Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU27000201200676
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2012 г. № 206-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

{Утратил силу в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 09.01.2014 №3-пр}

{Изменения:

в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2013 №58-пр;

в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.08.2013 №238-пр}

В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. № 718-рп "О работе сельскохозяйственных организаций Хабаровского края по выполнению основных показателей развития сельского хозяйства Хабаровского края в 2011 году и о задачах по их достижению в 2012 году", а также в целях повышения уровня и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности, на основе развития социальной инфраструктуры, создания экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, обеспечения привлекательности проживания в сельской местности на территории Хабаровского края Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год".

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 26 июня 2012 г. № 206-пр

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

ПАСПОРТ

краевой целевой программы "Устойчивое развитие сельских

территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"

Наименование          - краевая целевая программа "Устойчивое развитие

Программы               сельских территорий Хабаровского края на период с

                        2013 по 2020 год" (далее также - Программа)

Дата принятия решения - распоряжение Правительства Хабаровского края от

о разработке            23 ноября 2011 г. № 718-рп "О работе

Программы               сельскохозяйственных организаций Хабаровского края

                        по выполнению основных показателей развития

                        сельского хозяйства Хабаровского края в 2011 году и

                        о задачах по их достижению в 2012 году"

Государственный       - министерство сельского хозяйства и продовольствия

заказчик Программы      Хабаровского края (далее также - край)

Основной разработчик  - министерство сельского хозяйства и продовольствия

Программы               края

Исполнители Программы - министерство сельского хозяйства и продовольствия

                        края органы местного самоуправления (по

                        согласованию) субъекты малого предпринимательства

                        (по согласованию)

Цели Программы        - создание благоприятных социально-экономических

                        условий для выполнения сельскими поселениями их

                        производственных и социальных функций;

                        повышение занятости, уровня и качества жизни

                        граждан, проживающих в сельской местности (далее

                        также - сельское население и сельские жители

                        соответственно)

Задачи Программы      - диверсификация сельской экономики, расширение сфер

                        занятости и источников формирования доходов

                        сельского населения;

                        улучшение жилищных условий сельского населения, в

                        том числе молодых семей, молодых специалистов на

                        селе;

                        стимулирование инициатив сельских жителей в области

                        развития сельских территорий;

                        формирование позитивного отношения к селу и

                        сельскому образу жизни, повышение общественной

                        оценки сельскохозяйственного труда

Основные целевые      - количество организаций розничной торговли,

показатели Программы    общественного питания и бытового обслуживания в

                        сельской местности;

                        количество построенного, приобретенного жилья

                        гражданами, проживающими в сельской местности, в

                        том числе молодыми семьями, молодыми специалистами;

                        количество сельских поселений, получивших грантовую

                        поддержку на реализацию инициатив сельского

                        населения по улучшению условий жизнедеятельности в

                        сельских поселениях (далее также - местные

                        инициативы);

                        количество оказанных консультационных услуг;

                        количество руководителей сельскохозяйственных

                        организаций края, повысивших квалификацию или

                        прошедших переподготовку в течение года

Сроки и этапы         - 2013 - 2020 годы.

выполнения Программы    Программа реализуется в один этап

Перечень основных     - развитие несельскохозяйственных видов деятельности

мероприятий Программы   в сельской местности;

                        улучшение жилищных условий сельского населения, в

                        том числе молодых семей, молодых специалистов на

                        селе;

                        содействие развитию инициатив по улучшению условий

                        жизнедеятельности в сельских поселениях;

                        переподготовка и повышение квалификации

                        руководителей сельскохозяйственных организаций

                        края, подготовка специалистов по оказанию

                        консультативной помощи сельскохозяйственным

                        товаропроизводителям края;

                        формирование позитивного отношения к селу и

                        сельскому образу жизни

Ресурсное обеспечение - прогнозная (справочная) оценка расходов на

реализации Программы    реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит

                        180,20 млн. рублей, в том числе по годам:

                        2013 год - 21,00 млн. рублей;

                        2014 год - 21,40 млн. рублей;

                        2015 год - 21,50 млн. рублей;

                        2016 год - 21,50 млн. рублей;

                        2017 год - 22,10 млн. рублей;

                        2018 год - 23,30 млн. рублей;

                        2019 год - 24,30 млн. рублей;

                        2020 год - 25,10 млн. рублей;

                          из них:

                        из краевого бюджета - 109,70 млн. рублей, в том

                        числе по годам:

                        2013 год - 12,00 млн. рублей;

                        2014 год - 12,40 млн. рублей;

                        2015 год - 12,80 млн. рублей;

                        2016 год - 13,30 млн. рублей;

                        2017 год - 13,90 млн. рублей;

                        2018 год - 14,40 млн. рублей;

                        2019 год - 15,20 млн. рублей;

                        2020 год - 15,70 млн. рублей;

                        из бюджетов муниципальных образований края -

                        3,40 млн. рублей, в том числе по годам:

                        2013 год - 0,30 млн. рублей;

                        2014 год - 0,30 млн. рублей;

                        2015 год - 0,30 млн. рублей;

                        2016 год - 0,30 млн. рублей;

                        2017 год - 0,50 млн. рублей;

                        2018 год - 0,50 млн. рублей;

                        2019 год - 0,60 млн. рублей;

                        2020 год - 0,60 млн. рублей;

                        из внебюджетных источников - 67,10 млн. рублей, в

                        том числе по годам:

                        2013 год - 8,70 млн. рублей;

                        2014 год - 8,70 млн. рублей;

                        2015 год - 8,40 млн. рублей;

                        2016 год - 7,90 млн. рублей;

                        2017 год - 7,70 млн. рублей;

                        2018 год - 8,40 млн. рублей;

                        2019 год - 8,50 млн. рублей;

                        2020 год - 8,80 млн. рублей

Ожидаемые конечные    - повышение уровня занятости сельского населения;

результаты выполнения   улучшение жилищных условий 28 сельских семей, в том

Программы               числе 14 молодых семей и молодых специалистов;

                        повышение гражданской активности сельского

                        населения;

                        повышение значимости сельскохозяйственного труда и

                        привлекательности сельского образа жизни

Система организации   - контроль за исполнением Программы осуществляет

контроля за             министерство сельского хозяйства и продовольствия

исполнением Программы   края

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Сельские территории Хабаровского края обладают мощным природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию.

Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.

Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью.

Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.

Обеспеченность сельского населения торговыми площадями составляет около 305 кв. метров на 1 тыс. человек при установленном нормативе по краю 440 кв. метров на 1 тыс. человек. Слабо развита сеть бытового обслуживания населения в отдаленных и труднодоступных районах края. Сдерживающими факторами развития торгового и бытового обслуживания являются недостаток собственных оборотных средств у предприятий, низкий уровень предложений в сфере кредитования на долгосрочный период, недостаточность доходов населения.

Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась, снижается продолжительность жизни.

Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.

Без принятия дополнительных мер по оздоровлению демографической ситуации это приведет к деградации трудоресурсного и кадрового потенциала села и дальнейшему обезлюдению сельских территорий.

Сельское развитие также сдерживается слабостью институтов гражданского общества и прежде всего местного самоуправления, низкой бюджетной обеспеченностью сельских муниципальных образований, отсутствием системы финансовой поддержки местных инициатив, низкой престижностью жизнедеятельности на селе.

На выход села из кризиса и переход его в фазу устойчивого развития негативно влияют следующие факторы:

- ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, которая доминирует в управлении социально-экономическим развитием села на федеральном, региональном и местном уровнях;

- узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села;

- ограничение доступа жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и неэффективность их использования;

- недостаточное научное, статистическое и кадровое обеспечение устойчивого развития сельских территорий.

Развитие малого предпринимательства в сельской экономике также является важнейшим фактором формирования среднего класса, способом ликвидации безработицы, получения дополнительных доходов, рационализации отраслевой структуры производства и выравнивания региональных диспропорций.

Таким образом, целесообразность разработки Программы обусловлена:

- необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений;

- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти края, органов местного самоуправления, общественных объединений, сельских жителей;

- необходимостью развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в целях активизации человеческого потенциала.

Невыполнение мероприятий Программы приведет к сдерживанию развития сельской экономики, снижению занятости и доходов сельского населения, ухудшению его жилищных условий и социальной среды обитания.

Поставленные задачи целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и ожидаемые результаты.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей Программы.

Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

2. Цели и задачи, основные целевые показатели Программы

Целями Программы являются:

- создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими поселениями их производственных и социальных функций;

- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- диверсификация сельской экономики, расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения;

- улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов на селе;

- стимулирование инициатив сельских жителей в области развития сельских территорий;

- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда.

Программа реализуется в один этап - в течение 2013 - 2020 годов.

Целевые показатели Программы:

- количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности;

- количество построенного, приобретенного жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами;

- количество сельских поселений, получивших грантовую поддержку на реализацию инициатив сельского населения по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях;

- количество оказанных консультационных услуг;

- количество руководителей сельскохозяйственных организаций края, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года.

Показатели и целевые индикаторы в динамике по годам приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

3. Мероприятия Программы

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.08.2013 №238-пр}

В рамках Программы планируется осуществить комплекс долгосрочных мероприятий, разработанных на основе анализа современного состояния, а также потребности в объектах социальной сферы в сельской местности.

Мероприятия Программы по устойчивому развитию сельских территорий сгруппированы по следующим направлениям:

3.1. Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности

Целями мероприятия являются:

- формирование условий для интенсивного развития в неаграрной сфере сельских поселений, малого предпринимательства;

- повышение уровня занятости сельского населения за счет расширения сфер деятельности, в том числе вовлечение работников, высвобождаемых в результате модернизации сельского хозяйства;

- повышение уровня доходов населения.

В рамках реализации мероприятий предусматривается оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, а также при создании в сельской местности несельскохозяйственных видов предпринимательской деятельности в сферах:

- торгово-бытового и социально-культурного обслуживания сельского населения;

- народных промыслов и ремесел;

- заготовки и переработки дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений, другого недревесного сырья.

3.2. Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов на селе

Целями мероприятия являются:

- удовлетворение потребностей сельских жителей в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни;

- привлечение и закрепление на селе молодых специалистов и улучшение демографической ситуации в сельской местности.

Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов на селе, предполагается осуществлять путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального и краевого бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности и привлечения средств граждан, проживающих в сельской местности.

В настоящее время в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. № 858, за счет средств федерального и краевого бюджетов гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты в размере не менее 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

3.3. Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях

Поддержку местных инициатив планируется осуществлять в целях:

- активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения;

- развития на селе институтов гражданского общества в рамках повышения общественной оценки сельскохозяйственного труда;

- консолидации сельских жителей в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и улучшения природной среды обитания, участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе.

Поддержку местных инициатив предполагается осуществлять путем предоставления грантов сельским поселениям в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе.

Проекты, предлагаемые сельскими поселениями для участия в конкурсе на получение грантов, разрабатываются по следующим направлениям:

- благоустройство сельских поселений (прокладка дорог и тротуаров, озеленение, освещение, строительство мостов, устройство колодцев и др.);

- оздоровление социальной среды (борьба с алкоголизацией сельского населения, наркоманией и правонарушениями, пропаганда здорового образа жизни);

- трудовое, нравственное и патриотическое воспитание сельской молодежи, поддержка молодых семей;

- проведение смотров-конкурсов коллективов народного творчества и художественной самодеятельности.

3.4. Переподготовка и повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края в течение года, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края

Целями мероприятия являются:

- увеличение числа квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве;

- оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам развития сельского хозяйства;

- повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края.

3.5. Формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни

Целями мероприятия являются:

- снижение оттока населения из сельской местности;

- привлечение в сельскую местность специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики, повышение привлекательности села для инвестирования и организации новых рабочих мест;

- формирование в обществе уважительного отношения к сельскохозяйственному труду и сельским жителям.

Для формирования позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни предусматривается осуществление органами местного самоуправления мероприятий муниципальных программ по популяризации сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям, организация проведения конференций, семинаров, круглых столов по вопросам устойчивого развития сельских территорий.

Средства краевого бюджета на указанные цели будут предоставляться местным бюджетам в форме субсидий для софинансирования расходных обязательств по реализации соответствующих муниципальных программ, включающих мероприятия по формированию в обществе позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

Реализация мероприятий, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, том числе развитие на селе дошкольного и общего образования (строительство и реконструкция в сельской местности детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ), улучшение медицинского обслуживания, привлечение сельского населения к занятиям физической культурой и спортом (строительство и реконструкция в сельской местности спортивных сооружений и площадок), развитие культурно-досуговой деятельности (строительство и реконструкция учреждений культурно-досугового типа, оснащение районных (межпоселенческих) клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами) осуществляются в рамках иных государственных целевых программ края.

Мероприятия Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Реализация мероприятий Программы не повлечет возникновения негативных последствий.

Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют мероприятия других долгосрочных краевых целевых программ и государственных целевых программ края.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит 180,20 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 21,00 млн. рублей;

2014 год - 21,40 млн. рублей;

2015 год - 21,50 млн. рублей;

2016 год - 21,50 млн. рублей;

2017 год - 22,10 млн. рублей;

2018 год - 23,30 млн. рублей;

2019 год - 24,30 млн. рублей;

2020 год - 25,10 млн. рублей;

из них:

из краевого бюджета - 109,70 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 12,00 млн. рублей;

2014 год - 12,40 млн. рублей;

2015 год - 12,80 млн. рублей;

2016 год - 13,30 млн. рублей;

2017 год - 13,90 млн. рублей;

2018 год - 14,40 млн. рублей;

2019 год - 15,20 млн. рублей;

2020 год - 15,70 млн. рублей;

из бюджетов муниципальных образований края - 3,40 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 0,30 млн. рублей;

2014 год - 0,30 млн. рублей;

2015 год - 0,30 млн. рублей;

2016 год - 0,30 млн. рублей;

2017 год - 0,50 млн. рублей;

2018 год - 0,50 млн. рублей;

2019 год - 0,60 млн. рублей;

2020 год - 0,60 млн. рублей;

из внебюджетных источников - 67,10 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 8,70 млн. рублей;

2014 год - 8,70 млн. рублей;

2015 год - 8,40 млн. рублей;

2016 год - 7,90 млн. рублей;

2017 год - 7,70 млн. рублей;

2018 год - 8,40 млн. рублей;

2019 год - 8,50 млн. рублей;

2020 год - 8,80 млн. рублей.

Информация о сроках и объемах ресурсного обеспечения Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

Внебюджетными источниками финансирования Программы являются привлекаемые в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, средства субъектов малого предпринимательства и граждан, проживающих в сельской местности, участвующих в реализации мероприятий Программы. В случае изменения объема средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы государственный заказчик Программы инициирует изменения в Программу.

Софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

5. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;

- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, целевых индикаторов и сметы расходов на реализацию мероприятий Программы, механизма реализации Программы, а также состава исполнителей Программы;

- ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы эффективности реализации Программы на соответствующий год;

- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;

- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;

- организует размещение на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" msh-khv.ru информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании ее мероприятий;

- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края информацию о целевых индикаторах эффективности Программы, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы;

- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит и представляет в министерство экономического развития и внешних связей края годовой доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.

Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, исполнители Программы направляют в министерство сельского хозяйства и продовольствия края информацию о ходе реализации мероприятий Программы и финансировании ее мероприятий.

6. Порядок оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится государственным заказчиком Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. № 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", согласно методике оценки эффективности реализации Программы (приложение № 4 к настоящей Программе).

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, представленные в приложении № 1 к настоящей Программе.

Приложение № 1

к Краевой целевой программе

"Устойчивое развитие сельских

территорий Хабаровского края

на период с 2013 по 2020 год"

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ

ТЕРРИТОРИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.08.2013 №238-пр}

Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

┌───┬─────────────────────┬─────────┬──────────┬───────────────────────────────────────┐

│ № │     Показатели      │ Единица │ Базовые  │          Целевые индикаторы           │

│п/п│                     │измерения│показатели├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│   │                     │         │(2010 год)│2013│2014│2015│2016│2017│2018│2019│2020│

│   │                     │         │          │год │год │год │год │год │год │год │год │

├───┼─────────────────────┼─────────┼──────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ 1 │          2          │    3    │    4     │ 5  │ 6  │ 7  │ 8  │ 9  │ 10 │ 11 │ 12 │

└───┴─────────────────────┴─────────┴──────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

1.  Количество            единиц         14      18   17   14   11    9   11   10   10

     организаций

     розничной торговли,

     общественного

     питания и бытового

     обслуживания в

     сельской местности

2.  Количество            кв.           212     514  536  559  583  608  634  661  689

     построенного,         метров

     приобретенного жилья

     гражданами,

     проживающими в

     сельской местности,

     в том числе молодыми

     семьями, молодыми

     специалистами

3.  Количество сельских   единиц          0       5    5    5    5    5    6    6    6

     поселений,

     получивших грантовую

     поддержку на

     реализацию инициатив

     сельского населения

     по улучшению условий

     жизнедеятельности в

     сельских поселениях

4.  Количество оказанных  единиц       8500    9000 9100 9200 9250 9300 9350 9400 9450

     консультационных

     услуг

5.  Количество            человек        18      28   28   28   28   28   28   28   28

     руководителей

     сельскохозяйственных

     организаций края,

     повысивших

     квалификацию или

     прошедших

     переподготовку в

     течение года

Приложение № 2

к Краевой целевой программе

"Устойчивое развитие сельских

территорий Хабаровского края

на период с 2013 по 2020 год"

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД

С 2013 ПО 2020 ГОД"

Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

┌──────┬──────────────────────┬──────────┬────────────────────┬──────────────────────┐

│  №   │     Наименование     │  Сроки   │    Исполнители     │   Результативность   │

│ п/п  │     мероприятия      │исполнения│     Программы      │                      │

├──────┼──────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────────────┤

│  1   │          2           │    3     │         4          │          5           │

└──────┴──────────────────────┴──────────┴────────────────────┴──────────────────────┘

1.     Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности

1.1.   Оказание               2013 -     министерство         повышение уровня жизни

        консультативной помощи 2020 гг.   сельского хозяйства  сельского населения,

        сельскохозяйственным              и продовольствия     развитие производства

        товаропроизводителям              края, органы

        края по вопросам                  местного

        сельскохозяйственного             самоуправления (по

        производства,                     согласованию)

        социального развития

        села и альтернативной

        занятости сельского

        населения

1.2.   Создание организаций   2013 -     субъекты малого      повышение уровня жизни

        розничной торговли,    2020 гг.   предпринимательства  сельского населения,

        общественного питания             (по согласованию),   увеличение количества

        и бытового                        органы местного      организаций розничной

        обслуживания в                    самоуправления (по   торговли

        сельской местности                согласованию),

                                          министерство

                                          сельского хозяйства

                                          и продовольствия

                                          края

1.2.1. Развитие               2013 -     субъекты малого      повышение уровня жизни

        потребительской        2020 гг.   предпринимательства  сельского населения,

        кооперации (заготовка             (по согласованию),   развитие

        и переработка                     органы местного      потребительской

        дикорастущих плодов,              самоуправления (по   кооперации в сельской

        ягод, лекарственных               согласованию),       местности

        растений, другого                 министерство

        недревесного сырья)               сельского хозяйства

                                          и продовольствия

                                          края

1.2.2. Развитие               2013 -     субъекты малого      повышение уровня жизни

        несельскохозяйственной 2020 гг.   предпринимательства  сельского населения,

        сферы сельской                    (по согласованию),   развитие

        экономики (народные               органы местного      несельскохозяйственной

        промыслы и ремесла)               самоуправления (по   сферы сельской

                                          согласованию)        экономики

1.3.   Проведение встреч,     2013 -     органы местного      расширение сфер

        семинаров в целях      2020 гг.   самоуправления (по   деятельности в

        привлечения субъектов             согласованию),       сельской местности с

        малого                            министерство         привлечением субъектов

        предпринимательства к             сельского хозяйства  малого бизнеса и

        организации                       и продовольствия     предпринимательства

        альтернативных                    края

        несельскохозяйственных

        видов деятельности в

        сельской местности

1.3.1. Проведение встреч с    2013 -     органы местного      увеличение количества

        представителями малого 2020 гг.   самоуправления (по   торговых точек,

        предпринимательства в             согласованию),       организаций

        целях привлечения к               министерство         сельскохозяйственных

        увеличению торговой               сельского хозяйства  потребительских

        сети, организации                 и продовольствия     кооперативов,

        сельскохозяйственных              края                 розничных и

        потребительских                                        сельскохозяйственных

        кооперативов,                                          рынков

        розничных и

        сельскохозяйственных

        рынков

1.3.2. Организация встреч,    2013 -     органы местного      развитие рынка

        проведение семинаров с 2020 гг.   самоуправления (по   продукции сельского

        представителями малого            согласованию),       хозяйства, ремесел и

        предпринимательства по            министерство         народных промыслов под

        продвижению на рынок              сельского хозяйства  местными торговыми

        продукции сельского               и продовольствия     марками

        хозяйства, ремесел и              края

        народных промыслов под

        местными торговыми

        марками

1.3.3. Оказание содействия    2013 -     органы местного      внедрение передового

        широкому доступу к     2020 гг.   самоуправления (по   опыта, вовлечение

        обучению новым                    согласованию),       сельских жителей,

        профессиям и основам              министерство         высвобождаемых в

        малого                            сельского хозяйства  результате

        предпринимательства               и продовольствия     модернизации сельского

        лиц, высвобождаемых из            края                 хозяйства, к обучению

        сельскохозяйственного                                  новым профессиям

        производства

2.     Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей,

        молодых специалистов на селе

2.1.   Мероприятия,           2013 -     министерство         повышение уровня жизни

        направленные на        2020 гг.   сельского хозяйства  сельского населения,

        улучшение жилищных                и продовольствия     обеспечение жильем

        условий сельского                 края, органы         граждан, проживающих в

        населения, в том числе            местного             сельской местности, в

        молодых семей, молодых            самоуправления (по   том числе молодых

        специалистов на селе              согласованию)        семей и молодых

                                                               специалистов

3.     Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в

        сельских поселениях

3.1.   Предоставление грантов 2013 -     министерство         улучшение

        на реализацию          2020 гг.   сельского хозяйства  жизнедеятельности

        инициатив по улучшению            и продовольствия     сельского населения,

        условий                           края                 распространение

        жизнедеятельности в                                    лучшего опыта работы

        сельских поселениях

        (благоустройство

        сельских поселений

        (прокладка дорог и

        тротуаров, озеленение,

        освещение,

        строительство мостов,

        устройство колодцев,

        артезианских скважин и

        др.), оздоровление

        социальной среды

        (борьба с

        алкоголизацией

        сельского населения,

        наркоманией и

        правонарушениями,

        пропаганда здорового

        образа жизни),

        трудовое, нравственное

        и патриотическое

        воспитание сельской

        молодежи, поддержка

        молодых семей;

        проведение

        смотров-конкурсов

        коллективов народного

        творчества и

        художественной

        самодеятельности)

3.2.   Организация встреч с   2013 -     органы местного      улучшение

        сельским населением в  2020 гг.   самоуправления (по   жизнедеятельности

        целях привлечения к               согласованию)        сельского населения,

        решению вопросов                                       формирование

        местного значения                                      благоприятного климата

                                                               на селе

4.     Переподготовка и       2013 -     министерство         создание новых рабочих

        повышение квалификации 2020 гг.   сельского хозяйства  мест, увеличение числа

        руководителей                     и продовольствия     квалифицированных

        сельскохозяйственных              края, органы         специалистов в

        организаций края,                 местного             сельском хозяйстве

        подготовка                        самоуправления (по

        специалистов по                   согласованию)

        оказанию

        консультативной помощи

        сельскохозяйственным

        товаропроизводителям

        края

5.     Формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни

5.1.   Организация и          2013 -     министерство         формирование

        проведение             2020 гг.   сельского хозяйства  благоприятного климата

        конференций,                      и продовольствия     на селе, повышение

        семинаров, круглых                края, органы         привлекательности села

        столов в целях                    местного             для инвесторов

        повышения                         самоуправления (по

        привлекательности села            согласованию)

        для инвестирования и

        организации новых

        рабочих мест

5.2.   Популяризация          2013 -     органы местного      увеличение доли

        сельского образа жизни 2020 гг.   самоуправления (по   молодежи среди

        в средствах массовой              согласованию),       работающего населения

        информации, проведение            министерство         в сельской местности

        конкурсов "Лучший" из             сельского хозяйства

        сельской среды по                 и продовольствия

        различным номинациям              края

5.3.   Организация встреч,    2013 -     органы местного      создание новых рабочих

        семинаров, проведение  2020 гг.   самоуправления (по   мест, увеличение числа

        круглых столов в целях            согласованию),       квалифицированных

        привлечения в сельскую            министерство         специалистов в

        местность специалистов            сельского хозяйства  сельском хозяйстве

        и квалифицированных               и продовольствия

        кадров массовых                   края

        профессий в сельском

        хозяйстве и других

        отраслях сельской

        экономики

5.4.   Формирование           2013 -     министерство         совершенствование

        специализированного    2020 гг.   сельского хозяйства  информационного

        информационного                   и продовольствия     обеспечения в рамках

        ресурса на официальном            края                 реализации

        сайте министерства                                     государственной

        сельского хозяйства и                                  аграрной политики

        продовольствия

        Хабаровского края

5.6.   Организация,           2013 -     органы местного      улучшение, сохранение

        проведение встреч,     2020 гг.   самоуправления (по   и преумножение

        семинаров по темам:               согласованию)        природного потенциала

        "Экологическая                                         села

        реабилитация сельских

        территорий (ликвидация

        накопленных ущербов)",

        "Сохранение и

        восстановление

        природных ландшафтов,

        историко-культурных

        памятников, храмов",

        "Оздоровление

        социальной среды

        местного сообщества

        (борьба с

        алкоголизацией

        населения, наркоманией

        и правонарушениями,

        пропаганда здорового

        образа жизни)",

        "Трудовое,

        нравственное и

        патриотическое

        воспитание сельской

        молодежи, поддержка

        молодых семей"

Приложение № 3

к Краевой целевой программе

"Устойчивое развитие сельских

территорий Хабаровского края

на период с 2013 по 2020 год"

СМЕТА

РАСХОДОВ НА КРАЕВУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

Программа реализуется в один этап

Период реализации - 2013 - 2020 годы

Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

(млн. рублей)

┌────┬─────────────────────┬─────┬───────────────────────────────────────┬──────────────┐

│ №  │     Объем работ     │Сумма│         В том числе по годам          │   Источник   │

│п/п │                     │всего├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤финансирования│

│    │                     │     │2013│2014│2015│2016│2017│2018│2019│2020│              │

│    │                     │     │год │год │год │год │год │год │год │год │              │

├────┼─────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────────────┤

│ 1  │          2          │  3  │ 4  │ 5  │ 6  │ 7  │ 8  │ 9  │ 10 │ 11 │      12      │

└────┴─────────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴──────────────┘

1.   Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности

1.1. Оказание                3,7  0,4  0,4  0,4  0,5  0,5  0,5  0,5  0,5 краевой бюджет

      консультативной

      помощи                  1,0  0,1  0,1  0,1  0,1  0,1  0,1  0,2  0,2 бюджеты

      сельскохозяйственным                                                муниципальных

      товаропроизводителям                                                образований

      края по вопросам                                                    края (по

      сельскохозяйственного                                               согласованию)

      производства,

      социального развития

      села и альтернативной

      занятости сельского

      населения

1.2. Создание организаций   18,7  3,5  3,3  2,7  2,0  1,6  2,0  1,8  1,8 внебюджетные

      розничной торговли,                                                 источники (по

      общественного питания                                               согласованию)

      и бытового

      обслуживания в

      сельской местности

2.   Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых

      специалистов на селе

2.1. Мероприятия,           91,8 10,0 10,4 10,8 11,2 11,6 12,1 12,6 13,1 краевой бюджет

      направленные на

      улучшение жилищных     48,4  5,2  5,4  5,7  5,9  6,1  6,4  6,7  7,0 внебюджетные

      условий сельского                                                   источники (по

      населения, в том                                                    согласованию)

      числе молодых семей,

      молодых специалистов

      на селе

      (строительство,

      приобретение жилья)

3.   Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских

      местностях

3.1. Предоставление          3,4  0,4  0,4  0,4  0,4  0,4  0,4  0,5  0,5 краевой бюджет

      грантов на реализацию

      инициатив по

      улучшению условий

      жизнедеятельности в

      сельских поселениях

4.   Переподготовка и        5,4  0,6  0,6  0,6  0,6  0,7  0,7  0,8  0,8 краевой бюджет

      повышение

      квалификации            1,2  0,1  0,1  0,1  0,1  0,2  0,2  0,2  0,2 бюджеты

      руководителей                                                       муниципальных

      сельскохозяйственных                                                образований

      организаций края,                                                   края (по

      подготовка                                                          согласованию)

      специалистов по

      оказанию

      консультативной

      помощи

      сельскохозяйственным

      товаропроизводителям

      края

5.   Формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни

5.1. Популяризация           5,4  0,6  0,6  0,6  0,6  0,7  0,7  0,8  0,8 краевой бюджет

      сельского образа

      жизни в средствах       1,2  0,1  0,1  0,1  0,1  0,2  0,2  0,2  0,2 бюджеты

      массовой информации,                                                муниципальных

      проведение конкурсов                                                образований

      "Лучший" из сельской                                                края (по

      среды по различным                                                  согласованию)

      номинациям

      Всего                 109,7 12,0 12,4 12,8 13,3 13,9 14,4 15,2 15,7 краевой бюджет

                              3,4  0,3  0,3  0,3  0,3  0,5  0,5  0,6  0,6 бюджеты

                                                                          муниципальных

                                                                          образований

                                                                          края (по

                                                                          согласованию)

                             67,1  8,7  8,7  8,4  7,9  7,7  8,4  8,5  8,8 внебюджетные

                                                                          источники (по

                                                                          согласованию)

Приложение № 4

к Краевой целевой программе

"Устойчивое развитие сельских

территорий Хабаровского края

на период с 2013 по 2020 год"

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на развитие сельских территорий в Хабаровском крае.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании мониторинга, информации исполнителей и результатов проведенных контрольных мероприятий.

Источником получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности Программы являются данные исполнителей мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:

1-й этап - оценка ожидаемых результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность государственной поддержки;

2-й этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с приложениями № 1 - 3 к настоящей Методике.

Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с целевыми индикаторами, представленными в приложении № 1 к Программе.

Сопоставление фактических показателей и целевых индикаторов производится по каждому фактическому и плановому параметрам на основе расчетов по следующей формуле:

                                        T

                                         f1

                                  E   = --- x 100%,

                                   №1   T

                                         p1

    где:

    E   - эффективность достижения показателя Программы (процентов);

     №1

    T   - фактическое  значение  показателя,  достигнутое в ходе реализации

     f1

Программы;

    T   - плановое  значение  показателя,  указанное  в  приложении  №  1 к

     p1

Программе.

Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                                  E   + E   + ... + E

                                   №1    №2          №i

                              E = ---------------------,

                                           M

    где:

    E - эффективность достижения показателей (процентов);

    E  , E  , ..., E   -  эффективность  хода  реализации  соответствующего

     №1   №2        №i

показателя Программы (процентов);

    M - количество показателей Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложению № 1 к настоящей Методике в соответствии с пунктами 7 - 9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. № 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Методика проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ).

Оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:

- таблицы оценки эффективности реализации Программы (приложение № 1 к настоящей Методике);

- сводной таблицы оценки эффективности реализации Программы по разделам (приложение № 3 к настоящей Методике).

Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится в соответствии с инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы, прилагаемой к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ.

Государственный заказчик Программы в соответствии с настоящей Методикой и Методикой проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ:

- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и за весь период ее реализации;

- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:

эффективная - при 80 <= E <= 100;

недостаточно эффективная - при 50 <= E < 80;

неэффективная - при E < 50.

Приложение № 1

к Методике

оценки эффективности реализации

Краевой целевой программы

"Устойчивое развитие сельских

территорий Хабаровского края

на период с 2013 по 2020 год"

Форма 1

ТАБЛИЦА

оценки эффективности реализации краевой целевой программы

"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края

на период с 2013 по 2020 год"

┌─────┬───────────────────────────────────┬──────────────┬───────────┬────────┬───────────┬──────────────┐

│  №  │              Вопрос               │  Допустимые  │Ограничения│ Ответ  │Обоснование│  Ссылки на   │

│ п/п │                                   │   варианты   │по ответам │(указать│  ответа   │документальные│

│     │                                   │ ответов (код │           │  код   │           │подтверждения │

│     │                                   │   ответа)    │           │ответа) │           │              │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┼────────┼───────────┼──────────────┤

│  1  │                 2                 │      3       │     4     │   5    │     6     │      7       │

└─────┴───────────────────────────────────┴──────────────┴───────────┴────────┴───────────┴──────────────┘

       Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы

1.1.  Соответствует ли содержание         "Да" (1),      отсутствуют

       решаемой проблемы приоритетам       "Нет" (0)

       федерального уровня, целям и

       задачам реализации долгосрочных

       (федеральных) целевых программ и

       целям и задачам

       социально-экономического развития

       края

1.2.  Содержится ли в Программе анализ    "Да" (1),      отсутствуют

       проблемной ситуации в               "Нет" (0)

       рассматриваемой сфере, на основе

       которого сформулирована подлежащая

       решению проблема

1.3.  Содержится ли в Программе прогноз   "Да" (1),      отсутствуют

       развития сложившейся проблемной     "Нет" (0)

       ситуации без использования

       программно-целевого метода

1.4.  Проведен ли в Программе анализ      "Да" (1),      отсутствуют

       различных вариантов решения         "Нет" (0)

       проблемы программно-целевым

       методом

1.5.  Сформулированы ли в Программе ее    "Да" (1),      отсутствуют

       конечные цели, достижение которых   "Нет" (0)

       означает решение существующей

       проблемы или соответствует

       конкретному этапу решения проблемы

       по окончании периода реализации

       Программы

1.6.  Сформулированы ли цели и задачи     "Да" (1),      отсутствуют

       Программы таким образом, что они    "Нет" (0)

       не дублируют цели и задачи других

       утвержденных целевых программ

1.7.  Обеспечено ли исключение            "Да" (1),      отсутствуют

       дублирования мероприятий Программы  "Нет" (0)

       (строительство объектов для нужд

       края, реализация инвестиционных и

       инновационных проектов)

       мероприятиями (строительством

       объектов для нужд края,

       инвестиционными и инновационными

       проектами) других утвержденных

       целевых программ

1.8.  Имеются ли необходимые средства     "Да" (1),      отсутствуют

       (методическое, информационное       "Нет" (0)

       обеспечение и др.) для проверки

       фактической реализации конечных

       целей Программы

1.9.  Имеются ли необходимые средства     "Да" (1),      отсутствуют

       (методическое, информационное       "Нет" (0)

       обеспечение и др.) для определения

       текущего уровня достижения этапных

       (годовых) целей Программы в

       процессе ее реализации

1.10. Содержит ли Программа в качестве    "Да" (1),      отсутствуют

       приложения разработанную с учетом   "Нет" (0)

       специфики целевой программы

       методику оценки ее эффективности

       Итоговая оценка Программы по разделу I: R  = a  x (100 / №  - b ),

                                                1    1           1    1

         где:

       №  - количество вопросов;

        1

       a  - количество ответов "Да";

        1

       b  - количество ответов "Вопрос не применим".

        1

       Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы

2.1.  Утверждена ли в установленном       "Да" (1),      отсутствуют

       порядке концепция Программы         "Нет" (0),

                                           "Вопрос не

                                           применим" (4)

2.2.  Сформулированы ли в Программе       "Да" (1),      в

       количественно измеримые целевые     "Нет" (0)      зависимости

       индикаторы и показатели,                           от ответов

       отражающие цели Программы и                        на вопросы

       достижение конечных результатов ее                 1.5, 1.8

       выполнения

2.3.  Сформирован ли в Программе по       "Да" (1),      в

       годам план-график достижения        "Нет" (0)      зависимости

       конечных значений целевых                          от ответа

       индикаторов и показателей                          на вопрос

                                                          2.2

2.4.  Представлены ли в Программе         "Да" (1),      в

       исходные (базовые) значения         "Нет" (0)      зависимости

       целевых индикаторов и годовых                      от ответа

       показателей, необходимые для                       на вопрос

       ежегодной оценки хода реализации                   2.3

       Программы

2.5.  Сформулированы ли в Программе       "Да" (1),      отсутствуют

       количественно измеримые годовые     "Нет" (0)

       показатели достижения результатов

       реализации программных мероприятий

2.6.  Обоснованы ли в Программе расходы   "Да" (1),      отсутствуют

       на реализацию мероприятий           "Нет" (0)

       Программы

2.7.  Сформулирован ли механизм           "Да" (1),      отсутствуют

       управления Программой               "Нет" (0)

2.8.  Сформулированы ли в Программе       "Да" (1),      отсутствуют

       показатели эффективности хода ее    "Нет" (0)

       реализации

2.9.  Показали ли результаты предыдущей   "Да" (1),      отсутствуют

       оценки эффективности реализации     "Нет" (0),

       Программы отсутствие недостатков в  "Вопрос не

       области целеполагания,              применим" (4)

       стратегического планирования и

       принципов реализации Программы

2.10. Содержат ли решения, принятые       "Да" (1),      в

       руководством Программы, конкретные  "Нет" (0),     зависимости

       меры для исправления недостатков в  "Вопрос не     от ответа

       области целеполагания,              применим" (4)  на вопрос

       стратегического планирования,                      2.9

       выявленных в ходе предыдущей

       оценки эффективности реализации

       Программы

       Итоговая оценка Программы по разделу II: R  = a  x (100 / №  - b ),

                                                 2    2           2    2

         где:

       №  - количество вопросов;

        2

       a  - количество ответов "Да";

        2

       b  - количество ответов "Вопрос не применим".

        2

       Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения

3.1.  Соответствуют ли фактические        "Да" (1),      отсутствуют

       поступления средств на реализацию   "В

       Программы из краевого бюджета за    значительной

       прошедший период ее реализации      степени" (2),

       параметрам финансирования,          "В

       принятым при утверждении Программы  незначительной

                                           степени" (3),

                                           "Нет" (0)

3.2.  Соответствуют ли фактические        "Да" (1),      отсутствуют

       поступления средств на реализацию   "В

       Программы за счет субсидий из       значительной

       федерального бюджета за прошедший   степени" (2),

       период ее реализации параметрам     "В

       финансирования, принятым при        незначительной

       утверждении Программы               степени" (3),

                                           "Вопрос не

                                           применим" (4),

                                           "Нет" (0)

3.3.  Соответствуют ли фактические        "Да" (1),      отсутствуют

       поступления средств на реализацию   "В

       Программы за счет средств           значительной

       внебюджетных источников за          степени" (2),

       прошедший период ее реализации      "В

       параметрам финансирования,          незначительной

       принятым при утверждении Программы  степени" (3),

                                           "Вопрос не

                                           применим" (4),

                                           "Нет" (0)

3.4.  Соответствуют ли фактические        "Да" (1),      отсутствуют

       средства на реализацию мероприятий  "В

       Программы, предусматривающих        значительной

       софинансирование за счет субсидий   степени" (2),

       из краевого бюджета аналогичных     "В

       долгосрочных (муниципальных)        незначительной

       целевых программ, за прошедший      степени" (3),

       период ее реализации параметрам     "Вопрос не

       финансирования, принятым при        применим" (4),

       утверждении Программы               "Нет" (0)

3.5.  Принимаются ли при сокращении       "Да" (1),      в

       объемов бюджетного финансирования   "Нет" (0),     зависимости

       по сравнению с предусмотренными в   "Вопрос не     от ответа

       утвержденной Программе              применим" (4)  на вопрос

       дополнительные меры по привлечению                 3.1

       средств из федерального бюджета

3.6.  Принимаются ли государственным      "Да" (1),      в

       заказчиком Программы при            "Нет" (0),     зависимости

       сокращении объемов бюджетного       "Вопрос не     от ответов

       финансирования по сравнению с       применим" (4)  на вопросы

       предусмотренными в утвержденной                    3.1, 3.2

       Программе дополнительные меры по

       привлечению средств из

       внебюджетных источников

3.7.  Соответствуют ли фактические        "Да" (1),      отсутствуют

       объемы использованных средств на    "В

       реализацию Программы за прошедший   значительной

       период ее реализации параметрам     степени" (2),

       финансирования, принятым при        "В

       утверждении Программы               незначительной

                                           степени" (3),

                                           "Нет" (0)

3.8.  Осуществляется ли государственным   "Да" (1),      отсутствуют

       заказчиком Программы мониторинг     "Нет" (0),

       (анализ) текущего состояния строек  "Вопрос не

       (объектов) и мероприятий,           применим" (4)

       включенных в Программу

3.9.  Соответствует ли форма и            "Да" (1),      отсутствуют

       содержание доклада                  "Нет" (0)

       государственного заказчика

       Программы о ходе реализации

       Программы за последний отчетный

       период схеме доклада,

       рекомендуемой постановлением

       Правительства Хабаровского края от

       06 октября 2008 г. № 236-пр "Об

       утверждении Порядка принятия

       решений о разработке долгосрочных

       краевых целевых программ, их

       формирования и реализации и

       Порядка проведения оценки

       эффективности реализации

       долгосрочных краевых целевых

       программ"

3.10. Организовано ли государственным     "Да" (1),      отсутствуют

       заказчиком Программы размещение в   "Нет" (0)

       информационно-телекоммуникационной

       сети "Интернет" комплекса

       информационных материалов по

       Программе, включающих текст

       Программы, утвержденной

       Правительством Хабаровского края,

       данные о ее финансировании,

       результатах мониторинга реализации

       программных мероприятий

3.11. Проводились ли проверки хода        "Да" (1),      отсутствуют

       реализации Программы                "Нет" (0)

3.12. Показали ли проведенные проверки    "Да" (1),      в

       отсутствие недостатков в ходе       "Нет" (0),     зависимости

       реализации Программы                "Вопрос не     от ответа

                                           применим" (4)  на вопрос

                                                          3.11

3.13. Содержат ли решения, принятые       "Да" (1),      в

       руководством Программы, конкретные  "Нет" (0),     зависимости

       меры для исправления недостатков    "Вопрос не     от ответов

       хода реализации Программы,          применим" (4)  на вопросы

       выявленных при проведении проверок                 3.11, 3.12

       Итоговая оценка Программы по разделу III: R  = (a  + c  x 0,67 + d  x 0,33) x (100 / №  - b ),

                                                  3     3    3           3                   3    3

         где:

       №  - количество вопросов;

        3

       a  - количество ответов "Да";

        3

       b  - количество ответов "Вопрос не применим";

        3

       c  - количество ответов "В значительной степени";

        3

       d  - количество ответов "В незначительной степени".

        3

       Раздел IV. Результаты хода реализации Программы

4.1.  Продемонстрировано ли на основе     "Да" (1),      в

       измеряемых целевых индикаторов и    "В             зависимости

       показателей соответствие            значительной   от ответов

       фактической и предусмотренной в     степени" (2),  на вопросы

       утвержденной Программе динамики     "В             2.2, 2.3

       достижения долгосрочных целей       незначительной

       Программы                           степени" (3),

                                           "Нет" (0)

4.2.  Достигнуты ли значения годовых      "Да" (1),      в

       показателей результатов             "В             зависимости

       программных мероприятий,            значительной   от ответа

       предусмотренные в утвержденной      степени" (2),  на вопрос

       Программе                           "В             2.5

                                           незначительной

                                           степени" (3),

                                           "Нет" (0)

4.3.  Свидетельствуют ли результаты       "Да" (1),      в

       проверок хода реализации Программы  "Нет" (0),     зависимости

       о целесообразности продолжения      "Вопрос не     от ответа

       работ по Программе и ее             применим" (4)  на вопрос

       финансирования                                     3.11

4.4.  Организовано ли руководством        "Да" (1),      в

       Программы размещение в электронном  "Нет" (0)      зависимости

       виде информации о целевых                          от ответов

       индикаторах и показателях                          на вопросы

       Программы с сопоставлением их с                    2.2, 3.10

       утвержденными и фактическими

       значениями

4.5.  Показали ли проверки отсутствие     "Да" (1),      отсутствуют

       фактов нецелевого использования     "Нет" (0),

       средств по Программе                "Вопрос не

                                           применим" (4)

       Итоговая оценка Программы по разделу IV: R  = (a  + c  x 0,67 + d  x 0,33) x (100 / №  - b ),

                                                 4     4    4           4                   4    4

         где:

       №  - количество вопросов;

        4

       a  - количество ответов "Да";

        4

       b  - количество ответов "Вопрос неприменим";

        4

       c  - количество ответов "В значительной степени";

        4

       d  - количество ответов "В незначительной степени".

        4

       Интегральная оценка Программы: R  = 0,15 x R  + 0,15 x R  + 0,2 x R  + 0,5 x R

                                       p           1           2          3          4

Приложение № 2

к Методике

оценки эффективности реализации

Краевой целевой программы

"Устойчивое развитие сельских

территорий Хабаровского края

на период с 2013 по 2020 год"

Форма 2

СХЕМА

ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐

│  Ответы на вопросы,  │        Ограничения по ответам на вопросы         │

│     порождающие      ├───┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬────┬───┬───┬───┬───┤

│     ограничения      │2.2│2.3│2.4│2.10│3.5│3.6│3.12│3.13│4.1│4.2│4.3│4.4│

├──────────────────────┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼────┼────┼───┼───┼───┼───┤

│          1           │ 2 │ 3 │ 4 │ 5  │ 6 │ 7 │ 8  │ 9  │10 │11 │12 │13 │

└──────────────────────┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴────┴───┴───┴───┴───┘

Если 1.5 = 0            0

Если 1.8 = 0            0

Если 2.2 = 0                0                              0           0

Если 2.3 = 0                    0

Если 2.2 = 1, 2.3 = 0                                      0

Если 2.5 = 0                                                   0

Если 3.1 = 1                             4

Если 3.1 = 1, 3.2 = 1                        4

Если 2.9 = 1                        4

Если 2.9 = 4                        4

Если 3.10 = 0                                                          0

Если 3.11 = 0                                    4    4            4

Если 3.12 = 1                                         4

Коды ответов: 1 - "Да";

              2 - "В значительной степени";

              3 - "В незначительной степени";

              4 - "Вопрос не применим";

              0 - "Нет".

Приложение № 3

к Методике

оценки эффективности реализации

Краевой целевой программы

"Устойчивое развитие сельских

территорий Хабаровского края

на период с 2013 по 2020 год"

Форма 3

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

оценки эффективности реализации краевой целевой программы

"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края

на период с 2013 по 2020 год"

┌───────────────────────┬──────────┬──────────────┬────────────┬──────────┐

│                       │Раздел I. │  Раздел II.  │Раздел III. │Раздел IV.│

│                       │Проблема, │Стратегическое│ Управление │Результаты│

│                       │  цели и  │планирование и│Программой и│   хода   │

│                       │содержание│   принципы   │контроль за │реализации│

│                       │Программы │  реализации  │  ходом ее  │Программы │

│                       │          │  Программы   │ выполнения │          │

├───────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────┼──────────┤

│           1           │    2     │      3       │     4      │    5     │

└───────────────────────┴──────────┴──────────────┴────────────┴──────────┘

Количество вопросов      №  = 10      №  = 10       №  = 13      №  = 5

                           1            2             3            4

Количество ответов "Да"

Количество ответов

"Нет"

Количество ответов          x

"Вопрос не применим"

Количество ответов "В       x            x

значительной степени"

Количество ответов "В       x            x

незначительной степени"

Итоговая оценка по         R  =         R  =          R  =        R  =

разделу                     1            2             3           4

Интегральная                                  R  =

(суммарная) оценка                             p

Программы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № №6 (119) ч.1 от 12.07.2012
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать