Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2007г.
Номер документа: ru74000200700232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано недействующим на основании пункта 1 статьи 15-2 Закона Челябинской области от 07.06.2002 №87-ЗО; НГР: ru74000200200150

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2007 N 208

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД

В соответствии с Законом Челябинской области "О порядке формирования и утверждения бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области на 2007 год.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утвержден

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 26 июня 2007 г. N 208

Порядок

финансового взаимодействия и расходования средств

в системе обязательного медицинского страхования

Челябинской области на 2007 год

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 05.04.2001 г. N 1518/21-1 по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством финансов Челябинской области, Правилами обязательного медицинского страхования граждан на территории Челябинской области, утвержденными постановлением Губернатора Челябинской области от 08.06.2004 г. N 250 "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования граждан на территории Челябинской области", устанавливает принципы финансового взаимодействия Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее именуется - областной фонд ОМС), субъектов обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области.

2. Из поступивших на основные счета областного фонда ОМС средств единого социального налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога в частях, подлежащих зачислению в областной фонд ОМС, страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее именуется - ОМС) неработающего населения, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, областной фонд ОМС осуществляет:

1) финансирование страховых медицинских организаций (далее именуется - СМО) на основании договоров о финансировании ОМС, по заключенным ими договорам ОМС граждан при условии заключения СМО договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС медицинскими учреждениями, входящими в систему ОМС Челябинской области (далее именуется - Учреждения);

2) финансирование СМО по заключенным с Учреждениями договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, оказанной гражданам, имеющим постоянную регистрацию по месту жительства в Челябинской области, без предъявления страхового медицинского полиса ОМС и гражданам, имеющим страховые медицинские полисы, выданные СМО, не осуществляющими ОМС на территории Челябинской области;

3) финансирование СМО по заключенным с Учреждениями договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, оказанной гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования (субъекты Российской Федерации, за исключением Челябинской области);

4) финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках областных целевых программ, утвержденных в установленном порядке для Учреждений, функционирующих в системе ОМС;

5) формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС на территории Челябинской области;

6) формирование средств, предназначенных для обеспечения областным фондом ОМС управленческих функций по нормативу, установленному исполнительным директором областного фонда ОМС по согласованию с правлением фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года.

3. Взаимоотношения областного фонда ОМС и Учреждения определены договором о взаимодействии Челябинского областного фонда ОМС и медицинского учреждения Челябинской области, включенного в систему ОМС.

4. СМО, имеющие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования, используют поступившие от областного фонда ОМС финансовые средства в соответствии с их целевым назначением на оплату медицинских услуг, формирование финансовых резервов, на оплату расходов на ведение дела по нормативам, установленным исполнительным директором областного фонда ОМС по согласованию с правлением областного фонда ОМС.

5. Для обеспечения оплаты медицинских услуг застрахованным СМО образуют из полученных от областного фонда ОМС средств резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию.

6. Порядок и условия формирования финансовых резервов устанавливаются областным фондом ОМС.

7. СМО ведут в установленном областным фондом ОМС порядке индивидуальный учет застрахованных по обязательному медицинскому страхованию и страхователей, предоставляя информацию в областной фонд ОМС.

8. Учреждения, имеющие лицензию на право осуществления медицинской деятельности и входящие в перечень Учреждений системы ОМС, используют поступившие средства в соответствии с заключенными договорами на оплату лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в рамках территориальной программы ОМС по тарифам, принятым Тарифным соглашением в системе ОМС Челябинской области.

9. Состав тарифа на медицинские и иные услуги, представляемые по территориальной программе ОМС, определяется с учетом единой методологической базы для расчета и индексации тарифов решением согласительной комиссии, в которую входят представители областного фонда ОМС, Министерства здравоохранения Челябинской области, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, руководители учреждений здравоохранения муниципальных образований Челябинской области, представитель профсоюза медицинских работников.

10. Состав согласительной комиссии утверждается решением правления областного фонда ОМС.

11. Контроль за рациональным (целевым) использованием финансовых средств, направляемых на ОМС, в Учреждениях и СМО осуществляется областным фондом ОМС и филиалами областного фонда ОМС.

12. Средства ОМС, израсходованные Учреждениями и СМО не по целевому назначению, подлежат восстановлению в обязательном порядке.

13. Компенсация затрат Учреждений по реализации территориальной программы ОМС осуществляется в пределах утвержденных тарифов.

14. Областной фонд ОМС совместно с Министерством здравоохранения Челябинской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроля за их реализацией" формируют задания по обеспечению оказания гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи.

15. Областной фонд ОМС совместно с Министерством здравоохранения Челябинской области осуществляет контроль за выполнением заданий в части территориальной программы ОМС и в течение года при необходимости вносит корректировки в задания в пределах средств, предусмотренных в бюджете областного фонда ОМС.

16. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования устанавливается нормированный страховой запас, который формируется в соответствии с Положением о нормированном страховом запасе, утвержденным решением правления областного фонда ОМС. Размер нормированного страхового запаса определяется законом о бюджете областного фонда ОМС на текущий финансовый год.

17. Областной фонд ОМС в установленном порядке направляет средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающие в виде субвенций федерального бюджета, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.

18. Бухгалтерский учет и отчетность в Учреждениях ведется в соответствии с действующим законодательством.

19. Учреждения представляют отчетность областному фонду ОМС и СМО по формам отчетности, устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

20. Областной фонд ОМС в установленном порядке направляет отчет о расходовании средств Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № 134 ст.2 от 03.07.2007
Рубрики правового классификатора: 080.080.020 Государственные внебюджетные фонды (см. также 060.010.050, 070.030.000, 140.010.030), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать