Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2008г. |
Номер документа: | ru48000200800232 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.06.2008 г. № 158
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
{ Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 05.04.2010г. №89}
В целях реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 годы», утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007г. № 524-пс, администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений и исполнительных органов власти Липецкой области согласно Приложению 1.
2. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий согласно Приложению 2.
Глава администрации области
О.П. Королев
Приложение 1 к постановлению
администрации Липецкой области
от 26.06.2008 г. № 158
ПОРЯДОК
проведения мониторинга кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений и исполнительных органов государственной власти Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и областных бюджетных учреждений (далее - Порядок) устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений (далее - кредиторской задолженности) в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, обеспечения своевременности расчетов с физическими лицами и организациями по принятым обязательствам.
1.2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация кредиторской задолженности;
- регистрация кредиторской задолженности;
- мероприятия по сокращению кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Исполнительные органы государственной власти области и областные государственные учреждения перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», а также иных нормативных правовых актов.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности (сроки оплаты которой истекли).
2.3. Результаты инвентаризации кредиторской задолженности представляются подведомственными областными государственными учреждениями главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном носителе и в электронном виде в срок представления годовой бухгалтерской отчетности по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4. По каждому факту возникновения кредиторской задолженности представляется следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения задолженности;
- копия акта сверки взаимных расчетов с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (далее - кредитор);
- копия государственного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся государственным контрактам (договорам);
- копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами государственного контракта (договора);
- копия справки налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (при наличии задолженности по налогам (сборам));
- копии документов, подтверждающих исключение кредитора из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
- обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований, объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);
- копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
3. Проверка кредиторской задолженности
3.1. Проверка документов, представленных подведомственными учреждениями согласно пунктам 2.3 - 2.4. настоящего Порядка, проводится главным распорядителем средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней. Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируются объем, обоснованность и санкционированность кредиторской задолженности, выявляется наличие просроченной задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Для исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается подведомственному бюджетному учреждению на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств областного бюджета должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возврата.
3.4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности осуществляется только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения. Необоснованной признается:
- кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
Требующей уточнения признается:
- кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями бюджетных средств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
- кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
В случае недостаточности обоснования факта возникновения кредиторской задолженности, комплект документов возвращается подведомственному бюджетному учреждению для доработки, которая должна быть произведена в сроки, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Порядка.
Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств областного бюджета.
В течение семи рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением главного распорядителя средств областного бюджета направляется подведомственному бюджетному учреждению.
Необоснованная кредиторская задолженность списывается исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 г. №25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету».
Задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем проведения переговоров между исполнительным органом государственной власти области, областным государственным учреждением и кредитором, а также подписания актов сверки. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в ходе переговоров, они подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. После проведения проверки согласно пунктам 3.1-3.4 настоящего Порядка главным распорядителем средств областного бюджета делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности областного государственного учреждения.
Исполнительные органы государственной власти области, не имеющие подведомственных учреждений, осуществляют анализ документов по инвентаризации собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности, готовят предложения и проводят мероприятия по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности.
3.6. По результатам проверки главные распорядители средств областного бюджета формируют сводные данные о результатах инвентаризации кредиторской задолженности по форме согласно Приложению 2.
4. Регистрация кредиторской задолженности областного бюджета
4.1. Главные распорядители средств областного бюджета в срок до 15 марта текущего года представляют в управление финансов области сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, предусмотренные пунктом 3.6. настоящего Порядка на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно представляются пояснительные записки с анализом структуры и причин возникновения кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее погашение, и ожидаемых сроков сокращения задолженности. В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам кредиторской задолженности прошлых лет (до 3 лет), с указанием даты возникновения и причин непогашения кредиторской задолженности прошлых лет на дату представления информации, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности.
При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:
- копии актов сверки взаимных расчетов;
- предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе подведомственных бюджетных учреждений и кредиторов.
4.2. Управление финансов области регистрирует представленную информацию о кредиторской задолженности, анализирует ее и формирует сводный реестр кредиторской задолженности (в том числе просроченной), который не позднее 1 апреля текущего года публикует в сети Интернет.
5. Урегулирование кредиторской задолженности.
5.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем единовременного погашения задолженности или её реструктуризации.
Для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения указанной задолженности за счет экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. На погашение просроченной кредиторской задолженности областными государственными учреждениями также направляются средства, полученные от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (далее -внебюджетные средства).
5.2. В случае недостаточности в текущем году бюджетных и внебюджетных средств для погашения обоснованной просроченной кредиторской задолженности исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями принимаются меры по реструктуризации указанной задолженности в порядке, предусмотренном постановлением администрации области от 29.12.2006г. №204 «Об утверждении плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности».
5.3. Копии соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (по подведомственным бюджетным учреждениям согласовывается с главным распорядителем средств областного бюджета) представляются для регистрации и учета в управление финансов области.
Управление финансов области при формировании предложений по проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год (плановый период), внесению изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год учитывает обязательства по заключенным соглашениям исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.
5.4. Исполнительные органы государственной власти области и областные государственные учреждения обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными соглашениями и своевременное представление платежно-расчетных документов на оплату в управление финансов области.
5.5. Погашение кредиторской задолженности производится за счет доходов получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся на конец финансового года в результате экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. При недостаточности средств, во избежание перехода данной задолженности в разряд просроченной исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями проводятся мероприятия по реструктуризации указанной задолженности.
5.6. Информация о состоянии кредиторской задолженности на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года представляется главными распорядителями средств областного бюджета в управление финансов соответственно не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября текущего года на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно Приложению 3.
Управление финансов области анализирует результаты работы главных распорядителей средств областного бюджета по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности и ежеквартально вносит изменения в сводный реестр кредиторской задолженности.
Приложение 2
к постановлению
администрации Липецкой области
от 26.06.2008 г. № 158
ПОРЯДОК проведения мониторинга кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий.
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Липецкой области (далее - Порядок) в целях:
обеспечения повышения платежеспособности государственных унитарных предприятий Липецкой области (далее - предприятия);
снижения рисков утраты государственного имущества в связи с признанием предприятий-должников несостоятельными (банкротами);
снижения кредиторской задолженности или ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий;
обеспечения бесперебойной работы предприятий.
1.2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация кредиторской задолженности;
- регистрация кредиторской задолженности;
- мероприятия по сокращению кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится предприятиями ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», а также иных нормативных правовых актов.
Сведения о кредиторской задолженности по результатам инвентаризации оформляются по форме согласно Приложению к настоящему Порядку и представляются в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти области,
осуществляющие координацию деятельности предприятий (далее -отраслевые исполнительные органы государственной власти области).
2.2. По каждому договору (контракту), по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, предприятия формируют пакет документов, включающий в себя:
- копию заключенного договора (контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- письменное обоснование причин возникновения задолженности;
- копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
3. Проверка и анализ сведений о просроченной кредиторской задолженности
3.1. Представленные предприятиями сведения о просроченной кредиторской задолженности, а также прилагаемые к ним документы подлежат проверке отраслевыми исполнительными органами государственной власти области.
3.2. Предметом проверки является объем и обоснованность кредиторской задолженности, выявляется наличие просроченной задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности включается основная просроченная кредиторская задолженность по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумме основной задолженности не учитываются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (контракта).
Сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается предприятию на доработку.
Доработка и повторное представление пакета отраслевыми исполнительными органами государственной власти области должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возврата.
3.4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности осуществляется только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Отраслевой исполнительный орган государственной власти области вправе запросить у предприятия дополнительную информацию. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения. Необоснованной признается:
- кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
Требующей уточнения признается:
- кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями бюджетных средств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
- кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
В случае недостаточности обоснования факта возникновения кредиторской задолженности, комплект документов возвращается предприятию для доработки, которая должна быть произведена в сроки, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Порядка.
Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению.
Необоснованная кредиторская задолженность списывается предприятиями в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».
Задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем проведения переговоров между отраслевым исполнительным органом государственной власти области, предприятием и кредитором, а также подписания актов сверки. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в ходе переговоров, они подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
Обоснованность просроченной кредиторской задолженности подтверждается соответствующим актом сверки между предприятием и кредитором на основе представленного пакета документов.
3.5. По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности отраслевые исполнительные органы государственной власти области осуществляют подготовку предложений Управлению имущественных и земельных отношений области о мерах, направленных на ее снижение или ликвидацию.
3.6. Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме согласно Приложению к настоящему Порядку ежеквартально представляются отраслевыми исполнительными органами государственной власти области (по каждому подведомственному предприятию) в Управление имущественных и земельных отношений области вместе с предложениями, направленными на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
3.7. Управление имущественных и земельных отношений области обобщает полученные сведения, проводит проверку сведений на полноту и объем кредиторской задолженности и не позднее 1 апреля текущего года размещает информацию о состоянии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) предприятий области в сети Интернет.
4. Урегулирование задолженности
4.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности предприятий осуществляется путем единовременного погашения задолженности или её реструктуризации.
4.2. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности предприятие принимает меры по реструктуризации указанной задолженности в порядке, предусмотренном постановлением администрации области от 29.12.2006г. № 204 «Об утверждении плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности».
4.3. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителями предприятий, доводится до сведения отраслевых исполнительных органов государственной власти области.
4.4. Руководители предприятий несут ответственность за возникновение просроченной задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров (контрактов).
4.5. Отраслевые исполнительные органы государственной власти области представляют информацию об урегулировании просроченной кредиторской задолженности предприятиями в Управление имущественных и земельных отношений области.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.06.2008 г. № 158
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
{ Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 05.04.2010г. №89}
В целях реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 годы», утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007г. № 524-пс, администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений и исполнительных органов власти Липецкой области согласно Приложению 1.
2. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий согласно Приложению 2.
Глава администрации области
О.П. Королев
Приложение 1 к постановлению
администрации Липецкой области
от 26.06.2008 г. № 158
ПОРЯДОК
проведения мониторинга кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений и исполнительных органов государственной власти Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и областных бюджетных учреждений (далее - Порядок) устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений (далее - кредиторской задолженности) в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, обеспечения своевременности расчетов с физическими лицами и организациями по принятым обязательствам.
1.2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация кредиторской задолженности;
- регистрация кредиторской задолженности;
- мероприятия по сокращению кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Исполнительные органы государственной власти области и областные государственные учреждения перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», а также иных нормативных правовых актов.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности (сроки оплаты которой истекли).
2.3. Результаты инвентаризации кредиторской задолженности представляются подведомственными областными государственными учреждениями главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном носителе и в электронном виде в срок представления годовой бухгалтерской отчетности по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4. По каждому факту возникновения кредиторской задолженности представляется следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения задолженности;
- копия акта сверки взаимных расчетов с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (далее - кредитор);
- копия государственного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся государственным контрактам (договорам);
- копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами государственного контракта (договора);
- копия справки налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (при наличии задолженности по налогам (сборам));
- копии документов, подтверждающих исключение кредитора из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
- обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований, объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);
- копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
3. Проверка кредиторской задолженности
3.1. Проверка документов, представленных подведомственными учреждениями согласно пунктам 2.3 - 2.4. настоящего Порядка, проводится главным распорядителем средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней. Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируются объем, обоснованность и санкционированность кредиторской задолженности, выявляется наличие просроченной задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Для исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается подведомственному бюджетному учреждению на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств областного бюджета должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возврата.
3.4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности осуществляется только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения. Необоснованной признается:
- кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
Требующей уточнения признается:
- кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями бюджетных средств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
- кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
В случае недостаточности обоснования факта возникновения кредиторской задолженности, комплект документов возвращается подведомственному бюджетному учреждению для доработки, которая должна быть произведена в сроки, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Порядка.
Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств областного бюджета.
В течение семи рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением главного распорядителя средств областного бюджета направляется подведомственному бюджетному учреждению.
Необоснованная кредиторская задолженность списывается исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 г. №25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету».
Задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем проведения переговоров между исполнительным органом государственной власти области, областным государственным учреждением и кредитором, а также подписания актов сверки. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в ходе переговоров, они подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. После проведения проверки согласно пунктам 3.1-3.4 настоящего Порядка главным распорядителем средств областного бюджета делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности областного государственного учреждения.
Исполнительные органы государственной власти области, не имеющие подведомственных учреждений, осуществляют анализ документов по инвентаризации собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности, готовят предложения и проводят мероприятия по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности.
3.6. По результатам проверки главные распорядители средств областного бюджета формируют сводные данные о результатах инвентаризации кредиторской задолженности по форме согласно Приложению 2.
4. Регистрация кредиторской задолженности областного бюджета
4.1. Главные распорядители средств областного бюджета в срок до 15 марта текущего года представляют в управление финансов области сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, предусмотренные пунктом 3.6. настоящего Порядка на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно представляются пояснительные записки с анализом структуры и причин возникновения кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее погашение, и ожидаемых сроков сокращения задолженности. В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам кредиторской задолженности прошлых лет (до 3 лет), с указанием даты возникновения и причин непогашения кредиторской задолженности прошлых лет на дату представления информации, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности.
При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:
- копии актов сверки взаимных расчетов;
- предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе подведомственных бюджетных учреждений и кредиторов.
4.2. Управление финансов области регистрирует представленную информацию о кредиторской задолженности, анализирует ее и формирует сводный реестр кредиторской задолженности (в том числе просроченной), который не позднее 1 апреля текущего года публикует в сети Интернет.
5. Урегулирование кредиторской задолженности.
5.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем единовременного погашения задолженности или её реструктуризации.
Для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения указанной задолженности за счет экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. На погашение просроченной кредиторской задолженности областными государственными учреждениями также направляются средства, полученные от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (далее -внебюджетные средства).
5.2. В случае недостаточности в текущем году бюджетных и внебюджетных средств для погашения обоснованной просроченной кредиторской задолженности исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями принимаются меры по реструктуризации указанной задолженности в порядке, предусмотренном постановлением администрации области от 29.12.2006г. №204 «Об утверждении плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности».
5.3. Копии соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (по подведомственным бюджетным учреждениям согласовывается с главным распорядителем средств областного бюджета) представляются для регистрации и учета в управление финансов области.
Управление финансов области при формировании предложений по проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год (плановый период), внесению изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год учитывает обязательства по заключенным соглашениям исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.
5.4. Исполнительные органы государственной власти области и областные государственные учреждения обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными соглашениями и своевременное представление платежно-расчетных документов на оплату в управление финансов области.
5.5. Погашение кредиторской задолженности производится за счет доходов получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся на конец финансового года в результате экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. При недостаточности средств, во избежание перехода данной задолженности в разряд просроченной исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями проводятся мероприятия по реструктуризации указанной задолженности.
5.6. Информация о состоянии кредиторской задолженности на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года представляется главными распорядителями средств областного бюджета в управление финансов соответственно не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября текущего года на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно Приложению 3.
Управление финансов области анализирует результаты работы главных распорядителей средств областного бюджета по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности и ежеквартально вносит изменения в сводный реестр кредиторской задолженности.
Приложение 2
к постановлению
администрации Липецкой области
от 26.06.2008 г. № 158
ПОРЯДОК проведения мониторинга кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий.
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Липецкой области (далее - Порядок) в целях:
обеспечения повышения платежеспособности государственных унитарных предприятий Липецкой области (далее - предприятия);
снижения рисков утраты государственного имущества в связи с признанием предприятий-должников несостоятельными (банкротами);
снижения кредиторской задолженности или ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий;
обеспечения бесперебойной работы предприятий.
1.2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация кредиторской задолженности;
- регистрация кредиторской задолженности;
- мероприятия по сокращению кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится предприятиями ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», а также иных нормативных правовых актов.
Сведения о кредиторской задолженности по результатам инвентаризации оформляются по форме согласно Приложению к настоящему Порядку и представляются в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти области,
осуществляющие координацию деятельности предприятий (далее -отраслевые исполнительные органы государственной власти области).
2.2. По каждому договору (контракту), по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, предприятия формируют пакет документов, включающий в себя:
- копию заключенного договора (контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- письменное обоснование причин возникновения задолженности;
- копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
3. Проверка и анализ сведений о просроченной кредиторской задолженности
3.1. Представленные предприятиями сведения о просроченной кредиторской задолженности, а также прилагаемые к ним документы подлежат проверке отраслевыми исполнительными органами государственной власти области.
3.2. Предметом проверки является объем и обоснованность кредиторской задолженности, выявляется наличие просроченной задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности включается основная просроченная кредиторская задолженность по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумме основной задолженности не учитываются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (контракта).
Сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается предприятию на доработку.
Доработка и повторное представление пакета отраслевыми исполнительными органами государственной власти области должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возврата.
3.4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности осуществляется только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Отраслевой исполнительный орган государственной власти области вправе запросить у предприятия дополнительную информацию. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения. Необоснованной признается:
- кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
Требующей уточнения признается:
- кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями бюджетных средств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
- кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
В случае недостаточности обоснования факта возникновения кредиторской задолженности, комплект документов возвращается предприятию для доработки, которая должна быть произведена в сроки, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Порядка.
Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению.
Необоснованная кредиторская задолженность списывается предприятиями в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».
Задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем проведения переговоров между отраслевым исполнительным органом государственной власти области, предприятием и кредитором, а также подписания актов сверки. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в ходе переговоров, они подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
Обоснованность просроченной кредиторской задолженности подтверждается соответствующим актом сверки между предприятием и кредитором на основе представленного пакета документов.
3.5. По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности отраслевые исполнительные органы государственной власти области осуществляют подготовку предложений Управлению имущественных и земельных отношений области о мерах, направленных на ее снижение или ликвидацию.
3.6. Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме согласно Приложению к настоящему Порядку ежеквартально представляются отраслевыми исполнительными органами государственной власти области (по каждому подведомственному предприятию) в Управление имущественных и земельных отношений области вместе с предложениями, направленными на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
3.7. Управление имущественных и земельных отношений области обобщает полученные сведения, проводит проверку сведений на полноту и объем кредиторской задолженности и не позднее 1 апреля текущего года размещает информацию о состоянии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) предприятий области в сети Интернет.
4. Урегулирование задолженности
4.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности предприятий осуществляется путем единовременного погашения задолженности или её реструктуризации.
4.2. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности предприятие принимает меры по реструктуризации указанной задолженности в порядке, предусмотренном постановлением администрации области от 29.12.2006г. № 204 «Об утверждении плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности».
4.3. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителями предприятий, доводится до сведения отраслевых исполнительных органов государственной власти области.
4.4. Руководители предприятий несут ответственность за возникновение просроченной задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров (контрактов).
4.5. Отраслевые исполнительные органы государственной власти области представляют информацию об урегулировании просроченной кредиторской задолженности предприятиями в Управление имущественных и земельных отношений области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 125 от 28.06.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.150.060 Особенности бухгалтерского учета и отчетности экономических субъектов. Отраслевые особенности (см. также 020.030.090, 080.110.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: