Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU43000201200448
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Кировской области от 18.02.2014 № 249/115

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.06.2012 № 158/351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» НА 2012 – 2015 ГОДЫ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/965

В целях реализации на территории Кировской области государственной политики по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 10.04.2012 № 84 «Об утверждении концепции областной целевой программы «Развитие системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе» на 2012 – 2015 годы» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу «Развитие системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе» на 2012 – 2015 годы (далее – Программа). Прилагается.

2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) ежегодно предусматривать средства в областном бюджете на реализацию Программы.

3. Определить государственным заказчиком – координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области – управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области    Н.Ю. БЕЛЫХ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Кировской области

от 26.06.2012   № 158/351 

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/965)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе» на 2012 – 2015 годы

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Развитие системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе» на 2012 – 2015 годы

Наименование Программы

«Развитие системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе» 

Основание принятия решения о разработке Программы

поручение Президента Российской Федерации  по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 06.05.2009 № Пр-1098ГС, распоряжение Правительства Кировской области от 10.04.2012 № 84 «Об утверждении концепции областной целевой программы «Развитие системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе» на 2012 – 2015 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

администрация Правительства Кировской области

Государственные

заказчики Программы

администрация Правительства Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области

Разработчик Программы

управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области

Цель Программы

реализация в Кировской области государственной политики в области подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и их военно-патриотического воспитания

Задачи Программы

организация эффективного межведомственного взаимодействия между органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, общественными объединениями и организациями по вопросам военно-патриотического воспитания и подготовки молодёжи Кировской области к военной службе;

создание межмуниципальных центров военно-патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе;

организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;

формирование у граждан морально-психологических и физических качеств, необходимых для прохождения военной службы, воспитание у них приверженности к здоровому образу жизни;

проведение оздоровительных мероприятий среди юношей 14 – 16 лет и повышение качества медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учёт и призыве на военную службу;

организация и проведение мероприятий по обучению специалистов, работающих с детьми и молодёжью, современным формам и методам работы по подготовке обучающихся к военной службе;

создание дополнительных условий для обучения граждан по военно-учётным специальностям в местах их постоянного проживания (обучения);

развитие авиационных, технических и прикладных видов спорта

Важнейшие показатели эффективности Программы

показатели годности граждан к военной службе по результатам медицинского освидетельствования при призыве на военную службу (категории «А» и «Б»);

выполнение Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

доля молодых людей, вовлечённых в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, в общем количестве молодёжи Кировской области;

доля граждан, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, в общем количестве молодёжи допризывного и призывного возраста, годной по состоянию здоровья к прохождению военной службы;

количество молодёжи – участников военно-тактических игр;

доля граждан, выполнивших упражнение по стрельбе из стрелкового оружия, от числа граждан, принявших участие в пятидневных учебных сборах;

доля учащихся 16 – 18 лет, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву по результатам участия в пятидневных учебных сборах, в общем количестве участников этих сборов

Сроки реализации Программы

2012 – 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования на 2012 – 2015 годы – 51570,4 тыс. рублей, в том числе:              
средства областного бюджета – 35709,6 тыс. рублей;

средства из внебюджетных источников – 15860,8 тыс. рублей (по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

к концу 2015 года ожидается:

достижение показателя годности граждан к военной службе по результатам медицинского освидетельствования при призыве на военную службу (категории «А» и «Б») до 70%;

100% выполнения Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

увеличение доли молодых людей, вовлечённых в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, в общем количестве молодёжи Кировской области до 2,3%;

увеличение доли граждан, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, в общем количестве молодёжи допризывного и призывного возраста, годной по состоянию здоровья к прохождению военной службы, до 23%;

увеличение количества молодёжи – участников военно-тактических игр до 2100 человек;

увеличение доли граждан, выполнивших упражнение по стрельбе из стрелкового оружия, от числа граждан, принявших участие в пятидневных учебных сборах, до 50%;

увеличение доли учащихся 16 – 18 лет, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву по результатам участия в пятидневных учебных сборах, в общем количестве участников этих сборов до 85%

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В соответствии с Концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 134-р «О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года» (далее – Концепция), целями новой системы подготовки граждан к военной службе являются:

создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически и морально-психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учётным специальностям;

снижение количества граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и физическому развитию требованиям военной службы.

Из вышеуказанных целей следует, что для их достижения требуется  консолидация сил и координация действий органов государственной власти в сфере здравоохранения, образования, молодёжной политики, военного управления и других силовых структур, регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное содействие армии, авиации и флоту России» Кировской области (далее – региональное отделение ДОСААФ России Кировской области), а также других общественных объединений военно-патриотической направленности.

Согласно Концепции базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья.

В области одной из форм физической подготовки молодых людей к военной службе является проведение спортивных занятий в военно-спортивных клубах по месту жительства. Зарегистрировано 53 военно-спортивных клуба, находящихся в городах и районах области. Стало традиционным проведение областного смотра-конкурса военно-спортивных клубов на лучшую физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с детьми, подростками и молодежью. В большинстве муниципальных образований области  возобновилось проведение военно-спортивных лагерей, военно-спортивных игр «Орленок» и «Зарница», организованы учебно-тренировочные стрельбы из боевого оружия.

Двадцать шесть лет  в области проводится Спартакиада допризывной молодежи, в которой участвуют представители молодёжи из всех районов области, привлекаются воспитанники военно-спортивных клубов и учащиеся  кадетских классов.

Региональное отделение ДОСААФ России Кировской области имеет в своём составе 12 образовательных, 2 спортивно-технических учреждения и негосударственное образовательное учреждение «Кировский аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России». Согласно уставным целям организации в области ежегодно проводится 95 соревнований по техническим и военно-прикладным видам  спорта, в которых участвует более 4000 человек.

Вместе с тем анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о следующих проблемах в этой сфере.

Невысокий уровень вовлечения молодежи в занятия прикладными и техническими видами спорта связан с недостаточным уровнем взаимодействия между государственными и муниципальными органами исполнительной власти, а также общественными организациями и слабой материально-технической базой для развития отдельных видов спорта, в частности пулевой стрельбы.

Наблюдаемые в регионе в последние годы неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья подростков не только приводят к негативным социальным последствиям, связанным с  нарушением формирования и реализации репродуктивного потенциала, но и влекут проблемы, связанные со снижением категории годности граждан к военной службе, ограничением в получении военно-учётной специальности.

Суммарный показатель годности граждан к военной службе (категории «А» и «Б») по итогам проведения медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учёт составил в Кировской области в 2010 году 61,9%, в 2011 году – 61,3%, что значительно ниже, чем в субъектах Российской Федерации Центрального военного округа (2010 год – 65,5%, 2011 год – 64,7%) и в целом по Российской Федерации (2010 год – 66,8%, 2011 год – 66,5%).

По итогам проведения призыва граждан на военную службу в 2011 году фактически половина из числа призванных и направленных в войска имела ограничения по состоянию здоровья. Эта категория лиц требует динамического медицинского наблюдения в войсках ввиду вероятного риска обострения хронических заболеваний.

Одним из элементов обязательной подготовки граждан к военной службе является подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в интересах Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, которая осуществляется в учебных организациях регионального отделения ДОСААФ России Кировской области, а также в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Кировская область с 2009 года не выполняет установленного задания на подготовку граждан по военно-учётным специальностям в учебных организациях регионального отделения ДОСААФ России Кировской области. Так, в 2010/2011 учебном году  задание было выполнено только на 75%.

Одной из целей образования является обучение граждан Кировской области начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Данные знания приобретаются обучающимися в рамках школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с разделом «Основы военной службы» учебной программы, в учреждениях начального и среднего профессионального образования – в соответствии с тем же разделом общепрофессиональной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Ежегодно в целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков для подготовки юношей к военной службе департаментом образования Кировской области и военным комиссариатом Кировской области организуется проведение пятидневных учебных сборов обучающихся.

Однако сборы проводятся в основном при учебных учреждениях, не имеющих необходимой материально-учебной базы. В связи с наличием на территории области только двух воинских частей Министерства обороны Российской Федерации проведение стрельб на их базе организуется нерегулярно отдельными группами учащихся.

Другая проблема, находящаяся в этой сфере, связана с необходимостью развития кадрового потенциала преподавателей – организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности» для старшей ступени обучения. В 2011 году укомплектованность образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по указанному предмету, преподавателями  соответствующей квалификации составила 97%. Из них доля офицеров, пребывающих в запасе, составила 23% от общего количества преподавателей-организаторов предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», доля иных военнослужащих в запасе – 25%, доля лиц, не имеющих специальной подготовки для преподавания курса основ  военной службы, – 21%.

Неудовлетворительное состояние в образовательных учреждениях Кировской области учебно-материальной базы по предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности», моральный и физический износ основных фондов является самой актуальной проблемой организации подготовки граждан к военной службе.

Из 295 учреждений среднего (полного) общего образования, осуществляющих подготовку по основам военной службы, оснащенные предметные кабинеты имеют 197 образовательных учреждений (49%), тиры – 62 образовательных учреждения (21%), спортивные городки с элементами полосы препятствий – 183 образовательных учреждения (62%).

Материально-технические средства обучения (защитные комплекты, противогазы, приборы радиационной и химической разведки) морально устарели, значительная их часть пришла в негодность. Обеспеченность образовательных учреждений материально-техническими средствами,  отвечающими современным требованиям,  составляет 52,3%.

В целях решения данной проблемы и координации на местах действий всех организаций, занимающихся вопросами гражданского, военно-патриотического воспитания граждан, в рамках Программы необходимо создать межмуниципальные центры военно-патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе на базе 7 государственных учреждений среднего (полного) общего образования и 9 учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. А для координации работы вышеуказанных межмуниципальных центров, военно-патриотических клубов и объединений в муниципальных образованиях области, оказания им методической помощи требуется создать региональный центр военно-патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе (далее – Центр).

Все это позволит решить проблему организации и проведения пятидневных учебных сборов, создать отвечающую современным требованиям учебно-тренировочную площадку для проведения областных и региональных мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности и в целом способствовать повышению мотивации граждан к прохождению военной службы.

В настоящее время проблема совершенствования системы патриотического воспитания, способствующей вовлечению молодёжи Кировской области в процесс духовного, патриотического становления в интересах укрепления единства нации и формирования сознательного отношения к выполнению конституционных обязанностей, решается в рамках ведомственной целевой программы управления по делам молодёжи Кировской области «Патриоты Вятки» на  2012 – 2014 годы.

Однако мероприятий, проводимых в её рамках, явно недостаточно для эффективного функционирования системы военно-патриотического  воспитания граждан.

Так, в сознании многих молодых людей по-прежнему преобладает негативное отношение к военной службе. Об этом свидетельствует рост числа граждан, которым не удаётся вручить повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, и числа граждан, уклоняющихся от её прохождения. По итогам проведения призывных кампаний 2010 года число таких граждан составило 478 человек, на 01.01.2012 – 567 человек. При этом вызову на призывные комиссии в 2011 году подлежало только 70% от объёма призывных ресурсов 2010 года.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее – Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008  № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года» (с изменениями, внесёнными постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/432), в качестве главных целей определены:

развитие физической культуры и спорта, направленное на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения;

формирование здорового образа жизни среди населения Кировской области.

Таким образом, существует объективная необходимость в принятии комплекса мероприятий для решения проблем в сфере подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания. Проблемы, планируемые к решению в рамках настоящей Программы, соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области и Российской Федерации в целом.

Решение проблемы подготовки граждан к военной службе несёт крупномасштабный характер, затрагивает интересы большинства населения Кировской области и дополняет реализуемые мероприятия приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.

Программа учитывает как единые федеральные требования к субъектам Российской Федерации по вопросам организации подготовки граждан к военной службе, так и региональную специфику. При этом первоочередное внимание в Программе уделено наиболее острым проблемам состояния подготовки граждан к военной службе,  характерным для Кировской области.

Данные проблемы не могут быть эффективно решены в рамках текущего финансирования органов исполнительной власти Кировской области. Они носят межведомственный характер и предусматривают участие в них органов исполнительной власти области, военного комиссариата Кировской области, органов местного самоуправления, общественных организаций, военно-патриотических клубов, поисковых отрядов. Использование программно-целевого метода позволит интегрировать финансовые и иные виды ресурсов для решения задач по развитию системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе и их военно-патриотического воспитания.

Конкретизация мероприятий, обеспечение контроля за их реализацией, закрепление исполнителей будут способствовать надёжности и эффективности реализации Программы.

2. Основная цель и задачи Программы, сроки её реализации,   показатели эффективности, характеризующие достижение   поставленной цели и решение задач Программы

Основной целью Программы является реализация в Кировской области государственной политики в области подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и их военно-патриотического воспитания.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

организация эффективного межведомственного взаимодействия между органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, общественными объединениями и организациями по вопросам военно-патриотического воспитания и подготовки молодёжи Кировской области к военной службе;

создание межмуниципальных центров военно-патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе;

организация  и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;

формирование у граждан морально-психологических и физических качеств, необходимых для прохождения военной службы, воспитание у них приверженности к здоровому образу жизни;

проведение оздоровительных мероприятий среди юношей 14 – 16 лет и повышение качества медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учёт и призыве на военную службу;

организация и проведение мероприятий по обучению специалистов, работающих с детьми и молодёжью, современным формам и методам работы по подготовке обучающихся к военной службе;

создание дополнительных условий для обучения граждан по военно-учётным специальностям в местах их постоянного проживания (обучения);

развитие авиационных, технических и прикладных видов спорта.

Срок реализации Программы – 2012 – 2015 годы.

Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, являются:

показатели годности граждан к военной службе по результатам медицинского освидетельствования при призыве на военную службу (категории «А» и «Б»);

выполнение Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

доля молодых людей, вовлечённых в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, в общем количестве молодёжи Кировской области;

доля граждан, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, в общем количестве молодёжи допризывного и призывного возраста, годной по состоянию здоровья к прохождению военной службы;

количество молодёжи – участников военно-тактических игр;

доля граждан, выполнивших упражнение по стрельбе из стрелкового оружия, от числа граждан, принявших участие в пятидневных учебных сборах;

доля учащихся 16 – 18 лет, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву по результатам участия в пятидневных учебных сборах, в общем количестве участников этих сборов.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведён в приложении № 1.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования на 2012 – 2015 годы – 51570,4 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 35709,6 тыс. рублей;

средства из внебюджетных источников – 15860,8 тыс. рублей (по согласованию).

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счёт областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Направлением финансирования Программы являются «капитальные вложения» и «прочие расходы».

Метод оценки затрат на реализацию мероприятий – расчётный.

Объем финансирования Программы по основным направлениям представлен в таблице.

Таблица

Объём финансирования Программы по основным направлениям

Основные направления финансирования Программы

Объём  финансирования на 2012 – 2015 годы

(тыс. рублей)

всего

в том числе

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Капитальные вложения – всего

в том числе:

31666,1

25

23926,9

7714,2

средства областного бюджета

28036,1

22371,9

5664,2

средства внебюджетных источников

3630

25

1555

2050

Прочие расходы – всего

в том числе:

19904,3

3221,7

5809,4

5501,8

5371,4

средства областного бюджета

7673,5

404

2671,7

2364,1

2233,7

средства внебюджетных источников

12230,8

2817,7

3137,7

3137,7

3137,7

Итого

в том числе:

51570,4

3246,7

29736,3

13216

5371,4

средства областного бюджета

35709,6

404

25043,6

8028,3

2233,7

средства внебюджетных источников

15860,8

2842,7

4692,7

5187,7

3137,7

Объем  финансирования мероприятий Программы может изменяться в зависимости от возможности бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером.

Государственным заказчиком – координатором Программы является администрация Правительства Кировской области.

Государственными заказчиками Программы являются:

администрация Правительства Кировской области;

департамент образования Кировской области;

департамент информационной работы Кировской области;

управление по делам молодёжи Кировской области.

Государственные заказчики Программы:

несут ответственность за реализацию программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств;

по соответствующим мероприятиям вносят предложения государственному заказчику – координатору Программы об уточнении сроков реализации мероприятий Программы и объемов их финансирования;

ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет государственному заказчику – координатору Программы о выполнении мероприятий Программы.

Управление реализацией Программы и координация действий её исполнителей будут осуществляться управлением  по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области (далее – управление).

Управление:

координирует действия государственных заказчиков по выполнению мероприятий Программы;

осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнением в установленные сроки её мероприятий, целевым и эффективным использованием выделенных на её реализацию средств из областного бюджета;

ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 01 марта, представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.

Текущее управление и исполнение программных мероприятий осуществляется государственными заказчиками Программы.

Исполнителями программных мероприятий, кроме государственных заказчиков, являются военный комиссариат Кировской области, региональное отделение ДОСААФ России Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент культуры Кировской области, администрации органов местного самоуправления.

Исполнители Программы:

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;

осуществляют контроль за реализацией мероприятий Программы по соответствующим направлениям деятельности в установленные сроки и в пределах своей компетентности несут за нее ответственность;

представляют в установленном порядке ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, и по итогам года за отчётный год управлению информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлением, результатах их реализации, целевом использовании средств, выделенных из областного бюджета.

По завершении срока реализации Программы управление до 01.03.2016 представляет в Правительство Кировской области доклад о её выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, а также с заместителем Председателя Правительства Кировской области, курирующим работу управления.

При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана Программа, а также в случаях сокращения финансирования Программы управление вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы либо о досрочном прекращении её реализации.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы обеспечит создание условий для призыва на военную службу физически и морально-психологически подготовленных граждан, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, получивших подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.

Реализация Программы к 2015 году даст возможность:

увеличить показатели годности граждан к военной службе по результатам медицинского освидетельствования при призыве на военную службу (категории «А» и «Б»);

Кировской области выполнить установленное задание на подготовку специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

увеличить долю молодых людей, вовлечённых в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, в общем количестве молодёжи Кировской области;

увеличить долю граждан, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, в общем количестве молодёжи допризывного и призывного возраста, годной по состоянию здоровья к прохождению военной службы;

увеличить количество молодёжи – участников военно-тактических игр;

увеличить долю граждан, выполнивших упражнение по стрельбе из стрелкового оружия, от числа граждан, принявших участие в пятидневных учебных сборах;

увеличить долю учащихся 16 – 18 лет, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву по результатам участия в пятидневных учебных сборах, в общем количестве участников этих сборов.

Значения показателей эффективности реализации Программы по годам приведены в приложении № 2.

Приложение № 1

к Программе

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/965)

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Содержание задач,

мероприятий

Источник финансирования

Объём  финансирования на 2012 – 2015 годы

(тыс. рублей)

Ответственный

исполнитель

всего

в том числе

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

1

Организация эффективного межведомственного взаимодействия между органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, общественными объединениями и организациями по вопросам военно-патриотического воспитания и подготовки молодёжи Кировской области к военной службе

1.1

Создание в Кировском областном государственном образовательном автономном учреждении среднего профессионального образования «Кировский автодорожный техникум» структурного подразделения «Региональный центр военно-патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе»

областной бюджет

18913,2

400

18513,2

департамент образования Кировской области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области, региональное отделение ДОСААФ России  Кировской области*

1.2

Создание при «Региональном центре военно-патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе» наблюдательного совета по руководству и координации деятельности заинтересованных органов, организаций и учреждений Кировской области, реализующих мероприятия военно-патриотического воспитания молодёжи Кировской области и её подготовки к военной службе

финансирования не требуется

x

управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области, региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*, департамент образования Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, управление по делам молодёжи Кировской области

2

Создание межмуниципальных центров военно-патриотического воспитания граждан и их  подготовки к военной службе

2.1

Создание 16 межмуниципальных центров военно-патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе на базе 7 областных государственных учреждений среднего (полного) общего образования, 9 учреждений начального и среднего профессионального образования

областной бюджет

9989,1

4299,5

5689,6

департамент  образования Кировской области

2.2

Создание на базе негосударственного образовательного учреждения «Кировский аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» регионального учебно-тренировочного центра ДОСААФ  России «Призывник»

внебюджетные источники

3500

1500

2000

региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*

3

Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности

3.1

Организация и проведение конкурса на лучший класс (группу) по результатам изучения гражданами начальных знаний в области обороны и их подготовки по основам военной службы

областной бюджет

30

10

10

10

департамент образования Кировской области

3.2

Организация и проведение конкурса на лучшее образовательное учреждение, создавшее учебно-материальную базу обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

областной бюджет

50

50

департамент образования Кировской области

3.3

Организация и проведение регионального этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России»

областной бюджет

33

11

11

11

департамент образования Кировской области

3.4              

Поддержка деятельности музеев военно-патриотического воспитания граждан  учебных заведений Кировского областного государственного образовательного казённого учреждения среднего профессионального образования «Зуевский механико-технологический техникум»,  Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования «Вятский государственный торгово-промышленный техникум», Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования «Вятский электромашиностроительный техникум»

областной бюджет

75

65

10

департамент  образования  Кировской области

3.5

Организация и проведение Дней воинской Славы, Дней ДОСААФ, торжественной церемонии посвящения в курсанты учебных организаций регионального отделения ДОСААФ России Кировской области

финансирования

не требуется

x

x

x

x

департамент образования Кировской области, управление по делам молодёжи Кировской области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области, региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*, военный комиссариат Кировской области*

3.6

Проведение посвящённых Дню Победы автопробегов курсантов и инструкторов автомобильных школ регионального отделения ДОСААФ России Кировской области по территории
Кировской области под девизами
«В судьбе России – моя судьба», «Спасибо деду за Победу»

внебюджетные источники

100

25

25

25

25

региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*, департамент образования Кировской области, управление по делам молодёжи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, администрации органов местного самоуправления области*

3.7

Проведение областного конкурса журналистских работ «Служба Отечеству: долг, честь, традиции»

областной бюджет

90

30

30

30

департамент информационной работы Кировской области

3.8

Создание и обслуживание на сайте Центрального Совета ДОСААФ России сайта регионального отделения ДОСААФ России Кировской области для освещения мероприятий допризывной подготовки граждан к военной службе

внебюджетные источники

90,8

22,7

22,7

22,7

22,7

региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*

3.9

Проведение социально-патриотической акции «День призывника Кировской области»

областной бюджет

273,2

92,8

90,2

90,2

администрация Правительства Кировской области, военный комиссариат Кировской области*, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области

3.10

Поощрение от имени Губернатора Кировской области бывших военнослужащих, показавших высокие результаты в период прохождения военной службы по призыву и награждённых командованием воинских частей

областной бюджет

77,6

25,6

26

26

администрация Правительства Кировской области, военный комиссариат Кировской области*

4

Формирование у граждан морально-психологических и физических качеств, необходимых для прохождения военной службы, воспитание у них приверженности к здоровому образу жизни

4.1

Проведение пятидневных учебных сборов с учащимися государственных общеобразовательных учреждений

областной бюджет

997,5

332,5

332,5

332,5

департамент образования  Кировской области,
военный комиссариат Кировской области*, региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*

4.2

Проведение пятидневных учебных сборов с учащимися образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

областной бюджет

4080

1360

1360

1360

департамент образования Кировской области, военный комиссариат Кировской области*,  региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*

4.3

Проведение межрайонными центрами гражданско-патриотического воспитания военно-тактических игр с молодёжью

областной бюджет

1080

360

360

360

управление по делам молодёжи Кировской области, региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*

5

Проведение оздоровительных мероприятий среди юношей 14 – 16 лет и повышение качества медицинского освидетельствования (обследования) граждан при первоначальной постановке на воинский учёт и призыве на военную службу

5.1

Обобщение опыта работы созданных в  учреждениях среднего (полного) общего образования групп здоровья и его распространение в учреждениях образования муниципальных образований Кировской области

финансирования не требуется

x

x

x

x

департамент образования Кировской области

5.2

Организация на кафедре поликлинической терапии Института последипломного образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации курсов тематического усовершенствования «Основы военно-врачебной экспертизы» для врачей-специалистов медицинских учреждений здравоохранения Кировской области, участвующих в работе по медицинскому освидетельствованию граждан

финансирования не требуется

x

x

x

x

департамент здравоохранения Кировской области, военный комиссариат Кировской области*, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области

6

Организация и проведение мероприятий по обучению   специалистов, работающих с детьми и молодежью, современным формам и  методам работы по подготовке обучающихся к военной службе

6.1

Подготовка и публикация методических материалов «Система работы образовательного учреждения по подготовке обучающихся к военной службе» для образовательных учреждений Кировской области

областной

бюджет

5

5

департамент  образования Кировской области

6.2

Организация и проведение областных семинаров, совещаний, практических конференций, инструкторско-методических сборов с руководителями образовательных учреждений Кировской области, преподавателями-организаторами предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности»

областной

бюджет

16

4

4

4

4

департамент  образования  Кировской области, военный комиссариат Кировской области*, региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*

6.3

Подведение итогов деятельности областного методического объединения преподавателей-организаторов предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности»  по теме «Система работы образовательного учреждения по подготовке обучающихся к военной службе»

финансирования не требуется

x

x

x

x

департамент  образования  Кировской области, военный комиссариат Кировской области*

7

Создание дополнительных условий для обучения граждан по военно-учётным специальностям в местах их постоянного проживания (обучения)

Организация на базе областных государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования доподготовки граждан по военно-учётной специальности ВУС-837 и курса полной подготовки по этой же специальности граждан, не обучающихся  на водителя категории «С», с учётом возможностей образовательных учреждений и наличия потребности военного комиссариата Кировской области

внебюджетные источники

12040

2770

3090

3090

3090

региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*, департамент образования Кировской области, военный комиссариат Кировской области*

8

Развитие авиационных, технических и прикладных видов спорта

8.1

Оказание содействия ДОСААФ России Кировской области в популяризации и развитии авиационных, технических и прикладных видов спорта, технического творчества молодежи

финансирования

не требуется

x

x

x

x

управление по физической культуре и спорту Кировской области

8.2

Оборудование спортивных гоночных трасс для автомобильного и мотоциклетного спорта в г. Кирове

внебюджетные источники

25

55

50

региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*

8.3

Создание федераций мотоциклетного и автомобильного спорта

финансирования

не требуется

x

региональное отделение ДОСААФ России Кировской области*

Итого по

Программе

в том числе:

областной бюджет

внебюджетные источники

51570,4

35709,6

15860,8

3246,7

404

2842,7

29736,3

25043,6

4692,7

13216

8028,3

5187,7

5371,4

2233,7

3137,7

x – год реализации мероприятий, не требующих финансирования.

* Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.

Приложение № 2

к Программе

Показатели эффективности реализации Программы по годам



п/п

Наименование показателя

эффективности

Единица

измерения

Значение показателя по годам

Источник получения информации

базовое значение

(2011 год)

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

1

Показатели годности граждан к военной службе по результатам медицинского освидетельствования при призыве на военную службу (категории «А» и «Б»)

%

67,7

68,5

69

69,5

70

расчетный показатель

2

Выполнение Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований

%

75

100

100

100

100

расчетный показатель

3

Доля молодых людей, вовлечённых в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, в общем количестве молодёжи Кировской области

%

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

расчетный показатель

4

Доля граждан, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, в общем количестве молодёжи допризывного и призывного возраста, годной по состоянию здоровья к прохождению военной службы

%

10

10

15

20

23

расчетный показатель

5

Количество молодёжи – участников военно-тактических игр

человек

1400

1400

2000

2050

2100

ведомственная отчетность регионального отделения ДОСААФ России Кировской области

6

Доля граждан, выполнивших упражнение по стрельбе из стрелкового оружия, от числа граждан, принявших участие в пятидневных учебных сборах

%

15%

15%

17%

25%

50%

расчетный показатель

7

Доля учащихся 16 – 18 лет, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву по результатам участия в пятидневных учебных сборах, в общем количестве участников этих сборов

%

67%

70%

75%

80%

85%

расчетный показатель

Источниками получения информации по показателям являются ведомственные отчеты органов исполнительной власти Кировской области, определённых государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий, военного комиссариата Кировской области, регионального отделения ДОСААФ России Кировской области.

Методика расчёта показателей эффективности реализации Программы по годам приведена в приложении.

Приложение

к показателям эффективности

реализации Программы по годам

МЕТОДИКА

расчета показателей эффективности реализации Программы по годам

1. Показатели годности граждан к военной службе по результатам    медицинского освидетельствования при призыве на военную службу (категории «А» и «Б»)

Показатели рассчитываются по формуле:

ПГ = (А + Б)/ОКОГ x 100%, где:

ПГ – показатели годности граждан к военной службе по результатам медицинского освидетельствования при призыве на военную службу (категории «А» и «Б») (процентов);

ОКОГ – общее количество освидетельствованных граждан (категории годности «А», «Б», «В», «Г» и «Д») (человек), ведомственная отчетность военного комиссариата Кировской области;

А – годные к военной службе (человек), ведомственная отчетность военного комиссариата Кировской области;

Б – годные к военной службе с незначительными ограничениями (человек), ведомственная отчетность военного комиссариата Кировской области.

В – ограниченно годные к военной службе;

Г – временно негодные к военной службе;

Д – негодные к военной службе.

2. Выполнение Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований

Показатель рассчитывается по формуле:

Вуз = Nподг/ Zподг x 100%, где:

Вуз – выполнение Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (процентов);

Nподг – количество подготовленных специалистов по военно-учетным специальностям в региональном отделении ДОСААФ России Кировской области (человек), ведомственная отчетность военного комиссариата Кировской области;

Zподг – задание на подготовку определенного количества специалистов по военно-учетным специальностям от штаба Центрального военного округа Министерства обороны Российской Федерации (человек), ведомственная отчетность военного комиссариата Кировской области.

3. Доля молодых людей, вовлечённых в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, в общем количестве молодёжи Кировской области

Показатель рассчитывается по формуле:

Двовл = КолВПК(ПО)/ Кмол x 100%, где:

Двовл – доля молодых людей, вовлечённых в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов в общем количестве молодёжи Кировской области (процентов);

КолВПК(ПО) – количество молодых людей, вовлеченных в военно-патриотические клубы и поисковые отряды Кировской области (человек), ведомственная отчетность управления по делам молодежи Кировской области;

Кмол – общее количество молодежи Кировской области (человек), ведомственная отчетность управления по делам молодежи Кировской области.

4. Доля граждан, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, в общем количестве молодёжи допризывного и призывного возраста, годной по состоянию здоровья к прохождению военной службы

Показатель рассчитывается по формуле:

Дзвпвс = КолСк (Сц)/Кол Мдпв x 100%, где:

Дзвпвс – доля граждан, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, в общем количестве молодёжи допризывного и призывного возраста, годной по состоянию здоровья к прохождению военной службы (процентов);

КолСк (Сц) – количество человек, занимающихся в спортивных клубах и спортивных секциях по военно-прикладным видам спорта (человек), ведомственная отчетность регионального отделения ДОСААФ России Кировской области;

Кол Мдпв – общее количество молодежи допризывного и призывного возраста, годной по состоянию здоровья к прохождению военной службы (человек), ведомственная отчетность регионального отделения ДОСААФ России Кировской области.

5. Доля граждан, выполнивших упражнение по стрельбе из стрелкового оружия, от числа граждан, принявших участие в пятидневных учебных сборах

Показатель рассчитывается по формуле:

Дс = Чс/Чобщ x 100%, где:

Дс – доля граждан, выполнивших упражнение по стрельбе из стрелкового оружия, от числа граждан, принявших участие в пятидневных учебных сборах (процентов);

Чс – общая численность граждан, выполнивших упражнение по стрельбе на пятидневных учебных сборах, согласно  формам отчета по итогам пятидневных учебных сборов (человек), ведомственная отчетность департамента образования Кировской области;

Чобщ – общая численность граждан, принявших участие в пятидневных учебных сборах (человек), ведомственная отчетность департамента образования Кировской области.

6. Доля учащихся 16 – 18 лет, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву по результатам участия в пятидневных учебных сборах в общем количестве участников этих сборов

Показатель рассчитывается по формуле:

Дпм = Чпм/Чобщ x 100%, где:

Дпм – доля учащихся 16 –18 лет, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву по результатам участия в пятидневных учебных сборах, в общем количестве участников этих сборов (процентов);

Чпм – общая численность учащихся, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву после пятидневных учебных сборов (по результатам опроса), согласно формам отчета по итогам пятидневных учебных сборов (человек), ведомственная отчетность департамента образования Кировской области;

Чобщ – общая численность учащихся, принявших участие в пятидневных учебных сборах, согласно формам отчета по итогам пятидневных учебных сборов (человек), ведомственная отчетность департамента образования Кировской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru от 28.06.2012 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ПРОЖИ-ВАЮЩИХ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» НА 2012 – 2015 ГОДЫ
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать