Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU27000201200681
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2012 года №209-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА СЕЛЕ

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

{Утратил силу в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 09.01.2014 №3-пр}

{Изменения: в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2013 №58-пр}

Во исполнение распоряжения Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. №718-рп "О работе сельскохозяйственных организаций Хабаровского края по выполнению основных показателей развития сельского хозяйства Хабаровского края в 2011 году и о задачах по их достижению в 2012 году", в целях устойчивого развития малых форм хозяйствования Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год".

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 26 июня 2012 г. №209-пр

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА СЕЛЕ

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

ПАСПОРТ

краевой целевой программы "Развитие малых

форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

Наименование    - краевая целевая программа "Развитие малых форм

Программы         хозяйствования на селе в Хабаровском крае на период с

                  2013 по 2020 год" (далее также - Программа)

Дата принятия   - распоряжение Правительства Хабаровского края от

правового акта    23 ноября 2011 г. №718-рп "О работе сельскохозяйственных

о разработке      организаций Хабаровского края по выполнению основных

Программы         показателей развития сельского хозяйства Хабаровского

                  края в 2011 году и о задачах по их достижению в

                  2012 году"

Государственный - министерство сельского хозяйства и продовольствия

заказчик          Хабаровского края (далее также - край)

Программы

Основной        - министерство сельского хозяйства и продовольствия края

разработчик

Программы

Исполнители     - министерство сельского хозяйства и продовольствия края;

Программы         крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие

                  личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные

                  потребительские кооперативы (далее также - малые формы

                  хозяйствования) (по согласованию);

                  муниципальные образования края (по согласованию);

                  организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)

Цель Программы  - повышение производительности и финансовой устойчивости

                  малых форм хозяйствования

Задачи          - обеспечение условий для создания, расширения и

Программы         модернизации производственной базы малых форм

                  хозяйствования;

                  создание условий для развития инфраструктуры сбыта

                  сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми

                  формами хозяйствования;

                  создание условий для оформления земель в собственность

                  крестьянских (фермерских) хозяйств;

                  стимулирование инноваций в деятельности малых форм

                  хозяйствования

Основные        - количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих

целевые           фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих

показатели        хозяйств с помощью государственной поддержки;

Программы         количество построенных или реконструированных семейных

                  животноводческих ферм;

                  объемы субсидированных кредитов и займов, привлеченных

                  малыми формами хозяйствования;

                  площадь земельных участков, оформленных в собственность

                  крестьянских (фермерских) хозяйств

Сроки и этапы   - Программа реализуется в один этап - 2013 - 2020 годы

выполнения

Программы

Перечень        - поддержка начинающих фермеров;

основных          развитие семейных животноводческих ферм на базе

мероприятий       крестьянских (фермерских) хозяйств;

Программы         оказание содействия развитию сельскохозяйственных

                  потребительских кооперативов;

                  оказание поддержки в оформлении земельных участков в

                  собственность крестьянских (фермерских) хозяйств;

                  поддержка развития и укрепления малых форм

                  хозяйствования;

                  оказание содействия развитию личных подсобных хозяйств;

                  оказание содействия малым формам хозяйствования в

                  использовании инноваций в сельскохозяйственном

                  производстве

Объемы и        - прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию

источники         Программы в 2013 - 2020 годах составит 605,35 млн.

финансирования    рублей, в том числе по годам:

Программы         2013 год - 62,90 млн. рублей;

                  2014 год - 66,87 млн. рублей;

                  2015 год - 69,89 млн. рублей;

                  2016 год - 73,37 млн. рублей;

                  2017 год - 77,24 млн. рублей;

                  2018 год - 80,85 млн. рублей;

                  2019 год - 84,87 млн. рублей;

                  2020 год - 89,36 млн. рублей;

                    из них за счет средств:

                  краевого бюджета - 378,69 млн. рублей, в том числе по

                  годам:

                  2013 год - 38,75 млн. рублей;

                  2014 год - 41,46 млн. рублей;

                  2015 год - 43,56 млн. рублей;

                  2016 год - 45,71 млн. рублей;

                  2017 год - 48,42 млн. рублей;

                  2018 год - 50,83 млн. рублей;

                  2019 год - 53,51 млн. рублей;

                  2020 год - 56,45 млн. рублей;

                  внебюджетных источников (по согласованию) - 226,66 млн.

                  рублей, в том числе по годам:

                  2013 год - 24,15 млн. рублей;

                  2014 год - 25,41 млн. рублей;

                  2015 год - 26,33 млн. рублей;

                  2016 год - 27,66 млн. рублей;

                  2017 год - 28,82 млн. рублей;

                  2018 год - 30,02 млн. рублей;

                  2019 год - 31,36 млн. рублей;

                  2020 год - 32,91 млн. рублей;

Ожидаемые       - увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств

конечные          начинающих фермеров, осуществивших свои проекты создания

результаты        и развития своих хозяйств с помощью государственной

выполнения        поддержки, до 35 единиц;

Программы         увеличение количества построенных или реконструированных

                  семейных животноводческих ферм до 8 единиц;

                  увеличение объемов субсидированных кредитов и займов,

                  привлекаемых малыми формами хозяйствования, на

                  33 процента в 2020 году по отношению к 2010 году;

                  увеличение площади земельных участков, оформленных в

                  собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, до

                  200 гектаров

Система         - контроль за исполнением Программы осуществляет

организации       министерство сельского хозяйства и продовольствия края

контроля за

исполнением

Программы

1. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа

Проблема продовольственной безопасности и повышения качества жизни населения остается одной из важнейших в агропромышленном комплексе. За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом.

Малые формы хозяйствования играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении, формировании предложения на продовольственном рынке края и требуют не столько количественного роста, сколько качественных изменений и эффективного функционирования.

В сельской местности на 01 января 2012 г. проживает 244,3 тыс. человек, или 18 процентов от общей численности граждан, проживающих на территории края. В крае существует 427 сел и мелких поселений, в которых занято производством сельскохозяйственной продукции 714 крестьянских (фермерских) хозяйств.

На долю малых форм хозяйствования приходится 39 процентов крупного рогатого скота, 32,7 процента свиней, 8,6 процента птицы; производится 47,8 процента мяса, 44,8 процента молока, 8,6 процента яиц; выращивается 98,0 процентов овощей и 95,9 процента картофеля. За 2011 год малыми формами хозяйствования произведено 77,1 процента от всего объема продукции сельского хозяйства края (13,1 млрд. рублей), что говорит о решающей роли крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения в продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках.

Показатели производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами имеют стабильную тенденцию к росту. Производство мяса (в живом весе) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в 2011 году по отношению к 2008 году увеличилось в 5 раз, производство молока за аналогичный период увеличилось в 1,9 раза.

Личные подсобные хозяйства также оказывают существенное влияние на рост сельскохозяйственной продукции края. По сравнению с 2008 годом к концу 2011 года личные подсобные хозяйства увеличили производство мяса на 2,9 процента, картофеля - на 8,0 процентов.

Однако уровень экономического развития малых форм хозяйствования в крае так же, как и в целом по Российской Федерации, еще не отвечает современным требованиям. Необходимо решать проблемы повышения эффективности их деятельности, иначе в условиях жесткой рыночной конкуренции развитие малых форм хозяйствования становится проблематичным.

Существует ряд проблем, которые не позволяют малым формам хозяйствования более эффективно использовать свой производственный потенциал, из которых можно выделить следующие:

- трудности в реализации собственной продукции и ее низкая конкурентоспособность;

- дефицит финансово-кредитных и имущественных ресурсов в силу недостаточной доступности рынка коммерческого кредита;

- низкое материально-техническое и производственное обслуживание малых форм хозяйствования;

- трудности в обеспечении кормами, удобрениями;

- недостаток сельскохозяйственной техники и оборудования;

- высокая стоимость нефтепродуктов;

- низкий процент участия молодежи в производстве сельскохозяйственной продукции.

Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом проблем. Они испытывают недостаток первоначального капитала. Создание нового крестьянского (фермерского) хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте. Формирование нового крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизингу.

Низкое количество семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств не позволяет должным образом увеличить производство животноводческой продукции, увеличить поголовье крупного рогатого скота молочных и мясных пород, других видов животных и птицы, что в целом негативно сказывается на уровне организации животноводства в крае.

Развивающиеся рыночные отношения в настоящее время диктуют потребность в создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов по различным видам деятельности, которые будут способствовать объединению финансовых, материальных и трудовых ресурсов сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, особенно малых.

Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах - одна из важнейших задач, так как развитие личного подсобного хозяйства - это не только дополнительные трудовые ресурсы на селе, но и в дальнейшем - создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств.

Развитие и укрепление малых форм хозяйствования <1> может быть достигнуто за счет оказания поддержки на приобретение новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий (в том числе ресурсосберегающих), концентрированных кормов для крупного рогатого скота, на компенсацию части затрат на приобретение племенного скота, в том числе коров, компенсацию части затрат от фактической стоимости использованных нефтепродуктов, приобретение минеральных удобрений, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

--------------------------------

<1> Кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Поддержка гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, может быть оказана путем предоставления субсидий на:

- содержание поголовья коров, свиноматок и приобретение кормов;

- обеспечение доступности кредитных ресурсов.

Оказание содействия малым формам хозяйствования невозможно без использования инноваций в сельском хозяйстве.

Производительность труда в сельском хозяйстве в Российской Федерации в 5 - 6 раз уступает европейским показателям. Это касается как растениеводства, так и животноводства. Основной фактор высокой производительности сельского хозяйства в европейских странах - инновации. Малым формам хозяйствования необходима государственная поддержка края, стимулирующая использование инноваций в сельском хозяйстве, в том числе направленная на распространение передового опыта, содействие организации и участию в сельскохозяйственных ярмарках, выставках на территории края и за его пределами, содействие в реализации сельскохозяйственной продукции на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оказание информационной, консультативной помощи по порядку предоставления государственной поддержки малых форм хозяйствования, расширение методической помощи органам местного самоуправления в разработке программ или мероприятий по развитию и поддержке малых форм хозяйствования в муниципальных районах края.

Настоящая Программа является инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов в агропромышленном комплексе края.

Создание условий для развития малых форм хозяйствования позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства, долю обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, привлечение населения в сельское хозяйство, а также решить социальные проблемы развития села.

Достижение поставленных задач целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, обеспечить контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемых результатов.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут быть связаны с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения. При этом законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию деятельности в отрасли и сложности реализации оформления прав собственности на землю, могут создать сложности юридического оформления права собственности на земельные участки и ограничить возможность использования земли в качестве залога, что не позволит привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов от первоначально запланированных, можно отнести рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции.

Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка мероприятий в зависимости от достигнутых показателей.

2. Основные цель и задачи, целевые

показатели и индикаторы Программы

Основной целью Программы является повышение производительности и финансовой устойчивости малых форм хозяйствования.

Для достижения намеченной цели предусматривается решение следующих задач:

- обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы малых форм хозяйствования;

- создание условий для развития инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования;

- создание условий для оформления земель в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств;

- стимулирование инноваций в деятельности малых форм хозяйствования.

При оценке эффективности реализации Программы используются целевые показатели:

- количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;

- объемы субсидированных кредитов и займов, привлеченных малыми формами хозяйствования;

- площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.

Динамика целевых показателей по годам приведена в приложении №1 к настоящей Программе.

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы представлены направлениями, предусматривающими развитие и укрепление малых форм хозяйствования при применении конкретных механизмов государственной поддержки.

Оказание государственной поддержки малым формам хозяйствования края, предоставляемой за счет средств субсидий из федерального бюджета, будет осуществляться с учетом требований, установленных:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 г. №90 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. №874 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. №165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. №166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров".

Мероприятия по развитию малых форм хозяйствования сгруппированы по следующим направлениям:

3.1. Поддержка начинающих фермеров

Данное направление включает комплекс мероприятий:

3.1.1. Создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств начинающими фермерами с помощью государственной поддержки путем предоставления грантов начинающим фермерам

Цель мероприятия - создание и развитие производственной базы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Гранты начинающим фермерам могут быть использованы в целях создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:

- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

- приобретение сельскохозяйственных животных;

- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

- приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

- приобретение удобрений и ядохимикатов.

3.1.2. Предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров

Цель мероприятия - оказание начинающим фермерам единовременной помощи на бытовое обустройство.

Единовременная помощь на бытовое обустройство предоставляется начинающему фермеру в целях:

- приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

- приобретения одного грузопассажирского автомобиля;

- приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

- подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", водопроводу и канализации.

3.1.3. Содействие участию начинающих фермеров во Всероссийском конкурсе "Лучший начинающий фермер"

Цель мероприятия - освещение положительного опыта создания новых фермерских хозяйств и достигнутых ими успехов.

Для достижения этой цели ежегодно организуются мероприятия для участия начинающих фермеров во Всероссийском конкурсе "Лучший начинающий фермер", проведение которого осуществляется в рамках выставочно-ярмарочных мероприятий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Государственная поддержка осуществляется посредством выделения средств на оплату части расходов по участию начинающих фермеров во Всероссийском конкурсе "Лучший начинающий фермер": организационного взноса, стоимости предоставленной выставочной площади и оборудования, изготовления информационных материалов и прочих расходов.

3.2. Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Цель мероприятия - стимулирование развития животноводства на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Государственная поддержка осуществляется посредством выделения грантов на развитие семейных животноводческих ферм. Средства гранта могут быть направлены на:

- разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;

- строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;

- строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;

- комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;

- покупку сельскохозяйственных животных.

3.3. Оказание содействия развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Цель мероприятия - создание условий для развития инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования.

Данное направление включает комплекс мероприятий:

3.3.1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах

Цель мероприятия - обеспечение доступа сельскохозяйственных потребительских кооперативов к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

3.3.2. Предоставление субсидий на возмещение сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату членских взносов в ревизионные союзы сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов

Цель мероприятия - стимулирование вступления сельскохозяйственных потребительских кооперативов в члены ревизионных союзов сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

3.3.3. Оказание консультационной помощи малым формам хозяйствования по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Цель мероприятия - увеличение количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

3.4. Оказание поддержки в оформлении земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств

Цель мероприятия - возмещение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

3.5. Развитие и укрепление малых форм хозяйствования

Цель мероприятия - развитие малых форм хозяйствования для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Данное направление включает мероприятия по оказанию государственной поддержки развития малых форм хозяйствования <1> в форме предоставления субсидий на:

--------------------------------

<1> Кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

- компенсацию части затрат на приобретение новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий;

- компенсацию части затрат на приобретение концентрированных кормов для крупного рогатого скота;

- компенсацию части затрат от фактической стоимости использованных нефтепродуктов;

- компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений;

- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных кооперативах;

- компенсацию части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота в племенных стадах, в том числе по импорту.

3.6. Оказание содействия развитию личных подсобных хозяйств

Цель мероприятия - развитие личных подсобных хозяйств для увеличения производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Данное направление включает мероприятия по оказанию поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в форме предоставления субсидий из краевого бюджета на содержание поголовья коров, свиноматок и приобретение кормов, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных кооперативах.

3.7. Оказание содействия малым формам хозяйствования по использованию инноваций в сельском хозяйстве

Цель мероприятия - повышение конкурентоспособности и устойчивости развития малых форм хозяйствования за счет модернизации и внедрения новых технологий.

Данное направление включает комплекс мероприятий по:

- распространению передового опыта создания и функционирования малых форм хозяйствования (семинары, круглые столы, информационные мероприятия);

- оказанию методической помощи органам местного самоуправления в разработке программ или мероприятий по развитию и поддержке малых форм хозяйствования в муниципальных районах края;

- содействию организации и участию малых форм хозяйствования в сельскохозяйственных ярмарках, выставках на территории края и за его пределами;

- содействию малым формам хозяйствования в реализации сельскохозяйственной продукции на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- оказанию информационной, консультативной помощи по порядку предоставления государственной поддержки деятельности малых форм хозяйствования, в том числе по инновационному развитию.

Государственная поддержка малых форм хозяйствования края, предусмотренная пунктами 3.1, 3.2, подпунктами 3.3.1, 3.3.2 пункта 3.3, пунктами 3.4 - 3.6 настоящего раздела, осуществляется в форме предоставления субсидий, порядок и условия предоставления которых утверждаются Правительством края.

Мероприятия Программы приведены в приложении №2 к настоящей Программе.

Реализация мероприятий Программы не повлечет возникновения негативных последствий.

Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют мероприятия других долгосрочных краевых целевых программ и государственных целевых программ Хабаровского края.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит 605,35 млн. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 378,69 млн. рублей, внебюджетных источников - 226,66 млн. рублей.

Софинансирование из федерального бюджета мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы из краевого бюджета и внебюджетных источников планируется в соответствии с приложением №3 к настоящей Программе.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации мероприятий Программы, относятся средства крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, граждан и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы. В случае изменения объема средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы государственный заказчик Программы инициирует изменения в Программу.

5. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы:

5.1. Осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы.

5.2. Разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

5.3. Обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.

5.4. Ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, целевых индикаторов и сметы расходов на реализацию мероприятий Программы, механизма реализации Программы, а также состава исполнителей Программы.

5.5. Ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы эффективности реализации Программы на соответствующий год.

5.6. Обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

5.7. Осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

5.8. Организует размещение на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" msh-khv.ru информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий Программы.

5.9. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края информацию о целевых индикаторах эффективности Программы, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы.

5.10. Ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит и представляет в министерство экономического развития и внешних связей края годовой доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.

6. Оценка экономической эффективности Программы

Экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы планируется за счет увеличения валового производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования, создания новых фермерских хозяйств, развития семейных животноводческих ферм и других сельскохозяйственных объектов, создания новых рабочих мест.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится государственным заказчиком Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. №236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", согласно методике оценки эффективности реализации Программы (приложение №4 к настоящей Программе).

Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в приложении №1 к настоящей Программе.

По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы государственный заказчик Программы инициирует внесение изменений в Программу в части значений целевых показателей, мероприятий Программы, перераспределения или изменения объемов финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

Приложение №1

к Краевой целевой программе

"Развитие малых форм хозяйствования

на селе в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА СЕЛЕ

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

┌───┬──────────────────┬─────────┬──────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐

│ №│   Наименование   │ Единица │ Базовые  │                  Целевые индикаторы                   │

│п/п│    показателя    │измерения│показатели├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤

│   │                  │         │(2010 год)│ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │ 2019 │ 2020 │

│   │                  │         │          │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │

├───┼──────────────────┼─────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│ 1 │        2         │    3    │    4     │  5   │  6   │  7   │  8   │  9   │  10  │  11  │  12  │

└───┴──────────────────┴─────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

  1. Количество         единиц       0        3      4      4      4      5      5      5      5

     крестьянских

     (фермерских)

     хозяйств

     начинающих

     фермеров,

     осуществивших

     проекты создания и

     развития своих

     хозяйств с помощью

     государственной

     поддержки

  2. Количество         единиц       0        1      1      1      1      1      1      1      1

     построенных или

     реконструированных

     семейных

     животноводческих

     ферм

  3. Объемы             млн.        45,00    45,00  46,40  48,90  50,50  53,00  55,50  58,10  60,00

     субсидированных    рублей

     кредитов и займов,

     привлеченных

     малыми формами

     хозяйствования

  4. Площадь земельных  гектаров     0       20     50     50     30     20     10     10     10

     участков,

     оформленных в

     собственность

     крестьянских

     (фермерских)

     хозяйств

Приложение №2

к Краевой целевой программе

"Развитие малых форм хозяйствования

на селе в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА СЕЛЕ

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

┌────┬──────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┬─────────────────────┐

│ № │     Наименование мероприятия     │  Сроки   │    Исполнители     │  Результативность   │

│п/п │                                  │исполнения│                    │                     │

├────┼──────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┼─────────────────────┤

│ 1  │                2                 │    3     │         4          │          5          │

└────┴──────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┴─────────────────────┘

1.   Поддержка начинающих фермеров

1.1. Создание и развитие крестьянских   2013 -     малые формы          ежегодное увеличение

      (фермерских) хозяйств начинающими  2020 гг.   хозяйствования (по   количества

      фермерами с помощью                           согласованию),       крестьянских

      государственной поддержки путем               министерство         (фермерских) хозяйств

      предоставления грантов начинающим             сельского хозяйства  не менее чем на три

      фермерам                                      и продовольствия     единицы

                                                    края

1.2. Предоставление единовременной      2013 -     министерство         предоставление

      помощи на бытовое обустройство     2020 гг.   сельского хозяйства  единовременной помощи

      начинающих фермеров                           и продовольствия     ежегодно не менее чем

                                                    края                 трем начинающим

                                                                         фермерам

1.3. Содействие участию начинающих      2013 -            - " -         содействие участию не

      фермеров края во Всероссийском     2020 гг.                        менее чем двум

      конкурсе "Лучший начинающий                                        начинающим фермерам

      фермер"                                                            ежегодно

2.   Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

2.1. Развитие семейных животноводческих 2013 -     малые формы          ежегодное увеличение

      ферм на базе крестьянских          2020 гг.   хозяйствования (по   количества семейных

      (фермерских) хозяйств с помощью               согласованию),       животноводческих ферм

      государственной поддержки путем               министерство         на одну ферму

      предоставления грантов                        сельского хозяйства

                                                    и продовольствия

                                                    края

3.   Оказание содействия развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов

3.1. Предоставление субсидий            2013 -     министерство         увеличение объемов

      сельскохозяйственным               2020 гг.   сельского хозяйства  субсидируемых

      потребительским кооперативам на               и продовольствия     кредитов и займов,

      возмещение части затрат на уплату             края                 взятых

      процентов по кредитам, полученным                                  сельскохозяйственными

      в российских кредитных                                             потребительскими

      организациях, и займам, полученным                                 кооперативами, не

      в сельскохозяйственных кредитных                                   менее чем на три

      потребительских кооперативах                                       процента ежегодно

3.2. Предоставление субсидий на         2013 -            - " -         предоставление

      возмещение сельскохозяйственным    2020 гг.                        субсидий на

      потребительским кооперативам части                                 возмещение части

      затрат на уплату членских взносов                                  затрат на уплату

      в ревизионные союзы                                                членских взносов в

                                                                         ревизионные союзы не

                                                                         менее чем четырем

                                                                         сельскохозяйственным

                                                                         потребительским

                                                                         кооперативам ежегодно

3.3. Оказание консультационной помощи   2013 -     министерство         ежегодное проведение

      по созданию сельскохозяйственных   2020 гг.   сельского хозяйства  не менее трех

      потребительских кооперативов                  и продовольствия     консультаций по

                                                    края,                созданию

                                                    сельскохозяйственные сельскохозяйственных

                                                    потребительские      потребительских

                                                    кооперативы (по      кооперативов

                                                    согласованию)

4.   Оказание поддержки в оформлении земельных участков в собственность крестьянских

      (фермерских) хозяйств

4.1. Предоставление субсидий на         2013 -     министерство         увеличение площади

      возмещение затрат по проведению    2020 гг.   сельского хозяйства  земель, оформленных в

      кадастровых работ при оформлении в            и продовольствия     собственность

      собственность используемых ими                края                 крестьянских

      земельных участков из земель                                       (фермерских)

      сельскохозяйственного назначения                                   хозяйств, не менее

                                                                         чем на 10 гектаров

                                                                         ежегодно

5.   Развитие и укрепление малых форм хозяйствования <*>

5.1. Приобретение новой                 2013 -     крестьянские         приобретение

      сельскохозяйственной техники,      2020 гг.   (фермерские)         крестьянскими

      машин, технологического                       хозяйства (по        (фермерскими)

      оборудования и технологий                     согласованию),       хозяйствами не менее

                                                    министерство         трех видов новой

                                                    сельского хозяйства  техники, в том числе

                                                    и продовольствия     за счет средств

                                                    края                 субсидий на

                                                                         компенсацию части

                                                                         затрат на ее

                                                                         приобретение

5.2. Приобретение концентрированных     2013 -            - " -         приобретение

      кормов для крупного рогатого скота 2020 гг.                        концентрированных

                                                                         кормов для крупного

                                                                         рогатого скота не

                                                                         менее трех

                                                                         крестьянских

                                                                         (фермерских) хозяйств

                                                                         ежегодно, в том числе

                                                                         за счет средств

                                                                         субсидий на

                                                                         компенсацию части

                                                                         затрат на их

                                                                         приобретение

5.3. Предоставление субсидий малым      2013 -     министерство         предоставление

      формам хозяйствования на           2020 гг.   сельского хозяйства  субсидий на

      компенсацию части затрат от                   и продовольствия     компенсацию части

      фактической стоимости                         края                 затрат от фактической

      использованных нефтепродуктов                                      стоимости

                                                                         использованных

                                                                         нефтепродуктов не

                                                                         менее чем пяти

                                                                         крестьянским

                                                                         (фермерским)

                                                                         хозяйствам ежегодно

5.4. Приобретение минеральных удобрений 2013 -     крестьянские         предоставление

                                         2020 гг.   (фермерские)         субсидий на

                                                    хозяйства (по        компенсацию части

                                                    согласованию),       затрат на

                                                    министерство         приобретение

                                                    сельского хозяйства  минеральных удобрений

                                                    и продовольствия     не менее чем трем

                                                    края                 крестьянским

                                                                         (фермерским)

                                                                         хозяйствам ежегодно

5.5. Предоставление субсидий на         2013 -     министерство         увеличение объемов

      возмещение части затрат на уплату  2020 гг.   сельского хозяйства  субсидируемых

      процентов по кредитам, полученным             и продовольствия     кредитов и займов,

      в российских кредитных                        края                 взятых малыми формами

      организациях, и займам, полученным                                 хозяйствования, не

      в сельскохозяйственных кредитных                                   менее чем на три

      потребительских кооперативах                                       процента ежегодно

5.6. Предоставление субсидий малым      2013 -            - " -         приобретение не менее

      формам хозяйствования на           2020 гг.                        чем 60 голов

      компенсацию части затрат на                                        племенного молодняка

      приобретение племенного молодняка                                  крупного рогатого

      крупного рогатого скота в                                          скота ежегодно

      племенных стадах, в том числе по

      импорту

6.   Оказание содействия развитию личных подсобных хозяйств

6.1. Предоставление субсидий гражданам, 2013 -     министерство         предоставление

      ведущим личное подсобное           2020 гг.   сельского хозяйства  субсидий не менее чем

      хозяйство, на содержание поголовья            и продовольствия     пяти гражданам,

      коров, свиноматок и приобретение              края                 ведущим личное

      кормов                                                             подсобное хозяйство,

                                                                         на содержание

                                                                         поголовья коров,

                                                                         свиноматок и

                                                                         приобретение кормов

                                                                         ежегодно

6.2. Предоставление субсидий гражданам, 2013 -            - " -         увеличение объемов

      ведущим личное подсобное           2020 гг.                        субсидируемых

      хозяйство, на возмещение части                                     кредитов и займов,

      затрат на уплату процентов по                                      привлекаемых

      кредитам, полученным в российских                                  гражданами, ведущими

      кредитных организациях, и займам,                                  личное подсобное

      полученным в сельскохозяйственных                                  хозяйство, не менее

      кредитных потребительских                                          чем на три процента

      кооперативах                                                       ежегодно

7.   Оказание содействия малым формам хозяйствования по использованию инноваций в сельском

      хозяйстве

7.1. Распространение передового опыта   2013 -     министерство         проведение семинаров,

      создания и функционирования малых  2020 гг.   сельского хозяйства  круглых столов,

      форм хозяйствования                           и продовольствия     информационных

                                                    края, малые формы    мероприятий не менее

                                                    хозяйствования (по   двух ежегодно

                                                    согласованию)

7.2. Оказание методической помощи       2013 -     министерство         повышение

      органам местного самоуправления в  2020 гг.   сельского хозяйства  производительности и

      разработке программ или                       и продовольствия     устойчивости малых

      мероприятий по развитию и                     края, организации,   форм хозяйствования

      поддержке малых форм                          привлекаемые к

      хозяйствования в муниципальных                исполнению (по

      районах края                                  согласованию)

7.3. Содействие организации и участию   2013 -            - " -         распространение

      малых форм хозяйствования в        2020 гг.                        передового опыта

      сельскохозяйственных ярмарках,

      выставках на территории края и за

      его пределами

7.4. Содействие малым формам            2013 -            - " -         создание условий для

      хозяйствования в реализации        2020 гг.                        развития

      сельскохозяйственной продукции на                                  инфраструктуры сбыта

      электронной торговой площадке в

      информационно-телекоммуникационной

      сети "Интернет"

7.5. Оказание информационной,           на         министерство         повышение

      консультативной помощи по порядку  постоянной сельского хозяйства  производительности и

      предоставления государственной     основе     и продовольствия     устойчивости малых

      поддержки деятельности малых форм             края                 форм хозяйствования

      хозяйствования, в том числе по

      инновационному развитию

--------------------------------

<*> Кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Приложение №3

к Краевой целевой программе

"Развитие малых форм хозяйствования

на селе в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

СМЕТА

РАСХОДОВ НА КРАЕВУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

Программа реализуется в один этап

Период реализации - 2013 - 2020 годы

Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

(млн. рублей)

┌────┬─────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬──────────────┐

│ № │    Наименование     │Сумма │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │ 2019 │ 2020  │  Источники   │

│п/п │     мероприятия     │      │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │  год  │финансирования│

├────┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────────────┤

│ 1  │          2          │  3   │  4   │  5   │  6   │  7   │  8   │  9   │  10  │  11   │      12      │

└────┴─────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────────────┘

1.   Поддержка начинающих фермеров

1.1. Создание и развитие    10,50   0,90   1,20   1,20   1,20   1,50   1,50   1,50   1,50  краевой бюджет

      крестьянских                                                                          <**>

      (фермерских) хозяйств

      начинающими фермерами   5,25   0,45   0,60   0,60   0,60   0,75   0,75   0,75   0,75  внебюджетные

      с помощью                                                                             источники

      государственной

      поддержки путем

      предоставления

      грантов начинающим

      фермерам

1.2. Предоставление          2,65   0,23   0,30   0,30   0,30   0,38   0,38   0,38   0,38  краевой бюджет

      единовременной помощи                                                                 <**>

      на бытовое

      обустройство

      начинающих фермеров

1.3. Содействие участию      4,00   0,50   0,50   0,50   0,50   0,50   0,50   0,50   0,50  краевой бюджет

      начинающих фермеров

      во Всероссийском

      конкурсе "Лучший

      начинающий фермер"

2.   Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

2.1. Развитие семейных      53,84   5,85   6,08   6,30   6,60   6,84   7,11   7,38   7,68  краевой бюджет

      животноводческих ферм                                                                 <**>

      на базе крестьянских

      (фермерских) хозяйств  71,77   7,80   8,10   8,40   8,80   9,12   9,47   9,84  10,24  внебюджетные

      с помощью                                                                             источники

      государственной

      поддержки путем

      предоставления

      грантов

3.   Оказание содействия развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов

3.1. Предоставление          0,26   0,03   0,03   0,03   0,03   0,03   0,03   0,04   0,04  краевой бюджет

      субсидий

      сельскохозяйственным

      потребительским

      кооперативам на

      возмещение части

      затрат на уплату

      процентов по

      кредитам, полученным

      в российских

      кредитных

      организациях, и

      займам, полученным в

      сельскохозяйственных

      кредитных

      потребительских

      кооперативах

3.2. Предоставление          0,23   0,02   0,03   0,03   0,03   0,03   0,03   0,03   0,03  краевой бюджет

      субсидий на

      возмещение

      сельскохозяйственным

      потребительским

      кооперативам части

      затрат на уплату

      членских взносов в

      ревизионные союзы

      сельскохозяйственных

      потребительских

      кооперативов

4.   Оказание поддержки в оформлении земельных участков в собственность крестьянских (фермерских)

      хозяйств

4.1. Предоставление          1,60   0,16   0,40   0,40   0,24   0,16   0,08   0,08   0,08  краевой бюджет

      субсидий на

      возмещение затрат по

      проведению

      кадастровых работ при

      оформлении в

      собственность

      используемых ими

      земельных участков из

      земель

      сельскохозяйственного

      назначения

5.   Развитие и укрепление малых форм хозяйствования <*>

5.1. Приобретение новой     44,60   5,00   5,20   5,30   5,50   5,60   5,80   6,00   6,20  краевой бюджет

      сельскохозяйственной                                                                  <**>

      техники, машин,

      технологического       66,90   7,50   7,80   7,95   8,25   8,40   8,70   9,00   9,30  внебюджетные

      оборудования и                                                                        источники

      технологий

5.2. Приобретение           22,40   2,18   2,33   2,49   2,69   2,87   3,05   3,29   3,50  краевой бюджет

      концентрированных                                                                     <**>

      кормов для крупного

      рогатого скота         33,60   3,28   3,50   3,71   4,04   4,31   4,55   4,91   5,30  внебюджетные

                                                                                            источники

5.3. Предоставление         45,93   4,98   5,19   5,40   5,61   5,82   6,06   6,30   6,57  краевой бюджет

      субсидий малым формам

      хозяйствования на

      компенсацию части

      затрат от фактической

      стоимости

      использованных

      нефтепродуктов

5.4. Приобретение           13,82   1,50   1,56   1,62   1,69   1,75   1,82   1,90   1,98  краевой бюджет

      минеральных удобрений                                                                 <**>

                             32,25   3,50   3,65   3,78   3,94   4,08   4,25   4,43   4,62  внебюджетные

                                                                                            источники

5.5. Предоставление          0,09   0,01   0,01   0,01   0,01   0,01   0,01   0,01   0,02  краевой бюджет

      субсидий на

      возмещение части

      затрат на уплату

      процентов по

      кредитам, полученным

      в российских

      кредитных

      организациях, и

      займам, полученным в

      сельскохозяйственных

      кредитных

      потребительских

      кооперативах

5.6. Приобретение            6,06   0,58   0,63   0,67   0,73   0,78   0,83   0,87   0,97  краевой бюджет

      племенного молодняка                                                                  <**>

      крупного рогатого

      скота в племенных      16,89   1,62   1,76   1,89   2,03   2,16   2,30   2,43   2,70  внебюджетные

      стадах, в том числе                                                                   источники

      по импорту

6.   Оказание содействия по развитию личных подсобных хозяйств

6.1. Предоставление        166,91  16,21  17,40  18,61  19,88  21,35  22,83  24,43  26,20  краевой бюджет

      субсидий гражданам,

      ведущим личное

      подсобное хозяйство,

      на содержание

      поголовья коров,

      свиноматок и

      приобретение кормов

6.2. Предоставление          1,40   0,10   0,10   0,20   0,20   0,20   0,20   0,20   0,20  краевой бюджет

      субсидий гражданам,

      ведущим личное

      подсобное хозяйство

      на возмещение части

      затрат на уплату

      процентов по

      кредитам, полученным

      в российских

      кредитных

      организациях, и

      займам, полученным в

      сельскохозяйственных

      кредитных

      потребительских

      кооперативах

7.   Оказание содействия малым формам хозяйствования по использованию инноваций в сельском хозяйстве

7.1. Распространение         4,40   0,50   0,50   0,50   0,50   0,60   0,60   0,60   0,60  краевой бюджет

      передового опыта

      создания и

      функционирования

      малых форм

      хозяйствования

      Всего                 378,69  38,75  41,46  43,56  45,71  48,42  50,83  53,51  56,45  краевой бюджет

                            226,66  24,15  25,41  26,33  27,66  28,82  30,02  31,36  32,91  внебюджетные

                                                                                            источники

--------------------------------

<*> Кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

<**> Средства краевого бюджета предоставляются в виде субсидий малым формам хозяйствования.

Приложение №4

к Краевой целевой программе

"Развитие малых форм хозяйствования

на селе в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА СЕЛЕ

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств краевого бюджета на государственную поддержку развития малых форм хозяйствования и потребительских кооперативов в Хабаровском крае, привлеченных средств иных источников финансирования на условиях софинансирования мероприятий Программы, а также взаимодействия исполнителей Программы.

Настоящая Методика определяет основные процедуры и механизмы оценки выполнения мероприятий Программы в зависимости от степени достижения целей и результатов для координации и оптимизации деятельности по реализации программных мероприятий, применения в практике бюджетного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов.

Источником получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, исполнителей мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Программы по окончании срока ее реализации.

Основанием для проведения оценки эффективности реализации Программы является отчет о ходе ее выполнения и финансировании мероприятий Программы за год.

Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:

1 этап - оценка фактически достигнутых (ожидаемых) результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность государственной поддержки.

Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

2 этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с приложениями №1 - 3 к настоящей Методике.

Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основании информации за отчетный год о достигнутых результатах и проведенных мероприятиях, а также сведений, полученных от участников Программы, иных организаций края, участвующих в ее реализации.

Эффективность достижения каждого показателя Программы рассчитывается по следующей формуле:

                                   Т

                                    f1

                             Е   = --- x 100%,

                              n1   Т

                                    n1

    где:

    Е   - эффективность достижения показателя Программы (процентов);

     n1

    T   - фактическое  значение  показателя, достигнутое в ходе  реализации

     f1

Программы;

    T   - плановое  значение  показателя,  указанное  в  приложении  №1  к

     n1

Программе.

    Оценка   эффективности   реализации  Программы  по  степени  достижения

показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                            Е   + Е   + ... + Е

                             n1    n2          ni

                        Е = ---------------------,

                                     М

    где:

    Е - эффективность достижения показателей (процентов);

    Е  , Е  , ..., Е   - эффективность      достижения     соответствующего

     n1   n2        ni

показателя Программы (процентов);

    М - количество показателей Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложению №1 к настоящей Методике в соответствии с пунктами 7 - 9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. №236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Методика проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ).

Оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:

- таблицы оценки эффективности реализации Программы (приложение №1 к настоящей Методике);

- сводной таблицы оценки эффективности реализации Программы по разделам (приложение №3 к настоящей Методике).

Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится в соответствии с инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы согласно приложению к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ.

Государственный заказчик Программы в соответствии с настоящей Методикой и Методикой проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ:

- осуществляет оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и за весь период ее реализации;

- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:

эффективная - при 80 <= Е <= 100;

недостаточно эффективная - при 50 <= Е < 80;

неэффективная - при Е < 50.

Приложение №1

к Методике

оценки эффективности реализации краевой

целевой программы "Развитие малых форм

хозяйствования на селе в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

Форма 1

ТАБЛИЦА

оценки эффективности реализации краевой целевой программы

"Развитие малых форм хозяйствования на селе

в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год"

┌─────┬───────────────────────────────────┬──────────────┬───────────┬────────┬───────────┬──────────────┐

│  № │              Вопрос               │  Допустимые  │Ограничения│ Ответ  │Обоснование│  Ссылки на   │

│ п/п │                                   │   варианты   │по ответам │(указать│  ответа   │документальные│

│     │                                   │ ответов (код │           │  код   │           │подтверждения │

│     │                                   │   ответа)    │           │ответа) │           │              │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┼────────┼───────────┼──────────────┤

│  1  │                 2                 │      3       │     4     │   5    │     6     │      7       │

└─────┴───────────────────────────────────┴──────────────┴───────────┴────────┴───────────┴──────────────┘

       Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы

1.1.  Соответствует ли содержание         "Да" (1),      отсутствуют

       решаемой проблемы приоритетам       "Нет" (0)

       федерального уровня, целям и

       задачам реализации долгосрочных

       (федеральных) целевых программ и

       целям и задачам

       социально-экономического развития

       края

1.2.  Содержится ли в Программе анализ    "Да" (1),      отсутствуют

       проблемной ситуации в               "Нет" (0)

       рассматриваемой сфере, на основе

       которого сформулирована подлежащая

       решению проблема

1.3.  Содержится ли в Программе прогноз   "Да" (1),      отсутствуют

       развития сложившейся проблемной     "Нет" (0)

       ситуации без использования

       программно-целевого метода

1.4.  Проведен ли в Программе анализ      "Да" (1),      отсутствуют

       различных вариантов решения         "Нет" (0)

       проблемы программно-целевым

       методом

1.5.  Сформулированы ли в Программе ее    "Да" (1),      отсутствуют

       конечные цели, достижение которых   "Нет" (0)

       означает решение существующей

       проблемы или соответствует

       конкретному этапу решения проблемы

       по окончании периода реализации

       Программы

1.6.  Сформулированы ли цели и задачи     "Да" (1),      отсутствуют

       Программы таким образом, что они    "Нет" (0)

       не дублируют цели и задачи других

       утвержденных целевых программ

1.7.  Обеспечено ли исключение            "Да" (1),      отсутствуют

       дублирования мероприятий Программы  "Нет" (0)

       (строительство объектов для нужд

       края, реализация инвестиционных и

       инновационных проектов)

       мероприятиями (строительством

       объектов для нужд края,

       инвестиционными и инновационными

       проектами) других утвержденных

       целевых программ

1.8.  Имеются ли необходимые средства     "Да" (1),      отсутствуют

       (методическое, информационное       "Нет" (0)

       обеспечение и др.) для проверки

       фактической реализации конечных

       целей Программы

1.9.  Имеются ли необходимые средства     "Да" (1),      отсутствуют

       (методическое, информационное       "Нет" (0)

       обеспечение и др.) для определения

       текущего уровня достижения этапных

       (годовых) целей Программы в

       процессе ее реализации

1.10. Содержит ли Программа в качестве    "Да" (1),      отсутствуют

       приложения разработанную с учетом   "Нет" (0)

       специфики целевой программы

       методику оценки ее эффективности

       Итоговая оценка Программы по разделу I: R  = a  x (100 / № - b ),

                                                1    1           1    1

         где:

       № - количество вопросов;

        1

       a  - количество ответов "Да";

        1

       b  - количество ответов "Вопрос не применим"

        1

       Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы

2.1.  Сформулированы ли в Программе       "Да" (1),      в

       количественно измеримые целевые     "Нет" (0)      зависимости

       индикаторы и показатели,                           от ответов

       отражающие цели Программы и                        на вопросы

       достижение конечных результатов ее                 1.5, 1.8

       выполнения

2.2.  Сформирован ли в Программе по       "Да" (1),      в

       годам план-график достижения        "Нет" (0)      зависимости

       конечных значений целевых                          от ответа

       индикаторов и показателей                          на вопрос

                                                          2.1

2.3.  Представлены ли в Программе         "Да" (1),      в

       исходные (базовые) значения         "Нет" (0)      зависимости

       целевых индикаторов и годовых                      от ответа

       показателей, необходимые для                       на вопрос

       ежегодной оценки хода реализации                   2.2

       Программы

2.4.  Сформулированы ли в Программе       "Да" (1),      отсутствуют

       количественно измеримые годовые     "Нет" (0)

       показатели достижения результатов

       реализации программных мероприятий

2.5.  Обоснованы ли в Программе расходы   "Да" (1),      отсутствуют

       на реализацию мероприятий           "Нет" (0)

       Программы

2.6.  Сформулирован ли механизм           "Да" (1),      отсутствуют

       управления Программой               "Нет" (0)

2.7.  Сформулированы ли в Программе       "Да" (1),      отсутствуют

       показатели эффективности хода ее    "Нет" (0)

       реализации

2.8.  Показали ли результаты предыдущей   "Да" (1),      отсутствуют

       оценки эффективности реализации     "Нет" (0),

       Программы отсутствие недостатков в  "Вопрос не

       области целеполагания,              применим" (4)

       стратегического планирования и

       принципов реализации Программы

2.9.  Содержат ли решения, принятые       "Да" (1),      в

       руководством Программы, конкретные  "Нет" (0),     зависимости

       меры для исправления недостатков в  "Вопрос не     от ответа

       области целеполагания,              применим" (4)  на вопрос

       стратегического планирования,                      2.8

       выявленных в ходе предыдущей

       оценки эффективности реализации

       Программы

       Итоговая оценка Программы по разделу II: R  = a  x (100 / № - b ),

                                                 2    2           2    2

         где:

       № - количество вопросов;

        2

       a  - количество ответов "Да";

        2

       b  - количество ответов "Вопрос не применим".

        2

       Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения

3.1.  Соответствуют ли фактические        "Да" (1), "В   отсутствуют

       поступления средств на реализацию   значительной

       Программы из краевого бюджета за    степени" (2),

       прошедший период ее реализации      "В

       параметрам финансирования,          незначительной

       принятым при утверждении Программы  степени" (3),

                                           "Нет" (0)

3.2.  Соответствуют ли фактические        "Да" (1), "В   отсутствуют

       поступления средств на реализацию   значительной

       Программы за счет субсидий из       степени" (2),

       федерального бюджета за прошедший   "В

       период ее реализации параметрам     незначительной

       финансирования, принятым при        степени" (3),

       утверждении Программы               "Вопрос не

                                           применим" (4),

                                           "Нет" (0)

3.3.  Соответствуют ли фактические        "Да" (1), "В   отсутствуют

       поступления средств на реализацию   значительной

       Программы за счет средств           степени" (2),

       внебюджетных источников за          "В

       прошедший период ее реализации      незначительной

       параметрам финансирования,          степени" (3),

       принятым при утверждении Программы  "Вопрос не

                                           применим" (4),

                                           "Нет" (0)

3.4.  Принимаются ли государственным      "Да" (1),      в

       заказчиком Программы при            "Нет" (0),     зависимости

       сокращении объемов бюджетного       "Вопрос не     от ответа

       финансирования по сравнению с       применим" (4)  на вопрос

       предусмотренными в утвержденной                    3.1

       Программе дополнительные меры по

       привлечению средств из

       федерального бюджета

3.5.  Принимаются ли государственным      "Да" (1),      в

       заказчиком Программы при            "Нет" (0),     зависимости

       сокращении объемов бюджетного       "Вопрос не     от ответов

       финансирования по сравнению с       применим" (4)  на вопросы

       предусмотренными в утвержденной                    3.1, 3.2

       Программе дополнительные меры по

       привлечению средств из

       внебюджетных источников

3.6.  Соответствуют ли фактические        "Да" (1), "В   отсутствуют

       объемы использованных средств на    значительной

       реализацию Программы за прошедший   степени" (2),

       период ее реализации параметрам     "В

       финансирования, принятым при        незначительной

       утверждении Программы               степени" (3),

                                           "Нет" (0)

3.7.  Осуществляется ли государственным   "Да" (1),      отсутствуют

       заказчиком Программы мониторинг     "Нет" (0),

       (анализ) текущего состояния строек  "Вопрос не

       (объектов) и мероприятий,           применим" (4)

       включенных в Программу

3.8.  Соответствует ли форма и            "Да" (1),      отсутствуют

       содержание доклада                  "Нет" (0)

       государственного заказчика

       Программы о ходе реализации

       Программы за последний отчетный

       период схеме доклада,

       рекомендуемой постановлением

       Правительства Хабаровского края от

       06 октября 2008 г. №236-пр "Об

       утверждении Порядка принятия

       решений о разработке долгосрочных

       краевых целевых программ, их

       формирования и реализации и

       Порядка проведения оценки

       эффективности реализации

       долгосрочных краевых целевых

       программ"

3.9.  Организовано ли государственным     "Да" (1),      отсутствуют

       заказчиком Программы размещение в   "Нет" (0)

       информационно-телекоммуникационной

       сети "Интернет" комплекса

       информационных материалов по

       Программе, включающих текст

       Программы, данные о ее

       финансировании, результатах

       мониторинга реализации программных

       мероприятий

3.10. Проводились ли проверки хода        "Да" (1),      отсутствуют

       реализации Программы                "Нет" (0)

3.11. Показали ли проведенные проверки    "Да" (1),      в

       отсутствие недостатков в ходе       "Нет" (0),     зависимости

       реализации Программы                "Вопрос не     от ответа

                                           применим" (4)  на вопрос

                                                          3.10

3.12. Содержат ли решения, принятые       "Да" (1),      в

       руководством Программы, конкретные  "Нет" (0),     зависимости

       меры для исправления недостатков    "Вопрос не     от ответов

       хода реализации Программы,          применим" (4)  на вопросы

       выявленных при проведении проверок                 3.10, 3.11

       Итоговая оценка Программы по разделу III: R  = (a  + c  x 0,67 + d  x 0,33) x (100 / № - b ),

                                                  3     3    3           3                   3    3

         где:

       № - количество вопросов;

        3

       a  - количество ответов "Да";

        3

       b  - количество ответов "Вопрос не применим";

        3

       c  - количество ответов "В значительной степени";

        3

       d  - количество ответов "В незначительной степени".

        3

       Раздел IV. Результаты хода реализации Программы

4.1.  Продемонстрировано ли на основе     "Да" (1), "В   в

       измеряемых целевых индикаторов и    значительной   зависимости

       показателей соответствие            степени" (2),  от ответов

       фактической и предусмотренной в     "В             на вопросы

       утвержденной Программе динамики     незначительной 2.1, 2.2

       достижения долгосрочных целей       степени" (3),

       Программы                           "Нет" (0)

4.2.  Достигнуты ли значения годовых      "Да" (1), "В   в

       показателей результатов             значительной   зависимости

       программных мероприятий,            степени" (2),  от ответа

       предусмотренные в утвержденной      "В             на вопрос

       Программе                           незначительной 2.4

                                           степени" (3),

                                           "Нет" (0)

4.3.  Проводились ли независимые          "Да" (1),      отсутствуют

       экспертизы, проверки хода           "Нет" (0)

       реализации Программы

4.4.  Имеются ли оценки, полученные по    "Да" (1), "В   в

       результатам проведения независимых  значительной   зависимости

       экспертиз, показывающие, что        степени" (2),  от ответа

       Программа обеспечивает требуемую    "В             на вопрос

       динамику достижения намеченных      незначительной 4.3

       целей                               степени" (3),

                                           "Вопрос не

                                           применим" (4),

                                           "Нет" (0)

4.5.  Свидетельствуют ли результаты       "Да" (1),      в

       проверок хода реализации Программы  "Нет" (0),     зависимости

       о целесообразности продолжения      "Вопрос не     от ответа

       работ по Программе и ее             применим" (4)  на вопрос

       финансирования                                     3.10

4.6.  Организовано ли руководством        "Да" (1),      в

       Программы размещение в электронном  "Нет" (0)      зависимости

       виде информации о целевых                          от ответов

       индикаторах и показателях                          на вопросы

       Программы с сопоставлением их с                    2.1, 3.9

       утвержденными и фактическими

       значениями

4.7.  Выдерживаются ли плановые сроки     "Да" (1), "В   отсутствуют

       выполнения мероприятий, ввода в     значительной

       действие объектов капитального      степени" (2),

       строительства, предусмотренные в    "В

       утвержденной Программе              незначительной

                                           степени" (3),

                                           "Вопрос не

                                           применим" (4),

                                           "Нет" (0)

4.8.  Показали ли проверки отсутствие     "Да" (1),      отсутствуют

       фактов нецелевого использования     "Нет" (0),

       средств по Программе                "Вопрос не

                                           применим" (4)

       Итоговая оценка Программы по разделу IV: R  = (a  + c  x 0,67 + d  x 0,33) x (100 / № - b ),

                                                 4     4    4           4                   4    4

         где:

       № - количество вопросов;

        4

       a  - количество ответов "Да";

        4

       b  - количество ответов "Вопрос не применим";

        4

       c  - количество ответов "В значительной степени";

        4

       d  - количество ответов "В незначительной степени".

        4

       Интегральная оценка Программы: R  = 0,15 x R  + 0,15 x R  + 0,2 x R  + 0,5 x R

                                       p           1           2          3          4

Приложение №2

к Методике

оценки эффективности реализации краевой

целевой программы "Развитие малых форм

хозяйствования на селе в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

Форма 2

СХЕМА

ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Ответы на   │  Ограничения по ответам на вопросы (допустимые варианты  │

│   вопросы,   │                         ответов)                         │

│ порождающие  ├───┬───┬───┬───┬───┬───┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ ограничения  │2.1│2.2│2.3│2.9│3.4│3.5│3.11│3.12│4.1 │4.2 │4.4 │4.5 │4.6 │

└──────────────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Если 1.5 = 0    0

Если 1.8 = 0    0

Если 2.1 = 0        0                             0                   0

Если 2.2 = 0            0

Если 2.1 = 1,                                     0

2.2 = 0

Если 2.4 = 0                                           0

Если 3.1 = 1                    4

Если 3.1 = 1,                       4

3.2 = 1

Если 2.8 = 1                4

Если 2.8 = 4                4

Если 3.9 = 0                                                          0

Если 3.10 = 0                           4    4                   4

Если 3.11 = 1                                4

Если 4.3 = 0                                                4

Коды ответов: 1 - "Да";

              2 - "В значительной степени";

              3 - "В незначительной степени";

              4 - "Вопрос не применим";

              0 - "Нет".

Приложение №3

к Методике

оценки эффективности реализации краевой

целевой программы "Развитие малых форм

хозяйствования на селе в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

Форма 3

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

оценки эффективности реализации Программы

┌────────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────────┬──────────┐

│                        │Раздел I. │  Раздел II.  │Раздел III.│Раздел IV.│

│                        │Проблема, │Стратегическое│Управление │Результаты│

│                        │  цели и  │планирование и│Программой │   хода   │

│                        │содержание│   принципы   │и контроль │реализации│

│                        │Программы │  реализации  │за ходом ее│Программы │

│                        │          │  Программы   │выполнения │          │

└────────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────┴──────────┘

Количество вопросов       № = 10       № = 9       № = 12     № = 8

                            1             2            3           4

Количество ответов "Да"

Количество ответов "Нет"

Количество ответов           x

"Вопрос не применим"

Количество ответов "В        x            x

значительной степени"

Количество ответов "В        x            x

незначительной степени"

Итоговая оценка по          R  =         R  =         R  =        R  =

разделу                      1            2            3           4

Интегральная (суммарная) R  =

оценка Программы          p

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № №6 (119) ч.1 от 12.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать