механизм формирования расходов бюджета Добрянского городского округа для расчета нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» (далее - муниципальная услуга), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждения дополнительного образования в сфере искусства
на очередной финансовый год и плановый период.

Нормативные затраты, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Добрянского городского округа на очередной финансовый год и плановый период на финансирование обеспечения выполнения муниципального задания.

1.3. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, которые определяются на основе фактических расходов
за отчетный финансовый год при выполнении требования к качеству оказания муниципальной услуги.

1.4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются:

исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия оказания муниципальной услуги, содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, по виду искусств – музыкальное, хореографическое, изобразительное, театральное;

на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, определяемых в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Распределение общехозяйственных расходов между муниципальными услугами производится пропорционально прямым затратам по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета Добрянского городского округа, составление и рассмотрение проекта бюджета Добрянского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.

Плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

Объем муниципальной услуги - количество человеко-часов.

Заказчик муниципальной услуги – управление социального развития администрации Добрянского городского округа (далее – Управление).

Потребители муниципальной услуги – физические лица.

Исполнитель муниципальной услуги – муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования Добрянского городского округа (далее - учреждение), обеспечивающие исполнение муниципального задания.

Содержание муниципальной услуги – художественная направленность.

Муниципальная услуга является бесплатной.

III. Структура нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ»

3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальной услуги с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного
в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения
по которым признается имущество учреждения.

При расчете нормативных затрат на содержание муниципального имущества и затрат на уплату налогов применяется коэффициент платной деятельности, являющийся отношением планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Добрянского городского округа
в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.

Количество человеко-часов, используемое для осуществления расчетов, устанавливается муниципальным заданием, утвержденным приказом Учредителя для каждого учреждения отдельно.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания
на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» (R) определяется по формуле:

R = Ni x Vi + NУН x Kpd, где

Ni - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;

Vi - объем муниципальной услуги;

NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;

Kpd - коэффициент платной деятельности.

Расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги осуществляется путем определения значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги устанавливаются на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги с учетом отраслевых корректирующих коэффициентов, отражающих специфику муниципальной услуги, и дифференцируются
по видам искусств:

музыкальное искусство;

изобразительное искусство;

театральное искусство;

хореографическое искусство.

3.2. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.

3.2.1. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных
с оказанием муниципальной услуги, включаются:

затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных
с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

3.2.2. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды
на оказание муниципальной услуги включаются затраты на:

коммунальные услуги;

содержание объектов недвижимого имущества;

содержание объектов особо ценного движимого имущества;

приобретение услуг связи;

оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия
в оказании муниципальной услуги;

прочие общехозяйственные нужды.

IV. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ»

4.1. Для расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» используются цены (тарифы), действующие в текущем финансовом году, информация
о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальным запасам, объектам особо ценного движимого имущества, работам и услугам, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги.

4.2. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги (Nбаз) рассчитывается по следующей формуле:

Nбаз = Nнепоср + Nобщ, где

Nнепоср - базовый норматив затрат, непосредственно связанных
с оказанием муниципальной услуги;

Nобщ - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды
на оказание муниципальной услуги.

4.3. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных
с оказанием муниципальной услуги (NOT1), которые рассчитываются
по следующей формуле:

NOT1 = nOT1 x ROT1, где

nOT1 - значение натуральной нормы годового фонда оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, рассчитанное как отношение количества ставок по должностям персонала, исходя из штатного расписания к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

ROT1 - размер годового фонда оплаты труда (с учетом оплаты труда по должностным окладам и выплат компенсационного и стимулирующего характера), в том числе начисления на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги (руб.).

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги.

4.4. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (Nобщ) рассчитывается по следующей формуле:

Nобщ = NКУ + NСНИ + NСОЦ + NУС + NОТ2 + NПНЗ, где

NКУ - затраты на коммунальные услуги;

NСНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества;

NСОЦ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

NУС - затраты на приобретение услуг связи;

NОТ2 - затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления
на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;

NПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды.

4.5. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в части оплаты коммунальных услуг (NКУ) рассчитываются по следующей формуле:

NКУ = Nэл + Nтепло + Nвода, где

Nэл - затраты на оплату электрической энергии;

Nтепло - затраты на оплату тепловой энергии;

Nвода - затраты на оплату водоснабжения и водоотведения.

Затраты на коммунальные услуги состоят из затрат на оплату электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, и рассчитываются по следующим формулам:

Nэл = nэл x Rэл, где

nэл - значение натуральной нормы потребления электрической энергии, рассчитанное как отношение объема фактически потребленной электрической энергии в отчетном году к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rэл - тариф на электрическую энергию (руб.).

Nтепло = nтепло x Rтепло, где

nтепло - значение натуральной нормы потребления тепловой энергии, рассчитанное как отношение объема фактически потребленной тепловой энергии в отчетном году к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rтепло - тариф на тепловую энергию (руб.).

Nвода = nвода x Rвода, где

nвода - значение натуральной нормы потребленного объема водоснабжения (водоотведения), рассчитанное как отношение потребленного объема водоснабжения (водоотведения) в отчетном году к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rвода - тариф на водоснабжение (водоотведение) (руб.).

Стоимость (цена, тариф) коммунальной услуги определяется
в соответствии с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка.

Затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются исходя
из объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.

4.6. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (NСНИ) рассчитываются по следующей формуле:

NСНИ = nСНИ x RСНИ, где

nСНИ - значение натуральной нормы потребления вида работ (услуг)
по содержанию объектов недвижимого имущества, рассчитанное как отношение количества единиц, выполненных (оказанных) работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

RСНИ - цена (тариф) конкретного вида содержания объектов недвижимого имущества (руб.).

Стоимость (цена, тариф) вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества определяется в соответствии с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются следующие работы (услуги), которые определяются согласно пункту 1.3 настоящего Порядка:

вывоз твердых бытовых отходов;

дератизация и дезинсекция;

содержание, ремонт, аварийное обслуживание имущества;

испытание пожарных лестниц, пожарного водовода;

опрессовка систем отопления;

уборка снега, наледи и сосуль с крыш;

обслуживание приборов учета, энергоустановок;

снятие показаний с приборов учета;

содержание прилегающей территории;

уборка помещений.

4.7. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (NСОЦ) рассчитываются по следующей формуле:

NСОЦ = nСОЦ x RСОЦ, где

nСОЦ - значение натуральной нормы потребления вида работ (услуг)
по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, рассчитанное как отношение количества единиц, выполненных (оказанных) работ (услуг)
по содержанию объектов особо ценного движимого имущества к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

RСОЦ - цена (тариф) конкретного вида содержания объектов особо ценного движимого имущества (руб.).

Стоимость (цена, тариф) вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества определяется в соответствии
с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка.

В составе затрат на содержание особо ценного движимого имущества учитываются следующие работы (услуги), которые определяются согласно пункту 1.3 настоящего Порядка:

техническое обслуживание систем пожарной сигнализации;

техническое обслуживание, настройка музыкальных инструментов;

техническое обслуживание видеонаблюдения.

4.8. Затраты на приобретение услуг связи (NУС) рассчитываются
по следующей формуле:

NУС = nУС x RУС, где

nУС - значение натуральной нормы потребления услуг связи, рассчитанное как отношение количества единиц услуг связи к количеству человеко-часов
за отчетный финансовый год;

RУС - цена (тариф) конкретного вида услуг связи (руб.).

Стоимость (цена, тариф) услуги связи определяется в соответствии
с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка.

В составе затрат на оплату услуг связи учитываются услуги абонентской связи и услуги подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые определяются согласно пункту 1.3 настоящего Порядка.

4.9. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления
на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (NOT2), рассчитываются по следующей формуле:

NOT2 = nOT2 x ROT2, где

nOT2 - значение натуральной нормы годового фонда оплаты труда, затрачиваемого работником, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, рассчитанное как отношение количества ставок по должностям персонала исходя из штатного расписания к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

ROT2 - размер годового фонда оплаты труда (с учетом оплаты труда по должностным окладам и выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (руб.).

4.10. Затраты на прочие общехозяйственные нужды (NПНЗ) определяются согласно пункту 1.3 настоящего Порядка и рассчитываются по следующей формуле:

NПНЗ = NПР + NОЦ + NОС + NМЗ, где

NПР - затраты на приобретение прочих работ (услуг);

NОЦ - затраты на приобретение особо ценного движимого имущества;

NОС - затраты на увеличение стоимости основных средств;

NМЗ - затраты на увеличение стоимости материальных запасов.

Стоимость прочих работ (услуг), особо ценного движимого имущества, основных средств и материальных запасов определяется в соответствии
с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка.

В составе затрат на приобретение прочих работ (услуг) (NПР) учитываются следующие работы (услуги):

услуги пультовой охраны;

обслуживание баз данных;

техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники, оргтехники;

услуги в области пожарной безопасности;

мероприятия по художественному образованию.

Затраты на приобретение прочих работ (услуг) (NПР) рассчитываются
по следующей формуле:

NПР = nпр x Rпр, где

nпр - значение натуральной нормы потребления на приобретение прочих работ (услуг), рассчитанное как отношение количества единиц работ (услуг) на приобретение прочих работ (услуг) к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rпр - цена (тариф) конкретного вида прочих работ (услуг) (руб.).

Затраты на приобретение особо ценного движимого имущества (NОЦ) определяются по следующей формуле:

NОЦ = nОЦ x RОЦ / TОЦ, где

nОЦ - значение натуральной нормы по затратам на приобретение особо ценного движимого имущества, рассчитанное как отношение количества единиц особо ценного имущества к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

RОЦ - цена конкретного вида особо ценного движимого имущества (руб.);

TОЦ - срок полезного использования вида особо ценного движимого имущества.

В составе затрат на приобретение особо ценного движимого имущества учитываются расходы на приобретение музыкальных инструментов (пианино, цифровое пианино, виолончель, скрипка, флейта, саксофон, гитара, балалайка, домра, баян, аккордеон) и мебели (стол-парта, стул ученический, шкаф для бумаг).

Затраты на увеличение стоимости основных средств (NОС) рассчитываются по следующей формуле:

NОС = nос x Rос / Tос, где

nос - значение натуральной нормы по затратам на увеличение стоимости основных средств, рассчитанное как отношение количества единиц основных средств к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rос - стоимость основного средства (руб.);

Tос - срок полезного использования основного средства.

В составе затрат на увеличение стоимости основных средств учитываются расходы на приобретение компьютера в комплекте, принтера, копировального аппарата, стола для учителя, доски магнитной, музыкального центра, телевизора, одежды сцены, магнитолы, тумбы, жалюзи и проигрывателя для пластинок.

Затраты на увеличение стоимости материальных запасов (NМЗ) рассчитываются по следующей формуле:

NМЗ = Nбум + Nканц/хоз, где

Nбум - затраты на приобретение бумаги для офисной техники;

Nканц/хоз - затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров.

Затраты на приобретение бумаги для офисной техники (Nбум) рассчитываются по следующей формуле:

Nбум = nбум x Rбум, где

nбум - значение натуральной нормы по затратам на приобретение бумаги для офисной техники, рассчитанное как отношение количества единиц приобретаемого вида материального запаса к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rбум - стоимость приобретаемого вида материального запаса (руб.).

Затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров (Nканц/хоз) рассчитываются по следующей формуле:

Nканц/хоз = nканц/хоз x Rканц/хоз, где

nканц/хоз - значение натуральной нормы по затратам на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, рассчитанное как отношение количества единиц обеспеченности канцелярскими и хозяйственными товарами к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rканц/хоз - затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, произведенные в отчетном финансовом году (руб.).

V. Порядок расчета затрат на уплату налогов

Затраты на уплату налогов включают расходы на уплату земельного, транспортного налогов, налога на имущество.

Объем затрат на уплату налогов определяется в соответствии
с налоговым законодательством Российской Федерации.

С целью определения объема расходов на уплату налогов используются сведения о начислении налога по данным налоговых деклараций, сданных
за предшествующий налоговый период по соответствующему налогу с учетом ожидаемого изменения налоговой базы в очередном финансовом году и плановом периоде.

Затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Добрянского городского округа

от 26.05.2020 № 794

ПОРЯДОК

расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств» применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждения дополнительного образования в сфере искусства

I. Общие положения

1.1. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств», применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждения дополнительного образования в сфере искусства, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22 сентября 2015 г. № 1040 «Об утверждении общих требований
к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением», статьей 30 Устава Добрянского городского округа, постановлением администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 30 сентября 2015 г. № 953 «Об утверждении Порядка формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ)».

1.2. Порядок устанавливает механизм формирования расходов бюджета Добрянского городского округа для расчета нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств» (далее - муниципальная услуга), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждения дополнительного образования в сфере искусства на очередной финансовый год и плановый период.

Нормативные затраты, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Добрянского городского округа на очередной финансовый год и плановый период на финансирование обеспечения выполнения муниципального задания.

1.3. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, которые определяются на основе фактических расходов
за отчетный финансовый год при выполнении требования к качеству оказания муниципальной услуги.

1.4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются:

исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия оказания муниципальной услуги, содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, по виду искусств – музыкальное, хореографическое, изобразительное, театральное;

на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, определяемых в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Распределение общехозяйственных расходов между муниципальными услугами производится пропорционально прямым затратам по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета Добрянского городского округа, составление и рассмотрение проекта бюджета Добрянского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.

Плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

Объем муниципальной услуги - количество человеко-часов.

Заказчик муниципальной услуги – управление социального развития администрации Добрянского городского округа (далее – Управление).

Потребители муниципальной услуги - физические лица, имеющие необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.

Исполнитель муниципальной услуги - муниципальные учреждения Добрянского городского округа, обеспечивающие исполнение муниципального задания (далее - учреждение).

Содержание муниципальной услуги - фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты, инструменты эстрадного оркестра, хоровое пение, живопись, хореографическое творчество, искусство театра, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное творчество (искусство).

Муниципальная услуга является бесплатной.

III. Структура нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств

3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного
в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения
по которым признается имущество учреждения.

При расчете нормативных затрат на содержание муниципального имущества и затрат на уплату налогов применяется коэффициент платной деятельности, являющийся отношением планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Добрянского городского округа
в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.

Количество человеко-часов, используемое для осуществления расчетов, устанавливается муниципальным заданием, утвержденным приказом Учредителя для каждого учреждения отдельно.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания
на оказание муниципальной услуги (R) определяется по формуле:

R = Ni x Vi + NУН x Kpd, где

Ni - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;

Vi - объем муниципальной услуги;

NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения
по которым признается имущество учреждения;

Kpd - коэффициент платной деятельности.

Расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги осуществляется путем определения значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги устанавливаются на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги.

3.2. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.

3.2.1. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных
с оказанием муниципальной услуги, включаются:

затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных
с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

3.2.2. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды
на оказание муниципальной услуги включаются затраты на:

коммунальные услуги;

содержание объектов недвижимого имущества;

содержание объектов особо ценного движимого имущества;

приобретение услуг связи;

оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия
в оказании муниципальной услуги;

прочие общехозяйственные нужды.

IV. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств»

4.1. Для расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств» используются цены (тарифы), действующие
в текущем финансовом году, информация о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальным запасам, объектам особо ценного движимого имущества, работам и услугам, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги.

4.2. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги (Nбаз) рассчитывается по следующей формуле:

Nбаз = Nнепоср + Nобщ, где

Nнепоср - базовый норматив затрат, непосредственно связанных
с оказанием муниципальной услуги;

Nобщ - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды
на оказание муниципальной услуги.

4.3. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных
с оказанием муниципальной услуги (NOT1), которые рассчитываются
по следующей формуле:

NOT1 = nOT1 x ROT1, где

nOT1 - значение натуральной нормы годового фонда оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, рассчитанное как отношение количества ставок по должностям персонала исходя из штатного расписания к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

ROT1 - размер годового фонда оплаты труда (с учетом оплаты труда по должностным окладам и выплат компенсационного и стимулирующего характера), в том числе начисления на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги (руб.).

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги.

4.4. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (Nобщ) рассчитывается по следующей формуле:

Nобщ = NКУ + NСНИ + NСОЦ + NУС + NОТ2 + NПНЗ, где

NКУ - затраты на коммунальные услуги;

NСНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества;

NСОЦ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

NУС - затраты на приобретение услуг связи;

NОТ2 - затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;

NПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды.

4.5. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в части оплаты коммунальных услуг (NКУ) рассчитываются по следующей формуле:

NКУ = Nэл + Nтепло + Nвода, где

Nэл - затраты на оплату электрической энергии;

Nтепло - затраты на оплату тепловой энергии;

Nвода - затраты на оплату водоснабжения и водоотведения.

Затраты на коммунальные услуги состоят из затрат на оплату электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения и рассчитываются по следующим формулам:

Nэл = nэл x Rэл, где

nэл - значение натуральной нормы потребления электрической энергии, рассчитанное как отношение объема фактически потребленной электрической энергии в отчетном году к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rэл - тариф на электрическую энергию (руб.).

Nтепло = nтепло x Rтепло, где

nтепло - значение натуральной нормы потребления тепловой энергии, рассчитанное как отношение объема фактически потребленной тепловой энергии в отчетном году к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rтепло - тариф на тепловую энергию (руб.).

Nвода = nвода x Rвода, где

nвода - значение натуральной нормы потребленного объема водоснабжения (водоотведения), рассчитанное как отношение потребленного объема водоснабжения (водоотведения) в отчетном году к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rвода - тариф на водоснабжение (водоотведение) (руб.).

Стоимость (цена, тариф) коммунальной услуги определяется
в соответствии с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка.

Затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются исходя
из объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.

4.6. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (NСНИ) рассчитываются по следующей формуле:

NСНИ = nСНИ x RСНИ, где

nСНИ - значение натуральной нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, рассчитанное как отношение количества единиц, выполненных (оказанных) работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

RСНИ - цена (тариф) конкретного вида содержания объектов недвижимого имущества (руб.).

Стоимость (цена, тариф) вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества определяется в соответствии с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются следующие работы (услуги), которые определяются согласно пункту 1.3 настоящего Порядка:

вывоз твердых бытовых отходов;

уборка помещений;

обслуживание приборов учета, энергоустановок;

снятие показаний с приборов учета;

опрессовка системы отопления;

содержание прилегающей территории;

содержание, ремонт, аварийное обслуживание имущества;

испытание пожарных лестниц, пожарного водовода;

дератизация и дезинсекция;

уборка снега, наледи и сосуль с крыш.

4.7. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (NСОЦ) рассчитываются по следующей формуле:

NСОЦ = nСОЦ x RСОЦ, где

nСОЦ - значение натуральной нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, рассчитанное как отношение количества единиц, выполненных (оказанных) работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

RСОЦ - цена (тариф) конкретного вида содержания объектов особо ценного движимого имущества (руб.).

Стоимость (цена, тариф) вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества определяется в соответствии
с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка.

В составе затрат на содержание особо ценного движимого имущества учитываются следующие работы (услуги), которые определяются согласно пункту 1.3 настоящего Порядка:

техническое обслуживание систем пожарной сигнализации;

техническое обслуживание, настройка музыкальных инструментов;

техническое обслуживание видеонаблюдения.

4.8. Затраты на приобретение услуг связи (NУС) рассчитываются
по следующей формуле:

NУС = nУС x RУС, где

nУС - значение натуральной нормы потребления услуг связи, рассчитанное как отношение количества единиц услуг связи к количеству человеко-часов
за отчетный финансовый год;

RУС - цена (тариф) конкретного вида услуг связи (руб.).

Стоимость (цена, тариф) услуги связи определяется в соответствии
с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка.

В составе затрат на оплату услуг связи учитываются услуги абонентской связи и услуги подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые определяются согласно пункту 1.3 настоящего Порядка.

4.9. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления
на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (NOT2), рассчитываются по следующей формуле:

NOT2 = nOT2 x ROT2, где

nOT2 - значение натуральной нормы годового фонда оплаты труда, затрачиваемого работником, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, рассчитанное как отношение количества ставок по должностям персонала исходя из штатного расписания к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

ROT2 - размер годового фонда оплаты труда (с учетом оплаты труда по должностным окладам и выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (руб.).

4.10. Затраты на прочие общехозяйственные нужды (NПНЗ) определяются согласно пункту 1.3 настоящего Порядка и рассчитываются по следующей формуле:

NПНЗ = NПР + NОЦ + NОС + NМЗ, где

NПР - затраты на приобретение прочих работ (услуг);

NОЦ - затраты на приобретение особо ценного движимого имущества;

NОС - затраты на увеличение стоимости основных средств;

NМЗ - затраты на увеличение стоимости материальных запасов.

Стоимость прочих работ (услуг), особо ценного движимого имущества, основных средств и материальных запасов определяется в соответствии
с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка.

В составе затрат на приобретение прочих работ (услуг) (NПР) учитываются следующие работы (услуги):

услуги пультовой охраны;

обслуживание баз данных;

техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники, оргтехники;

услуги в области пожарной безопасности;

мероприятия по художественному образованию.

Затраты на приобретение прочих работ (услуг) (NПР) рассчитываются
по следующей формуле:

NПР = nпр x Rпр, где

nпр - значение натуральной нормы потребления на приобретение прочих работ (услуг), рассчитанное как отношение количества единиц работ (услуг) на приобретение прочих работ (услуг) к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rпр - цена (тариф) конкретного вида прочих работ (услуг) (руб.).

Затраты на приобретение особо ценного движимого имущества (NОЦ) рассчитываются по следующей формуле:

NОЦ = nОЦ x RОЦ / TОЦ, где

nОЦ - значение натуральной нормы по затратам на приобретение особо ценного движимого имущества, рассчитанное как отношение количества единиц особо ценного имущества к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

RОЦ - цена конкретного вида особо ценного движимого имущества (руб.);

TОЦ - срок полезного использования вида особо ценного движимого имущества.

В составе затрат на приобретение особо ценного движимого имущества учитываются расходы на приобретение музыкальных инструментов, мебели (стол-парта, стол-парта с регулируемым углом, стул ученический, шкаф для бумаг), оборудование для организации учебного процесса (мольберта, доски интерактивной, скульптурного станка, печи муфельной, этюдников, костюмов, хореографического станка).

Затраты на увеличение стоимости основных средств (NОС) рассчитываются по следующей формуле:

NОС = nос x Rос / Tос, где

nос - значение натуральной нормы по затратам на увеличение стоимости основных средств, рассчитанное как отношение количества единиц основных средств к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rос - стоимость основного средства (руб.);

Tос - срок полезного использования основного средства.

В составе затрат на увеличение стоимости основных средств учитываются расходы на приобретение компьютера в комплекте, принтера, копировального аппарата, стола для учителя, доски магнитной, музыкального центра, телевизора, одежды сцены, магнитолы, тумбы, жалюзи, проигрывателя пластинок, станков хоровых, столика для натюрмортов, табурета (круглая тумба), комплекта муляжей, чучел, гипсовых учебных пособий, учебных пособий (череп, скелет), проектора, ширмы театральной напольной, ширмы декоративной, зеркал для залов, сценического покрытия.

Затраты на увеличение стоимости материальных запасов (NМЗ) рассчитываются по следующей формуле:

NМЗ = Nбум + Nканц/хоз, где

Nбум - затраты на приобретение бумаги для офисной техники;

Nканц/хоз - затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров.

Затраты на приобретение бумаги для офисной техники (Nбум) рассчитываются по следующей формуле:

Nбум = nбум x Rбум, где

nбум - значение натуральной нормы по затратам на приобретение бумаги для офисной техники, рассчитанное как отношение количества единиц приобретаемого вида материального запаса к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

Rбум - стоимость приобретаемого вида материального запаса (руб.).

Затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров (Nканц/хоз) рассчитываются по следующей формуле:

Nканц/хоз = nканц/хоз x R канц/хоз, где

nканц/хоз - значение натуральной нормы по затратам на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, рассчитанное как отношение количества единиц обеспеченности канцелярскими и хозяйственными товарами к количеству человеко-часов за отчетный финансовый год;

R канц/хоз - затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, произведенные в отчетном финансовом году (руб.).

V. Порядок расчета затрат на уплату налогов

Затраты на уплату налогов включают расходы на уплату земельного
и транспортного налогов, налога на имущество.

Объем затрат на уплату налогов определяется в соответствии
с налоговым законодательством Российской Федерации.

С целью определения объема расходов на уплату налогов используются сведения о начислении налога по данным налоговых деклараций, сданных
за предшествующий налоговый период по соответствующему налогу с учетом ожидаемого изменения налоговой базы в очередном финансовом году
и плановом периоде.

Затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.

Приложение

к Порядку расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» и Порядку расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств», применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждений дополнительного образования в сфере искусств, утвержденным постановлением администрации Добрянского городского округа

от _______ 2019 №

ЗНАЧЕНИЯ

натуральных норм, необходимых для определения базовых

нормативов затрат на оказание муниципальной услуг

___________________________

Наимено-вание муници-пальной услуги <*>

Уникаль-ный номер реестро-вой записи <**>

Наименование натуральной нормы <***>

Единица измерения натуральной нормы <****>

Значение натураль-ной нормы <*****>

Примеча-ние <******>

1

2

3

4

5

6

1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги

1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги

2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды

2.1. Коммунальные услуги

2.2. Содержание объектов недвижимого имущества

2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества

2.4. Приобретение услуг связи

2.5. Оплата труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги

2.6. Прочие общехозяйственные нужды

4. Натуральные нормы на уплату налогов

<*> В графе 1 «Наименование муниципальной услуги» указывается наименование муниципальной услуги, для которой утверждается базовый норматив затрат.

<**> В графе 2 «Уникальный номер реестровой записи» указывается уникальный номер реестровой записи муниципальной услуги, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором), региональным перечнем (классификатором) по виду деятельности.

<***> В графе 3 «Наименование натуральной нормы» указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания муниципальной услуги (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги.

<****> В графе 4 «Единица измерения натуральной нормы» указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч., куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).

<*****> В графе 5 «Значение натуральной нормы» указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением,
по фактическим расходам отчётного финансового года.

<******> В графе 6 «Примечание» в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии слова фактические расходы отчётного финансового года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Камские зори" от 17.06.2020 «Камские зори» от 17.06.2020 № 24 на официальном сайте dobr-pravo.ru
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать