Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2007г.
Номер документа: ru45000200700188
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Курганская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Курганской областной Думы

от 26 июня 2007 года №2427

О целевой программе Курганской области «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Курганской области на 2007-2010 годы»

(изм. от 23 сентября 2008 года, 14 июля 2009 года)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Курганской областной Думы от 23.09.2008г. №3405: НГР RU45000200800291;.

Постановление Правительства Курганской области от 14.07.2009 г. №396: НГР RU45000200900189)

В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области» Курганская областная Думы

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Курганской области на 2007-2010 годы» (прилагается).

2. Рекомендовать Администрации (Правительства) Курганской области:

- дополнить программу технико-экономическим обоснованием;

- указать в Паспорте программы, что средства местных бюджетов, средства граждан и организаций, предполагаемые для реализации программы, носят прогнозный характер и будут использоваться по согласованию.

3. Направить настоящее постановление в Администрацию (Правительство) Курганской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

Председатель

Курганской областной Думы М.Н.Исламов

Приложение

к постановлению Курганской

областной Думы

от 26.06.2007г. №2427

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ»

(По тексту слова «Администрация (Правительство) Курганской области» в соответствующих падежах заменены словами «Правительство Курганской области» в соответствующих падежах, слова «Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области» в соответствующих падежах заменены словами «Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области» в соответствующих падежах, слова «Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области» в соответствующих падежах заменены словами «Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области» в соответствующих падежах Постановлением Курганской областной Думы от 23.09.2008г. №3405: НГР RU45000200800291).

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

целевая программа Курганской области «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Курганской области на 2007-2010 годы» (далее - Программа).

распоряжение Губернатора Курганской области от 13 декабря 2006 года N 507-р «О создании рабочей группы по разработке целевой программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Курганской области».

Администрация (Правительство) Курганской области.

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Комитет по архитектуре и строительству Курганской области.

Цель - создание условий для строительства и ввода в эксплуатацию 770 тыс. квадратных метров малоэтажного жилья за 2007-2010 годы;

задачи:

- формирование нормативной базы, обеспечивающей эффективное развитие малоэтажного жилищного строительства (далее - МЖС) в Курганской области;

- инвентаризация ранее отведённых и неосвоенных земельных участков;

- разработка градостроительной документации;

- формирование и предоставление земельных участков под МЖС;

- создание условий для развития организаций малоэтажного домостроения;

- обеспечение существующих площадок массового МЖС инженерной и социальной инфраструктурой;

- организация информационной кампании для населе-ния Курганской области;

- привлечение и реализация на территории Курганской области инвестиционных проектов по МЖС;

- обеспечение перспективных площадок под массовое МЖС инженерной и социальной инфраструктурой;

- строительство районов комплексной малоэтажной индивидуальной застройки.

Программа рассчитана на 2007-2010 годы с разбивкой по этапам:

I этап - 2007- 2008 год;

II этап - 2009- 2010 годы.

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-комму-нального хозяйства Курган-ской области;

Комитет по архитектуре и строительству Курганской области;

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;

Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области;

Органы местного самоуправления (по согласованию);

Организации и граждане, осуществляющие малоэтажное строительство (по согласованию).

общий объем финансирования - 18072,1 млн. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 199,6 млн. рублей;

- средства местных бюджетов - 235,0 млн. рублей;

- иные средства- 17637,5 млн. рублей.

за период действия Программы ожидается:

- ввод в эксплуатацию малоэтажного жилья на территории Курганской области - 770 тыс. квадратных метров;

- улучшение жилищных условий (ориентировочно) 7700 семей Курганской области;

- достижение доли малоэтажного индивидуального жилья в общем объеме введенного жилья на территории Курганской области - 60 %.

в рамках Программы предусмотрена реализация организационных и инвестиционно-строительных мероприятий.

- доля малоэтажного жилья в общем объеме введенного жилья;

- коэффициент доступности жилья.

Правительство Курганской области по итогам каждого года заслушивает отчет департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-комму-нального хозяйства Курган-ской области о выполнении мероприятий Программы.

Исполнители, получающие финансовые средства для реализации программных мероприятий из бюджета Курганской области, за исключением органов государственной власти Курганской области, могут привлекаться к участию в Программе только на конкурсной основе.

ВВЕДЕНИЕ

С внедрением рыночных отношений в сферу жилищного строительства и изменением механизма предоставления жилья остается актуальной проблема улучшения жилищных условий граждан, желающих проживать в малоэтажном (индивидуальном) жилом доме.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области на 2007-2010 годы одним из основных индикативных показателей является объём ввода жилья.

В общем объёме введенного жилья на территории Курганской области доля малоэтажного строительства в 2006 году составила 59,6 %. Строительство малоэтажного жилья на территории области ведется посредством точечной застройки и освоения ранее отведенных (в 90-е годы) площадок под массовое МЖС. Однако современное состояние градостроительства и стоящие перед регионом задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" требуют комплексного и системного подхода к осуществлению малоэтажного строительства. Опыт других субъектов Российской Федерации показывает, что в настоящее время наиболее эффективным способом решения задачи развития МЖС является комплексная малоэтажная застройка с обеспечением земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой.

Имеющиеся на территории области земельные участки позволяют в полной мере эффективно решать задачи развития малоэтажного жилищного строительства.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Развитие малоэтажного строительства позволит более эффективно решать жилищную проблему населения Курганской области.

В 2006 году введено 87,2 тыс. квадратных метров индивидуального жилья, что составляет 59,6 процентов от общего объема введенного на территории Курганской области жилья. Это позволило решить жилищные проблемы 864 семьям.

Совокупные инвестиции в сферу малоэтажного индивидуального строительства за 2006 год составили 1254 млн. рублей.

Среди регионов Уральского федерального округа доля малоэтажного индивидуального жилья в общем объёме ввода жилья в Курганской области значительно превышает аналогичные показатели в соседних областях:

Субъект Российской Федерации

Доля малоэтажного индивидуального жилья в общем объеме ввода жилья в 2006 году, %

Курганская область

59,6

Свердловская область

31,3

Челябинская область

39,1

Тюменская область, в т.ч.

26,5

Ханты-Мансийский автономный округ

17,1

Ямало-Ненецкий автономный округ

14,3

Развитию малоэтажного строительства, увеличению объемов вводимого в эксплуатацию малоэтажного жилья на территории Курганской области препятствует отсутствие системной работы на данном направлении на протяжении последнего десятилетия. Значимой проблемой в развитии МЖС на территории Курганской области является отсутствие градостроительной документации, что является первой причиной низких темпов развития жилищного строительства.

Вторая причина - использование традиционных затратных технологий строительства малоэтажных домов, что не позволяет существенно снижать себестоимость малоэтажного строительства.

Третьей причиной, препятствующей развитию малоэтажного жилищного строительства на территории Курганской области, является низкий уровень доходов населения области, не позволяющий приобретать либо осуществлять строительство объектов МЖС.

Четвертая причина - отсутствие инженерной подготовки на территориях, планируемых под МЖС, а также недостаточная обеспеченность ранее отведенных площадок под малоэтажное строительство инженерной и социальной инфраструктурой. В результате большая часть участков осваивается очень медленными темпами. У застройщиков нет условий для комфортного проживания в построенных домах.

В настоящее время не проработан и не реализуется механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную застройку. В связи с этим на первом этапе необходимо привлечение бюджетных средств в финансирование проектов создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную застройку.

В результате изучения состояния застройки существующих поселков на территории города Кургана получена следующая информация:

Теплый Стан

Общая площадь поселка - 130 га.

Количество земельных участков - 705.

Количество жителей составит не менее 2115 человек.

Общая площадь введенного жилья может составить 105,75 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома 150 кв м).

На 01.04.2007г. введено в эксплуатацию 9 жилых домов (1,3%).

350 домов (49,6%) находятся в стадии строительства.

Не осваивается 346 земельных участков (49,1%).

Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:

- разводящие уличные газопроводы;

- ВЛЭП 0,4 кВ.

Необходимо строительство:

- подводящего водопровода протяженностью 3,0 км. Ориентировочная стоимость 15,1 млн. руб. (точная стоимость строительства определятся после разработки проектно-сметной документации);

- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 12,5 км, стоимостью 37,5 млн. руб.;

- уличного освещения протяженностью 12,5 км, стоимостью 6,25 млн. руб.;

- подъездной автодороги протяженностью 1,8 км, стоимостью 13,2 млн. руб.;

- автодорог в границах поселка протяженностью 12,5 км, стоимостью 52,6 млн. руб.

Первоочередной задачей является строительство подъездной автодороги для организации автобусного сообщения.

В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо:

- строительство детского сада не менее чем на 212 мест;

- строительство школы на 380 учащихся либо организация перевозки учащихся в существующие школы города;

- решить вопрос медицинского обслуживания населения (ФАП либо частная практика).

Чистое Поле

Общая площадь поселка - 70 га.

Количество земельных участков - 415.

Количество жителей составит не менее 1245 человек.

Общая площадь введенного жилья может составить 62,25 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома 150 кв м).

На 01.04.2007г. введен в эксплуатацию 21 жилой дом (5,1%).

146 домов (35,1%) находятся в стадии строительства.

Не осваивается 248 (59,8% )земельных участков.

Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:

- разводящие газопроводы;

- ВЛЭП 0,4 кВ;

- подъездная автодорога.

Необходимо строительство:

- подводящего водопровода протяженностью 2,0 км. Ориентировочная стоимость 10,1 млн. руб. Проектно-сметная документация находится в стадии разработки;

- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 9,0 км, стоимостью 27,0 млн. руб.;

- уличного освещения протяженностью 6,44 км, стоимостью 3,22 млн. руб.;

- автодорог в границах поселка протяженностью 6,44 км, стоимостью 27,0 млн. руб.;

- системы водопонижения территории поселка.

Первоочередной задачей является строительство подводящего (магистрального) водопровода протяженностью 2,0 км.

В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо:

- строительство детского сада не менее чем на 125 мест;

- строительство школы на 224 учащихся либо организация перевозки учащихся в существующие школы города;

- решить вопрос медицинского обслуживания населения (ФАП либо частная практика).

Ключи

Общая площадь поселка - 21 га.

Количество земельных участков - 145.

Количество жителей составит не менее 435 человек.

Общая площадь введенного жилья может составить 21,75 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома 150 кв м).

На 01.04.2007г. введено в эксплуатацию 24 жилых дома (16,6%).

60 домов (41,4%) находятся в стадии строительства.

Не осваивается 61 земельный участок (58%).

Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:

- разводящие уличные газопроводы;

- ВЛЭП 0,4 кВ;

- подъездная автодорога;

- подводящий водопровод.

Необходимо строительство:

- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 1,0 км, стоимостью 5,0 млн. руб.;

- уличного освещения протяженностью 3,0 км, стоимостью 1,5 млн. руб.;

- автодорог в границах поселка протяженностью 3,0 км, стоимостью 12,6 млн. руб.

Первоочередной задачей является строительство уличных автодорог.

В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо строительство переходного моста для организации пешеходного сообщения п. Ключи с п. Керамзитный. Объекты социальной инфраструктуры находятся в пешеходной доступности.

Радужный

Общая площадь поселка - 13 га.

Количество земельных участков - 66.

Количество жителей составит не менее 198 человек.

Общая площадь введенного жилья может составить 9,9 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома 150 кв м).

На 01.04.2007г. введено в эксплуатацию 2 жилых дома (3,0%).

46 домов (69,7%) находятся в стадии строительства.

Не осваивается 18 земельных участков (27,3%).

Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:

- разводящие уличные газопроводы;

- ВЛЭП 0,4 кВ;

- подводящий водопровод.

Необходимо строительство:

- подводящего водопровода протяженностью 0,75 км, стоимостью 3,77 млн. руб.;

- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 1,4 км, стоимостью 3,77 млн. руб.; - уличного освещения протяженностью 0,75 км, стоимостью 0,38 млн. руб.;

- подъездной автодороги протяженностью 0,75 км, стоимостью 5,5 млн. руб.;

- автодорог в границах поселка протяженностью 1,4 км, стоимостью 5,9 млн. руб.;

- системы водопонижения территории поселка.

Первоочередной задачей является строительство системы водоснабжения.

В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо решить вопрос с организацией дошкольного образования для 20 детей и перевозкой детей школьного возраста - 36 человек.

Левашово

Общая площадь поселка - 53,6 га.

Количество земельных участков - 369.

Количество жителей составит не менее 1107 человек.

Общая площадь введенного жилья может составить 55,35 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома - 150 кв м).

На 01.04.2007г. введено в эксплуатацию 14 жилых домов (3,8%).

227 домов (61,5%) находятся в стадии строительства.

Не осваивается 128 земельных участков (34,7%).

Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:

- разводящие уличные газопроводы;

- построена ВЛЭП 0,4 кВ;

- подъездная автодорога;

- подводящий газопровод.

Необходимо строительство:

- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 5,0 км, стоимостью 15 млн. руб.;

- уличного освещения протяженностью 6,0 км, стоимостью 3,0 млн. руб.;

- автодорог в границах поселка протяженностью 6,0 км, стоимостью 25,2 млн. руб.

Первоочередной задачей является строительство системы уличного водоснабжения.

В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо:

- строительство детского сада не менее чем на 111 мест;

- строительство школы на 200 учащихся;

- решить вопрос медицинского обслуживания населения (ФАП либо частная практика).

Керамзитовый

Общая площадь поселка - 22 га.

Количество земельных участков - 160.

Количество жителей составит не менее 480 человек.

Общая площадь введенного жилья может составить 24,0 тысячи квадратных метров (при

средней площади жилого дома 150 кв. м).

На 01.04.2007г. введено в эксплуатацию 13 жилых домов (8,1%).

70 домов (43,8%) находятся в стадии строительства.

Не осваивается 77 (48,1%) земельных участков.

Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:

- ВЛЭП 0,4 кВ;

- подъездная автодорога.

Строятся разводящие газопроводы.

Необходимо строительство:

- подводящего водопровода протяженностью 2,0 км. Ориентировочная стоимость 10,1 млн. руб.;

- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 6,0 км, стоимостью 18,0 млн. руб.;

- уличного освещения протяженностью 6,0 км, стоимостью 3,0 млн. руб.;

- автодорог в границах поселка протяженностью 6,0 км, стоимостью 25,2 млн. руб.;

- подводящего межпоселкового газопровода поселок Керамзитный - поселок Глинки протяженностью 4,468 км, сметной стоимостью 14,55 млн. руб.

Первоочередной задачей является строительство подводящего (магистрального) водопровода и подводящего газопровода.

Объекты социальной инфраструктуры находятся в пешеходной доступности. Возможно строительство частного детского сада.»;

(Подраздел в редакции Постановления Правительства Курганской области от 14.07.2009 г. №396: НГР RU45000200900189)

Лесной, Учхоз

Общая площадь поселков - 32 га.

Количество земельных участков - 257.

Количество жителей составит не менее 771 человек.

Общая площадь введенного жилья может составить 38,6 тысячи квадратных метров (при средней площади жилого дома - 150 кв м).

На 01.04.2007г. введено в эксплуатацию 124 жилых дома (48,2%).

117 домов (45,5%) находятся в стадии строительства.

Не осваивается 16 (6,3%) земельных участков.

Коммунальной инфраструктурой поселок обеспечен, за исключением внутренних автодорог.

В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо решить вопрос с организацией дошкольного образования для 77 детей и перевозкой детей школьного возраста - 139 человек.

На территории города Шадринска проведено обследование существующих поселков массового малоэтажного строительства жилья и получена следующая информация:

Микрорайон «Северо-восточный»

Общая площадь поселка - 89,3 га.

Количество земельных участков - 698.

Количество жителей составит не менее 2094 человек.

Общая площадь введенного жилья может составить 104,7 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома - 150 кв м).

На 01.04.2007г. введено в эксплуатацию 107 жилых домов (15%).

339 домов (48,6%) находятся в стадии строительства.

Не осваивается 252 земельных участка (36,4%).

Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:

- разводящие уличные газопроводы;

- подводящий водопровод;

- ВЛЭП 0,4 кВ.

Необходимо строительство:

- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 5,0 км, стоимостью 15,0 млн. руб.;

- уличного освещения протяженностью 6,0 км, стоимостью 3,0 млн. руб.;

- подъездной автодороги протяженностью 4,8 км, стоимостью 35,0 млн. руб.;

- автодорог в границах поселка протяженностью 6,0 км, стоимостью 25,2 млн. руб.

Первоочередной задачей является строительство разводящего (уличного) водопровода.

В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо:

- строительство детского сада не менее чем на 208 мест;

- строительство школы на 370 учащихся либо организация перевозки учащихся в существующие школы города;

- решить вопрос медицинского обслуживания населения (ФАП либо частная практика).

Микрорайон «Звездный»

Общая площадь поселка - 26,4 га.

Количество земельных участков - 136.

Количество жителей составит не менее 408 человек.

Общая площадь введенного жилья может составить 20,4 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома 150 кв м).

На 01.04.2007г. введено в эксплуатацию 13 жилых домов (9,6%),

113 домов (83,1%) находятся в стадии строительства.

Не осваивается 10 земельных участков (7,3%).

Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:

- автодороги;

- ВЛЭП 0,4 кВ.

Необходимо строительство:

- подводящего водопровода, протяженностью 2,5 км, стоимостью 12,6 млн. руб.;

- разводящего (уличного) водопровода, протяженностью 2,5 км, стоимостью 7,5 млн. руб.;

- уличного освещения, протяженностью 2,5 км, стоимостью 1,25 млн. руб.

Первоочередной задачей является - строительство подводящего водопровода.

В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо:

- строительство детского сада не менее чем на 55 мест;

- строительство школы на 75 учащихся либо организация перевозки учащихся в существующие школы города;

- решить вопрос медицинского обслуживания населения (ФАП либо частная практика).

Общие данные по поселкам.

Общая площадь поселков - 457,28 га.

Количество земельных участков - 2951.

Количество жителей составит не менее 8853 человек.

Общая площадь введенного жилья может составить 442,7 тысячи квадратных метров (при средней площади жилого дома - 150 кв м).

На 01.04.2007г. введено в эксплуатацию 327 жилых домов (11,1 %).

1468 домов (49,7 %) находятся в стадии строительства (около 220,2 тыс кв м жилья).

Не осваивается 1156 (39,2 %) земельных участков (около 173,4 тыс кв м жилья).

В целях обеспечения коммунальной инфраструктурой и автодорогами перспективных площадок под малоэтажное и многоквартирное жилищное строительство, расположенных в городе Кургане в кварталах, ограниченных улицами Коли Мяготина, Рихарда Зорге, Пушкина, Свердлова, Невежина, необходимо решение следующих первоочередных задач:

- реконструкция сетей водопровода и канализации по улице Рихарда Зорге на участке от автовокзала до улицы Коли Мяготина;

- реконструкция воздушной электролинии 0,4 кВ и троллейбусной линии;

- реконструкция дорожного покрытия по улице Рихарда Зорге на участке от
автовокзала до улицы Коли Мяготина.

В целях обеспечения коммунальной инфраструктурой и автодорогами перспективных площадок под МЖС в микрорайоне Шепотково города Кургана необходимо решение следующих первоочередных задач:

- строительство подводящего водопровода протяженностью 3,75 км;

- строительство подъездной автодороги протяженностью 2,5 км;

- строительство подводящего газопровода протяженностью 2,5 км.

Точная стоимость строительства подводящих инженерных сетей и подъездной автодороги определяется после разработки проекта планировки территории и утверждения проектно-сметной документации.

Качественное решение обозначенных проблем МЖС требует внедрение системы программных мероприятий и предопределяет цель и задачи настоящей Программы.

(Подраздел в редакции Постановления Правительства Курганской области от 14.07.2009 г. №396: НГР RU45000200900189)

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Основная цель Программы - создание условий для достижения объема 770 тысяч квадратных метров введенного малоэтажного индивидуального жилья за период 2007-2010 годы.

Для достижения цели настоящей Программы необходимо решить следующие задачи:

на I этапе (2007-2008 годы):

- формирование нормативной базы, обеспечивающей эффективное развитие МЖС в Курганской области;

- инвентаризация ранее отведённых и неосвоенных земельных участков;

- разработка градостроительной документации;

- формирование и предоставление земельных участков под МЖС;

- создание условий для развития предприятий малоэтажного индивидуального домостроения;

- обеспечение существующих площадок массового МЖС инженерной и социальной инфраструктурой;

- организация разъяснительной работы с населением Курганской области;

на II этапе (2009-2010 годы):

- привлечение и реализация на территории Курганской области инвестиционных проектов по МЖС;

- обеспечение перспективных площадок под массовое МЖС инженерной и социальной инфраструктурой;

- строительство районов комплексной малоэтажной индивидуальной застройки.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с поставленными задачами предусмотрена реализация нормативных правовых, организационных и инвестиционно-строительных мероприятий.

Система организационных мероприятий направлена на консолидацию усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, желающих вести малоэтажное жилищное строительство, по комплексному решению проблем выделения земельных участков под МЖС. Решение организационных мероприятий осуществляется за счет текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств организаций и граждан (застройщиков) и не требует в рамках Программы дополнительного ресурсного обеспечения.

Система инвестиционно-строительных мероприятий Программы предусматривает финансирование:

- разработки градостроительной документации на перспективные территории из средств бюджетов муниципальных образований;

- процедур формирования земельных участков и их обеспечения коммунальной инфраструктурой из средств бюджетов муниципальных образований, областного бюджета на условиях софинансирования и привлеченных инвестиций;

- комплексного строительства - за счёт средств организаций и граждан, осуществляющих малоэтажное жилищное строительство.

Система программных мероприятий представлена в приложении 1 к Программе.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первоочередным условием развития МЖС является наличие пригодных под застройку земельных участков.

В начале 90-х годов организациям и индивидуальным застройщикам были переданы в постоянное (бессрочное) пользование или оформлены в собственность значительные территории городских и сельских поселений, часть которых до сих пор не освоена.

С целью инвентаризации, рационального использования территорий и комплексного их освоения необходимо в ходе совместной работы Правительства Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области:

- выявить в границах населённых пунктов неосвоенные земельные участки и составить их реестр;

- выявить за границей населённых пунктов пригодные для строительства и неиспользуемые по прямому назначению земельные участки сельскохозяйственного назначения и осуществить их перевод в категорию земель населенных пунктов.

В целях исполнения положений федерального и областного законодательства в сфере градостроительной деятельности, органам местного самоуправления необходимо ускорить (инициировать) разработку и утверждение градостроительной документации - генеральных планов населённых пунктов, а также правил землепользования и застройки (в первую очередь - на территориях, являющихся приоритетными в развитии МЖС).

В рамках реализации Программы планируется осуществить формирование земельных участков в целях МЖС, а именно:

выполнить обновление топографического материала земельных участков;

выполнить проекты планировки территорий;

подготовить и утвердить границы земельных участков, поставить на кадастровый учет;

определить технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

провести торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

В рамках реализации инвестиционных проектов комплексного освоения земельных участков осуществляется подготовка документации по планировке территории и выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.

Порядок отбора проектов и порядок софинансирования мероприятий по формированию земельных участков, а также порядок софинансирования инвестиционных проектов комплексного освоения земельных участков, предназначенных для МЖС, утверждаются Правительством Курганской области.

Государственный заказчик Программы осуществляет выбор наиболее экономически выгодных проектов, в том числе для социальной застройки, отвечающих всем современным требованиям малоэтажного жилищного строительства. При отборе проектов предпочтение отдается конструкционным схемам, наиболее используемым при строительстве на территории данного муниципального образования с применением материалов, производимых на местных предприятиях стройиндустрии. По результатам отбора формируется каталог проектов малоэтажной жилой застройки.

В рамках реализации Программы государственным заказчиком по согласованию с органами местного самоуправления, строительными организациями осуществляется информационная кампания для населения Курганской области.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования мероприятий Программы - 18072,1млн. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 199,6 млн. рублей;

- средства местных бюджетов - 235,0 млн. рублей (по согласованию);

- иные средства -17637,5 млн. рублей.

В качестве иных средств, в рамках реализации Программы, привлекаются средства застройщиков и инвесторов.

Вопрос о финансировании мероприятий Программы в 2008-2010 годах из средств областного бюджета уточняется при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.

Исполнители, получающие финансовые средства для реализации программных мероприятий из бюджета Курганской области, за исключением органов государственной власти Курганской области, могут привлекаться к участию в Программе только на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

(Абзац 7 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Курганской области от 14.07.2009 г. №396: НГР RU45000200900189)

Структура ресурсного обеспечения Программы приведена в приложении 2 к Программе.

7. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социально-экономические результаты реализации Программы по годам приведены в приложении 3 к Программе.

8. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ,
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ О ЕЁ ИСПОЛНЕНИИ

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Курганской области.

Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области совместно с Комитетом по архитектуре и строительству Курганской области готовит отчет о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально и за год до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на основании приложений 3 и 4 к Программе.

Заместитель Губернатора Курганской области-

руководитель аппарата Администрации

(Правительства) Курганской области А.Г.Мазеин

Приложение 1

к Программе

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ



п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Финансирование

(млн. рублей)

всего

в том числе по годам

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

1. Подготовка проекта постановле-ния Администрации (Правительства) Курганской области о порядке софинансирования ме-роприятий по обеспечению перспективных площадок под малоэтажное жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

2. Подготовка проекта постановления Администрации (Правительства) Курганской области о порядке предоставления земельных участков под массовое малоэтажное жилищное строительство.

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курган-ской области,

Комитет по

архитектуре и строительству Кур-ганской области,

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;

Департамент госимущества и промышленной политики Курганской области

IIIквартал 2008 г.

-

-

-

-

-

2.

Инвентаризация земель, находящихся в собственности Курганской области, в собственности муниципальных образований и в частной собственности

Департамент госимущества и промышленной политики Курганской области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2007-

2008гг.

-

-

-

-

-

2.1.

Выявление в границах населённых пунктов неосвоенных земельных участков

Департамент госимущества и промышленной политики Курганской области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2007 -

2008 гг.

-

-

-

-

-

2.2.

Выявление за границей населённых пунктов пригодных для строительства и не используемых по пря-мому назначению земельных участков сельскохо-зяйственного назначения и перевод их в категорию земель населенных пунктов

Департамент госимущества и промышленной политики Курганской области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2007 -

2008 гг.

-

-

-

-

-

2.3.

Формирование и предоставление земельных участков для точечного малоэтажного жилищного строительства

Департамент госимущества и промышленной политики Курганской области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2007 -

2010 гг.

-

-

-

-

-

2.4.

Формирование и предоставление земель-ных участков в целях комплексного жилищно-го строительства

Департамент госимущества и промышленной политики Курганской области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2007 -

2010 гг.

-

-

-

-

-

3.

Разработка градостроительной документации

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2007 -

2009 гг.

78,8

20,8

33,0

15

10

4.

Обеспечение существующих поселков МЖС коммунальной инфраструктурой

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курган-ской области, органы местного самоуправления (по согласованию),

организации и граждане, осуществляющие МЖС (по согласованию)

2007 -

2008 гг.

114,8

14,2

100,6

-

-

5.

Обеспечение перспекти-вных

площадок под малоэтажное

и многоквар-тирное жилищное

строитель-ство коммуна-льной

инфраструк-

турой и автодорогами

Департамент строительства,

госэкспертизы и жилищно-

коммунального хозяйства

Курганской области,

Главное управление автомобильных дорог Курганской области,

органы местного самоуправления

(по согласованию),

организации и граждане, осуществляющие малоэтажное и многоквартирное

жилищное строительство

(по согласованию)

2007-

2010 гг.

351,0

-

41,0

145,0

165,0

6.

Привлечение и реализация на территории Курганской области инвестиционных проектов освоения земельных участков, предназначенных для комплексного МЖС

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;

органы местного самоуправления (по согласованию),

организации и граждане, осуществляющие МЖС (по согласованию)

2007 -

2010 гг.

-

-

-

-

-

7.

Формирование базы данных проектов жилых домов

Комитет по архитектуре и строительству Курганской области

2007 - 2008 г.

-

-

-

-

-

8.

Организация информа-ционной кампании для населе-ния Курганской об-ласти

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курган-ской области,

Комитет по архитектуре и строительству Курганской области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2007-

2010гг.

-

-

-

-

-

9.

Строительство районов комплексной малоэтажной жилой застройки

организации и граждане, осуществляющие МЖС (по согласованию)

2007-

2010гг.

(Пункт 5 приложения 1 в редакции Постановления Курганской областной Думы от 23.09.2008г. №3405: НГР RU45000200800291).

Приложение 2

к Программе

Ресурсное обеспечение Программы

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Средства областного бюджета

199,6

-

64,6

65,0*

70,0*

Средства местных бюджетов

235,0

35,0

65,0

65,0*

70,0*

Иные средства

17637,5

1816,0

2875,4

5205,7

7740,4

Общий объем инвестиций

18072,1

1851,0

3005,0

5335,7

7880,4

* - носят характер прогноза.

Приложение 3

к Программе

Социально-экономические результаты реализации Программы

N п/п

Наименование

показателей

Единица измерения

Ожидаемые результаты

всего

по годам

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1.

Ввод малоэтажного индивидуального жи-лья на территории

Курганской области

тыс. кв. м

770,0

99,0

143,5

227,5

300,0

2.

Совокупные инвестиции в сферу малоэтажного строительства из различных источников (с учетом прогнозируемого роста стоимости строительства - 12 % в год)

млн. рублей

18072,1

1851,0

3005,0

5335,7

7880,4

3.

Улучшение жилищных условий

семья

7700

990

1435

2275

3000

Приложение 4

к Программе

Значение основных индикаторов оценки эффективности Программы

Приложение 5

к Программе

Динамика ввода жилых домов

Тыс. кв. метров

№п/п

Наименование показателя

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007*

2008*

2009*

2010*

1

Объемы ввода жилья по области всего

73,2

85,6

101,1

101,8

97,4

121,5

146,4

169,2

240

380

500

2

В т.ч. малоэтажного

51,4

43,5

50,7

49,9

51,3

70,3

87,2

99,0

143,5

227,5

300

3

% малоэтажного к

70,1

50,8

50,1

49

53

57,9

59,6

59,7

59,8

59,9

60,0

4

Объемы ввода жилья по г.Кургану

всего

20,9

37,3

44,2

46,6

43,8

57,6

75,2/ 68

105,0

120,0

140,0

170,0

5

В т.ч. малоэтажного

7,5

5,3

3,3

4,4

8,5

9,3

18,6

37,0

45,0

56,0

69,0

6

%

36

14,2

7,5

9,4

19,4

16,1

24,7

35,2

37,5

40,0

40,5

7

Объемы ввода жилья по области без г.Кургана всего

52,3

48,3

56,9

55,2

53,6

63,9

71,2

64,2

120,0

240,0

330,0

8

В т.ч. малоэтажного

43,9

38,2

44,7

39,6

43,2

61

68,6

62,0

98,5

171,5

231,0

9

%

84

79

78,6

71,7

80,6

95,5

96,3

97,0

82,0

71,5

70,0

* - показатели носят характер прогноза.

Приложение

к Программе

Состояние строительства жилья и коммунальной инфраструктуры на существующих поселках МЖС на территории города Кургана и города Шадринска

№п/п

Наименование поселка

Площадь поселка

га

Кол-во земельных участков

Шт (100%)

Кол-во введенных жилых домов,

Шт/ %

Кол-во незаверш стр-ом жилых домов

Шт/ %

Инженерная инфраструктура (Потребность)

Протяженность (км) / стоимость (млн.руб)

Примечание

Водопровод

Подводящий

разводящий

Канализация

Электричество ВЛ-0,4

Освещение улиц

Газоснабжение

Водопонижение

Автодороги

Подъезд-ные

7 м

Внутрен-ние



1

Теплый Стан

130

705

9/1,3

350/49,6

3/15,1

12,5/37,5

3/14,1

ВЛ-0,4

Освеще-ние улиц

12,5/6,25

есть

Не тре-буется

1,8/13,2

12,5/52,6

2

Чистое Поле

70

415

21/5,1

146/35,1

2/10,1

9/27,0

2/9,4

6,44/3,22

есть

Требу-ется

есть

6,44/27,0

Разрабатывается проектная доку-ментация на водопровод

Ключи

21

145

24/16,6

60/41,4

-

1/3,0

1/4,7

3/1,5

есть

Не тре-буется

есть

3/12,6

Радужный

13

66

2/3,0

46/69,7

0,75/3,6

1,4/4,2

0,75/3,2

0,75/0,38

есть

Требу-ется

0,75/5,5

1,4/5,9

Левашово

53,6

369

14/3,8

227/61,5

-

5/15,0

5/23,5

6/3,0

есть

Не тре-буется

есть

6/25,2

Керамзитовый

22

160

13/8,1

70/43,8

2/10,1

2/9,4

6/3,0

есть

Не тре-буется

есть

6/25,2

Лесной

Учхоз

32

257

124/48,2

117/45,5

есть

есть

есть

есть

Не тре-буется

есть

4/16,8

Северо-восточный

89,28

698

107/15

339/48,6

-

5/15,0

6/28,2

6/3,0

есть

Требу-ется

4,8/35,0

6/25,2

Звездный

26,4

136

13/9,6

113/83,1

2,5/12,6

2,5/7,5

2,5/11,8

2,5/1,25

2,5/4,7

Не тре-буется

Не тре-буется

Не тре-буется

Всего

457,28

2951

327/11,1

1468/49,7

Ожидаемый ввод жилья (х150 квм )

тыс кв.м.

442,7

49,1

220,2

(Целевая программа в редакции Постановления Правительства Курганской области от 14.07.2009 г. №396: НГР RU45000200900189)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 46, с. 2-6 от 10.07.2007
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать