Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2008г.
Номер документа: ru48000200800241
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.06.2008 г. № 161

Об утверждении Порядка проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета Липецкой области, на предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 13.03.2014 №119, от 17.08.2018 №479)

В соответствии с федеральными законами от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", от 24.07.2007 г. № 215-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в целях создания системы мониторинга эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств областного бюджета, предусмотренной областной целевой программой "Реформирования региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2008-2009 годы" администрация области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета Липецкой области, на предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения.

(в редакции постановления  администрации Липецкой области от 17.08.2018 №479)

1.2. Порядок проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов в объекты капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, согласно приложению 2.

(пункт 1.2. признан утратившим силу - постановление  администрации Липецкой области от 17.08.2018 №479)

1.3. Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области согласно приложению 3.

2. Установить, что в 2008 году принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области осуществляется без соблюдения норм, установленных пунктом 16 Порядка согласно приложению 3.

Приложение 1

к постановлению администрации Липецкой области

«Об утверждении Порядка проверки инвестиционных

проектов, финансирование которых планируется осуществить

полностью или частично за счет средств бюджета Липецкой

области, на предмет эффективности использования средств,

направляемых на капитальные вложения»

(в редакции постановления  администрации Липецкой области от 17.08.2018 №479)

Порядок

проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета Липецкой области, на предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения

(в редакции постановления  администрации Липецкой области от 17.08.2018 №479)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств областного бюджета и используется для последующего ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных инвестиционных проектов.

1.2. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности.

Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного и социального эффекта проекта.

Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются общественно-значимые для жителей области последствия его реализации.

Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Под разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта понимаются юридические лица, включая исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти области - исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий выдачу заключений на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта и проверку расчета оценки эффективности инвестиционного проекта в соответствии с разделом 2 настоящего порядка.

1.3. Настоящий Порядок применяется для оценки эффективности инвестиционных проектов, кроме случаев, когда финансирование инвестиционных проектов:

- осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета до 1 января 2009 года;

- предусматривает софинансирование из федерального бюджета;

- направлено на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение распространения эпидемии на территории области;

- осуществляется в форме капитальных вложений в пределах смет на содержание исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений, сметная стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. В случае, если капитальные вложения осуществляются на приобретение машин, оборудования, транспортных средств и т.п., то сметная стоимость берется на всю группу одноименных товаров вне зависимости от сроков их приобретения в пределах одного финансового года.

(Пункт 1.3.  признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 13.03.2014г. №119)

2. Методика оценки эффективности

2.1. Финансовая эффективность инвестиционного проекта при отборе к финансированию из областного бюджета определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из областного бюджета на финансирование соответствующего инвестиционного проекта.

Финансовый эффект рассчитывается по формуле:

ФЭ = (БЭ + СЭ) х Кд, где:

ФЭ - финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта;

БЭ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;

СЭ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;

Кд - коэффициент дисконтирования.

2.2. Оценка социального эффекта инвестиционных проектов производится с использованием унифицированного показателя. В качестве социального эффекта определяется финансовая оценка дополнительного числа жителей области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта.

Социальный эффект рассчитывается по формуле:

СЭ = дельта Чж x Омп, где:

Дельта Чж - прирост численности жителей области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта;

Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта.

При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на 1 получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуги, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов).

2.3. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта.

Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

БЭ = Дб + Эбс1 + Эбс2, где:

БЭ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;

Дб - прямые доходы областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований в связи с реализацией инвестиционного проекта;

Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта;

Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта;

Под прямыми доходами областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований в связи с реализацией инвестиционного проекта подразумеваются дополнительные поступления в бюджет области доходов от ведения субъектами хозяйственной (бюджетными организациями) предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.

В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат бюджета области на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета области после реализации мероприятия из расчета не менее чем за трехлетний период, но не более чем за десять лет.

Расчет эксплуатационных затрат бюджета области, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится не менее чем на трехлетний, но не более чем на десятилетний период времени реализации инвестиционного проекта путем заполнения следующей формы № 1:

Форма № 1

Показатель

Значение показателя

1 год реализации проекта

2 год реализации проекта

3 год реализации проекта

......

...... год реализации проекта

итого за период

1. Расходы бюджета области, возникающие при эксплуатации объекта инвестиций, всего

в том числе: расходы на оплату труда

начисления на оплату труда

коммунальные расходы

расходы на связь

расходы на охрану объекта

прочие расходы

2. Существующие расходы бюджета области, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестиций (если они присутствуют) <*>, всего

в том числе: расходы на оплату труда

начисления на оплату труда

коммунальные расходы

расходы на связь

расходы на охрану объекта

прочие расходы

3. Разность эксплуатационных затрат бюджета области на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета области после его реализации из расчета на три года (стр. 1 - стр. 2)

-----------------------------

<*> Значение показателя последнего года до начала реализации проекта.

Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных затрат бюджета области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:

- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;

- оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;

- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг по повышенным ценам и тарифам.

Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.

2.4. Оценка финансового эффекта инвестиционного проекта производится в расчете на трехлетний или больший период времени реализации инвестиционного проекта, но не более десяти лет, путем заполнения следующей формы № 2:

Форма № 2

Показатель

Значение показателя

1 год реализации проекта

2 год реализации проекта

3 год реализации проекта

......

...... год реализации проекта

Итого за период

1. Доходы бюджета области в связи с реализацией инвестиционного проекта

в том числе: доходы от ведения предпринимательской и другой, приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций

дополнительные налоговые поступления в результате реализации инвестиционного проекта

иные доходы

2. Финансовая оценка социального эффекта инвестиционного проекта

3. Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта <*>

4. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта

5. Коэффициент дисконтирования

6. Финансовый эффект, итого (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4) x стр. 5)

<*> Расчет экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов осуществляется при заполнении формы № 2.

Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:

Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:

СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Дисконтирование производится в целях обеспечения учета сроков реализации инвестиционных проектов при проведении оценки.

2.5. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по формуле:

Э = ФЭ / РБ, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;

ФЭ - финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта, рассчитанный по настоящей методике;

РБ - расходы бюджета на реализацию инвестиционного проекта (сумма запрашиваемой государственной поддержки инвестиционного проекта по всем направлениям).

3. Критерии отбора инвестиционных проектов

3.1. Для проведения отбора инвестиционных проектов к финансированию из областного бюджета производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн).

Расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта производится по формуле:

Кн = Э x Ксп, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;

Ксп - коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Липецкой области.

Показатель эффективности реализации инвестиционного проекта рассчитывается по методике, приведенной в разделе 2 настоящего Порядка.

Коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Липецкой области (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев.

Критерии оценки

Значение коэффициента

Инвестиционный проект в полной мере соответствует важнейшим приоритетам социально-экономического развития Липецкой области при выполнении одного из следующих условий:

1. Реализация проекта относится к исключительной компетенции субъекта РФ;

2. Инвестиционный проект предусмотрен одновременно в программе социально-экономического развития области и Стратегии социально экономического развития области.

1

Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития Липецкой области при выполнении всех следующих условий:

1. Реализация проекта не носит обязательного характера по финансированию за счет средств областного бюджета;

2. Инвестиционный проект предусмотрен в программе (или в стратегии) социально-экономического развития области;

3. Предусмотрено софинансирование за счет средств местных бюджетов в объеме свыше 30%.

0,75

Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития Липецкой области при выполнении всех следующих условий:

1. Реализация проекта не носит обязательного характера по финансированию за счет средств областного бюджета;

2. Инвестиционный проект не предусмотрен в программе или стратегии социально-экономического развития области, но может способствовать достижению целей, указанных в программе и (или) стратегии социально-экономического развития области.

0,5

Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Липецкой области в случае противоречия целям, указанным в программе и (или) стратегии социально-экономического развития области.

0

В случае, если рассматриваемый инвестиционный проект нельзя отнести к полному или к основному соответствию приоритетам социально-экономического развития области, но он не противоречит целям, указанным в программе и (или) стратегии социально-экономического развития области, то для данного проекта применяется коэффициент уровня соответствия в размере 0,5.

3.2. Критерием определения приоритетности является значение коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта. Приоритет получает инвестиционный проект, имеющий наибольшее значение этого коэффициента.

При равных значениях коэффициента необходимости по нескольким инвестиционным проектам приоритет отдается уже реализуемому инвестиционному проекту, а в отношении предлагаемых к реализации инвестиционных проектов - проекту с наименьшим сроком реализации.

3.3. Не допускается отбор к финансированию из областного бюджета инвестиционных проектов, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта. Если по расчетам финансового эффекта и эксплуатационных расходов на три года инвестиционный проект не может быть отобран к финансированию (результат сравнения финансового эффекта с эксплуатационными расходами отрицательный), то срок реализации инвестиционного проекта может быть просчитан на период свыше 3 лет, но не более 10 лет. Если увеличение срока реализации инвестиционного проекта на период свыше 3 лет приведет к положительному результату сравнения финансового эффекта с эксплуатационными расходами, то инвестиционный проект допускается к отбору на финансирование из областного бюджета.

3.4. В целях осуществления отбора на финансирование из областного бюджета инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка, разработчик (инициатор) инвестиционного проекта обращается в уполномоченные исполнительные органы государственной власти области, указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка, с приложением следующих документов:

- заявление, в котором указываются сведения о заявителе, наименование объекта капитальных вложений, сведения о местонахождении объекта капитальных вложений и его назначении, объем средств, требуемых для реализации инвестиционного проекта;

- копия утвержденного инвестиционного проекта;

- копии положительного заключения государственной экспертизы отдельных документов, входящих в состав инвестиционного проекта и (или) отдельных частей таких документов - в случае, если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе;

- оценка эффективности планируемого инвестиционного проекта, произведенная в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка с приложением необходимых расчетов и обоснований;

- заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

(в редакции постановления  администрации Липецкой области от 17.08.2018 №479)

3.5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти области не рассматриваются заявления на выдачу заключений об эффективности инвестиционных проектов в случае, если к заявлению не приложены все документы, указанные в пункте 3.4. настоящего Порядка.

3.6. После получения заявления от разработчика (инициатора) инвестиционного проекта уполномоченный исполнительный орган государственной власти области осуществляет проверку представленного расчета эффективности реализации инвестиционного проекта и производит расчет коэффициента необходимости его реализации.

3.7. Заключение об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, передается уполномоченным исполнительным органом государственной власти области разработчику (инициатору) в срок не позднее 1 месяца со дня подачи заявления. В указанном заключении делается вывод об его эффективности и указывается коэффициент необходимости его реализации.

3.8. В случае получения положительного заключения разработчик (инициатор) инвестиционного проекта направляет его копию в управление инвестиций и международных связей для формирования сводного отчета.

При получении отрицательного заключения разработчик (инициатор) инвестиционного проекта вправе вновь обратиться в уполномоченный исполнительный орган государственной власти области для проведения проверки эффективности инвестиционного проекта после устранения всех замечаний, указанных в этом заключении.

3.9. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на заседании администрации области на основании сводного отчета управления инвестиций и международных связей Липецкой области и предельных ассигнований в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, доведенных управлением финансов Липецкой области.

4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов

4.1. Эффективность инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств областного бюджета, подлежит обязательному мониторингу уполномоченными органами исполнительной власти области по истечении каждых 6 месяцев (далее отчетный период), в том числе:

- по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной сферы - управлением строительства и архитектуры Липецкой области;

- по иным инвестиционным проектам - управлением инвестиций и международных связей Липецкой области.

4.2. Субъекты хозяйственной деятельности, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год - не позднее 1 апреля текущего года, представляют в уполномоченные исполнительные органы государственной власти области, указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка:

- отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период в произвольной форме;

- результаты оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов (с приложением соответствующих расчетов и их обоснований).

- копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в бюджет области с отметкой налоговой службы о приеме;

- информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических.

4.3. Проверка представленных материалов осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти области.

В ходе проверки выявляются критерии, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения (корректировки) инвестиционных проектов. Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (корректировки) инвестиционных проектов, приводится в приложении к настоящему Порядку.

4.4. По результатам анализа и проверки полученных отчетов управление инвестиций и международных связей Липецкой области формирует итоговый отчет о ходе реализации инвестиционных проектов с учетом сводного отчета, представленного управлением строительства и архитектуры Липецкой области.

5. Последствия отсутствия эффекта при реализации инвестиционных проектов

5.1. Финансирование из областного бюджета инвестиционных проектов, удовлетворяющих критериям, содержащимся в Перечне критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов, прекращается или приостанавливается до их корректировки.

5.2. Решение о прекращении или о приостановке реализации инвестиционного проекта принимается на заседании администрации области по представлению уполномоченного органа, осуществляющего мониторинг реализации данного инвестиционного проекта.

5.3. В случае принятия решения на заседании администрации области о прекращении реализации инвестиционного проекта разработчик (инициатор) данного инвестиционного проекта осуществляет возврат средств в областной бюджет, полученных на его реализацию.

В решении заседания администрации области обязательно указывается причины прекращения реализации инвестиционного проекта и источник возврата средств в областной бюджет.

5.4. В отношении лица, по инвестиционному проекту которого эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта, действует запрет по отбору к финансированию из областного бюджета инициированных новых инвестиционных проектов.

5.5. Разработчик (инициатор) инвестиционного проекта осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Приложение

к Порядку оценки

бюджетной и социальной

эффективности планируемых

и реализуемых инвестиционных

проектов

Перечень

критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (корректировки) инвестиционных проектов

1. Инвестиционные проекты социального характера:

а) увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных;

б) увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов положительного финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта;

в) отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с сокращением численности групп населения, нуждающихся в получении соответствующих услуг, от принятой в расчетах более чем на 20 процентов.

г) существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства.

Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:

- отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного инвестиционным проектом выпуска товаров, оказания работ, услуг;

- отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного инвестиционным проектом персонала;

- отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретении основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию;

2. Иные инвестиционные проекты:

а) несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров инвестиционного проекта.

Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:

- изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг);

- изменение места реализации инвестиционного проекта (за исключением переноса дислокации в пределах территории одного муниципального района или города);

б) существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта (более чем на 6 месяцев), в том числе в части продолжительности строительства.

Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:

- отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного инвестиционным проектом выпуска товаров, оказания работ, услуг;

- отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного инвестиционным проектом персонала;

- отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретении основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию;

в) отсутствие реального бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта).

Присутствие указанного критерия определяется фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного;

г) резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства).

Присутствие указанного критерия определяется неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Для определения наличия признаков банкротства учитываются:

- размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;

- суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;

- размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;

- размер просроченных обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

д) несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки;

е) реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.

Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:

- наличие судебных решений, протестов органов прокуратуры и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер;

- лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства;

- систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.

Приложение № 2

к постановлению

администрации области

от 26.06.2008 г. № 161

(приложение 2 признано утратившим силу - постановление  администрации Липецкой области от 17.08.2018 №479)

Порядок

проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов в объекты капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета

1. Проведение проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, осуществляется на основании заявлений разработчиков (инициаторов) инвестиционных проектов управлением строительства и архитектуры Липецкой области (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти области).

2. В заявлении о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, наряду с другими сведениями указываются:

- сведения о заявителе;

- наименование объекта капитальных вложений;

- сведения о местонахождении объекта капитальных вложений;

- сведения о назначении объекта капитальных вложений;

- объем средств, которые необходимо вложить в объект капитальных вложений;

- перечень документов, прилагаемых к заявлению.

3. К заявлению о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, прилагаются:

1) копия утвержденного инвестиционного проекта;

2) копии положительного заключения государственной экспертизы отдельных документов, входящих в состав инвестиционного проекта, и (или) отдельных частей таких документов - в случае, если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе;

3) проектная документация с заданием на проектирование;

4) расчет стоимости изготовления проектной документации на основании документов, рекомендованных Росстроем РФ или его правопреемником;

5) сметные расчеты, сформированные в двух уровнях цен: базовый в уровне цен 2001 года и текущий, сложившийся ко времени рассмотрения сметной документации - не позднее, чем за квартал до даты рассмотрения, оформленные в соответствии с МДС 81-35.2004;

6) пояснительная записка, включающая обоснование необходимости строительства, раздел "Основные технико-экономические показатели", содержащий обоснование принятых проектных решений на основании сравнения вариантов и их технико-экономических показателей.

К заявлению о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, наряду с документами, указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, получивший заявление о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, отказывает в приеме этого заявления в следующих случаях:

1) если заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу;

2) если к заявлению не приложены или приложены копии не всех документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти области проводит проверку достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, по итогам которой составляется заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета.

6. В заключении о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, наряду с другими сведениями указываются:

1) сведения о материалах, представленных для проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета;

2) сведения о методиках, применявшихся при проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета;

3) факты, установленные в ходе проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета;

4) замечания по содержанию и (или) оформлению документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка, - в случае, если такие замечания имеются;

5) вывод о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, и его обоснование.

7. Заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти области разработчику (инициатору) инвестиционного проекта не позднее 1 месяца со дня получения заявления.

8. При получении заявителем отрицательного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, он вправе вновь обратиться к уполномоченному лицу для проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, после устранения всех замечаний, указанных в этом заключении.

Приложение № 3

к постановлению

администрации области

от 26.06.2008 г. № 161

(Приложение 3 признано утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 13.03.2014г. №119)

Порядок

принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области

1. Основные положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в областные целевые программы.

2. Инициатором формирования проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области (далее - проект решения) выступает исполнительный орган государственной власти области - главный распорядитель средств областного бюджета по объекту капитального строительства (далее - главный распорядитель).

3. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:

- соответствии целям и приоритетам стратегического развития области;

- реализации федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов;

- комплексных исследований социально-экономического развития отдельных территорий области;

- схемы территориального планирования области;

- положительных заключений на предмет эффективности использования бюджетных средств и достоверности сметной стоимости бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, выданных уполномоченными исполнительными органами государственной власти области в соответствии с порядками, утвержденными администрацией области.

Обоснование для подготовки проекта решения формируется исходя из необходимости выполнения задач и функций, относящихся к сфере деятельности главного распорядителя, с учетом исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, главы администрации области и областного Совета депутатов.

2. Подготовка проекта решения

4. Главный распорядитель подготавливает проект решения в форме постановления администрации области.

5. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства (далее - инвестиционный проект) - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения);

б) наименование инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение);

в) наименование главного распорядителя и государственного заказчика;

г) наименование застройщика или заказчика-застройщика;

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу;

е) срок ввода в эксплуатацию (в действие) объекта капитального строительства;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

з) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

к) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

7. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства областного бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.

8. Главный распорядитель направляет проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в управление строительства и архитектуры области и в управление финансов области на согласование не позднее, чем за 2 месяца до определенного в установленном порядке срока принятия бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.

9. Управление строительства и архитектуры области согласовывает проект решения в части, касающейся оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий области и муниципальных образований.

Оценка влияния создания объекта капитального строительства проводится с учетом взаимной увязки этого объекта с иными объектами капитального строительства государственной и муниципальной собственности, строительство которых осуществляется либо планируется осуществить на соответствующей территории.

10. Обязательным условием согласования проекта решения является наличие положительных заключений управления строительства и архитектуры области на предмет эффективности использования бюджетных средств и достоверности сметной стоимости бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, выданных по каждому объекту капитального строительства, включенному в проект решения, в соответствии с порядками, утвержденными администрацией области.

В тех случаях, когда финансирование инвестиционного проекта полностью или частично осуществлялось до 1 января 2009 года, заключение на предмет эффективности использования бюджетных средств не направляется.

11. Управление финансов области согласовывает проект решения при соблюдении следующих условий:

а) соответствие бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для нужд области реестру расходных обязательств области;

б) соответствие предельного объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в текущем финансовом году и плановом периоде, бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на исполнение соответствующего расходного обязательства проектом закона области об областном бюджете;

в) не превышение годового предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для областных нужд за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию указанных инвестиций в пределах планового периода (в текущем финансовом году).

12. Управление строительства и архитектуры области и управление финансов области рассматривают проект решения в течение месяца с даты его поступления.

13. В случае если по проекту решения имеются замечания управления строительства и архитектуры области и (или) управления финансов области, данный проект подлежит доработке, повторному согласованию и принятию в соответствии с настоящим Порядком.

14. После согласования проекта решения с управлением строительства и архитектуры области и управлением финансов области главный распорядитель вносит в установленном порядке в администрацию области проект постановления администрации области.

15. В проект постановления не включаются объекты капитального строительства, по которым управлением строительства и архитектуры области выданы отрицательные заключения на предмет эффективности использования бюджетных средств и достоверности сметной стоимости бюджетных инвестиций, в соответствии с порядками, утвержденными администрацией области.

16. Решение направляется главным распорядителем не позднее сроков, предусмотренных порядком составления и рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, для принятия администрацией области актов (внесения изменений в акты) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в областные целевые программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 135 от 12.07.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать