Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2008г.
Номер документа: ru89000200800319
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О социальных выплатах гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на селе

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 30.04.2009 №224-А

Документ с изменениями внесенными:

- постановлением Администрации автономного округа от 09.10.2008 г. №535-А

-постановлением Администрации автономного округа от 13.11.2008 г. № 602-А

-постановлением Администрации автономного округа от 29.01.2009 №33-А

В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858, постановления Правительства Российской федерации от 5 марта 2008 года № 144 «О порядке предоставления за счёт средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа, п о с т а н о в л я е т:

1. Установить участие Ямало-Ненецкого автономного округа в софинансировании мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также по обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты), в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, выделяемых за счёт средств окружного бюджета и местных бюджетов (далее - социальные выплаты).

Доля средств окружного бюджета, выделяемых в форме социальных выплат на финансовое обеспечение мероприятий до 2009 года составляет не более 45 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля средств окружного бюджета, выделяемых в форме социальных выплат на финансовое обеспечение мероприятий, ежегодно утверждается нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Установить, что право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки (в том числе социальной выплаты), связанной с бесплатным предоставлением жилых помещений или соответствующего денежного возмещения за счёт средств окружного и муниципального бюджетов, предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

3. Определить департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и осуществление программных мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144.

4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на селе.

5. Выбрать вариант получения субсидий из федерального бюджета в порядке учёта операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

6. Департаменту по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Кучеренко В.С.):

- довести информацию о выбранном варианте получения субсидий до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

- заключить с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе соглашения о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего постановления.

8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и действует до 31 декабря 2012 года.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кугаевского А.Н.

Вице-губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарин

от 26 июня 2008 г. № 312-А

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 09.10.2008 г. №535-А)

(с изм. от 13.11.2008 г. №602-А)

(с изм. от 29.01.2009 №33-А)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на селе

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат из окружного бюджета гражданам, проживающим на селе, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - граждане, молодые семьи и молодые специалисты), на строительство (приобретение) жилья, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - социальные выплаты, автономный округ).

1.2. Предоставление социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам из федерального бюджета, окружного бюджета, местного бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 5 марта 2008 года № 144 «О порядке предоставления за счёт средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» (далее - Правила), настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат за счёт средств окружного бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

1.3. Право на включение в списки получателей социальных выплат имеют:

1.3.1. Граждане Российской Федерации, отвечающие в совокупности следующим требованиям:

- постоянно проживают в сельской местности;

- подтверждают документально наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченных за счёт средств социальной выплаты;

- нуждаются в улучшении жилищных условий.

1.3.2. Молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий, предусмотренных разделом IV настоящего Положения, не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновлённых), отвечающие в совокупности следующим условиям:

- один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

- постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

- нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

- документально подтвердившие наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты (в случае использования молодой семьёй собственных и (или) заёмных средств).

1.3.3. Молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

- работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

- постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

- нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

- документально подтвердившие наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты (в случае использования молодым специалистом собственных и (или) заёмных средств).

1.4. Под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Под сельской местностью понимаются населённые пункты, утверждённые постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2008 года № 192-А «Об утверждении перечня населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции».

1.5. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются:

1.5.1. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

1.5.2. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1.5.3. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения социальных выплат.

Гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей жилой площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) граждане, молодые семьи и молодые специалисты, признанные нуждающимися по одному из оснований, перечисленных в подпунктах 1 - 4 настоящего подпункта, являющиеся собственниками (пользователями) земельных участков, предоставленных им в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления для строительства жилого дома.

1.6. При наличии у граждан, молодых семей и молодых специалистов жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Уровень обеспеченности граждан, молодых семей и молодых специалистов общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из учётной нормы площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления, в котором постоянно проживают и работают на селе граждане, а также постоянно проживают или изъявили желание проживать молодые семьи и молодые специалисты.

1.7. Под не имеющими жилья в сельской местности понимаются молодые семьи и молодые специалисты, приехавшие в сельскую местность, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, из других населённых пунктов.

1.8. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, получившие социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, снимаются с учёта нуждающихся в улучшении жилых помещений.

1.9. Расчётная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для определения размера социальных выплат, определяется в соответствии с требованиями, установленными Правилами.

В случае, если фактическая стоимость 1 кв.метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья, утверждённой Администрацией автономного округа, размер социальной выплаты подлежит пересчёту, исходя из фактической стоимости 1 кв.метра общей площади жилья.

В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учётной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

Социальная выплата пересчитывается пропорционально долям средств, установленных пунктами 3.7, 4.7 настоящего Положения.

1.10. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 1.9 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты ими за счёт собственных и (или) заёмных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

Приобретённое или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение:

- оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве;

- должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения не должен превышать 50 %), быть благоустроенным применительно к условиям населённого пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение или создаётся объект индивидуального жилищного строительства; (с изм. от 13.11.2008 г. №602-А)

- должно быть обшей площадью в расчёте на каждого члена семьи, учтённого при расчёте социальной выплаты, не менее учётной нормы общей площади жилого помещения, установленного органами местного самоуправления в целях принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

1.11. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья (далее - дополнительная социальная выплата) за счёт средств окружного бюджета в порядке, определяемом разделом VII настоящего Положения.

1.12. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту постоянного жительства в качестве членов семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

II. Порядок формирования списков граждан, молодых семей и молодых специалистов, претендующих на получение социальных выплат

2.1. Формирование списка граждан, молодых семей и молодых специалистов проходит в два этапа.

2.2. Первый этап. Предоставление документов и формирование списков уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных районов автономного округа (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

2.3. Граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», представляют в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного жительства до 1 июля года, предшествующего планируемому, следующие документы:

а) заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению № 2 к Правилам (в случаях, предусмотренных подпунктами 1.5.1, 1.5.2 настоящего Положения, в заявлении указывается факт постановки на учёт);

б) копии документов, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

в) копии документов, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

г) документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты;

д) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта или выписка из домовой книги и справка (выписки) из похозяйственной книги, либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

е) справку органа местного самоуправления о постановке гражданина на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий (для граждан, состоящих в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий) либо решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (для граждан, не состоящих в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий) (с изм. от 29.01.2009 №33-А)

ж) копия трудовой книжки (для работающих).

В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:

а) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить гражданину или члену его семьи для приобретения (строительства) жилья, с указанием цели и срока его предоставления;

б) договор займа, заключённый с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;

в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счёте гражданина или членов его семьи;

г) в случае намерения гражданина создавать объект индивидуального жилищного строительства в качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть приняты разрешение на строительство жилого дома и (или) акт обследования строящегося жилого дома, утверждённый органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах, документ.

д) сертификат на материнский (семейный) капитал (в ред. от 09.10.2008 г. №535-А).

2.4. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» представляют в уполномоченный орган местного самоуправления до 1 июля года, предшествующего планируемому, следующие документы:

а) заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению № 8 к Правилам (в случаях предусмотренных подпунктами 1.5.1, 1.5.2 настоящего Положения, в заявлении указывается факт постановки на учёт);

б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

в) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

г) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

д) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребёнка (детей);

е) копия трудового договора с работодателем и трудовой книжки (заверенные работодателем);

ж) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта или выписка из домовой книги и справка (выписки) из похозяйственной книги (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия;

и) документы подтверждающие наличие у молодой семьи или молодого специалиста собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты (в случае использования молодой семьёй собственных и (или) заёмных средств).

В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:

а) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить гражданину или члену его семьи для приобретения (строительства) жилья, с указанием цели и срока его предоставления;

б) договор займа, заключённый с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;

в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счёте гражданина или членов его семьи;

г) в случае намерения гражданина создавать объект индивидуального жилищного строительства в качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть приняты разрешение на строительство жилого дома и (или) акт обследования строящегося жилого дома, утверждённый органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах, документ;

д) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов молодой семьи или молодого специалиста за предыдущие шесть месяцев;

е) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия.

ж) сертификат на материнский (семейный) капитал.»; (в ред. от 09.10.2008 г. №535-А).

2.5. В случае, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего Положения, молодая семья и молодой специалист дополнительно представляют документы, подтверждающие отсутствие жилья на территории соответствующего населённого пункта, в котором работают или изъявили желание работать (справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учёта и технической документации; органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и (или) прекращённых правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена семьи).

2.6. В случае, предусмотренном подпунктом 1.5.3 настоящего Положения, гражданин, молодая семья и молодой специалист дополнительно представляют следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании гражданина, молодой семьи и молодого специалиста нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):

а) справка о составе семьи (выписка из домовой книги);

б) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учёта и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (расположенных на территории, соответствующей паспортным данным о регистрации всех мест жительства заявителя), о существующих и прекращённых правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи;

в) правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 2 подпункта 1.5.3 настоящего Положения);

г) документы, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, не отвечающем установленным требованиям (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 3 подпункта 1.5.3 настоящего Положения);

д) правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также медицинское заключение о наличии тяжёлой формы заболевания совместно проживающего члена семьи (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 4 подпункта 1.5.3 настоящего Положения).

На основании дополнительно представленных документов органы местного самоуправления принимают решение о признании гражданина, молодой семьи и молодого специалиста нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению либо об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях. (абзац в ред.. от 29.01.2009 №33-А)

Признание гражданина, молодой семьи и молодого специалиста нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечёт постановку данного гражданина, молодой семьи и молодого специалиста на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.7. Копии документов заявителями представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чём делается отметка лицом, осуществляющим приём документов) либо заверенные нотариально.

Уполномоченный орган местного самоуправления проверяет факт постановки на учёт, а также отсутствие оснований для снятия граждан, молодой семьи и молодого специалиста с учёта нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.

2.8. Уполномоченный орган местного самоуправления проверяет правильность оформления документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, регистрируют заявления (в случае предоставления полного пакета документов) в порядке их поступления в журнале приёма документов, формирует списки граждан, молодых семей и молодых специалистов.

При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, уполномоченные органы местного самоуправления возвращают их заявителю заказным письмом в течение 10 рабочих дней с момента подачи полного пакета документов с указанием причины возврата (с изм. от 09.10.2008 г. №535-А).

2.9. Основаниями отказа для включения гражданина, молодой семьи и молодого специалиста в списки могут быть:

- несоответствие гражданина, молодой семьи и молодого специалиста требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения;

- непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.6 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;

- намеренное ухудшение гражданином, молодой семьёй и молодым специалистом своих жилищных условий по основаниям, указанным в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев ухудшения жилищных условий в результате приобретения членами молодой семьи, ранее проживавших с родителями, жилого помещения для совместного проживания.

Повторное обращение с заявлением в уполномоченные органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.6 настоящего Положения. ( пункт в ред.. от 29.01.2009 №33-А)

2.10. Уполномоченные органы местного самоуправления при формировании списка, при прочих равных условиях присваивают порядковый номер в списке гражданину, молодой семье и молодому специалисту по дате подачи полного комплекта документов в уполномоченный орган местного самоуправления для участия в программе по улучшению жилищных условий.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места жительства.

2.11. Списки предоставляются на бумажном и электронном носителях и составляются с указанием реквизитов, необходимых для составления сводных списков, указанных в приложениях №№ 3 и 9 к Правилам. (в ред.. от 29.01.2009 №33-А)

2.12. Второй этап. Формирование и утверждение сводных списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов (далее - сводные списки) уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа. (в ред.. от 29.01.2009 №33-А)

2.12.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа на основании указанных в пункте 2.11 настоящего Положения сводных списков принимает решение о признании граждан, молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, формирует сводные списки по формам согласно приложениям №№ 3 и 9 к Правилам и утверждает их до 10 августа года, предшествующего планируемому.

Очерёдность в сводных списках устанавливается в разрезе муниципальных образований. (в ред.. от 29.01.2009 №33-А)

2.12.2. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа граждан, молодых семей и молодых специалистов, включённых в сводные списки, от получения социальной выплаты, влекущих уменьшение количества участников на получение социальной выплаты и высвобождение бюджетных средств, предусмотренных на предоставление социальной выплаты, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе сформировать и утвердить дополнительный список согласно заявкам уполномоченных органов местного самоуправления из числа претендентов (участников), подавших заявление и признанных участниками мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов на последующий год.

Претендент (участник) на получение социальной выплаты может быть включён в дополнительный список в случае подтверждения возможности реализовать свидетельство до окончания текущего финансового года. (в ред.. от 29.01.2009 №33-А)

2.12.3. На каждого претендента (участника), подлежащего включению в сводный список, уполномоченным органом местного самоуправления заводится учётное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для включения в сводный список, а также копии выданного свидетельства и документов, подтверждающих использование социальной выплаты. (в ред.. от 29.01.2009 №33-А)

2.12.4. Участники мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов исключаются из списков участников мероприятий в случае:

- расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы (в отношении молодой семьи и молодого специалиста);

- переселения из сельской местности. (в ред.. от 29.01.2009 №33-А)

2.13. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти на основании указанных в пункте 2.11 настоящего Положения списка принимает решение о признании граждан, молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий по обеспечению жильём, формирует сводные списки по форме согласно приложению № 9 к Правилам и утверждает их до 10 августа года, предшествующего планируемому.

Очерёдность в сводных списках устанавливается в разрезе муниципальных образований. (исключен от 29.01.2009 №33-А)

2.14. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти на основании сводного списка граждан, молодых семей и молодых специалистов с учётом средств федерального бюджета, окружного и местного бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат, не позднее 2 рабочих дней с момента утверждения сводного списка формирует и утверждает основной список граждан, молодых семей и молодых специалистов-участников мероприятий на очередной финансовый год. Основной список граждан, молодых семей и молодых специалистов формируется в разрезе муниципальных образований. (исключен от 29.01.2009 №33-А)

2.15. В случае превышения количества претендентов на получение социальных выплат относительно установленных лимитов на текущий год уполномоченный исполнительный орган государственной власти формирует и утверждает резервный список.

В случае, если доведённых лимитов бюджетных обязательств достаточно для обеспечения всех претендентов на получение социальной выплаты на текущий год, уполномоченный исполнительный орган государственной власти вправе сформировать и утвердить резервный список из числа претендентов на получение социальной выплаты на следующий год в размере не более 30% от количества претендентов на получение социальной выплаты, включённых в основной список на очередной финансовый год.

В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа граждан, молодой семьи или молодого специалиста от получения социальной выплаты свидетельства подлежат выдаче гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включённым в резервный список, в порядке очерёдности. (исключен от 29.01.2009 №33-А)

2.16. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа граждан, молодой семьи и молодого специалиста, включённых в основной и резервный списки, от получения социальной выплаты, влекущего уменьшение количества участников на получение социальных выплат и высвобождение бюджетных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, уполномоченный исполнительный орган государственной власти вправе сформировать и утвердить дополнительный список согласно заявкам органов местного самоуправления из числа претендентов (участников), подавших заявление и признанных на получение социальной выплаты на последующий год.

Претендент (участник) на получение социальной выплаты может быть включён в дополнительный список в случае подтверждения возможности реализовать свидетельство до окончания текущего финансового года. (исключен от 29.01.2009 №33-А)

2.17. В течение 10 календарных дней с момента утверждения уполномоченным исполнительным органом государственной власти указанных списков уполномоченный исполнительный орган государственной власти направляет заявителям письменное уведомление о включении их в списки с указанием размера социальной выплаты. (утратил силу от 09.10.2008 г. №535-А).

2.18. На каждого претендента, подлежащего включению в сводный список граждан, молодых семей и молодых специалистов, уполномоченным органом местного самоуправления заводится учётное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для включения гражданина, молодой семьи и молодого специалиста в сводный список, а также копии выданного свидетельства и документов, подтверждающих использование социальной выплаты. (исключен от 29.01.2009 №33-А)

2.19. Участники мероприятий по обеспечению жильём граждан, молодых семей и молодых специалистов исключаются из списков участников в случае:

- расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села (в отношении молодой семьи и молодого специалиста);

- переселения из сельской местности. (исключен от 29.01.2009 №33-А)

III. Порядок предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий гражданам

3.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа после утверждения сводных списков в течение 10 рабочих дней уведомляет уполномоченные органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до претендентов (участников) информации о включении их в указанные списки (в ред. от 29.01.2009 №33-А)

3.2. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом-свидетельством (форма свидетельства и срок его действия установлены Правилами).

3.3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти организует изготовление свидетельств на основании сформированных и утверждённых списков, оформляет их и направляет в уполномоченные органы местного самоуправления.

3.4. Вручение свидетельства получателю осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления на основании заключённого с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа соглашения о реализации мероприятий по обеспечению жильём граждан, молодых семей и молодых специалистов, направленного на реализацию федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

Для получения свидетельства граждане-участники мероприятий на получение социальной выплаты - представляют в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства с приложением документов перечисленных в подпункте «б» пункта 2.3 и подпункте «б» пункта 2.6 настоящего Положения.

3.5. Уполномоченный орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями отказа в выдаче свидетельства является непредставление или представление не в полном объёме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

3.6. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом государственной исполнительной власти на дату выдачи свидетельства.

3.7. Социальные выплаты гражданам предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) средств федерального, окружного, местного бюджетов и граждан.

Доля средств, выделяемых в форме социальной выплаты из средств федерального бюджета, определяется Правилами и до 2009 года составляет не более 30 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Доля средств, выделяемых в форме социальной выплаты за счёт средств окружного бюджета, определяется Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и до 2009 года составляет не более 45 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Доля средств, выделяемых в форме социальной выплаты за счёт средств местного бюджета, определяется органом местного самоуправления и до 2009 года составляет не менее 5 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Оставшаяся доля средств расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья должна быть привлечена гражданами за счёт собственных и (или) заёмных средств. Доля собственных (в том числе заёмных) средств до 2009 года должна составлять не более 20 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья.

3.8. Граждане, которым предоставляются социальные выплаты, вправе их использовать:

3.8.1. На приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

3.8.2. На создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома.

3.8.3. На приобретение жилого помещения путём участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

3.9. В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заём), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

3.10. Доля окружного и местного бюджетов в софинансировании могут состоять из находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершённого жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

IV. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам

4.1. Предоставление социальной выплаты молодым семьям и молодым специалистам осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1 - 3.3, 3.5, 3.6 раздела III настоящего Положения, в соответствии со списком на планируемый год.

4.2. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в подпунктах 1.3.2 - 1.3.3 настоящего Положения и изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов-учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность. (с изм. от 09.10.2008 г. №535-А).

4.3. Работодатель с учётом заключённых трудовых договоров подаёт в уполномоченный орган местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных подпунктами 1.3.2 - 1.3.3 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, и размере такого участия. (с изм. от 09.10.2008 г. №535-А).

4.4. Вручение свидетельства получателю осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления на основании заключённого с уполномоченным исполнительным органом государственной власти соглашения о реализации мероприятий по обеспечению жильём граждан, молодых семей и молодых специалистов и трёхстороннего соглашения между получателем социальной выплаты, работодателем и органом местного самоуправления, направленного на реализацию федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

4.5. Для получения свидетельства молодая семья и молодой специалист - претенденты на получение социальной выплаты - представляют в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства, справку, подтверждающую место работы, заверенную работодателем, с приложением документов, перечисленных в подпунктах «б», «е» пункта 2.4 и подпункте «б» пункта 2.6 настоящего Положения.

4.6. Молодая семья и молодой специалист, которым предоставляются социальные выплаты, вправе их использовать:

4.6.1. На приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья.

4.6.2. На строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома.

4.6.3. На приобретение жилого помещения путём участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

4.7. Социальные выплаты молодым семьям и молодым специалистам предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) средств федерального, окружного, местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заёмных средств молодых семей и молодых специалистов) в том числе средств организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями.

Доля средств, выделяемых в форме субсидий из средств федерального бюджета, составляет не более 30 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Доля средств, выделяемых в форме субсидий из средств окружного бюджета, составляет не более 45 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Доля средств, выделяемых в форме субсидий из средств местного бюджета, составляет не менее 5 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Оставшаяся часть расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья должна быть привлечена за счёт средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заёмных средств молодых семей и молодых специалистов) в том числе средств организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями.

Расчётная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения.

Доли окружного и местного бюджетов и работодателей в софинансировании могут состоять из объектов незавершённого строительства, свободных от обременений, находящихся в государственной, муниципальной собственности и собственности работодателей.

4.8. В целях обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) жильём орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

4.9. В отношении жилого помещения, приобретённого (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае, если в отношении приобретённого (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильём молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьёй (молодым специалистом) договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора в соответствии с положениями, установленными в Правилах.

Жилые помещения, приобретённые (построенные) органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим разделом, относятся к фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с учётом условий, установленных в Правилах.

V. Особенности обеспечения жильём молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных и (или) заёмных средств

5.1. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпунктах 1.3.2, 1.3.3 настоящего Положения, имеющие собственные и (или) заёмные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Положения. (с изм. от 09.10.2008 г. №535-А), (с изм. от 13.11.2008 г. №602-А)

Право на обеспечение жильём на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представившие в уполномоченные органы местного самоуправления документы в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.3 и подпунктами «б», «з» пункта 2.4 настоящего Положения.

Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, объекты незавершённого жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

5.2. В случае представления документов в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения уполномоченный орган местного самоуправления, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трёхсторонний договор об обеспечении жильём молодой семьи (молодого специалиста) с учётом предусмотренной на эти цели социальной выплаты.

Существенными условиями указанного договора являются:

обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;

право уполномоченного органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи, если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьёй 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьёй 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

Одним из условий трёхстороннего договора может быть обязательство уполномоченного органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жильё на период строительства жилого дома.

5.3. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок не более 6 месяцев заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трёхсторонним договором, указанным в абзаце первом пункта 5.2 настоящего Положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.

При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган местного самоуправления сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трёхстороннем договоре.

5.4. В случае представления документов в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заём на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счёт средств социальной выплаты и собственных средств в полном объёме. Существенные условия договора займа перечислены в Правилах.

5.5. Использование социальных выплат может быть направлено на цели, установленные пунктом 4.6 настоящего Положения.

VI. Порядок перечисления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и предоставление отчётности

6.1. В целях реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат для граждан, молодых семей и молодых специалистов, уполномоченный исполнительный орган государственной власти организует отбор среди кредитных организаций на получение права для обслуживания средств федерального, окружного и местного бюджетов, предоставляемых в виде социальных выплат, выделяемых гражданам, молодым семьям и молодым специалистам. (в ред. от 29.01.2009 №33-А)

6.2. По результатам отбора уполномоченный исполнительный орган государственной власти заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты (граждане, молодые семьи и молодые специалисты) договора банковского счёта, условия зачисления социальной выплаты на банковский счёт и её списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат (далее - Соглашение).

6.3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в 5-дневный срок со дня получения выписки территориального органа Федерального казначейства о поступлении на лицевой счёт уполномоченного исполнительного органа государственной власти субсидии информирует об этом в письменной форме получателя социальной выплаты.

6.4. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счёта и открытия банковского счёта, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.

Расходы за открытие банковского счёта и совершение операций по нему осуществляют получатели социальной выплаты.

6.5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в срок, указанный в соглашении, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платёжные поручения на перечисление указанных средств на банковские счета получателей социальных выплат.

6.6. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

6.7. При строительстве индивидуального жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты средства социальной выплаты владельцу свидетельства выдаются кредитной организацией в следующем порядке:

6.7.1. Первый платёж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение пяти рабочих дней с момента представления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утверждённого руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего не менее 20 % готовность строящегося индивидуального жилого дома, в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию (финансовые документы, отчёт о целевом использовании средств, затраченных на строительство жилого дома, с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи-приёмки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.).

6.7.2. Второй платёж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение пяти рабочих дней с момента представления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утверждённого руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего целевое использование владельцем свидетельства полученной социальной выплаты (первый транш), в котором перечисляются документы, подтверждающие новые расходы по созданию индивидуального жилого дома.

6.7.3. Оставшуюся часть социальной выплаты в течение пяти рабочих дней с момента предоставления владельцем свидетельства в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утверждённого руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего целевое использование владельцем свидетельства полученных частей целевой выплаты (двух траншей), в котором перечисляются документы, подтверждающие новые расходы по созданию индивидуального жилого дома.

6.8. Размер частей (траншей) социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома должен совпадать с суммой документально подтверждённых расходов по строительству индивидуального жилого дома.

6.9. Индивидуальный жилой дом считается имеющим 20-процентную готовность при 100-процентном устройстве фундамента индивидуального жилого дома и 100-процентном строительстве наружных стен жилого дома.

6.10. Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель социальной выплаты предоставляет в кредитную организацию договор на приобретение жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированные в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям (не предоставляется при заключении договоров участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома). (утратил силу от 09.10.2008 г. №535-А).

6.11. Договоры предоставляемые получателями социальных выплат до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном исполнительном органе государственной власти на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах. О результатах проверки уполномоченный исполнительный орган государственной власти уведомляет кредитную организацию.

6.12. После перечисления социальной выплаты с банковского счёта получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 6.6 настоящего Положения, кредитная организация направляет в уполномоченный орган местного самоуправления, вручившего свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в уполномоченном органе государственной исполнительной власти течение 5 лет.

6.13. Органы местного самоуправления ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган государственной исполнительной власти:

6.13.1. Отчёт о выполнении мероприятий по обеспечению жильём граждан, молодых семей и молодых специалистов по форме государственного статистического наблюдения № 1-СРС установленной Федеральной службой государственной статистики.

6.13.2. Отчёт о расходах бюджета автономного округа (местных бюджетов), предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жильём граждан, молодых семей и молодых специалистов.

6.14. Социальная выплата считается предоставленной с момента перечисления кредитной организацией средств социальной выплаты с банковских счетов получателя социальной выплаты, в счёт оплаты приобретаемого (строящегося) им жилого помещения или работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального строительства.

VII. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного и более детей

7.1. Молодой семье (молодому специалисту), получившей свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, при рождении (усыновлении) одного и более детей в срок с момента подачи заявления в уполномоченный орган местного самоуправления об участии в программных мероприятиях до окончания срока действия свидетельства, указанного в свидетельстве, предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счёт средств окружного бюджета.

7.2. Размер дополнительной выплаты составляет 5 процентов от расчётной стоимости жилья, использованной при расчёте размера социальной выплаты при выдаче свидетельства с учётом требований, установленных в пункте 1.9 настоящего Положения.

Дополнительная выплата предоставляется в срок, установленный в пункте 7.1 настоящего Положения.

Размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

В случае превышения размера социальной выплаты над суммой, указанной в справке кредитной организации (займодавца) об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в сумме, указанной в справке.

7.3. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в безналичной форме путём перечисления соответствующих денежных средств из окружного бюджета уполномоченным исполнительным органом государственной власти на счёт кредитора (займодавца), указанный им в справке.

7.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья (молодой специалист) представляет в уполномоченные органы местного самоуправления по месту выдачи свидетельства подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:

7.4.1. Заявление (произвольной формы) в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов).

7.4.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи (молодого специалиста), свидетельство о рождении ребёнка (документ, подтверждающий усыновление ребёнка).

7.4.3. Свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется).

7.4.4. Договор ипотечного жилищного кредитования (займа), заверенный кредитной организацией (займодавцем), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заём).

7.4.5. Справка кредитной организации (займодавца), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заём), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) с указание реквизитов для перечисления социальной выплаты.

7.4.6. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение на всех членов семьи, указанных в свидетельстве, с предоставлением договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

При строительстве индивидуального жилого дома предоставляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом либо акт осмотра строящегося жилого дома и документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.

7.5. Уполномоченные органы местного самоуправления в десятидневный срок проверяют представленные документы и направляют молодой семье (молодому специалисту)-заявителю уведомление о признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.

7.6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на получение дополнительной социальной выплаты могут быть:

7.6.1. Не соответствие молодой семьи (молодого специалиста) требованиям, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения.

7.6.2. Непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 7.4 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах.

7.6.3. Погашение ипотечного жилищного кредита (займа).

Повторное обращение с заявлением в уполномоченные органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления документов, указанных в пункте 7.4 настоящего Положения.

7.7. Уполномоченные органы местного самоуправления ежемесячно формируют списки молодых семей (молодых специалистов)-претендентов на получение дополнительной социальной выплаты, утверждают их своим решением и направляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти с приложением документов, предоставляемых молодыми семьями (молодыми специалистами).

7.8. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти на основании списков молодых семей (молодых специалистов), поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Положения и с учётом средств окружного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат, формирует список получателей социальных выплат и утверждает его своим приказом не позднее одного месяца со дня получения указанных списков.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа доводит до уполномоченных органов местного самоуправления тех муниципальных образований, в которых проживают получатели дополнительных социальных выплат, включённые в утверждённый список, выписку из приказа об утверждении списка получателей дополнительной социальной выплаты.

7.9. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам), производит перечисление средств дополнительной социальной выплаты на счета кредиторов (займодавцев) молодых семей (молодых специалистов).

VIII. Заключительные и переходные положения

8.1. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также включённые в списки участников на получение социальной выплаты и не имеющие возможности по каким-либо причинам использовать социальную выплату в течение срока действия свидетельства, вправе отказаться от неё, путём подачи письменного заявления в уполномоченный орган местного самоуправления. Отказ граждан, молодых семей и молодых специалистов от получения социальной выплаты не является основанием для исключения из сводного списка.

8.2. В случае неиспользования свидетельства в сроки, установленные Правилами, граждане, молодые семьи и молодые специалисты обязаны возвратить свидетельство в течение месяца со дня истечения срока его действия в уполномоченные органы местного самоуправления.

8.3. Информация о гражданах, молодых семьях и молодых специалистах, получивших социальную выплату в соответствии с настоящим Положением, заносится в реестр по учёту граждан, получивших социальные выплаты, в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.

8.4. Улучшение жилищных условий получателями социальной выплаты в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. В целях осуществления контроля предоставления государственной поддержки за счёт средств федерального, окружного бюджета на улучшение жилищных условий гражданам, молодым семьям и молодым специалистам уполномоченный исполнительный орган государственной власти взаимодействует с агентством жилищной политики автономного округа путём обмена информацией.

8.6. Выделение финансовых средств на социальные выплаты осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти по сформированным спискам граждан, молодых семей и молодых специалистов в разрезе муниципальных образований автономного округа с учётом следующих условий:

- наличие финансовых средств в бюджете муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий;

- наличие объектов жилищного строительства не менее 20 процентов готовности.

8.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

8.8. Решения, принятые должностными лицами уполномоченных органов, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.9. Оставшаяся часть фактической стоимости жилья погашается гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами за счёт собственных или заёмных средств (в ред. от 09.10.2008 г. №535-А).

Приложение № 1

к Положению о порядке формирования

и утверждения списков, выдачи свидетельств

и социальных выплат гражданам, молодым семьям

и молодым специалистам на селе

Утверждаю

глава муниципального образования

_______________________________________ (наименование муниципального образования)

________________________________

(подпись, ф.и.о. главы муниципального образования)

«___» __________________ 20__ г.

(в ред. от 29.01.2009 №33-А)

РЕШЕНИЕ

о признании гражданина (молодой семьи, молодого специалиста) нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан и обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов

Признать _____________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проживающего по адресу: ____________________________________________

состав семьи: _______________________________________________________,

_______________________________________________________,

_______________________________________________________,

_______________________________________________________,

нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан и обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», по основанию, установленному пунктом ____ статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

_____________________________ _________ ______________________

(наименование должности лица) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» __________ 20__ г. ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 124/1 (15179/1) с/в 73 от 30.06.2008
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать